Сочинение «Романтические герои Горького. «романтические герои горького

Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” - всех этих героев
Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” - Ларра и Данко - противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра - сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко - другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, - говорит этими строками Горький.
Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но... “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, - утверждает Горький.
“Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” - всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького - это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник - герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя - не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике - в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции - от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это свободолюбие

Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме “умение возбудить... мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, гибнущий в глубоком ущелье, смельчак Данко, осветивший факелом своего сердца дорогу людям, Буревестник, реющий “над седой равниной моря” - всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти.
Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую участь, не видит главного: ему неведома воля, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радду на глазах всего табора и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу.
К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” - Ларра и Данко - противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и вольнолюбие подчеркиваются в Ларре его необычным происхождением (Ларра - сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он презирает людей, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларра превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Ощущая свое безграничное одиночество, Ларра становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл.
Настоящий герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко - другого романтического героя рассказа “Старуха Изергиль”. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и далекий. “Усталые и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в их несчастье, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларры, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо”. И люди после его смерти обрели надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен по достоинству: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не настало, - говорит этими строками Горький.
Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся к небу, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж делает попытку взлететь ввысь, но... “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержим мечтой о свободе и новой жизни. Храбрость Сокола, гибнущего в ущелье, Горький называет “безумством”. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, - утверждает Горький.
“Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” - всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник, Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает ввысь, чтобы “пронзить” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького - это предзнаменование новой, лучшей жизни, протест против жалкого, убогого существования. А Буревестник - герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя - не только свободолюбивого, но и обладающего волей к победе.
Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовавшего социальных перемен. Но какими должны быть эти перемены? По мнению Горького, перемены должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике - в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции - от восторженного приветствия до полного отрицания. Но как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

В своем раннем творчестве М.Горький рисовал не обычных людей (крестьян, рабочих), а натур романтических, возвышенных. Эти персонажи не находили себе места в реальной жизни, постоянно что-то искали, к чему-то стремились. Герои ранних горьковских рассказов – бродяги, цыгане, чабаны или «босяки». Автор пишет про них, потому что сам стремится понять и выразить то, что думают и чувствуют эти герои. Он задается вопросом: почему им нет места в жизни, почему они не могут найти свой путь?

Эти реальные проблемы Горький решает в своих ранних произведениях в романтическом ключе. С помощью такого соединения реального и романтического писателем был создан целый цикл произведений.

Нужно сказать, что романтические начала в раннем творчестве Горького проявлялись не только в слоге, в форме художественного выражения, но и в самом мировосприятии молодого писателя.

Цыгане в «Макаре Чудре», кавказские горцы в рассказе «Месть», молдаване в «Старухе Изергиль»… Все они красивы красотой вольных, гордых, цельных детей природы, живущих естественной жизнью вдали от шумных городов, от цивилизации. Горький рисует народ, перенесенный в романтическую даль истории или в атмосферу легенды, народного фольклора.

Вольную, бродяжью жизнь славит Макар Чудра как высший идеал человеческого развития. Его жизненный принцип таков: «Так нужно жить: иди, иди - и все тут. Долго не стой на одном месте – чего в нем?» Герой не принимает оседлого уклада жизни вдали от природы: «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько…» Презирает Чудра и труд крестьян-землепашцев: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Он раб…»

Цыгане свободны от труда на земле, который порабощает человека, прикрепляет к одному месту. Свободны цыгане и от власти денег, и от собственнических желаний.

Романтические герои Горького не принадлежат ни к одной социальной группе современного автору общества. Их важность и ценность для писателя – в возвышенном духовном облике. Это сильные и цельные натуры, действенные и смелые, способные к благородным и самоотверженным поступкам.

Это горячие и странные люди, готовые пожертвовать жизнью среди дорогих людей. Это исключительные герои. Они оказываются в необычайных, исключительных ситуациях, их захватывают сильные страсти, которые часто приводят к драматическим конфликтам.

Жажда личной свободы так сильна у героев Горького, что даже любовь для них является сковывающей цепью. Именно это приводит к гибели Радды и Зобара – героев рассказа «Макар Чудра».

У романтических героев раннего Горького нет обособлений от своего народа, противопоставления его одной личности. Наоборот, индивидуалисты осуждаются писателем. Резко противопоставлен Ларре истинный герой рассказа «Старуха Изергиль» - Данко. Это сильная личность, цельная натура. Вся сила Данко направлена на благо людей, своего народа.

Данко не противостоит народу, он стоит впереди него, ведет его, готов пожертвовать жизнью. Сердце героя – «факел великой любви к людям». Именно эта любовь подвигает его на жертву, именно она дает ему силы жить и действовать. Данко выводит людей из тьмы и гибнет ради их блага.

В своих романтических произведениях Горький создает образ прекрасного мира и человека, прекрасной природы. Его герои испытывают упоение жизнью, восхищаются всем окружающим.

