Пути формирования эстетической культуры личности. Принципы воспитания эстетической и художественной культуры личности

Вступление

Снегурочка стоит и плачет, к ней подходит милиционер.

Снег.: Потерялася я, деда! Потерялася… (хнычет) Потерялася!..

Мил.: Здравствуй, девочка! Что ты здесь стоишь одна на морозопеке?

С.: Я потерялася.

М.: Ты потерялась?

С.: Я так сильно потерялась, что не помню то место, где потерялась я…

М.: Хорошо.

С.: Плохо

М.: Как ты потерялась?

С.: Я каталась с горки в лесу (держит рукой глаз)

М.: И почему ты потерялась?

С.: В дремучем лесу каталася я.(убирает руку) И потерялася я.

М.: А где твой деда?

С.: Не знаю…

М.: А как он выглядит?

С.: Плохо! Мы уже тут месяц отдыхаем…

М.: А в чем был твой деда?

С.: В сугробе.

М.: Где вы остановились с дедой?

С.: Где-то посередине горки?!

Потом я уснула.

М.: Да, это важная информация.

А где вы живете с дедой?

С.: Бирюса, нет Стинол.

М.: А, на северном полюсе?

С.: Да!

М.: Ну хорошо, давай сначала.

Как тебя зовут?

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

М.: Какие?

С.: чка!

М.: Хорошо, давай по порядку!

Бочка?

С.: Нет.

М.: Квочка?

С.: Нет.

М.: Дурочка?

С.: Нет.

М.: Снегурочка?

С.: Похоже, но нет.

М.: Курочка?

С.: Нет.

М.: Сумочка?

С.: Нет… такого имени.

М.: Может быть внучка?

С.: Нет.

М.: Опа! Я буду называть тебя Снегурочка!

С.: Ах! Красивое имя!

М.: Снегурочка, а как твоя фамилия?

С.: Не помню!

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние две буквы.

М.: Какие?

С.: оз.

М.: Ну, тут, попроще будет. Колхоз?

С.: Нет.

М.: Навоз?

С.: Нет.

М.: Описторхоз?

С.: Нет.

М.: Психоз?

С.: Нет.

М.: Прогноз?

С.: Нет, но… похоже.

М.: Мороз?

С.: Да!

М.: У меня уже что-то по спине мороз!

С.: Да.

М.: Мороз?

С.6 Да!

М.: Снегурочка Мороз?

С.: Да.

М.: Слушай, Снегурочка, а ты не помнишь свое отчество? Это я так, для себя.

С.: Не помню.

М.: Вообще не помнишь?

С.: Помню только последние три буквы.

М.: вна?

С.: ВИЧ.

М.: Петрович?

С.: Да1

М.: Снегурочка Петрович Мороз?

С.: Да.

М.: Я бы тоже потерялся. Снегурочка, ты пить хочешь?

С.: Нет, мы уже здесь месяц отдыхаем…

М.: Ну, хорошо, попробуем по-другому. Куда мог уйти твой деда?

С.: Не помню. Помню только последние три буквы. КСШ.

М.: Это не последние буквы. Пойдем, я знаю, что делать. На волшебную палочку и этот автомобиль…

Африка

Снегурочка едет на машине. Она останавливается, выходит из машины и садится под пальму отдохнуть.

Два попуаса: Зимдядя ведет слона, а Зимбаба едет на слоне. Они останавливаются, и Зимдядя ссаживает Зимбабу со слона, признается мимикой ей в любви и дарит ей самое дорогое: кость и букет цветов. Зимбабе не нравится его подарок, она пытается отвергнуть его. Зимдядя показывает дрессированного слона Шарика.

Зимбаба, Зимдядя лялюзя симбара бутуре!

(Зимбаба я тебя люблю, как это солнце!)

Обдурахман катана убунду кусуми джагбубо!

(Ничего на свете нет прекрасней твоего пламенного взора и сияющей улыбки. Любимая, прими от меня в дар этот вкусный банан.)

Он дарит Зимбабе банан.

В это время Снегурочка:

Эх, любовь, любовь!

Зимтетя!!! (восклицают негры)

Сн.: - Кто это меня так назвал? Какие-то черные черти!

Я русише туристе! Облика морале! Ферштейн!

Негры: - Дям! Дям!

Зимдядя! Зимбаба!

Они осматривают машину, трогают ее.

Сн.: Это МА-ШИ-НА!

А снегурочка рассматривает слона.

Слон: - Я же лучше-лучше машины!

От радости они танцуют ламбаду

Сн.: -Хай ду ду!

Негры: -Ду ду хай!

Все разъезжаются под музыку «Поедем красотка кататься…»

Сценка 9 класс «Как встречают Новый год в Африке».

Исполняет новогоднюю песню Кочеткова Лиля

Индия

Звучит индийская музыка.

Идет разборка между Метхуном и Джимми.

Вваливается Снегурочка и наблюдает за разборкой. Она жует попкорн, рыдает, вытирает слону слезы.

Джимми, ты трус, ты обидел мою козу.

Я не обижал твою козу.

Нет, Джимми, ты трус и ты очень сильно обидел мою козу.

Я еще сегодня не видел твоей козы. Это было давно и неправда.

