Солист "Бумбокс" о жене и детях: "Я очень счастливый человек". Андрей Хлывнюк: Всегда буду критически относиться к любой власти

Команда «Бумбокс» - одна из самых успешных украинских групп, которая на гастролях бывает чаще, чем на концертных площадках Киева. Она стала практически культовой, своего рода визитной карточкой отечественной рок-музыки. Ее фронтмен Андрей Хлывнюк - романтик, зануда и лежебока, по крайней мере, именно так он охарактеризовал себя еще на старте музыкальной карьеры. Зачастую в интервью он говорит исключительно о музыке. А вот о супруге Анне Копыловой и двух детях - трехлетнем сыне Ване и полуторагодовалой доченьке Сашеньке - Андрей предпочитает молчать. Viva! музыкант рассказал о многом, что не чуждо любому перфекционисту, романтику, зануде и лежебоке, которых (по уверению самого Андрея) он, как и прежде, совмещает, несмотря на события и достижения последних десяти лет.

- Андрей, как ты относишься к в ближнем зарубежье - в России?

Никто не запрещал нас официально. Я не получал никаких бумаг о том, что мы не можем выступать с концертами, - их просто не стало. Причины разные. Я никак к этому не отношусь. Просто не надо выдумывать велосипед и запрещать что-то в 21-м веке, все равно выбор - личное дело каждого.

- Что бы ты хотел донести до людей своим творчеством?

Ничего. Это диалог с собой.

- Женщины просят, чтобы ты посвящал им песни?

Меня никогда никто из моих спутниц не просил посвящать им песни. По крайней мере, из тех, кто был в моем «сконцентрированном» внимании. С другой стороны, вы понимаете, текст посвящается зачастую собирательному образу, песни - это разговор с женщиной как таковой, а не конкретной особой, и для меня в том числе, за исключением очень редких случаев.

- Что ты искал в женщинах и нашел в своей жене?

Затрудняюсь ответить, что именно я нашел и что именно искал. В разные моменты по-разному. Если спросить кота, зачем он играется с мышью перед тем, как ее съесть? Как найти ответ на этот вопрос? Кто кот, а кто мышь - вы или она? Хочет ли эта мышь, чтобы ее съели?

Да ладно, с котом и мышью все просто: в начале ищут мышь игривую и красивую, потом респектабельную, а замуж выходят за надежную.

В жизни нужно разобраться, кто ты - мышь или кот, а это уже поиск. Не факт, что я сам нашел ответ на этот вопрос. Я вам сейчас отвечу, а через время пойму, что ошибался, ведь в жизни, в отношениях все двояко. Но своего человека вы почувствуете «спиной».

- Чем тебе сегодня по-настоящему интересно заниматься, кроме музыки?

Может быть, путешествовать? А так, кроме музыки, мне больше ни черта не интересно. Я хотел бы заняться продюсированием, построить классную студию, сделать настоящий самодостаточный лейбл, который бы действительно работал. Но я читаю об опыте других музыкантов, гораздо более ярких и известных, значимых для меня, - он расстраивает меня. Джимми Хендрикс построил свою студию, а она оказалась никому не нужной. Хотя это не значит, что не нужно строить.

- «Я немов маленька дитина, що без тебе жити не може…» - строка из твоей композиции. Ты самостоятелен в быту?

Жутко несамостоятелен. Мне нужен миллион помощников и помощниц.

- Хоть что-то ты умеешь делать самостоятельно?

Я много чего умею, просто я люблю компанию. Мне не нужны помощники в прямом смысле, скорее ассистенты, я и сам с удовольствием ассистирую - на кухне люблю что-то порубить, нарезать и подготовить непосредственно для процесса приготовления. Но я люблю компанию, равно как и одиночество.

- У тебя много друзей?

Какое-то количество есть. Порой, я и в себя не верю, а в друзей верю. Мне хочется верить во всех своих знакомых, называть их всех своими друзьями. Но мы никогда не знаем, кто в какой момент окажется другом, а кто врагом. Но я предпочитаю изначально всех считать друзьями, страшнее не дать человеку шанс, относиться к нему с недоверием, чем наоборот.

- Ты зацикливаешься на мелочах или не придаешь им значения?

Я замечаю мелочи и люблю мелочи. Мне нравятся шариковые ручки, я люблю ими писать, хотя долго не задерживаю на них внимание - поиграюсь, как ребенок, и заброшу. Также иногда поступаю с людьми, за это иногда мне бывает очень стыдно.

- Быстро загораешься и быстро теряешь интерес?

Да. Наверное, это связано все-таки с недостатком чего-то хорошего в личности. Каких-то правильных, формирующих личность добрых вещей.

- Кроме ручек, какие еще мелочи впускаешь в свою жизнь?

Есть три, четыре, пять, десять «вау», которые тянутся еще из юности, таких «маст-хэвов» внутренних. Я понимаю, что это консюмеризм, но все равно мне их хочется. Как старый джип «Гранд Чероки», городской телефон с диском, перстень, который я видел у обеспеченного, богатого дядечки, когда мне было 14 лет, очки-капли, как у Леннона. Я понимаю, что мне сейчас это не нужно, но мне эти вещи так нравятся, ничего не могу с собой поделать. Мне нравится мотоцикл «Триумф», я понимаю, что не буду ездить на мотоцикле, я не мотоциклист, но мне он нравится; кожаный портфель, как у моего преподавателя по проектированию - это все мелочи, у меня их нет, вряд ли я их куплю, но мне они так нравятся.

Понимаю, мой друг купил подборку видеокассет «Терминатор» на блошином рынке. Вышло недешево, но, правда, этот раритет смотреть не на чем.

О! Это очень классно! Я обожаю блошиные рынки. Именно там я приобрел нагрудные часы Omega, такие, которые Omega никогда не выпускала, - страшный «фейк», но очень крутой! Еще купил там трансформер восемьдесят какого-то года - такой пластиковый набор, который нужно собрать и склеить самому, чтобы получился грузовик. Еще где-то был йо-йо. Но гордость коллекции - Хищник - игрушка величиной с торшер! Я нашел его на барахолке в Бангкоке, торговался! (Смеется) Он стоит на самой высокой полке, чтобы не пугать детей.

- Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

Я совершенно не умею воспитывать детей. Больше, чем детские вопросы, меня пугают собственные ответы - я понимаю, что они совершенно не педагогичны, хотя когда-то я хотел стать педагогом. Я в шоке, это так сложно! Прежде, чем заводить детей, надо научиться их воспитывать и отучиться идти на поводу у собственных эмоций.

- Какие родительские навыки ты сейчас осваиваешь?

