Список характеров и их значение. Какие бывают черты характера? Литературный герой и его характер

Сочинение

Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт — мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.

Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий — не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.

Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица — всё равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: «Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…"

В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота — это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе, делать её владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли? Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.

Есть и иные лица: «…подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…» То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.

Особо поэт выделяет «маленькую хижинку». Это отдельная развёрнутая метафора. Он называет хижину «неказистой и небогатой», то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным. В нем не было броской красоты, затмевающей всё вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины «струилось дыханье весеннего дня». Далее автор делает заключение:

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души. Именно такая красота делает лицо живым, одухотворённым. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.

Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлечённым рассуждением, моралью. В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая ещё не знает, что она «лишь бедная дурнушка», «лягушонок». Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:

…будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Поэт верит, что жизнь не сломает её души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке — «младенческая грация души». В последних строках лежит гуманистическая идея:

… что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Истинная красота — это безудержное «счастье бытия», которое рождается от соединения своего счастья с общим.

Философская мысль заложена и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в её памяти и в вещах:

Здесь картины, портреты, альбомы, венки,

Здесь дыхание южных растений,

И они её образ, годам вопреки,

Сохранят для юных поколений.

Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:

И не важно, не важно, что в дальнем углу,

В полутёмном и низком подвале,

Бесприютная девочка спит на полу,

На тряпичном своём одеяле.

Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о «неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца».

Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье её обладателю и окружающим.

Имя Николая Заболоцкого связывают с реалистической традицией в литературе, которую развивали поэты, входящие в группу «Объединения Реального Искусства». Годы работы были посвящены «Детгизу», издательству, выпускающему произведения для детей, а Заболоцкий ко всему прочему имел педагогическое образование. Именно поэтому многие его стихи могут быть адресованы и отлично поняты детьми и подростками, при этом они не содержат скучной дидактичности и отвечают на первые философские вопросы, волнующие юных читателей.

Стихотворение «О красоте человеческих лиц» появилось в завершении писательской деятельности Николая Заболоцкого - в 1955 году. Был период «оттепели», Заболоцкий испытывал творческий подъем. Многие строки, которые у всех на устах, родились именно в это время - «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», многие объединены общей проблематикой.

Главная тема стихотворения

Главная тема стихотворения - мысль о том, что жизненный путь, черты характера, привычки и наклонности - все это буквально пишется на лице человека. Лицо не обманывает, и рассказывает всё человеку, способному логически мыслить и анализировать, составляя не только внешний, но и внутренний портрет. Умение составлять такие портреты, читая судьбу собеседника, словно книгу, называется физиогномикой. Так, для наблюдательного физиогномиста один человек предстанет вычурно-прекрасным, но пустым внутри, другой может оказаться скромным, но содержать в себе целый мир. Еще люди похожи на здания, ведь каждый человек «строит» свою жизнь, и у каждого получается по-разному - либо роскошный замок, либо ветхая лачуга. Окна в построенных нами зданиях - это наши глаза, по которым можно прочесть внутреннюю жизнь - наши мысли, намерения, мечты, наш интеллект.

Заболоцкий и рисует эти несколько образов-зданий, прибегая к развернутым метафорам:

Совершенно ясно, что самому автору по душе такие открытия - когда в «маленькой хижине» обнаруживается настоящий клад положительных человеческих качеств, талантов. Такую «хижину» можно открывать снова и снова, и она будет радовать своей разносторонностью. Такая «хижина» внешне неприметна, но опытному человеку, умеющему читать лица, может посчастливиться встретить такого человека.

Автор прибегает к приемам развернутой метафоры и антитезы («порталы» противопоставлены «жалким лачугам», высокомерные «башни» небольшим, но уютным «хижинам»). Противопоставляются величие и приземленность, талант и пустота, теплый свет и холодная темнота.

Структурный анализ стихотворения

Среди стилистических средств художественной изобразительности, выбранных автором, также можно отметить анафору (единоначатие строк «Есть..» и «Где…»). С помощью анафоры раскрытие образов организуется по единой схеме.

Композиционно стихотворение содержит нарастающую эмоциональность, переходящую в торжество («Поистине мир и велик и чудесен!»). Авторская позиция в финале выражена восторженным осознанием того, что людей великих и чудесных в мире немало. Нужно лишь их отыскать.

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия, содержит 4 катрена. Рифма параллельная, женская, по преимуществу точная.

1 886 0

В стихотворении выступает мастером психологического портрета. Раз­ные человеческие лица, описанные им в этом произведении, со­ответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность. Поэт сравнивает лица с домами: «одни - пышные порталы, другие - жалкие лачуги» . Прием контраста помогает автору рельефней очертить различия между людьми. Одни - возвышенные и целеустремленные, наполненные жизненными планами, другие - убогие и жалкие, а иные вообще выглядят отстраненно: все в себе, закрыты для окружающих.

Среди множества разных лиц-домов Н.А. Заболоцкий на­ходит одну неказистую, небогатую хижину. Но из ее окошка струится «дыханье весеннего дня» .

Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом: «Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот» .

Метафора «песня небесных высот» символизирует высо­кий духовный уровень развития. Н.А. Заболоцкий использует в стихотворении перечислительную интонацию, прием кон­траста («великое чудится в малом» ), обилие колоритных эпи­тетов («пышные порталы», «жалкие лачуги», «холодные, мертвые лица» и т.д.), сравнения («ноты, сияющие, как солн­це», «лица, как башни, в которых никто не живет», «лица, за­крытые решетками, словно темница» ).

Легко запоминается и создает светлое, радостное настрое­ние поэтичный образ «дыханья весеннего дня». Это дыхание струится, напоминая неиссякаемый поток положительной энергии, которую автор дарит людям.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

В стихотворении «О красоте человеческих лиц» Н.А. Забо­лоцкий выступает мастером психологического портрета. Раз­ные человеческие лица, описанные им в этом произведении, со­ответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность. Поэт сравнивает лица с домами: одни - пышные порталы, другие - жалкие лачуги. Прием контраста помогает автору рельефней очертить различия между людьми. Одни - возвышенные и целеустремленные, наполненные жизненными планами, другие - убогие и жалкие, а иные вообще выглядят отстраненно: все в себе, закрыты для окружающих.

Среди множества разных лиц-домов Н.А. Заболоцкий на­ходит одну неказистую, небогатую хижину. Но из ее окошка струится «дыханье весеннего дня».

Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом: «Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце сияющих нот Составлена песня небесных высот».

Метафора «песня небесных высот» символизирует высо­кий духовный уровень развития. Н.А. Заболоцкий использует в стихотворении перечислительную интонацию, прием кон­траста («великое чудится в малом»), обилие колоритных эпи­тетов («пышные порталы», «жалкие лачуги», «холодные, мертвые лица» и т.д.), сравнения («ноты, сияющие, как солн­це», «лица, как башни, в которых никто не живет», «лица, за­крытые решетками, словно темница»).

Легко запоминается и создает светлое, радостное настрое­ние поэтичный образ «дыханья весеннего дня». Это дыхание струится, напоминая неиссякаемый поток положительной энергии, которую автор дарит людям.

Анализ стихотворения Заболоцкого Н.А. «О красоте человеческих лиц»

5 (100%) 2 votes

На этой странице искали:

  • Анализ стихотворения заболоцкого о красоте человеческих лиц
  • анализ стихотворения о красоте человеческих лиц
  • О красоте человеческих лиц анализ
  • анализ стиха о красоте человеческих лиц
  • заболоцкий о красоте человеческих лиц анализ



Top