Смотреть что такое "СИН" в других словарях. История происхождения и толкование имени сина

Халдейское

Значение имени Син

Син - лунное божество.

Нумерология имени Син

Число Души: 8.
Для обладателей числа имени 8 характерна склонность к бизнесу. «Восьмерки» в большинстве своем очень сильные личности, ставящие во главу угла практичность и материальную выгоду. Они привыкли постоянно заниматься делами, без отдыха и перерывов. Ничего не достается им в жизни просто так – за все приходится бороться. Однако именно среди «восьмерок» большое количество преуспевающих бизнесменов и политиков. Для достижения своих целей они не останавливаются ни перед чем и добиваются своего любой ценой и любыми методами. В семье всегда лидеры, а зачастую и тираны. «Восьмерки» по складу характера не склонны заводить большого количества друзей. Главный их друг – работа. Однако стоит помнить, что если «восьмерку» застигнет длинная полоса неудач она может надломиться, замкнуться в себе и потерять всякий интерес к жизни.

Число скрытого духа: 1

Число тела: 7

Знаки

Планета: Уран.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.
День: Среда, Суббота.
Металл: Алюминий.
Минерал: Аметист, горный хрусталь.
Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя Син как фраза

С Слово
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
Н Наш (Наше, Ваше)

Интерпретация значения букв имени Син

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

син

іНЫЙ, -ая, -ое. Подвергшийся синьке, синению (синить во 2 знач.), подсиненный. Синеное белье.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

син

в аккадской мифологии лунное божество.

син

СИН (Енфес, Евной, Севой) Сузский (Персидский) (ум. 341) священномученик, диакон; ученик Милия Персидского, вместе с которым пострадал в гонение Шапура II. Память в Православной церкви 10 (23) ноября.

Син (буква арабского алфавита)

Син - двенадцатая буква арабского алфавита. Используется для обозначения звука «с». Син - солнечная буква.

Син (мифология)

Син или Нанна - в шумеро аккадской мифологии бог Луны. Нанна является шумерским божеством сыном Энлиль и Нинлиль отожествляемым с семитским божеством Сином. Центральные места культа находились в городе Ур, на юге Месопотамии, и в городе Харран на севере. Также, известен как бог- покровитель мудрости.

Его изображали в образе старца с длинной голубой бородой, который пересекает ночное небо на своей светящейся ладье. Армия злых духов с помощью Шамаша, Иштар и Адада пыталась его затмить, чтобы ночью свет Сина не мешал им осуществлять их вероломные замыслы. Но за Сина заступился Мардук, которому удалось сорвать заговор и сохранить серебристый свет этого бога. Будучи очень старым, Син стал прототипом бога-мудреца, и по этой же причине ему приписывали функции управления временем.

По некоторым версиям, Шамаш и Иштар - его дети, даже Нуску также является его сыном. Супруга его - Нингаль, «великая госпожа».

Син (корейская фамилия)

Син (неточно Шин ,) - одна из корейских фамилий. В Республике Корея по данным переписи 2000 г. проживает около 1 млн человек с этой фамилией.

Син (фамилия)

Син (Xing) - китайская фамилия. 刑 - «наказание».

Кантонскон произношение - Ин (Ying). Вьетнамское - Хинь (Hình) .

Примеры употребления слова син в литературе.

Бог знает, сколько этих маленьких монстров живет во владениях Син Кривера, но мне казалось, что на Ааре - только один.

Когато станало ясно, че спускането се е осъществило и че те повече няма да се върнат, клетката била активизирана и ето че на белия свят се появил Лев Абалкин - посмъртен син на живи родители.

Син , упираясь локтем в опущенное почти до оконного среза стекло, заглядывал Баю через плечо.

Все книги по математике, труды Беруни и особенно Абу-Али ибн Сины спрячь.

Над ними бились Аль-Кинди, Закария Рази, Фараби, Беруни, Абу-Али ибн Сина и ряд других мыслителей, живших до нас.

Мы уже отметили, что старший современник Ибн Сины гениальный энциклопедист Абу Рейхан Бируни старался не смешивать науку с религией, он даже пришел к выводу, что к религии прибегают тогда, когда не способны найти ответа на интересующий вопрос в науке.

Европе латинизированное имя Разес, не раз упоминавшиеся нами поэт и мыслитель Абуль-Аля аль-Маарри из Сирии, ученый-энциклопедист Абу Рейхан Бируни из Хорезма, философ, врач и поэт Абу Али ибн Сина из селения Афшана близ Бухары, известный в Европе под именем Авиценны, философ, астроном, математик и поэт Омар Хайям из Нишапура.

Возможно, Син тия обдумывала ответ, или же гардиан отвлек ее, или Син старательно просматривала файлы, выясняя, где находится шлюпка.

