Составить программу концерта образы весны в искусстве. «Образ весны в искусстве

Цель занятия: Духовно-нравственное и художественное

воспитание ученика.

Задачи занятия:1. Расширение кругозора, развитие общей культуры ученика

2. Ознакомление с общечеловеческими ценностям мировой

культуры.

3. Воспитание любви к родной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образ Весны в искусстве и литературе».

Цель занятия: Духовно-нравственное и художественное

Воспитание ученика.

Задачи занятия:1. Расширение кругозора, развитие общей культуры ученика

2. Ознакомление с общечеловеческими ценностям мировой

Культуры.

3. Воспитание любви к родной культуре.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие

2. Образ Весны в искусстве и литературе.

Учитель включает отрывок из произведения Вивальди «Времена года. Весна». Дети внимательно слушают.

Учитель: Ребята мы начали с вами занятие с музыки. И это не случайно! Скажите, какие чувства вы испытали, слушая эту музыку?

Ученики : Она радостная, живая. Нам стало очень хорошо.

Учитель : Действительно музыка жизнеутверждающая, энергичная. Ее написал итальянский композитор Антонио Вивальди. И открою вам секрет: посвящена она одному из времен года. Какому?

Ученики : Лету?

Учитель : Сейчас я прочту вам начало стихотворения Ф.И.Тютчева и вы обязательно догадаетесь.

Еще в полях белеет снег, а воды…

Ученики : Это – весна.

Учитель : Ну конечно, ребята. Это в есна . Тема нашего занятия « Образ Весны в искусстве и литературе» . Издавна люди сравнивали весну с чем-то светлым, новым, она была символом возрождения жизни. Я не случайно начала занятие с музыкального произведения. Многие композиторы посвящали свои произведения временам года. Наш великий русский композитор создал цикл из 12 пьес для фортепьяно «Времена года». Кто-нибудь догадывается, как его имя?

Ученик: Это Петр Ильич Чайковский.

Учитель: Ну, конечно же. Петр Ильич Чайковский очень любил Россию и ее удивительную природу, а еще он очень любил и ценил русскую поэзию. В своем сборнике «Времена года» он каждую пьесу, посвященную определенному месяцу, он предварил эпиграфом, т.е. отрывком из стихотворения какого-нибудь русского поэта. Например, перед пьесой «Март. Песнь жаворонка» стоит эпиграф из стихотворения Аполлона Николаевича Майкова:

«Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

Перед пьесой «Апрель. Подснежник» Чайковский поставил тоже стихотворение Майкова:

«Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…»

А вот пьесу «Май. Белые очи» предваряет отрывок из стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета:

«Какая ночь! На всем такая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!»

А сейчас ребятки мы послушаем эти три пьесы П.И. Чайковского, посвященные Весне. (Учитель включает магнитофон).

Учитель: Я прошу вас прочитать мне стихи русских поэтов о Весне. Наверняка вы знаете их. (Ученики читают стихи А.С.Пушкина, А.А.Фета, И.С.Никитина)

А.С.Пушкин:

«Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

Улыбкой ласковой природа

Сквозь сон встречает утро года».

А.А.Фет:

«Еще весны душистой нега

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути».

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая.

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

И.С. Никитин:

«Полюбуйся. Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!»

Учитель: Молодцы ребята. Я, продолжая «пернатую» тему весны, прочту вам удивительные стихи Николая Заболоцкого:

«Уступи мне, скворец, уголок,

Посели меня в старом скворечнике.

Отдаю тебе душу в залог

За твои голубые подснежники.

И свистит и бормочет весна.

По колено затоплены тополи.

Пробуждаются клены от сна,

Чтоб, как бабочки, листья захлопали».

Не только поэты, композиторы, но и художники изображали весну на своих полотнах. Какая картина и какого русского художника о весне связана с грачами?

Ученица: Это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

Учитель: Молодец. Я хочу показать вам эту картину. (Показывает репродукцию детям)

А вот еще одна картина. Это полотно ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана «Апрель» Что общего в этих картинах по вашему мнению?

Ученик : Это начала весны. Еще лежит снег. И весна только еще ощущается. Она незримо присутствует в природе. Это только настроение.

Учитель . Ты прав и ты замечательно передал характер этих картин. Но в мировой живописи существуют картины, где художники передают образ весны в человеческом образе. Как правило, весна-это прекрасная молодая женщин с цветами. Это традиция идет от изображения греческой богини плодородия Деметры. Да и в пьесе «Снегурочка» А.Н. Островского Весна – молодая женщина, мать Снегурочки.

Сейчас я покажу вам три картины разных художников, изобразивших весну в человеческом облике. Это картина А.Г.Венецианова «На пашне. Весна», Сандро «Боттичелли «Весна», Джузеппе Арчимбольдо «Весна». Что вы можете сказать об этих картинах? (Учитель показывает репродукции )

Ученица : Картина Арчимбольдо очень странная. Какое-то существо украшено цветами!

Учитель: Арчимбольдо – удивительный художник. Он творил XVI веке. Это был большой фантазер и единственный в своем роде портретист. Он «составлял» лица людей из овощей, фруктов, цветов. Таков портрет весны. Цветы главное в композиции. От их многообразия захватывает дух. А что мы можем сказать о других картинах.

