Современный “Левша”. Современные левши подкованная блоха

Он сумел блоху не только подковать, но и оседлать. Мастеру микроминиатюр Николаю Алдунину понадобился месяц, чтобы на крошечных лапках блохи красовались четыре золотых подковки, а на спинке гордо «сидело» золотое седло. Признался, что поймать блоху, куда труднее, нежели ее подковать…

Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.

Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов на глаз.

Существующую «технологию металлов» Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров.

Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что «нашел себя» в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

Караван верблюдов

В игольном ушке.

Высота 0,25-0,20 мм. Золото 999,9 пробы.

Автомат АКМ-47

Расположен поперек спички.

Длина-1,625 мм. Состоит из 34 детелей. Материал – золото 585 и 999,9 пробы. Время изготовления – 6 месяцев.

Танк Т34/85

Расположен на продольном срезе яблочного зерна.

Длина корпуса – 2 мм. Количество деталей – 257. Материал – золото 999,9 пробы.

Тульский самовар

На игле. Рядом песчинка сахара.

Высота – 1,2 мм. Изготовлен из 12 деталей.

Подкованная блоха

С седлом и стременами.

Велосипед

Расположен на швейной игле.

Длина – 2 мм.

Останкинская телебашня

Расположена на яблочном зерне.

Высота – 6,3 мм. Материал – золото 999,9 пробы.

Совет да любовь

Рисовое зерно.

Высота букв – 0,14 мм. Материал-золото 999,9 пробы.

Российский рубль

Диаметр – 0,88 мм.

Материал – золото 999,9 пробы.

Трехлинейная винтовка Мосина

На рисовом зерне.

Длина – 3 мм. Материал-золото 999,9 пробы.

Храни Вас Бог

Гравюра на рисовом зерне.

Высота букв-0,14 мм.

А.С.Пушкин

Портрет на рисовом зерне.

Высота 1 мм.

Л.Н.Толстой

Портрет на рисовом зерне.

Н.В.Гоголь

http://www.softmixer.com/2011/11/blog-post_4623.html

















































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Есть только два способа прожить жизнь.
Первый - будто чудес не существует.
Второй - будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Посмотрите: у вас на партах лежат разные предметы: маковое зернышко, рисинка, иголочка... Как вы думаете, можно ли уместить в игольном ушке караван верблюдов? А на рисинке написать две страницы печатного текста? А на маковом зернышке разместить знакомых всем сказочных героев: Винни-Пуха, Пятачка и даже ослика Иа? Думаете, это невозможно? Сегодня я предлагаю вам отправиться в загадочную страну, где живут настоящие волшебники, которым это по силам!

Звучит песня “Где водятся волшебники?” (Один куплет). Слайд 2.

Недавно мы с вами прочитали сказ Н.С.Лескова “Левша”. Мы много говорили о таланте русских людей, подковавших блоху. Причем, тульские мастера подковали блоху, как вы помните, без использования микроскопа! Верите ли вы, что это возможно? Не знаю, как тогда, а вот сегодня это точно возможно. Это искусство называется микроминиатюрой. Правда, людей, занимающихся таким нелегким делом, единицы во всем мире.

Что же такое микроминиатюра?

Микроминиатюра - редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. Слайд 3.

Хотите ли вы узнать об этом искусстве побольше? Тогда давайте для начала отправимся в Санкт-Петербург в музей микроминиатюры “Русский Левша”. Слайд 4.

Итак, мы в Санкт-Петербурге. Входим в зал музея. Правда, необычный музей? Вы что-нибудь видите? Вот и генерал Платов в сказе Н.С.Лескова ничего не увидел. Помните, он говорил императору: “Нимфозория, - говорит, - ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли”. Слайд 5.

Почему же мы ничего не видим? Коллекция музея уникальна тем, что все экспонаты меньше миллиметра. Рассмотреть микрообъекты можно исключительно с помощью увеличительных устройств - микроскопов, вмонтированных в выставочные формы. Слайд 6.

Давайте познакомимся поближе с теми, кто может создавать такие удивительные вещи. (Рассказ о мастерах микроминиатюры ведут подготовленные группы учащихся. При описании работ использованы материалы с авторских сайтов. Адреса указаны в списке литературы).

Страница 1. Владимир Анискин

Краткая биографическая справка. Слайды 7-8.

