Скрим пение. Шепот или сипение

Как за 35 долларов создали один из самых известных знаков в мире

В закладки

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительном представлении - она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Начало пути

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством. Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать. Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название, и запоминающийся логотип.

Рождение «свуша»

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы. С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Смысловой посыл

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Дальнейшее становление символа

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне. А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Логотип «Nike» сегодня

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении. Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» - доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

История Nike - это пример успеха. Знаменитая спортивная фирма выросла из простого желания студента обладать качественной обувью. Такие рассказы вдохновляют людей на подвиги и наглядно иллюстрируют то, что главное в жизни - это желание. Читайте, вдохновляйтесь и действуйте.

Предыстория

История Nike начинается в 1960 году. Именно в это время Фил Найт понимает, что ему не хватает денег на качественные ботинки. Фил занимался бегом, поэтому тренировался он много, не по одному часу в день. Все тренировки проходили в кроссовках, и из-за этого они быстро снашивались. Стоила спортивная обувь местного производства недорого 5$. Но кроссовки приходилось менять каждый месяц, и небольшая сумма, умноженная на 12 месяцев, превращалась в целое состояние для бедного студента. Конечно, была альтернатива. Дорогие кроссовки Adidas. Но откуда у молодого парня могло взяться 30$, чтобы купить на них кроссовки? Все эти обстоятельства поселяют в голову Фила Найта мысль о том, что неплохо бы создать собственный бизнес. Амбиции у парня были небольшие, он не хотел открывать производство. Его цель была помочь спортсменам своего округа иметь возможность купить качественную обувь по низкой цене. Фил поделился мыслью со своим тренером Биллом Боурменом. Билл поддержал намерения находчивого студента и мужчины решили основать свою фирму.

Основание

История создания Nike начинается с поездки Фила в Японию. Молодой человек подписывает контракт с компанией Onitsuka. Интересный факт заключается в том, что на момент подписания контракта Фил и Билл не были зарегистрированы, как владельцы какой бы то ни было фирмы. Все юридические проблемы парни уладили, вернувшись на родину. Студент и его преподаватель сняли фургончик и из него стали торговать кроссовками. Торговля у них пошла бойко. Местные спортсмены оценили качество обуви и приемлемую цену. За год Филу и Биллу удалось заработать баснословные для обоих деньги - 8000$.

История названия

Фирма, основанная Филом Найтом и Биллом Боурменом получила название Blue Ribbon Sports. Согласитесь, название не самое простое и не запоминающиеся. История Nike неразрывно связана с третьим человеком команды. Им стал Джефф Джонсон. Мужчина был менеджером по образованию. Именно к нему и обратился Фил. Джефф рассудил, что название Blue Ribbon Sports не подходит для спортивного бизнеса. Нужно придумать что-то короткое, но в то же время символичное. В 1964 году компания была переименована в Nike. История компании соответствует громкому имени. Мало кто сегодня знает, что Nike - это английское написание известной всему миру богини Ника. Крылатой статуе поклонялись воины, так как считалось, что она помогает одерживать победы над противником.

История логотипа

Сегодня знаменитая "галочка" неразрывно связана с компанией Nike. Но так было не всегда. Хотя нужно признать, простота и лаконичность логотипа позволила ему пережить незначительные изменения. История компании Nike сегодня связывается с ней, так почему же именно она украшает всю спортивную продукцию? На самом деле знак - это свуш. Так называли крылья знаменитой богини победы. Свуш придумала студентка Кэролин Дэвидсон. У Фила и его команды не было денег на то, чтобы нанимать профессионального дизайнера. Так что лого, которое обошлось компании в 30$, всех вполне устроило. Изначально свуш был расположен не отдельно от надписи, а был ее фоном. Само название было написано курсивом. Изучая историю логотипа Nike, многие могут удивиться тому, что создатели мало заботились о его переработке. Основатели всегда считали, что лицом компании является не их логотип, а качество выпускаемой продукции.

Появление слогана

Как и любая другая крупная компания, Nike имеет свой слоган. Как же он появился? Существует две основные версии происхождения знаменитого «Just Do It». По первой версии источником для вдохновения стала фразу Гэри Гилмора «Let"s do it». Чем же так прославился Гэри? Преступник убил и ограбил двух человек, но мировую известность ему принес факт его казни. Он стал первым человеком, которому «выпала честь» стать жертвой вынесенного судом смертного приговора. Говорят, что Гэри Гилмор не боялся смерти и даже поторапливал своих убийц.

