Щедрин богатырь читать. Александр МазинВаряг

Милый Друг, сегодня мы поговорим о мечтах и твоем Призвании, а начнем с…детских мечтаний и фантазий.

Дети - самые великие мечтатели, которых когда-либо знала Вселенная. Их мечты безграничны, потому что нескованы никакими условностями и знаниями о том, как устроен мир. В детских фантазиях возможно все: и полеты на метле, и прохождения сквозь стену и превращения кого и чего угодно во что угодно. Конечно, все это лишь бесплотные фантазии. Хотя, как можно узнать, что эти фантазии не являются предвидением реальности?

Как это соотносится с темой нашего разговора? Напрямую. Поиск области приложения своих сил, своих талантов, своих скрытых до поры способностей - это работа нашей фантазии, а уж потом, когда фантазия создала такой образ, который начинает непреодолимо притягивать нас, мы начинаем обтесывать его и создавать из этого образа мечту. О разнице фантазии и мечты можно прочитать здесь. И именно мечта и есть то самое направление, которое мы ищем. То есть наша задача - вспомнить или позволить себе осознать свою мечту, которая единой нитью протягивается из прошлого, из детства, в будущее, к нашему последнему часу.

Вы заметили, что я не говорю «создать мечту»? Я говорю «вспомнить, осознать». Знаете почему? Потому что создание – это активный процесс. Создать мечту – значит придумать, вообразить ее. А «придумать» - это сфера Ума. Но Ум придумывает на основе имеющегося в нем знания. Поэтому для придумывания нужен начальный толчок, нужна идея, которую мы затем начнем дополнять и освобождать от налета нереальности.

Поэтому наша задача - дать возможность проявиться нашей фантазии, которая и явится идеей для создания мечты. И слово «проявиться» - здесь главное слово. Рождение фантазии – это процесс независящий от нас. Это акт творческого, спонтанного мышления. Фантазия – это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта – это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи…

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединиться с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное – нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга в какой-то момент, вдруг, рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.

Детство – источник фантазий. Фантазии – двигатель нашей жизни сейчас.
В детстве мы любили мечтать. Каждый из нас представлял себя и красивым, сладкоголосым Трубадуром и милой, по детски наивной принцессой. И хитрым сыщиком и разухабистой Разбойницей. И девочкой, нашедшей цветик-семицветик и мальчиком, которому в руки случайно попали волшебные спички. В детстве мы рисовали в своем воображении сказочные миры и населяли их фантастическими персонажами. Даже если вы сейчас забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине вашей памяти. И она все так же продолжают вызывать зуд перемен и желание волшебства. Мы все родом из детства, из этой сказочной страны ничем не ограниченной фантазии.

Основу наших фантазий закладывали услышанные, а позже прочитанные сказки, и увиденные мультфильмы и фильмы. Каким-то волшебным образом, переплавляясь в нашей фантазии, эти сказочные персонажи и их песни рождали в нас то, чего никогда не было в природе – наши личные фантазии. В них оживали животные, которых никогда не было на свете, деревья шептали нам «Проснись…», а море шумело «В путь…!».

Вот, например, прочитайте песенку Мамонтенка и мысленно, а может быть и вслух, напойте ее. На занятиях я обычно включаю диск, а Вы просто вспомните:

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Замечаете, что происходит у Вас в душе, когда мелодия этой песни звучит у вас в голове? Что-то теплое, нежное, почти слезы… Это образ детства… Это в вас ожили ваши детские воспоминания.

В детстве мы умеем мечтать так, как не умеет мечтать взрослый. В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило – это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.

Я не говорю, что нужно забыть все и впасть в детство, я говорю, что на данном этапе вы представляете из себя скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить. А живете вы зачем?

Здесь обычно возникает долгая пауза.

Долгая пауза……….

Затем чаще всего слышится что-то вроде: «Чтобы детей воспитать…». А зачем вы воспитываете детей? Чтобы они жили. А зачем им жить?

И мы подошли к вечному вопросу «В чем смысл моей жизни?» с той стороны, с которой его пытаются раскусить уже множество веков. Думать, в чем мой смысл жизни, или в чем смысл жизни человечества – это бессмысленное занятие.