Анискин Владимир Михайлович родился в 1973 году в Новосибирске. Окончил с отличием Новосибирский государственный технический университет. Начал заниматься искусством микроминиатюры в 1998 году. С 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. Кандидат физико–математических наук.

Владимир Анискин говорил: “Инструмент во время работы держу пальцами. Биение сердца мешает работе, поэтому особо тонкую работу приходится делать между ударами сердца”. Именно поэтому искусство микроминиатюры можно назвать искусством между ударами сердца.

В коллекции Владимира Анискина такие классические работы жанра как подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, надписи на рисовом зернышке и человеческом волосе. Все работы выполнены вручную с использованием микроскопа и самодельных станочков, которые умещаются на ладони.

Давайте посмотрим на эти работы. А поможет узнать о них побольше сам автор.

Подкованная блоха Кузьмовна. Слайд 9.

Настоящая блоха подкована на две прыгательные лапки. Подковы выполнены из красителя, гвоздики из стали. Ширина подковок 50 мкм (0,05 мм)

А знаете, почему она Кузьмовна? Потому что “спонсором” этой блохи выступил кот Кузя!

Верблюды в игольном ушке. Слайд 10.

Семь верблюдов расположены в игольном ушке. Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм). Материал - платина

Караван верблюдов. Слайд 11.

Восемь уставших верблюдов уныло бредут в пустыне на фоне заходящего солнца.
Верблюды размещены внутри полого конского волоса. Диаметр волоса 120 мкм (0,12 мм), высота верблюдов 70-80 мкм (0,07-0,08 мм). Материал - платина.

Автору часто задают вопрос о том, как он поместил в волос верблюдов. Разместить 8 объектов внутри просверленного волоса, чтобы при этом все объекты находились в одной плоскости - очень и очень сложная задача. Волос был просверлен вдоль, затем отполирован снаружи и изнутри. После полировки волос напоминает маленькую стеклянную трубочку. Затем внутрь были помещены верблюды.

Рисовое зернышко. Слайд 12.

На срезе написан фрагмент из “Сказа о тульском Левше и о стальной блохе” Н. С. Лескова. На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.

Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской. Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.

Аэродром. Слайд 14.

На срезе макового зернышка располагаются 20 самолетиков и вертолет. Самолеты не плоские - это не контур самолетов, вырезанный из фольги, а самолеты трехмерные.

Роза в волосе. Слайд 15.

Ширина бутончика розы 65 мкм (0, 065 мм). Стебельки и листочки выполнены из кусочков зеленой пыли.

“Фигура должна нести добро”, - говорит Владимир Анискин и создает коллекцию, посвященную детским мультфильмам.

Буратино и Черепаха Тортилла. Слайд 13.

На срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха Тортилла, выглядывающая из “воды”.

Композиция располагается на срезе виноградной косточки. К сожалению, зрители редко замечают лягушонка, сидящего рядом с Буратино. Черепаха протягивает именно золотой ключик. Причем, обратите внимание, что черепаха выглядывает из воды, т.е. в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но автору не удалось сделать воду настолько прозрачной, чтобы их было видно. На заднем фоне виднеется кувшинка.

Винни-Пух, Пятачок и ослик Иа. Слайд 16.

Винни-Пух, Пятачок и ослик Иа располагаются на срезе макового зернышка. Выполнить эту работу было достаточно трудно: фигурки малюсенькие, шейка у Пятачка тонюсенькая, божья коровка крошечная. Идея создания цветочка и божьей коровки на нем родилась лишь после изготовления всех трех персонажей.

Дело в том, что когда сказочные персонажи были сделаны и предварительно размещены на срезе макового зернышка, то оказалось что еще почти половина зернышка пуста и свободна. Вот тогда и родилась мысль про цветочек и жучка на нем.

Крош. Слайд 17.

Герой мультфильма “Смешарики” располагается на торце волоса. Диаметр волоса 100 мкм (0,1 мм)

Гена и Чебурашка. Слайд 18.

Крокодил Гена и Чебурашка размещены на срезе макового зернышка. Высота Чебурашки - 0,6 мм, Гены - 1,4 мм.

Выполнить эту работу было чрезвычайно трудно. Эти фигурки трехмерные, а обработать трехмерный маленький объект очень и очень сложно. Ведь плоский объект можно приклеить и затем обрабатывать, а трехмерный объект приклеить довольно сложно. Обратите внимание на пуговички и бабочку у Гены. У крокодила Гены есть даже зубы! Они сделаны из платины.