Ученик: У Венецианова Весна в русском костюме, а у Боттичелли в платье из цветов.

Учитель. Ты прав. Алексей Гаврилович Венецианов изобразил Весну в образе красивой русской женщины в кокошнике и сарафане, а Боттичелли изобразил молодую женщину эпохи Возрождения. Как не разнятся эти картины, но в них есть много общего. И,
прежде всего, это преклонение перед красотой природы и красотой человека. А теперь ребята я раздам вам листы бумаги. И вы сами попробуете изобразить весну на бумаге. (
Учитель раздает детям листы бумаги и они рисуют.)


Сценарий Музыкально-поэтическая гостиная «Услышать музыку весны» Добрый день. Мы находимся с вами на фотовыставке Екатерины Рождественской - фотохудожника, переводчика, журналиста. Рождественская придумала свой первый фотопроект – «Частная коллекция» – тринадцать лет назад. С тех пор у нее было много проектов, более ста выставок в России и в других странах. Екатерина Рождественская дочь известного русского поэта Роберта Рождественского. Если сегодня кому-нибудь рассказать, что поэты - Рождественский, Вознесенский, Евтушенко - во второй половине ХХ века были ничуть не менее, а даже более популярны, чем эстрадные певцы, нам могут не поверить. Но ведь было именно так. Это поколение выступало на стадионах! В 2014 году Роберту Ивановичу Рождественскому исполнилось бы 82 года. Р.Рождественский Я жизнь люблю безбожно! Хоть знаю наперёд, Что рано или поздно Настанет мой черёд… Хочу, чтоб не поверили, узнав, друзья мои. Хочу, чтоб на мгновение Охрипли соловьи! Чтобы впадая в ярость, Весна по свету шла... Хочу, чтоб ты смеялась! И счастлива была.

Уже во всём чувствуется весна: в нехолодном ветерке, в ярких солнечных лучах, в щебетанье птиц, даже в улыбках и настроении окружающих людей. Весна – это пробуждение новых чувств, вдохновение, поэзия, лирика... Именно этой атмосферой будет пропитан наш концерт, который мы назвали «Услышать музыку весны». Пусть музыка и поэзия согреют ваши сердца весенним теплом и подарят минуты приобщения к красоте.

За февралём приходит март…

И хоть снегов не убывает,

Весна готовится на старт –

Так в полдень солнце пригревает!

Насыщеннее воздух стал,

Дни марта дышат новизною.

Как будто с чистого листа

Жизнь начинается весною.

1. В. Коровицын «Хорошее настроение» Деревья в сумраке туманном Спокойно спят, досматривая сны. Снежинки запоздавшие летят, Кружась в последнем зимнем танце…

2. А. Превен «В духе блюза»

Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе. Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. 3. Э. Градески «Джазовая пьеса»

Она пока еще такая невесомая... Еле слышна в шуме большого города... Но скоро, очень скоро ее смогут услышать многие... В прикосновении легкого ветерка, в шелесте листвы, в песне птиц... И тогда мы услышим музыку Весны и увидим ее танец в солнечных лучах... Отражающихся в окнах домов...

Сорок птиц из-за моря на крыльях весну принесут,

Донесут – и рассыплют по снежным слепым перелескам.

И откликнется птицам несмелый подснежник в лесу,

И от робкого ветра качнётся в окне занавеска…

От хохлатки лиловой, от чуткой фиалки лесной,

От протяжных туманов и дымки зелёных озимых –

Веет хрупкой любовью, непереносимой весной,

Разве только на крыльях и переносимой.

4. Ю. Маевский «Вальс из прошлого» Что за музыку я слышу за окном? Всё растаяло, что было зимним сном… И весенним водопадом звон сосулек громко капал, Зазвучало, засмеялось, всё кругом Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поёт весна! Птичьи трели засвистели, и капели зазвенели… Светлой музыкой вся улица полна. 5. В. Фоменко «Весенняя капель Все мы с нетерпением ждём пробуждения природы, чтобы опять обрести крылья для новых мечтаний… Хочется поскорей тёплого солнышка и цветов, цветов, цветов! Весна запела джаз любви Возвышенно, в мажорной гамме. Цветы от счастья расцвели Великолепным оригами. 6. К. Якобс-Бонд «Я люблю тебя нежно»

Весна освещает все вокруг своей милой и теплой улыбкой, и мы не устаём удивляться ее умению подчинить себе все живое, вовлекая в радостный и волшебный круговорот красок.

Солнце светит ярко-ярко,

Улыбаясь жарко-жарко!

И весёлые веснушки –

Озорные хохотушки

На щеках танцуют супер-джаз!

7. И. Бойко «Поиграем в буги-вуги» Магическая музыка весны...
Откуда возникает, как рождается?
Вливается волшебно в наши сны
В тот час, когда зима с весной встречается.

Чарующая музыка весны...
Ее, услышав, верится в пророчества.
И мы ответа ищем у луны,
Что в небе замерла от одиночества.

Как в сумерки красив весенний синий снег!

Стальные облака краснеют по краям…

Ты, время, не спеши, останови свой бег.

Из дальнего окна доносится рояль...

8. Р. Лавленд «Тайный сад»
У женщины должен быть лунный характер. И чтобы в ней вечно сквозила весна…. – написал поэт Игорь Северянин.

