Рисунки на тему дагестан. Дагестан, здесь страдают молча (15 фото)

Заира Мусаева
Проект «Дагестан - мой край родной»

ПРОЕКТ

«ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ »

Подготовила : воспитатель

Мусаева З. Н.

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный ,

Не молиться,

Тебе ль не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной

Отколовшейся птицею быть?

Дагестан , все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых

Р. Гамзатов

Введение

О Дагестане . Дагестан – это сочетание двух слов : тюркского «даг» (гора) и персидского «стан» (место, страна) . Страна гор. Вот уже более шестьсот лет, как это название присвоила себе небольшая часть земли на Восточном Кавказе, на западном берегу Каспийского моря.

В мире существуют города-государства со своим управлением, со своей независимостью.

В Дагестане же есть аулы-государства, которые подчиняются одному только вдохновению. Есть аулы танцоров, аулы певцов.

Кубачи – аул златокузнецов. Гоцатль – аул серебренных дел мастеров, Унцукуль – аул резчиков по дереву, Балхар – аул керамиков, Цовкра – аул канатоходцев.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Моя малая Родина …У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли , уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам , ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.

Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.

Актуальность проекта :

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края , родного города и его влияние на патриотическое воспитание. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край , а значит стать созидателем своей малой Родины.

Таким образом, выбор данной темы проекта : «Дагестан - мой край родной » обусловлено пониманием педагогами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае , с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Срок реализации : долгосрочный (учебный год) .

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : формирование у детей знаний и представлений о родном крае , его истории, культуре, достопримечательностях.

Задачи проекта :

создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном крае ;

способствовать развитию познавательного интереса к информации о родных местах ;

обогащать знания детей информацией о достопримечательностях края, дифференцировать представления об исторических памятниках, формировать представления у детей об истории возникновении края;

развивать бережное отношение достопримечательностям края, культурным ценностям, природе;

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Прогнозируемый результат :

обогащенные и систематизированные знания детей об истории Дагестана и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Дагестана , поможет сформировать заботливое отношение к родному краю .

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Работа с родителями :

составить анкеты по теме проекта . Провести анкетирование среди родителей воспитанников;

провести родительское собрание. Познакомить с темой проекта . Рассказать о важности и необходимости формирования интереса к истории и культуре родного края уже в дошкольном детстве;

приобщить родителей к подбору материала, для пополнения развивающей среды;

составление плана работ;

участие в организации выставки рисунков - «Моя малая родина» ;

обсуждение тем, проведение консультаций среди специалистов ДОУ;

анализ анкетирования родителей;

привлечь родителей к организации мероприятий по реализации данного проекта .

План реализации проекта

Этапы работы над проектом

1 этап подготовительный Разработка этапов проектной деятельности .

Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности.

Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта .

Разработать консультации, оформить уголок патриотического воспитания.

Подобрать полезную информацию по теме проекта : памятки, анкеты.

Создание предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей "Знакомство ребенка с Дагестаном "

2 этап основной

Образовательные области Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие НОД «Мой город»

Цель родного города . Развивать мышление, умение наблюдать и передавать увиденное. Учить делать выводы.

НОД «Прогулка по городу»

Цель : Расширить представления детей о родном городе . Продолжить знакомство с историческими и культурными центрами города. Приобщать детей к национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса.

НОД «Широка страна моя родная »

Цель : Дать детям представление о России, как о великой стране. Познакомить с гербом и флагом России, с принципом его создания, расширить представление о географическом положении России

НОД «Мой Дагестан »

Цель : Продолжить знакомство с историей и культурой родного края . Познакомить детей с гербом и флагом Дагестана . Расширить представление детей о географическом положении Дагестана .

НОД «Народы Дагестана »

Цель : Продолжить знакомство детей с многонациональным населением Дагестана . Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

НОД «Культура народов Дагестана »

Цель : Дать детям понятие о нравственной и художественных культурах, культуре труда. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

НОД «Традиции Дагестанцев »

Цель : Продолжить знакомить детей с Дагестанскими обычаями и традициями. Дать детям понять что людей объединяет не только родство, но и другие обстоятельства. Учить традициям дружбы.