Стараюсь не злиться, не становиться на один уровень развития с трехлетним человеком. Очень стараюсь, чтобы он не был умнее, мудрее и выше меня. Чтобы все-таки я чему-то учил его, а не наоборот. Потому что в 90 процентах случаев, я не уверен, что это так. (Улыбается) Сын открыто излучает добро, вселенское счастье, радость, а я заставляю его только расстраиваться, плакать и делать всякую фигню. Я не хочу, чтобы так было, но, к сожалению, так происходит из-за каких-то «надо», «не могу», «подожди». Мы, взрослые, слишком много построили себе барьеров, от них надо учиться избавляться. Но ни черта не выходит!

- От каких «не трогай», «не надо» уже избавился?

Я в целом сейчас стараюсь не нависать. Не хочу быть постоянно «лающим» существом. Как-то я читал статью интересную, в которой иностранцы спрашивают жителей Украины, почему мы садим в подъездах любимых и ценимых в литературе и творчестве людей - бабушек - и заставляем их «лаять» на других людей? Неужели мы верим, что они смогут справиться с бандитами или ворами? Так вот, я очень не хочу превратиться в такую вахтершу из чужого подъезда для своего сына.

- Теперь понятно, почему ты им целую песню посвятил. А вообще часто «лаешь»?

(Улыбается) Часто. На всех, кто под руку попадет, кто ближе всех, кого люблю больше всех, на того и «лаю» больше всех.

- Какое твое самое любимое ругательство?

«Ешкин кот» из фильма «Любовь и голуби».

- В каких пакостях сына тебе больше всего нравится участвовать?

Я люблю с ним беситься, бороться, брать его на руки и делать зарядку. Он хохочет, заливается и сразу приводит меня в тонус - наполняет мышцы кислородом.

- Какой шум мог бы послужить саундтреком к твоему детству?

Я часто играл в войнушки, в квача, бегал купаться на речку. Еще мы любили кататься на «тарзанке», привязывали к веткам ивы цепь или веревку, к которой крепился руль от велосипеда, и катались над рекой. Звук прыгающих в воду мальчишек хорошо бы характеризовал видеоряд к моему детству.

- Каким советом взрослых ты не воспользовался и теперь жалеешь?

Учиться надо было больше.

- Нелюбовь к учебе - нормальная честная детская позиция.

Нормальная, но теперь кое-что можно было бы и почерпнуть из школьных знаний, которые прошли мимо, или хотя бы из времени, которое было предназначено для того, чтобы их получить. Теперь этого времени нет.

- Какой учебник тебе приходилось листать после школы?

Никакой. Они не вызывают у меня никакого интереса, кроме книг из списка литературы (к прочтению на каникулах), их мне приятно перечитывать. Вряд ли что-то приходилось перелистывать, иногда заглядываю в украинско-русский, русско-английский словари, словарь Даля.

- Тебе приходилось использовать книги не по назначению?

Что первое пришло вам в голову - так я использовал книги не по назначению.

Хорошо, моя приятельница подкладывала вместо ножки кровати «Три товарища» Ремарка. То же самое проделывала Ирина Хакамада с «Капиталом» Маркса.

Бывало и такое. Ну, на «Трех товарищей» у меня бы рука не поднялась. Хотя… в принципе, если б мы были в общаге в том состоянии, в котором я был в общаге, - ничего не могу гарантировать. «Капитала» не было.

- Точно, ты же учился не на экономическом, а сначала на факультете графического дизайна, а потом на…

… романо-германской филологии. Но учиться было скучно и нудно. Я хотел рок-н-ролла, мечтал записываться на студии. Учебой не занимался, прогуливал пары, посещал только те лекции, которые были интересны, - проектирование, шрифты, композиция, еще предметы по специальности, а также философию, социологию и еще те пары, где были красивые соседки по парте. (Улыбается)

- Ты делаешь пометки на полях книг?

Да, но не во всех, только если что-то действительно очень сильно понравилось. Серьезно испорчены «Падение кумиров» Ницше, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» доктора Гонзо. В этих книгах есть что подчеркнуть.

А что тебе понравилось в книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»? Ее герои проделали долгий путь в поисках места под названием «американская мечта», которая оказалась выжженным пустырем.

Мне понравилось, когда рассказчик вспоминает конец 60-х годов, ту эйфорию, в которой они пребывали, веру, что мир вот-вот станет лучше, и в то же время предчувствие, что все катится в бездну, от которой мы пытаемся отдалиться разными способами. Ему удалось передать ощущение, что ты молод и на вершине, контрастное ощущению, что все это уже было и прежде и ни к чему не привело.

- Тебе страшно, что ты никогда не станешь таким, каким хотел стать?

Нет, я предпочитаю жалеть о том, что сделал, а не о том, чего не сделал.

- Ты помнишь ощущение, когда впервые сочинил песню, которая тебе понравилась?

Никогда такого не было ни в моей карьере, ни в истории группы. Я ни разу не записывался с таким ощущением, что сделал шедевр, надеюсь, этого никогда и не будет. Я работаю с ощущением, что можно сделать намного лучше. Все записанное и отснятое с 2009-го по 2012-й я бы вообще переписал по-новому, по-новому свел и переделал, кроме видео «Полина».

- Но разве не в это время ваша музыка звучала отовсюду?

Ну и что? Бывает. Это же не значит, что меня все устраивает. Меня и сейчас цитируют, мы и сейчас очень популярны, у нас появилось много групп-клонов. Я рад, что мы причастны к популяризации регги в Украине и ближнем зарубежье. Рад, что люди начали слушать поп-рок с элементами альтернативы, или альтернативный рок с элементами поп-музыки.

Говорят, у человека в жизни набирается не больше пяти, хорошо если шести, часов полного счастья. Ты помнишь такие вспышки?

К сожалению, я очень счастливый человек. Я часто бываю в состоянии счастья, потому что занимаюсь любимым делом, на сегодняшний день вокруг меня осталось очень много близких мне людей, и они меня бешено любят - это правда. Я не так занят, как когда-то, когда был одновременно занят на нескольких работах. Меня особо ничего не беспокоит, есть время подумать. Реже я бываю несчастлив, чем наоборот.

Ирина Татаренко

Дорвалась-таки сегодня поснимать выступление группы Бумбокс ..
Так сложилось, что я не могу быть беспристрастна...и Бумбокс все же является некой моей слабостью...
Ну люблю я порывистость, искренность и голос Андрея Хлывнюка..
Ну, что со мной поделаешь?