Ночь. Милонга. Танго. Пары.
Взгляд. Объятие. Шаги.
Мягкий свет. Вино. Бокалы.
Серьги. Платья. Каблуки.

Смех. Помады росчерк алый.
Блеск в глазах. Сомненья - прочь.
Снова взгляд - и снова в зале
Танго, музыка и ночь.

9. Х. М. Родригес танго «Кумпарсита»

Гармония, красота… все-таки как не хватает нам порой этого. Современный ритм жизни увлекает нас в стремительном потоке дней, складывающихся в годы, месяцы! И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем или чарующей музыкой.

10. Р. Клайдерман «Любовь»

Весна, определённо время перемен, и перемены обязательно должны быть хорошими. Ведь именно весной мы начинаем новую жизнь.

Весной возможно всё и даже немного больше…

Готов ли ты шагнуть за горизонт?

Преодолеть земное притяженье?

Раскрыв мечты своей блестящий зонт,

Постичь полёта дивное мгновенье?

Горизонталь плюс вертикаль равна кресту.

Непостижимы линии вселенной.

Иду я вверх по звёздному мосту,

Чтоб прикоснуться к знаньям сокровенным.

11. Э. Артемьев Музыка из к.ф. «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Была туманная луна,
И были нежные березы...
О март-апрель, какие слезы!
Во сне какие имена!

Туман весны, туман страстей,
Рассудка тайные угрозы...
О март-апрель, какие слезы -
Спросонья, словно у детей!..

Как корочку, хрустящий след
Жуют рассветные морозы...
О март-апрель, какие слезы!
О чем ты плачешь? Что с тобой?

12. А. Рыбников музыка к фильму «Тот самый Мюнхгаузен»

Весна и любовь – сколько общего в этих словах. А ведь смысл жизни – в любви. Вся музыка, литература и живопись – сама жизнь – об этом.


Р.Рождественский

Твердят: "В начале
было слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается с любви!

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
родная и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг -
все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: "Живи".
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. И начнешься.

Все начинается с любви!

13 «Попурри на киномузыку А.Петрова»

Р.Рождественский

Весенний монолог

…Всё весеннее: намёки, и поступки,

и бездумные шаги по мостовой.

Всё весеннее: бульвары и простуды,

ветер, пахнущий вчерашнею травой.

…Всё торопится, шарахается, булькает.

Настигает. Остаётся позади…

Что-то будет. Непременно что-то будет.

Что-то главное должно произойти.

Желаем вам, чтобы этой весной у вас обязательно произошло что-то главное и непременно хорошее. До новых встреч!

Действующие лица: ведущая. Весна. Лесовичок, птицы зимующие и перелетные (ворона, кукушка, грач, воробей, ласточка, соловей, сорока, скворчиха, скворец, синица,зяблик, филин); муха, бабочка, гесеница1, гусеница2, жук1, жук2, ёж, лиса, волк, медведь, тля,; мальчик Вася, мальчик Егор; дуб, верба.

Ход праздника:

Ведущая: Почему все изменилось,

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело,

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять.

К нам весна пришла опять!!!

1 ученик: Воздух сладок и могуч,

Словно мёд столетний.

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

2 ученик: И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

3 ученик: Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из – под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

4 ученик: Лёгким шагом пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

5 ученик: На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава – мурава.

6 ученик: Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поет допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегчённо вздыхает весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я – волшебница Весна. Я Весна – красна,

Я луга и лес, и поле Бужу землю ото сна.

Пробудила ото сна. Наполняю соком почки,

Растопила лед и снег, На лугах ращу цветочки.

Подарила людям свет. Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

— А скажите – ка, друзья, как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы? А весну вы ждали?

Дети: Ждали!

Весна: А галки, вороны – все ли здоровы?

Весна: А синички, воробьи? Все ли живы? Веселы?

Весна: Отгадайте- кА, ребятки, вы мои загадки!. О каких зимующих птицах я сейчас буду говорить?

Загадка1. Чик – чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Воробей: Забыл я и голод и стужу,

Забыл как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Загадка 2: Черный, темноты темней,

Нету птиц его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый … (ворон)

Ворона: Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Загадка 3: На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется …. (синица)

Синица: Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут –

Появлюсь я тут, как тут.

Хлебных крошек поклюю,

Вас за все благодарю.

Загадка 4: Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу!» (дятел)

Дятел: Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук- тук,

Вылечу деревья – ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку!

Загадка 5: Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Сорока: Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Весна: Рада я очень, ведь все веселы

Вместе дождались вы теплой весны.

Но к нам из – за моря летят вереницы,

На крыльях лучей перелетные птицы.

Загадка 6: Ты его узнаешьсразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червячков, жуков находит. (грач)

Грач: Я хожу по полю важно,

Грач я смелый и отважный,

Червячков, жуков ловлю,

Очень я вену люблю.

Загадка 7: Гнездо под крышей – ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку каждый ребенок знает,

За ней все любят наблюдать?

Как эту птичку звать? (ласточка)

Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.

Я домой вернулась из чужого края.

Лечу как самолётик, изящна и легка,

С выемкою хвостик, собой невелика.

Загадка 8: Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Кукушка: Белые полоски на моей груди,

В лес меня послушать летом приходи.

Всем одно и тоже я твержу,

Беззаботно время провожу.

