Сигалит ландау. «Соленая невеста» Сигалит Ландау

Работы Сигалит Ландау (Sigalit Landau) – украшение ведущих музеев современного искусства во всем мире. Ее видео и инсталляции демонстрируют новый взгляд на привычные вещи, стирая границы между прошлым и настоящим, реальностью и выдумкой.

Проведя долгие годы в США и Великобритании, она вернулась на родину и продолжает работать в Тель-Авиве, создавая арт-объекты, которые представляют смесь современного искусства и извечного философского размышления о сути вещей. Работы Ландау, чаще всего в форме видео, можно увидеть на многих выставках, в том числе и в Москве, в Государственной галерее на Солянке.

Стоит ли считать неким знаком невольное совпадение – ведь большинство работ художницы так или иначе связаны с солью. Вода и соль – плоть и кровь родной земли, Сигалит использует их в самом различном контексте и разными способами. Белая кристаллическая корка причудливо изменяет не только вид, но, кажется, и саму сущность вещей, даже если это колючая проволока – грозный и горький символ, также часто встречающийся в творчестве Ландау.

Впрочем, это далеко не единственный предмет, измененный солью. Один из наиболее амбициозных проектов художницы, запечатленный на видео, представлял собой спираль из нескольких десятков спелых арбузов, погруженных в Мертвое море. Метафоричность подобных композиций и их восприятие вкупе с пониманием зависит в данном случае лишь от взгляда зрителя.

Столь же трудно сформулировать истинный посыл другой композиции – Salted Lake («Соляное озеро»). В течение 11 минут, прямо на глазах зрителей, пропитавшиеся солью ботинки плавно уходят под лед озера рядом с Гданьском. Разумеется, с точки зрения банальной химии происходящему есть совершенно естественное объяснение. Но целью автора явно был не химический опыт.

Хотя творчество Сигалит Ландау не является абсолютно аполитичным, метафоры в подобных работах нельзя расценивать как отсылку к конкретным событиям в истории страны. Они, скорее, охватывают необозримо огромное пространство, которое под силу отразить лишь искусству.

И если в «Соляном озере» соль играет скорее разрушительную роль, то новый проект художницы отражает как раз то, что эта субстанция может быть и созидательной.

В основе задумки – вдохновивший Сигалит Ландау сюжет пьесы С. А. Анского «Диббук» (другое название - «Меж двух миров»). Печальная повесть, основанная на народных преданиях, рассказывает о трагедии двух влюбленных. Разлученный со своей невестой юноша продает душу дьяволу, и после смерти сам становится демоном, вселяясь в тело возлюбленной. Печальна и сама повесть, и ее трагичный финал.

Ландау заказала костюмерам траурный черный наряд героини пьесы, и при помощи рамы с утяжелителем заключила его на несколько месяцев «меж двух миров» – в водах Мертвого моря. Несколько раз она вместе с помощниками спускалась под воду, чтобы запечатлеть все стадии метаморфозы, происходившей с платьем. И результат оказался более впечатляющим, чем можно было ожидать.

Насыщенные солью воды сделали то, что оказалось бы не под силу портным и дизайнерам. Осаждавшиеся на ткани кристаллики соли постепенно меняли ее цвет, а затем начали наслаиваться, придавая новую форму. Извлеченный спустя два месяца наряд был похож на белоснежное свадебное одеяние из сказки, созданное из сахара или пушистого снега. Можно увидеть в этом хорошее предзнаменование – черный траурный цвет сменился искрящейся белизной, извечным символом чистоты. Сама художница считает это знаком того, что обстоятельства переменчивы, но суть вещи всегда остается неизменной.

Цикл Salt bride («Соляная невеста»), созданный в процессе преобразования платья, демонстрировался на выставке Marlborough Contemporary в Лондоне.

Такие люди, как Сигалит Ландау, наглядно доказывают, что нет тем, которые не способно охватить искусство. И чем более непредсказуемым, поражающим воображение будет результат творчества, тем выше его ценность.

Израильский скульптор Сигалит Ландау (Sigalit Landau) изобрела свою технику изготовления работ, погружая каркас предметов из папье-маше в воды Мертвого моря. Предметы перед погружением крепятся лесками или шнурами к деревянным или металлическим рамам. Весь перформанс тщательно документируется на фото и видео. Процесс кристаллизации соли на каркасе тоже постоянно снимается на видео и контролируется автором на специальном сайте через подводные мини-камеры. Когда вещь полностью покрывается соляной коркой, скульптор вынимает ее и выставляет на обозрение зрителей.

Мертвое море для Сигалит Ландау — не просто место, уникальное по своему целительному и экологическому значению. Для нее Мертвое море – место важных личных воспоминаний, где она часто бывала в детстве, вышла замуж за фотографа и соавтора Йотама Фрома.