Ответ на «Вечный вопрос».
Ваша жизнь и жизнь нашей цивилизации смысла не имеет. Когда Бог создавал Мир (Бог здесь не тот, кто висит в церкви, а нечто больше, что есть везде и всегда), так вот, когда Бог создавал Землю, он создал ее не «для того чтобы…», а «потому что…».

Покажу на примере: вы в детстве лепили куличики из песка? Лепили, конечно. А зачем Вы это делали? Глупый вопрос. Я это делал потому, что мне это нравилось, и было интересно. Вы лепили куличики потому, что вам хотелось их лепить. Ведь у вас не было никаких забот и хлопот. Вам не надо было думать о том, на что завтра жить или как бы обойти налоги. Вы просто наслаждались жизнью, каждым ее днем, каждой минутой, каждой секундой. Вы изучали жизнь, и это захватывающее занятие доставляло вам массу удовольствия.

А еще я, когда лепил что-то из песка, хотел создать что-то красивое. В детстве я, конечно, этого не осознавал, но сейчас знаю точно – мне хотелось создать красивый куличик. Вы же помните, что не каждое творение вас удовлетворяло? Некоторые вы сразу разбивали лопаткой.

Так и Бог создал Мир просто потому, что ему хотелось украсить все вокруг. Вы видели когда-нибудь фотографии рождающихся Вселенных и вспыхивающих звезд? Посмотрите здесь, потрясающе красиво. Может быть, в акте творения была и какая-то другая цель, но что нам до этого? Это другие уровни жизни, нам в этой жизни недоступные. Мы живем здесь, на Земле, а не там, в другом мире.

Я еще раз акцентирую внимание на идее, что мир создан как нечто совершенное и красивое, потому что хотелось красоты и для того, чтобы была красота. Если бы было не так, он был бы разбит лопаткой для песка.

Когда Бог создавал Человека, он вдохнул в нас частичку себя. Осознайте, вы состоите из маленького кусочка Бога. Вы созданы по образу и подобию. Значит вы – Бог. Божественная суть в вас – это Бог, это Вы. Вы – Бог. Просто давным-давно забыли об этом.

Только не замыкайтесь на самом акте сотворения. Конечно, из глины нас никто не лепил и ничего в нас не вдувал. Это все лишь метафора. Как все было на самом деле? А какая разница? Мы ведь разговариваем не для того, чтобы узнать каким способом все создавалось, а для того, чтобы разобраться, кто мы такие и как нам жить. Так?

Можно сказать, что все вокруг - это Бог, потому что он создавал все из ничего, создавая из себя, потому что он все. И когда рождается ребенок, появляется физическое тело, которое есть Бог. Точнее тело – это сосуд, в котором есть Бог. И задача этого сосуда – развлекать Бога, потому что Бог пришел на эту Землю не проблемы решать, их здесь не было, а развлекаться в этом теле.

Осознайте, вы сюда пришли для того, чтобы развлекаться, а не для того, чтобы решать созданные вашим умом проблемы. Вы созданы, чтобы жить в раю, то есть, в мире полном счастья, удовольствия и радости. И мы в таком мире и живем. Но мы создали себе ад своими желаниями, и пытаемся найти рай, хотя и ад, и рай, все находится в нас. Нам не надо идти в рай, нам достаточно перестать создавать ад, и тогда наступит рай. Не на всей земле, но в Вашей жизни точно.

Перестаньте создавать себе ад, и для Вас наступит рай.

Ад создает Ум, доставая проблемы из ничего, как фокусник достает зайца из цилиндра. Представьте, что не было бы на Земле людей. Были бы здесь проблемы? Нет. Светило бы солнышко, стрекотали кузнечики, порхали бабочки и топотали медведи. Все это было бы, но проблем бы не было.

Проблемы появляются тогда, когда появляется Ум, который оценивает какую-то ситуацию, как проблему. И этой оценкой Ум сразу создает ад. Для Вас. Ваш персональный ад. Вы создали его. Это Ваше творение.

