Рисование в разновозрастной группе. Котик занятие в разновозрастной группе (Рисование)

Ирина Пахомова
«Новогодние приключения» (Сценарий для старшей группы)

«Новогодние приключения »

(Сценарий для старшей группы )

1. Звучит фонограмма песни «Зима»

Выходит ведущая : Дорогие наши гости!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех.

Пусть для людей хороших

Не боящихся забот

Будет он не просто новый

А счастливый Новый Год!

2.(Звучит звон бубенцов) .

Ведущая : Слышу, слышу, мчатся сани

Мчатся быстро по полям.

Разметая снег искрится,

Едут дети в гости к нам.

2. Дети забегают под «Звон бубенцов» .

Тройка детей едет впереди под обручем, увешанным колокольчиками, а за ними остальные дети об-бегают перед ёлкой и встают полукругом, трое встают впереди.

1 ребёнок : Загорайтесь серебром,

Над санями дуги.

Рассыпая снег кругом

Веселитесь вьюги!

2 ребёнок : Пусть сегодня никому

Дома не сидится,

Запевай, народ честной,

Будем веселиться!

3. Исполняется «Бубенцы» англ. народ. песня

Ведущая : Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно :

Все : Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Делают хоровод вокруг ёлки.

3 ребёнок : Мы ждали этот праздник,

Когда же он придёт –

Наш славный, наш нарядный,

Весёлый Новый Год!

4 ребёнок : К нам в гости ёлочка пришла

Засветит нам огнями.

Пусть наши гости Новый Год

Встречают вместе с нами!

Ведущая : Скажем дружно : «Раз, два, три, ну-ка, ёлочка гори!» (Говорят 2 раза, на третий зажига-ется огоньками ёлочка)

4. «Загорается ёлочка»

5. Исполняется хоровод «Новый Год»

5 ребёнок : На праздник ёлка долго собиралась,

Её мы с нетерпеньем ждали все,

Потом тихонько в зале наряжалась,

И вот она теперь во всей красе!

6. Исполняется хоровод «Ёлка» .

(Струится хвойный запах)

Дети садятся на стульчики.

7. Вбегает ребёнок из средней группы под музыку «Погоня» из к/ф «Операция «Ы» и кричит :

Телеграмма, телеграмма, телеграмма от Снегурочки.

И подаёт телеграмму ведущей.

Ведущая читает : Перед самым Новым годом,

Из страны снегов и льда,

Вместе с дедушкой Морозом,

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Вы на праздник поспешите,

Будем Новый год встречать!

8. Звучит выход Снегурочки, вбегает Кикимора. Отряхивается, как бы от снега.

Кикимора : Тьфу ты, нуты, палки гнуты! Куды ето меня занесло? (Ходит по залу) .

Ведущая : Бабушка, ты кто?

Кикимора : Я - Кикиморка лесная! Сестрица Бабы Яги, знаете такую?

Ведущая : Кикиморка, скажи нам, а ты Снегурочку в лесу не видела?

Кикимора : Как не видеть! Видела! Но, где не скажу, вы про волшебное слово забыли!

Ребёнок : Бабушка, скажи пожалуйста, где Снегурочка?

Кикимора : Не скажу! Надо ласково спрашивать…

Дети : Кикимора!

Кикимора : Кикиморочка!

Дети : Кикиморочка!

Кикимора : Красотулечка!

Дети : Красотулечка!

Ведущая : Кикиморочка – Красотулечка! (Кикимора любуется в зеркало) .

Кикимора : Вот- вот! Я аж похорошела! Ладно, скажу, только не сейчас! Тихо, тихо! Сначала разве-

селите, а потом спрашивайте!

Ведущая : А мы с тобой поиграем, для тебя спляешем, да частушки тебе споём.

Кикимора : Ох, хорошо! Ещё хочу чего-нибудь смешного…

Ведущая : Ребята, выходите, песенкой повеселите.

9. Исполняется песня «Белые снежинки»

Ведущая : Ну, что повеселили мы тебя?

Кикимора : Песенки - малышки спели! А вы со мной поиграйте!

Ведущая : Хорошо, поиграем!

10. Проводится аттракцион «Кто первым пробежит в валенке?»

Правила : Взрослый одевает валенки, оббегает ёлку, одевает своего ребёнка (шапку, варежки, шарф) ребёнок берёт ведёрко, бежит за снежками, накладывает снежки в ведёрко и приносит ведёрко папе.

11. Проводится аттракцион «Кто быстрее пробежит по снежкам?»

Правила : ребёнок быстро бежит по снежкам до ориентира, берёт сосульку, бежит обратно, скла-дывает в ведро и т. д. пока не перенесут все сосульки.

12. Исполняются «Новогодние частушки » .

Ведущая : Весёлые пингвины из Антарктиды в садик к нам пришли. Встречайте гостей.

13. Звучит фонограмма песни «Пингвины» Выходят пингвины

1. У пингвина именины –

Именины в Новый год.

Далеко живут пингвины,

Кто на праздник к ним придёт?