Вот только сегодня, как я зашла в фотозону перед сценой...
То увидела, что Андрей шепчет в микрофон...И глаза почти не открываются...К тому же, на них весь концерт была натянута темная кепка..
Обычно, от всех головных уборов парень избавляется уже после нескольких песен..
Привыкла, я конечно, что Бумбокс работают как лошади..Их бешенный график...кажется, в месяц они отыгрывали по 50 концертов...
И всегда говорила,что после концерта Андрея можно увозить на скорой...ибо он так выкладывается, что кажется,сил скоро не останется,чтобы дышать...
Говорила, шутя... И всегда была рада,что в отличие от других групп, Бумбокс ничем серьезным не балуются...
Ну,наверное, выпивают в кругу друзей - ну с кем не бывает? нормальные пацаны же..
Все остальное было талантом и добросовестной актерской самоотдачей..
Однако сегодня, при виде Хлывнюка, в голове мелькнуло: "Ндя...на сегодня мы мальчика потерялии...Ушел в астрал,вернусь не скоро"
Глазки практически не открывались..а если открывались,...то в общем, лучше бы не открывались.
То,что человек усталый,было видно невооруженным глазом...а может быть, он еще и болеет...
Может неудачно принял жаропонижающие...
И при каждом его зависании по залу пошли перешептывания: "Во, палиться-то!")))

Да, Андрей был как всегда подвижен, гиперэмоционален и ярок. Просто фонтан энергии,который иногда подтормаживал и повисал на микрофоне...
Общался он с публикой крайне редко...А если начинал говорить, то как будто прибывая в более тягучей и вязкой реальности..
По-детски потирая глазки и чуть ли не потягиваясь...Хлывнюк в каждой песне отклонялся от траектории, начинал импровизировать, будучи очень тонкой творческой натурой..вот только такие эксперименты, мимо музыки своих партнеров, вызывали крайнее удивление у гитариста и ди-джея. Делая огромные глаза и кидая многозначительные взгляды, ребята пытались догнать фантазии солиста..
Вдобавок ко всему, нас еще посещало неимоверное желание оторвать руки световикам и звукоотехникам!!
Потому что, кажется, световикам подсунули галюциногенных грибов...и Они устраивали на сцене просто буйство кислотных цветов.. при этом вообще не используя светлых спектров...так,что снимать было нереально сложно.
лучи вечно сменяли друг дурга, а иногда просто свет врубался на всю мощь прожекторами в зал..
Думаете, что мы при этом могли видеть, кроме самих себя?
Конечно, концерт в Ролл-Холле, где абсолютно весь вечер был включен контровой свет на сцене, за спинами артистов, и видеть их мы могли лишь когда голова кого-нить из участников группы закрывала собой свет софита, сегодняшний перфоманс не переплюнул...
Но нервов подпортил много...
Что же касается звука..ребят, я понимаю, что для Бумбокс вновинку два новоиспеченных музыканта, но зачем же врубать звук бас-гитары и ударных громче голоса Андрея? и почему все так кошмарно фонило,что хотелось заткнуть всех и послушать, наконец,что же именно поет Андрей?

Я не говорю, что на концерте было что-то сверхнеординарное, или Бумбокс в чем-то выбились вон..
Нет, энергетика была, драйв был, они даже вытащили на сцену бас-гитариста и барабанщика - вот нововведение группы.
Прославились как необычное явление с ди-джеем, миксующим пластинки, на которые накладываются живые гитарные мелодии и вокал...Теперь могут и в рок-группу превращаться)
Старые медляки в тяжеленькой рок-обработке порадовали..
Андрей скакал по сцене, как заведенный, привычно размахивал руками в такт музыке... Жестикулировал и корчился до боли,до коликов, до полного самоисчерпания...
Вся его невротичность, порывистость,импульсивность оказалась наруже.
Это в нем и нравится в первую очередь!! Вот только в этот раз, как-то было впустую...
Чего-то основного, искреннего, осознанного и душевного НЕ БЫЛО...а вместо этого пришла безнадежная суетность и отчаянность в движениях и траекториях.
Казалось, что человек мечеться в агонии...Приходя в бесовскую ярость..
Почему-то у меня было ощущение, что еще немного, и он разобьет что-нибудь или себя разобьет...а потом сядет и закричит громко-громко...или разревется,может быть, впервые в жизни..отчаяние на грани истерического смеха...
Но настроение было именно такое...Херовое, если не сказать больше..
Это не блаженная похуистическая улыбка Саши Васильева с налетом светлой грусти..
Это какая-то сдерживаемая внутри истерия...которая особенно рвалась наружу в медленных надрывных песнях...
Что же все-таки случилось с солистом Бумбокс, я так и не смогла узнать..
Толпе было все равно, толпа приехала из Киева, из Ставраполя, из Калининграда....да,хоть из Караганды..
Она радовалась новому звучанию, новому формату, новым настроениям.
Для них Андрей прекрасно вписался в рок-образ новых Бумбокс - опьяняющая дрянь, грусть в глазах и рок-н-ролл.
Вот только меня почему-то тревога не покидает..наверное, потому что Хлывнюк для меня не просто солист группы,которую я слушаю уже 5 лет...
Он человечек, который реально мне симпатичен...и за талант которого я так болею и переживаю...
Я больше всего боялась,что с такой эмоциональностью и восприимчивостью он перегорит...
А теперь, я не знаю, что думать...

Возможно, Андрей лишь устал...Возможно, он поссорился с кем-то важным или заболел...
Возможно, все не так, как мне кажется... но почему же тогда меня так трясет до сих пор..и внутри очень хреново и безнадежно грустно? Я всегда слишком остро ловила его настроения и ощущения..
Именно поэтому сегодняшний концерт не идет у меня из головы..
Хотя концерт...сильный был концерт,и думаю, многие визжащие поклонницы так ничего и не заметили...

Появился на свет в последний день 1979 года, в городе Черкассы (Украина). В детстве посещал музыкальную школу, обучался игре на аккордеоне, а также занимался вокалом. Помимо этого, уже в начальных классах начал сочинять собственные стихи и музыку. Это получалось самой собой. Еще одним увлечением музыканта было рисование.

После школы поступил в Первую городскую гимназию, где обучался дизайну. Затем была учеба в университете, где он стал одним из участников музыкального ансамбля «Мандариновый рай». В 2001 году музыкантам удалось выиграть на фестивале «Перлини сезону», после чего Андрей решает оставить учебу и переехать в Киев. Он считал, что в столице намного больше возможностей для развития его музыкальной карьеры. Уже в Киеве Хлывнюк стал интересоваться джазом и свингом, а также выступать в клубах с «Acoustic Swing Band».