Бог внутри сосуда, который закрыт пробкой Ума. Зачем нужна пробка? Для общения с другими пробками и для решения своих пробковых проблем. Когда-то пробки не было, а потом что-то произошло в теле, какое-то короткое замыкание и в результате хаотичного, бешеного движения синапсов в мозгу, родился Ум. Он еще был новорожденный. Не опытный. Поэтому первый вопрос, который он задал, был какой? Правильно: «Кто Я?». После этого Ум начал исследовать свое пространство. Освоился в теле. Научился управлять им с помощью инстинктов выживания. Достаточно сказать телу, что оно подвергается опасности уничтожения и указать источник опасности, как включаются биовыживательные инстинкты и тело начинает устранять источник опасности.

Какой-то Ум решил устранить соседа, напугал тело, и сосед был убит. Вот Вам и первое убийство. В общем, дальше эту историю я продолжать не буду, она проста, и Вы можете додумать ее сами.

Бог же общался с телом с помощью интуиции. Ее шепот еле слышен, поэтому Ум, управляющий биовыживательными инстинктами, оказался сильнее и установил власть над телом. Так Бог оказался заточенным в сосуде, который изначально был создан для развлечений, но, управляемый неопытным Умом, превратился в средство для разрушения. Ум всего пугался, поэтому командовал телу нападать, и тело нападало. Именно поэтому вся Древняя История – это история войн. Это Ум воюет себе подобными, но отличными Умами.

Суть каждого Человека одна – Божественная Сущность, но Ум разный. Отсюда и появились разные языки, типы внешности и все те отличия, которые разбивают нас на расы и народности. Именно так мы оказались в плену. Все мы пленные боги, которым уже давно пора освободится, но которые за давностью лет забыли об этой задаче.

Когда мы рождаемся, мы рождаемся настоящим Богом, который может все. И по замыслу, чем старше мы становимся, тем больше у нас должно появляться Божественных способностей. Но так как нас с самого детства начинают воспитывать Умы, то уже к годам двум у взрослых получается, в общем и целом, вставить в нас свое, Умное, представление об этом мире. Мы знаем, что этот предмет называется стул, а это папа, а это бабушка. Мы знаем, что когда умирает близкий, надо плакать, даже если плакать не хочется. Мы знаем, что деньги бывают не у всех, а только у самых наглых, а так как вы не наглый, денег у вас не будет. Это не Ваши выводу, случайно? Эти детские выводы стали основой Вашего характера. Ваша жизнь сейчас – это проявление Вашего характера, созданного не Вами в детстве.

Если бы окружающие взрослые были бы Богами, то для нас в норме вещей было бы сотворить перед завтраком какую-нибудь Вселенную и населить ее, например, огненными лентами, чтобы было красиво. И сидеть в этой бездонной темноте, вкушая завтрак, а вокруг свой танец танцевали бы наши искрящиеся творения, издавая при этом хрустальную музыку. Но взрослые уже не Боги, и их Суть никак не проявляет себя, поэтому мы привыкаем знать, что мир статичен, что мир, таков, какой он есть. И только детские фантазии оживляют его и напоминают нам, что мир не такой. Но наши фантазии зовут «детскими», и убеждают нас, что думать надо о реальном, о школе и т.д., то есть, воспитывают, этим воспитанием все больше и больше засовывая в горлышко пробку, которая становится тем прочнее, чем усерднее родители и окружающие учат нас жизни.

Эта идея не означает, что если ребенка с детства ничему не учить, то он станет Богом. Он им не станет, потому что у него нет примера для подражания. Так устроено наше тело, что мы развиваемся через обучение. Если бы ребенок жил в доме Бога, он стал бы Богом. Но так как он живет в доме Вашем, он станет…

Кстати, Вы задумывались над тем, кем станет Ваш ребенок? Ведь он не только плоть от плоти Вы, но и мысли у него Ваши. Вы осознавали когда-нибудь, что Ваши негативные мысли и установки старательно впитываются Вашим чадом и становятся для него фундаментом успеха или неудачи?