Одновременно море — место Силы, планетарного, космического масштаба. По ее словам Сигалит Ландау, она выбрала это море, потому что именно здесь истина и духовность в какой-то мере «осязаемы». Отсутствие гравитации, иное преломление света в воде, единство красоты места и его пугающего бесплодия – вот то, что заставляет скульптора продолжать кристаллизовывать в нем свои знаки — воспоминания.

Как скульптор-концептуалист, Ландау убеждена, что Мертвое море меняет свойства погруженных в него предметов не только внешне, но и изменяет их внутреннюю сущность. Побывав в водах этого моря, вещи переходят в другую реальность, утрачивают предыдущее утилитарное значение и становятся знаками в новой вселенной. Балетная пачка, свадебное платье, туфли и даже скрипка – все они знаки иной вселенной, которые вернулись в нашу реальность.

С каждым предметом связана личная история скульптора, которая подробно задокументирована в виде текстов и фото в книге «Salt Years»(соленые годы). Книга посвящена 15-летию творчества Сегалит Ландау и подробно рассказывает о том, как она жертвует морю знаковые для себя вещи и море возвращает их преображенными. В этой жертве Ландау видит библейский смысл, отдавая морю часть себя самой. Так, балетная пачка – символ ее отказа от мечты стать балериной ради того, чтобы родители не расстались. Эта пачка, преображенная солью, – символ призрачных надежд, исцеленных морем.

Сигалит Ландау родилась в Иерусалиме в 1969 году, потом некоторое время жила в США и Великобритании. В 1990-е годы она окончила Академии искусства и дизайна Бецалеля в Иерусалиме. После полугодовой стажировки в Нью-Йорке, она постоянно живет в Израиле.

Перформансы Сигалит Ландау напоминают зрителям, что нужно уметь жертвовать чем-либо дорогим для тебя ради великой цели.

Выставка "Бесконечные игры" проходит в Государственной галерее на Солянке в рамках европейского турне музейной ретроспективы Сигалит Ландау

Встреча с самой известной художницей Израиля, Сигалит Ландау, состоится 7 июня в 12:00

Одна из самых заметных женщин в искусстве XXI века родилась в Иерусалиме, повзрослела в Филадельфии и Лондоне, а потом вернулась в Тель-Авив, откуда вот уже два десятилетия, по ее собственному определению, “наводит мосты” между прошлым и будущим, Востоком и Западом, человеком и обществом, делая видео, понятное всему миру с первого кадра. Сегодня работы Сигалит Ландау входят в коллекции ведущих музеев современного искусства, в числе которых парижский Центр Помпиду - здесь видео и инсталляции Сигалит наряду с работами Эвы Гессе, Луис Буржуа и Марины Абрамович были представлены на выставке “Женщины в искусстве” (2010), а также Институт медиаискусства KW в Берлине (выставка одной женщины в 2007), и нью-йоркский МоМА, где сольная выставка Ландау открылась в 2008, перед ретроспективой главной видеоарт-иконы Пипилотти Рист. В 2011 году Сигалит Ландау во второй раз представила Израиль на Венецианской биеннале - выставка «Пол для одного - душа для другого»/One Man’s Floor is another Man’s Feelings стала одним из самых популярных проектов в садах Джардини, и началом путешествия ретроспективы Сигалит по миру.

Московская выставка - первая остановка в маршруте европейского турне - представляет более десяти работ художницы, в том числе ее последние видео - “Соляное озеро”/Salted Lake и «Ашкелон»/Azkelon (2011), премьерный показ которых прошел в рамках выставки «Пол для одного - душа для другого» в Израильском национальном павильоне на Венецианской биеннале. Первоэлементы искусства Сигалит - почва, вода и соль - неизменны в ее работах, как символы родины, жизни и мудрости древнего народа. С памятью о боли и мечтой о мире художница живописно демонстрирует актуальное состояние современного Израиля, приправляя разлитой в кадре поэзией его драму, горе и счастье. В то же время, на протяжении последнего десятилетия, в работах Сигалит все ярче вырисовывается фигура художника будущего, который не просто документирует и исследует, но, пользуясь мудростью поколений, строит мир на своей земле, где бесконечный круг отчаяния - обруч из колючей проволоки - уступает образу спокойствия и вечности. Соль Мертвого моря в работах Ландау, будучи символом Завета между Богом и людьми, очищает совесть и душу, через боль сушит раны, становясь памятью судеб и надеждой новой истории.

Ретроспектива в Государственной галерее на Солянке позволит проследить эволюцию поэтических образов Сигалит Ландау на примере самых значительных работ художницы - «Хула трех мужчин»/Three Man Hula (1999), «Танец для майа»/Dancing For Maya, «Взгляд на Мертвое»/DeadSee (2005), «День сделан»/Day Done (2007) и других.

