Сценарий для клоунов в цирке. Материал по музыке на тему: " Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Олеся Машаланчук

"ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "

Детский праздник для детей старшего возраста . Воспитатель : Машаланчук О. В., музык. руководитель : Шлыкова С. А.

Зал оформлен в виде цирковой арены .

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : взрослые - клоун Татоша (Машаланчук Олеся, распорядитель манежа (Шлыкова С. А., фокусник. Дети : гимнасты (2 мальчика + 2 девочки, дрессированные собачки (3 девочки, силач (мальчик, дрессировщица диких кошек - 2 тигра и 2 льва (мальчики, акробатка, дрессировщик лошадок - лошадки (3 девочки) .

Костюмы для всех участников обсуждаются индивидуально и должны быть яркuми, блестящuми, лёгкuми и удобными.

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк ) дети входят в муз. зал. ПАРАД-АЛЛЕ. Дети выполняют перестроения под музыку и заканчивают парад, выстраиваясь полукругом лицом к зрителям, читают стихотворение о цирке .

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЦИРКЕ (п. Синявский)

В парке раскинулся круглый шатёр,

В центре шатра растелился ковёр,

Мимо пройти не захочет никто,

Всех приглашаются в цирк - шапито .

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, все интересно.

Занимайте, пожалуйста, кресло.

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк - шапито .

Цирк - шапито не забыть ни за что!

Дети поют песню о цирке .

ПЕСНЯ «КТО ПРИДУМАЛ ЦИРК ) (. Погорельского, муз. В. Плешка)

Дети поворачиваются за первым ребёнком, идут и садятся на свои место.

Выходит распорядитель манежа.

Расп-ль : Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк шапито даёт своё единственное представление ! Только одно представление ! Только один раз выступает самый замечательный цирк ! В представлении принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Аплодисменты всем участникам! Аплодисменты.

Расп-ль : На манеже. знаменитые гимнасты - жонглёры Вертелкины и Бросалкины! Встречайте!

Выходят ГИМНАСТЫ - две девочки с обручами и два мальчика с мячами. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГИМНАСТОВ («Тико-тико» , муз. З. Абрэу)

После поклона артистов (без атрибутов) выходит клоун Тотоша в костюме с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.

Расп-ль.: Весь вечер на арене клоун. Тотоша! (показывает широким жестом) . Клоун, поняв, что он уже находится на манеже, застывает в смешной позе. Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет - то уходи.

Тотоша : Есть, есть, а как же! Зовёт, обращаясь за кулисы - Пусик! (выбегает одна собачка, Кусик! (выбегает вторая собачка, Чусик! (выбегает третья собачка) . Собачки становятся друг за другом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК («Собачий вальс» ) Собачки кланяются и убегают.

Распорядитель и Тотоша выносят гири, штангу и гантели в корзине, показывая как им невообразимо тяжело. Атрибутика - бутафорская. Расп-ль : Выступает самый признанный во всём мире. русский силач - Роман Богатырский!

ВЫСТУПЛЕНИЕ СИЛАЧА (немецкий народный марш) Силач заканчивает выступление и принимает горделивую позу. Затем кланяется и под аплодисменты зрителей уходит.

Выходит Тотоша. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую

сторону. Покачиваясь от напряжения, он подходит к зрителям и просит кого-нибудь помочь убрать гири. Все отказываются.

РЕПРИЗА «КЛОУН С ГИРЯМИ» Тотоша приглашает самых сильных мальчиков ему помочь. Вышедших детей он ставит в одну шеренгу и "предлагает им отжать гирю и штангу десять раз. Весь зал дружно считает до десяти. Тотоша удивляется, что дети с лёгкостью справляются с задачей. Мальчики убирают гирю и штангу за занавес. Затем садятся на свои места.

И вдруг Тотоша замечает корзину с большим мячом (гимнастическим, которая до сих пор стоит невостребованная в сторонке. Клоун берёт большой мяч, делая вид, что они тяжёлые, и начинает «качать из стороны в сторону» ,. Вдруг он выпадает у него из руки. и «летит» в зрителей. Тотоша замирает в испуге, от того, что в кого-то попал. Распорядитель, хватаясь за голову, бежит к гостям. Видит, что никто не пострадал, оборачивается к Тотоше и грозит ему кулаком. А сам Тотоша выполняет номер со зрителями, затем уходит за кулисы. Всё это должно происходить с помощью мимики, жестов, быстро и весело.