Второй версией создания логотипа считаются слова Дэна Вайдена, который на встрече с представителями компании восхищался построенной империей и сказал «You Nike guys, you just do it».

Сегодня сложно проверить верность той или другой теории, но определенно можно сказать, что слоган спортивных товаров сам по себе уже мотивирует людей на спортивные подвиги.

Разрыв с поставщиком

Иногда можно удивляться, насколько много в мире завистников. Не обошла печальная участь и компанию Nike. Фирма Onitsuka, которая долгое время была поставщиками Фила, поставила ему ультиматум. Он должен был продать успешно развивающуюся фирму или же Onitsuka прекращает поставки своей продукции в Америку. Фил отказался от продажи своего детища. Теперь перед компанией встал вопрос, что делать дальше? Конечно, можно было бы найти другого поставщика продукции, но не факт, что в скором времени не повторилась бы та же история. Поэтому команда Nike принимает смелое решение: открыть свое производство.

Расширение

После всех преобразований дела у фирмы пошли в гору. История Nike продолжается уже не из фургончика, а из настоящего магазина. В 1971 году компания заработала свой первый миллион долларов. Но основатели Nike понимали: чтобы оставаться на плаву и поддерживать завоеванную репутацию, нужно сделать обувь особенной. Билл предложил вместо плоской подошвы ботинок выпускать обувь с рифленой поверхностью. Такая идея понравилась всем, и компания стала выпускать новые модели. Нужно сказать, что в 1973 году у компании уже был свой завод по производству обуви, так что проблем с выпуском инновационной обуви не возникло. Прорыв в технологии прославил Nike не только на всю страну, но и на близ лежащие страны.

Первая реклама

История создания фирмы Nike неотрывно связана с развитием спорта. Компания нашла очень эффективный способ рекламирования своей продукции. Маркетолог Nike - Джефф предложил своим коллегам пиарить продукцию с помощью спортсменов.

К каждому серьезному спортивному мероприятию компания выпускала новую коллекцию обуви. Причем обновления касались не только дизайна. Каждая новая партия представляла собой своеобразный прорыв в технологии. Такую новинку компания дарила спортсменам, рассчитывая на то, что те наденут обувь на соревнования. В большинстве случаев ожидания компании оправдывались. Узнаваемая "галка" мелькала на ногах спортсменов, и болельщики толпами шли в магазины Nike. Каждый уважающий себя болельщик считал своей обязанностью носить такую же обувь, которую надевает его кумир. Даже люди, далекие от спорта, нередко не удерживались от приобретения яркой пары ботинок, которые мелькали на ногах многочисленных жителей практически каждого американского штата.

Амортизация

История Nike неотрывно связана с многочисленными техническими прорывами, которые совершались на их заводах. Ведь только производитель, который все время изобретает что-то новое, может занимать почетное место среди лучших мировых брендов. Так в 1979 году было принято решение сделать обновление обуви. Новые модели стали иметь амортизирующую подушку. Удивительно, но раньше вся обувь производилась без нее. В чем же преимущество такого нововведения?

Нога меньше напрягается благодаря тому, что ударяется не об асфальт, а о специальную подушку-подложку, встраиваемую в подошву. Такую технологию, получившую название Nike air, придумал Френк Руди. Этот человек не был сотрудником Nike. Изобретатель знаменитой подошвы предлагал покупку своей идеи многим спортивным брендам, но согласилась опробовать новшество только Nike.

Сотрудничество со спортсменами

История успеха Nike не была бы такая грандиозная, если бы они не задействовали в своей рекламе спортсменов. Известные люди помогли распиарить продукцию очень быстро. В 1984 году компания Nike заключила контракт с Майклом Джорданом. Именно в это время ассортимент обуви фирмы расширился, и спортивный бренд стал выпускать кроссовки для баскетболистов. А как можно рассказать миру о таком шаге? Заключить контракт со звездой. Интерес к компании подогрел тот факт, что высшая баскетбольная лига запретила спортсменам носить яркую обувь. Несмотря на запрет, Майкл Джордан все равно появлялся на играх в ярких найковских кроссовках. За дерзкое непослушание спортсмен после каждой игры выплачивал штраф в 1000$. Можно представить, сколько платила компания что тот не решался нарушить условия контракта и согласен был выплачивать штрафы.