НОД «Труд людей родного края . Рыбаки Каспия»

Цель : Познакомить детей с нелегким трудом рыбаков. Продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

НОД «Садоводы и виноградари»

Цель : Познакомить детей с трудом садоводов и виноградарей. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

НОД «Чабаны»

Цель. Познакомить детей с нелегким трудом чабана с их условиями жизни на кутане и пастбищах. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, об их пользе для человека. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.

НОД «Мастера керамики»

Цель : Продолжить знакомство детей с особенностями работы мастеров керамического промысла в Дагестане . Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.

НОД «Кубачинские и унцукульские мастера»

Цель : Продолжить знакомство с особенностями работы кубачинских и унцукульских мастеров. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.

НОД «Ковроткачество»

Цель : Продолжить знакомство детей с традиционным народным промыслом . Раскрыть некоторые особенности ручного ковроткачества. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству , труду мастериц.

НОД «Путешествие по Дагестану . Куда на чем можно поехать?»

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных районах Дагестана и в разной среде . Учить обобщать, делать выводы.

НОД «Весна в Дагестане »

Цель - Познакомить детей с особенностями плавного перехода от зимы к весне. Обобщить и систематизировать : представление детей о характерных признаках весны в Дагестане . Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

Беседы : «О столице нашей республики» , «Достопримечательности нашего города» , «Наш славный город Махачкала» , «Профессии моих родителей» .

Беседа о героях спорта. «Мы ловкие и смелые» , «Мы веселые ребята» , «Олимпийские чемпионы РД» .

Экскурсии по городу.

Экскурсия в музей «Истории города Махачкалы» .

Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины» .

Экскурсия в музей прикладного искусства.

Экскурсия к местам работы родителей : магазин, библиотека, пожарная станция…

Речевое развитие Словесная игра «Расскажи, где ты живешь»

Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом» , «Из окна из окна наша улица видна» Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города Махачкалы» , «Памятники города» .

Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок, «Я хочу быть златокузнецом» , «Моя мама - ковровщица» .

Чтение книг о семье. Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово»

Чтение стихотворений о бабушке и маме, о дедушке и папе, об именах, о мальчиках и девочках.

Чтение произведений : Н. Юсупова «Чабан Рабадан» ,

А. Исмаилов «Маленький чабан» ,

Н. Капиева «Сыновья мельника» ,

А. Раджабов «Маленькая ковровщица» ,

Р. Гамзатова «Мой Дагестан » , «У меня есть дедушка» ,

М. Газиева «Она станет послушной» (пер. с авар.,

Фазу Алиева «Дагестан » (на авар.,

А. Джачаев «Мамина помощница» (пер. с кум., Магомед – Расул «Дедушка - Мурада» (пер. с дарг.,

Абдулмеджид Меджидов «Что в мире мягче всего?» .

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением орудий труда ковровщиц, чабанов, гончаров, златокузнецов, виноградарей.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетные игры : «Путешествие по городу» , «Прогулка по городу» , «Моя семья (быт и традиции) », «Семья» , «Школа» , «Детский сад» .

«В гостях у вышивальщицы» , «В гости к гончару» , «В гостях у хлеборобов Дагестана » .

Дидактические игры : «Путешествие по родному краю » , «Путешествие по Дагестану » , «Узнай это место» , «Памятники города» , «Мой дом» , «Назови и опиши» и др.

Труд на прогулке : помощь в уборке территории детского сада.

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Рисование «Визитная карточка города» (герб, флаг) .

Лепка : «Детская площадка» , «Детский сад» , «Моя любимая игрушка»

Аппликация : «Дом на нашей улице» , «Главная улица моего района» , «Поздравительная открытка» , «Укрась браслет» .