А вот и наша коза! Ты ее видишь?

Нет.

А сейчас?

Нет.

Джимми, но она существует.

А вот и я! Я опять к вам пришла, но вы не видите меня, такая незаметная я. Я сейчас от вас уйду и больше никогда не приду. Но все-таки я здесь.

Затем Зита начинает петь и танцевать.

Джимми, ты не трус, иди сюда, не бойся!

Метхун, ты тоже не трус, иди, иди сюда…

А в это время Зита замечает родинки у Метхуна и Джимми.

Звучит фонограмма с сурдопереводом

Ты – брат моей тети!

О, сын моего двоюродного дяди!

Как мы этому рады!

Как же я рада, что вы нашлись!

Зита, Джимми и Метхун слышат рыдания, оглядываются, а Снегурочка находит у себя родинку – звездочку и подходит, показывает ее Зите.

О, это внучка моей прабабушки!

Они обмениваются жестами. А в это время слон тоже находит родинку на пятке, показывает ее зрителям и подходит к родственникам. Все танцуют под музыку «Сумасшедшая семейка». Снегурочка оставляет слона-родственника, и ей дают велосипед. Она прощается и едет на велосипеде.

Исполняется танец учащимися 7 класса.

Япония

Японская семья украшает свой дом. (стены украшены иероглифами)

Японец: -Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!

(Маша, давай украсим наш дом сосной – это символ долголетия и силы!)

Японка:-Аги, аги! Таке, таке, якомото! Харакири, самурай!

(Конечно, Ваня, давай! И еще надо украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.)

Вместе: -Икебана, банзай! (радуются, украшая дерево)

Появляется Снегурочка под мелодию «Кручу, верчу, педали кручу…»

Японцы: -Рюнеске, якудзы! Кимоно! (здороваются)

Снег.: -Япона – мать! Во я попала!

Японцы: Такешо кетана Снегураки! (приглашают к столу)

Идет трапеза. Дают Снегурочке пиалу с водой, чтобы она помыла руки, а Снегурочка выпивает воду.

Японцы: Дзя! Дзя! (нельзя)

Японцы показывают жестами, как нужно вымыть руки. Японка подает блюдо с едой и палочки. Все кушают. У Снегурочки из палочек летит паук в зрительный зал, а покушать она так и не смогла.

Снег.: Фу, какая гадость ваша заливная рыба!

Вот это страна, не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное! Ерунда! Дома лучше!

Сама берет спасательный круг и уплывает на нем под музыку «Море, море, мир бездонный…»

«Несуразные вещи» 5 класс

Америка

На сцене – ковбои Билли, Джонни и Сэм танцуют. В это время к берегу подплывает Снегурочка. Бессильная она валится с ног. Ковбои замечают Снегурочку.

Л.А.: - Билли, смотри, там трупец!

Н.В.: - Ты кто, крошка?

Снег.: - Я потерялась.

Ю.А.: - Я спрашиваю последний раз (угрожает пистолетом) кто ты такая?

Снег.: - Снегурочка я.

Н.В.: - Какая удача! У нас в руках настоящая Снегурочка!

Снег.: - Отпустите меня. Я домой хочу.

Ю.А.:- А домой ты попадешь, если нас ублажишь, детка!

Снег.: - Как это?

Л.А.: - Пойдем в салун, там и узнаешь…

Ковбои берут ее в плен и ведут в салун. Там они ставят Снегурочке условие:

Л.А.: - Либо танец, либо дырка в голове.

После номера на сцену выходит Снегурочка и поет песню: «За что я люблю ковбоя…»

Ковбоям нравится, а Снегурочка крадет лошадь и мчится на ней под мелодию «Погоня».

Объявляется сценка 5 класса «Хорошо и плохо»

Вокал Коренькова Ксюша

Украина

Горница Верки. Она сидит перед зеркалом:

Верка: -Шо, кажи мне, гарна дивчина чи ни?

Тарас: - Ой, гарна, дюже гарна! Веерка, серденько мое, дивись, яки я тебе подарунки припер!

Верка:- Ну, шо це таке? Це ж железячки!

Тарас:- Знамо дело, железячки! Я ж кузнец, а не ювелир!

Верка:- Мабудь бы камушек какой прифарбувал… Шо ж я как лошадь, в железе гуляти?

Тарас:-Ну кажи тогда, чего бажаешь?..

Сценка 7 класса «Любовь с первого взгляда»

Тарас режет шмат сала, Верка ставит на стол вареники и

звучит музыка «Роспрягайте хлопцы коней..» на сцене появляется Снегурочка и стучит в дверь.

Верка прячет Тараса в мешок, идет открывать дверь.

Верка:- Шо ты, как немцы, исподтишка и внезапно!

Снег.:- Вы не ждали, а я приперлась! Может быть поужинаем уже! (Снегурочка подходит к столу и садится за стол). Сценка 8 класса «Колобок»

Снег.:- Кашу, кашу!

Вкусновато, но маловато!

Верка:- Маленькая, но прожорливая! Не пора ли тебе домой, комендантский час красавица!

Снег.: (капризничает)- Как же я домой доберусь?

