Скриптонит значение слова. Лайф рассекретил возлюбленную рэпера скриптонита

Слева направо: Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Скриптонит

Когда участник популярной группы покидает её и начинает сольное творчество - это понятно. Скриптонит прославился сольно, но через год после выхода его великолепного сольника большинство поклонников впервые услышали, что он состоит в группе Jillzay - и тут же услышали альбом "718 Jungle", уличный и мощный. В марте 2017-го вышел еще один релиз Jillzay, EP "Open Season ". The Flow пообщался с частью группы - а в ней немало участников - о её прошлом и будущем.

Для начала скажите, кто присутствует и кто отсутствует?

Truwer : Скриптонит, Юрик 104, Niman, Truwer здесь. Нет Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony. Ребята отсутствуют по своим причинам, кто-то сейчас работает, кто-то учится. В основном все занимаются музыкой на студии в Павлодаре.

Jillzay - это группа?

Скриптонит : Сейчас да, вообще изначально - нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка. Сейчас уже переросло в группу, потому что… ХЗ, как так получилось!

Вы сошлись на рэпе или на дружбе?

С : Сначала на рэпе, а потом и в дружбу переросло.

T : Мы с Юриком начинали вместе, в 2013 году.

С : Да, тогда в Павлодаре много было больших тус. Вот они с Юриком больше на андеграунде были. Расскажи, какой вы музон раньше делали!

104 : Да, жесткий был музон. Я это бросил со временем, голова встала на место. Разобрался, что мне нужно было.


Вверху, слева направо: Benz, Bower, Cheenah, Six-O . Внизу: Truwer и Magg’98

Получается, что Jillzay совсем немного лет, если еще в 2013-м вы были по отдельности?

С : Да года три, не больше. Объединились где-то за год до начала работы с Газгольдером.

Не было у остальных мысли, что всё, уехал парень насовсем?

T : Мы всегда были на связи. Адиль сам всегда говорил, что это ничего не означает. Так и вышло.

Niman : Время все расставит на свои места и определит, кому и где нужно быть. Каждый будет на своем месте.

104 : Нет, никогда такого не было. Отношения у нас быстро стали теплыми и было понятно, что он не уедет. Главное, не переигрывать в эти отношения, все должно быть по-честному.

С : Отношения - отношениями, но даже если ты друг, ты должен в рэпе разъебывать. Но если ты очень талантливый, а отношения у вас посредственные – вряд ли что-то получится. Оба фактора обязательны. Кто был чисто на отношениях, тот в Павлодаре и остался.



Клип на сольный трек Трувера "Не нравится" вышел в прошлом году

Перед интервью я почитал новости Павлодара, выяснилось, что у вас открыли самый длинный мост в Центральной Азии, через Иртыш. Это что-то меняет в жизни города?

N : Я живу в пятидесяти километрах от Павлодара и этот мост сокращает дорогу вдвое, для многих это как метро построить!

В вашем альбоме родной город занимает одно из центральных мест. Почему важно говорить о месте, где ты вырос и сформировался?

N : Важно не забывать, откуда ты. Потому что мы там выросли, много чего повидали! Каждый пережил свое – радости, удачи, неудачи, всякое. Кто-то у тебя на глазах идет в гору, кто-то себя закапывает. Видели все – и простреленных пацанов в потасовках, и помощь, в которой не отказывали. Закаляли и стиль и характер.

104 : Да как это вообще – не помнить? Твой город - это ты! Это воспитание! Как я себя веду в другом городе, так я представляю свой. Я приезжаю в Москву, люди видят, кто я.

С : Это же не просто место. Это романтика, это любовь, школа, детский сад, родители… У каждого, я считаю, должны быть свои отношения со своим городом. У нас они немножко сильнее.

Но вы, наверно, не можете посоветовать кому-то: "Приезжай в Павлодар, посмотри"?

(хором): Нет конечно!

104 : Это только для нас.

С : Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нем хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нем. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет.

В начале альбома звучит скит со словами "Я не думал, что, занимаясь музыкой, я мог бы столько пиздеца увидеть!" Что это значит?