2. Кто подарит им подарки –

Шарик, пряник, конфетти,

Ёлку в бусах ярких-ярких,

Кто захочет к ним придти?

3. Мы бы все пошли к пингвинам,

Но в Антарктике пурга,

Там пингвины – спины к спинам,

Греют лапы и бока.

14. Исполняется «Танец Пингвины» .

Кикимора : Да, повеселили, повеселили! (Гадает : говорить - не говорить) – Эх, ладно, скажу!Вашу Снегурочку Коша… то есть Кощей превратил в льдинку за то, что не отдавала ему волшебный фонарь. А спросите у меня, что проку от фонаря этого? Спросите!

Дети спрашивают.

Кикимора : А-а-а! То-то! Не знаете! Отвечаю : много проку всякого. Во-первых, ёлка загорается огнями. Во-вторых, Дед Мороз приходит. В- третьих, подарки появляются! А для Кощея нынче это – самое главное! Наш Кощей не ест щей,

Не ест каш и борщей. Он с утра по свету рыщет И везде конфеты ищет. Фонарь бы ему в этом деле помог, да Снегурочка не отдавала. Вот он и превратил её в

эту самую… как её… льдину!

Ведущая : Как же нам спасти Снегурочку?

Кикимора : Снегурку спасать? Нет, надо вам Кощея звать!

Как услышит вас Кощей –

Спросите его, коль смелы!

Дети зовут Кощея.

Раздаётся свист, стук, появляется скачущий на палке-лошадке Кощей с саблей в руке.

15. Звучит музыка «Лошадки»

Кикимора : Ох, не успела убежать! Вот окаянный, нежданный, негаданный! (В сторону) Чтоб ему на обед поганку! (Заискивает перед Кощеем) Кощеюшка пожаловал! Ух, ты мой бессмертненький, всегда рады! Ух, ты мой красавчик! (Детям) Страхолюдненький!

Дети и ведущая : Кощей, а где наша Снегурочка?

Кощей : Ваша Снегурочка – вредная…

Кикимора : Прекрасная!

Кощей : Она заколдована!

Кикимора : Несчастная!

Кощей : Ни какого несчастья не вижу,

В том, что всех сегодня обижу! (Смотрит на детей)

Начинаю фонарь искать!

Тихо все! Прошу, не мешать! (Ищет не находит, сердится) .

16. Звучит музыка «Фонограмма польки» на выбор муз. рук.

Ёлка ваша, фу, какая! Кривобокая такая!

Дети ваши – фи, какие! Не красивые такие! (Дразнит детей) .

Сяду, посижу я, всех заколдую!

Садится под ёлку, но Кикимора крякает в охотничий рожок, Кощей вскакивает.

Кощей : Что за кря-кря? Ты, Кикимора крякать научилась?

Кикимора : Что ты, родимый, и в мыслях не было!

Кощей снова пытается сесть поудобнее на «снежок» , что-то ему мешает. Он начинает разгляды-вать снежок и весело кричит.

Кощей : Ура! Нашёл! Как же я сразу не догадался! (Раскрывает снежок, достаёт волшебный фонарь. Приплясывая) .

Поёт на мелодию «Птичка польку танцевала» .

Ёлка ваша – вот какая, расчудесная такая!

Дети ваши – вот какие, все красивые такие! Ля-ля-ля! (Кружится) .

Кощей : Вижу, пришёл в детский сад не напрасно я! Кикиморка, ты рада?

Кикимора (с ужимками) : Конечно!

Танцуют, исполняют движения польки.

Кикимора : Расскажи мне, Кощеюшка, как с фонарём управляться!

Кощей : А зачем тебе? (Наступает грозно) .

Кикимора : Подумаешь, и не надо! Так хорошо танцевали…

Кощей : Ладно, расскажу. Только больше ни – ко - му! Надо три раза подуть, три раза взмахнуть,

желание загадать! Вот и всё!

Кикимора : Коша, давай с тобой поиграем.

Кощей : Теперь можно и поиграть, фонарь-то у меня!

Кикимора : Пойди сюда, поиграем с тобой в жмурки! Ты меня будешь ловить, а я – «ку-ку» говорить. Только сначала тебе глаза завяжу!

17. Звучит музыка «Птичка польку танцевала»

Кикимора отбегает, кукует. Кощей пытается ловить её вытянутыми руками, но ему мешает фонарь. Он ставит на пол, идёт искать Кикимору. Кикимора подменяет фонарь чайником, прячет-ся в сугроб или накрывается покрывалом и замирает, прокуковав ещё раз.

Кощей : А где фонарь? Ага, вон он! (Берёт чайник и ходит с ним) . Кикимора, ты где? Не отвечает…

Кикимора! Где ты? Ну, я так не играю! Куда же ты, Кикимора, спряталась? (Снимает косынку с глаз. Приложив ладонь к глазам, смотрит в одну сторону и другую и тут замечает чайник.)

Кощей : Это что за носорог? Г- г- где фонарь? Ку - куда, Кикимора, запропастилась? У – ух, я в гневе страшен! Берегись, Кикимора! (Убегает из зала) .

Кикимора выглядывает из сугроба.