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син , что между Елимом и между Син аем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.

Ли Сун Сином , который проявил себя как выдающийся флотоводец и патриотично настроенный государственный деятель во времена Имдинской войны, вызванной вторжением японцев под руководством Хидееси.

А старший сын Энлиля и Нинлиль - Син - возносится на небо и становится богом Луны.

Някога на чичото е принадлежала цялата тази квартира, имал е прислуга, жена, син , разкошни сервизи, много пари, даже имение някакво, а сега - прашен и натъпкан с книги кабинет, който служи и за спалня, и за всичко останало, износени дрехи, самота, забвение.

Но так как Эгдон был населен торфорезами и сборщиками вереска, а не овцами и пастухами, - склоны, но которым кочевали эти последние, все лежали к северу или к западу от Эгдона, - то было не совсем попятно, чего ради он расположился здесь станом, как Израиль в пустыне Син .

Но где они все, поносившие Фараби, ибн Сину , Фердоуси, - в каких книгах, на сколько лет сохранились их имена?

И все-таки страшно подумать, что он навсегда оставит свой Нишапур - и умрет на чужбине, как Фараби, ибн Сина , Беруни.

(грязь, болотистое место) - название города и двух пустынь: Иез 30:15,16 - Пелузий греков, называемый «крепостью Египта», по своему твердому и физически укрепленному положению. Ныне близ развалины Сина, или древнего Пелузия лежит небольшое селение Тенег, вся окрестность которого занесена песком и покрыта болотистою грязью. Чис 33:11 - пустыня Син в Аравии близ Синая, между Емимом и горою Синаем, в которую вошли Израильтяне вслед за переходом Чермного моря. Здесь, в этой пустыне, по случаю ропота евреев на недостаток пропитания, Бог послал им вечером множество перепелов, а для отвращения нужды на последующее время утром посылал манну, которая с сего времени сходила с неба каждый день кроме субботы каждое утро в виде росы и покрывала землю в виде мелкого града. Манной питались евреи 40 лет, пока не вошли в пределы земли Обетованной. Чис 13:21, 20:1, Вт 32:51 - пустыня на ю. Палестины, в Каменистой Аравии. Это северная часть пустыни Фаран, совершенно отличная от пустыни Син. См. Цин.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

а) (Исх.16:1 ; Исх.17:1 ; Чис.33:11 ,12) - пустыня на восточном побережье Чермного (Красного) моря, через которую израильтяне прошли по пути к Синаю; (см. )

б) (Чис.13:22 ; Чис.20:1 ; Чис.27:14 ; Чис.33:36 ; Чис.34:3 ,4; Втор.32:51 ; Нав.15:1 ) - пустыня на запад от южной оконечности Мертвого моря, граничащая (или сливающаяся) на юге с пустыней Фаран (в Нав.15:3 названа Цин);

в) (Иез.30:15 ,16) - город в Египте (древний Пелузиум в северо-восточной части страны).

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Син - бог луны и знаний в вавилонском языческом пантеоне, владыка луны, чей день недели - понедельник.

Син - в кельтской мифологии имя одной из сид.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Фигурировала в соотношении с понятиями “добро” и “зло” (шань, э), “сердце” (синь), “предопределение” (мин), “принцип” (ли). Конфуций постулировал человеческой “природы” и ее исходную нейтральность по отношению к морали: “По природе [люди] близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга” (“Лунь юй”). Его последователи стремились либо универсализировать человеческих качеств, превращая его в различие “природы” людей, либо сгладить.

Мзн-цзы определил “природу” человека как изначально “добрую”; ее суть - “соболезнующее и сострадающее сердце”. “Чувства” единосущны с “природой” и потому “добры”; “предопределение” не связано с “природой” непосредственно: предполагается, чтооно познано и “утверждено” либо “устранено”, т. е. возможно самого Неба (тянь) посредством “знания своей природы”. Iao-цзы, оппонент Мэн-цзы, утверждал, что “природа человека безразлична к добру и злу”, добрыми или злыми могут быть лишь формы, в которых она реализуется; т. о., подразумевалось, что она потенциально “добра” и “зла”.

Согласно Сюнь-цзы, “человеческая природа - зла; то, что она добра - искусственное приобретение”; “чувства” вторичны по отношению к природе: “природа - то, что я не способен сотворить, но могу изменить... - то, чем я не обладаю [изначально], но могу сотворить”.