С : Есть отдельные личности за этот период… Их жизнь - это пиздец для кого-то. Да даже для нас это пиздец, это неприемлемые вещи, которые ты мог видеть, в которых ты мог даже участвовать. Ни в коем разе я не мог подумать, что такое даже краем глаза увижу. Не буду ничего говорить, но были моменты, когда творились страшные вещи. Это не совсем про музыку, просто ты с этими людьми познакомился через нее, но они еще чем-то занимались. И ты тоже. Ты думал: микрофон, рэп, йо. А стоишь где-то на окраине, хуй пойми, что, кто, зачем…

Переезд в Москву - как вам тут удается поддерживать тот градус, который был дома?

С : Ну мы же друг у друга остались. Меня спросили недавно про переезд, мол, получается, ты теперь не в своей тарелке? Да я просто свою тарелку взял с собой. В новых знакомствах-друзьях мы не нуждаемся. Наш Павлодар переехал в Балашиху.

104 : Масштаб растет, а суть не меняется.

Важная для рэперов тема "Не меняться". Это разве хорошо?

С : Не так буквально. Надо оставаться собой, но развиваться. Вот знакомимся мы тут с новыми людьми, не говорить же с ними, как в своем дворе.

Кто у вас главный инициатор создания песен?

104 : Каждый может выдвинуть идею, позвать другого на 4 строчки.

С : Часто так: есть заготовка, записываются все. У всех заебись - залетели все. У тебя не заебись - иди переписывай. Не смог сделать лучше - идем дальше без тебя.

Это бесконфликтный путь?

104 : Какие конфликты, если все это осознают?

С : На старте, конечно, сквозили какие-то обидки. Это нормально. В глубине души, даже если ты не хочешь обижаться, все равно задевает. Но мы перевоспитали это в себе. Где-то лбом об стену, где-то диалогом. Никто же не хочет чего-то личного в критику запихать. Значит, дело в тебе.

И тебе такое говорят, несмотря на твой личный успех?

С : Влёгкую. Я сяду, подумаю, исправлю. Исправлю так, что будет нравиться и мне, как первый вариант, и тому, кто указал на ошибку. Я ведь инициатор этой движухи, больше всех говорил, что что-то не так. И кто меня завтра послушает, если я сегодня сам не исправлю? Нечестно так.

Не слышно ничего про концерты Jillzay.

С : Сейчас есть заявки, но пока не получается, в основном, из-за меня. Где-то уже стоят мои концерты. Концертные директора начинают потеть. Какие составы будут ездить, кто из Казахстана будет ездить и так далее. Куча мелких несостыковок. Нужно время. Желание выступить у всех ребят есть и это самое главное.

На альбоме много раз озвучивается противостояние "Мы и они". Эти "они" всячески унижаются-уничтожаются. Кто для вас эти "они"?

104 : Меня недавно назвали хейтером, я в это поверил.

Но ты хейтер кого?

104 : Мне все равно! "Они" - это люди, с которыми я оказывался вместе в обществе. Они мне не нравятся, почему я не могу об этом сказать?

С : У каждого из нас в жизни есть люди, которых мы не любим. Почему слушатели так все буквализируют? Элементарно - песня "Витамин". Почему все прицепились к "твоей телке", как будто я именно их телку имею в виду? Да я про одного человека это писал! Просто одному человеку сижу и в лоб клюю. Я то твоей телки, я это твоей телки! Но не всех телок.



"Витамин", последний на момент публикации материала сольный сингл Скриптонита

То есть и "они" и "суки" - это…

С : Это конкретные люди! Не обобщение в сторону слушателя. Люди не из музыки, не из рэпа. Вы думаете, что музыканты живут только музыкой? Говорят о других музыкантах, едят музыку, музыка-музыка-музыка.

У тебя был очень музыкантский твит про битмейкеров. Допек кто-то?

С : Нет, просто мысль такая была как-то, вот и написал. Я и сам в 18-19 лет был такой, писал "prod. by", "спродюсировал", туда-сюда. Мысль моя была такая: продюсеры и битмейкеры - это разные вещи. Продюсер может не писать музыку и слова, но знать, как сделать песню из тех, кто в ней будет. Авторы могут сами не додуматься, он на то и нужен, чтобы собрать и сделать. А битмейкер - это человек, который просто пишет бит. Ничье достоинство не унижалось словами "просто битмейкер". Большинство из них просто отсылает бит чуваку, он стелет куплет, но они даже не могут сказать ему, что им не понравилось. У них нет смелости сказать, что куплет плохой, ты заханыжил мой бит, а я столько старался! А я знаю, сколько они стараются. Отсылаешь какому-то хуиле, который за сорок минут пишет свое говно! А продюсер может выжать из тебя такой пиздец, который ты сам не ожидал, раскрыть стороны, которые ты не замечал.