Расп-ль : На арене нашего цирка . бесстрашная укротительница диких кошек. Полина ПантероЛьвовна - Тигрицкая. со своими грациозными питомцами.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УКРОТИТЕЛЬНИЦЫ ДИКИХ КОШЕК. Выходит девочка - дрессировщица, обходит зал, машет всем рукой.


Расп-ль : Говорят, что кошки не подаются дрессуре, но у нашей бесстрашной укротительницы танцуют даже львы и тигры. По сигналу укротительницы «Алле-ап!» выбегают львы и тигры. Распорядитель и Клоун выносят четыре стульчика для выступления львов и тигров. После команды дрессировщицы под музыку появляются мальчики - тигры и мальчики - львы. (Муз. Ц. Пуни из балета «Конёк - Горбунок» )

Расп-ль : Проездом из Москвы, и только один раз выступает акробатка, несравненная. Александра Грациозная!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТКИ (муз. А. Грибоедова, Вальс) Девочка делает реверанс и уходит за кулисы.


Расп-ль : Звезда Востока - неподражаемый маг, факир и чародей. Павел Аль- Амид-Гамид-БеЙ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ФОКУСНИКА (муз. М. Равеля)

Из-за кулис выходит фокусник в чалме и накидке и показывает фокусы : «Пять таинственных конвертов» , «Узел на верёвке» , фокус «Чудо чашка» фокус «Стакан на бумаге» .

Расп-ль : Гарцующие лошадки - блондинки и их неутомимый дрессировщик. Даниил Джигитов - Уздечкин. ВЫСТУПЛЕНИЕ «ЛОШАДКИ И ДРЕССИРОВЩИК» (полька «Дедушка» )


ФИНАЛ С НАГРАЖДЕНИЯМИ. Расп-ль : Наше представление закончено . Сегодня с вами были. Распорядитель ещё раз представляет артистов , которые выступали.

Дети по мере того, как их называют, выходят на середину зала. Тотоша в это время подходит к каждому ребёнку и вешает ему на шею шоколадную медаль.. И, наконец,. Самый весёлый клоун - Тотоша. и я - шпрехшталмейстер - распорядитель арены - ваш слуга!

Распорядитель строго кланяется, только головой. Тотоша делает реверанс. Дети уходят под музыку. Аплодисменты.


Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Цирковое представление» в средней группе Вед. : Дорогие наши гости, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для вас, людей хороших, Не.

Математическое представление для детей старшего дошкольного возраста «Затерянный город» Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из образовательных областей.

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Цирковое представление на Новый год» Новогодний сценарий для детей среднего возраста «Цирковое представление на Новый Год» Музыкальный руководитель Кудрина В. Н. МБДОУ детский.

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее цирковое представление» Входят дети под музыку) Ребенок. Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний! Ребенок. Что такое.

Цирковое развлечение.

Летняя игровая программа для проведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Кнопа

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Летнее гуляние!

Торопись поскорей,

Праздник будет веселей!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!

Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.

Ведущий достает из конверта телеграмму.

Ведущий: Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)

«Я – веселый клоун Кнопа,

Скоро в гости прибегу.

Шутки, игры, прибаутки

Я с собою принесу!»

Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас учлышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура»!

Дети хлопают...

Входит Кнопа.

Кнопа:

А вот и я! Давно не виделись!

Вы заждались, небось?

Ведущий: Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.

Кнопа: Не вижу никакого бублика!

Ведущий: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!

Кнопа: Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чём состязаться?

Кнопа: Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А»! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А») А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О»)

Ведущий: Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Кнопа: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!

Ведущий:

Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!

Нам пора потанцевать!

Ты танцевать умеешь?

Кнопа: Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?

Танец - игра "У тебя у меня"
1. У меня(показать ручками на себя)

Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш: кружение в парах
2.У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .

Кнопа: А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение: Вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да!

Кнопа: Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление.

Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Улица в цирк превратись!» (дети повторяют)

Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.

Ведущий: Кнопа, а что это такое?

Кнопа: Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Кнопа: Первым номером нашей программы будут жонглёры!

Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками.(ответы детей)

ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»

Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!». Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.

Ведущий:

Цирковые загадки,

Отгадайте, клоунятки!

На арене цирка кто выступает?

Этих артистов каждый знает.

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!
Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий... (Цирк)

Ведущий:

Молодцы, вы, ребятки

Отгадали все загадки!

