Способности Ирины Маклаковой. Путь к деревенской магии

Если Вы наберете в поисковике заголовок этого поста, то увидите, как на все лады в разных СМИ высмеивается теория заговора. Невольно вспоминается и фильм "Теория заговора", где Мел Гибсон играет эдакого полу-сумасшедшего недотепу - обаятельного, но наивного, который побеждает мафию едва ли не случайно. В таком вот виде выставляются и все мыслящие люди, которые оказались способны критически отнестись к официальной версии терактов 11 сентября.

Но увы, сколько ни кричи "халва" - во рту сладко не станет. Горечь и ужас 11 сентября - это навсегда. И остается только проявить мужество и еще раз перебрать факты и свидетельства, чтобы понять, где правда и где ложь. Мое мнение однозначно: в теракте 11 сентября повинны спец.службы США и те, кто за ними стоит. И никакая пропаганда не переубедит меня в обратном просто так...

Вот предисловие с этого сайта:

Одиннадцатого сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии (заранее написанной и запущенной в печать немедленно после событий, вместе с личностями предполагаемых преступников) девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Опять же, согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Но, как будет показано ниже, террористы не были арабами, три из четырех самолетов были подменены, и Башни-Близнецы не обрушились в результате удара самолетов и пожаров. Наиболее вероятное объяснение их обрушения (объяснение, которое подтверждают прямые видео-свидетельства) состоит в том, что у несущих структурных элементов башен на многих уровнях была размещена взрывчатка, которая была взорвана соответственно через 56 и 104 минуты после удара самолетов, разрушив башни в результате управляемого взрыва, убив несколько тысяч граждан Америки и других стран.

Башни-Близнецы были сконструированы так, чтобы выдержать столкновение с Боингом 707, который по массе, размерам и скорости подобен Боингу 767 (лайнеру, который врезался в Южную Башню). Если бы даже одна из башен обрушилась, это было бы изумительно. Но то, что рухнули обе, быстро (фактически, со скоростью свободного падения), аккуратно и симметрично (не задев при этом окружающие здания в финансовом районе Манхэттэна), разрушились полностью, превратившись в обломки, пепел и тучи пыли - даже без остатков массивных центральных вертикальных стальных колонн - всего лишь в результате удара самолетов и последующего пожара, это, если внимательно разобраться, невероятно, несмотря на то, что говорят так называемые "эксперты" в СМИ.

Благодаря проницательности некоторых американцев, которые серьезно размышляли над разъяснениями правительства США касательно событий 11-го сентября, официальная версия начала быстро распутываться. Была раскрыта грандиозная ложь о том, что это было на самом деле (но информация об этом еще не стала широко известной). И что было этому причиной. Если вы еще этого не знаете, этот сайт проинформирует вас о том, что случилось и что на самом деле происходит сейчас. Как и с "Войной против наркотиков", о "Войне против терроризма" просто скажите "Я знаю".

Этот сайт не представляет "теорию заговора" в обычном уничижительном смысле выражения (фантастическая теория, которую можно сразу отбросить). Он рассматривает имеющиеся свидетельства (в основном фотографии и видеосъемки) и известные факты и логически осмысливает различные объяснения того, что произошло 11 сентября 2001 года в свете этих свидетельств. Неизбежный вывод состоит в том, что 11 сентября - результат операции, спланированной и приведенной в исполнение американцами (с возможной иностранной помощью), действующими внутри военных структур и организаций госбезопасности США. Три тысячи человек, погибших в результате атак, были убиты не арабскими террористами, а государственными агентами и их сообщниками

Количество собранных свидетельств того, что официальный отчет о событиях 11-го сентября полностью сфабрикован - ошеломительно. Многие американцы знали это с самого начала, но многие другие были обмануты ложью, исходящей из Белого Дома и основных СМИ, и до сих пор пребывают в обманутом состоянии. Если вы один из тех, кто отказывается допустить возможность того, что команда Буш лгала вам все это время, и что они несут ответственность за смерть трех тысяч американцев 11-го сентября 2001 года, я хочу вам сказать: Соберитесь с духом, откройте глаза, посмотрите на свидетельства и подумайте. Затем, действуйте.

Результаты этого исследования вызывают большую тревогу, но игнорировать их (или сами факты) было бы попыткой отступления перед злом. В этом вопросе любой человек с элементарными понятиями о морали захочет узнать правду, как бы неудобоварима и неприятна она была для лидеров нации. Добровольный отказ от знаний со стороны части американского народа может привести ко всеобщему порабощению, смерти и разрушениям, значительно превосходящим последствия Второй мировой войны.

С тех самых пор, как первый самолёт врезался во Всемирный торговый центр утром 11 сентября 2001 года, мир задаётся одним простым, но мучительным вопросом: как такое могло произойти?

Почти пятнадцать лет спустя многие всё ещё считают, что от нас скрывают правду. По запросу «заговор 11 сентября» Google выдаёт десятки тысяч результатов. На эту тему было опубликовано множество книг, в которых отвергается официальная версия о том, что связанные с Осамой бен Ладеном и Аль-Каидой террористы направили угнанные самолёты на объекты на территории Соединённых Штатов.