Дело тут вот в чем, хотя Суть мы Боги, тело наше – это просто земной инструмент. И органы чувств не предназначены видеть то, что видит Бог, когда создает свои Творения. Ведь Бог захотел жить в этом теле, чтобы вкушать жизнь через его органы чувств. Чтобы наслаждаться вкусом клубники через органы осязания, а не Божественной фантазии. И органы чувств по Божественной идее должны развиться, чтобы воспринимать то, что воспринимает Бог. Но воспитание наоборот, убеждает ребенка, что ничего такого на свете вообще нет. А ребенок чувствует, что это обман. Его фантазии говорят ему, что взрослые не правы, однако взрослые настойчивы, так же как были настойчивы их родители. А вода камень точит…

Для того, чтобы хотя бы на мгновение соприкоснуться с детским знанием – Я – Волшебник, то есть Я – Бог, нам стоит совершить путешествие в детство.

Г.Гладков
Песенка волшебника
к/ф. Обыкновенное чудо
сл.Ю.Михайлова
Пр: Нелепо, смешно, безрассудно,
Безумно -- волшебно!
Ни толку, ни проку,
Ни в лад, невпопад -- совершенно!

Приходит день, приходит час,
Приходит срок и рвется связь,
Кипит гранит, пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног
Что за напасть?

И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова.
И даже тоненькую нить
Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!

Приходит срок -- и вместе с ним
Озноб и страх и тайный жар,
Восторг и власть
И боль и смех и тень и свет --
В один костер, в один пожар!
Где смысл? Где связь?

Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего --
Вдруг возникает чей-то лик.
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть.

Медитация: Волшебство начинается сегодня.
Вспомните, прямо сейчас, читая эти строки, тот момент своего детства, когда вы с замиранием сердца ждали начало мультиков или сказки. Помните это ожидание чуда и свое желание, чтобы они быстрее начались. Помните свое нетерпение? Воскресите в себе эти чувства – желание волшебства, сказки, развлечения и смеха, И, вот, все начинается, и вы хохочете над смешным Вини, который объелся меду и никак не может выбраться из норки Кролика. Вы переживаете вместе с калифом, которые забыл волшебное слово «Мутабор». И Вы готовы бросится на помощь Солдату, который борется со злом.

А потом, уютно свернувшись постельке, вы грезите о встрече с Вини и Пятачком или Вам представляется, как Вы подходите к калифу и напоминаете ему волшебное слово…

Вы лежите, уютно подтянув под щечку одеяло… Вам тепло и хорошо. Где-то за дверью слышны голоса взрослых, а в вашем воображении вырастает волшебный замок, в котором самый главный волшебник - Вы.

В одной руке у вас волшебная палочка, которая открывает любые двери, превращает что и кого угодно во что угодно, а на другой руке у вас волшебное кольцо, которое освещает вам путь, когда вы идете по своим библиотекам, погруженным в чарующий полумрак…

Вы знаете, что все в мире вам подвластно, и вы можете сотворить что угодно: хоть птицу, хоть человека, хоть целый мир. Вы знаете это, потому что этот мир тоже сотворили вы. Вы Создатель этого мира и его самый главный волшебник. И даже все злые волшебники, которые, кажется, хотят вам навредить, это все лишь ваши творения, которые привносят разнообразие в вашу жизнь.

По утрам для своего развлечения одним движением руки создаете на горизонте облака, чтобы полюбоваться, как первые лучи солнца окрашивают в нежно-розовый цвет их серые изнанки. Вам нравится смотреть на радугу, пересекающую грозовое небо, и вы создаете грозовую тучу, которая весело тарабанит тугими струями по звенящим желобам. Вам хочется полюбоваться полетом бабочки, и вы своим мысленным повелением создаете ее из ничего, и она порхает перед вами, мелькая желтыми, с черными пятнышками крылышками. Вам нравится себя развлекать красочными, движущимися картинами, и вы одной мыслью создаете полотно, которое показывает вам историю в картинках.

Все, что не приходит вам в голову, все вы создаете, если вам этого хочется. Чувствуете, свое всесилие, величие и могущество? Замечаете нарастающее желание, чтобы все было так, как вам грезится? Это значит, вы отправляетесь в путешествие, которое приведет вас к самому себе. К себе – Божественному, в то время как вы читаете этот текст и даже не осознаете того, что проносится в вашей голове и эхом отдается в ваших ушах. Только возникающее у вас ощущения волшебства дает вам понять, что внутри вас происходит грандиозная работа: ваша фантазия просыпается после долгого сна и скидывает с себя жухлые стебли вьюна, которые силятся ее остановить. Но на самом деле вьюн тоже Ваше создание и он просто на определенном этапе поддерживал Вас…

Ощутите себя Волшебником, немного, совсем чуть-чуть, и обратите внимание на новые ощущения, появившиеся в тебе…

Вы можете все. Для вас это так же очевидно, как то, что сейчас вы сидите и дышите. Что может быть естественней, чем сидеть, читать, дышать и знать, что ты можешь все?