Карьера и творчество

Через некоторое время, Андрей и участники трех групп («Acoustic Swing Band», «Dust Mix» и «Тартак») образовывают новую группу «Графiт», где Хлывнюк стал вокалистом.

В 2004 году образовывается фанки-грув коллектив «Бумбокс». Его организаторами стали Андрей Хлывнюк и гитарист группы «Тартак» Андрей «Муха» Самойло. Всего спустя несколько лет эта группа стала знаменитой как в Украине, так и в России.

Весной 2005 года на свет выходит первый альбом «Меломанія». А уже в 2006 году музыканты выпускают второй альбом «Family Бізнес». В Украине он стал золотым, продажи превысили более 100 тысяч экземпляров.

В 2007 году Андрей решил попробовать себя в качестве продюсера. Помог в создании альбома певицы Надин. Написал и исполнил в 2007 году вместе с ней песню «Не знаю». Затем выпустил клип на эту же композицию. В результате этот дуэт поучил награду «Самый неожиданный проект года» по версии портала E-motion.

Летом того же года эфир российских радиостанций взорвал хит «Вахтерам». Осенью в хит-парад московских радиостанций попала композиция «та4то».

В 2008 году группа «Бумбокс» подписал контракт с фирмой «Монолит» об издании на территории России альбомов «Меломанія» и «Family Бізнес». Их выход состоялся 10 июля того же года.

Летом 2009 года Андрей Хлывнюк, Евгений Кошевой и Потап работали над озвучкой французского боевика с элементами паркура «13-й район: Ультиматум». Сам Андрей стал голосом французского полицейского Дамьена.

Затем Хлывнюк и его группа выпустили 3 альбома. В 2009 был записан совместный альбом с диджеем Tonique. 24 июня 2010 года состоялся релиз альбома «Все включено». В конце 2011 года был выпущен альбом «Середній Вік».

Личная жизнь

Летом 2010 года Андрей Хлывнюк женился на Анне Копыловой, которая приходится дочерью Вадиму Копылову. На тот момент Вадим Копылов был заместителем министра финансов Украины. Сама Анна закончила факультет журналистики киевского университета Шевченко. Работает в издании «Основа».

У пары есть двое детей: сын Иван (2010 г.) и дочь Александра (2013 г.). Вся их семья проживает в Киеве.

"Доброго ранку, порожні пляшки і до побачення, випічка й кава" - поется в одном из хитов "Бумбокса". Но у нас на интервью-завтраке с Андреем Хлывнюком - все с точностью до наоборот: бутылки с апельсиновым фрэшем, выпечка и ароматный кофе с откровенным и острым разговором. Любовь, политика, эмиграция, неожиданные творческие грани Андрея, крышесносные приключения с друзьями... И еще одна жизнь, которую получил артист.

"Хожу на утренники в садик, мою машины себе и жене"

- По дороге на интервью я увидела в метро парня, который уселся в вагоне на полу в позе лотоса. Чудак, да и только - вокруг было полно свободных мест… Андрей, а в чем вы чудной?

Что странного в пареньке, сидящем на полу? Есть пол, на нем можно сидеть. Чудеса - это, знаешь, когда много лет спустя ты узнаешь о человеке что-то, чего не знал. Или чудеса - это когда ты изо дня в день делаешь что-то такое, что другие люди считают экстраординарным.

- Например?

Знаешь, многие люди выход на сцену считают экстраординарным событием, а я это делаю и правда чуть ли не каждый день. Экстраординарного ничего нет в людях. По определению. Все, что люди делают - привычно и по-людски "человеческое". Наверное, надо моих родных спросить, в чем я кажусь им чудаком. Ну, я мою посуду, считается? Так и знай, страна, - это меня не раздражает.

- А когда кумир миллионов Андрей Хлывнюк спускался в последний раз в подземку, покупал продукты домой?

За продуктами я езжу постоянно, забираю детей из садика и школы, хожу на утренники в садик, мою машины себе и жене - это обычные, временами приятные, временами раздражающие обязанности. А вот в метро очень давно не ездил. Но когда-то все утро проводил в транспорте, добираясь на работу: сперва "тарантайка", потом троллейбус и метро. Пока доедаешь, можно и песню написать.

- Ну а сейчас чем утро вас встречает - лентой Фейсбука, пробежкой, традиционным для многих "утренним втыкозом"?

Если у меня гастрольное утро - "втыкать" нет времени. Раньше успевал с утра собираться, а сейчас уже с вечера приходится - потерял тьму- тьмущую классных важных мелочей в разных городах. Если утро застает меня дома - как ни смешно, делаю зарядку. Ну, знаете, есть такой стереотип: мужчины делают зарядку с утра, и как раз во время всех этих отжиманий от пола, стояния в позе кошки или в планке я могу "повтыкать" сколько душе угодно. Пятнадцать минут, но мне хватает. А потом я везу себя на работу - в офис или на репетицию.

"Ты становишься то занудой, то весельчаком, то секс-символом, то врагом"

- Поставив коду в "Голом короле", смогли для себя постфактум открыть новое в созданном вами же музыкальном материале?

Будьте осторожны, называя тур. Как вы его назовете - так он и пойдет. Будьте осторожны, выбирая название для альбома: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Это в точку! Назовете свой альбом "Голий король" - король на поверку и вправду может оказаться голым. Берегитесь!

- Надеюсь, не выходите еще голяком на сцену?

Пока нет. Но… Если бы читатель пожил в мире медийных людей, то понял бы, что широкая аудитория (хотя я не считаю себя чем-то отдельным от аудитории и не ставлю между ней и собой преград) частенько принимает любое слово артиста за чистую монету. Только ваши фаны, только те, кто действительно ищет суть, смогут читать между строк.

- Тем не менее, в песне "Сталеві квіти" кое-кому слышится история любви, кто-то говорит о четком социальном посыле, о войне в Украине. А вы сами рассказывали, что посвятили эту песню "волонтерам и небезразличным гражданам"…

Каждый из нас ищет и находит в творчестве других людей себя, свои переживания, заботы, чувства. Для этого и существуют песни. Шило в мешке не утаить - в "Сталевих квітах" говорится и о любви, и о войне. Могу сказать, что на сегодняшний день это самая сильная песня в альбоме - в туре слышу много отзывов именно на нее, несмотря на то, что диск называется "Голий Король" и в нем есть более известная песня - "Колишня", которую знают больше людей.

- Андрей, насколько вам легко входить в состояние импровизации на сцене? Как это происходит?