(рассказывает Верке историю своего путешествия в ускоренном темпе, а

Тарас из мешка: - Хорошо излагает, зараза!) Верка идет за лыжами, а Снегурочка видит под елкой мешок и подходит к нему.

Снег.:- Это все мне?

(Снегурочка тащит мешок, Тарас в мешке кряхтит) .

Снег.:- И не кряхти на меня!

Входит Верка, видит эту картину и говорит возмущенно :

Поставь на место!

Снег.:- А что, это не мне?

Верка:- Может тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат.

Верка дает ей лыжи и карту .

Снег.:- (обращаясь к лыжам ) Мы лишние на этом празднике жизни. Она одевает лыжи и едет.

Верка развязывает мешок, они с Тарасом рады, что избавились от Снегурочки и от радости танцуют под мелодию «Гоп, гоп!»

Граница

Звучит песня «На границе тучи ходят хмуро..» и под эту мелодию ходит пограничник с сачком. Он остановился около пограничного столбика и задремал. На лыжах к нему подходит Снегурочка:

Миш, а Миш, ты спишь?

Погр.:-Уйди отсюда! Ато у меня…ложки пропадают!

Снегурочка смотрит на карту, уходит и идет под фонограмму «А я по шпалам, опять по шпалам..»

Школа

Дед Мороз смотрит на часы и говорит : Где же она есть, внучка моя?

Горбатовская Кристина исполняет песню «Кабы не было зимы»

Затем он видит на экране Снегурочку, идущую на лыжах.

Дед: -У, до чего техника дошла!

Снег.:- Это не техника дошла, это я дошла! Замечательное путешествие, самое что ни на есть новогоднее!

Дед: А мы продолжаем наш новогодний концерт.

Дед: - Ну что ж, дорогие друзья, в народе говорят: «Лучшая песня та, которая еще не спета; лучший город тот, который еще не построен; лучший год тот, который еще не прожит».

Снег.:- Так пусть же Новый год принесет нам 365 солнечных радостных дней, обилие добрых встреч и улыбок.



МУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения в Африке»

подготовила

музыкальный руководитель

Ихсанова Светлана Константиновна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2012


Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Баба Яга Бармалей
Дети: Снегурочка (девочка подготовительной группы) Чунга Чанга Снежинки Шейх Звездочет Восточные красавицы
Дети заходят под музыку Т. Разецкого «Табакерка рококо», выстраиваются вокруг ёлки.
Ведущий: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, смоляная ножка! День чудесный настает – Наступает Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник счастья для детей!
1ребёнок: Ёлочка зелёная выросла в лесу, И под каждой веточкой шишка на весу. Пригласили ёлочку мы на Новый год, И она сказала нам – к вечеру придет!
2 ребёнок: И пришла, нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.
Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий: Загадаю вам загадку. Кто это такой, ребятки? Дед седой, с бородой, Он – наш гость дорогой. Он нам ёлку зажжёт, С нами песню споёт. Кто же этот гость? (Дед мороз) Нужно дедушку позвать с нами новый год встречать!
Дети зовут Деда Мороза, но входит Баба яга и Бармалей.
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Бармалей: Не знаю. Смотри-ка, Ёлка стоит… наряженная…. Баба Яга: Ой, Бармалей, наверно скоро новый год, Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая (кривляется) … Вся красивая да вежливая. Тьфу, противно!!! Бармалей: А я придумал: давай-ка мы её похитим и увезем ко мне в Африку: и детям она не достанется, и мы новый год справим! Баба Яга: Да, верно, так и сделаем. (уходят) Ведущий: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что здесь произошло? Ответы детей.
Ведущий: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и сообщим ему об этом.
Зовут деда мороза. Под торжественную музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих! Все друзья мои собрались В новогодний светлый час Целый год мы собирались, Я соскучился без вас! Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих К славной ёлке новогодней Я зову друзей своих!
Танец «Новогодний хоровод» на усмотрение педагога.
Ведущий: Дедушка Мороз! Мы совсем забыли тебе сообщить, что приходили Баба Яга и Бармалей, собирались украсть Снегурочку и увезти ее в Африку! Дед Мороз: Ах, горе-то какое на мою седую голову! А я-то её ищу, найти не могу. Где же нам ее искать, ведь Африка большая! (думает) Есть у меня знакомый шейх в заморской стране, а у него есть мудрец-звездочет, вот он и подскажет, где снегурочку искать! Медлить нельзя, отправляемся в дорогу! Ведущий: Подожди, Дед Мороз, как ты с нами отправишься, ведь там жарко, и у тебя случится солнечный удар! Дед Мороз: Тогда я здесь останусь и буду ждать новостей. (Уходит) Ведущий: А мы, ребята, отправляемся в путь! Дети исполняют «Новогоднюю песню Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
В это время выносят подушки. На подушках лежит Шейх.
Девочки исполняют «Восточный танец».
Шейх (замечает детей) : Это что за гости к нам пожаловали? Откуда вы и что вам надо? Ведущий: Здравствуйте, о почтеннейший шейх! Нас к вам Дед Мороз направил, попросил помочь найти Снегурочку! Шейх: Скучно мне, развеселите! Не радуют больше меня мои танцовщицы! А потом позову Звездочета. Ведущий: Ребята, а что мы умеем?
Звучит музыка, дети становятся в хоровод.
Проводится игра «Как на тоненький ледок» (русская народная песня, обработка М. Иорданского).
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Шейх: Ай, спасибо, вот угодили! Звездочета ко мне! (хлопает в ладоши)
Входит Звездочет.
Посмотри-ка по звездам: где находится Снегурочка? Звездочет (смотрит в подзорную трубу): Вижу я на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре На горе Фернандо-по, Где гуляет гиппопо По широкой Лимпопо. Там Снегурочка сидит Бармалею говорит: Ты домой меня верни, Я растаю от жары! Торопитесь! (по мотивам стихотворения К. Чуковского) Ведущий: Спасибо вам, звездочет и шейх! А мы срочно отправляемся к реке Лимпопо.
Звездочет колдует, свет в зале выключается. В это время за ёлкой прячутся 2 негритенка. Звучит музыка, свет загорается.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина ( дети повторяют движения за негритятами ) движения по усмотрению музыкального руководителя.
Попуасы: Вы кто такие? А что вам надо? Ведущий: Мы ищем Снегурочку. Не могли бы вы нам помочь? Чунга: А что такое снегурочка? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Да что вы! Она же изо льда и снега! Чунга: А что такое изо льда и снега? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Дети, можно есть снег? (ответы детей) Давайте расскажем, что такое снег, зима.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
После песни дети садятся на стулья, выбегают 2 девочки-снежинки.
1 снежинка: Ветер, ветер, веселый дружок, собери нас скорее в кружок! Над зеленою этой сосной новогоднюю песню пропой. 2 снежинка: Месяц с неба на землю глядит Он деревья, кусты серебрит. Месяц, танец скорей затевай, Новый год вместе с нами встречай!
Танец снежинок.
Игра в снежки на усмотрение музыкального руководителя.
Чунга: А-а-а! Теперь понятно! Чанга: А это не те, которых мы видели летящих на метле? Чунга: Сейчас мы их вам приведём. (Убегают и заводят связанного Бармалея) Чанга: Отвечай, куда Снегурочку дел? Бармалей: Увезла карга старая мою Снегурочку обратно к Деду Морозу! Испугалась, что она растает! Мокрое, говорит, это дело! Ведущий: Спасибо вам, негритята, за новости. Поедем Снегурочку дома искать!
Герои уходят. Забегает Баба Яга, тащит Снегурочку, за ними бежит Дед Мороз.
Дед Мороз: Стой, окаянная! Не то заморожу!!!
Баба Яга останавливается, но Снегурочку не отдает.
Баба Яга: Так просто я вам Снегурочку не отдам. Пусть сначала дети отгадают загадки! Отгадаете, ваша Снегурочка, а нет – я ее себе оставлю. Загадки 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, что за праздник? (новый год) 2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки) 3. Без рук, без топорища построен мостище. (лед на речке) Баба Яга: Эх, умные попались ребятки! Все равно не отдам. Вот я вам сейчас такую игру предложу – никогда не обыграете!
Игра «Хоккей» Баба Яга становится спиной к елке, это ворота. Дети, 2-3- человека, берут клюшки И стараются забить в ворота гол снежком.
Баба Яга: Ой, одолели вы меня, сдаюсь. Забирайте снегурочку. А я что ж, без праздника останусь? Дед Мороз: Если обещаешь хорошо себя вести, то оставайся с нами! Баба Яга: Обещаю!
Игра – хоровод «Дед мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен
Снегурочка. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, Потому что к нам пришёл праздник новогодний. Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, новый год! Под ёлкой начинаем мы весёлый хоровод!
Песня новогодней тематики на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Спасибо вам, дети, что нашли мою Снегурочку. А в честь праздника такого, за то, что вы смелые и находчивые, приготовил я для вас подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Под этой ёлкой новогодней, Где льются песни, звонкий смех, Я поздравляю с Новым годом Всех! Всех! Всех!
Заключительные слова и поздравления ведущего.

Список использованной литературы.

Жаркая африканская вечеринка – оригинальный вариант для празднования Нового года. Только представьте себе – за окном мороз, а вокруг вас веселятся и танцуют под зажигательные барабанные ритмы люди в ярких красочных костюмах. С каждой минутой вы наполняетесь горячим дыханием далёкого загадочного континента, забывая обо всех проблемах и угнетающем грузе цивилизации.

Наверняка, вы видели уже в моём блоге . Сегодня я расскажу вам, как устроить настоящую африканскую вечеринку у себя дома.

Идеи оформления африканской вечеринки для взрослых

Начните подготовку к данному тематическому вечеру не менее, чем за три недели. Чтобы гости с порога прониклись духом праздника, обязательно позаботьтесь о соответствующих декорациях.

Начать можно с самого простого, например, диванных подушек и пледа. Пусть они будут с рисунком под тигра, зебру или леопарда.

Закажите или сделайте своими руками силуэты африканских животных. Например, вырежьте их из обычного ДСП, покрасьте, расставьте вдоль стен. Или же пусть за вами наблюдают из разных уголков комнаты мягкие игрушки – тигры, львы, обезьяны, жирафы, слоны. Создайте эффект присутствия дикой природы у вас в доме!