Кикимора : Ушёл? Идите сюда скорей, не теряйте времени! Что делать с фонарём, запомнили?

(Вспоминает) .

– Три раза дунуть, два раза плюнуть…

Дети : Нет, не правильно! Три раза подуть, три раза взмахнуть!

Кикимора : Желание загадать. Какое? Конфет?

Дети : Нет, Снегурочку освободить!

Кикимора : А-а! Тогда вы должны сказать : один, два, три, льдинка, осветись, Снегурка, оживись!

Кощей : Кикимора, ты где?

Кикимора : Вот принесла его нелёгкая! Я его отвлеку. А вы скорее свою Снегурку выручайте!

(Убегает) .

Ведущая (берёт фонарь) : Ну, что, ребята, попробуем сами освободить Снегурочку? (Вспоминают, что нужно подуть, взмахнуть и загадать желание, но ничего не получается). Наверное, фонарь надо потереть.

Ведущая трёт фонарь, незаметно поворачивая выключатель.

18. Загорается фонарь и гирлянды на «льдине» .

Дети : Раз, два, три, Снегурочка, оживи!

19. Выходит из-за льдины Снегурочка, идёт пританцовывая, под песн. «Ледяная де-вочка»

Снегурочка (из-за льдины идёт поёт) : Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга шила мне наряд,

Мои друзья – метель и иней,

А снежный ветер – старший брат ,

Всех с Новым Годом поздравляю,

И пусть звенит весёлый смех!

Ведущая : К ёлке, танцоры, выходите, да свой танец покажите.

20. Исполняется танец «Снег-снежок»

Ведущая : Снегурочка, а не пора ли нам пригласить Деда Мороза?

Снегурочка : Конечно, пора! (Берёт мобильный, звонит) Не отвечает. Где волшебный фонарь?

Дети приносят фонарь.

Снегурочка : Продолжаем торжество, начинаем волшебство! Вы знаете силу фонаря? Помните, что

надо делать? Занимайте свои места, начинаем волшебство! (Начинает делать манипу-

ляции с фонарём). Из-за дверей слышен голос : А-у! А-у!

21. Вход Деда Мороза «В лесу родилась ёлочка» Заходит с песней дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья! Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!

С Новым Годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

Чтобы снежные метели песенки свои вам пели,

Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

22. Исполняется песня «Дед Мороз» .

(Дед Мороз, что ты нам принёс)

Дед Мороз : Я, ребята, старый Дед ,

Мне, ребята, много лет!

Но, как на ёлку прихожу,

Сразу игры завожу!

Ведущая : Игр немало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

Мы тебя Дедушка уважим, и что делали покажем!

23. Проводится игра «Дед Мороз» под музыку «Расскажи, Снегурочка!

Игра : Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Посмотри-ка, посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, догадайся, Дед Мороз,

Что мы, что мы, что мы делаем сейчас?

Дед Мороз : А теперь – в круг, друзья!

Хочу повеселить вас я!

24. Проводится игра «Мы пойдём налево…»

Дед Мороз : Ох, устал, сяду отдохну немного.

Ведущая : А мы тебе подарки приготовили стихи да песни!

Дети читают стихи Стихи – 2 человека,

25. Исполняется песня «Гномики» .

Дед Мороз : Ну, порадовали вы меня! Ох, славно повеселился я, за такой праздник хочу вас порадовать подарками. А где же, волшебный фонарь? (Берёт фонарь, колдует, подарки не появляются) .

26. Звучит музыка на волшебство

Дед Мороз : Что случилось? Не получается волшебство? А кто приходил к вам на праздник?

Дети отвечают.

Дед Мороз : Кощей не украдёт, а вот Кикимора… Не углядели… Не думал, что придётся ссорится под Новый Год. Дай-ка мне посох, внучка! (Стучит посохом три раза) . А, ну-ка, Кикимора иди сюда.

Кикимора и Кощей (заходят с мешком) под музыку «»

Кикимора и Коша : Вот твой мешок с подарками.

Дед развязывает мешок, а там Зайчик, из-за ёлки прискакали ещё 3 зайчика.

1 Заяц : Я – кролик белый, новогодний ,

Я к вам спешил, друзья, сегодня. Скачут кролики из-за ёлки.

27. Исполняется «Танец Зайчат»

2 Заяц : К нам на утренник под ёлку

Добрый Дедушка Мороз,

С северных краев далеких,

Всем подарочки принёс.

3 Заяц : А ещё с ним прибыл кролик.

Его деда пригласил –

Он последний в цифре нолик

Единицей заменил.

4 Заяц : И теперь радеет очень,

Вся в округе детвора,

Ведь лежит под нашей ёлкой

Счастья целая гора.

Убегают на свои места.

Снегурочка : Дедушка Мороз, а где же подарки?

Кощей : Вы над нами посмеялись – без подарочков остались.

Кикимора : А пока вы зайцев слушали, мы подарки ваши скушали.

Снегурочка : Я подарочки спрятала в сугробе. Достают подарки

Дед Мороз : Спасибо, тебе Снегурочка!