Пожалуйста, продолжай Кнопа.

Кнопа: Какой еще пожалуйста!? Кто такой пожалуйста?

Ведущий: Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?

Кнопа: Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?

Ведущий: Эх, Клёпа!

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

Кнопа:

О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Игра «Волшебные слова»

Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.

Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!

Кнопа:

И пришла пора опять

На цирковой арене выступать.

А выступать будут цирковые животные: жирафы, зебры, котята и даже слоны.

ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту

(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки»)

Кнопа:

Представление продолжаем!

Стрелков выступать приглашаем.

Ребятки, а вы хотите стать стрелками?

Игра «Сбей мишень»

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.

Ведущий:

Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Становитесь в круг скорей

Потанцуем веселей!

ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»

Вперед четыре шага, назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)

Кнопа:

А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!

Ребятки, а вы хотите стать наездниками?

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Игра-эстафета «Лихие наездники» Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь другому.

Ведущий:

А теперь поиграем мы с вами в ручеек.

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Кнопа:

А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?

Я тут приготови свой волшебный стол.

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

второй фокус по подобию первого

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

третий фокус по подобию первого.

Кнопа:

Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.

Ведущий:

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.

Кнопа:

Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее, а ведущая незаметно подбирает).

А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий : Неужели ты вредничаешь?!

Кнопа: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные... (воздушные шары)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый... (Мячик)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(Кукла)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои...(Игрушки)

Кнопа: Молодцы! Все загадки мои отгадали!

Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.

Ой! А где же моя любимая бабочка?

Ведущий: А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!

Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.

Кнопа: Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.

Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!

Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с голоаой он под воду нырнуть,

А сколько гусей продолжат свой путь? (3)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Одно с кислинкой, Сколько их? (6)

Вырос гриб в тени осин

Он сначало был один,

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился

Удивляется сова:

Было один, а стало ….(2)

Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь...(одна)

Кнопа: Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?

Ведущий: Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.

Кнопа:

Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Цирк в улицу превратись!» (дети повторяют)

Кнопа:

Ура! Вот мы и вернулись!

Теперь можно идти гулять .

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Кнопа:

Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны.

Конец развлечения. Дети расходятся.


Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!»

Цель : обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка , полученные в ходе проведения к\игровой программы : «Цирк зажигает огни

Задачи :

Расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка ;

Совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;

Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк . Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу , представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю : «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы .)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом , самым смешным участником любой цирковой программы . Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу) . ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю , многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали . Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников . На сцену приглашают желающих .

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева . Действительно, каких только животных не увидишь в цирке ! Какое самое большое животное вы видели в цирке ? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку» , «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку» , ни «муравьев» .

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим : «Спасибо, что представление начинается» . Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке . А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети . Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу : «Дайте мне балалайку. А теперь : «У меня большой воздушный шар» . Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто :

Мишка косолапый. ;

Идет бычок качается. ;

Я люблю свою лошадку.

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении . Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ

ВЕД.: - Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.

Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя) . Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок» ).

ВЕД.: - Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

ДРЕССИРОВЩИКИ

Конкурс «Дрессированные зайцы»

(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)

Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки) .

Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.

Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.

ВЕД.: - Музыка веселая

Пусть гремит у нас!

Частушки нам подарят

Девочки сейчас!

ЧАСТУШКИ, девочки

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

2. Мы, веселые подружки,

Вам частушки пропоем.

И про лето, и про садик,

И про то, как мы живем!

3. Мы с подружкою засони,

Любим долго мы поспать.

Но с восьми утра нам в садик,

И приходится вставать!

4. В нашем садике, конечно,

Развлечений масса.

Воспитатели у нас

Просто супер–класса!

5. Сидит Лешка за столом

Ковыряется в носу

А козявка отвечает :

Все равно не вылезу!

6. Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас, подружек, закидать!

ВЕД.: - Жонглера пожалел обжора :

– жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не кладут.

ЖОНГЛЁРЫ

(бумажные шарики)

Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется :

Жонглировать, стоя на одной ноге;

Жонглировать вприсядку;

Жонглировать и идти и т. д.

ВЕД.: - На арене балерины

Словно лёгкие пушинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики

ВЕД.: - Алле! Начнём аттракционы!

Вот акробаты - чемпионы.

АКРОБАТЫ

Эстафета «Прыгающий художник»

(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

ВЕД.: - Один атлет в бурной схватке

Другого бросил на лопатки.