Конкуренция

История фирмы Nike была бы не полной, если не сказать о конкуренции. Главным конкурентом всегда оставался, да и остается Adidas. Также соперником считается фирма Puma. Чтобы оставаться на плаву, каждая из этих фирм всегда пыталась заполучить клиентов друг друга. Самый простой ход - это приобрести себе людей с помощью идеологии компании. В этом Nike всегда выделялся, так как мощный слоган помогает фирме до сих пор мотивировать на спортивные достижения не только спортсменов.

Кризисная ситуация в компании Nike случилась тогда, когда Adidas купил Reebok. Тем более конкуренты все время распускали слухи, что в компании Фила Найта пользуются дешевой азиатской силой. Особенно клиентов отпугивала мысль, что корпорация пользуется трудом детей, которым даже не платит за работу. Несмотря на все эти слухи, в 2007 году Nike объединяется с компанией Umbro и становится лидером на рынке спортивных товаров. Umbro выпускала спортивную экипировку лучшего качества и до недавнего времени конкуренции Nike не составляла. Объединяя компании, директора не ставили своей целью поглотить потенциальных соперников или продолжить свое расширение на уже прочной базе. Цель была такая - помочь клиенту сохранить время и приобрести все необходимые товары в одном магазине.

Успех

В 1978 году у компании все было хорошо. История успеха компании Nike связана с тем, что производители не побоялись действовать смело. Руководители внимательно изучали слабые стороны конкурентов и видели, что, например, Adidas специализируется исключительно на обуви для спортсменов. Nike в свою очередь запустила линейку детских кроссовок. Это было отличное решение, которое помогло компании выйти в лидеры рынка, так как конкуренции у них не было. Качественную и дешевую обувь компания вскоре предложила не только детям, но и женщинам. И снова шаг оказался успешным. Компания Nike славится тем, что не боится принимать смелые решения и с надеждой смотреть в будущее.

Найк сегодня

Прочитав историю возникновения Nike, невольно восхищаешься смелостью двух человек, которые заняли практически пустую нишу и создали мировую империю. Фил Найт сделал невозможное. Из простого торговца обувью он стал генеральным директором крупнейшей мировой корпорации. Особенно удивляет в этом человеке то, что он не гнался за наживой. Его главная цель всегда была сделать этот мир лучше и помочь спортсменам приобретать качественные кроссовки по приемлемой цене.

Сегодня в магазине Nike можно купить не только спортивную обувь. Вы можете полностью приобрести все снаряжение от одежды и сумок до термобелья и головных уборов. Возглавляет сегодня компанию уже не Фил. Он отошел от дел в 2004 году. Марк Паркер является на сегодняшний день лидером и моральным вдохновителем крупнейшего мирового бренда.

Реклама сегодня

Nike является не только крупнейшей мировой фирмой по производству спортивной одежды и обуви. Компания спонсирует спортсменов, организует спортивные мероприятия и снимает потрясающие рекламы, каждая из которых является небольшим вдохновляющим шедевром. Главные герои рекламы - это люди, которые прошли тяжелый путь к успеху и смогли занять место на лидерском пьедестале. Цель компании - вдохновить всех на занятия спортом, ведь именно люди, имеющие крепкое здоровье и дух бойца, строят будущие всего мира.

История марки Найк будет интересна всем любителям бега.

Примерно с 70-х годов прошлого века перед молодыми спортсменами при покупке кроссовок зачастую стоял нелегкий выбор: какую фирму предпочесть при покупке беговых пар. Американская «Ника» всегда была в числе популярных марок. Начинавший с беговых кед и шиповок, сегодня бренд занимает 95% поставок обуви для баскетболистов в США. Под его именем трудится более 74 тысяч сотрудников в различных уголках земли. Стоимость бренда оценивается по самым минимальным подсчетам в 27 млрд. $, что является наивысшей ценой среди торговых марок в спортивной индустрии.