Сюжетное рисование : «Мой родной уголок »

Конструирование : «Улица моего района» , «Здания моего района» (из бросового материала)

Сюжетное рисование : «Моя семья»

Конструирование : «Мой родной дом » (из строительного материала)

Создание книжек – малышек.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки : «Радость труда» М. Кажлаева, «Песня в пути» ав. н. м. обр. М. Кажлаева.

«Песня пастуха» К. Шамасова;

«Сбор урожая» М. Кажлаева;

«Ритм труда» П. Проскурина;

«Маленькая танцовщица» С. Керимова.

Слушание песни : «Журавли» Р. Гамзатова.

«Песня о матери» А. Цурмилова (авар., «Дагестан » М. Магомедова (дарг.) .

«Маленькая ковровщица» М. Гусейнова;

«Песня юных садоводов» Е. Тиличеевой;

«Радость труда» Фаталиев Р. А. ;

Физическое развитие «Мама, папа, я – спортивная семья» - семейная эстафета

Подвижные игры :

«Храни очаг» (авар.,

«Есть в ауле детский сад» (совр. дагестанская игра ,

«Игра с мячом» (дарг.)

«Угадай» (дарг.) .

3- этап заключительный

Итоговая презентация праздника " Дагестан-мой край родной ":

Открытие краеведческого мини - музея в группе «Дагестан – мой край родной » .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой край , область, район даже небольшое село по своему - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край . Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к культуре, традициям и промыслам народов Дагестана ; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Россия огромная страна с богатейшей историей. А это значит, что в разных её уголках можно встретить огромное количество архитектурных сооружений, которые представляют реальную историческую ценность. К сожалению, найти большое количество информации о местонахождении таких ценностей не всегда представляется возможным, в частности проблемы возникают, если речь идёт о национальных республиках.

Дагестан – одна из республик, о достопримечательностях которой известно крайне мало, а значит стоит однозначно остановиться на них подробнее.

В переводе название этой крепости дословно носит значение «Запертые ворота ». Она расположена на берегу моря и была возведена именно для того, что бы отражать возможные атаки при высадке войск с вражеских кораблей. Исторически считается, что данная крепость была возведена ещё при Александре Македонском.

Примечательно, что крепость сочетает в себе огромное разнообразие архитектурных стилей. Это прежде всего связано с тем, что в течении многих веков крепость активно использовалась, а следовательно постоянно расширялась и реставрировалась. Крепость Нарын-Кала включена в список охраняемых памятников архитектуры и является признанным объектом мирового наследия.

Местоположение: Дербент, улица Рзаева — 7 .

Озёра всегда являлись объектом повышенного внимания туристов. Кезеной-Ам выделяется, прежде всего, своим местом расположения. Если быть точнее, то оно находится на Южном склоне Андийского хребта на высоте 1869 метров над уровнем моря. Местные пейзажи воистину восхитительны.

Со всех сторон озеро окружено горами и скалами, прибрежная территория имеет разнообразный растительный мир. Помимо естественной и нетронутой красоты туристов так же привлекает чистый горный воздух и нежное солнце. Особой популярностью озеро пользуется у любителей активного отдыха.

Построенная в 1839 году в качестве оборонительного сооружения, на сегодняшний день она представляет собой исторический памятник архитектуры федерального значения. В былые времена крепость повидала не одно сражение и практически всегда оставалась неприступной.

В настоящее время крепость, к сожалению, закрыта для посещений, т.к. за зданием никто долгое время не следил и оно попросту начало разрушаться. Однако, находятся любители экстрима, которые, не смотря на смертельную опасность, посещают это исторически значимое место.

Местоположение: Ахты.

Гора Шалбуздаг не только самая высокая гора в Дагестане (её высота превышает четыре тысячи метров над уровнем моря), но она так же является святым местом для мусульман и объектом паломничества. Если говорить о простых туристах, то тут их ждёт потрясающая живописная природа, на склонах горы растут разнообразные цветы и обитает множество животных и птиц.