Да что там "входить"? Вы или в этом состоянии, или нет. Как только забываю о том, какой сегодня день, какое время года и как меня зовут, начинаю импровизировать. Передо мной не стоит задача "раскачать" публику или себя - на каждом концерте у меня такое чувство, что это студия или репетиция со зрителями.

- Не раз слышала, как вас называют "занудой". Удивляет такая характеристика?

Когда-то Махатма Ганди сказал: "Сперва они не замечают тебя, потом смеются над тобой, затем спорят с тобой. А потом ты побеждаешь". А потом они опять не замечают тебя. Опять смеются… И так всегда! Только Ганди имел в виду империю и был совершенно прав, но это высказывание подходит для любой аудитории. Борьба за становление любого известного бренда неизбежно приводит к такой вот схеме. И ты становишься то занудой, то весельчаком, то секс-символом, то врагом.

- А как себя "видите" со стороны? Каким были в начале карьеры и каким стали сейчас?

Я не планирую надевать чужих вещей. Мне не нужны показательные имиджи хорошего парня или плохиша. Я не продаю ни позитивный имидж страны, ни себя - я просто записываю музыку. Ее можно слушать или нет. Можно любить ходить на рок-концерты, получая кайф от этого. И я один из тех, на чей концерт можно пойти и получить кайф. Вот и все.

"Люблю видеться со своими друзьями по ту сторону фронта. Мне их не хватает"

- В вашей новенькой, легкой и драйвовой "Вечер в Рио" есть фраза: Мне мало Long Island"ов и one-night-стендов, кино, алкопятниц…

- …и пиццы! (достает хрустящий багет из пакета и начинает намазывать на хлеб масло).

- А чего вам в жизни стало не хватать с годами? Какие крэйзи-моменты из прошлого вспоминаете с грустью и ностальгией?

Я люблю белые грузди из Сибири. Мне их не хватает. Люблю прыгать со скал в Новом Свете в Крыму. Мне этого не хватает. Я люблю видеться со своими друзьями по ту сторону фронта. Мне их не хватает. Это мелочи? Не знаю. Вряд ли. А так мне всего хватает, у меня все есть. Свежий хлеб, вкусное масло. Да, я зануда, это так. Нужно соглашаться.

- Многонедельные туры = перенапряжение. Кто и что ваш главный антистресс?

Раньше это был... как это называется… Беспорядочный сексуальный опыт?

- One-night-стенды.

Да, раньше это были one-night-стенды (смеется). Алкопятницы.

- А сейчас…

Литература. Йога (ну, может, не совсем - скорее, упражнения с растяжкой). Дети - классный антистресс. Очень крутой.

- Потому что вместе с детьми можно и самому побыть ребенком?

И заново переживать детство.

"...Но в каталажку меня не упекли"

- Всегда хотела спросить: песня "Бобик" - автобиографичная? Чем закончились эпичные разборки с сержантом? (В песне есть слова:

"Нас спіймали патрулі,

Ми лежали на не холодній землі.

Мій каріфан образи не стерпів,

Він не стерпів.

І тихесенько у бобіку присів,

Він присів.

Сержант питав:

Хто наклав у бобік, придурки?

Наклав у мій новенький бобік?")

Это были мои друзья со двора, а сама история приключилась задолго до "Бумбокса", а третий куплет, где упоминается наш продюсер Согомонов, появился позже. На самом деле речь о памятнике Ленину, который стоял на главной площади Черкасс. Это не в "бобике" приключилось, а возле памятника. И там как раз стоял милицейский патруль. Часть нашей компании задержали. Забрали, в общем, наших пацанов на улицу Карла Маркса. Кажется, их там немного помяли за проступок… Обычная для постсоветских стран ситуация.

- Кто вытянул компанию из каталажки?

Это же мелкое хулиганство, проходят сутки - и отпускают. Но в каталажку меня не упекли - так получилось, что меня почему-то не взяли с собой. Пацаны потом территорию убирали, кажется.

- В конце этой же песни - примечание: If I am guіlty I wіll pay (виновен - заплачу). Взятки милиции или нынешней полиции хоть раз приходилось давать?

Кажется, никогда. Не помню, по крайней мере. Я просто рано стал известным, и у меня просить взятку стыдились. Напротив, пробовали мне помочь, и сейчас тоже! Приходится говорить людям на заправке или еще где-то: "Нет-нет, я постою в очереди". Иногда люди делают работу и говорят: "Нам не нужно денег, мы вас уважаем", иногда угощают тем, что продают - кофе, мед. Я получаю слишком много позитива - намного больше, чем заслуживаю. Люди с удивлением воспринимают обычные поступки гражданина и купают меня в уважении. Мне, конечно, приятно, но и не по себе одновременно.

Тайные имена музыкантов "Бумбокса"

- У продюсера "Бумбокса" Алексея Согомонова прозвище Папік ("Крутіше всіх все одно лиш Папік", песня "Зцапала-злапала"). А как называют между собой в группе других музыкантов и вас?

Насчет Папіка - впервые слышу, вы неправильно цитируете. В песне я пою "Пафик", имея в виду Шона "Пафф Дэдди" Комбс. Согомонов, скорее, Лёлик, чем Папик. Ему до Папика… Хм. Хотя мы с ним уже входим в эту категорию. Ну да, он отец - а значит, папик, и я тоже отец-папик. Но никто так не говорит о Согомонове - это было бы странно. Ведь зачастую так называют мужчин в возрасте, содержащих молоденьких девушек…

- Ну что ж, самое время раскрыть "трушные" прозвища "бумбоксовцев", Андрей.

Нашего барабанщика все называют "родненький". Обращаясь к тебе, он постоянно использует это слово: "Родненький, ну понимаешь…" О других я стесняюсь даже как-то рассказывать.

- Пожалуйста, только без цензуры!

Мы называем нашего Артура, виджея, техника, совмещающего в группе несколько профессий - Сися. Когда он только начинал с нами работать, в команде работал его родной брат, гитарист группы "Без обмежень", Андрійко, который, кстати, написал вместе со мной песню "Самолетик". И вообще он очень крутой чувак, потому что может спать стоя где угодно. Например, он, стоя с нами, спал на Камчатке. Точнее, мы не могли спать и завидовали ему… Так вот, его брат пришел в "Бумбокс", и мы спросили: "Как ты хочешь, чтобы мы тебя называли?" И он сказал: "Называйте меня Сися". Мы посмеялись: "Почему?!" - "Это что-то такое теплое, родное и с молочком". С тех пор так и повелось. Также у нас есть басист Кум, но это не производное от тюремных прозвищ - он кум барабанщика Саши Люлякина. Паша Литвиненко, если и дальше будет выходить на сцену со стаканом, станет Стаканом. Пока еще не стал. Дело в том, что он неразлучен с бумажным стаканчиком с кофе. Он с этим стаканом на репетициях, за кулисами, повсюду. Но вообще-то мне кажется (переходит на шепот), там живет его воображаемый друг. А кофе там давно нет.