28. Под музыку раздают подарки.

Ведущая : Спасибо, Дедушка Мороз!

Кикимора : Ну, а нас-то вы простите!

Кощей : И конфеткой угостите!

Дед Мороз : Ну, бабуля, так и быть, можем мы тебя простить.

Как, ребята? Ну, тогда вместе хором скажем : «Да!»

Кикимора : Ой, даже не верю, спасибо вам за доверие! (Дают конфетку) .

Дед Мороз : Все подарки получили?

И спасибо не забыли?

Будьте счастливы, ребята, дорогие дошколята!

К вам на праздник через год

В садик дед Мороз придёт!

29. Дети встают и исполняют заключительную песню!


Сценарий Новый Год для старшей и подготовительной группы
Сценарий «Зимняя сказка»
Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»
Бал в рождественскую ночь
Сценарий Приключения гнома
Новогоднее представление для малышей
Сценарий утренника для малышей
Путешествие к Деду Морозу
Новогодние приключения
Сценарий «Елка»(мл.гр.)
Новогодний утренник

Сценарий Новый Год для старшей и подготовительной группы.

Новогодние приключения Элли и её друзей

Вед. Пусть звонко музыка играет,

Спешите к нам в нарядный зал

Сюда, ребята, начинаем

Наш новогодний карнавал!

Дети заходят двумя цепочками и встают вокруг ёлки.

Вед. Разноцветной каруселью

Закружился карнавал,

Всех друзей и всех знакомых

К нам на праздник он позвал.

Пой, играй, танцуй, шути,

Сыпь цветное конфетти,

Лучше нету карнавала,

Краше ёлки не найти!

1 реб. Хорошо у нас сегодня,

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Не проехать, не пройти!

Шире круг, шире круг!

Новогодний праздник тут!

2 реб. Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать,

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

Хоровод "В лесу родилась ёлочка".

3 реб. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

4 реб. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Хоровод "Наша ёлка".

5 реб. Блестят глаза у всех ребят

И вальс зовёт вперёд.

Сегодня каждый встретить рад

Счастливый Новый год!

6 реб. Будет весело у нас:

Мы Новый год встречаем,

И всех, кто к нам пришёл сюда

Все: Сердечно поздравляем!

Хоровод "Ну-ка, ёлочка, быстрей!"

(Дети садятся на места).

Вед. Встречаем песней Новый год,

Встречаем пляской Новый год,

А кто стишок про ёлку знает,

Надеюсь, нам его прочтёт?

Таких ребят немало здесь.

Кто хочет нам стишки прочесть?

Вед. Послушав ваши стихи, ребята, я поняла, что к Новогоднему

празднику вы готовились серьёзно. Стихи мне и гостям

понравились, только жаль, что Дед Мороз их не слышал. А

давайте не будем его ждать, а сами перенесёмся в сказочный

"Бубенчики".

(Гаснет свет, звучит музыка, дети едут в сказочный лес под звон

бубенцов).

Вед. Вот и сказочный лес. Но что-то здесь творится странное.

Сказочная страна, а темно и холодно. Да и Деда Мороза не

видно. Дети, давайте хором позовём его.

Дети. Дед Мороз, ау!

На зов входит Зима - Старушка, причитает.

Зима. Ай, вы бедные ребятушки,

Ай, вы бедные, несчастные!

Во лихую беду прибыли,

Деда Мороза не дождалися!

Вед. Бабушка, здравствуйте, кто вы?

Зима. Я была недавно девушкой,

Звали ласково - Снегурочкой,

А теперь старуха старая

И Зима - моё название.

Вед. Ничего не понимаю: разве так бывает? Вчера - девушка, а

сегодня - бабушка? Объясните, что произошло?

Зима. Произошло, милая, несчастье большое. Прилетела в нашу страну

злая волшебница Бастинда. Меня в Зиму старую превратила, а

Деда Мороза околдовала, да в своей пещере спрятала.

(Причитает). Не увижу родного, ой, беда, беда!

Вед. Не плачь, Зима. Неужели нельзя горю ничем помочь?

Зима. Горю помочь очень даже можно. Но это может сделать только

Элли из сказки "Волшебник Изумрудного города". Только она со

своими друзьями сможет одолеть Бастинду и спасти Деда Мороза.

Только вот где она?

Вед. Я знаю, как можно позвать Элли. Она очень любит песни. Сейчас

дети запоют, она услышит и придёт.

Песня "Снеженика".

Элли. Здравствуйте, меня зовут Элли. А это мой друг - Тотошка. Мы

идём к Волшебнику Изумрудного города для того, чтобы он

исполнил три желания, и я смогу вернуться к себе домой.

Добрая волшебница Зиллина подарила мне вот эти серебряные

украшения и туфельки. Они приведут меня в Изумрудный город.

Вед. Дорогая Элли! Не смогла бы ты помочь нашим детям? У них одно

желание - встретиться с Дедом Морозом. Но злая волшебница

Бастинда спрятала его в своей пещере, а милую Снегурочку

превратила в старую Зиму.

Зима. Да, Элли, только ты сможешь помочь мне и ребятам.