И впустите в себя идею, что вы прямо сейчас можете начать сотворять свой Мир. И представьте, как будто вы его уже сотворили. Вот, вы сидите в нем и читаете текст на экране своего монитора. У вас есть все, а то, чего нет, вы сотворите. Единственное, чего у вас нет, так это каких-либо забот и хлопот. И вы сидите и размышляете, чем бы себя таким интересным занять? Чем бы себя развлечь? Новый фильм снять, чтобы потом с друзьями по телевизору посмотреть? Или может быть написать книгу, чтобы через некоторое время забыть то, что ты ее написал, а потом найти и с удовольствием прочитать? Или может быть, спечь свою любимый пирог, и пригласить кого-нибудь на чашку чая? Или… Что первое приходит тебе в голову? Запомни это…

Мысленно продолжи предложение: «Если бы я был волшебником, я бы развлекал себя тем, что… ».

Пусть ответы сами всплывают в твоем сознании. Просто подожди их, ощущая интерес и волнение сказочности….

Что тебе дадут эти ответы? Когда ты осознаешь, чем ты себя хочешь развлекать, ты сможешь превратить эту фантазию в мечту, а затем в свое любимое дело, которое будет приносить тебе и прибыль.

До новых встреч,

Дорогой Друг,

Твой Геннадий Павленко

Мечты, мечты, где ваша сладость?
Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837), гл. 6, строфа 44. В этом случае поэт повторил начальную строку своего раннего стихотворения «Пробуждение» (1816), которое он написал, когда ему было почти столько же лет, сколько и Ленскому.
Шутливо-иронически: о несбывшихся надеждах и мечтах, которые не выдержали столкновения с реальной жизнью.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Мечты, мечты, где ваша сладость?" в других словарях:

    Где вечная к ней рифма младость? А.С. Пушкин. Евг. Онег. 6, 44. См. рифма … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Мечты, мечты! гдѣ ваша сладость? Гдѣ вѣчная къ ней риѳма «младость»? А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 6, 44. См. Рифма … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (1799 1837) Российский поэт, писатель. Афоризмы, цитаты Пушкин Александр Сергеевич. Биография Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно. Злословие даже без доказательств оставляет поти вечные следы. Критики… …

    И, ж. 1. Свойство по прил. сладкий (в 1 знач.); сладкий вкус. Ягоды разные бывают. Иная и крупна, да сладости в ней нет; другая и поменьше, а сладка. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. [Девочка] почувствовала сладость на измазанных шоколадом… … Малый академический словарь

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Здесь представлен список серий диснеевского мультсериала «Чудеса на виражах», выпущенного в 1990 году. Весь мультсериал состоит из 65 серий. В мультсериале присутствует пилотная серия, однако, как таковой заключительной серии нет. Список серий №… … Википедия

    Устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника (меткие изречения выдающихся общественных деятелей, цитаты из произведений художественной литературы и т. д.) и получившие широкое распространение… …

    Стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, лицу отсутствующему, тем самым усиливается выразительность реча. Мечты, мечты! Где ваша сладость? (Пушкин) … Словарь лингвистических терминов

    Крылатые слова - устойчивые, афористические, обычно образные выражения, вошедшие во всеобщее употребление из определенного фольклорно литературного, публицистического или научного источника или на их основе (меткие изречения выдающихся общественных деятелей,… … Педагогическое речеведение

    риторическое обращение - стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу; цель риторического обращения усиление выразительности речи. Рубрика: язык. Изобразительно выразительные… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Время легенд. Время героев. Великий князь Владимир Святославович. Креститель. Государь. Кесарь. Равных ему не было и не будет и тысячу лет спустя. И многие сотни лет после его кончины народ созданного Владимиром Государства Русь будет мечтать о возвращении прошлого. О мире, где правит Государь Красное Солнышко, а верные ему богатыри надежно хранят границы Руси.