Загадка 9:Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (соловей)

Соловей: Среди веточек ветвей

Соловушка – соловей.

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной.

Загадка 10: На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его … (скворец)

Скворец: Прилетел и я, Скворец.

Молодой весны гонец.

Смело червяков клюю

И играю, и пою.

7 ученик: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Песня: Солнечные лучики.

Заходит Лесовичок. — Здравствуйте, ребята. Я — лесовичок. Недавно я прошелся по весеннему лесу и вот какой разговор подслушал.

СЦЕНА 1. Филин и зяблик.

Филин: Сиди, сиди, не бойся! Я тебя, зяблик, не трону. Я тебя спросить хочу.

Зяблик: О чем?

Филин: Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя.

Зяблик: А что! У меня песенка хорошая!

Филин: Пускай хороая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик: А какая у тебя песенка?

Филин: Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу,пу-гу,пу-гу. Стой! Куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок: Не огорчайся, Филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна — время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых перелетных птиц, их хлопот и песен.

Появляются двое девочек со скворечниками.

1 дев. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера.

2 дев. Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

1 дев. Из заморских стран далеких

Мчится по небу отряд.

2 дев. Наконец — то из — за леса

Птицы быстрые летят.

1 дев. Они летят, чтоб хлопотливо

Сады родные охранять.

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

2 дев. Весною щедро светит солнце,

Сбегая с гор, ручей звенит.

И на рассвете за скворечник

Скворец ребят благодарит.

Лесовичок: Первыми прилетели к нам жаворонки, грачи, скворцы и сразу весело захлопотали. Вот какие объявления расклеяны везде:

Ищем на лето одноэтажный особняк — скворечник. Желательно с оконцами на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление и мусоропровод не обязательны. Главное, чтобы не протекала крыша.

Срочно требуется строительный материал — солома, конский волос, пух, перья. Звоните. Нет! Лучше помогайте! Галкины, Воробьевы, Скворцовы, Синицины.

Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Пот посмотрите и послушайте.

СЦЕНКА » Птицы, помогите!»

ВЕСНА: Потеплело, снег растаял,

Птицы с юга прилетят.

Расцветет, зазеленеет

Скоро наш весенний сад!

(Появляется кот, осторожно ступает, заглядывает в старый скворечник)

Егор: Я старался, что есть сил,

Птицам домик мастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас!

(Подбегает Вася, взлохмаченный, шапка набекрень)

Вася: Привет, Егор, куда идешь?

что на плече своем несешь?

Егор: Привет. Работал, что есть сил,

Скворечник новый смастерил!

Ведь с юга прилетят друзья!

Им без жилья никак нельзя!

Вася: Не понял я?

Что за друзья?

Егор: Ты что, не заметил?

Настала весна!

Скоро птицы вернутся в наш сад,

В саду прилажу я домик для них,

Пусть выводят птенцов в нем своих.

Вася: И я приготовлюсь к прилету друзей.

Побегу за рогаткой своей поскорей!

(убегает)

(Летят Скворец, Скворчиха, подлетают к старой скворечне).

Скворец: Поселимся в старой скворечне с тобой,

Счастливой, веселой и дружной семьей.

И вырастим вместе ребят,

Наших чудесных скворчат!

Скворчиха: Скворчат своих милых

Я всех расцелую!

Может, поищем

Скворечню другую?

Скворец: Но в этой жила моя семья,

Родился и вырос в ней я!

И родители заботой

окружали здесь меня.

Этот домик мне родной!

Скворчиха: Я согласна, дорогой!

(летят соседи — птицы Синица и Ласточка)

Синица: Поздравляем, поздравляем,

Поздравляем молодых!

Ласточка: Пусть счастливые скворчата

Вырастают здесь у них.

(выбегает Вася, в руках рогатка)

Вася: Ну и орут Оглохнуть можно!

Тишины найти здесь сложно!

Ну — ка,Кот, сюда иди!

Коготки им покажи!

(выбегает Кот, с криком:»Мяу!», разгоняет птиц, Скворец и скворчиха прячутся в скворечнике)

Кот: Мяу! Мяу! Как я удал!

Всех скворцов поразогнал!

(к коту подбегает Егор)

Егор: Ах, злодей, ты что надумал?

Прочь отсюда убегай!

Не позволю птиц тревожить!

В раз устрою нагоняй!

(Кот убегает, а за ним Егор)

Вася: Это мы еще посмотрим,

Заступаться вздумал он.

Жизнь веселую покажем

Этим птицам мы с Котом!

(стреляет из рогатки по домику, птицы вылетают)

Скворец: Не рад нам Вася — это факт,

Раз у него рогатка

Скворчиха: Покинуть нужно этот сад,

Не будет здесь порядка!

(Скворцы улетают) ВАСЯ садится в саду под дерево

Весна: Покинули птицы сад поскорей,

А время идет вперед.

Сад зеленеет, сирень цветет,

Но кто же сюда ползет?

(под музыку появляются вредители)

Тля: Какой чудесный уголок!

Нет ни единой птицы!

А зелени сколько,

Ну просто рай!

Тут жить да веселиться!

1 жук: Мы — хрущи, мы — жуки!

Мы — жуки! Мы — толстяки!

2 жук: Мы захватим этот сад,

Не вернем его назад!

Зелень любим поедать,

Нас отсюда не прогнать!