Горьковские герои – сильные и страстные люди. Все они способны на многое. Эти герои хотят простора, свободы, желают «большого» дела, презирают преклонение перед деньгами: «Горит у меня душа… Хочется ей простора… чтобы я мог развернуться во всю мою силу!»

Всех героев раннего творчества Горького объединяет принадлежность к простому народу. Они добры и искренни, чистосердечно желают всем добра.

Итак, мы видим, что герои раннего творчества Горького – романтические натуры, мятущиеся люди, не находящие себе места в жизни, но страстно желающие блага всему человечеству.

Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме “умение пробудить… мятеж против всякого гнета”. Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, погибает в глубоком ущелье, смельчак Данко, который осветил миром сердца дорогу людям, Буревестник, развевающийся “над седой равниной моря” – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти. Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую долю, не видит главного: ему неизвестна свобода, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радда на глазах всего лагеря и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу. К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа “Старуха Изергиль” – Ларри и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и свободолюбие подчеркиваются в Ларри его необычным происхождением (Ларри – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он пренебрегает людьми, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларри превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Чувствуя свое безграничную одиночество, Ларри становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл. Нынешний герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и дальний. “Утомленные и злые”, люди начинают винить героя этой легенды в своих несчастьях, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларри, счастлив, что отдал свою жизнь людям: “Посмотрел вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко – бросил он радостный взгляд на свободную землю и засмеялся гордо”.
И люди после его смерти нашли надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен людьми: “Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметила это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло”. Время таких героев, как Данко, еще не пришло, – говорит этими строками Горький. Но в “Песне о Соколе” мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся в небо, заразит своей страстью “много смелых сердец”, верит писатель. Даже Уж пытается взлететь вверх, но… “рожденный ползать летать не может”. Уж олицетворяет в “Песне о Соколе” серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержимым мечтой о свободе и новой жизни. “Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни”, – утверждает Горький. “Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе” – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает вверх, чтобы “проткнуть” мрак, увидеть за тучами солнце. Буря у Горького – это признак новой, лучшей жизни, протест против жалкого, нищенского существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В “Песне о Буревестнике” Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и того, что обладает волей к победе. Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовали социальных изменений. Но какими должны быть эти изменения? По мнению Горького, изменения должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания. Но, как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это, прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной Read More ......
  2. В своих “хождениях по Руси” М. Горький вглядывался в темные углы жизни и потратил много писательских сил на то, чтобы показать какой каторгой могут стать для людей их трудовые будни. Он неустанно искал на “дне” жизни что-то светлое, доброе, человеческое, Read More ......
  3. Завязка пьесы – появление Луки. Какие же события “завязываются” в этот момент? Какие струны души героев затрагивает странник своими неожиданными, так человечно звучащими в ночлежке словами? Какие события и реплики персонажей вызывают у Луки ответный отклик? Вопросы, которые Читатель задает Read More ......
  4. Для меня в Горьком вся Россия. Как я не могу представил, себе Россию без Волги, так не могу подумать, что в ней нет Горького. К. Паустовский Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Он является представителем бесконечно талантливого Read More ......
  5. В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Большой и оригинальный талант”, – таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и Read More ......
  6. Гордая непокорность судьбе и дерзкое свободолюбие. Героичность характера. Романтический герой стремится к ничем не стесняемой свободе, без которой нет для него подлинного счастья и которая дороже самой жизни. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому, создал ряд Read More ......
  7. Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ “Старуха Изергиль”. Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Read More ......
  8. Горький – автор совершенно противоречивых высказываний о человеке. Чехову он говорил: “Нужно быть извергом добродетели, чтоб любить, жалеть, помогать жить дрянным мошкам с кишками, каковы мы”. Репину же он утверждал обратное: “Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он Read More ......
РОМАНТИЧЕСКИЕ ГЕРОИ ГОРЬКОГО

Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю литературы не только как реалист. На раннем этапе творчества писатель обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекало в романтизме «умение пробудить… мятеж против всякого гнета». Это литературное направление позволяло писателю не только создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей, но и передать романтический дух времени перемен. Гордый Сокол, погибает в глубоком ущелье, смельчак Данко, который осветил миром сердца дорогу людям, Буревестник, развевающийся «над седой равниной моря» – всех этих героев Горького объединяет стремление к свободе, перед которой отступает даже страх смерти. Старый цыган Макар Чудра из одноименного рассказа Горького говорит, что человек, обрекший себя на рабскую долю, не видит главного: ему неизвестна свобода, непонятна степная ширь. Только свобода является для человека настоящей ценностью, утверждает герой Горького. Для примера он рассказывает легенду о любви двух молодых цыган, сильнее которой стала любовь к свободе. Трагический финал легенды (Лойко убивает Радда на глазах всего лагеря и гибнет сам) вызван не внешними обстоятельствами, а именно тем, что ни Лойко, ни Радда не хотели из-за своего сильного чувства терять свободу. К свободе стремятся и герои легенд, рассказанные молдаванкой Изергиль. Герои рассказа «Старуха Изергиль» – Ларри и Данко – противопоставляются друг другу. Но есть у них и общие черты. Сила характера, гордость и свободолюбие подчеркиваются в Ларри его необычным происхождением (Ларри – сын орла и девушки из могучего племени). Но хорошие качества этого героя превращаются в свою противоположность, потому что он пренебрегает людьми, жестоко обращается с ними. Он не останавливается даже перед убийством, за что люди наказывают его, обрекая на вечное одиночество. Ларри превращается в тень, он обречен на вечные страдания, потому что люди теперь отворачиваются от него. Чувствуя свое безграничную одиночество, Ларри становится несчастным. Тем самым Горький говорит о том, что жизнь ради свободы в одиночестве теряет смысл. Нынешний герой не должен жить только для себя, не принося добра людям. Это доказывает образ Данко. Данко тоже стремится к свободе, но свободе не для себя лично, а для людей своего племени, изгнанных врагами в глубь непроходимого леса. Данко берет на себя тяжелую миссию вывести людей к свету. Но путь этот трудный и дальний. «Утомленные и злые», люди начинают винить героя этой легенды в своих несчастьях, приговаривая его к смерти. Но Данко не обижается на уставших людей, он выше этого. Разорвав себе грудь, он вырывает свое сердце и освещает им дорогу к свету. Герой легенды, в отличие от Ларри, счастлив, что отдал свою жизнь людям: «Посмотрел вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко – бросил он радостный взгляд на свободную землю и засмеялся гордо».

И люди после его смерти нашли надежду. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека, его способность пожертвовать собой для блага других. Но мы видим, что поступок Данко не был оценен людьми: «Люди не заметили смерти героя и не видели, что еще пылает рядом с трупом его смелое сердце. Только один осторожный человек заметила это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло». Время таких героев, как Данко, еще не пришло, – говорит этими строками Горький. Но в «Песне о Соколе» мы видим, что свободолюбивые мысли романтического героя Горького уже находят отзыв у окружающих. Так, Сокол, рвущийся в небо, заразит своей страстью «много смелых сердец», верит писатель. Даже Уж пытается взлететь вверх, но… «рожденный ползать летать не может». Уж олицетворяет в «Песне о Соколе» серое, однообразное существование, целью которого является лишь забота о собственном спокойствии. А небо доступно только поистине храбрым и смелым, таким, кто, как Сокол, одержимым мечтой о свободе и новой жизни. «Капли крови его горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни», – утверждает Горький. «Сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» – всеми этими качествами обладает романтический герой Горького Буревестник. Предвестник бури, он жаждет ее и не боится никаких потрясений. Наоборот, Буревестник взмывает вверх, чтобы «проткнуть» мрак, увидеть за тучами солнце.Буря у Горького – это признак новой, лучшей жизни, протест против жалкого, нищенского существования. А Буревестник – герой, который не боится перемен и жаждет свободы. В «Песне о Буревестнике» Горький создает образ героя-бунтаря, такого, каким является идеал романтического героя писателя – не только свободолюбивого, но и того, что обладает волей к победе. Созданные Максимом Горьким образы романтического героя соответствовали духу своего времени, требовали социальных изменений. Но какими должны быть эти изменения? По мнению Горького, изменения должны были быть революционными, что требовало именно таких героев. Может быть, их даже еще не было к моменту создания писателем его романтических произведений. Ведь недаром идеал романтического героя Горького воплощен в Буревестнике – в птице, а не в человеке. В русской литературе XX века мы встречаем разное отношение к революции – от восторженного приветствия до полного отрицания. Но, как бы то ни было, у романтического героя Горького есть много общепризнанных положительных человеческих качеств. Это, прежде всего свободолюбие, протест против рутинности жизни, умение служить людям.

    Романтические произведения А. М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века. Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Те исторические пути, которыми шли народники, вызвали разочарование среди интеллигенции. Лозунг 90-х годов: "Наше...

    Необычна жизненная и творческая судьба Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова). Родился он 16(28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишившись родителей, Максим Горький провел детство в мещанской семье деда...

    Произведения Горького обычно делят по тематическому принципу - о России и Италии. Материал, действительно, разный. Но принципиальный подход к нему - общий. Видимо, не случайно рассказы обоих циклов созданы частично параллельно. Для издания «Сказок»...

    Герои Горького разделяют боль многих, стремятся соотнести свою судьбу с судьбой всех обездоленных. Горький создал большой цикл рассказов о босяках: «Емельян Пиляй», «Дед Архип и Ленька», «Нищенка», «Челкаш», «Однажды осенью», «Зазубрина», «Супруги Орловы»,...




Top