А вы встречали таких продюсеров?

104 : Знаю одного такого человека, познакомлю как-нибудь (показывает на Адиля)!

С : Да тот же Вася, хоть мы с ним и не занимались таким уж продюсированием. Когда писали "Любовь", он говорит: "А прокричи вот тут одну ноту протяжно: "А-а-а-а-а". Я такой типа: "Чо?!" "Ну просто зайди и прокричи, охуенно будет, пустим справа налево, реверба кинем". Я думаю, раз справа налево, то можно. Крикнул раз, крикнул два, послушал. И думаю, что ж я раньше так не делал?! Человек не садился мне на голову, не строил продюсера, просто дал дельный совет. Я его смекнул и это охуенно. Охуенно еще быть артистом, который может смекать. Есть артисты, которых ни один продюсер не исправит, только могила.

Для чего тебе твиттер, если ты там постоянно раздражаешься?

С : Он у меня чисто для раздражения! Есть такой грешок. Я знаю, что не нужно реагировать, зачем этот вася-валенок мне нужен? Но бывают такие, сука, клещи, которые начинают тебя грызть и возникает соблазн красиво их послать. Кровожадно. Единственная ошибка - это то, что люди думают, что это всё, о чем я думаю. Поймите, о позитивных вещах я вообще редко говорю.

Ты обещал вторую часть альбома "Дом с нормальными явлениями" или мы это себе придумали?

С : Придумали. Кто-то где-то криво выразился, возможно - из нашего круга. Но было сказано: "Второй альбом". Второй части никогда не планировалось, разве что в наших разговорах. "Может быть, годика через три". Еще, может, вариант - я пообещал выпустить два альбома в один день, поэтому могли подумать, что это двухтомник. Но это в край разные альбомы – и когда я их обещал, и сейчас. Сейчас он по атмосфере стал ближе к "Дому", но изначально был набором бэнгеров, никакого отношения к первому не было. Поэтому я еще больше бесился, так как знал, насколько они непохожи.

Он совсем уже изменился?

С : Абсолютно другой. 2-3 песни взяли на "718", что-то просто вышло… Сейчас это другая музыка, ближе к "Дому". Но холоднее. "Дом" - алкаш, этот - кокаин.

Кстати, по поводу алкаша. Организаторы говорят, что концерты у вас такие - с разносом. Сам я видел только один, на афтепати "Beats & Vibes", ты был там нетрезв.

С : Разнос - понятие растяжимое. На афтепати был, не спорю. Мы приехали рано, долго ждали. А когда долго ждешь, синеешь. Но это не норма. Специально мы не ухуяриваемся на концертах. Это стыдно, неудобство. Если вывозишь в таком состоянии, ни у кого претензий нет, то можно.

К образу рок-звезды это не имеет отношения?

С : Нет-нет, пьяным можно быть и трезвым, если ты такая рок-звезда. Ничего нового для нас под алкоголем не открывается, мы не начинаем говорить то, о чем молчали. Такое специально делать глупо. Но иногда бывает неспециально.



Так звучит "Вечеринка" вживую, запись с концерта в Екатеринбурге

Я общался с Нойзом, он говорил, что пока ты песню не сыграешь десять раз на концерте, ты о ней ничего не знаешь.

С : Он очень прав. Меняется видение на песню, придумываются ходы новые, мелодию другую взять. Мы давали концерт в Yotaspace - там мы сделали блочок из хитов. "Притон", "Танцуй сама" исполняли под акустику. "Притона" вообще первую половину акапелльно сделали, такая фишка в духе 60-х исполнить.

Есть у остальных сольные амбиции и планы?

104 : Да, будем двигаться самостоятельно, будут альбомы, релизы.

Т : После совместного альбома выпускать будут все. Мы с Юриком готовим ипишку, это следующий релиз, который выйдет в ближайшее время.

А как Jillzay?

С : У нас отсняты видео для "Ниа", "Поднять и потратить", начали снимать "До дна", "Аллилуйя". Осталось допинать, месяц-два. А в дальнейшем мы будем продолжать серию "718". Следующий релиз будет "718 Desert", а третий - "718 Snow". Но уж точно никаких сроков ставить не будем.