1 гусеница: Мы гусеницы славные,

Вредим садам исправно мы!

2 гусеница: Зубастые, лохматые,

Как тигры полосатые!

Вредители хором: Все на пути своем источим, изгрызем!

(Вася спрятавшись за дерево) : Со всех сторон ползут, летят

Шуршат, жужжат, грызут, едят!

И гусеницы, и жуки!

Егорка — а — а, помоги!

Кот: Со всех сторон ползут, летят,

Так нас самих они съедят!

Вася: Их тысяч может двести!

Не сладить нам и вместе!

Я ничему уже не рад,

Погибнет наш зеленый сад!

(Выбегает Егор)

Егор: Как такое могло случиться?

Ведь в нашем саду живут птицы!

Вася: Да нет, не живут.

Я вел себя гадко.

В скворцов я стрелял

Из вот этой рогатки.

Егор: Эх ты, стрелок!

Нужно птиц возвращать

Скорее в весенний наш сад

Всех позвать!

Мои добрые друзья!

Прилетайте все сюда!

Нужно сад скорей спасать,

Прилетайте помогать!

(Летят скворцы)

Скворец: Погибнуть можно в этом саду,

Недавно из рогатки

В наш домик и в мою семью

Стрелял мальчишка гадкий!

Вася, бросая рогатку: Мне очень стыдно перед вами,

И извиниться я хочу!

Моими станьте вы друзьямит,

Спасите сад, я вас прощу!

Теперь я понял, наконец,

Что сада лучший друг — скворец!

Скворчиха: Ну если нет рогатки,

Тогда вперед, скворчатки!

(Налетают на вредителей и пргоняют их)

Весна: Без устали клюют скворцы

И гусениц и мушек,

Чтоб вдовль ели с вами мы

И яблоки, и груши!

Скворец: Фью — фью, так — так!

Отбой, отбой!

Закончен бой!

Закончен бой!

(Выходит кот, медленно, виновато)

Кот: Я тоже не буду птиц обижать,

Иначе враги нападут опять!

А вы меня не забывайте кормить,

И птичек в саду я не буду ловить!

Егор: А что скворцы скажут?

Скворец: Ну что ж, мы согласны остаться!

И гусениц больше не стоит бояться!

Егор: Чтобы от вредных несекомых

Сады цветущие не гибли зря

Вася: Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Весна: Вот такая история произошла. И я думаю, что все сделали вывод о том, как надо относится к братьям нашим меньшим. А я пойду посмотрю как поживают мои зверушки лесные. Как они зиму провели.

(Выходят Еж, Белка, Волк, Лиса, Медведь)

Еж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша, а расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет —

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Еж: Заспешил медведь наружу.

Медведь: Заливает — не до сна.

Еж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег … Пришла весна.

Лесовичок: В апреле выходят из берлог медведи, вылезают из нор барсуки. И я, гуляя по лесу, вот еще что подслушал.

СЦЕНКА 2. ВЕРБА И ДУБ.

Верба: Послушай, дубочек! Я проснулась и не пойму — сейчас весна?

Дуб: Конечно, Вербочка, весна!

Верба: А почему ты стоишь в желтых листьях? Как осенью?

Дуб:Ты еще махонькая и не знаешь. Я не просто дуб, я — зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и всежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу!

СЦЕНА 3. БАБОЧКА — КРАПИВНИЦА И МУХА.

Крапивница: Пусти, Муха, пусти негодная. Тут на бревнышке мой место, я сама хочу на солнышке погреться.

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета!

Муха: Ну и лети себе в крапиву!

Крапивница: Где крапива — то?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё теплое бревнышко! Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком!

Крапивница: И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны спала?

Муха: С левой.

Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и под весенним солнышком погреемся.

ВЕСНА: Пришел сегодня день чудес

Пришел он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре.

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы зазвучали.

Поют лесные песни:

«Весна идет, весна идет,

И нет ее чудесней!»

ПЕСНЯ «ПРИШЛА ВЕСНА»

Ведущая: Весна вступила в свои права. И весной есть праздник Светлой Пасхи.

ВЕсна: Солнышко, солнышко. Выйди поскорее. Будь к нам подобрее!

Солнышко: Я солнце ясное! Я солнце красное!

Землю я обогреваю

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И мы поздравляем вас всех с весной, со Светлым празником Пасхи и желаем Вам весеннего неастроения.

(дети вручают родителям свои поделки)

Внеклассное занятие по теме «Искусство» для учащихся 6-7 классов.

Литературная гостиная «Осенний Вернисаж», 6-7 класс

Материалы могут быть использованы в составлении разных проектов с осенней или зимней тематикой учителями, детьми, родителями.
Цель: Формирование эстетического вкуса учащихся.
Задачи:
1. Продолжить работу над выразительным чтением и навыком аудирования.
2. Способствовать возрастанию в детях любви к родной природе.
3. Продолжить работу над формированием классного коллектива

Ход встречи

Ведущий: «Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след.»