Стрела, угодившая в позвоночник, лишила Илью Годуна, приемного сына князь-воеводы Серегея, славного будущего. У него отнялись ноги. Одна стрела – и четырнадцатилетний воин превратился в беспомощного калеку. Но Илья не сдался. Он сумел понять: не ноги делают воина воином, а истинный воинский дух, который не сокрушить даже смерти.

Александр Мазин
Варяг.
Богатырь

– Дичины набили, девок тож…

– Девок набили? – ухмыльнулся Вальгар Барсучонок, сотник из природных варягов. – Это вы зря. Хошь, научу тебя, Крутояр, как с девками обходиться следует?

Глаза сотника Крутояра недобро сузились:

Артём положил руку ему на плечо, останавливая ссору, показал кивком головы на топчущегося с той стороны стола отрока.

– Чего хотел, Узень? – недовольно проворчал Крутояр, уставившись на своего подначального. – Говори, не мнись, как дев… тьфу, как теля!

Узень, здоровенный хмурый дружинник лет двадцати, пробасил мрачно:

– Не к тебе дело, сотник, князя хочу спросить.

– Спрашивай, – разрешил Артём.

Ему стало любопытно. Узень – дружинник из местных. "Достался" князю вместе с уличским уделом и напрямую обращался к нему впервые.

– О брате твоем спросить хочу, – буркнул Узень. – Почему он, княже, мое место за столом занял? Обидно это!

– Думаю, он не знал, что это место – твое, – заметил Артём. – Попроси его – и он подвинется.

– А если он не захочет?

Артём бросил взгляд на ту часть, где разместились отроки. Илья устроился на самом "верхнем" краю стола младшей дружины. Ведал он иль нет, что занял чужое место, но если и ведал, то это его точно не беспокоило. Уплетал за обе щеки и ничуть не смущался, что раза в полтора мельче своих соседей по столу.

– Не захочет, говоришь? – Артём перевел взгляд на Узня. – Ну так попробуй принудить.

– Но он – твой брат, княже!

– И что? Если это место твое, значит – твое. Ты отрок или девка теремная? Я должен утирать тебе сопли каждый раз, когда тебя обидят? Тогда тебе не за моим столом место, а вон там, – уличский князь кивнул в сторону "женского" стола.

– Значит, можно? – Выражение незаслуженной обиды, только что преобладавшее на квадратном, обрамленном короткой русой бородкой лице Узня сменилось предвкушающе-агрессивным. – Благодарю, княже!

И отрок вразвалочку двинул к скамье, на которой, среди прочих уличских отроков достоинством повыше, угощался от княжьих щедрот Илья, Серегеев сын.

– Не зашибет? – поинтересовался княжий сотник Крутояр, провожая взглядом широкую спину отрока Узня.

– Он – мой брат. – Артём усмехнулся. – А моему брату негоже за чужой спиной прятаться. Это его должны уважать, а не меня.

– А он сумеет? – усомнился Крутояр. – Узень-то осерчал. А в гневе он – несдержан, уж я-то знаю.

– Знаешь, – согласился Артём. – Он ведь из твоей сотни. Но Илья – мой брат, – еще раз повторил уличский князь. – Я не стану утирать ему сопли. Да он и не позволит. А Узень осерчал потому, что думает, будто в своем праве.

– А разве – нет? – спросил Крутояр. – Это ведь его место.

– С чего ты взял? – осведомился Лузгай, командир лучшей сотни Артёма, сидевший по правую руку от князя. – Это княжий стол. И места за ним – все как есть княжьи. И мы с тобой тоже княжьи. Станешь спорить?

– Нет, не стану. Но если мой отрок обидит…

– Довольно! – оборвал его Артём. – Да, согласен, Илья против Узня маловат, так и я, Крутояр, росточком не вышел. А кто в этой трапезной против меня устоит?

– Я бы попробовал! – тут же заявил сидевший рядом с Лузгаем хузарин Борх. – Только – конно.