- О себе забыли!

В детстве меня называли разными обидными словами, дразнилки всякие. Спросите у моей команды - в глаза они-то мне не скажут, как они меня называют, боятся пока. Так что вот вам задание (улыбается).

"Всегда буду критически относиться к любой власти"

- "Від новин підірвало дах, Брат на брата - найбільший жах" - эту фразу из песни "Злива" часто цитируют в контексте происходящего в Украине. Но ведь у группы есть и другие, написанные многим ранее песни, от которых мороз по коже - звучат, словно предвидение:

Між нами все, як у владі,

Чужі тьоті і дяді

Все між собою не ладять,

Якась карма кома.

Ніби ж не хорі й не кволі,

А всі одне й теж повторюють,

Переділу територій

Кінця краю нема.

(Стяги на стяги, 2009)

Помните, как создавался этот текст?

Ничего нового в этом мире не происходит. Все то же самое, но с большей амплитудой. Тогда были в стране такие же проблемы, как сейчас, просто меньшей значимости и с меньшей кровью. Но есть и позитивные моменты в нынешней действительности: было меньше свободы - стало больше. И я имею в виду не партию.

- Вы уже упоминали о том, что в России у вас есть родственники и друзья. У них схожая с вашей политическая позиция?

Когда речь об агрессии, фраза "политическая позиция" - это совершенно неподходящее высказывание. Ты имеешь в виду - остались ли у меня там друзья и знакомые, которые ненавидят украинскую государственность и стали частью Российской империи? Ответ - нет. Мне повезло. Те, кого я считаю настоящими друзьями и близкими людьми, трезво оценивают ситуацию, понимают суть этой войны и точно так же, как и я, критически относятся к своей власти. Я - к своей. Они - к своей. Я всегда буду критически относиться к любой власти. Нет идеальных людей - об этом как раз альбом и песня "Голий король".

- Судьба страны вам глубоко небезразлична - в политические ряды Андрея Хлывнюка пытались завербовать? От этого искушения многие наши артисты в свое время не устояли.

Меня интересует моя судьба, судьба моих близких и родных: это и есть моя страна.

(В этот момент наш разговор перебивает иностранец, спрашивая, как пройти к отелю. Андрей указывает направление, а затем, минуту спустя, срывается с места и размашистым шагом спешит догнать пожилого мужчину: "Черт, это же совсем не тот отель! А где же тот, который он ищет? Подожди, сейчас вернусь". И в этом поступке - весь Хлывнюк: и вправду небезразличный, приземленный и очень вдохновляющий человек - хочется и самому, наблюдая за ним, стать немножечко лучше).

Ну так вот, в политику меня не зовут, зная ответ наперед.

- Часто политики напрашиваются в друзья к известным музыкантам…

- (Задумывается на секунду). Кажется, у меня нет друзей с успешной или не очень политической карьерой.

"Хотите, чтобы я начал петь на английском - нужно переехать в США"

- Андрей, у вас есть "секретная" песня "Born in ‘95", записанная вместе с группой Neural Clan на английском языке. Ее можно услышать только на SoundCloud. Я словно поймала в эфире волну американской радиостанции! Что нужно для того, чтобы и широкая публика услышала англоязычного Хлывнюка?

Талантливый аранжировщик и басист Артур Даниелян - вот чья заслуга в том, что вам понравилась эта песня. Мы собрались на студии, меня попросили что-то "налаять", ну я и "налаял". Если вы хотите, чтобы я начал петь на английском - нужно переехать в США. Эмигрировать в англоязычную среду. Тогда это станет возможным. Если хотите - я могу, это не проблема. Я могу жить и за границей. Хочу ли я этого - уже другой вопрос.

- Вот Иван Дорн в 2016-м увез всю банду с собой на год в Америку - жить, писать альбом.

Наверное, это хорошее решение. Люди выбирают для себя, где лучше. Возможно, таким образом он избежит тех скандалов, которые его преследуют в последнее время из-за, скажем так, недалеких высказываний.

- Но сказанные Дорном фразы из интервью не выбросить, вы ведь сами слышали.

Слышал. Человек пытается спасти свой бизнес… Мне было грустно и смешно, но что поделать. Так бывает. Нельзя винить людей за то, что они… Ладно, параллелей проводить не буду, но классическая литература ХХ века показывает нам очень разные примеры того, как вели себя украинцы во время оккупации. Чего только стоит "Життя і доля" (роман Василия Гроссмана о том, что происходило во время нацистской оккупации в Украине во время Второй мировой войны. - Ред.) - кто-то прятал людей, кто-то поджидал гибели хозяев дома, чтобы мебель себе забрать… Человек в разных ситуациях по-разному себя проявляет. Так что желаю Ивану успеха в Америке.

- Продолжая тему - разве обязательно эмигрировать в США, чтобы народ услышал "альтернативного", непохожего на нынешнего Хлывнюка?

Может, однажды я соберу другую команду, назову ее по-другому и буду писать кардинально иную музыку. Почему бы и нет? Мы, "Бумбокс", были сайд-проектом (проект, в котором участвует одно или несколько лиц, уже получивших известность в других проектах. - Ред.). Мы можем и дальше делать сайд-проекты. Например, в Maru, проекте Дениса Дудко, играют клавишник и барабанщик "Бумбокса", Муха был продюсером группы "Радиола", мы с Алексеем, нашим продюсером, работали с Pianoboy и O.Torvald. Новое может случиться в любой момент.

"У меня дома царит полная тишина"

- Пару минут назад я стала свидетелем очень простого вашего человеческого поступка. Делая какие поступки, вы в последний раз когда чувствовали себя циником и эгоистом, а когда - романтиком?

Не замечал, в каких ситуациях проявлял себя как настоящий романтик или эгоист. Может, по причине того, что я постоянно - настоящий эгоист. Черт подери, да я эгоцентрист!

- Страшно.

Ужасная штука. Со мной очень тяжело, без шуток. Поэтому не подходите близко ко мне! (делает устрашающую гримасу. - Авт.).

- Вот это лицо вы изобразили! А кстати, что было изображено на последнем вами нарисованном шарже? (рисование - одно из хобби Хлывнюка. - Ред.)