Труднее всего было придать лицам героев выражение. Сложность создания проявляется и в том, что детали изготавливаются отдельно и собираются лишь на последней стадии.

Ландыши. Слайд 19.

Два ландыша, один из которых находится в стаканчике, располагаются на срезе макового зернышка.

Стаканчик был выточен на маленьком токарном станочке из зеленого оргстекла. Но стенка стаканчика получилась прозрачной из-за своей толщины. Зернышко закреплено на среднем колокольчике большого ландыша, изготовленного из стекла и располагающегося на белом камне.

Стебельки ландышей выполнены из обыкновенных пылинок. Прочно соединить пылинки было достаточно трудно.

Композиция посвящена русским женщинам.

Страница 2. Анатолий Коненко

Краткая биографическая справка. Слайды 20 – 21.

1981 г. – окончил педагогический Институт им. М. Горького (Художественно-графический факультет). Преподавал в строительном техникуме рисунок, живопись, прикладное искусство, макетирование. Начал заниматься микроминиатюрой.

1994 г. - издал первую миниатюрную книгу.

1996 г. - издал самую маленькую книгу в мире.

2002 г. - занесён в Книгу рекордов Гиннеса за издание книги 0,9 х 0,9 мм.

2007 г. – 15 июня открыта постоянная экспозиция работ Анатолия Коненко в Омском Областном музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля.

Анатолий Коненко с 1981 г. первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. За короткий период изобрёл и освоил технологии письма на рисовых, маковых зёрнышках, затем и человеческом волосе. Многие годы потратил на поиски технологий и изобретение микроинструментов.

У Анатолия Коненко тоже есть работы классические: уже знакомая вам подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке. Но, конечно же, в его коллекции есть и работы уникальные. Многие свои работы автор подаёт в масштабном сравнении с насекомыми, зёрнышками или волосинками, что позволяет выигрышно проявить уникальность выполненной работы. Скрипка в лапках кузнечика создаёт известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши.

Блоха. Слайд 22.

Настоящая блоха подкована золотыми подковами размером 0,25 х 0,2 мм. (Площадь подковы 0,05 мм, что в 6000000 раз меньше подковы лошади). Три отверстия просверлены сверлом диаметром 0,03 мм. Разработка технологии и изготовление этой миниатюры продолжалось в течение 7,5 лет.

Караван верблюдов в ушке иголки. Слайд 23.

Фигурки верблюдов и погонщиков из золота. Высота 0,25 мм

Эйфелева башня на хоботке комарика. Слайд 24.

Металл. Высота 3,2 мм. (Находится в музее миниатюр мира в г. Монтелимар, Франция).

Кузнечик со скрипкой. Слайд 25.

Скрипка имеет длину 12 мм. Выполнена из скорлупы грецкого ореха, струны из стекловолокна. Скрипка имеет все детали настоящего инструмента. Внутри помещена бирочка с фамилией автора, датой изготовления, названием страны и города. Кузнечик настоящий.

Замок и ключ на ножке муравья. Слайд 26.

Из тончайшей пластины золота изготовлены детали замка и ключа.

Длина ключа - 0,24 мм, диаметр кольца - 0,1 мм. Замок высотой 0,24 мм, дужка толщиной - 0,012 мм. Высота замочного отверстия - 0,04 мм, ширина - 0,018 мм.

Муравей комнатный, рыжий. Его длина – 2 мм.

Паровозик на человеческом волосе. Слайд 27.

Паровозик высотой 0,24 мм из золота помещен на волос.

Толщина золотой пластинки, из которой выполнены детали паровозика 0,0032 мм.

Туфельки. Слайд 28.

Миниатюрные кожаные туфельки длиной 17 мм. Масштаб 1: 12 (по мировому стандарту).

Портрет А.С.Пушкина. Слайд 29.

Портрет А.С.Пушкина выполнен из отдельных кусочков человеческого волоса разных оттенков. Толщина волоса 0,08 мм. Мозаика наклеена на природную пластину слюды. Свеча из стеарина с фитилем. Подсвечник выточен из дерева.

“Три богатыря”. Слайд 30.

Микроминиатюра с картины В.Васнецова. 10 х 7 мм, акварель, кость мамонта.

Микрокниги. Слайды 31 – 34.