– Попробуешь, – пообещал Артём. – Но не сегодня. И не со мной, а с Ильей. А я погляжу, чему братишку твои и мои родичи прошлым летом обучили. А теперь помолчим. И посмотрим.

Отрок Узень остановился за спиной ничего не подозревающего Ильи и хлопнул парня по плечу.

От увесистого удара Илья покачнулся, расплескав мед, поставил чашу, обернулся…

За княжьим столом не услышали, что именно сказал Илье Узень – в трапезной было довольно шумно. Однако по ухмылочкам соседних Илье гридней и по вмиг закаменевшему лицу Ильи становилось понятно: сказано что-то весьма обидное.

Губы княжьего брата шевельнулись, он взял чашу и протянул ее Узню.

Тот чаши не принял. Выкрикнул что-то, махнул рукой, намереваясь выбить чашу из десницы Ильи… И промахнулся. Зато не промахнулся Илья. Чаша с горячим медом выплеснулась Узню в лицо.

Пока отрок протирал глаза, Илья тоже успел ему что-то сказать. И, надо полагать, не извинение, потому что липкие пальцы уличского отрока едва не вцепились в стриженные кружком пшеничные волосы Ильи. Однако тот не дался – нырнул под стол. Это был единственный способ уклониться, ведь по обе стороны от Ильи сидели плечистые уличские дружинники, и не подумавшие подвинуться.

Нырнуть под стол – не самый славный путь, но Илья там задержался недолго. Извернулся, проскользнул под скамьей, вынырнул справа от разъяренного Узня и, раньше чем тот успел что-то предпринять, подпер отроку подбородок лезвием его собственного засапожника.

В трапезной к этому мигу уже оборвались все разговоры, а многие дружинники даже повскакивали с мест, чтобы лучше видеть. Так что сказанное Ильей смогли услышать даже в тридцати шагах, за княжеским столом.

– Надо тебе кровь пустить за такие слова! – выкрикнул Илья. – Но ты, не знаю, как тебя звать, – в дружине моего брата, и вежеству тебя учить – его забота! Когда я сам стану князем, то уж постараюсь, чтобы мои отроки были – не тебе чета и крепко помнили, что, оскорбляя моих гостей или родичей, они оскорбляют меня! А уж таких неуклюжих и криворуких, как ты, я даже в дворовые холопы не возьму!

– А ведь он прав, брат твой, – негромко произнес Лузгай. – Гнать надо Узня. Я в отроках лучше б себе горло перерезал, чем такое слушать. А он, вишь, стоит не шелохнется.

– В бою он не трусил! – вступился за дружинника Крутояр.

– Воин, который выбирает, когда ему трусить, а когда храбриться? Ха! – развеселился Борх.

– Нет, Свенельдич, так не бывает, – поддержал хузарина Лузгай. – Ты или хоробр, или раб.

– Илья! – прервал Артём философский спор старшей гриди. – Отпусти его, Илья! И верни нож. А ты, Узень – бегом сюда!

– Крутояр. – Уличский князь повернулся к сотнику. – Это твой человек. Накажи его сам. А потом убери его с моих глаз и с моей земли.

– За что, княже? – не выдержал Узень. – Ты же сам позволил! Я – в своем праве! Против своего слова идешь!

Крутояр, не вставая, метнул кинжал, которым резал мясо. Серебряное навершие рукояти ударило отрока в зубы. И тут же вскочившие гридни схватили Узня, поставили на колени, оттянули голову назад. Кивнет князь – и перережут горло своему выкашливающему кровь и зубное крошево соратнику. Бывшему соратнику, обвинившему батьку-князя в клятвопреступлении.

Александр Мазин

Богатырь

© Мазин А., 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

* * *

– Дичины набили, девок тож…

– Девок набили? – ухмыльнулся Вальгар Барсучонок, сотник из природных варягов. – Это вы зря. Хошь, научу тебя, Крутояр, как с девками обходиться следует?

Глаза сотника Крутояра недобро сузились:

Артём положил руку ему на плечо, останавливая ссору, показал кивком головы на топчущегося с той стороны стола отрока.

– Чего хотел, Узень? – недовольно проворчал Крутояр, уставившись на своего подначального. – Говори, не мнись, как дев… тьфу, как теля!