На стены можно повесить распечатанные фотографии из жизни африканских племён, маски-тотемы. Кстати, сделать экзотическую маску из папье-маше очень просто и под силу каждому.

Найдите украшения, статуэтки, любые элементы декора, соответствующие теме новогоднего вечера.

Если вы любитель комнатных цветов, то создайте композиции из живой зелени. Отдайте предпочтение широколистным растениям. Эффектно будут смотреться монстера, драцена или юкка. Из цветущих растений украсят интерьер каллы, герберы, орхидеи.

Если позволяет место, организуйте фото зону. Закажите большое панно с африканским пейзажем, расставьте атрибуты, соответствующие тематике вечеринки. Наверняка ваши гости захотят сделать на память оригинальные фото.

Главное украшение новогоднего праздника – ёлка. Но так как вы отмечаете Новый год по-африкански, закажите вместо зелёной красавицы пальму или оригинальную композицию из воздушных шариков.

Для вдохновения предлагаю вам ещё несколько фотографий с предметами интерьера в африканском стиле.

Возможно, вы или кто-то из ваших знакомых интересуется культурой Африки, тогда собрать декорации для тематической вечеринки не составит особого труда. Помните, чем больше вы найдёте элементов декора, тем реальнее воспроизведёте колорит африканской жизни.

Чем угощать на вечеринке в африканском стиле

Африканская кухня включает в себя традиции всех стран континента. Объединяет их всех одно – любовь к хлебу, бобовым, зерновым, мясу. Также меню африканского народа изобилует местными овощами и фруктами.

Исходя из этого можно прийти к выводу, что на праздничном столе обязательно должно присутствовать аппетитно зажаренное мясное блюдо (баранья нога, индейка или курица), экзотические фрукты, коктейли, украшенные яркими зонтиками.

Можете поэкспериментировать и приготовить настоящие африканские блюда: кус-кус, мясную запеканку «боботи» — с сухофруктами и миндалём, форель, запечённую по-мароккански.

Из закусок подайте: острые баклажаны по-алжирски и маленькие пирожки с начинкой из тунца с интересным названием «феткук».

Очень вкусные десерты порадуют и удивят ваших гостей: банановый крем, ореховое печенье «чарек», выпечка с бананами и другими экзотическими фруктами.

Если же кулинарные эксперименты вас пугают, ограничьтесь сервировкой стола, соответствующей теме вечеринки, а также красивой и оригинальной подачей блюд.

Самый простой вариант оформления стола – одноцветная посуда и расставленные повсюду тематические атрибуты.

Что надеть на африканскую вечеринку

Африканские костюмы представляют собой огромное разнообразие материалов, всевозможных фасонов, расцветок. Идеи нарядов для новогодней вечеринки по-африкански неисчерпаемы. Это может быть откровенный «пальмовый» наряд и накидка из «шкур диких животных».

Отличным решением станет одежда современного кроя с национальными этническими узорами.

Главное условие этого вечера – костюм должен быть по-африкански ярким. Так же не забудьте о крупных аксессуарах из бисера, дерева, кожи, перьев.

Развлекательная программа

Одних декораций для тематической вечеринки мало. Обязательно продумайте развлекательную часть, которая не даст заскучать вашим гостям. Предлагаю провести следующие игры и конкурсы для взрослой компании.

На дне океана

Чтобы провести эту игру, вам понадобятся пластиковые стаканчики по количеству приглашённых гостей, которых нужно будет поделить на команды. Напишите на дне каждого стакана слово из новогодней фразы-поздравления.

Например, вы поделили гостей на две команды по 4 человека. Тогда нужно взять 4 стаканчика, на дне каждого написать по одному слову: «с», «новым», «годом», «поздравляем». Аналогично для второй команды пишется фраза: «Счастья в жизни вам желаем». Стаканчики заполняются напитком. Задача игроков узнать, что находится на «дне океана» — опустошить стаканы и зачитать фразы.

Чунга-чанга

Весёлый танцевальный командный конкурс под известную детскую песенку из мультфильма «Катерок». Пусть ваши гости устроят настоящий танцевальный батл, в котором главным призом будет связка бананов. Победителем объявляется команда, которая станцует самую зажигательную и синхронную «Чунга-чангу».

Обязательно добавляйте в программу творческие конкурсы. Кто-то хорош в танцах и песнях, а кто-то может проявить себя в чём-то другом. Подбирайте такие развлечения, чтобы всем было весело.

Наскальная живопись

Вызываем для участия несколько гостей, которые хотят блеснуть своим художественным талантом. Каждый должен будет нарисовать символ наступающего года при одном условии – глаза художника будут завязаны. Самого талантливого не забываем наградить памятным сувениром.

Для проведения следующего конкурса необходимо запастись шариками и дротиками для игры в «дартс».

Охота на львов

На шарики приклеиваем изображения царя зверей. Закрепляем на одной из стен или на специально сооружённом стенде. Вызываем смельчаков, предлагаем устроить охоту на африканских львов. Даём участникам по три попытки. Памятным сувениром награждаем самого меткого стрелка.

Когда гости достаточно расслабятся и раскрепостятся можно устроить танцевальные игры и конкурсы посмелее.