Является одной из наиболее популярных природных достопримечательностей. Географически он располагается вблизи Хунзахской крепости и посёлка Арани. Местность здесь поразительно ровная и внезапный обрыв у многих вызывает ассоциации с «краем света».

Приблизительная высота водопада составляет более ста метров. Но особенно эффектно водопад выглядит зимой, когда вода замерзает и ущелье приобретает сказочный вид снежного царства.

Каньон берёт начало в горах, в месте, где река Сулак разделяет Салатау и Гимринский хребет. Глубина каньона невообразима, и составляет почти две тысячи метров. Сулакский каньон – место поразительной красоты и памятник естественной и нетронутой природы.

Ежегодно это удивительное место посещают сотни туристов, среди которых встречаются паломники, историки, фотографы и художники. Сулакский каньон по праву носит звание наиболее запоминающегося места среди всех достопримечательностей республики Дагестан.

Эта крепость является исторически значимым местом, в период своего расцвета эти стены стали свидетелями жестокой Кавказской войны. И не смотря на то, что от крепости сегодня остались только руины, даже они вызывают огромный интерес у туристов из разных стран.

Особенностью крепости является то, что недалеко от крепостной стены находится подземный ход, который ведёт от сооружения к расположенному недалеко поселению. Об этом месте можно услышать множество историй и легенд, многие из которых абсолютно правдоподобны. Поэтому поток туристов сюда не иссякнет ещё долго.

Уникальный памятник природы Дагестана. Является самым крупным песчаным Барханом не только в Европе, но и во всей Евразии. Его высота составляет более двухсот шестидесяти метров. Но самым удивительным является его месторасположение.

Как Бархан такого размера оказался среди гор и моря остаётся неразгаданной загадкой. В любом случае зрелище это просто удивительное и не поддающиеся описанию простыми словами.

«Лунь» — является самым крупным экранопланом в мире и произведённым в единственном экземпляре. Его масса составляет двести сорок три тонны, при внешней схожести с самолётом, фактически является судном на воздушной подушке.

Многие экранопланы, разработанные советскими инженерами испытывались в Каспийске. Однако «Лунь» особенно примечателен тем, что представляет собой вполне действенный экземпляр боевой машины, предназначение которого – борьба с авианосцами. К тому же он отлично сохранился до наших дней. Увидеть подобный полёт мысли удаётся не часто, необычность конструкции вызывает огромную массу впечатлений у любителей техники.

Достопримечательность, которую облюбовали многие любители спелеологии. Среди пещер в Карабудахкентском районе выделяют три наиболее крупных. Наиболее крупная из них при этом имеет длину около 125 метров и имеет в своём составе восемь залов, соединённых между собой узкими проходами.

В одной из пещер можно встретить многотысячную колонию летучих мышей, естественно, что для обычного туриста это будет не самая приятная встреча, но если говорить о любителях живой природы, то им тут явно будет на что посмотреть.

Является наиболее крупной круглой башней сохранившейся на Северном Кавказе. Внешне она является конусообразным сооружением со смотровой площадкой наверху. При постройке башня должна была выполнять сигнальные и охранные функции.

Конструктивно башня имеет стены с толщиной около двух метров, само сооружение имеет диаметр основания около семи метров. Входные ворота расположены на уровне второго этажа, что позволяло попасть внутрь только при использовании приставной лестницы. В общей сложности в стенах башни имеется около двадцати бойниц. Башня включена во всемирный фонд культурного наследия человечества.

Отличительной чертой данной крепости является то, она была построена не из грубых каменных глыб, как большинство оборонительных горных сооружений, а из отборного камня, скреплённого между собой раствором. Толщина крепостных стен составляет два с половиной метра, а высота около двадцати пяти метров.

Территориально крепость располагается у ущелья со стороны села Хунчи. Такое положение открывает отличный обзор во все стороны и полный контроль над дорогой в Верхний Табасаран.

Местоположение: село Хучни.

Памятник расположен в столице Дагестана, городе Махачкале. Примечателен тем, что это первый в мире памятник, посвящённый Русской Учительнице.

