Сказка про гитару короткая для детей. Сказка про царя, музыкальные инструменты и оркестр

Татьяна Лебедева
Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста

Зал украшен панно в виде паровозика. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора :

Внимание! Внимание! Скорый поезд N 47, следующий по маршруту "Музыкальная страна " отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени.

Звучит музыка . Дети забегают в зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Поезд со станции "Детский сад" отправляется в путешествие по музыкальной стране . Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Песенная".

Звучит музыка Метлова «Поезд»

Мы споем распевку, как всегда

Распевки «Паровоз» музыка В . Карасевой, слова Н. Френкель, «Бубенчики» музыка В . Тиличеевой, слова М. Долинова

Остановка на станции «Песенная» .

Музыкальный руководитель предлагает спеть песни

«Простая песенка» музыка А . Александрова, слова М. Ивенсен

Песенка друзей музыка Герчик

Другие знакомые песенки по желанию детей всей группой , сольно, дуэтом и т. д. (можно с обыгрыванием)

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Танцевальная".

Звучит музыка Метлова «Поезд» . Дети имитируют езду на поезде.

Остановка на станции «Танцевальная»

Ребенок : Хочу, чтоб пляска началась,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали

Музыкальный руководитель : Эй, девчоночки-девчушки,

Веселушки-хохотушки,

Эй, мальчишки-молодцы,

Озорные удальцы.

Приходите поплясать,

Свою удаль показать.

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомые танцы и станцевать

Парная пляска кар. нар. мел

Полька Кремена (из сборника «Ритмическая гимнастика» Бурениной)

Танец маленьких утят

Другие знакомые танцы по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Поезд наш помчался дальше,

Перелески-города.

Будем петь сейчас частушки,

Дети, все готовы?

Дети : Да!

Звучат частушки в исполнении детей , музыкального руководителя и воспитателя.

Вы - мальчишки-хулиганы

В зал спешите первыми.

На занятиях кричите,

Все какие-то нервные.

Посмотрите вы на нас,

Мы - мальчишки - первый класс.

По столовой кто дежурит,

Кто целует в щечку вас.

Посмотрю на Джона Депа

Или даже на Брюс Ли,

Вот такие бы мальчишки

Нашей группе подошли.

Ой, девчонки дорогие

За что обижаете,

Мы ж не просим в нашу группу

Кристину Орбакайте.

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Игровая".

Звучит музыка Метлова «Поезд» . Дети имитируют езду на поезде.

Остановка на станции «Игровая»

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальные игры

Игра «Ищи» муз Ломовой

«Чей кружок быстрее соберется» муз Ломовой

Игра «Будь ловким» муз Ладухина

Другие по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Поезд отправляется дальше. Осторожно, двери закрываются, следующая станция " Инструментальная"

Остановка на станции «Инструментальная»

Музыкальный руководитель : Приехали на станцию «Инструментальная» . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька : Тан-цуй, тан-цуй,

Тан-цуй, тан-цуй

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты , простукивает ритмический рисунок и предлагает детям повторить на них

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Дашеньки (дети повторяют) . А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,

Ножка – топ.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Глашеньки (дети повторяют) . Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Иринушки (дети повторяют) . А маленькая Маринушка пляшет вот так : Топ-топ, каблучок,

Постучи покрепче.

Музыкальный руководитель : Повторите этот танец Маринушки (дети повторяют) . Молодцы, хорошие танцы у наших Матрешек, а мы еще и вспомнили, как нужно играть на музыкальных инструментах .

Ребенок : С нетерпеньем ожидаем мы чудесного момента,

Когда вместе заиграем на разных инструментах.

Хорошо нас научили, на ложках и на скрипке

От музыки чудесной расцветут вокруг улыбки.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть на музыкальных инструментах

«Маленький танец» муз Гайдна

Солнечная капель муз Соснина

Другие музыкальные произведения пол выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель : Наше путешествие подошло к концу . Поезд возвращается на станцию «Детский сад» . Мы с вами еще раз побывали в самой прекрасной и всеми любимой стране под названием «Музыка »

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Ведущий: День сегодня не простой это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с земли отважный. Ученые не сразу решились отправить.