Это был шарж на одного из моих музыкантов. Из-за того, что они постоянно сидят в телефонах. Даже на концертах иногда. Это плохо. Это неуважение к зрителю и к коллегам. За это можно, во-первых, получить по "мармизі", а во-вторых - вылететь к чертовой матери из команды раз и навсегда.

- "Смайли, смайли, смайли. Далі спілкуємося в пласмассі" - о феномене погружения в виртуальное пространство вы писали еще бог весть когда.

- …во времена "асек".

- …а сейчас это уже часть нашей жизни. И часть жизни наших детей - вместо подвижных игр они часами смотрят в экраны планшетов. В вашем доме гаджеты не под запретом?

Мои дети еще слишком малы для гаджетомании. У меня дома не работает ничего - царит полная тишина. Единственное, что у меня работает иногда - Netflix, Moviestape. Смотрим с детьми мультики, в основном диснеевские, прошедшие жесткий отбор, советские. Реже - современные. И, окей, буду честным - я запрещаю детям смотреть некоторые мультики.

- Симпсонов?

Нет, этот мультсериал как раз для моего возраста, хотя я и смотрел его в детстве. Речь о всякой современной мути вроде "Иван Царевич и Серый Волк". Плохо нарисованные и безвкусно сделанные мультфильмы, которые не то что детскую - взрослую психику слегка пошатывают. Есть разные современные мультфильмы, после просмотра которых у детей возникают вопросы: "А это нормально?" И ты говоришь: "Нет, так делать не стоит". Хотя и к братьям Гримм возникает в этом свете много вопросов - ну вот как читать детям перед сном сказку, в которой родители отказываются от детей, заводят их в темный лес на съедение диким зверям? А потом они еще и на сумасшедших людоедов и ведьмаков наталкиваются. Ой… Лучше самому придумать сюжет. И я с удовольствием придумываю сказки для своих детей.

- Не исключено, что мы увидим в будущем еще и Хлывнюка-писателя?

Дайте мне еще чуть-чуть побыть музыкантом, лет 30. А там начнется и "Дід Панас", и все что хотите полезет на свет божий.

КСТАТИ

Чем закончился скандал с Бастой

После того как вы опубликовали открытое письмо российскому артисту Басте, смешно было читать, что "Бумбокс" пиарится на его славе. Интересно, почему именно сейчас вы написали открытое письмо Василию Вакуленко? В Крыму он побывал больше года назад. И тем не менее - ему разрешили въезд в Украину, да и не первый раз он у нас после посещения оккупированного полуострова выступал.

Никаких особенных "месседжей" в этом послании я не планировал, это не пиар и не какая-то продуманная акция. О том, что я напишу это письмо, еще за 5 минут до того, как я его написал, не знал никто. На следующее утро все мои сотрудники и партнеры спрашивали, почему я никого не предупредил. Да потому что я не знал, что это напишу. Мы - публичные люди и должны отвечать за свои слова и поступки. Когда вы задаете своим знакомым вопрос - ожидаете получить ответ. Я задал открытый вопрос своему знакомому, человеку, знакомством и работой с которым был горд, ведь Василий большой талант. Задав вопрос, ты хочешь получить ответ. И вариантов для ответа была уйма.

- Например?

Например - "Это моя принципиальная позиция". И я бы это понял. Потому что и врага можно понять. Или, например: "Случилась ошибка. У меня был напряженный график, и мне проще было из России в Крым самолетом лететь. От этого зависели мои контракты, по которым я должен выплатить людям деньги. Так бывает! Я сделал эту ошибку осознанно". Или: "Это мое личное. Я не буду отвечать тебе". Тогда бы я понял.

- Но звучало бы со стороны Басты как оправдание.

Нет, оправдание - это то, что случилось. Получить ответ наподобие "я-богат-и-знаменит-а-ты-хочешь-на-мне-попиариться-и-я-тоже-люблю-свою-родину" - лучше бы вообще никакого ответа не было. Если ты очень известный человек, то как только ты откроешь рот - все поймут, кто ты.

- То есть все как началось, так и закончилось в Сети - без телефонных разговоров тет-а-тет?

На следующей день были другие новости. Мне было смешно, что эта тема получила такой резонанс. Выходят новый альбом и песни у разных известных и не очень крутых команд, а нашу прессу это интересует меньше, чем скандал двух музыкантов. Не знаю…

Биогранограф

В конце 80-х я больше всего мечтал о…

Обычные кроссовки "адидас"

…Девяностые научили меня…

…Главные события, которые случились со мной в "нулевых"…

Я встал на ноги

…З 2010 по 2017 во мне поменялось…

Ничего. Ничего, кроме того, что в эти годы я получил семью, детей и всю остальную жизнь. Я получил еще одну жизнь.

, Украинская ССР , СССР

Андрей Владимирович Хлывнюк (укр. Андрій Володимирович Хливнюк , родился 31 декабря 1979 года в Черкассах) - украинский музыкант, вокалист и автор текстов группы «Бумбокс ».

Биография

Андрей Хлывнюк родился 31 декабря 1979 года в Черкассах . Учился в музыкальной школе по классу аккордеона , Первой городской гимназии и бизнес-колледже на графического дизайнера. Во время учёбы по специальности переводчика в Черкасском национальном университете имени Богдана Хмельницкого начал играть в группе «Мандариновый рай». В 2001 году группа победила на фестивале «Перлини сезону» и музыканты группы переехали в Киев . В столице Андрей увлёкся джазом и свингом , пел с клубным составом Acoustic Swing Band. Позже из участников трёх групп - Acoustic Swing Band, Dust Mix и «Тартак » - образовалась группа «Графiт», в которой Андрей был вокалистом .

В 2004 году Андрей Хлывнюк вместе с гитаристом группы «Тартак» Андреем «Мухой» Самойло организовали фанки-грув-группу «Бумбокс » . За несколько лет группа приобрела большую популярность на Украине и в России . В апреле 2005 года был записан первый альбом «Меломанія ». В 2006-м вышла вторая пластинка «Family Бізнес », получившая на Украине золотой статус (на данный момент продано более 100 тысяч экземпляров диска) .

Хлывнюк был саунд-продюсером альбома украинской певицы Надин, с которой дуэтом исполнил собственную песню «Не знаю» в 2007 году, а затем снял клип. Дуэт получил награду «Самый неожиданный проект года» по версии портала E-motion .