Скриптонит (Адиль Жалелов) – казахстанский битмейкер и рэп-исполнитель, резидент лейбла Gazgolder.

Детство и юношеские годы

Адиль родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинский республики Казахстан в семье инженера и домохозяйки. Отец рэпера имеет оперный голос, и музыка по жизни идет с ним рядом. Адиль уверен, что именно от отца ему пришло увлечение музыкой.

С детства Скриптонит занимался дзюдо и подавал большие надежды, однако выбрал музыку. Он успешно освоил игру на гитаре, а с 11 лет увлекся хип-хопом и начал писать тексты. Первый свой бит музыкант создал в 15 лет.

Как вспоминает сам Жалелов, консервативные родители воспитывали его в строгости. До совершеннолетия он должен был быть дома не позже десяти часов ночи. Не имело значение, какое это время года и кто еще гулял на улице.

Карьера

Уже в 16 лет рэп-исполнитель выступил на павлодарском фестивале перед широкой аудиторией. Примерно в это же время он начал продавать свои биты с помощью соцсети Вконтакте. Тогда один его бит стоил около 50 долларов, но для Адиля это были немалые деньги.

В 2009 году Скриптонит и его друг Ниман создали коллектив «Jillz». Кроме них в группу вошли еще несколько человек. Отличительной чертой коллектива являются эксперименты с различными музыкальными стилями.

В период с 2010 по 2013 год Жалелов прославился в Казахстане как исполнитель «реальной трэп-музыки». В итоге, его творчеством заинтересовался лейбл Gazgolder. Это событие произошло благодаря личному общению Скриптонита с Василием Вакуленко (Бастой) – совладельцем продюсерского центра. Жалелов сразу нашел общий язык с популярным рэпером. В 2014 году Адиль официально получил статус резидента «Газгольдера».

Осенью 2015 года состоялась презентация дебютного альбома Скриптонита. В результате, альбом занял второе место в чарте iTunes, уступив лишь всемирно известной исполнительнице Адель.

Личная жизнь

Известно, что музыкант никогда не был официально женат, однако несколько лет прожил в гражданском браке. У артиста есть сын Лучи, которого тот назвал в честь свой матери с необычным именем Лучия.

В конце 2016 года СМИ получили информацию о возлюбленной Скриптонита. Ей оказалась художница и дизайнер Марта Мемерс. Музыкант от каких-либо комментариев по этому поводу отказался.

Краткое досье:

  • Знак зодиака – близнецы
  • Рост – 178 см
  • Вес – 65 кг
  • Инстаграм — www.instagram.com/real_scrip
  • Вконтакте — vk.com/id11500032



Ответ будет не из коротких (спойлер - потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).

Начнем с банального - Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но - не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример - Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное - "массивное промо", хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).

1. Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп - это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за "мы - поэты", пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать - то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на "тексты за жизнь"). И Скриптонит - один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе - раз-два и обчелся)... и тут мы подходим к пункту номер 2

2. Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя в интервью - "все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров - под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно"), и стал его смешивать с... А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа - еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом ("Дом с нормальными явлениями", который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание "мимо проходящего слушателя", потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском - это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2

3. Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом - как он сам заявляет - это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал "да этот парень - такой же как я, я его уважаю". Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись - он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле "за жизнь, от души братуха". Но - не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что... потому что пункт 4

4. Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в "Притоне", и хоровой тоскливый вой в "Вечеринка", и - мое любимое - один из главных его хитов - "Танцуй сама". Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде "... Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!" в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.

На выходе - поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на "андеграунд" и "мейнстрим" - с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим - в андеграунд, так что любой артист теперь - это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.

P.S. и напоследок - да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит - то вы ничего не знаете о современной музыке.