История

Здравый скепсис, видимо, перерос в настоящую паранойю. Ежедневно в Интернете, на радио и в прочих СМИ распространяются безумные истории о заговорах. Размытые фотографии, вырванные из контекста цитаты, обрывочные свидетельства очевидцев — всё это породило массу хитрых теорий: Пентагон был атакован боеголовкой; Всемирный торговый центр был разрушен с помощью заранее заложенных бомб; самолёт рейса 93 был сбит загадочным белым истребителем. Насколько бы нелепо не звучали эти заявления, всё больше людей верят в них как внутри страны, так и за её пределами.

Для расследования 16 наиболее популярных версий от теоретиков заговора издание «Популярная механика» (Popular Mechanics) собрало команду из девяти учёных и журналистов, которые опросили более 70 специалистов в таких сферах, как авиация, инженерное и военное дело.

В итоге нам удалось опровергнуть каждую из этих теорий с помощью фактических доказательств и здравого смысла. Мы выяснили, что некоторые из них основываются на такой невинной вещи, как журналистская ошибка, сделанная в хаосе того злополучного дня. Другие являются побочными продуктами циничных выдумок, цель которых — внести подозрительность и враждебность в общественную дискуссию. Только противопоставив неопровержимые факты подобным заявлениям, можно понять, что же на самом деле произошло в тот день, навсегда оставивший свой неизгладимый след в мировой истории.

Самолёты

Общепринятый факт о том, что 11 сентября во время крушения четырьмя самолётами управляли угонщики, подтверждён огромным количеством доказательств, от записей разговоров в кабине пилота до того обстоятельства, что пассажиры и члены экипажей так и не вернулись домой. Несмотря на это, сторонники теорий заговора хватаются за пригоршню «фактов», отстаивая другой вариант сценария: самолёты, обрушившиеся на Нью-Йорк и Вашингтон, были не коммерческими самолётами, а чем-то иным, например, самолётами-заправщиками или управляемыми ракетами. Отсутствие военного вмешательства интерпретируется этими людьми как доказательство того, что правительство США организовало эти нападения или позволило им произойти для продвижения своих военных или нефтяных интересов.

Утверждение . На фотографиях и видео, снятых непосредственно перед столкновением самолёта компании United Airlines, следовавшего рейсом 175, с Южной башней Всемирного торгового центра (ВТЦ), можно увидеть некий объект под фюзеляжем у основания правого крыла. Фильм «911 In Plane Site» и сайт LetsRoll911.org заявляют, что подобные детали не входят в стандартную комплектацию Боинга-767. Они утверждают, что этот «отсек военного назначения» был ракетой, бомбой или частью самолёта-заправщика. Сайт LetsRoll911.org считает это доказательством того, что атаки были организованы «изнутри» и одобрены президентом Джорджем Бушем, который спланировал и подготовил события 11 сентября.

Факт . Одна из наиболее чётких и подробных фотографий ходовой части обречённого самолета была сделана фотографом Робом Говардом и опубликована в журнале «New York» и других изданиях. Мы отправили её электронную версию Рональду Грили, руководителю Лаборатории космических фотографий Университета штата Аризона. Грили — эксперт по анализу изображений с целью выявления форм и характеристик геологических образований на основании теней и световых эффектов. Изучив фото в высоком разрешении и сравнив с фотографиями Боинга 767-200ER, Грили отверг предположение о том, что на фото Говарда присутствует некий «отсек». В действительности же на фотографии видно лишь щиток: выпуклость, скрывающую за собой шасси. Он заключил, что отблеск Солнца визуально укрупняет деталь. «Подобный блик создаёт на плёнке эффект увеличения, — пишет он в своём письме в "Популярную механику", — который ещё сильнее проявляется в электронных версиях изображений: насыщенные пиксели как бы "захватывают" соседние пиксели».

На вопрос о специальных отсеках на гражданских самолётах Фред Кьюлик, профессор аэронавтики в Калифорнийском технологическом институте, кратко ответил: «Это всё чушь. Просто притянуто за уши».

Приказ об отмене боевой готовности

Утверждение . С имеющихся в непосредственной близости от четырёх угнанных самолетов 28 баз ВВС не взлетел ни один истребитель. «11 сентября наготове было два эскадрона истребителей, задачей которых была защита Вашингтона, - говорится на сайте emperors-clothes.com. – Они не справились с этой задачей». «Этому может быть лишь одно объяснение, - пишет Марк Элсис с сайта StandDown.net. – Нашим ВВС был отдан приказ об отмене боевой готовности».

Факт . 11 сентября лишь 14 истребителей находились в боевой готовности на территории 48 штатов, расположенных на континенте. Никакая система оповещения не сообщила Командованию воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) о пропавших самолётах. «Сотрудникам Службы контроля за гражданским воздушным движением (ATC) пришлось в буквальном смысле поднимать трубку и набирать наш номер», — заявляет майор Дуглас Мартин, пресс-секретарь Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Из Бостонского центра, одного из 22 региональных отделений Службы контроля за гражданским воздушным движением, трижды звонили в Северо-восточный сектор воздушной обороны (NEADS) Командования: в 8:37 с сообщением о том, что самолёт, следовавший рейсом 11, был угнан; в 9:21 была передана ошибочная информация о том, что рейс 11 направляется в сторону Вашингтона (за 35 минут до этого самолёт уже врезался в Северную башню); и в 9:41, чтобы высказать неверное предположение о том, что самолёт рейса 1989 из Бостона был угнан. Из нью-йоркского отделения Службы контроля позвонили в Северо-восточный сектор воздушной обороны в 9:03, сообщив, что рейс 175 был угнан; в этот момент самолёт врезался в Южную башню. В течение нескольких минут после первого звонка из Бостона Северо-восточный сектор поднял в воздух два истребителя F-15 с военно-воздушной базы Отис в Фалмуте, штат Массачусетс, и три F-16 с базы Лэнгли в Хэмптоне, штат Виргиния. Ни один из истребителей даже не успел приблизиться к угнанным самолётам.