Эти слова принадлежат нашему великому поэту Афанасию Афанасиевичу Фету.
Кто же такой художник и что такое искусство?
Мы сегодня попытаемся лишь прикоснуться к этому важному в жизни человека вопросу.
Искусство - это “образ” - образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. Когда мы говорим: «искусство» - всегда имеем в виду уникальность, неповторимость. И когда мы вошли в этот зал, то сразу увидели эту неповторимость, которая смотрит на нас с полотен художников. Да, это всего лишь репродукции, но даже в них заметна удивительная особенность манеры письма, особенность самих образов, художником запечатленных. Мы смогли догадаться, что есть общая для всех этих картин тема – это тема «Осени». Осень - самая утонченная, нежная и в тоже время, полная мудрости пора. Именно поэтому она так сильно привлекала к себе внимание художников, композиторов, поэтов- всех тех, кто творит истинное искусство.
И сегодня мы не только увидим, но и услышим, как многогранно в нашем русском искусстве звучит тема «Осени».

Чтец 1:
Осень (1842)
Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу -
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся... холодный,
Спокойный блеск разлит по ней...
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей...
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят...
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит
И в сучьях спутанных и темных
Нетерпеливо прошумит.
(И.Тургенев)

Ведущий: Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь, все переплетается в осеннем, полном меланхолии и очарования, настроении. Наивные и полные душой, трогательные и добрые слова, строки и рифмы в стихах об осени, подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.
Когда все вокруг так наполнено поэзией, то ты сам в себе вдруг открываешь поэта. Наши девочки: Ира и Аня прочтут вам свои стихи об осени, которые были навеяны им этим сентябрем.

Чтец 2:
Листва шуршала
И тихо на ушко мне что-то шептала:
- Хочу поведать тайну я.
Ты думаешь шуршит листва?
Нет, я царица-осень.
Царица листьев и грибов,
Дождя и солнца и ветров.
Дам радуги-дуги кусок
И приготовлю кузовок
Для урожая нового.
(Кузьмина Анна, 7кл.)

Чтец3:
О чем шепчут листья в лесу?
Не известно про то никому.
«шу-шу-шу»-
Не пойму, нет, никак не пойму.
Ну, а если музыка в сердце твоем,
И стихи не слетают ни ночью, ни днем?
Эти листья откроют вдруг тайну небес,
И про мир нашуршат, где так много чудес.
Постучится Господь: «Тук-тук-тук,
В эту осень открой мне, пожалуйста, друг
в сердце дверь».
(Комлева Ирина, 7кл)

Ведущий: Звучат стихи, но как будто чего-то не хватает, и ты понимаешь, что не хватает музыки. Когда рядом близкие люди, когда в руках гитара, то музыка, уже звучащая в сердцах, становится слышна всем.

Звучит песня «Солнца не будет жди – не жди»

Ведущий: Я задала себе вопрос, а бардовская песня имеет ли право относиться к искусству? Может быть, оно не такое тонкое и изящное? А может быть это этюд, набросок к тому, чтобы родилось что-то высокое, сильное, завораживающее, как в тех картинах, репродукции которых мы видели.
Так хочется на минуту вернутся к ним, потому что каждый из нас особенно отметил для себя из множества какой-то один пейзаж, почему-то именно он показался понятным и близким.
Мы сейчас будем передавать вот это яблоко по нашему кругу и делиться, почему именно та или иная картина более других созвучна каждому из нас. Передавая яблоко, мы произносим фразу: картина
(называем художника и название) созвучна мне, потому что…

Идет игра

Ведущий: Да, мы увидели знакомые места, мы почувствовали особую тайну и притягательность осени: опадающих листьев, нежных солнечных дней бабьего лета, осеннего дождя в пасмурной дымке неба поздней осени. А сейчас всё это мы услышим отрывок из фортепианного цикла Петра Чайковского «Октябрь», в исполнении учителя музыки..

Ведущий: Красиво, торжественно. И в тоже время особая таинственная грусть остается после прослушивания этой удивительной пьесы.
Осень- это особая пора тайн, загадок. Но стоит присмотреться, прислушаться, и ты сам вдруг станешь участником этого великого торжества Осени.

Чтец 4
Падая в травушку солнечным днем?
Нежностью лета и свежестью мыслей,
Пряностью звездной, луны серебром
С липовым вкусом, слегка сладковатым,
Терпкостью клена и вязью дубов…
Радугой летних рассветов, закатов
В них отражается солнца Любовь…
Чтец 5
Знаешь, как пахнут осенние листья,
Если их дождик смочил сентября?
Запахом тайны и вечностью истин -
Всем, что дарует Праматерь-Земля,
Будто готовится к длительной спячке
И укрывается шалью-листвой…
Дождик обильно польет её, значит,
Выпьет Земля пред зимою настой…
Чтец 6
Знаешь, в Природе есть множество нитей,
Связанных крепко в единый узор,
Но в че
реде этих ярких событий
Осень по-своему радует взор.
Выйди на улицу в вечер осенний,
Тот аромат полной грудью вдохни
И до поры долгожданной весенней
Где-то в душе сохрани эти дни…
Елена Ольховик

Ведущий: А еще наш внимательный русский народ подмечал приметы осенних месяцев, давайте заглянем за спинку нашего стула и узнаем, какая же осень в представлении наших предков.