Настоящее имя: Адиль Жалелов
Дата рождения: 03.06.1990
Место рождения: пос. Ленинский, Казахстан

Творчество Скриптонита в Казахстане

Адиль Жалилов, он же Скриптонит, родился в небольшом поселке Ленинградский, что расположен недалеко от города Павлодар. Первые рэп-треки Адиль начал записывать в 13-ти летнем возрасте, будучи тогда еще в 8 классе. Во всех своих песнях юный Скрипи рассказывал о трех вещах, которые затрагивали его в тот период — жизненные проблемы, школа, движение с друзьями. Шло время, Адиль взрослел, менялись его стремления, формировался характер. В 18 лет Скриптонит совместно со своим товарищем Niman`ом решает создать рэп-группу, которая по итогу получила название JILLZ. Помимо Скрипи и Нимана в ее состав вошло еще 4 человека. Именно создание своей рэп-группы заставило Адиля больше заниматься творчеством. В тот момент, как говорит сам Скриптонит, он понял, что нужно пробовать делать что-то свое, нужно выделяться среди всех, а не писать однотипные треки, как это делало в то время большинство рэперов.

В период нахождения Скриптонита в составе JILLZ с 2009 по 2013 год Адиль выпустил немало качественных работ. Но одна из них получилось чересчур хорошей, настолько, что ее даже заметили парни из Gazgolder`a. Совместный клип Скриптонита и Нимана на трек VBVVCTND стал отправной точкой в карьере Скрипи на Газгольдоре.

Скриптонит на Gazgolder

В феврале 2014 года Скриптонит подписывает контракт с Gazgolder. А через две недели клип на трек VBVVCTND перезаливают на основной youtube канал Газгольдера. После подписания контракта с Газом Скриптонит на время прекращает выпуск сольных треков. Первой громкой работой Скрипи в Gazgolder`е становится парт в треке с совместного альбома Басты и Смоки Мо «Миллионер из трущоб». Позже был записан клип на этот трек, который в результате попал в Топ лучших российских клипов 2015 года по версии портала рэп.ру.

Осенью 2015 года Скриптонит наконец-то выпускает свой дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который резко начинает подниматься в чарте Itunes по продажам. Многие хип-хопы ресурсы уже на следующий день после выхода альбома выкладывают свои положительные рецензии о работе Скрипи. Стоит отметить, что Адиль выпустил 2 клипа на треки с нового альбома — «Притон» и «Стиль».

По итогам 2015 года Скриптонит был признан лучшим рэп-исполнителем по мнению портала рэп.ру, так же его 2 клипа попали в топ-10 лучших по версии rap.ru. Стоит отметить, что Скриптонит был номинирован журналом GQ на звание «Открытие 2015 года». Напомню, что журнал GQ уже отдавал победу в этой номинации рэперу — Оксимирону в 2012 году.

В 2016 году Скрипи еще не успел особо отметиться. На его счету лишь один совместный трек с ATL — «Бисер». Адиль планировал выпустить в конце мая свой второй альбом «3P», но по непонятным причинам этого не случилось. Позже артист заявил, что новый альбом выйдет только осенью. Помимо этого Скрипи отметил, что название альбома будет не «3P», как планировалось раньше, а «Отель Эверест».

1. У Скриптонита очень хорошо получается делать качественные видео клипы. Адиль не раз помогал своим друзьям из Gazgolder записывать клипы. Больше всех повезло Тати, именно в съемках и монтаже ее клипов Скрипи принимал участие чаще. Даже есть информация, что у Скрипи и Тати роман, но это лишь слух, и подтвердить его мы не можем.

2. Еще с создания группы JILLZ Скриптонит решил, что будет вырабатывать свой собственный стиль, не похожий ни на одного русскоязычного исполнителя. Именно поэтому, Скриптонит не считает свое творчеством русским рэпом. А так как Адиль родом из Казахстана, то он говорит, что делает казахстанский рэп, а сам он казахстанский рэпер.

Вместе с этим артистом просматривают биографии:

Под псевдонимом Скриптонит, вызывающим стойкие ассоциации то ли с самим , то ли с его главной слабостью, выступает рэпер из Казахстана. Настоящие имя исполнителя – Адиль Оралбекович Жалелов. Несмотря на тесное сотрудничество с российским лейблом «Газгольдер», Скриптонит называет себя только казахстанским рэпером.

Детство и юность

Будущий певец родился 3 июня 1990 года в Павлодаре (Казахстан). Путь Адиля к становлению рэп-исполнителем начался в юном возрасте, ему было всего в 11 лет. Тогда еще не был придуман звучный псевдоним, а сам юноша носил другую фамилию – Кулмагамбетов.

Началось всё с увлечения творчеством , постепенно переросшим в желание самостоятельно придумывать треки.