Почему Служба контроля за гражданским воздушным движением не смогла отследить эти самолёты? Когда угонщики отключили транспондеры, передающие идентифицирующие сигналы, Службе пришлось анализировать 4500 одинаковых сигналов с радаров разных самолётов в одном из самых загруженных воздушных коридоров страны. А как же сложнейший радар Командования военно-космической обороны? Он был настроен на поиск угрозы извне, а не изнутри. «Зона покрытия была похожа на пончик с дырой внутри», — говорит Мартин. До 11 сентября внутренние полёты в США не классифицировались как возможные источники угрозы, и Командование не было готово к тому, чтобы отслеживать их.

Иллюминаторы рейса 175

Утверждение . 11 сентября телеканал Fox News транслировал в прямом эфире телефонное интервью с одним из своих сотрудников, Марком Бирнбахом. Сайт 911inplanesite.com заявляет, что «Бёрнбэк» (искажение фамилии Birnback (Бирнбах) на Bernback (Бёрнбэк) — прим. переводчика) видел столкновение самолёта с Южной башней. «Самолёт определённо не был похож на коммерческий, — сказал Бирнбах в эфире. — По бокам у него не было иллюминаторов». Дополненное фотографиями и видеозаписями слишком плохого качества, не позволявшего увидеть на них иллюминаторы, это заявление Бирнбаха дало начало одной из наиболее распространённых теорий об 11 сентября: Южная башня подверглась удару военного самолёта или самолёта-заправщика.

Факт . Бирнбах, на тот момент являвшийся внештатным фотографом в Fox News, рассказал «Популярной механике», что он находился в Бруклине, в двух милях к юго-востоку от ВТЦ, когда заметил пролетающий самолёт. Он, однако, говорит, что не видел, как самолёт врезался в Южную башню, а лишь слышал взрыв. Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) провело исследование обломков под руководством Джина Корли, инженера-строителя из Лаборатории строительных технологий, расположенной в городе Скоки, штат Иллинойс. Корли и его команда сфотографировали обломки на крыше пятого здания ВТЦ, включая кусок фюзеляжа, на котором чётко видны пассажирские иллюминаторы. «Он принадлежит самолёту авиакомпании United Airlines, врезавшемуся в башню 2», — утверждает Корли. Просматривая записи аварии, Корли отследил траекторию некоторых фрагментов, включая шасси и часть двигателя: они прошили Южную башню насквозь, вылетели с северной стороны и рухнули на землю.

Перехваты — обычное дело?

Утверждение . «В течение десятилетий немедленный перехват сошедших с курса и не отвечающих на запросы самолётов был стандартной процедурой, — заявляют на сайте oilempire.us. — Когда ВВС поднимают в воздух истребитель, он достигает цели за считанные минуты».

Факт . В течение десятилетия перед 11 сентября 2001 года Командование воздушно-космической обороны Северной Америки перехватило лишь один гражданский самолёт над Северной Америкой: борт Learjet, принадлежащий гольфисту Пэйну Стюарту. Пассажиры и экипаж потеряли сознание из-за разгерметизации салона, но транспондер продолжал передавать сигнал. Даже несмотря на это, F-16 долетел до места крушения за 1 час 22 минуты. В то время использование сверхзвуковых перехватчиков было запрещено. До 11 сентября перехваты Командования ограничивались прибрежными опознавательными зонами ПВО (ADIZ). «До 11 сентября внутренних опознавательных зон ПВО не существовало», — сообщил «Популярной механике» пресс-секретарь Федерального управления гражданской авиации США (FAA). После 11 сентября Командование воздушно-космической обороны и Федеральное управление гражданской авиации расширили сотрудничество и, согласно официальным заявлениям, установили горячие линии между командными центрами. Командование увеличило зону покрытия перехватчиков и установило радар для контроля за воздушным пространством над континентом.

Всемирный торговый центр

Обрушение обеих башен Всемирного торгового центра и меньшего по размерам здания ВТЦ 7 несколько часов спустя поначалу удивило даже экспертов. Но последующие исследования выявили, что структурная целостность ВТЦ была нарушена бушующим огнём и серьёзным уроном от крушения самолетов. Это объяснение не поколебало уверенность сторонников теорий заговоров, которые настаивают на том, что все три здания были предварительно заминированы и разрушены серией контролируемых взрывов.

Значительный ущерб

Утверждение . Первый угнанный самолёт протаранил 110-этажную Северную башню Всемирного торгового центра с 94 по 98 этаж; второй самолёт влетел в идентичную Южную башню на уровне 78-84 этажей. Воздействие ударов и последующие пожары сделали невоможным использование лифтов в обоих зданиях. К тому же, вестибюли обоих зданий были повреждены ещё до того, как башни обрушились. «Просто НЕВОЗМОЖНО, чтобы удар самолёта нанёс подобный ущерб 80 этажами ниже, — говорится в статье на сайте Независимого медиа-центра Сан-Диего sandiego.indymedia.org. — Совершенно ОЧЕВИДНО и неоспоримо, что некие взрывные устройства были ДИСТАНЦИОННО ПРИВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ на нижних этажах башен одновременно с ударами самолетов».