Приметы осени

Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
В ноябре солнце сквозь слезы и "белых мух" улыбается
27 сентября - Воздвиженье, третья встреча осени. Первые зазимки. На Воздвиженье первая барыня - капуста (срубают капусту).
4 ноября - Казанская. До Казанской - не зима, с Казанской - не осень. Бывает, что на Казанскую с утра дождь дождит, а ввечеру сугробами снег лежит.
28 сентября - гусепролет, гусарь. Гуси летят - зимушку на хвосте тащат.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.
Сентябрь - хмурень
В октябре зима со бела гнезда снимается, к мужику в гости наряжается: " Дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пирогов поем".
Октябрь - грязник
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся
Ноябрь - листогной

Ведущий: Да, искусство поистине многогранно, это душа человека. Искусство - это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека...

Образы природы в искусстве

Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами.

(Жан Батист Симеон Шарден)

Общение с природой - большое счастье и жизненная потребность для любого человека. Природа привлекает художников, поэтов, музыкантов своей чарующей неповторимостью.

Каждое время года по-своему прекрасно, но эту красоту необходимо увидеть, почувствовать.

У вечности прекрасный календарь,
Оформленный и в злато, и в янтарь.
На нём снега и сонные долины,
И тихий вечер с песней соловьиной,
Цветущих вишен радостный полон
И пары, позабывшие про сон.

Колосьев спелых гордые поклоны,
И горсть зерна в мозолистых ладонях.
Краса лугов и леса изобилье
Иль ветки плеть, опущенной в бессильи.
С надеждою, что вновь всё повторится…
Листает время вечные страницы…

(Ю. Касилов)

Попытайтесь взглянуть на волшебный мир природы глазами художника, поэта, музыканта. Откройте своё сердце для восприятия красоты и гармонии красок, слов, звуков!

Пейзаж по праву считается самым лиричным жанром живописи.

В Китае жанр пейзажа начал развиваться раньше, чем где бы то ни было. И это неслучайно, ведь, согласно верованиям китайцев, любование природой - один из путей познания божественной истины.

Уже в первые века нашей эры в Китае изображениями видов природы украшали стены не только жилищ, но и культовых сооружений. Как ни удивительно, но пейзаж был одной из разновидностей религиозной живописи.

Интересно, что в европейской живописи пейзаж выделился в самостоятельный жанр и приобрёл популярность во время активного развития промышленности, когда всё больше людей переселялись в города. Оторвавшись от родной природы, они тосковали по её животворящей силе и красоте.

Пейзажная живопись отражает чувства, настроения и передаёт их особенно тонко, со всеми оттенками и переходами. Этим пейзажный жанр напоминает лирическую поэзию. Поэтические образы природы воплощены и в музыке.

Слушание (1 – 11 слайды): Бетховен. Пасторальная симфония (фрагмент).

Иван Иванович Шишкин на своей картине «Зима» изобразил могущественные, величественные деревья в роскошном белоснежном убранстве.

В своих многочисленных пейзажах художник органично соединил большое с малым, могущественное с нежно-хрупким - то, что он сам часто замечал в природе родного края. Он тонко чувствовал красоту природы, любил её и воспевал в своём творчестве.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
Заметает пурга белый пух.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти…

(С. Есенин)

Белоснежной красавицей изобразил зиму Константин Фёдорович Юон.

Главный мотив картины - белый, пушистый снег. Снег! Какая это радость для детей! Снег - это весёлые развлечения, катание на лыжах, санках, коньках…

Зима негаданно-нежданно
Пришла на чёрные поля,
Ещё вчера была туманна
Дождём умытая земля.

(Е. Благинина)

Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли…
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

К. Ф. Юон написал свою картину в сдержанной, почти ахроматической цветовой гамме… Он отдал предпочтение белому, светло-серому, нежно-жемчужному цветам. Такое живописное решение позволило художнику воссоздать в пейзаже мотивы зимнего снегопада.

Слушание (12 – 18 слайды): Вивальди. «Зима» из цикла «Времена года».

Иное впечатление вызывает картина К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Кажется, что вся она будто пронизана солнцем, отчего снег сверкает ярким бело-розовым светом. Богатством цветовых сочетаний, яркостью красок картина приближается к живописи импрессионистов. Воздух в пейзаже насыщен голубизной, более всего заметной на фоне тёмных предметов: строений, леса. Тени - тоже синие. Это небо их окрасило. Ещё лежит снег, но он не скрипучий, январский, а влажный, рыхлый. Снег тает, осыпается с крыш на землю. Радуется теплу домашняя птица: петушок, курочки.

Исаак Ильич Левитан - выдающийся мастер лирического пейзажа. В своей живописи художник создал обобщённые образы природы родного края. Его пейзажи всегда наполнены поэзией.

Картина «Март» - одно из жизнеутверждающих произведений художника. В этом произведении И. Левитан трогательно показывает пробуждение земли, обновляющие её весенние силы.

Великий русский композитор П. И. Чайковский создал галерею образов природы, объединив их в цикле под названием «Времена года».

Слушание (19 – 20 слайды): Чайковский. «Март» из цикла «Времена года»

(А. Блок)

Картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» называют шедевром пейзажной живописи. Это - лирический образ национальной природы. Кисть художника воссоздала красоту родного края. Неспешно пробуждается от зимнего сна природа к новой жизни. Тает снег. Вода собирается в лужах, насыщая свежестью воздух, деревянные заборы, каменные стены церкви и колокольни, кору молодых берёзок. Суетятся, хлопочут птицы, строя гнёзда.

Слушание (21 - 22 слайды): Чайковский. «Апрель» из цикла «Времена года».