Мальчик не отличался покладистым характером, конфликты с отцом были неотъемлемой частью его подростковой жизни. Да и отец был человеком строгим и вспыльчивым. Скриптонит вспоминает, что в детстве категорически отказывался понимать отца. И только сегодня осознал, почему он поступал так, а не иначе. Сейчас он боготворит отца. И понимает, что сам очень похож на него.


Помимо музыки, в детстве Адиль увлекался рисованием. И после 9 класса по настоянию отца поступает в колледж на профессию мастера-художника – это первая ступень архитектора.

Еще будущий рэпер играл в баскетбол, ходил на дзюдо. Учился играть на гитаре, правда, самостоятельно. Специального музыкального образования Адиль не получил. Да и эти увлечения продлились недолго.

На 3 курсе колледжа он понимает, что это не то, чему бы он хотел посвятить жизнь. Жалелов забирает документы, и за спиной у него остается неполное среднее образование.

Музыка

Сочинять музыку Адиль начал в 15 лет, а уже в 16 впервые выступил перед сравнительно большой публикой. Дебют исполнителя на сцене произошел во время городского фестиваля. Примечательно, что творить Скриптониту пришлось вопреки семье: отец, который в детстве тоже увлекался музыкой, в будущем видел Адиля архитектором.

Скриптонит - "Это любовь"

В это же время Адиль закончил школу и сменил фамилию. Он решил поменять отцовскую Кулмагамбетов на принадлежащую деду – Жалелов. Дальше в жизни молодого певца всё было сравнительно тихо до наступления 2009 года.

Как раз в этот год Адиль и его друг Ануар, выступающий под псевдонимом Niman, организовали коллектив «Jillz». Кроме Жалелова и Баймуратова, в группу вошли Азамат Алпысбаев, Саян Джимбаев, Юрий Дробитько и Айдос Джумалинов. Этот состав музыкантов принес славу Скриптониту. Правда, поклонниками и известностью рэпер обзавёлся на тот момент только в Казахстане.

Скриптонит - "Цепи"

В период с 2009 по 2013 годы Адиль успел получить славу исполнителя «настоящей трэп-музыки», однако популярность к рэперу пришла после того, как он вместе с Ануаром выпустили клип для трека VBVVCTND. Название песни – это аббревиатура из фразы «Выбор без вариантов - всё, что ты нам дал». В результате творчеством Скриптонита заинтересовались сразу два лэйбла: «Союз» и продюсерский центр «Газгольдер».

Жалелов тщательно обдумал оба предложения и решил отдать предпочтение «Газгольдеру». Во многом такое развитие событий обусловлено личным общением с – владельцем продюсерского центра. Адиль сразу же нашёл общий язык с популярным рэп-исполнителем: они общались на одном языке, да и перспектива работы с близкой по духу организацией оказалась для Скриптонита предпочтительнее. В результате 27 февраля 2014 года Жалелов получил статус резидента лейбла. Позже этот год Адиль назовёт переломным в своей карьере рэп-исполнителя.


К 2015 году количество фанатов творчества Скриптонита увеличилось в разы, но певец не спешил с выпуском первого студийного альбома. В течение 2014-2015 годов вышло несколько синглов. В части из них Адиль выступал как основной артист: «Не добро пожаловать», «Твой», «Локоны», «5 здесь, 5 там», «Космос», «Твоя сука», а в некоторых в роли приглашенного: «Случайности» и «Перспектива». Также Жалелов поучаствовал в создании альбома Басты и , вышедшего под лаконичным названием «Баста/Смоки Мо». Не менее яркой коллаборацией стала его работа с певицей .

Скриптонит - "Мы с тобой связаны" (ft. Ёлка)

Карьера Скриптонита не стояла на месте. Синглы с Фараоном и принесли исполнителю еще большую популярность, а второй даже получил 22-ое место в топе-50 песен года от портала «The Flow».

Популярность не обошла стороной клипы Адиля на песни «Лёд» и «Миллионер из трущоб», они достаточно быстро набрали заветную цифру в 1 млн просмотров. Фанаты никак не могли дождаться релиза полноценного альбома.

Скриптонит и Надя Дорофеева – "Не забирай меня с пати"

24 ноября 2015 года долгожданное событие произошло: вышел альбом «Дом с нормальными явлениями». Запуск прошёл крайне успешно, и проект занял вторую строчку в соответствующем чарте iTunes. Единственное, чему «Дом…» уступил, стал появившийся на тот момент альбом певицы , а вот «Горгород» оказался менее популярен, чем творение Скриптонита.