Внешне монумент представляет собой десятиметровую скульптуру, выполненную из бронзы, которая изображает молодую скромную женщину с глобусом в одной руке и открытой книгой в другой. На открытии памятника президентом Республики Дагестан М. Алиевым было отмечено, что «памятник символизирует роль русской интеллигенции в образовательном становлении Дагестанского народа».

Местоположение: Махачкала, Комсомольский проспект — 59 .

Работы по постройке маяка в Дербенте начались в 1851 году и были завершены чуть менее чем через год. Отличительной особенность является тот факт, что Дербентский маяк успешно действует и сегодня, при этом являясь самым Южным маяком страны.

В 2007 году была проведена его реконструкция и установлен новый более мощный источник света. Дербентский маяк включен в список архитектурных исторических сооружений находящихся под охраной. При посещении города обязательно стоит обратить особое внимание и на данную достопримечательность.

Юный художник Руслан Амиров живёт в селе Ирганай Унцукульского района. Возможно, талант Руслана так и остался бы тайной для широкой публики, если бы однажды куратор стажировочной площадки по работе с одаренными детьми района Мадина Годжоева не обнаружила его страничку в социальной сети и не удивилась его прекрасным работам. Так, о Руслане узнали его земляки, подписчиков в социальных сетях стало в разы больше, а под его рисунками и видеоматериалами нескончаемым потоком лились восхищенные комментарии и отзывы.

Мы решили узнать, как живет юный художник и намерен ли он развивать свой природный дар в будущем. Руслан Амиров прекрасно рисует, занимается спортом и является образцовым учеником в своей школе, но очень стесняется говорить о своем умении и тяге к рисованию. Руслан Амиров учится в 11 классе Ирганайской СОШ и планирует стать архитектором. О своем таланте он скромно говорит: я просто делаю то, что мне нравится.
- Руслан, расскажи немного о себе. Сколько тебе лет, в каком классе учишься?
- Я родился в городе Петропавловск-Камчатский в интернациональной семье: мама русская, папа аварец. Когда мне исполнилось 2 года, мы переехали в Дагестан. Сейчас мне 16. Учусь в 11 классе Ирганайской СОШ.

- Когда ты начал рисовать и что за рисунки это были вначале?

Рисовать начал еще в раннем детстве. Сначала это были обычные детские рисунки. А где-то в 12-13 лет я взялся за портреты.

- Как отнеслись твои близкие к рисованию? Сколько у тебя работ?

Рисую я очень редко. Я учусь, занимаюсь спортом - борьбой. А на рисование уходит много времени, поэтому и работ мало. В основном я рисую на заказ. Не могу найти время, чтобы нарисовать что-то для себя. Сейчас у меня есть 5-6 работ, а остальные в школе. Со своими рисунками я участвовал и в нескольких конкурсах, представлял свою школу.

- Наверное, сейчас они к тебе частенько обращаются с просьбой кого-то нарисовать?

Да, ко мне обращаются с заказами и близкие, и друзья. Всем кажется, что рисовать - это так просто. Но на самом деле на это тратится очень много времени, сил и нервов. Над одним рисунком работаю примерно дней 5-7.

- Мешает ли твое хобби учебе, личной жизни, занятиям спортом?

Нет, скорее учеба мешает моему хобби.

Рисование всегда будет моим хобби, но думаю, оно мне в жизни все же пригодится. Хочу поступить на архитектора.

- Тебя кто-нибудь учил рисовать или сам научился?

Нет, никто не учил. Но иногда я смотрел видео-уроки в ютубе.

- Кто или что вдохновляет?

Обычно я вдохновляюсь, когда вижу работы других художников.

Руслан, мы желаем тебе развития твоего прекрасного таланта, удачи в учебе, творческих успехов и везения во всем!

Спасибо большое!

Дагестанцы - собирательное название народов, издавна населяющих современную территорию Республики Дагестан, входящей в состав России.