Факт . После того, как в мае 2002 года был опубликован предварительный доклад Федерального агенства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA), Национальный институт стандартов и технологий (NIST), являющийся подразделением Департамента коммерции США, представит своё полное исследование весной 2005 года. В Институте поделились своими первоначальными выводами с «Популярной механикой», а руководитель исследования охотно пообщался с нашей командой.

Расследование Института стандартов и технологий установило, что обломки самолёта пробили канализационные трубы Северной башни, создав сквозной путь для горящего топлива, что вызвало разрушения по всему зданию. «Очень сложно определить, куда утекло топливо, — говорит Форман Уильямс, консультант Национального института стандартов и технологий и специалист по возгораниям. — Но если его взрывоопасные пары войдут в контакт с источником возгорания, произойдёт взрыв».

Горящее топливо, стекающее вниз по шахтам лифтов, разрушило систему лифтов, нанесло вестибюлям значительный ущерб. Институт получил свидетельства очевидцев о том, что некоторые лифты обрушились прямо на нижний этаж. «Двери на нижнем этаже распахнулись, оттуда вырвался огонь, и погибли люди», — утверждает Джеймс Куинтьер, профессор инженерии в Университете Мэриленда и консультант Института стандартов и технологий. Схожее наблюдение было сделано авторами французского документального фильма «9/11» Жюлем и Гидеоном Ноде. Когда Жюль вошёл в вестибюль Северной башни через несколько минут после первой аварии, он увидел людей, охваченных пламенем — сцену, которую он посчитал слишком ужасающей для съёмок.

«Расплавленная» сталь

Утверждение . Утверждение. «Нам лгали, - заявляет веб-сайт AttackOnAmerica.net. - Первой ложью было то, что вытекшее из самолёта топливо было причиной структурных разрушений. Но керосин не может гореть при температуре, достаточной, чтобы расплавить сталь». Статья озаглавлена «Доказательство намеренного разрушения ВТЦ».

Факт . Топливо для самолётов горит при температурах от 425 до 815 градусов Цельсия, чего недостаточно, чтобы расплавить сталь (1510°). Однако эксперты единодушны во мнении о том, что для разрушения башен достаточно было лишь повреждения структуры стального каркаса башен, а для этого требовалось гораздо меньше жара. «Я никогда не видел расплавленной стали при пожарах, — говорит бывший заместитель начальника пожарного департамента Нью-Йорка, автор статьи "Обрушение горящих зданий. Руководство по безопасности". — Но я видел большое количество покорёженной, погнувшейся, деформированной стали. Дело в том, что сталь расширяется, а когда пространства для расширения больше нет, окружающий бетон начинает трескаться».

«Сталь становится в два раза менее прочной уже при 600°С, — отмечает старший инженер Фарид Альфавак-хири из Американского института стальных конструкций. — А при 980° от её прочности остаётся менее 10%». В Национальном институте стандартов и технологий также считают, что большое количество огнестойкого изоляционного материала было повреждено при ударе самолётов, что сделало балки более уязвимыми для огня.

Но по словами Формана Уильямса, профессора инженерии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, помимо самолётного топлива горело что-то ещё. В то время как топливо было катализатором пожаров, огненный кошмар в ВТЦ усиливался наличием в зданиях легковоспламеняющихся предметов, таких как ковры, занавески, мебель и бумага. Согласно отчету Национального института стандартов и технологий, температура в очагах возгорания достигала 1000 градусов по Цельсию.

«Самолётное топливо было источником возгорания, — сообщил Уильямс. — Оно горело минут 10, в то время как башни ещё стояли. Именно пожар, охвативший окружающие предметы, в итоге вызвал обрушение».

Облака пыли

Утверждение . Когда башни рушились, были отчётливо видны клубы пыли и осколков по бокам зданий. Аннотация к книге «Наболевшие вопросы: анализ атаки 11 сентября», опубликованная в журнале «The New York Times», содержала следующие строки: «Выбросы бетонной пыли невозможны при обычном обрушении. Однако они происходят при взрывах». Многочисленные сторонники теории заговора цитируют Вана Ромеро, эксперта по взрывчатке и вице-президента Института горной промышленности и технологий Нью-Мексико, которому 11 сентября журнал «Albuquerque Journal» приписал следующие слова: «…в зданиях находились взрывчатые вещества, вызвавшие крушение башен». Далее в статье говорилось: «Ромеро утверждает, что разрушение структур башен было очень похоже на разрушения от контролируемой имплозии при сносе старых зданий».