Успех дебюта был поразительным. Во многом сказались не только популярность исполнителя, но и необычный стиль проекта. Один из обозревателей подметил, что «Дом…» включил в себя треки самых различных жанров, от хип-хопа и трэпа до приближенных к госпелу.


После выхода дебютного альбома творческая жизнь Адиля не думала угасать. Хоть изначально планировался выпуск сразу двух альбомов: «Дома…» и «3P», релиз второго был отложен на неопределенный срок.

В конце 2016 поклонники творчества были обрадованы альбомом «718 Jungle», который был выпущен группой «Jillzay». Адиль в свою очередь является сооснователем этого коллектива.

В сентябре 2016 года российское издание мужского журнала GQ признало Скриптонита «Открытием года».

Личная жизнь

Личная жизнь интересует поклонников Скриптонита не меньше его творчества, но сам Жалелов предпочитает хранить молчание.


При этом ряд изданий в конце 2016 опубликовали информацию о девушке Скриптонита. Ею, по мнению СМИ, оказалась художница Марта Мемерс. Но слухи не были подкреплены весомыми основаниями – и рэпер, ни Марта никак не отреагировали на эту информацию – не подтвердили своего романа, но и не опровергли.

В интервью рэпер обмолвился, что у него есть ребенок от бывшей девушки. Мальчик живет вместе с матерью в Павлодаре. По словам Скриптонита, он пытался перевезти семью в Москву, но они не прижились здесь и вскоре вернулись в Казахстан.


Разумеется, журналисты заинтересовались экс-возлюбленной Скриптонита. Его бывшую девушку зовут Абдиганиева Нигора Камилжановна, она активный пользователь «Инстаграма» и, судя из ее аккаунта, работает танцовщицей. Их сына зовут Лучи, и он тоже частенько появляется в аккаунте Нигоры. А вот сам артист крайне негативно относится к социальным сетям, и ведет «Инстаграм» неохотно.

Кстати, если пересмотреть клипы рэпера того периода, когда он был не столь популярен, там можно увидеть Нигору.


С кем сегодня встречается Скриптонит – неясно. Доподлинно известно, что в паспорте рэпера отсутствует штамп. Официальной жены у Адиля нет и не было.

Скриптонит сейчас

Второй студийный альбом рэпера вышел только в мае 2017 года. Название он получил «Праздник на улице 36». В записи пластинки поучаствовали коллеги по группе Jillzay, а также Баста и из группы . По итогам 2017 года альбом занял третью строчку в чарте Apple Music и iTunes среди самых популярных альбомов у россиян.

На радость поклонникам, в этом же году Скриптонит представил свой третий студийный альбом «Уроборос». Состоял он из двух частей – «Улица 36» и «Зеркала». В день релиза рэпер объявил о том, что он «уходит из рэпа» и берет перерыв на 2-3 года, однако не завершает музыкальную карьеру. Также он добавил, что для него рэп в принципе изжил себя как формат.

Скриптонит - "Уроборос": Зеркала

В интервью «Газета.Ru» он рассказал, что в планах у него делать другую музыку, но остаться непонятым он не боится. Он признается, что стал меньше пить, бросил курить сигареты, занялся спортом. Ведь еще в беседе с Дудем он сообщил, что хочет убить в себе рок-звезду, а именно того «патлатого, худого Скриптонита, который выпивает четыреста виски вечером» и поет не понять что. И действительно, поклонники рэпера заметили, что Скриптонит выглядит сейчас отлично – при росте в 175 см, его вес около 72 см.

А вскоре после выхода альбома «Уроборос» и громкого заявления об уходе из рэпа, стало известно, что группа «Jillzay» переросла в отдельный музыкальный лейбл – «Zorski».


Адиль продолжает выступать, гастроли запланированы на полгода вперед. А 3 ноября 2018 года состоится концерт во дворце спорта «Мегаспорт», где прозвучат все хиты Скриптонита.

Дискография

  • 2015 - «Дом с нормальными явлениями»
  • 2016 - «718 Jungle» (в составе Jillzay)
  • 2017 - «Праздник на улице 36»
  • 2017 - «Уроборос: Улица 36 / Уроборос: Зеркала»



Top