Дун Чжуншу первым отчетливо выделил идею “доброты” син как ее потенциального состояния, подчеркнув отождествления “добра” и “природы”: “[человеческая] природа подобна рису на , добро- рису в зерне”. “Тело/ личность” состоит из одинаково врожденных добротворной “природы” и злотворной “чувственности”, которые соотносятся, соответственно, с качествами , человеческая “природа” в целом может считаться “доброй” по отношению к “природе птиц и зверей”, но не “природе совершенномудрых”. Лю Сян (1 в. до н. э. - 1 в. н. э.) выделил проблему соотношения “природы” и “чувственности”, определив первую как “внутренние” свойства, вторую - как “внешнюю” “соприкасаться с вещами”, т. е. контактировать с объективной действительностью. Он сопоставлял “природу” с качеством , а “чувственность” - с , считая открытым об их соотношении с “добром” или “злом”.

Ван Чун полагал, что “природа”, как и “чувственность”, “соприкасается с вещами”. Они совместно получаются из [сил] инь ян, поэтому могут быть “изобильны и скудны” или, подобно яшме, “чисты либо пестры” и не могут быть исключительно “добрыми”. Ван Чун принципиально преодолел идею сущностного единства “природы” людей, заявив, что высказывания Конфуция о “взаимной близости по природе” относятся к “средним людям”, а слова о неизменности “высшей мудрости” и “низшей глупости” - к носителям предельного “добра” и “зла”. Понятия “природа” и “предопределение” у Ван Чуна максимально сближены: они рождаются одновременно с человеком, одинаково “наделены природной пневмой”, подчиняются естественным закономерностям инь ян. Предтеча неоконфуцианства Хань Юй вернулся к трактовке син, предложенной Сюнь-цзы: “Природа человека - это то, что дано ему от рождения, а чувственность - то, что порождается соприкосновением с вещами”. Он выделил “три категории” (сань пинь) человеческой “природы” (высшая, шан пинь - “добро”, средняя, чжун пинь - “добро” и “зло”, низшая, ся пинь - “зло”) и “пять качеств” (у цай), “делающих природу тем, что она есть”: “гуманность”, “благопристойность”, “благонадежность”, “должная справедливость”, “разумность”. У высшей “пять качеств” присутствуют полностью, у низшей - отсутствуют, у средней возможно их частичное присутствие или отсутствие.

Связанная с категорией син проблематика неоконфуцианства была во многом подготовлена философскими построениями буддизма, преимущественно Чань школы ( о прозрении в собственном “сердце” “природы будды” - фо син) и даосизма, в котором в 1-м тысячелетии активно разрабатывалась соотношения син и как обусловленного природными силами “[жизненного] предопределения”, которое предполагалось возможным скорректировать вплоть до “обращения вспять” пути от рождения к могиле (см. Сянь сюэ). Законченную форму этот тезис приобрел в учении Чжан Бодуаня (9 в.) об “одновременном совершенствовании природы и [жизненного] предопределения”. Син и мин рассматривались даосами в качестве “пневмы”, причем “природа” соотносилась с “изначальным духом”, т. е. разумным и психическим началом, а “[жизненное] предопределение” мыслилось как соматические процессы, не связанные непосредственно с мышлением и психикой. В ряде течений даосизма син предполагалось не “совершенствовать”, а “преодолевать”.

Подобные концепции оказали влияние на тезис Чжан Цзая и Чэн И о “преодолении” “природы пневменной материи” с целью самосовершенствования и возвращения к “природе Неба и Земли” или “предельно коренной, совершенно изначальной природы”.

Чэн И и Чжу Си подвергли критике чань-буддистский тезис о соотношении сознания и “природы будды”, истолковав его как неправомерное отождествление “сердца” и “природы” и определив онтологическую первичность син. Чжу Си воспринял проведенное Чжан Цзаем и Чэн И двух видов син, окончательно сформулировав концепцию изначально общей “доброй природы”, обладающей вторичными конкретными модусами. Син, по Чжу Си, есть “принцип”, “который не может иметь недоброго”, но “пневменная (т. е. вторичные модусы. - А. К.) не может не различаться”. Чжу Си также ввел различие между “добром” и “злом” с онтологической и антропологической точки зрения: “В плане Неба и Земли - предшествующее, а природа - последующее... в человеческом плане природа - предшествующее, а добро - последующее”.

Лу Цзююань отождествил “сердце”, “чувства” и “природу”, что дало повод для обвинений его в приверженности чань-буддизму. Ван Янмин принципиально отказался от различения “природы” и “пневмы”, доказывая сущностное син с “сердцем” и “принципом”, но разграничил добро, или “высшее благо”, и добро, соотносительное со злом; “высшее благо” есть “первосушность сердца” и “небесный принцип”.

Ван Фучжи к Дай Чжэнь сделали акцент на естественном характере син, определяемом взаимодействием сил инь ян. По Дай Чжэню, син - совокупность телесных и духовных, качеств, соотносящихся с “предопределением” как индивидуальная “телесная оформленность” с тем, что “рассеяно в дао”, т. е. содержится в структуре мироздания -закономерностями инь ян и “пяти элементов” (у син).