Факт . Когда башни начали рушиться, вес всех этажей над зоной удара пришёлся на верхний из неповреждённых этажей. Так как один этаж не может выдержать такого давления, пол проваливался, перемещая вес на следующий этаж, что привело к цепной реакции через всё здание. Этот процесс можно назвать сплющиванием, так как для его начала не требуется взрыва, как утверждают Дэвид Биггс, инженер-строитель в компании «Райан-Биггс и партнеры» и член команды Американского общества инженеров-строителей (ASCE), работавшей над отчётом Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях. Как и все офисные помещения, башни ВТЦ содержали большое количество воздуха. Когда этажи расплющивались один за другим, весь этот воздух, вместе с бетоном и прочими осколками, выбрасывался наружу с огромным импульсом. «Когда значительная часть этажа схлопывается, из окон будет вылетать воздух и бетонная пыль», — заявил Шиам Сандер, руководитель расследования Национального института стандартов и технологий. Он добавил, что эти облака пыли могут создать впечатление контролируемого разрушения, но на самом деле этот эффект создаётся сплющиванием этажей.

Эксперт по разрушению Ромеро сожалеет, что его комментарии для «Albuquerque Journal» стали пищей для теорий заговора. «Меня неверно процитировали, сказав, что я считал, что здания разрушили с помощью взрывчатки. Я лишь сказал, что процесс выглядел похоже».

Ромеро согласен с выводом исследователей о том, что пожар запустил цепь разрушений, так что он потребовал от «Albuquerque Journal» опровержения, которое было напечатано 22 сентября 2001 года. «Моя репутация была на кону». Однако веб-сайт emperors-clothes.com считает иначе: «Исследовательский институт Ромеро спонсируется Пентагоном. Напрямую или косвенно, на Ромеро было оказано давление, чтобы он отозвал своё заявление». На это Ромеро отвечает: «Сторонники теории заговора стали утверждать, что на меня давило правительство. Такие заявления далеки от правды. Эта история висит у меня ярмом на шее уже много лет».

Сейсмические скачки

Утверждение . Сейсмографы из обсерватории Земли Ламонт-Доерти при Колумбийском университете в Палисейдс, штат Нью-Йорк, расположенной в 34 км к северу от ВТЦ, зарегистрировали события 11 сентября. «Самые сильные толчки были зарегистрированы задолго до обрушений, по крайней мере, до того, как обломки долетели до земли», — сообщается на сайте WhatReallyHappened.com.

Обозреватель из Prisonplanet.com, сайта ведущего радио ток-шоу Алекса Джонса, утверждает, что скачки сейсмической активности являются «неоспоримым доказательством мощных взрывов, разрушивших башни». На сайте сказано, что полученные результаты основаны на исследованиях двух сейсмологов из обсерватории — Вон-Янг Кима и Артура Лернер-Лэма. Каждый «резкий кратковременный скачок», сказано на сайте prisonplanet.com, был сопоставим со «взрывами при сносе зданий».

Тонкие грани. Сторонники пересмотра стоят на том, что резкие скачки указывают на бомбы, падающие на ВТЦ. Учёные, в свою очередь, опровергают данное утверждение более детализированным графиком.

Факт . «Нет никаких научных доказательств тому, что именно взрывы стали причиной разрушения башен, - рассказал «Популярной механике» Лернер-Лэм. – Такая трактовка нашей работы является категорически неверной и вырванной из контекста».

Доклад, опубликованный обсерваторией Ламонт-Доерти, включает графики, показывающие сейсмическую активность, вызванную столкновением самолета с башнями и их крушением. На сайте WhatReallyHappened.com решили показать только один из них, который отображает показатели за 30-минутный отрезок времени.

На этом графике 8- и 10-секундные обрушения ошибочно отражаются как пара резких скачков. На графике Ламонт-Доерти, отображающем те же данные, но на отрезке в 40 секунд, намного больше деталей. Сейсмические волны поначалу малы и растут по мере крушения зданий.

То есть, никаких бомб.

Обрушение здания 7 ВТЦ

Утверждение . Через 7 часов после того, как обрушились две башни, за ними последовало 47-этажное седьмое здание ВТЦ. Согласно сайту 911review.org, «на видео отчетливо видно, что разрушение вызвал не пожар, а контролируемые взрывы: среди исследователей в интернете эта версия наиболее популярна».


Огненная буря: на фото седьмое здание ВТЦ стоит среди обломков разрушенных башен-близнецов. Здание было повреждено падающими осколками, после чего в течение нескольких часов в нём пылал огонь. Согласно мнению экспертов, именно эта комбинация, а не взрыв, вызвала деформацию крыши и последующие разрушения.

Факт . Многие сторонники теорий заговора ссылаются на предварительный отчет Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях, в котором говорилось, что зданию 7 ВТЦ был нанесён сравнительно небольшой ущерб перед его обрушением. Имея в распоряжении больше времени и ресурсов, исследователи Национального института стандартов и технологий выдвинули иную гипотезу: здание 7 ВТЦ было повреждено гораздо сильнее, чем предполагалось в отчёте Агентства. «Нашей важнейшей находкой был тот факт, что южный фасад здания сильно пострадал от обломков: примерно 30% площади здания (около 10 этажей) было выпотрошено на четверть в глубину», — рассказал «Популярной механике» руководитель расследования Национального института Шиам Сандер. Сотрудниками Института также был установлен ранее не выявленный урон, нанесённый верхним этажам и юго-восточному углу сооружения.