Одним из направлений, где А.Коненко проявил себя наиболее широко - является миниатюрная книга. С 1994 г. А.Коненко издал около двухсот миникниг (тиражом не более 30 - 99 экз. каждая). Из них 35 мини- и 14 микрокниг А.С.Пушкина, за что в 1997 г. был принят Почётным членом Всемирного Пушкинского Клуба в Нью-Йорке.

При издании мини- и микрокниг А. Коненко является художником, дизайнером, гравёром, переплётчиком. Все книги переплетены и оформлены вручную. Таким образом, каждая книга является произведением прикладного искусства.

Самая маленькая книга в мире. Слайды 35 – 36.

В 1997 г. используя свои умения в области микроискусства, А. Коненко удалось издать тиражную СУПЕРмикрокнигу размером менее 1 мм, причём, по всем параметрам (размер, количество страниц, строк и букв на странице, сшивной переплёт, даже цветные иллюстрации) она превзошла шотландскую (1 x 1,5 мм) изданную в 1986 г. Об этом официально было объявлено на XV Всемирном Контрессе в г. Вефлееме (США), где А. Коненко представил свою СУПЕРмикрокнигу А.Чехова “Хамелеон” Размером 0,9 x 0,9 мм. В 2002 г. она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Этот Рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг. Один экземпляр книги находится в библиотеке Президента России.

Валенки. Слайды 37 – 39.

Чтобы понять, насколько же сложно изготовить микроваленки по технологиям мокрого валяния, Анатолий и Станислав Коненко изучили в теории и на практике эти процессы. В результате им удалось свалять из шерсти валеночки размером сначала в 5 мм, затем в 4 мм, и в конце своих опытов в 3 мм по длине стопы. Все процессы для большей точности выполнялись под микроскопом. Для процесса валяния были выполнены специальные инструменты и приспособления.

Затем были изготовлены валенки размером в 1,5 мм.

Аквариум. Слайд 40.

12 февраля 2011 г. Анатолием и Станиславом Коненко был изготовлен самый маленький аквариум с рыбками в мире. Дно аквариума уложено разноцветными камешками и водорослями. C помощью небольшого сачка в миниаквариум были запущены мальки аквариумных рыбок данио рерио.

22 сентября 2011 г. миниаквариум был внесен в список рекордов World Records Academy как самый маленький в мире.

Олимпийский факел. Слайды 41 - 45.

Но оригинальная задумка состояла не только в том, чтобы выточить макет, но и в том, чтобы он был действующим, т. е. мог гореть. Без микроскопа омский Левша обойтись конечно же не смог. Но в итоге всё получилось. Микрофакел заправляется либо спиртом, либо керосином.

"Мне было бы интересно поджечь этот факел от Олимпийского огня, это было бы интересно", - говорит мастер.

Страница 3. Николай Алдунин

Краткая биографическая справка. Слайды 46 -47.

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. (Ворошиловград – ныне Город Луганск). Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия. Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

Среди работ Николая Алдунина тоже есть классические (подкованная блоха, караван верблюдов). Но он создавал также и микрообразцы оружия и военной техники.

Подкованная блоха. Слайды 48.

Подкованная блоха и подковки. Блестящие точки – отблески гвоздиков. Материал – золото 999,9 пробы. Мастер подсчитал, что на одной спичечной головке можно уместить 2 500 блошиных подковок!

Караван верблюдов. Слайд 49.

Караван верблюдов в игольном ушке. Высота верблюдов - 0,20-0,28 мм. Материал - золото 999,9 пробы.

Танк Т 34/85. Слайды 50 - 51.

Танк Т 34/85. Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса - 2 мм. Количество деталей - 257. Материал - золото 999,9 пробы.

Автомат АКМ – 47. Слайд 52.

Автомат АКМ - 47. Длина - 1,625 мм. Состоит из 34 деталей. Материал - золото 585 и 999,9 проб. Время изготовления - 6 месяцев. Расположен поперек спички

Тульский самовар. Слайды 53 - 54.

Тульский самовар. Высота - 1,2 мм. Рядом песчинка сахара. Материал - золото 999,9 пробы. Изготовлен из 12 деталей.

Велосипед. Слайды 55 - 56.

Велосипед. Длина - 2 мм. Расположен на швейной игле.

Останкинская телебашня. Слайд 57.

Останкинская телебашня. Высота - 6,3 мм. Материал - золото 999,9 пробы. Расположена на яблочном зерне.

Портреты А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и Л.Н.Толстого. Слайды 58-59.

Расположены на рисовых зернах.