А. И. Кобзев

II.

СИН - [телесная] (кит., буквально - , длоть, фигура) - категория китайской философии. Основные корреляты син - мин (“имя/понятие”) и (“дух”). В философском контексте впервые встречается в “Мо-цзы”, где сопряжено с понятием “шэн” (жизнь/рождение). В *Чжуан-цзы” син толкуется как “вещи”, “уже образованной” и “оформленной” структурообразующим ли-принципом. Совокупность “формы” и “имени” здесь определяется как “наличия/ бытия”, а “оформленная телесность” (син ти) рождается из “семени” (цзин). В “Си цы чжуани” (4 в. до н. э.) впервые в качестве онтологических уровней выделены “надформенное” (син эр шан), определяемое как собственно , и “подформенное” (син эр ся), квалифицируемое как “орудия”.

В “Инь Вэнь-цзы” (4 в. до н. э.) понятий син и мин (“имя”) обозначает проблему, близкую к проблеме различения понятия и обозначаемой им вещи: “имеющее форму обязательно имеет имя”, но “имеющее имя” не всегда обладает “формой”. “Оформленные” вещи “утверждают имена”, давая им , но “поверяются именами”, т. е. должны качественно и функционально соответствовать тем понятиям, которым! обозначены. Однако соотношение “имен” и “дел” зеркально противоположно: “имена утверждают дела, дела поверяются именами”.

В построениях легистов (см. Легиш) син истолковывалась как “речи и поступки”, “имена” - как социальные роли, прежде всего посты и чины. Государь должен правильно пользоваться наградами и наказаниями, сопоставляя (“форму”) должностного лица и обязанности, определенные его статусом (“именем”). В легистских, раннеконфуцианских и моистских (см. Mo цзя) текстах син заменялось омофоном, имеющим “наказание”, и проблема син - мин пересекалась с вопросом о соотношении “наказаний” (син) - дисциплинарно-юридической сферы и “благодати/добродетели” (дэ) - сферы морали. Начиная с 3 в. до н. э. из философских проблем, затрагивающих категорию син, на первый план выдвинулась проблема соотношения “формы” и “духа” (син - шэнь). Сюнь-цзы сформулировал положение о зависимости психической и духовной от “[телесной] формы”: “форма наличествует - рождается”. В древнейшем медицинском трактате “Хуанди нэй цзин” (“Канон Желтого императора о внутреннем”, 3-1 вв. до н. э.) упорядоченность жизни связывается с возможностью “объединить форму и дух”, достигая т. о. долголетия. Ван Чун полагал, что син невозможна без вселенской субстанции 1(в-пневмы, в свою очередь без “[телесной] формы” немыслима познания: “познающая семенная душа” не может существовать без син, как огонь без топлива. У Сюнь Юэ (2 в.) син вместе с “духом” составляет сек - [индивидуальную] природу человека. В период наиболее жесткой полемики сторонников и противников буддизма ее центром стала проблема соотношения “телесной формы” и “духа”. Буддист Хуэйюань (4 - нач. 5 в.), защищая учение о сансаре, утверждал, что “дух” переносится в “[телесную] форму” как пламя на новую порцию хвороста. Подвергавший резкой критике конфуцианец Фань Чжэнь (5 - нач. 6 в.) отстаивал положение о невозможности раздельного существования “[телесной] формы” и “духа”. В неоконфуцианстве в целом господствовала нерасторжимости “формы” и “духа”. Наиболее отчетливо эта проблема была выделена в построениях Чжан Цзая. Отождествляя вещи с “концентрированной [телесной] формой”, а “форму” - с “концентрированной пневмой” (ци), он сформулировал положение о “разложении формы и возвращении к истоку”, имея в виду утрату “формы” с рассеиванием и возвращением ее в исходное субстанциальное “Великой пустоты”. Фундаментальное значение в неоконфуцианской философии имела проблема различения “надформенного” (син эр шан) и “подформенного” (син эр ся). Чэн И, определяя “пневму” как “подформенное”, а дао - как “надформенное”, объединял их отождествлением того и другого с космическими началами инь ян, т. е. фактически толковал их как разные стадии развертывания универсума. Чжу Си развил эту , квалифицировав “надформенное” дао как структурообразующего ли-принципа, а “подформенные орудия” - как “пневму”, имея в виду логическую первичность “принципа”, неотделимого от “пневмы”. Категория син широко применяется в теории традициционных китайских систем психофизиологического тренинга и боевых искусств.

А. Г. Юркевич

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СИН" в других словарях:

    синё - синё … Словарь употребления буквы Ё




Top