По языковому признаку дагестанцы делятся на три группы. Аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, рутульцы, цахуры говорят на языках нахско-дагестанской языковой семьи. Таты говорят на татском языке, относящемся, наряду с фарси, дари и таджикским, к юго-западной группе иранских языков. Также к дагестанцам принадлежат тюркоязычные кумыки. Часто к числу коренных народов Дагестана причисляют также тюркоязычных ногайцев, но степняки-ногайцы оказались на Кавказе лишь в 17-м веке, поэтому назвать их коренным народом Дагестана можно лишь с большой натяжкой, к тому же они чужды остальным дагестанцам в антропологическом отношении, т.к. принадлежат к южносибирской малой расе, переходной между монголоидной и европеоидной расами. Поэтому в данный рейтинг самых красивых, на мой взгляд, известных дагестанок я решил не включать ногаек.
В данный момент в рейтинге присутствуют лезгинки, даргинки, лачки, аварки, кумычка и табасаранка. Постепенно список будет пополняться.

19 место: Самира Гаджиева - дагестанская певица. По национальности - лезгинка. Страница "ВКонтакте" - http://vk.com/samira_official

18 место. Дина Мереуца - певица. По национальности - даргинка.

17 место. Анора Багомедова (род. 25 мая 1989, Самарканд, Узбекистан) - певица. По национальности - даргинка.

16 место. Марина Мустафаева - певица. По национальности - даргинка.

15 место. Мадина Манапова (род. 18 февраля 1996) - дагестанская певица. По национальности - аварка. Страница в Инстаграме - https://www.instagram.com/madi_manapova/

14 место: Диана Юзбекова (род. 1 июля 1989, Москва) - корреспондент на телеканале Муз-ТВ. По национальности - лезгинка. Рост - 164 см. Страница ВКонтакте - https://vk.com/diana_yuzbekova

13 место: Алина Алиева - модель из Твери, победительница конкурса "Юная Красавица Твери 2010". По национальности - лезгинка. Рост - 172 см., параметры фигуры 88-63-93.

12 место: Меседа Багаудинова - певица, бывшая участница группы ВИА Гра. Родилась в Грозном (Чечня) 30 октября 1983 года. Её отец - аварец, мать - украинско-белорусского происхождения.

11 место. Ашура Шахрутдинова - дагестанская певица. По национальности - аварка.

10 место. Марина Сулейманова (род. 24 июля 1988) - певица, участница группы "Misty". Известна также как Марина Ангел. По национальности - аварка. Страница Марины Вконтакте - https://vk.com/marinamisty

9 место: Гюльнара Алимурадова (род. 5 декабря 1989) - модель, Мисс Азербайджан 2010. По национальности - лезгинка. Рост 171 см., параметры фигуры 82-59-88.

8 место: Фаина Абдуллаева - модель из Москвы, работала с брендом мусульманской одежды "Rezeda Suleyman". По национальности - лезгинка.

7 место. Алиса Ганиева (род. 23 сентября 1985, Москва) - российская писательница, литературный критик, журналистка. В интервью Алиса не раз говорила, что по национальности является аваркой. Книги Ганиевой переведены на многие языки, она получила несколько литературных премий. В 2015 году газета «The Guardian» включила Ганиеву в топ-30 самых талантливых москвичей моложе 30-ти лет. Страница Алисы ВКонтакте - https://vk.com/id1788012

5 место: Елена Исинбаева (род. 3 июня 1982, Волгоград) - российская легкоатлетка. Отец Елены по национальности - табасаранец, а мать - русская. Елена Исинбаева установила 28 мировых рекордов в прыжках с шестом, дважды стала Олимпийской чемпионкой (Афины-2004 и Пекин-2008), множество раз выигрывала чемпионаты мира и Европы, заслужив звание лучшей прыгуньи с шестом всех времен и народов. Исинбаева трижды (2004, 2005 и 2008 годы) признавалась лучшей спортсменкой по версии Международной ассоциации легкоатлетических федераций, а также дважды (2007, 2009 годы) побеждала в номинации "Лучшая спортсменка" на вручении престижной спортивной премии Laureus World Sports Awards.