Узнаем, как начиналась история Nike, кто её создавал и другие подробности легендарного бренда.

Как зарождался Найк

История возникновения компании Найк берет свое начало в 60-х годах. В ту пору на американском рынке спортивной обуви царствовал Адидас. Кроссовки местных производителей, хотя и стоили дешевле, не устраивали спортсменов (особенно массовых любителей) своим качеством. В них сильно уставали ноги, они практически не смягчали удар о дорожное покрытие, не предохраняли от травм.

Тренер бегунов в Орегонском университете Билл Бауэрман и его ученик Фил Найт решили изменить ситуацию. Заключив договор с японской Onitsuka Tiger, чьи кроссовки тогда мало в чем уступали адидасовским, но стоили в разы дешевле, они начали торговать ими по всему побережью страны. Датой рождения, основанной ими фирмы Blue Ribbon Sports, стал 1964 г.

Билл Бауэрман работает с подошвой

Поначалу торговля шла с фургона Найта, только в конце 60-х предприниматели открывают первый спортивный магазин, а затем начинают создавать сеть партнерских торговых точек в разных штатах страны. По итогам 1970 года они продали товара на 1млн. $.


Фил Найт

Самостоятельное производство

Японский партнер, узнав об успешном продвижении своей продукции в Америке, решил самостоятельно осваивать американский рынок и на своих условиях предложил выкупить BRS.

Под угрозой потери бизнеса Найт сумел быстро переориентироваться и найти нового поставщика в той же Японии – фирму Nisho Awai. Заодно основатели будущего бренда решают начать собственное производство. Накопленный опыт подсказывал им, что завоевать свою нишу на рынке они смогут, только выпуская продукцию, которая будет выделяться среди конкурентов.

История создания Найк включает немало событий, повлиявших на её дальнейшее развитие.

Как-то, рассматривая стоявшую перед ним на столе вафельницу, Баурмэн подумал, что подобная рифлёная подошва могла бы усилить опорный толчок и в тоже время облегчить обувь. Идея была реализована вскоре на практике, и кроссовки с вафлеобразной подошвой стали самой популярной моделью в стране, а её рифлёная поверхность – примечательной чертой бренда.


Вафельница жены Баурмэна

К тому времени выпускаемую продукцию предприниматели стали называть «Ника», а в 1978 году официально зарегистрировали компанию Nike, Inc.


Первый кроссовок с вафельной подошвой

Спорт и Найк неотделимы

Как люди, имеющие отношение к спорту, Найт и Баурмэн с момента возникновения фирмы Найк и на протяжении всей её истории делали упор на продажу и изготовление спортивной обуви. Хорошо понимая, как важен пример чемпионов и известных спортсменов для широкой публики, предприниматели выполняли для них индивидуальные заказы, активно привлекали к рекламе своей продукции.

Первым известным спортсменом, использующим активно модели Ники, стал ученик тренера Баурмэна, член сборной США по бегу Стив Префонтейн. После него в обуви фирмы выступали обладатель титула первой ракетки мира Илие Настасе, чемпион US Open-74 Джимми Коннорс, мировой рекордсмен на марафонских дистанциях кениец Хенри Роно.


Стив Префонтейн

На Олимпиаде-76 большинство легкоатлетов использовали модели Nike.

История развития фирмы не ограничивается только изготовлением фирменной обуви. 1979 год ознаменовался выпуском первых образцов спортивной одежды, спроектированных самим Найтом и его супругой.

Расширение продаж

С 1975 г. Найк начала организовывать продажу продукции за рубежом. Первой страной, в которой кроссовки стали продаваться в массовом порядке, стала Канада. Успешная реклама на спортивном фронте, активная политика по захвату рынка, возросшая популярность оздоровительного бега во многом способствовали бурному росту продаж до 25 млн.$ в 1977 г.

Воздушные стельки

История успеха компании была бы немыслима без появления в её стенах сотрудника НАСА Фрэнка Руди. Он предложил разработанную им технологию амортизации. Воздушные подушки, наполненные сжатым газом, встраивались в заднюю часть подошвы. Его предложение было принято не сразу, но оно оказалось революционным и принесло предприятию мировую славу и миллионные прибыли.