«В начале весны» - одно из известнейших пейзажных произведений Василия Николаевича Бакшеева. Художник создал обновлённый образ природы, захватывающий зрителя своей могущественной красотой.

«Голубая весна». Тонкий рисунок, светлый колорит картины ставят её в один ряд с лучшими произведениями мастеров пейзажного жанра.

Густой массой возвышаются светлые стволы берёз. Небо уже по-весеннему голубое, воздух - прозрачный и тёплый. Стройная направленность берёз вверх подчёркивает природную устремлённость деревьев к солнцу. Кажется, что слышны нежное дыхание ветра, звон весеннего ручейка, пение птиц.

Спасибо, кудесник-апрель!
Спасибо за звоны капели,
За пенье вернувшихся птиц.
Глаза у людей потеплели,
Всё больше приветливых лиц.
В сердцах и мечты, и желанья
Решительно гонят тревоги.
Зиме говорят: «До свиданья!
Нас ждут и дела, и дороги!»

(Ю. Касилов)

Как художник-пейзажист, мастер бытового жанра Василий Дмитриевич Поленов состоялся во время пребывания в Париже, где сошёлся с кружком А. П. Боголюбова, сплотившим талантливую творческую молодёжь. Большое влияние на творчество В. Поленова оказало и знакомство с кружком И. С. Тургенева.

В «Московском дворике» пейзаж и бытовые мотивы будто бы дополняют друг друга. Картина В. Поленова поражает своей жизнерадостностью, свежестью красок, мастерской техникой выполнения. В пейзаже исчезают серые и коричневые краски. Кажется, что цвет впитывает в себя голубизну неба, изменяясь под непосредственным влиянием окружающих красок.

Художники и поэты своим творчеством призывают нас взглянуть на обычные явления и вещи по-новому. Музыка помогает прислушаться к самому себе, почувствовать радости и печали.

Слушание (23 – 25 слайды): Вивальди. «Весна» из цикла «Времена года».

Золотая осень! Живописная осенняя пора!

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

(Ф. Тютчев)

Неповторимой красоте осенней природы посвящена картина И. Левитана «Золотая осень». Сюжет картины будто перекликается с пушкинскими строками:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…

Широким, свободным мазком передаёт И. Левитан прозрачную голубизну осеннего неба, холодную синь реки, золото листвы.

Смотришь на картину - и ощущаешь последнюю ласку осеннего солнца, тишину и тепло короткого дня, аромат пожелтевшей травы, прохладу, что веет от реки. В голубом небе - лёгкие облачка, вдали зеленеют озимые. На переднем плане - стройные нежные берёзки. Кажется, что они тоже любуются красотой осеннего дня. Мотив, изображённый художником на этой картине, можно назвать «праздничным днём осени». Но как быстро окончится этот праздник!

Никакое время года так не навевает грусть, как осень. Эта грусть звучит и в осенних пейзажах, созданных поэтом А. С. Пушкиным и композитором П. И. Чайковским.

Слушание (26 – 28 слайды): Рахманинов. Прелюдия № 12 соль-диез минор.

Октябрь уж наступил... Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад. Дорога промерзает.
Журча бежит на мельницу ручей,
Но пруд уже застыл...

В картине «Ранний снег» В. Поленов воссоздал эту печальную пору. По настроению пейзаж художника приближается к тургеневской лирике.

Поздняя осень… Ещё немного - и в природе по-настоящему воцарится белоснежная красавица-зима... Её приближение слышно в стихах С. Есенина, поэта, умевшего понимать язык берёз и камней, земли и неба:

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Слушание (29 – 31 слайды): Чайковский. «Октябрь» из цикла «Времена года».

Для того чтобы понять состояние природы, изменяющееся в зависимости от сезона, времени суток, погоды, художнику необходимо воссоздать присущие определённому состоянию тональные и цветовые особенности. Различные живописные средства подчёркивают общее настроение произведения, усиливая его эмоциональное влияние на зрителя. Мастер может сосредоточиться на игре красок или заботиться о мастерстве форм, тщательно выписать передний план, а детали изобразить обобщённо, привлекая внимание зрителя к далёкому горизонту.

Картина А. Рылова «В голубом просторе» дышит оптимизмом, наполняя нас светлой верой в будущее.

Солнце, свежий воздух, весёлые облачка над синим морем, а в небо, стремительно взмахивая крыльями, летят красавцы-лебеди вдогонку за ветром, наполняющим белые паруса корабля. Получая от восприятия картины богатые впечатления, мы сами наполняемся переживаниями, воспоминаниями, ожиданием грядущего.

Слушание (33 – 34 слайды): Рубинштейн. Романс.

По материалам лекции-концерта «Образы природы в искусстве» Т. А. Агеенко, И. Р. Колчановой.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Пасторальная симфония (фрагмент), mp3;
Вивальди. «Весна» из цикла «Времена года», mp3;
Вивальди. «Зима» из цикла «Времена года», mp3;
Рахманинов. Прелюдия № 12 соль-диез минор, mp3;
Рубинштейн. Романс, mp3;
Чайковский. «Апрель» из цикла «Времена года», mp3;
Чайковский. «Март» из цикла «Времена года», mp3;
Чайковский. «Октябрь» из цикла «Времена года», mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.




Top