Исследователи Национального института стандартов и технологий считают, что именно комбинация сильного пожара и структурных повреждений привела к обрушению, хотя до конца не ясно, что из этого оказалось решающим фактором. Анализ Института указывает, что падение здания 7 ВТЦ было примером так называемого «прогрессирующего коллапса», при котором повреждения некоторых структурных частей приводят к деформациям, вызывающим полное разрушение здания. На видео падения седьмого здания ВТЦ видны трещины на фасаде здания непосредственно перед тем, как два пентхауса обвалились один за другим. Всё сооружение обрушилось вовнутрь: восточная сторона диагонально утянула за собой западную.

Согласно исследованию Национального института стандартов и технологий, основной причиной разрушения стала необычная конструкция сооружения: колонны вблизи видимых изломов удерживали на себе огромный вес, примерно 185 квадратных метров площади каждого этажа. «Наш анализ показал, что если убрать хотя бы одну колонну на одном из нижних этажей, это вызовет вертикально прогрессирующий коллапс с последующим обрушением всей секции», — рассказывает Сандер. Есть ещё два фактора, которые могли сыграть свою роль: во-первых, балки на пятом и седьмом этажах были спроектированы таким образом, чтобы передавать вес от одних колонн на другие. Когда колонны в южной части оказались повреждены, большое давление было передано на остальные колонны, вызвав перегрузку.

Во-вторых, пламя на пятом этаже бушевало в течение 7 часов. «Борьба с огнём в седьмом здании ВТЦ не велась», - заявляет Сандер. Исследователи полагают, что огонь подпитывали ёмкости с дизельным топливом, которые многие арендаторы хранили для заправки аварийных генераторов. Многие канистры были небольшими, но генератор на пятом этаже был подключен к крупному резервуару в подвале с подачей топлива под давлением. Сандер заявляет: «Нашей рабочей гипотезой является то, что эта линия под давлением подпитывала пожар на протяжении длительного времени».

Здание 7 ВТЦ могло бы выдержать нанесённый ему физический урон или длительный пожар, но этих факторов в совокупности, а также необычной конструкции здания оказалось достаточно, чтобы вызвать цепную реакцию и в итоге привести к обрушению.

Пентагон

Предлагаемая информация — это результаты тщательного исследования конспирологических теорий, окружающих атаку 11 сентября, которые были опубликованы в мартовском выпуске «Популярной механики» в 2005 году. Расширенный вариант опубликован в августе 2006 года в виде книги, озаглавленной «Разоблачение мифа 11 сентября». Полностью отредактированная обновлённая версия книги вышла в 2011 году.

Утром 11 сентября в 9:37 через 51 минуту после удара первого самолёта по Всемирному торговому центру здание Пентагона было атаковано сходным образом. Несмотря на то, что десятки свидетелей видели, как Боинг 757 атаковал здание, сторонники конспирологической версии настаивают, что есть основания считать, что по Пентагону ударила ракета или другой тип самолёта.

Атака на главный штаб: это фото, сделанное через три дня после событий 11 сентября, показывает степень разрушения Пентагона и последствия огненной авиакатастрофы. Фотография Министерства обороны.

Большой самолёт, маленькие дырки

Утверждение . Сразу после атаки были видны две дыры: одна во внешней стене здания (шириной 28 метров), другая шириной 5 метров в кольце С — среднем кольце здания Пентагона. Конспирологи заявляют, что обе дыры слишком малы для того, чтобы быть пробитыми Боингом 757. «Каким образом самолёт шириной в 38 метров и длиной в 47 метров мог пройти через отверстие шириной всего лишь 5 метров», — спрашивает reopen911.org, сайт «посвящённый поискам истины о том, что же на самом деле произошло 11 сентября 2011 года». Правда имеет ещё меньшее значение для французского писателя Тьерри Мейсана, чьи необоснованные утверждения служат пищей даже для основных европейских и ближневосточных СМИ. В своей книге «Большая ложь» Мейсон приходит к выводу, что работа Пентагона встала из-за ракеты, управляемой со спутника. И это было частью крупного военного заговора. «Эта атака, — пишет он, — могла быть совершена только одними американскими военными против других».

Факт . Когда самолёт рейса 77 авиакомпании American Airlines ударил во внешнюю стену Пентагона (кольцо E), он создал отверстие около 23 метров в ширину, в соответствии с «Отчётом о конструктивных характеристиках здания Пентагона» Американского общества инженеров-строителей. Внешний фасад рухнул примерно через 20 минут после удара, но отчёт Общества основан на оценках величины первоначального отверстия по числу разрушенных или повреждённых опорных колонн первого этажа. Компьютерное моделирование подтвердило их выводы.

Почему отверстие не было шириной в 37,83 метра, что соответствовало бы размаху крыльев? Падающий самолёт не пробивает свой контур в железобетонной стене здания, как в листе бумаги, говорит член команды Американского общества инженеров-строителей Мит Соузен, профессор строительного проектирования зданий в Университете Пердью. В данном случае одно крыло коснулось земли, другое было срезано ударом о несущие колонны здания Пентагона, как заявляет Соузен, специалист по поведению бетонных зданий. То, что остаётся от самолёта, ведёт себя скорее как жидкость, нежели как твёрдое тело. «Если вы полагаете, что крыло ударило в здание, - говорит Соузен “Популярной механике”, - то вы ошибаетесь».

Аккуратное отверстие в стене кольца С было шириной 3,7 метра, а не 5 метров. Американское общество инженеров-строителей делает вывод, что оно было пробито шасси, а не фюзеляжем.