Пусть побеждённый победителя

Обнимет на глазах у зрителя.

(обруч)

Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?

ВЕД.: - Оркестр отменный цирковой ,

Исполнил опус огневой.

Ну что за номер без оркестра!

Спасибо вам от всех, маэстро!

ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.

Оркестр «Кто на чём горазд»

(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты : тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)

Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах» .

ВЕД.: - Весёлый цирк - страна чудес ,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!

Аннотация.

В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?

Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • нравственным воспитанием;
  • формированием эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
  • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.

Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.

Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».

Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления;
  • обручи, мячи, бутылочки с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  • ходули, импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.

Ход развлечения

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

Дети: Песня о цирке.

Ведущая: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглёр.

Ведущая: Чем занимается жонглёр?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

Ведущая: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая: Как выглядит клоун?

Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?

Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая: Кем хочет стать Таня?

Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.

Ведущая: Хорошо я согласна.

Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.

Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!

Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда на центральной стене.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

Танец с платочком.

Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

Ведущая:

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!

Танец с лентой.

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Номер с гирями.

Ведущая:

Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Танец с обручами.

Ведущая:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

Фокусник:

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает Бом.

Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

Клоун лопает воздушный шарик.

Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Фокусы с водой.

Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!

Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!

Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

Ведущая:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

- 33.54 Кб

МБОУ ДОД «ДШИ» г Колпашево

Преподаватель Елисеева Е.А.

«Музыкальный цирк» (представление для дошкольников и младших школьников города)

Звучат фанфары. Занавес открывается. Рояль на сцене. Под весёлую музыку на сцену выбегает рыжий клоун Клёпа и клоунесса Ириска
Клепа. Эй, ребята! Всем привет!
Ириска. Ой, как много ребятишек! И девчонок и мальчишек!
Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!
Ириска. А я - Ириска!
Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. (Ириска грозит ему кулаком) Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что наш цирк будет МУЗЫКАЛЬНЫМ!

Ириска: Вы увидите настоящих циркачей, услышите в исполнении учеников ДШИ пьесы на различных инструментах, а может и сами побываете в роли цирковых артистов. Согласны? (ДА!)

Клепа: В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Ириска: Сегодня вместе с нами на манеже выступают клоунессы Алиска и Анфиска! Ваши аплодисменты! (выходят со стульями подскоками клоуны, здороваются, кривляются).Клепа и Ириска уходят со сцены и выносят Ира – бабалайку, Аня – бубен.

Алиска: Здрасте всем девчонкам и мальчишкам!

Анфиска: А всем постарше тоже наше здравствуйте!

Алиска: Мы умеем играть на музыкальных инструментах! Садятся на стулья, играют под фонограмму, Алиска на бутафорской балалайке, Анфиска – на бубне. Алиска незаметно встает, подкрадывается со спины к Анфиске и опускает ей перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Анфиска орёт испуганно.

Алиска: (прячет паука за спину и спрашивает) Что случилось?

Анфиска жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Алиска (мотает головой, что ничего нет) Тебе это показалось! (КИНУТЬ МОЛОТОК)

Анфиска снова садится играть на балалайке.

Алиска снова кладет паука на голову Анфиске

Анфиска кричит, жестами показывая Алиске паука.

Алиска берет огромный надувной молоток и бьет паука на голове Анфиски

Анфиска падает.

Алиска обдувает Анфиску балалайкой (когда Анфиска приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Анфиска набрасывается на Алиску с кулаками, и они убегают.

Клепа: Ваши аплодисменты Алиске и Анфиске! (АНЯ УБИРАЕТ СТУЛЬЯ)

Ириска: Пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты!
Клепа: В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
«Акварель» поет песню «Цирк»

Ириска: Ребята, а кто из вас бывал в настоящем цирке? Поднимите руки (дети поднимают руки). А как вы думаете, кто в цирке всех главнее? (ответы из зала)
Клёпа: Всех главнее в цирке – это, конечно, я!
Ириска: Да уж, Клёпа! Избытком скромности ты никогда не отличался!
Клёпа: А знаете почему? Потому что я смешной и всех смешу. Потому что я могу всё! Бегать могу, прыгать могу, могу быть грустным и веселым, как в пьесе «Клоуны» Кабалевского.