Гук Алла Андреевна
ГБПОУ "1-й МОК" СП Детский сад"
музыкальный руководитель

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Цель занятия:

Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного музыкального творчества.

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно, различать жанры музыкального произведения, формировать музыкальное восприятие.

Учить определять форму прослушанного произведения.

Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.

Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений.

Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.

Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Материалы и оборудование

интерактивная доска, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка.

Дидактический материал и атрибуты:

презентация «Музыкальная страна», посылка с письмом, разноцветные ленточки, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа оэмоционально-образном содержании пьесы. Разучивание движений к танцам.

Планируемый результат : определять форму прослушанного произведения, исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

Описание

Музыкальный руководитель.

Ребята, я вас приглашаю в музыкальную страну, и начинается наше путешествие на станции «Волшебный экран», где вас ждёт весёлая нотка!

Чтобы попасть в музыкальную страну, нам нужно выполнить все задания весёлой нотки. Итак, начинаем… (выполнение заданий с использованием интерактивной доски).

1.Определение звуков «Высокие и низкие»

2.Определение характера мелодии «Медленная или быстрая», «Весёлая или грустная»

3. Определение ритма «Ударные инструменты»

4. Музыкальные инструменты «Четвёртый лишний»

5. Не только музыка «Музыка и живопись»

Молодцы, ребята, мы продолжаем путешествие. (Слайд 1)

Ребята, нас ждёт здесь посылка, от кого же она? В посылке - письмо. Это пишет принцесса музыкальной страны, по-моему, ей нужна наша помощь.

В стране что-то произошло!

Давайте, прочитаем письмо, и мы все узнаем.

«Здравствуйте ребята! Злая волшебница Пауза заколдовала города нашей страны. (Слайд 2) В стране мрак и тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в посылке подсказки в надежде, что они помогут вам! Очень надеюсь на вас!»

Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?

Ну, тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.(Дети переходят в музыкальный зал)

Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну. Этот лес заколдован!(Слайд 3)

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Дело в том, что в этом необычном лесу поссорились Зима с Весной. Посмотрите, ребята, нам принцесса прислала много лент. С помощью цветных ленточек, вы будете изображать весну с тёплым ветерком, яркими солнечными лучами, а зиму - белыми ленточками со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. Мы с вами придумаем танец и помирим зиму с весной.

«Вальс с лентами» Л.Делиба

Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем на ковёр и посмотрим, какие подсказки нам приготовила принцесса …! Слайд 4

(Берём из посылки деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

Ритмическая игра «Комар»

Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

А теперь садитесь, и мы узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.

Вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (Ответы детей)

(Слайд 5) Мы с вами оказались в городах музыкальных жанров,нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: послушать музыку, и может быть, кто-то узнает это произведение.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Как называется эта пьеса? (Ответы детей)

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. (Слайд 6)

Сколько частей в этом марше вы услышали?(Ответы детей)

Все верно, этот марш состоит из трех частей. Какие части одинаковые? (Ответы детей)

(Слайд 7) Молодцы, ребята, город Марша новыми ритмами и мелодиями зазвучал!

Давайте продолжим наше путешествие.

Где же нам предстоит побывать сейчас?

(Слайд 8) Мы с вами попали в город песни. И чтобы он зазвучал, я предлагаю спеть песню «Зимняя песенка»(Слайд 9)

Исполняется «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.

Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Какая по характеру эта песня? (Ответы детей)

(Слайд 10) Давайте отдохнём и немного поиграем.В городе музыкальных инструментов нас ждёт весёлаяигра.

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

(Слайд 11) Перед нами город Танца. Посмотрите на экран. Ребята, нам нужно наполнить и этот город музыкой, и поднять всем настроение.

Звучит «Новогодняя песня» группа «Дилижанс»

Танец «Морозушки»

(Слайд 12) Посмотрим на карту музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

Ну вот, теперь музыкальная страна зазвучит в полную силу. Давайте прослушаем.

(Слайд 13) Звучит волшебная музыка. Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в музыкальной стране!




Top