Неповреждённые окна

Утверждение . Многие окна Пентагона остались целыми. Даже те, которые находились точно над местом удара пассажирского Боинга 757. entagonstrike.co.uk, онлайн-мультфильм, получивший широкую известность в США и Европе, утверждает, что фотографии целых окон прямо над местом удара подтверждают, что в Пентагон ударила ракета или самолёт гораздо меньшего размера, чем Боинг 757.

Факт . Некоторые окна, расположенные рядом с точкой удара, действительно пережили падение самолёта. Но именно для этого они и были предназначены. Окна были взрывостойкие.

«Подобные окна должны быть сконструированы с таким расчётом, чтобы выдержать удар гораздо большей силы, чем обрушившийся ураган, — говорит Кен Хейз, вице-президент компании, которая разработала, произвела и установила окна в здании Пентагона. — Некоторые были выбиты из стен при ударе, а внешняя стена позже обрушилась. Они не были предназначены для того, чтобы выстоять при сейсмическом ударе, они должны были выдержать внутреннее давление от взрыва, что они и сделали (до падения стены). В частности, шторы так и остались лежать по-прежнему аккуратно сложенными сразу за оконным стеклом».

Обломки самолёта рейса 77

Утверждение. Конспирологи настаивают на том, что не было никакого падения самолёта на Пентагон. «В действительности Боинг 757 так и не нашли, — заявляет pentagonstrike.co.uk и задает вопрос: — Что же поразило Пентагон 11 сентября?»

Последствия: обломки самолёта, летевшего рейсом 77, на лужайках Пентагона доказывают, что именно пассажирский самолёт, а не ракета, ударил по зданию Пентагона. Фотография AP/Wide World Photos.

Факт . Взрывотехник Эллин И. Килшеймер был первым инженером-строителем, приехавшим в Пентагон после крушения и помогавшим координировать срочные действия. «Однозначно это был самолёт, и я вам расскажу почему. Я видел отметки крыла самолёта на фасаде здания. Я поднимал с земли части корпуса с символикой авиакомпании. Я держал в руках хвостовую секцию, и я нашёл чёрный ящик». Свидетельские показания Килшеймера подтверждаются фотографиями остатков самолёта внутри и снаружи здания Пентагона. Килшеймер добавляет: «Я держал в руках части униформы экипажа и части их тел. Этого достаточно?»

Рейс 93

Записи разговоров в кабине пилотов указывают на то, что пассажиры рейса 93 авиакомпании United Airlines объединили усилия с целью дать отпор угонщикам, заставив тех сбросить высоту неподалеку от Шанксвилла, на юго-западе штата Пенсильвания. Однако сторонники теорий заговора заявляют, что самолёт рейса 93 был уничтожен самонаводящейся ракетой, выпущенной с истребителя F-16 или с загадочного белого самолёта. Некоторые из них добавляют к этому более странные выдумки, что террористов на борту не было или что все пассажиры находились под воздействием наркотиков. Самой безумной является теория о том, что пассажиров рейсов 11, 175 и 77 загрузили на рейс 93 с целью убить их всех разом.

Белый самолёт

Утверждение . Как минимум шесть человек утверждают, что были свидетелями того, как маленький белый самолёт пролетал на небольшой высоте над местом катастрофы почти одновременно с крушением самолёта рейса 93. Сайт BlogD.com выдвигает теорию, согласно которой самолёт был сбит «либо ракетой реактивного самолёта ВВС, либо в ходе атаки самолёта пограничной службы США, который был замечен неподалёку через несколько минут после происшествия с 93 рейсом». На ресурсе WorldNetDaily.com добавляют: «Люди, видевшие низко летящий самолёт, …рассказали об этом журналистам. Вскоре после этого ФБР стало давить на них возможно самой бессмысленной дезинформацией всех времен — ФБР утверждало, что свиделели видели частный самолёт на высоте 10363 метров. Его просили снизиться до 1524 метров и попытаться найти место крушения. На это потребовалось бы около 20 минут».

Факт . Один самолёт поблизости был — Dassault Falcon 20, служебный самолёт текстильной корпорации FV из Гринсборо, штат Северная Каролина, которой принадлежит торговая марка Wrangler и другие бренды. Самолёт направлялся в аэропорт Джонстаун Риджинал, который находится на 32 км севернее Шанксвилла. По словам Дэвида Ньюэлла, директора по наземным и авиаперевозкам корпорации VF, Федеральное управление гражданской авиации США в Кливленде связалось со штурманом Йейтсом Гладуэллом, когда Falcon был на высоте «около 1 км» — а не 10 км. «Они уже снижались, подлетая к Джонстауну, - добавляет Ньэлл. - Управление гражданской авиации попросило их обследовать место крушения, что они и сделали. Они спустились кругами до высоты 460 метров и увидели провал в земле, из которого шёл дым. Отметив точные координаты катастрофы, самолёт вернулся на маршрут». К полудню Falcon был в аэропорту, что подтверждает Гладуэлл, которого беспокоят продолжающиеся нападки сторонников теории заговора, которые он просил не цитировать.

Блуждающий двигатель

Утверждение . Один из двигателей самолёта рейса 93 был найден «на значительном удалении от места крушения», согласно приведённым в газете Pittsburgh Tribune-Review словам Лайла Зупинки, офицера полиции, обследовавшего место происшествия. Без каких-либо доказательств сайт Rense.com заявляет: «Основная часть двигателя была найдена в нескольких километрах от основного места аварии со следами повреждений, похожими на следы от самонаводящейся ракеты».