4 место: Сабина Алиева - дагестанская певица. По национальности - лачка. Страница ВКонтакте - https://vk.com/sabinaaliyeva

3 место: Светлана Саидова - модель из Москвы. По национальности - лезгинка.

2 место: Хадисе Ачыкгёз - турецко-бельгийская певица. Хадисе родилась 22 октября 1985 года в городе Мол (Бельгия). Ее отец - лезгин, а мать - кумычка, эмигрировавшие в Бельгию из турецкого города Сиваса. Хадисе представляла Турцию на музыкальном конкурсе "Евровидение 2009" в Москве с песней Düm Tek Tek, где заняла 4-е место.

Самая красивая дагестанка - австрийская модель Аминат Мирзаханова, известная под псевдонимом Амина Даги. По национальности - лачка. Родилась в Махачкале, в 2003 году переехала с матерью и братом в Австрию, где в 2012 году выиграла национальный конкурс красоты "Мисс Австрия". Представляла Австрию на международных конкурсах красоты "Мисс мира 2012" и "Мисс Вселенная 2015". Рост 175 см, параметры фигуры: грудь 88 см, талия 60 см, бедра 89 см. Страница Амины Даги на Фейсбуке - https://www.facebook.com/miss.austria2012

Дагестан — удивительная республика состоящая в составе России. Трудные природные условия, в которых расположился Дагестан, сделали этот край потрясающе красивым и воспитали интересных людей. Сегодня республика активно развивается, буквально за несколько лет Дагестан вырос из аграрного района в промышленный. (24 фото )

Население Дагестана составляет более 2 млн человек. Конечно здесь проживают различные национальности, только основных около 10, а есть еще и малочисленные. Но хочется отметить что в целом это спокойная, гостеприимная республика.

Конечно формирование террористических группировок остается одной из важнейших проблем, но принимаются меры по их предотвращению. Обратной стороной медали можно отметить кавказское гостеприимство, все слышали что «гость это всегда праздник».

Многие отмечают отзывчивость и гостеприимство местных жителей. Так по рассказам, приехав в село вы можете постучаться в первый попавшийся дом, и вас примут, накормят, оставят на ночлег. Если здесь не смог, отведут туда где смогут. Традиции и самобытность здесь соблюдаются неукоснительно.

Люди в большинстве свое интересные и доброжелательные. Всем уже надоели постоянные войны, а здесь их было не мало. На протяжении всего существования Дагестан с кем-нибудь воевал. Это и хазары, татаро-монголы, были восстания против России, Русско-Персидская война и др.

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые поселения существовали здесь уже во втором тысячелетии нашей эры.

Люди здесь появились давно а в месте с ними и вера. Дагестан место зарождения ислама, а впоследствии он распространился практически на весь Кавказ. Сегодня ислам одна из трех мировых религий.

Кавказская овчарка, исходя из названия нетрудно догадаться о месте появления породы.

Дагестан исключительно горная республика, ее средняя высота составляет около 800 метров над уровнем моря, а наивысшая точка переваливает за 3000 метров.

В Дагестане изумительно красивая действенная природа. Многие творческие личности приезжали сюда за вдохновением. Конечно же в горах нужно быть самому, невозможно описать эту красоту словами.

Сегодня Дагестан это промышленная и сырьевая республика, с развивающейся экономикой. На ее территории добывается газ и нефть. Находится великое множество заводов, в том числе и автомобильных. Ну и конечно же виноградники, о которых известно далеко за пределами республики.

Стоит отметить что у Дагестана есть все средства для роста экономики, в том числе и выгодное географическое положение. Дагестан омывается водами .

Так же на территории республики расположено великое множество природных здравниц, например: лечебные грязи, природные источники, минеральные воды и др.

Благодаря тому что история Дагестана исчисляется несколькими веками, здесь сохранились различные архитектурные достопримечательности, представляющие культурную ценность.




Top