Сколько лет мужу казарновской любови. Любовь Казарновская

Я думаю, что бесстрашие – это черта характера, присущая далеко не многим людям, проявляющаяся в экстренных ситуациях, но которую можно воспитать в себе.

Кого мы называем бесстрашным? Явно не человека, у которого отсутствует инстинкт самосохранения, который получает дозу адреналина в своё удовольствие, при этом рискуя погибнуть. Мы назовём это глупостью.

Работники МЧС каждый день спасают жизни других, будь то взрослые, дети или животные. Вот кто действительно заслуживает уважения. Их мы и охарактеризуем как бесстрашные.

Не боялись погодных условий и стихий-разрушителей первооткрыватели. Благодаря им и их смелости мы обладаем новой информацией, можем иметь представление о внешнем облике планеты и её явлениях. Открывая неизвестное, им предстояло проявить бесстрашие.

Обратимся к художественной литературе. В повести Бондарева «Горячий снег» взвод, которым командовал Кузнецов, проявил немалую отвагу, благодаря чему советская армия перешла в контрнаступление. А можно ли сказать, что герои войны не имели страха? Они боялись не меньше, чем остальные мирные жители.

В военное время только бесстрашие могло сподвигнуть защитника закрыть собой немецкий дзот, поднять за собой последнюю роту в атаку. Ведь от того, куда ты сделаешь шаг - назад или вперёд - зависела судьба всей страны!

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что человек бесстрашный способен на подвиги, его риск будет оправдан и послужит примером для других людей.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Комментарии понятий.

(ОГЭ. Сочинение 15.3)

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

1. БЛАГОРОДСТВО - моральное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств (самоотверженность, верность высоким идеалам, мужество, великодушие и др.)

2. БЛАГОДАРНОСТЬ - чувства обязанности, уважения и любви к другому человеку (в частности, выраженные в соответствующих действиях) за оказанное им благодеяние.

3 . ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

4 . ВЫБОР - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

5 . ВЗАИМОВЫРУЧКА - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

6 . ВЗАИМОПОМОЩЬ - отношения между людьми в коллективе, возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и одновременно разделение функций предполагают взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

7 . ВЫСОКОМЕРИЕ - отрицательное моральное качество, характеризующее неуважительно-презрительное, надменное отношение к др. людям, связанное с преувеличением своих собственных достоинств.

8 . ВЛАСТЬ– это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на поведение других людей, подчинять своей воле.

9 .ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

10 . ГЕРОИЗМ - особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

11 . ГОРДОСТЬ -



12. ДОБРОТА - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

13 . ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

14 . ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА
- это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

15 . ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОС ТИ - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

16 . ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.


ИСКУССТВО это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.


17. КРАСОТА - мир прекрасного вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Красота - это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение

18 . КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК –это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного общества, соотносящий себя и общество лишь в той пропорции, которая позволяет ему оставаться личностью.

19. КНИГА. ДРАГОЦЕННАЯ КНИГА – это двигатель мысли, чувств, источник знаний, друг, советчик.

20 . ЛЮБОВЬ - это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

21 . МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

22 . МИЛОСЕРДИЕ – это стремление «сделать милость сердцу».

23. МЕЧТА желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это первый шаг к цели. Не будет мечты, не будет цели. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.

24. МУЖЕСТВО - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка, чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно в опасной и сложной обстановке.



25. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

26 . НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

27 . ОБЩЕНИЕ - одна из форм человеческого взаимодействия, без которой люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга.

28 . ОТЗЫВЧИВОСТЬ - это способность принимать, понимать и поддерживать человека независимо от его сути, стиля жизни и характера. Отзывчивый человек- это человек, который быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый помочь другому.

29 . ПОДВИГ - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий .

30 . ПАМЯТЬ - способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом

31 . ПРИРОДА – это мир, который нас окружает и частью которого мы являемся.

32 . СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

33 . СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.


34 . САМОВОСПИТАНИЕ - это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям.

35 СОСТРАДАНИЕ - это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Людям, умеющим сострадать, чужды равнодушие и озлобленность. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки.

    Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.

    Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.

    Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.

    Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

36. СОВЕСТЬ - это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом .

37 . СМЕЛОСТЬ - моральное качество, характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.

38 . САМООЦЕНКА - нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совесть..

39 . СТРАХ -

негативная эмоция, обусловленная внешней или внутренней угрозой положению человека, его здоровью и жизни; ожидание возможного будущего зла, боязнь непредвиденного.

40 . СЧАСТЬЕ

Понятие,

конкретизирующее

высшее благо как

завершенное,

самоценное,

самодостаточное

состояние жизни;

общепризнанная

конечная

субъективная цель

деятельности

человека.

41 . СКУПОСТЬ моральное качество, характеризующее особое отношение к предмету собственности, когда он рассматривается как сокровище, его сохранение становится самоцелью, ради которой приносятся в жертву интересы и потребности человека (свои собственные и др. людей)

42 . ТЕРПИМОСТЬ - моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания.

43. УВАЖЕНИЕ - одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности. Предполагает: справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность.

44 . ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.

45 . ЧТЕНИЕ это форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. Это идеальное совмещение приятного с полезным .

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента



Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».




Top