Брачные танцы

Выберите самого активного мужчину, предложите ему соблазнить танцем папуаса любую понравившуюся женщину. В качестве приза – поцелуй красавицы!

Продолжаем игру, только теперь соблазняющий танец исполняет девушка. Приз – счастливчик исполняет любое желание жаркой африканской красотки.

Для взрослой компании можно провести конкурсы по изготовлению коктейлей. Это вызывает бурные эмоции и веселье. Особенно у тех игроков, которые дегустируют полученные напитки.

Зелье шамана

Методом жеребьёвки или голосованием, одного из гостей делаем «вождём племени». Остальных участников делим на две команды. Задача – приготовить дурман-зелье для старейшины, который продегустировав напитки, выбирает самый вкусный, красиво оформленный и «сбивающий с ног». После чего подобным зельем можно угостить всех присутствующих.

Ещё одним вариантом такого конкурса является игра «Праздничный коктейль». Произнесите подготовительную речь о том, что Африка – щедрый континент, который балует жителей обилием экзотических фруктов. Здесь принято готовить разнообразные коктейли.

Поделите гостей на племена, каждое из которых должно будет приготовить освежающий новогодний напиток. Оценивается не только вкус коктейля, но и праздничное оформление.

Упрямый слон

Эта игра для мужчин, но при большом желании, можно позволить поиграть и девушкам. Вам понадобится канат или толстая верёвка, связанная так, чтобы от общего центра отходило несколько (по количеству участников) концов.

Эти концы необходимо закрепить вокруг талий «слонов». По команде ведущего игроки начинают тянуть верёвку, причём каждый в свою сторону. Перетянувший остальных объявляется «самым упрямым слоном» и получает в награду пакетик арахиса.

Следующую игру можно сделать продолжением предыдущей.

Зов джунглей

Подготовьте листочки с названиями африканских животных – кобра, жираф, зебра, носорог, бегемот, слон, лев, крокодил, страус, обезьяна, фламинго и другие. Сложите в мешочек или коробку. Участники мероприятия по очереди достают бумажки, изображают загаданное животное.

Чтобы остальным было легче догадаться, можно воспроизводить звуки дикого животного. Награждаем игроков новыми шутливыми званиями: «Царь зверей», «Трусливая макака», «Быстроногий страус» и так далее.

Игра, описанная ниже, на первый взгляд может показаться детской. Но, как показывает практика, взрослые с удовольствием играют в следопытов.

Следы

Делим гостей на команды. Каждой вручаем коробку со «следами и копытами», которые необходимо заранее распечатать и вырезать. Даётся одна минута, в течение которой игроки определяют животных по их следам. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. Награда – звание «Лучшего охотника-следопыта».

Сейчас в интернете в свободном доступе можно найти уроки танцев, которые можно использовать для развлечения гостей.

Танцевальный мастер-класс

Устройте не просто музыкальную паузу, а подарите участникам вечеринки возможность научиться настоящему этно-танцу. Также для этой цели можно пригласить тренера по танцам. Будет очень весело, неожиданно и действительно запомнится на долго!

Для конкурса на меткость, о котором пойдёт речь ниже, лучше всего поделить участников на две команды: женщины против мужчин.

Зоркий глаз

Ставим на стол две металлические или глиняные кружки. Делим участников на команды. Вручаем первым игрокам по миске с арахисом. Задача – с заранее оговоренного расстояния (например, 7 шагов) попасть орехом в кружку.

После первого броска, эстафета передаётся следующему участнику команды. Соревноваться можно на время. Включите музыку, соответствующую теме вечеринки и начинайте игру. Не забудьте наградить команду-победителя.

Завершить конкурсную программу можно поздравлением всех гостей. После чего устроить зажигательную дискотеку до утра.

Новогоднее поздравление вождя племени

Выберите из числа приглашённых того, кто сможет быть «вождём» и произнесёт поздравительную речь. Пусть он подведёт итоги уходящего года для вашей компании: вспомнит весёлые и знаменательные события. После чего ваш друг должен дать напутствия для всех присутствующих и поздравить с наступающим праздником. Затем 12 раз стукнет в там-там и все чокнутся своими бокалами под весёлое, звонкое, дружное «С Новым годом!»