Фрэнк Руди

Модель кроссовок с подошвой на воздушной подушке под названием Nike Tailwind начали продаваться в 1979 г. Новую технологию компания назвала AirMax. Она используется корпорацией в популярной линейке продуктов в самых различных и многочисленных вариациях.

Реорганизация в акционерное общество

К 1980 году Найк захватила уже половину рынка спортивной обуви Америки. Компания созрела для выхода на новый, более высокий уровень развития. Впереди была борьба за лидерство с главными конкурентами – всемирно-известными брендами Адидас и Рибок.

Возникла необходимость для публичного размещения акций, что позволило бы укрепить репутацию фирмы, сделать бренд ещё более весомым и узнаваемым. К тому же организация нуждалась в больших кредитах, а банки охотнее выдают их под бумаги, которые котируются на бирже.

Найк реорганизуется в открытое акционерное общество, проводит IPO. В компании работало на тот момент 2700 сотрудников. История Nike выходила на новый этап развития.

Рекламная стратегия

Как-то в интервью Фил Найт заявил, что маркетинг - то, чем, в основном, и занимаются все подразделения корпорации. Конструкция и функциональные характеристики товара - это лишь часть глобального процесса маркетинга. Он выделял три кита, на которых держался успех организации:

  1. использование известных спортсменов в рекламе;
  2. дизайн изделий;
  3. сама реклама.

Стратегия Найта в рекламе на протяжении всей истории Найк строилась на использовании знаковых спортсменов. Важнейшей вехой стало подписание в 1984 г. долголетнего контракта с лучшим баскетболистом NBA Майклом Джорданом. Вложив в рекламу с его участием миллионные средства, корпорации Найк удалось сделать суперзвезду лицом своей обувной империи.

Для него были изготовлены кроссовки AirJordan, функционально подходящие для его стиля игры. Они стали чрезвычайно популярны в Америке. Подростки готовы были все отдать за такие же кеды, как у «его воздушества». Популярнее становилась заодно и вся продукция Nike. Годовой товарооборот компании за время сотрудничества с «королем воздуха» увеличился в 4,5 раза до 4 млрд.$.


Кроссовки Nike Air Jordan 1 White

В 1988 г. развернулась ставшая классической рекламная кампания Найка под лозунгом «Just do it» (Просто сделай это). В дальнейшем «JustDoIt» превратится фактически во второе имя бренда и займет свое место в истории как один из лучших слоганов. Затраты на продвижение лозунга к 1989 году достигнут 45 млн. $. К сотрудничеству, наряду с Джорданом, были привлечены теннисная звезда Андре Агасси и бейсболист Бо Джексон.

Дальнейшее продвижение бренда

С 1990 г. компания приступила к созданию сети собственных розничных магазинов Nike Town. Первый фирменный магазин был открыт в Портленде. Его оформление сделало вскоре заведение местом паломничества туристов в городе. Сейчас сеть таких магазинов действует по всему миру.

В 1991 г. продажи Nike в Америке достигли уровня её главного конкурента - фирмы Reebok. Достаточно успешно бренд продвигался и по Европе, где выручка составила 1 млрд. $.

Найк позиционирует себя как глобальную корпорацию в мире спорта. В 90-х она продолжает расширять линейку товаров. Появляются серии NikeGolf, NikePro, Nike+, AirJordan, NikeSkateboarding, дочерние бренды ColeHaan, HurleyInternational и Converse.


Туфли серии ColeHaan

Nike в России

На российском рынке Найк присутствует с 1993 года. Продвижением товара на российской земле занимается дочерняя компания ООО «Найк». В целом по стране действует более 100 магазинов, торгующих исключительно продукцией этого бренда.

Откуда произошло название бренда

Оригинальное название бренда проистекает от имени Ника и позаимствовано из древнегреческой мифологии. Так именовали крылатую богиню победы.

Официальная история бренда Nike гласит, что название предложил первый сотрудник фирмы Джефф Джонсон. Учредители не могли договориться о названии, поэтому на помощь был призван Джефф. Наименование продукции надо было утром напечатать на коробках. К утру у Джонсона и родилось имя для новой марки.