Элли. С радостью помогу. Не буду терять время. Мы с Тотошкой

отправляемся в царство Бастинды.

Зима. Пойдём, Элли, я покажу тебе самую короткую дорожку.

(Гаснет свет, выходят из зала. Звучит фонограмма с хохотом и

грохотом. Выносится ширма, оформленная под пещеру Бастинды.

Бастинда поёт песню. В конце пения берёт в руки игрушечного

Деда Мороза, обращается к нему. Настоящий Дед Мороз за

Бастинда. Ну что, страшно стало? Да, я самая ужасная и коварная

волшебница. Даже тебя, Деда Мороза, я сумела превратить

в жалкую игрушку.

Дед Мороз. Раньше времени не радуйся, Бастинда! Не было ещё такого,

чтобы в Новогоднюю ночь победило зло. Всё равно дети

что-нибудь придумают и меня спасут.

Бастинда. Ха-ха, спасут! Ведь о том, что я боюсь воды, знаешь

только ты, а сказать об этом никому не сможешь, ты ведь

игрушка. Ну-ка, где моя волшебная труба? Пора посмотреть,

что в моих владениях делается.

(Берёт трубу). Ха-ха, спасут! Поёт: "В Багдаде всё

спокойно". Ба! Это что ещё за девчонка? Ну-ка, ну-ка,

рассмотрю повнимательнее. Да она не одна! Ой, ой, а

башмачки на ней волшебные! Ну, идите, идите поближе, а я

встретить вас сумею.(Ширма опять уносится к стене,

зажигается свет. Заходит Элли со Страшиллой, Дровосеком и

Элли. Друзья, мы с Тотошкой совсем выбились из сил. Давайте немного

отдохнём (садятся около ёлки). Расскажите мне о себе, ведь в

дороге не было времени хорошо узнать друг друга.

Встаёт Страшилла, поёт:

Зовут меня Страшилла,

Так просто вот Страшилла.

Не отличу я шило

От мыла никогда.

И хоть я добродушный,

И уж такой радушный,

Но в голове солома,

Вот в чём моя беда.

Беда, беда - нет в голове ума.

Элли. Я поняла. Конечно, очень трудно петь с соломенною головой. Но

не переживай. Дед Мороз. поможет тебе.

Встаёт Дровосек:

Я - железный Дровосек,

Просидел в лесу весь век.

Был я хмур и одинок,

Но никто мне не помог.

Без работы и без ласки

Жил в лесу, как в страшной сказке...

А ведь я в душе поэт,

Только жаль, что сердца нет.

Элли. Да, ведь быть бессердечным железным человеком - это очень

страшно. Но я просто уверена, что Дед Мороз. даст тебе самое

прекрасное и доброе сердце.

Встаёт Лев:

Я - Лев, я - царь зверей,

И всё же, есть у меня, друзья,

Малюсенький секрет -

Боюсь я даже малого мышонка,

Представьте, храбрости во мне

Ни капли нет.

От шороха любого, от любого страха

Я убегаю, хвост поджав, как трус,

Ах, если б знали вы, какая это мука,

Быть Львом и говорить себе: "Боюсь".

Элли. Бедный Лев, я очень сочувствую тебе. Трусливый Лев - даже

звучит как - то глупо. Подожди немножко, скоро ты станешь

храбрым и бесстрашным.

Дровосек. Спасибо тебе, Элли, ты для каждого из нас нашла доброе

слово. Мы никогда не бросим тебя в беде.

Элли. Я знаю об этом. Ведь вы - мои друзья, а дружба - слово

"Песня о дружбе".

Птицы чёрные, летите,

И девчонку погубите!

Налетайте, налетайте,

Башмачки её хватайте!

"Танец чёрных птиц".

Бастинда. Ну что, попались голубчики! Деда Мороза освободить

пришли, желания свои исполнить, детям помочь?! Не бывать

этому! А Дед Мороз - вот он, берите! (Кидает игрушечного

Деда Мороза). А вот туфельки твои я забираю (торжествуя)

Я теперь властительница тьмы! Победить меня никто не

сможет! Оставайтесь и сидите здесь. Ведь никто вам больше

не поможет! А я что-то притомилась. Присяду отдохнуть

(садится, затем ложится и храпит).

Элли. Тс-тс! Кажется, спит. Что же нам теперь делать? Дедушка,

подскажи.

Дед Мороз.Знаю, знаю, как Бастинду одолеть. Пусть железный человек

сделает ведро, Страшилла наберёт в него снега, а Лев

своим дыханьем растопит его. Вот этой воды Бастинда очень

Элли. Да где же снега нам взять, здесь его нет.

Дед Мороз.А я сейчас снежинок

Сюда к нам позову.

Снежиночки, голубушки,

Сюда, ко мне, ау!

"Танец снежинок".

Элли. Как снега много! Пора приниматься за дело. Вот какое

ведро Дровосек сделал. А мы со Страшиллой в него снега

набрали. Лев, растопи его!(Лев дует). Ну, готово! (Элли

подкрадывается к Бастинде и выливает на неё ведро воды).