Заключительное слово учителя.

Знакомясь в Интернете с материалами по этой теме, я видела множество восторженных отзывов. Но были среди них и отзывы даже не равнодушные, а негативные. Сводились они, как правило, к словам: “Неужели человеку больше делать нечего?” Да, наверное, есть более важные в бытовом плане вещи: можно растить хлеб, строить самолеты, лечить людей... Но правильно говорится, что не хлебом единым сыт человек, и лечат не только врачи. Искусство, и в том числе удивительное искусство микроминиатюры, тоже способно врачевать. Прежде всего, наши души. Поэтому закончить наше занятие я хотела бы стихотворением современной поэтессы Наталии Мавроди “Пока есть чудаки”.

  • http://www.olimp.1tv.ru/news/other/246991



















  • 1 из 19

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Исследования леворукости. Исследование леворукости в России начались в 20-е годы 20 века. Одна из первых статей на эту тему –»Детская леворукость и проблема воспитания левой руки.» доктора Капустина А.А. В ней он опубликовал результаты неврологического обследования детей. Среди обследованных оказалось 0,7% левшей, и у большинства из них были отмечены нарушения в развитии. Доктор Капустин вынес приговор:»Дети – левши в своем большинстве являются дегенератами, отягощенными грубыми клеймами вырождения и слабо одаренными». Этот прогноз не оправдался…

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Парадокс Эйнштейна. Альберт Эйнштейн, по мнению Вяч. Иванова, был человеком ярко выраженного правополушарного типа. Судя по его биографии, в наше время он считался бы ребенком с диагнозом ЗПР и учился бы в коррекционном классе. Принадлежа к культуре, которую принято называть «левополушарной», мы в качестве главного критерия оценки развития выдвигаем критерий речевого развития. Как раз здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно научился говорить и отличался плохо развитой речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт продолжал использовать словечки «детского» языка типа «баба» вместо «бабушка» и «киса» вместо «кошка». И уж конечно, не владел оборотами «исходя из вышесказанного» или «сделаем соответствующий вывод». Много позднее, уже будучи физиком с мировым именем, он высказывался на тот счет, что задержка в усвоении словаря взрослых помогла началу его научных размышлений. К тому возрасту, когда он с опозданием стал пользоваться немецкими словами «время» и «пространство», он уже понимал: никто из взрослых как следует не знает, что эти слова значат. Слова, пишет Вяч. Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в несловесных правополушарных образах. Недаром он был отличным музыкантом. Цит. по книге Вяч. Иванова «Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем».

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Не сравнивай! Живущий не сравним… О. Мандельштам. Считается, что в нашей стране примерно 7%,а в США – 13% леворуких людей.Среди них много выдающихся, таких как П.Пикассо, Ю. Цезарь, Микеланджело, Бетховен, Ч. Чаплин, Э. Рубик, А. Македонский, Наполеон, В.И. Даль, Жанна Д’Арк, П. Макартни, П.И. Чайковский.Леворукие составляют 20% всех талантливых людей с высоким коэффицентом умственного развития.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Альберт Эйнштейн (14.03. 1879 – 18. 04. 1955 г.г.) Родился в Германии.Ввёл понятие фотона.В 1916 г. сформулировал общую теорию относитель - ности, которая принесла ему большую популярность. Предложил теорию оптическихявлений в движущихся телах.Лауреат Нобелевской премии(1921 г.) за открытие законов Фотоэффекта.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    ДАЛЬ Владимир Иванович (1801-72), русский писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН (1838). Очерки (30-40-е гг.) в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. Сборник «Пословицы русского народа» (1861-62). Создал «Толковый словарь живого великорусского языка» (т. 1-4, 1863-66), за который удостоен звания почетногоакадемика Петербургской АН (1863).

    № слайда 9

    Описание слайда:

    (Jeanne d"Arc), Орлеанская дева (ок. 1412-31), народная героиня Франции. Из крестьянской семьи. В ходе Столетней войны 1337-1453 возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков, в 1429 освободила Орлеан от осады. В 1430 попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, которые объявили Жанну д"Арк колдуньей и предали церковному суду. Обвиненная в ереси, в Руане сожжена на костре. В 1920 канонизирована католической церковью.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    ПИКАССО Пабло (полн. Пабло Руис-и-Пикассо; Ruiz-y-Picasso) (25 октября 1881, Малага - 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950).