Джефф Джонсон

Рождение логотипа

История логотипа весьма прозаична. Легендарный swoosh («галочка» или «пролетающий со свистом») придуман и спроектирован студенткой Портлендского университета, будущим рекламщиком Кэролайн Дэвидсон. Судьба свела их с Найтом на занятиях по бухгалтерскому учету, которые он вел как преподаватель. Она подрабатывала фрилансером и Фил попросил её придумать эмблему, которую он мог бы наносить на боковину кроссовок. За работу бизнесмен заплатил ей 35 $.


Эволюция логотипа Найк

Изображение напоминает силуэт крыла богини Ники и всегда ассоциировалась создателями с позитивным мышлением, здоровым и энергичным образом жизни, символом лидерства в спортивной индустрии.

В 1983 году, уже будучи главой акционерного общества Nike, господин Найт подарил Дэвидсон статуэтку богини с бриллиантами, а также пакет акций корпорации.

Найк сегодня и завтра

В наши дни американская корпорация Nike Inc. выступает одним из лидеров международного рынка спортивной обуви, одежды и аксессуаров.

Брэнд Nike известен миллионам людей во всем мире, и многими считается мировым символом спорта. Компания прославилась своим неожиданными и оригинальными инновационными предложениями.

Она первой создала в Интернете социальную сеть, полностью посвященную баскетболу. Для фанатов создана уникальная возможность самостоятельно сконструировать на фирменном сайте кроссовки собственной модели. Непосредственно на сайте можно заказать свою авторскую модель у производителя.

Продолжается совершенствование линейки AirMax. Очередной моделью, поражающей воображение поклонников бренда, стали HyperAdapt - самозашнуровывающиеся кеды.


Модель Nike HyperAdapt 1.0 ‘Sport Royal’

Реализована система Nike+, позволяющая любителям бега следить за своими пробежками с помощью датчика, встроенного в кроссовках. Она стала плодом сотрудничества с гигантом IT-индустрии Apple.


Модель Nike+

Финансовые показатели

За последние годы финансовые показатели корпорации постоянно растут. Основной параметр – выручка – за 5 лет выросла на 35,9% и составила по итогам 2017 финансового года (на 31 мая 2017 г.) 34,4 млрд. $.

Продажи в Европе, включая Россию, а также на Ближнем Востоке и в Африке, возросли на 10% и достигли 4,05 млрд.$. С каждым отчетом увеличивается стоимость бренда, оцениваемая экспертами различных порталов. Так, по мнению Interbrand, за последние пять лет он подорожал на 35,9%.

Руководство

Бауэрман постепенно ушел от дел в 70-х годах, продав свою долю по частям различным сотрудникам фирмы. Умер он в 1999 г.

Фил Найт перестал быть президентом корпорации в 2004 г., оставаясь главой совета директоров. В 2016 он покинул и этот пост.

В июне того же года совет директоров возглавил Марк Паркер, который является одновременно президентом и CEO Найка. Успехи организации в последнем пятилетии во многом связывают с его именем.


Марк Паркер

Главный офис корпорации расположен в Бивертоне, штат Орегон. Сейчас комплекс состоит из 7 современных зданий, каждое из которых носит имя легендарных спортсменов.


Крупнейшее здание штаб-квартиры Nike

Миссией Nike Incorporation провозглашено побудить как можно больше людей заниматься спортом, сделать эти занятия увлекательными для каждого спортсмена. В сфере спорта и фитнеса компания должна быть номер один в мире.

Подделки. Все крупные производители страдают от этой напасти. Чем ты известнее, чем больше людей отдают предпочтение именно твоей марке одежды, тем больше подделок всплывает на рынке. Все закономерно — спрос рождает предложение. Многие из нас хотя бы раз в жизни испытывали разочарование и грусть от осознания того, что новенькие, «настоящие» кроссовки Nike , к полуночи, как в той незабвенной сказочке, превращались в «Naik» со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде выброшенных на ветер денег, испорченного настроения или, что ещё хуже, вывихнутого голеностопа, мозолей и развивающегося плоскостопия (это кому как повезёт).