Сигалит Ландау родилась в Иерусалиме в 1969 году, проходила обучение в иерусалимской Академии искусств и дизайна Безалель с 1990 по 1995. Один из семестров провела в Школе искусств Купер Юнион (Нью-Йорк) в рамках программы по обмену студентами. После нескольких лет, проведенных в Лондоне, Сигалит Ландау поселилась в Тель-Авиве, где продолжает жить и работать. Художник создает произведения в различных медиа (графика, скульптура, видео и перформанс), среди проектов Ландау - самостоятельные/автономные инсталляции и работы, находящихся в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Ее практики затрагивают ряд социальных, гуманитарных и экологических вопросов, в частности, темы бездомных, изгнанников, отношения между жертвой и обидчиком, между распадом и ростом. Поскольку большая часть работ Ландау связана с состоянием человека, ключевое положение в ее искусстве занимает человеческое тело (часто ее собственное). Используя соль, сахар, бумагу и различные готовые объекты (реди-мейды), художник создает масштабные инсталляции, радикально модифицирующие окружающее пространство. Сигалит Ландау дважды представляла Израиль на Венецианской биеннале в 1997 и 2011 годах, участвовала в многочисленных международных выставках, в том числе 10-й Документе в Касселе (1997) и Armory Show в Нью-Йорке (2005).

Среда, 25 Января 2017 г. 02:03 + в цитатник

Маленькое чёрное платье для невесты

Сигалит Ландау, художница из Израиля начала свой проект «Соляная невеста» три года назад. В 2014 году она погрузила черное платье викторианской эпохи в воды Мертвого моря и наблюдала за происходящими изменениями, фиксируя все на фотопленку. Спустя два года платье было извлечено из воды, однако все оно покрылось соляной коркой и из черного стало белым.

В данный момент восемь фотографий проекта «Соляная невеста» выставлены в лондонской галерее «Мальборо». Как признается сама художница, на эти манипуляции с платьем ее вдохновила пьеса 1916 года «Меж двух миров». «Платье будто превратилось в снег или сахар. Это словно принятие смерти: твердые слезы, подобно белизне, сдающейся под совместным напором огня и воды», - поэтично рассказывает о своем проекте Ландау.


Границ фантазии творческим людям не занимать и часто их просто нет. В доказательство тому, например, инсталляция израильской художницы Сигалит Ландау своего проекта «Солёная невеста».
Художник Сигалит Ландау погрузила чёрное траурное платье на дно Мертвого моря. В течение двух лет команда художницы погружалась в море, чтобы запечатлеть уровень прироста сверкающих кристаллов соли.

Проект был вдохновлен по драме «Диббук» 1916 года о несчастной любви и экзорцизме в еврейском фольклоре. Платье является копией того, что носила актриса Ханна Ровина — главная героиня кинокартины.

На протяжении двух долгих лет траурное платье находилось на дне Мертвого моря, постепенно покрываясь кристаллами соли. На платье образовался настолько большой слой соли, что его не могли вытащить на берег, поэтому некоторые фрагменты остались в море.

Своим проектом Сигалит показала удивительную силу природы, способную чудесным образом изменять различные предметы.

«Соленая невеста» Сигалит Ландау

Виктория Райт

Как превратить обыкновенное, ничем не примечательное черное платье в блестящее, сверкающее произведение искусства, не пришивая стразы и не покрывая его блестками?

Конечно же, погрузить его в Мертвое море.

Необычный арт-проект израильской художницы Сигалит Ландау получил название «Соленая невеста» (англ. «Salt Bride»).

Обыкновенное черное платье погрузили в воды Мертвого моря на 2 месяца, проверяя его состояние каждые пару недель. За это время было сделано 8 фотографий, которые наглядно показывают этапы трансформации предмета одежды.

Пока платье находилось в воде, на его ткани образовывались кристаллы соли. От каждого нового сверкающего соленого слоя платье становилось все тверже.



Конечный результат оказался потрясающим.

На проект художницу вдохновила пьеса «Dybbuk», написанная на идише. Платье, использовавшееся в инсталляции, является точной копией традиционного хасидского платья, которое носила главная героиня пьесы, молодая невеста Леа.

В пьесе рассказывается о том, как телом девушки завладел дух и последующей церемонии экзорцизма.

Художественная интерпретация Сигалит показывает, как черное платье, символ смерти и безумия, превращается в белое подвенечное платье в темных водах Мертвого моря.

Сигалит Ландау выбрала для своего проекта Мертвое море не просто так

Художница выросла в доме на холме, с которого открывается вид на северную часть Мертвого моря. Девушка и раньше использовала богатую солью морскую воду для своих проектов, чтобы превращать разные предметы в статуи, покрывая их кристаллами, и снимая подводное видео.

Сигалит говорит, что Мертвое море обладает особым видом магии.


«Все это похоже на снег », - говорится в пресс-релизе «Соленой невесты». - «Это похоже на сахар, на объятия смерти; это - чистые слезы. Будто бы белое отступает перед союзом огня и воды ».

Фотографии трансформации платья можно увидеть в Лондонском музее Marlborough Contemporary





Рубрики:











Top