    № слайда 11

    Описание слайда:

    ЦЕЗАРЬ (Caesar) Гай Юлий (100-44 до н. э.), римский диктатор в 49, 48-46, 45, с 44 до н. э. - пожизненно. Полководец. Начал политическую деятельность как сторонник республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73 до н. э., эдила в 65 до н. э., претора в 62 до н. э. Добиваясь консулата, в 60 до н. э. вступил в союз с Г. Помпеем и Крассом (1-й триумвират). Консул в 59 до н. э., затем наместник Галлии; в 58-51 до н. э. подчинил Риму всю заальпийскую Галлию. В 49 до н. э., опираясь на армию, начал борьбу за единовластие. Разгромив Помпея и его сторонников в 49-45 до н. э. (Красс умер в 53 до н. э.), оказался во главе государства. Сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т. п.), стал фактически монархом. Убит в результате заговора республиканцев. Автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах»; провел реформу календаря (Юлианский календарь).

    № слайда 12

    Описание слайда:

    ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ На расшифровку дневников,Леонардо да Винчи, ученые потратили много лет: они были написаны зеркально –Справа на лево левой рукой.Они поражают оригинально –стью суждений о пространствеи времени. (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции - 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» (1495-1497, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов).

    № слайда 13

    Описание слайда:

    МАККАРТНИ (McCartney) Пол (James Paul) (р. 18 июня 1942, Ливерпуль), английский рок- певец, композитор, мультиинструменталист, один из ведущих членов группы «Битлз».В 1957 познакомился с Джоном Ленноном. Знакомство вылилось в многолетнее и суперуспешное творческое сотрудничество, ставшее базой успеха «Битлз»К 1963 группа стала феноменально популярной. Немалая заслуга в этом принадлежала Маккартни, который был автором самых извест-ных ее хитов. Многие песни были написаны в соавторстве с Ленноном.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    НАПОЛЕОН I Бонапарт (Napoleon I Bonaparte, Buonaparte) (15 августа 1769, Аяччо - 5 мая 1821, остров Святой Елены), французский государственный деятель, полководец, император в 1804-1814 и в марте - июне 1815. Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции. В ноябре 1799 совершил государственный переворот (18 брюмера), в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804; основание Французского банка, 1800). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Западной и Центральной Европы. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    ЧАПЛИН Чарлз Спенсер (1889-1977), американский актер, кинорежиссер, сценарист, композитор. Родился в Лондоне, с 1913 в США. В 1952 уехал из США по политическим мотивам. Международную известность получили гуманистические, антикапиталистические и антифашистские комедии Чаплина: «Золотая лихорадка» (1925), «Огни большого города» (1931), «Новые времена» (1936), «Великий диктатор» (1940), «Месье Верду» (1947), «Огни рампы» (1952), «Король в Нью-Йорке» (1957), «Графиня из Гонконга» (1967). Создав трагикомический персонаж «маленького человека», превратил свою клоунскую маску в человеческий образ огромной обобщающей силы. Международная премия Мира (1954)

    № слайда 16

    Описание слайда:

    КЭРРОЛЛ (Carroll) Льюис [наст. имя Чарлз Лютвидж (Латуидж) Доджсон, Dodgson] (1832-98), английский писатель, математик и логик. Автор популярных повестей для детей «Алиса в стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871). Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич , русский композитор. Брат М. И. Чайковского. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены - новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891). Новатор в области балета (музыка - ведущий компонент балетной драматургии); «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-1893), симфония «Манфред» (1885), увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1866-1893), фантазия «Франческа да Римини» (1876), «Итальянское каприччио» (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-1893); концерт для скрипки с оркестром, «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио «Памяти великого художника» (1882), романсы.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    НЬЮТОН (Newton) Исаак (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704). Разработал (независимо от Г. Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованные).

    № слайда 19

    Описание слайда:

    ВЫВОД: Психиатры Т.Доброхотова и Н. Брагинаисследуя удивительные психические проявления левшей, увидели в них много общего со сказочным миром, опи-санным левшой Л. Кэррелом. Возможно, что вместе со свободным владением левой рукой они от рождения получают неожиданный взгляд на мир.

    Сейчас я расскажу о более впечатлившей меня встрече с Левшой. Это произошло в музее. Да, да, музей – это не всегда что-то скучное с дремлющими на стульях в углах больших или маленьких залов смотрительницами!