Клепа: Легко лощадка цирковая
По манежу скачет, кудри развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

Ириска: Я всегда любуюсь на выступление грациозных лошадок. Даже есть такая пьеса «Мой конек». Она прозвучит на домре.

Ириска: Слон-москвич. В столицу он
Был слоненком привезен.
Из соседней из страны,
Той, где возятся слоны.

Клепа: А ведь в цирке слоны умеют даже танцевать!

Ириска: Совершенно верно, и им очень нравится пьеса с названием «Слон танцует» Преображенского.

Анфиска: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Алиска с плоскогубцами в кармане: Что с тобой?

Анфиска: Зуб болит!

Алиска: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире! (Достает из кармана ПЛОСКОГУБЦЫ и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Анфиска: Ой, что это?!

Алиска: Это твой больной зуб!

Анфиска: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Алиска: Что с тобой?

Анфиска: Я упала в обморок!

Алиска: А кто говорит?

Анфиска: Мой язык!

Алиска: Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас
Выступает на канате балерина наша Катя,
По канату взад-вперёд словно по мосту идёт!

Танцевальный этюд «Балерина»

Алиска: Аплодируем друзья!

Клоунада «Конфета»)

Клоун Клепа бегает по арене и что-то ищет: Потерял, потерял!
Ириска: Что ты потерял, потерял?
Клепа: Конфету.
Ириска: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Клепа: Хочу!
Ириска: Тогда отгадай в какой она руке.
Клепа показывает пальцем на разные руки и приговаривает: В этой, в этой, в этой…

Ириска: Так нельзя! Подумай и чётко покажи в какой руке!
Клепа: Ириска! У тебя муха на лбу!
Ириска хлопает свободной рукой себе по лбу.
Клепа: В этой! (кричит)
Ириска: Правильно! А как ты догадался? (отдаёт конфету Клепе)
Клепа: А ты спроси у ребят.
(Дети пытаются объяснить обман.)
Ириска: Значит, ты обманул меня? Дети хорошо так делать?
Дети: Нет!
Клепа даёт половину конфеты Ириске.

Алиска: Я нашла здесь странную бутылочку! В ней что-то шумит! Сейчас пойду, открою.

(Из-за сцены слышны звуки летящего вихря.)

Алиска выбегает: Ой, ой! Бутылку я с трудом открыла, а из неё пошёл вдруг дым. А потом чок-чок… И из бутылки вышел старичок! Говорит, что звать Хоттабыч.

Муз. Г.Гладкова Песня «Хоттабыч» в исполнении Колесниковой Софии. (Хоттабыч обходит зал, пританцовывая) –

Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я бедняга просидел,
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел!
Вам служить я буду рад,
Я теперь – ваш раб! (становится на колени перед Клепой)

Клепа: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас равны,
Гостем будете и вы.

Мы хотим, чтобы вы нас чем-нибудь удивили. Вы же волшебник.

Хоттабыч: О, прекраснейшие дети,

Лучики моих очей… Сейчас удивлю…..и фокусника на сцену цирка приглашу!

Выступление фокусника.
Ириска: Спасибо Фокусу-покусу за такие замечательные номера!Ириска спрашивает Клепу: Клепа, хочешь, расскажу стихотворение?

Клепа: Давай!

Ириска: От крыши до крыши протянут канат.
В руках его - палка, он весь - как весы,
А зрители снизу задрали носы.
Толкаются, шепчут: "Сейчас упадет!" -
И каждый чего-то взволнованно ждет.
Но небо прозрачно, и прочен канат.
Легко и спокойно идет акробат.

Клепа: Хорошее стихотворение, и я даже слышал пьесу «Акробаты», которая прозвучит на синтезаторе.

Алиска: Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?

Анфиска: Хотите? Отлично! А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.
Алиска: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Тогда поехали! Анфиска: Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
Алиска: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
Анфиска: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Алиска: Которые уже слопала Анфиска. Дети: У-у-у!
Анфиска. А почему это сразу я? Как что, так сразу Анфиска.
Алиска: Да я же пошутила. Забыла? Мы же в цирке. Да не дуйся, сейчас лопнешь! Ладно, чтобы тебе не так обидно было, так и быть, объявляй следующий номер нашей программы.
Анфиска: Следующим номером нашей программы будет выступление гимнастов.

Алиска: Циркачи – народ упорный,

Тренированный и стройный.

Всех нас покоряет гимнастов красота

Зритель волнуется: «Вот это да!»

Выступление гимнастов.