Узень, здоровенный хмурый дружинник лет двадцати, пробасил мрачно:

– Не к тебе дело, сотник, князя хочу спросить.

– Спрашивай, – разрешил Артём.

Ему стало любопытно. Узень – дружинник из местных. «Достался» князю вместе с уличским уделом и напрямую обращался к нему впервые.

– О брате твоем спросить хочу, – буркнул Узень. – Почему он, княже, мое место за столом занял? Обидно это!

– Думаю, он не знал, что это место – твое, – заметил Артём. – Попроси его – и он подвинется.

– А если он не захочет?

Артём бросил взгляд на ту часть, где разместились отроки. Илья устроился на самом «верхнем» краю стола младшей дружины. Ведал он иль нет, что занял чужое место, но если и ведал, то это его точно не беспокоило. Уплетал за обе щеки и ничуть не смущался, что раза в полтора мельче своих соседей по столу.

– Не захочет, говоришь? – Артём перевел взгляд на Узня. – Ну так попробуй принудить.

– Но он – твой брат, княже!

– И что? Если это место твое, значит – твое. Ты отрок или девка теремная? Я должен утирать тебе сопли каждый раз, когда тебя обидят? Тогда тебе не за моим столом место, а вон там, – уличский князь кивнул в сторону «женского» стола.

– Значит, можно? – Выражение незаслуженной обиды, только что преобладавшее на квадратном, обрамленном короткой русой бородкой лице Узня сменилось предвкушающе-агрессивным. – Благодарю, княже!

И отрок вразвалочку двинул к скамье, на которой, среди прочих уличских отроков достоинством повыше, угощался от княжьих щедрот Илья, Серегеев сын.

– Не зашибет? – поинтересовался княжий сотник Крутояр, провожая взглядом широкую спину отрока Узня.

– Он – мой брат. – Артём усмехнулся. – А моему брату негоже за чужой спиной прятаться. Это его должны уважать, а не меня.

– А он сумеет? – усомнился Крутояр. – Узень-то осерчал. А в гневе он – несдержан, уж я-то знаю.

– Знаешь, – согласился Артём. – Он ведь из твоей сотни. Но Илья – мой брат, – еще раз повторил уличский князь. – Я не стану утирать ему сопли. Да он и не позволит. А Узень осерчал потому, что думает, будто в своем праве.

– А разве – нет? – спросил Крутояр. – Это ведь его место.

– С чего ты взял? – осведомился Лузгай, командир лучшей сотни Артёма, сидевший по правую руку от князя. – Это княжий стол. И места за ним – все как есть княжьи. И мы с тобой тоже княжьи. Станешь спорить?

– Нет, не стану. Но если мой отрок обидит…

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку "Богатырь" Салтыков-Щедрин М. Е. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. Несмотря на то, что все сказки - это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Сказка "Богатырь" Салтыков-Щедрин М. Е. читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: «Иди, Богатырь, совершай подвиги!»

Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит — он его с корнем вырвал; видит, другой стоит — он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло — залез Богатырь в дупло и заснул.

Застонала мать зеленая дубровушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами — и был таков.

Пошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А, сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: «Вот ужо проснется наш Богатырь и нас перед всем миром воспрославит». Чужие, в свой черед, опасаются: «Слышь, мол, какой стон по земле пошел — никак, в «оной» земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!»

И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: «Спи, Богатырь, спи!»

И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала, да наконец и приехала. Синица хвасталась-хвасталась, да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик! Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто — шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает.

Долго глядели супостаты, долго думали: «Могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!»

Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам. В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: «Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!» А он, вместо того, в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он, вместо того, в дупле просидел. В таком-то году и города и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: «Вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит» — а он и тут в дупле проспал.

Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет.

Что ж это за Богатырь такой?

Многострадальная и долготерпеливая была оная страна и имела веру великую и неослабную. Плакала — и верила; вздыхала и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил — воняет; другой подошел — тоже воняет. «А ведь Богатырь-то гнилой!» — молвили супостаты и ринулись на страну.

Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату — глядят, идти не с чем. И вспомнили тут про Богатыря, и в один голос возопили: «Поспешай, Богатырь, поспешай!»

Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубровушка.




Top