    Называется этот музей — Музеем микроминиатюры «Русский Левша» и располагается в Санкт-Петербурге на Итальянской улице в доме № 35. Помещение музея небольшое, но какое-то очень уютное, теплое… Встречают радушно, с гордостью и восхищением рассказывают о мастере и его работах. Мы тоже прониклись этими чувствами. Терпение и кропотливая, прекрасно выполненная работа вызывает огромное уважение.

    Этот музей располагает примерно сорока экспонатами микроминиатюры, выполненными новосибирским физиком, старшим научным сотрудником, кандидатом наук Анискиным Владимиром. Его первым рукотворным изделием явились серьги, сделанные в подарок своей маме на день рождения. Тогда Владимиру было 25 лет, а сам он родился в 1973 году. Диву даёшься, видя под микроскопом эти изделия, это - шедевры!

    Плоскостью для написания, изображения служит рисовое зернышко (на нём более 2000 знаков, все четкие, легко читаются под микроскопом!). Или подставкой, площадкой для предмета служит срез яблочной косточки, макового зернышка или волоса… Вот на срезе конского волоса разместилась новогодняя композиция...

    Материалом для изготовления иногда являются частички пыли… Например, веточка розы с листиками, помещенная внутрь кусочка волоса.

    Конечно, есть среди экспонатов и подкованная блоха, а в подковках гвоздички…

    Фантастика! Представляю, какие чувства испытывает мама этого умельца!

    Посещение музея наполнило сердце чувством гордости за русских умельцев, за то, что и ты принадлежишь к этой нации. Стало как-то радостно и весело. Оглядываюсь и вижу на лицах посетителей музея отражение своих эмоций, независимо от того, это лицо ребенка или взрослого. Очень всем советую побывать там. Особенно это важно именно сейчас, когда наука, производство, технологии - все стало как бы второстепенным, не главным в нашей стране. С кем ни заговоришь, кругом одни менеджеры (в русском понимании значения этого слова), то есть торговцы. Торгуют импортом, и продвигают импортные товары, изобретения иностранных мастеров. А мы-то, русские, только потребители?

    Хотя против иностранных инновационных изделий я совершенно не возражаю. Более того, с благодарностью пользуюсь этими потрясающими изобретениями. Я имею ввиду – массажные кровати, массажеры для стоп, турманиевую керамику. Как только страна дает возможность своим «левшам», своим умельцам реализовывать свои задумки, то в выигрыше остается все человечество, чего бы это ни касалось: науки, медицины, технологий, космоса…

    «Урок по Лескову» - В Мариинском театре состоялась премьера оперы «Очарованный странник». Иван Северьянович и Грушенька Фрагмент памятника Н.Лескову в Орле. Но заглавное определение «очарованный» - заколдованный, находящийся под действием злых чар. Иллюстрации Ильи Глазунова. Такова повесть «Очарованный странник» (1873).

    «Лесков Левша» - С именем Лескова связаны многие места России. Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша». «Соборяне» -. КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974. Н.С. Лесков. Называл "микроскопом всей земли русской". На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.

    «Лесков Очарованный странник» - А.И. Солженицын: «Матрёнин двор». Мне кажется, что праведником не обязательно является человек, преданный Богу. Я ответил на вопрос? Сам собой напрашивается вопрос: нужны ли праведники в наше время? Побеседовав со студентом Духовной Семинарии, я получила ответ на свой вопрос. Н.В. Кузьмин «Очарованный странник», 1952.

    «Биография Лескова» - Страницы биографии. «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». «Истинная любовь скромна и стыдлива». «Труд - дело святое, всякому подобает». Основные произведения: С переездом в Петербург в 1861 началась интенсивная работа Лескова в периодике. Лесков Николай Семенович. "... Христианство есть учение жизненное".

    «Левша Лесков» - История создания. В произведении Лескова особую роль играют пословицы и поговорки. Во второй половине 60-х – начале 70-х гг. появляются антигилистические романы «Некуда», «На ножах». В 1881 г. читателям представлен знаменитый «Левша». Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров.

    «Сказ «Левша»» - Иллюстрации Кукрыниксов к сказу «Левша». Иллюстрации к сказу «Левша». Сказ «Левша». Творчество Н.С.Лескова. Я не изучал народа по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе. Николай Семенович Лесков и его сказ. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Иллюстрации М.Добужинского к сказу «Левша».

    Всего в теме 29 презентаций



    
    Top