Бастинда. Караул! Я таю, таю, помогите! Исчезаю! Высушите же меня!

Ах, уже рас-та-я-ла! (В темноте убегает из зала).

"Танец гномов".

Выходит из-за ширмы Дед Мороз.

Дед Мороз. Я от чар освободился,

В Дед Мороза превратился.

Все желания исполню:

Ну-ка, Элли, их напомни!

Элли. Наши желания ты исполнишь потом, а сейчас расколдуй

побыстрее Снегурочку и с ней иди к ребятам на праздник.

Они вас уже давно ждут.

Дед Мороз. Да, вы правы, друзья. Надо спешить. Спасибо вам, что

освободили меня. А я исполню ваши желания (хлопает в

Все участники: Спасибо, Дед Мороз! До свидания! (Уходят за дверь).

Дед Мороз. Внученька, Снегурочка!

Приди ко мне скорей.

Ждут тебя на празднике

Множество детей!

Под музыку входит Снегурочка.

Снег. Звал меня ты, дедушка?

Вот и я пришла.

Поспешим на праздник -

Ждёт нас детвора.

(Обходят ёлку).

Снег. и Дед Мороз. Здравствуйте!

Дед Мороз. Желаю здоровья, успехов и сил,

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Был у вас год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесёт!

Снег. Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Я все так же молода -

Добродушна, весела.

Дед Мороз. Со всей страною вместе

Мы встретим Новый год.

Кружись у ёлки, дружный

Весёлый хоровод!

Хоровод "Дед Мороз" Шаинского.

Снег. Дедушка, посмотри, как красива ёлочка у ребят. Но на ней

почему-то огоньки не горят.

Дед Мороз. Это не беда!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Мы зажигаем ёлку от новогодних улыбок детей.

1,2,3 - улыбнись,

А наша ёлка - засветись!

(Ёлка не загорается).

Дед Мороз. Вот эта лампочка не улыбнулась, и вот эта снежинка

грустная... (Повторяет): 1,2,3 - улыбнись,

Наша ёлка - засветись!

(Ёлка загорается).

Реб. Горит на ёлке новогодней

Огней несчётное число.

Как хорошо, как весело сегодня,

Как радостно на ёлке и светло!

Дед Мороз. Огоньки горят, мигают,

Поиграть нас приглашают.

Игра с Дедом Морозом "Лавата".

Дед Мороз. Ловкие ребята в этом детсаду,

А теперь вприсядку с вами я пойду.

Эй, народ, посторонись,

Круг пошире развернись!

И Снегурка не робей,

Пляши с Дедом веселей!

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья,

Потанцуем вместе!

Общая пляска с Дедом Морозом.

Дед Мороз. Ох, устал, ох, посижу,

На ребяток погляжу. (Садится).

По секрету всем скажу:

Очень я стихи люблю.

Ну, кто смелый, выходите,

Мне стишок свой расскажите.

Дети читают стихи про Деда Мороза.

Дед Мороз. Молодцы, ребятки! Хорошие стихи про Дедушку рассказали.

Ну-ка, Снегурочка, где мои вкусные гостинцы?

Снег. Дед, у меня гостинцев нет.

Ты, наверное, мешок с гостинцами в пещере у Бастинды

Дед Мороз. Нет, я точно знаю, что мешок где-то спрятал, а вот где,

не могу вспомнить. (Ходят со Снегурочкой, ищут мешок

около ёлки).

Снег. Нет, мешочка здесь не видно,

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз. Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём!

Идём, Снегурочка, может, я их где-то по дороге спрятал.

(Выходят из зала).

Ведущая. Ну и Дедушка Мороз, совсем старенький стал, даже забыл,

где подарки спрятал. Тише-тише, я слышу, к нам кто-то идёт

Заходит Шапокляк.

Шапокляк. Вася, иди сюда скорей, здесь тепло и светло. Да мешок

неси аккуратнее.

(Заходит Вася-зловредина, на плече тяжёлый мешок).

Вася. Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый? Наверно,

богатства в нём много.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Разрешите узнать, а кто вы

Шапокляк.(поёт):

Привет, детишки - крошечки!

Меня должны вы знать -

Решила я с Василием

Подарки поискать.

Мы гости самозванные,

Такой печальный факт.

Вот Васечка-зловредина,

А я же - Шапокляк!

Вася. Меня зовут Зловрединой,

Ну что ж, я не сержусь.

Зато для разных гадостей

Я очень пригожусь.

Мы клад нашли под кустиком,

А в нём добра не счесть.

(Ведущая обходит мешок, присматривается).

Ведущая. Вася, Шапокляк, да это же мешок Деда Мороза с подарками

для ребят. Он как раз его пошёл искать.

Шапокляк. Никакого Деда Мороза мы не знаем.

Вася. Не знаем!

Ведущая. Это наш мешок! (Пытается отнять).

Вася, Шапокляк. Нет, наш!

Ведущая. Разбойнички, выручайте. Может, Шапокляк с Васей

испугаются и отдадут нам мешок с подарками.

"Танец разбойников".