В последнее время волна контрафакта, или фейка (от английского «fake» — хитрость, обман, мошенничество, подделка) захлестнула не только российский рынок сбыта, но стала серьезнейшей проблемой для производителей всего мира. Особенно подвержены эпидемии подделок брэнды известных спортивных фирм. «Nike» — просто любимец производителей фейка. Являясь создателем специфической профессиональной одежды и обуви, «Nike» в процессе производства применяет усиленные требования и стандарты, так как от комфорта и соблюдения гигиенических норм зависят спортивные результаты и здоровье спортсменов. В особенной степени это относится к спортивной обуви. По данным представителя компании Nike по борьбе с контрафактной продукцией Ричарда Станвикса 98% (!) их обуви, продаваемой в интернете — подделка. Конечно же, с этим борются производители, а также распространители оригинального продукта. Мы, покупатели, тоже можем помочь им в этом нелегком деле, покупая настоящий товар, а не подделки.

В свете этого, мы хотелось бы рассмотреть вопрос об основных признаках, по которым можно отличить оригинальные кроссовки Nike от подделки и дать Вам несколько полезных советов.


Три вида подделок:

В первом случае , наверное, самом безобидном, клиентам предлагается купить продукцию компаний с их официальных фабрик, которая была забракована, либо по каким-то другим причинам, не попала в официальные магазины фирмы.

Второй вариант — копия той или иной вещи. Если с обычной повседневной одеждой этот вариант еще может быть хоть как-то реализован на должном качественном уровне, в силу того что многие товары не требуют специального технологического оборудования, то со спортивной экипировкой все намного сложнее. Для ее производства необходимо использование только высококачественных материалов и тканей. Они должны отвечать всем предъявляемым к ним требованиям, будь то плотность, износостойкость, прочность, способность пропускать воздух и влагу и т. д. Кроме того, производство невозможно без качественного технологического оборудования, которое обеспечит реализацию всех разработок.

Третий вариант — обычная подделка, кустарно изготовленная на скорую руку с применением низкопробных материалов.

Как отличить подделку от оригинала?

На самом деле все достаточно просто, выполняйте несложные инструкции и обращайте внимание на мелочи. Для иллюстрации будут использованы фото кроссовок Nike Air Max Skyline SI (оригинальные), Nike Air Max 90 (подделка) и фото такой же, но оригинальной модели.

  • В первую очередь рекомендуется покупать профессиональную спортивную экипировку в специализированных магазинах, которые занимаются поставкой от официальных производителей. Если в вашем городе нет официальных поставщиков одежды нужного бренда, Вы можете попробовать найти Интернет-магазин по продаже интересующих Вас товаров. Стоит воздержаться от покупок в магазинах стоковой одежды, так как там очень большой шанс купить контрафакт.
  • По возможности, прежде чем производить покупку, зайдите на сайт производителя , чтобы посмотреть, как на самом деле выглядит та или иная модель.
  • Рекомендуется Вам воздержаться от покупок в Интернет-магазинах, не имеющих точного физического адреса. Серьезные Интернет-магазины, как правило, имеют представительства и в реальном мире.
  • Обязательно отдавайте себе отчёт в том, что настоящие кроссовки Nike Zoom BB III или Nike Zoom LeBbron VI не могут стоить 50-70 долларов, даже с суперскидкой, посвященной дню памяти матери Терезы. Качество и марка стоят денег.
  • Обратите внимание на места прострочек — швы должны быть ровными, выполнены одним видом, качеством и цветом ниток.
  • На настоящих изделиях кожа всегда мягкая, равномерно окрашенная, без морщин и неровностей.
  • Клееные швы в кроссовках не должны иметь подтеков и застывших капель клея.
  • Кроссовки обязательно упаковываются в фирменную коробку. Если продавец сказал Вам, что коробки от кроссовок нет, она потерялась, задержалась на таможне или ее украли инопланетяне - стоит задуматься о целесообразности совершения покупки в этом магазине.
  • Не стоит с собаками разыскивать «настоящий Nike из Америки». Все производство Nike давно вынесено в страны, где рабочая сила дешевле, чем в Штатах. Однако контроль качества никто не отменял.
  • Нельзя упустить еще одну деталь, к которой «Nike» относится очень щепетильно. Это ярлычок, пришитый к внутренней стороне язычка кроссовок. На фирменной обуви он пристрочен очень аккуратно, и на нем отображена информация о размере, стране-производителе и патентах «Nike». Изготовители контрафакта часто считают ярлычок ненужной роскошью.
  • Еще одна отличительная характеристика - это подошва. Подошва фирменных кроссовок Nike матовая, так как она состоит из сложного композитного материала. Производители подделок экономят на подошве и используют материал с большим процентом резины. Чем больше резины в подошве, тем больше она блестит.
  • Следующий момент - это AIR-система. Большинство подделок не имеет никакой воздушной подушки вообще. Есть некое визуальное подобие, похожее на камеры со сжатым воздухом, но на деле это оказываются пустоты, которые продавливаются при ходьбе, убивая и подошву и ступню.Однозначно стоит воздержаться от покупки баскетбольных кроссовок на портале E-bay. E-bay - это кладбище контрафакта. Зарегистрировать там аккаунт - дело двух минут, а проверкой благонадежности продавцов там не занимаются в принципе. Спасение утопающих на частном аукционе - дело рук самих утопающих.