Ириска: Здесь шуток и смеха хватит на всех

Здесь рядом живут акробат и атлет

Клоуны, фокусы, просто игра

Вместе: Да здравствует цирк, артистам – Ура!

песня «Цирк не любить нельзя»

Выходит Анфиска, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.

Ириска: Поднимешь?Анфиска: Легко! Важно снимает перчатки: 1 – обыкновенная, 2 – длинная-предлинная (к ней пришиты черные «голенища» колготок), заправленные в рукава.

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Ириске.

Ириска корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.

Анфиска бросает в кулисы гирю, (РАЗДАЕТСЯ звук в записи) клоуны убегают.

Алиска: Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Под песню «Богатырская сила» выходят силачи (4 человека), тяжелой походкой, берут из-за кулис гири, встают лицом к зрителям:

1.поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

2перехваты спереди и за спиной;

3броски друг другу

4подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят.(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)

Клоунада «Пряник».

Анфиска: Алинка! Я совсем забыла тебя спросить! Мы с тобой в цирк шли?
Алиска: Шли!
Анфиска: Пряник нашли?
Алиска: Нашли!
Анфиска: Я тебе его дала?
Алиска: Дала!
Анфиска: Ты его взяла?

Алиска: Взяла!
Анфиска: Где он?
Алиска: Что?
Анфиска: Пряник.
Алиска: Какой?
Анфиска: Как какой?!

Такой диалог повторяется три раза.
Наконец, Анфиска говорит: Ты, наверное, съел пряник и притворяешься: «Где? Что? Какой?»
Алиска: Да…(с огорчением)
Анфиска: Хорошо так делать, дети?
Дети: Нет!
Анфиска: Надо вкусненьким делиться?
Дети: Да!
Анфиска: А ты будешь делиться, Алиска?
Алиска: Буду…(виновато)

Анфиска: Тогда представленье продолжаем,

Снова номер представляем: (под музыку РНМ «Кадриль» въезжают 2 медведя)

Алиска: К нам приехали медведи
На своем велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы.
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали,
В цирк бы нас работать взяли!

(Едут по кругу, кувыркаются, колесо, и снова уезжают).

Анфиска: Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты им!).

Клепа: А теперь выступают Единственные в мире псы-гиганты с острова Умба-Юмба!
Ириска: Во время выступления просьба не шуметь, детей к барьеру не подпускать. Слабонервным принять успокоительное.
Номер «Танец с собачками»
Использовать любую понравившуюся музыку.
Вам понадобятся 3 табурета, 3 собачки разного цвета на нитках. В номере участвуют три ребенка. Каждый ведет свою собачку. Использовать синхронные и попеременно повторяющиеся движения. Например, движения по кругу, поочередный выход вперед к табуретам, кружение на месте, запрыгивание и спрыгивание собачек с табуретов, поочередное тявканье.
Ириска (смеется): Ну, ты, Клепа, и объявил-«Псы-гиганты»! Что-то они мелковаты, твои гиганты.
Клепа: Болели в детстве.
Ириска: Надо было их подкормить косточками.

Клепа: А сейчас вы увидите далматинцев,которых хорошо кормили, и они выросли большими, веселыми и очень любят танцевать.

Танец «Далматинцы»

Клепа: Ваши аплодисменты веселым далматинцам!

Клепа: Мы уже разобрались, какой герой самый главный в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный? Такой номер часто называют смертельным.
Ириска: Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать 2-х самых смелых мальчиков в зале. Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчак преодолевает преграды
Анфиска: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы из зала). Сейчас мы измерим ваше настроение! (Анфиска подаёт большой градусник Алиске. Алиска бегает по залу, измеряет детям настроение и при этом приговаривает)
Алиска: Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Анфиска: Вижу у вас отличное настроение! Больше всего мы, клоуны, любим, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.
Клепа: Ведь цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Ириска: Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Финальная Песня «Акварель»

Алиска: Представление кончается! Артисты вышли на поклон!

(Звучит Муз. И. Дунаевского «Марш цирка») Взрослый представляет всех цирковых героев, которые участвовали в представлении).Фоновая музыка, когда дети расходятся Муз. «Куда уехал цирк?» в исп. В.Леонтьева.


Описание работы

В игровой форме клоунессы Анфиска, Ириска, Алиска и клоун Клепа рассказывают о цирке, шутят между собой и проводят игры с залом.




Top