Шапокляк. Ой, разбойники! Да не боимся мы никого!

Вася. Нисколько не боимся!

Ведущая. Ну, посмотрим, вот придёт дед Мороз, тогда по-другому

заговорите. Ребята, давайте позовём деда Мороза.(Зовут).

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Что случилось?

Снег.(подбегает к мешку).Дедушка, нашли, нашли, вот твой мешок с

подарками!

Шапокляк и Вася (вместе, загораживая мешок):

Мы мешок вам не дадим,

Сами все, что в нём, съедим!

Дед Мороз. Ну раз так - угощайтесь! (Вася и Шапокляк, быстро

отталкивая друг друга, достают из него рваный ботинок,

рваную шляпу, пытаются всё это примерить. Вытряхивают

всё из мешка - там одна рвань).

Шапокляк. Не хотим таких подарков.

Вася. Одни дыры-растопархи.

Дед Мороз. Что заслужили, то и получили.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Шапокляк. Неужели, Новый год

Без подарков так пройдёт?

Вася. Эх, хотим мы угощенья,

Просим мы у вас прощенья!

Вместе. Дед, Снегурочка, простите,

И подарком угостите!

А на празднике у вас

Мы вам спляшем хоть сейчас.

Снег. Дедушка, давай простим

И подарком угостим.

Хоть и вредные они,

Всё-таки их жалко.

Ведь нельзя же в Новый год

Быть им без подарков.

Шапокляк. Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнём.

Вася. Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днём.

Дед Мороз. Как, ребята, вы решите,

Вы поступок их простите?

Мы подарки вам вручаем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снег. Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех!

Вместе. С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех, всех, всех!

(Раздают подарки).

Дед Мороз. До встречи в следующем году.

Меня вы ждите, я приду!

Залесова Ольга
Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи»

Конспект НОД беседа по ИЗО в разновозрастной группе .

Тема : «Мир живописи » Цель : закрепление пройденного материала; формирование духовно-нравственных качеств. Задачи : образовательные : развивать детей отвечать на вопросы; расширять и углублять познания мира, его красоту; развивающие : развивать речь, мышление, память; развивать чувство прекрасного, способности художественного восприятия картин; воспитательные : обогащать нравственные чувства, воспитывать художественный вкус. Программное содержание : Словарная работа : активизация : живопись , пейзаж, натюрморт, портрет, художник; обогащение : репродукции. Оборудование : репродукции картин, натюрморт А. Герасимова «Розы» . Предполагаемый результат : у детей развивается речь, умение отвечать на поставленные вопросы; дети узнают красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная Беседа об изобразительном искусстве. В : “Все прекрасное, что мы видим вокруг себя, все, что нас окружает, мы можем изобразить, передать в рисунке, запечатлеть на долгие годы. Изобразительное искусство позволяет нам развивать свою фантазию, развивать чувство прекрасного. Скажите мне, а на каких занятиях в детском саду вы знакомитесь с изобразительным искусством?” В : “Правильно. На этих занятиях вы знакомитесь и сами приобщаетесь к изобразительному искусству. В рисунках вы передаете свое отношение к окружающему миру, изображаете его таким, каким вы его видите. Но так как вы еще маленькие, ваши рисунки не всегда получаются. Скажите мне, а кто же создает картины, которыми мы можем любоваться долгие годы?” “Кто такие художники?” “О чем пишут, рассказывают они в своих произведениях?” “Как художники создают свои произведения?” В “Молодцы. А с каким видом изобразительного искусства вы знакомы?” “Что такое живопись ?” “Какие жанры живописи вы знаете ?” “Что изображают художники на пейзажах”. “Правильно. Что такое натюрморт и что изображают на натюрморте? “И что же изображают на портретах?” В “Молодцы. Вы ответили на все вопросы” “А сейчас я приглашаю вас на выставку картин”. Объясняю детям, что настоящие картины художников можно увидеть в музеях, а у нас мы можем рассматривать репродукции, то есть уменьшенные копии картин. В “К какому жанру живописи относятся эти картины? Что изобразили художники на картинах?” Беседа о временах года , их признаках. В : “А вот как поэты воспевают в своих произведениях времена года”.Читаю стихи. А. Плещеев А. Фет Осень. Зима Скучная картина! Чудная картина, Тучи без конца, Как ты мне родна : Дождик так и льется, Белая равнина, Лужи у крыльца. Полная луна, Чахлая рябина Свет небес высоких, Мокнет под окном. И блестящий снег, Смотрит деревушка И саней далеких Сереньким пятном. Одинокий бег. Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А. Плещеев Я. Аким Весна. Лето. Уж тает снег, бегут ручьи, Хочешь поглядеть на лето? В окно повеяло весною. В лес пускают без билета,Засвищут скоро соловьи, Приходи! И лес оденется листвою! Грибов и ягод Чиста небесная лазурь, Столько –Теплей и ярче солнце стало, Не собрать и за год! Пора метелей злых и бурь А у речки, а у речки Опять надолго миновала. С удочками человечки. Дети стоят полукругом.

Ответы детей : развитие речи, лепка, рисование, аппликация.