Теперь вы знаете, как устроить самую настоящую африканскую новогоднюю вечеринку. Это разнообразит досуг, принесёт море положительных эмоций, зарядит энергией на следующий год. Весёлых, незабываемых вам праздников!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ» (Звучит грустная, красивая музыка. Под елкой - игрушки. Они печальны.) Неподаренный подарок В этот долгий зимний вечер Каждый миг и каждый час Мы готовились ко встрече С тем, кому подарят нас. Мы мечтали втихомолку, Что наступит Новый год И что нас под этой елкой Утром кто-нибудь найдет. Припев: Наша жизнь проходит даром, Если нас не подарить. Неподаренным подарком До чего обидно быть! Для чего же мы мечтали, Прихорашивались мы? В косы ленты заплетали Из малиновой тесьмы? Мы понравиться хотели Самым лучшим из ребят, Но они в своей постели, Видно, долго пролежат. Припев. Больше ветка не качнется, Снег пушистый не пойдет, Если завтра не начнется Долгожданный Новый год. Не начнется, не начнется, Не наступит никогда, Если время не найдется, Не вернется к нам сюда. 1 (Входит со свечкой Бабушка - часы) - Ой, беда, беда, игрушечки мои, сиротинушки мои, никто-то вас не сможет получить. Это я во всем виновата. Старая я стала, совсем плохая. В молодости я все спешила, хотела время опередить, убегала вперед. А сейчас стала часто задумываться и отставать. Вот сегодня я ходила-ходила, размышляла о нынешних временах, остановилась и не углядела, как стрелки от часов-то и украли. А без стрелок время остановилось и не сдвинется с места. Игрушка: Неужели, Новый год к нам на землю не придет? Игрушка: И не будет елки яркой? Игрушка: И не будет всем подарков? (И не быть нам всем подарком?) Игрушка: Не придет к нам Дед Мороз? Что нам делать? - вот вопрос. Бабушка - часы: Однако, не время сетовать. Время искать... время. Только одной мне не справиться. Кто поможет мне в поисках? (Игрушки, дети соглашаются помочь Бабушке) Стрелки часов нужно вернуть, Пусть солнечный круг осветит нам путь. (Бабушка уходит) (Появляется Соловей-разбойник в форме инспектора ГИБДД и поет песню фонограмма «Первая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».) Соловьи среди лесов Распевают вяло, Настоящих голосов На Руси не стало. То ли дело Соловей, Соловей-разбойник: Так засвищет из ветвей, Слушатель - покойник! Как он встанет в полный рост, Как, бывало, свистнет – У коров за двадцать верст Молоко закиснет. Лошади пугаются, Вянет лук с капустой – Вот что называется 2 Мощное искусство. (Вылетает Баба – Яга) Б.Я. - Эх, развейся скука со скоростью звука. С. Р.: - Эй, там, на помеле. Приземляйся, Баба-Яга, паркуйся. Все сделала? Б.Я.: - Это язык у тебя помело, а меня летательный аппарат - метелка. Деда Мороза и Снегурочку в Африку доставила к сестрице своей Бабе - Жаре. Она просила тебя что-нибудь для нее свистнуть к празднику. С.Р.:- И как они там? Б. Я.: - Никого не узнают, ничему не рады, про Новый год забыли. Скоро от них мокрое место останется. Будут знать, как без нас Новый год праздновать. С. Р.: - Весь год репетируем, репетируем к празднику: номера концертные готовим, а нас никто не приглашает. Я же главный специалист по художественному свисту. (Соловей разбойник читает РЭП) Лишь издам я первый свист Полетят снежинки вниз (свистит). Лишь второй издам я свист Полетят вороны вниз! (свистит, на сцену падает ворона). Свистну в третий - упадет Хоть ковер, хоть самолет! (Фиууу!) Хоть метла, хоть помело Ох, и снега намело. Б. Я.: - А я фитнесом занимаюсь, к выступлению на подиуме готовлюсь. Эх, развейся скука со скоростью звука! Руки вверх, а ногу... то у меня свело. Эх, старость - не радость. (Звучит песня. Фонограмма «Вторая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты») Пенсионная песня В молодости я была молодушка И ходила плавно как лебедушка Да стала костяка нога короткою, Хоть теперь тащи ее лебедкою 3 Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! Перестали молодцы захаживать И совета у старушки спрашивать... И сижу, как дура, на скамеечке, И плюю, куды попало семечки... Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! С.Р.: - Время быстро летит, не угонишься за ним. Вот и задумали мы украсть... (Шепчутся) ...спрятаны в надежном месте. Тише, а то кто-нибудь услышит. (Говорят громко) Теперь никто нам не помешает стать настоящими хозяевами праздника. Сейчас мы переоденемся и загримируемся. (Уходят) (С.Р. разглядывает Бабу-Ягу, она прихорашивается) С. Р.: - Неплохо. Только постарайся не хромать, не басить и не щурить правый глаз, ты ж большая как... КамАЗ. Б.Я.: - И кто ты после этого? С. Р.: - Я Дед Мороз. Меня все знают! У меня такая известность. Ребята, кто я? Б. Я.: - А какие у тебя документы? С. Р.: - Шапка, борода и посох (смотрит с любовью на свою волшебную палочку) - вот мои документы. Б.Я.: - Ну, тогда, здравствуй Дедушка Мороз (пауза) Не томи нам душу Ты подарки нам принёс? С.