И теперь рассмотрим всё наглядно:

1. Качество изготовления

Оригинальная модель Nike Air Max Skyline SI:



Ровный шов, аккуратно пришитые ярлычки, отсутствие «заусенцев» и пятен клея, а тем более засохших капель — это минимум, которому должны соответствовать кроссовки.

Подделка Nike Air Max 90 (black-varsity red-metallic silver):

2. Качество материалов

Далее смотрим на материалы, подошва не должна быть слишком блестящей, «пластмассовой» и скользкой, если есть слой из пены, то он должен быть пеной, а не куском пластика или резины. Запах будто вы на химическом заводе должен также заставить вас немедленно отказаться от покупки подобных изделий.

Оригинальная модель Nike Air Max 90 (black-varsity red-metallic silver):

Подделка Nike Air Max 90 (black-varcity red-metallic silver):

Если поставить рядом подделку и оригинал — различия сразу бросаются в глаза. Подделка копирует цветовое решение модели и ее форму, материалы же использованы совершенно другие, как в основной части, так и во вставке в месте шнуровки, а также верхней и внутренней частях кроссовка.

3. Коробка

Наличие коробки является также обязательным условием, т.к. по коробке зачастую можно судить об оригинальности продукта. Ее отсутствие — достаточноый повод, чтобы усомнится.
Вот так выглядит коробка для фирменной обуви Nike:


4. Соответствие технологиям

Следующим отличием поддельных кроссовок и самым сложным для проверки является отсутствие камер со сжатым воздухом в подошве кроссовка. Той самой известной Air системы, используемой в кроссовках фирмы Nike. У других фирм используются похожие технологии, но названия различаются. Сложность заключается в том, что для проверки нужно разрезать воздушные камеры. В оригинальных кроссовках они будут лопаться с характерным хлопком, т.к. там воздух находится под давлением. Таким образом подделки технологически абсолютно не соответствуют оригиналам. Что конечно же негативно сказывается не только на качестве обуви, но и на вашем здоровье.

5. «Made in China»

Также не стоит искать кроссовки, произведенные в США, Германии, Англии и т.д. , потому что большая часть фабрик сконцентрирована в Азиатских странах, что обусловлено низкой стоимостью производства единицы продукции, а контроль качества на всех фабриках того или иного бренда одинаков. Если на ваших кроссовках Nike написано «Made in China» — нет повода для беспокойства: на всех оригинальных кроссовках, произведенных этой фирмой за всю ее историю, стоит та же надпись.

6. Размеры

Предложение продавцом полной линейки размеров редких моделей — верный знак того, что вам хотят продать подделку.

7. Проверенные места

Основное правило, которое позволит избежать подделки — покупать кроссовки только в проверенных местах, особенно это касается интернет-магазинов, где зачастую нет возможности пощупать товар руками. Не гонитесь за низкой ценой, в большинстве случаев результат такой покупки разочарует вас слишком быстро. Уровень цен на те или иные модели всегда можно отследить в интернете на сайтах официальных производителей вместе с расцветками моделей, которые выпускались в то или иное время.

Специалисту достаточно взглянуть на ярлык, пришитый к язычку, чтобы наверняка ответить на вопрос подделка это или нет. Но обычному покупателю это зачастую бывает сделать очень сложно. Поэтому основное оружие — информация.Не попадайтесь на удочку недобросовестных продавцов! Удачных покупок!




Top