Ответы детей : “Художники”. “Художники – это люди, которые создают красивые вещи – картины, рисунки в книжках, придумывают рисунки посуды, тканей, расписывают игрушки”. “ О природе, о людях, животных , птицах, сценках из жизни, то есть о том, что их окружает”. “Думают, наблюдают, изучают, вспоминают, то, что видели, фантазируют”. Ответ детей : “Живопись” . “Живопись – создание художественных образов с помощью красок”. “Пейзаж, натюрморт, портрет” “На пейзаже художники изображают природу”. Ответ детей : “Натюрморт – “мертвая натура”, изображение неодушевленных предметов. На таких картинах изображают вещи и предметы, которые окружают человека” Ответы детей : “На портретах художники изображают людей. Это могут быть композиторы, поэты, летчики, рабочие”. Дети подходят к картинам с изображением пейзажа, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей : “Это пейзаж. Художники на своих картинах изобразили времена года”.

Дети слушают.

Вопросы Побуть отвечать полным ответом.

Худож. слово.

Основная Подходим к картинам – натюрмортам. К какому жанру живописи относятся эти картины? Что на них изображено? Ребята, мы словно попали в небольшой сад. Как много вокруг цветов. Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле : То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок –Образчик неизменный. Вот как пишет о цветах поэт Жак Демиль. Так красиво звучат строчки : цветы – это бесценный дар природы, то есть не имеющий цены. И, действительно, художники и поэты, музыканты и артисты не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности. Цветы – без души, неодушевленные, но человек наделяет их красотой своей души. - Где растут цветы? “Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не стоит. А вот садовые – специально выращивают для срезки. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют разные букеты . Цветы в букетах в определенное время выглядят по-разному” . Предлагаю более подробно познакомиться с натюрмортом. А. Герасимова “Розы”. “Как называются цветы, изображенные на картине?” “Какие они? Опишите их” “Сколько букетов вы видите на картине? Сколько букетов на самом деле?” “На этой картине мы встречаемся с игрой зеркала, которое создает впечатление, – в натюрморте не один букет, а два”. Читаю фрагмент стихотворения И. Мятлева “Розы” Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне – в них расцветала радость, Казалось мне – любовь дышала в них. В“Кто восхищается цветами?” “Какие слова поэт говорит о розах, какие они?” “Где росли розы? Как ухаживали за этими розами?” Подходим к картинам – портретам. В “Какой жанр живописи перед нами ?” “Кто изображен на портретах?” “Кто такой П. И. Чайковский? Включаю для прослушивания произведение Чайковского “Лебединое озеро” “Что вы слышали? Что сейчас звучало? В : “Музыка – это тоже вид искусства, как и живопись . Она создается человеком (композитором) и для человека. Музыка имеет свою интонацию, так же как и голос человека, поэтому часто говорят, что музыка рассказывает. Звучащая музыка дает возможность общаться людям, высказывать свои чувства. Исполнитель исполняет музыкальное произведение, а слушатели переживают услышанную музыку”. “Кто такой Н. Носов. И с какими его произведениями вы знакомы?” “Ну, а кто – же К. Чуковский?” “Рассматривая портреты, скажите, можно определить настроение человека?” “Что еще может рассказать о настроении человека?” Молодцы, вы ответили на все вопросы. И на этом наша экскурсия закончилась, в заключение давайте еще раз скажем, что такое пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”:

Дети подходят к картинам рассматривают.

Дети : “Это натюрморты. Художники на своих картинах изобразили цветы”.

Ответ детей : “В лесу, в поле, в саду, в парке, на клумбе, в оранжереях”.

Дети : “Розы”.

Дети рассказывают о розах.

Ответы детей.

Ответ детей : “Поэт” Дети : “Как хороши, как свежи они, значит, красивы”.

Ответы детей : “Розы росли в саду. Их оберегали от морозов и холодов”.

Дети : “Портреты”. Ответы детей : “П. И. Чайковский, Н. Носов, К. Чуковский”. Ответ детей : “Композитор. Композитор – это человек, который пишет музыку”. Ответ детей : “Прозвучала музыка”.

Ответы детей : “Носов – детский писатель. Его произведения : “Живая шляпа”, “Мишкина каша”, “Фантазеры” и др. ”.

Ответ детей : “Это тоже детский писатель. Его произведения : “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит” и др. ”.

Ответы детей : “Да, можно. По выражению лица, по выражению глаз, губ, бровей”. Дети : “Его походка, движения”. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”: Если видишь : на картинеНарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картинаНазывается – портрет. Худож. слово

Заключительная В : “Ребята, рассказывая сегодня о живописи , мы затронули и другие виды искусства – музыку, литературу. Все они учат нас сопереживать, передают чувства, эмоции, то есть все то, что переполняет душу человека” .- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы видели на выставке? - Вам понравилась наша экскурсия?

И в заключение предлогаю детям в свободной деятельности изобразить один из жанров живописи : натюрморт, пейзаж или портрет (маму, папу, себя) Дети делятца впичатлениями. отвеча Вопросы.




Top