Р.: - Да, принес и … скушал. А у Вас, гражданочка, какие документы? Б. Я.: - Я несу косу на плечи, хочу... да полные карманы снежинок. Давай начинать праздник. (Выход. Бабушка-часы) Бабушка часы: - Да ведь это не Дед Мороз и Снегурочка. Правда, дети? (ответ детей) А, кто вы? 4 (Герои представляются) Бабушка часы: - Ну, вы и артисты. Мы ищем настоящего Деда Мороза и Снегурочку. И как вам не стыдно. Вы будите исправляться? (Отвечают положительно) Тогда мы вас возьмем на поиски, если ребята вас простят. Б.Я.: - Простите нас. С.Р.: - Мы больше так не будем. (Дети прощают их) Бабушка часы: - Тогда прочитайте стихотворение о Новом годе. Б.Я.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет! Борода, усы, меха. Будет прыгать как блоха. Ой, я окончание перепутала. Давай еще раз попробуем. Теперь ты начинай! А я уж окончание вспомню! С.Р.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет. В бороде, мехах, усах Б. Я.: - И в одних больших трусах. Ой, опять не получилось. Бабушка часы: - Ой, ой! А говорили, что исправляться будите. Б.Я.: - Ладно, простите нас. Бабушка часы: - У вас есть другие стихи? С.Р.: - Да, только нам нужна помощь ребят. Мы будем читать стихи, а ребята внимательно дослушав, пусть скажут: «Так бывает или нет?» Б.Я.: - Шел по Африке медведь, Захотел он песню спеть – Кверху голову задрал, Что есть мочи замычал: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Жил в Австралии пингвин И скучал, что он один. Чтобы вновь повеселеть, Начал громко песню петь: «Маленькой елочке холодно зимой!» Б.Я.: - Шел по Арктике жираф, Кверху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Все пингвины, все слоны, Змеи, птицы, грызуны, Осы, мухи, комары, Люди, улицы, дворы Запищали, завизжали, 5 Заревели и заржали, Замычали, зарычали, Страшно-страшно закричали: Маленькой елочке холодно зимой! Весело-весело встретим новый год. Бабушка часы: - Да не будет Нового года. Вы же сами знаете. Это ведь вы забрали стрелки часов? С.Р.: - Дед Мороза брал, Снегурочку брал. Стрелки часов не брал. Бабушка часы: - А кто у нас время украл? Б.Я.: - Сами у себя украли. Дети, временем разбрасывались? С.Р.: - Убивали время? Тянули его? (Игра «Тянем время» перетягивание каната) Б.Я.: - Кто разбрасывался временем? Нужно срочно вернуть время. Бабушка часы: - Соберите потерянные минутки. С.Р.: - А как это сделать? Бабушка часы: - Совершите добрые дела. Исправьте ошибки. Попросите прощения, помиритесь с другом, скажите маме … сами знаете о чем. И найдите стрелки. Бабушка часы: - Ну вот, время вернули. Можно и праздник начинать. Только какой праздник без Деда Мороза и Снегурочки? Б.Я.: - А мы вам поможем найти их. С.Р.: - Мы знаем, где Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас к ним отвезем. Б.Я.: - Нужно сначала пройти через лес. («Прогулка по зимнему лесу») (Звучит музыка. Все герои перелетают в Африку) Б.Я.: - Ах, какая здесь жара! Прямо с самого утра Солнце яркое палит. Море синее блестит. С.Р.: - Пальмы стройные растут Обезьяны там и тут. Вместо снега, вместо вьюги Оказались мы на юге. Б.Я.: - Где это мы? (в Африке) С.Р.: - У нас же праздник Новый год Пусть даже в Африке пройдет. (Под африканскую музыку выходит Баба-Жара и танцует) 6 Не знаю, как лучше: В стихах или прозе? Но, в общем, забудьте о Деде Морозе. Забудьте про снег, И про лед, и про ветер, Теперь будет жарко На всем белом свете! Какая там ель В лучшем случае пальма. Какая там шуба От силы купальник. А если б была я Таким малышом, То я бы ходила Совсем голышом! Баба-Жара: - Не люблю ничего холодного. Люблю всё знойное, зажигательное, горячее и Дед Мороз скоро растает. Бабушка часы: - Мы не допустим этого. Вспоминайте дети зимние, холодные стихи, песенки и загадки. Это нам поможет нагнать холода и создать для Деда Мороза камеру предварительной глубокой заморозки. Дед Мороз: - Что-то стало холодать, капельки стали превращаться … (Дед Мороз оживает, начинает веселеть, хвалить детей за стихи и песни) Б.Я.: - Где же Снегурочка? (Под африканскую музыку выходит Снегурочка, которую выводит туземец и танцует вокруг него) Снегурочка: - А где же снег-снежок? Хочу снежок. (Танец «Снежок») Баба-Жара: - Ладно, забирайте Деда Мороза и Снегурочку, только станцуйте мне какой-нибудь зажигательный танец. (Танец «Ча-ча-ча») Баба-Жара: - А еще я всю жизнь мечтала получить в подарок цветок, который живет под снегом. Я его никогда не видела, да и снега я не видела. (Танец «Подснежник») 7 (Игры с Дедом Морозом. Игры «Варежка», «Хвост») Снегурочка: - Новогодний вальс, Новогодний вальс В этот поздний час Он для всех для нас. Новогодний вальс Он закружит нас На руках внесёт Прямо в Новый год. (Танец «Новогодний вальс») Б.Я.: - С последним ударом год кончится старый. С.Р.: - И Нового года увидим мы свет. Баба-Жара: - Однако год старый нам сделал подарок: Бабушка часы: - Как время беречь нам открыл он секрет. Дед Мороз: - Мы старому году шепнем «До свиданья» И дружно рукою помашем вослед. Снегурочка: - И сбудутся наши мечты и желанья Мы вытянем скоро счастливый билет. (Звучит бой курантов) (Финальная песня «Снежинка») 8




Top