Летом 2007 года композиция «Вахтёрам» попала в радиоэфир радиостанций России, а осенью композиция «та4то» попала в ротации московских радиостанций. Со временем «Бумбоксом» заинтересовались российские звукозаписывающие компании, и с фирмой «Монолит» был подписан контракт на издание альбомов «Меломанія» и «Family Бізнес» в России, выход которых состоялся 10 июня 2008 года . В августе 2009 года Хлывнюк, вместе с Евгением Кошевым и Потапом , озвучили французский паркуровский боевик «13-й район: Ультиматум ». Андрей озвучивал французского полицейского Дамьена .

В декабре 2009 года группа выпустила совместный альбом с киевским диджеем Tonique. 24 июня 2010 года в Киеве состоялась презентация альбома «Всё включено » . В конце 2011 года вышел альбом «Середній Вік».

Взгляды

29 марта 2016 года Андрей Хлывнюк от лица украинских артистов сделал заявление касательно квот на украиноязычные песни в эфире радиостанций. Хлывнюк заявил, что украинские артисты обеспокоены предложением наполнять украинский радиоэфир по языковому принципу, предложенной в Министерстве культуры Украины .
"Распределение украинских авторов и исполнителей на своих и чужих, на правильных и неправильных ошибочно путём и может стать причиной раздора в середине музыкального сообщества и в обществе в целом, в то время как Украина требует максимальной консолидации".

Награды

Становился лауреатом музыкальной премии Yuna в 2012 и 2013 годах в номинации «лучший автор слов».

Личная жизнь

В июле 2010 года появилась информация, что Хлывнюк женился на выпускнице факультета журналистики киевского университета Шевченко Анне Копыловой, дочери Вадима Копылова , бывшего на тот момент заместителем министра финансов Украины . У Андрея и Анны есть сын Иван (родился в 2010-м) и дочь Александра (родилась в 2013-м) .

Участие в телевизионных проектах

Летом 2015 года Хлывнюк стал одним из членов жюри шестого сезона вокального конкурса "Х-фактор " на украинском телеканале СТБ, заменив Ивана Дорна

Примечание

Напишите отзыв о статье "Хлывнюк, Андрей Владимирович"

Ссылки

  • с Андреем Хлывнюком, Джамалой, Евгением Филатовым и Марко Галаневичем о состоянии украинской музыки на Buro 24/7 Украина
  • , продюсера «Бумбокса»

Отрывок, характеризующий Хлывнюк, Андрей Владимирович

Как бы он ужаснулся, ежели бы семь лет тому назад, когда он только приехал из за границы, кто нибудь сказал бы ему, что ему ничего не нужно искать и выдумывать, что его колея давно пробита, определена предвечно, и что, как он ни вертись, он будет тем, чем были все в его положении. Он не мог бы поверить этому! Разве не он всей душой желал, то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства? Разве не он учреждал и школы и больницы и отпускал своих крестьян на волю?
А вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.
Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса.
В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.
На Пьера не находили, как прежде, минуты отчаяния, хандры и отвращения к жизни; но та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновенье не покидала его. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» спрашивал он себя с недоумением по нескольку раз в день, невольно начиная вдумываться в смысл явлений жизни; но опытом зная, что на вопросы эти не было ответов, он поспешно старался отвернуться от них, брался за книгу, или спешил в клуб, или к Аполлону Николаевичу болтать о городских сплетнях.
«Елена Васильевна, никогда ничего не любившая кроме своего тела и одна из самых глупых женщин в мире, – думал Пьер – представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются. Наполеон Бонапарт был презираем всеми до тех пор, пока он был велик, и с тех пор как он стал жалким комедиантом – император Франц добивается предложить ему свою дочь в незаконные супруги. Испанцы воссылают мольбы Богу через католическое духовенство в благодарность за то, что они победили 14 го июня французов, а французы воссылают мольбы через то же католическое духовенство о том, что они 14 го июня победили испанцев. Братья мои масоны клянутся кровью в том, что они всем готовы жертвовать для ближнего, а не платят по одному рублю на сборы бедных и интригуют Астрея против Ищущих манны, и хлопочут о настоящем Шотландском ковре и об акте, смысла которого не знает и тот, кто писал его, и которого никому не нужно. Все мы исповедуем христианский закон прощения обид и любви к ближнему – закон, вследствие которого мы воздвигли в Москве сорок сороков церквей, а вчера засекли кнутом бежавшего человека, и служитель того же самого закона любви и прощения, священник, давал целовать солдату крест перед казнью». Так думал Пьер, и эта вся, общая, всеми признаваемая ложь, как он ни привык к ней, как будто что то новое, всякий раз изумляла его. – «Я понимаю эту ложь и путаницу, думал он, – но как мне рассказать им всё, что я понимаю? Я пробовал и всегда находил, что и они в глубине души понимают то же, что и я, но стараются только не видеть ее. Стало быть так надо! Но мне то, мне куда деваться?» думал Пьер. Он испытывал несчастную способность многих, особенно русских людей, – способность видеть и верить в возможность добра и правды, и слишком ясно видеть зло и ложь жизни, для того чтобы быть в силах принимать в ней серьезное участие. Всякая область труда в глазах его соединялась со злом и обманом. Чем он ни пробовал быть, за что он ни брался – зло и ложь отталкивали его и загораживали ему все пути деятельности. А между тем надо было жить, надо было быть заняту. Слишком страшно было быть под гнетом этих неразрешимых вопросов жизни, и он отдавался первым увлечениям, чтобы только забыть их. Он ездил во всевозможные общества, много пил, покупал картины и строил, а главное читал.
Он читал и читал всё, что попадалось под руку, и читал так что, приехав домой, когда лакеи еще раздевали его, он, уже взяв книгу, читал – и от чтения переходил ко сну, и от сна к болтовне в гостиных и клубе, от болтовни к кутежу и женщинам, от кутежа опять к болтовне, чтению и вину. Пить вино для него становилось всё больше и больше физической и вместе нравственной потребностью. Несмотря на то, что доктора говорили ему, что с его корпуленцией, вино для него опасно, он очень много пил. Ему становилось вполне хорошо только тогда, когда он, сам не замечая как, опрокинув в свой большой рот несколько стаканов вина, испытывал приятную теплоту в теле, нежность ко всем своим ближним и готовность ума поверхностно отзываться на всякую мысль, не углубляясь в сущность ее. Только выпив бутылку и две вина, он смутно сознавал, что тот запутанный, страшный узел жизни, который ужасал его прежде, не так страшен, как ему казалось. С шумом в голове, болтая, слушая разговоры или читая после обеда и ужина, он беспрестанно видел этот узел, какой нибудь стороной его. Но только под влиянием вина он говорил себе: «Это ничего. Это я распутаю – вот у меня и готово объяснение. Но теперь некогда, – я после обдумаю всё это!» Но это после никогда не приходило.


Top