Факт . Эксперты, работавшие на месте происшествия, рассказали «Популярной механике», что охлаждающая труба одного из двигателей была найдена в пруду вниз по склону от места крушения. Джефф Рейнболд, представитель Службы национальных парков, отвечающий за Национальный мемориал рейсу 93, подтверждает направление и расстояние от места аварии до водоёма: немного больше 274 метров на юг, что значит, что труба упала по направлению движения самолёта. «В том, что двигатель отлетает в сторону, нет ничего необычного», — говорит Майкл К. Хайнс, эксперт по авиакатастрофам, который расследовал крушение Боинга 747 под Нью-Йорком в 1996 году. «На очень высоких скоростях, 800 км в час или больше, — говорит Хайнс, — речь идёт о 200-250 метрах в секунду. Для чего-то, что ударяется о землю с такой энергией, нужно несколько секунд, чтобы подпрыгнуть и пролететь 270 метров». Многочисленные специалисты по катастрофам, опрошенные «Популярной механикой», сходятся во мнении.

Индиан-Лейк

Утверждение . «Жители и рабочие за пределами Шанксвилла, округ Сомерсет, сообщали о находках одежды, книг, газет и того, что по всей видимости было человеческими останками, - говорится в статье газеты «Pittsburgh Post-Gazette» от 13 сентября 2001 года. — Другие говорили об обломках, плавающих в озере Индиан-Лейк на расстоянии почти 10 км от непосредственного места катастрофы». Комментируя сообщения о найденных жителями Индиан-Лейка обломках, сайт Think AndAsk.com строит домыслы: «10 сентября 2001 года сильный холодный фронт пришёл в данный район, из-за чего ветер дул на север. А самолёт рейса 93 потерпел крушение на юго-западе от Индиан-Лейка. Невозможно, чтобы обломки летели перпендикулярно ветру. …ФБР лжёт». Что же значат далеко разнесённые обломки? Сторонники теории заговора утверждают, что самолёт разваливался перед крушением. Сайт TheForbiddenKnowledge.com прямо заявляет: «Без сомнения, самолёт рейса 93 был сбит».

Факт . Уоллес Миллер, коронер округа Сомерсет, сообщил «Популярной механике», что в Индиан-Лейке не было найдено человеческих останков. Их находили именно в зоне площадью около 30 га вокруг места аварии. Тем не менее, бумага и крошечные обрывки листового металла приземлились в озеро Индиан-Лейк. «Очень лёгкие обломки окажутся в воздухе из-за столкновения», — говорит бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Мэтью МакКормик. — От Индиан-Лейка меньше 2 км до ударного кратера — а не 10 км, — что недалеко для большого количества мусора, поднятого вверх теплом взрыва. И ветер в тот день был северо-западным, от 9 до 12 метров в секунду, другими словами, ветер дул с севера-запада, в направлении Индиан-Лейка.

Пилот истребителя F-16

Утверждение . В феврале 2004 года отставной армейский полковник Донн де Гранд-Пре в эфире транслируемого на 42 радиостанции ток-шоу «The Alex Jones Show» заявил: «Он [самолёт рейса 93] был сбит ВВС Национальной гвардии Северной Дакоты. Я знаю пилота, который выпустил те две ракеты, что погубили самолёт рейса 93». Сайт LetsRoll911.org, ссылаясь на де Гранд-Пре, идентифицировал пилота: «Майор Рик Гибни выпустил две ракеты "Сайдуайндер", которые попали в летящий самолёт и сбили его точно в 9:58».

Факт . Заявив, что не хочет подогревать дискуссию, отвечая на необоснованные обвинения, Гибни (подполковник, а не майор) отказался от комментариев. По словам официального представителя ВВС Национальной гвардии старшего сержанта Дэвида Сомдала, тем утром Гибни летал на истребителе F-16, однако вблизи от Шанксвилла его не было. Он вылетел из Фарго, штат Северная Дакота, и направился в Бозмен, штат Монтана, чтобы забрать Эда Джейкоби младшего, руководителя Офиса по управлению в чрезвычайных ситуациях штата Нью-Йорк. Затем Гибни доставил Джейкоби из Монтаны в Олбани, штат Нью-Йорк, чтобы тот мог организовать работу 17000 спасателей, занятых в операциях, связанных с 11 сентября. Джейкоби подтверждает эту информацию: «Я был в Биг Скай на встрече руководителей управления по чрезвычайным ситуациям. Мне позвонили и сказали, что в Бозмене приземляется истребитель F-16. Оттуда мы улетели в Олбани». Утверждение, что Гибни сбил самолёт рейса 93 возмущает Джейкоби: «Без раздумий опровергаю это, потому что подполковник Гибни в это время был рядом со мной. Мне противно видеть, как людей вводят в заблуждение. Это отвратительно потому, что заставляет людей бояться, вселяет в них надежду, порождает любые другие чувства. И касается это не только семей пострадавших, но и людей по всей стране и во всём мире. Ложная информация об этих событиях злит меня».

Контролируемый взрыв в подвале Всемирного торгового центра, загадочный белый самолет, который заметили вскоре после крушения рейса 93, пророчество астролога XVI века. После террористических атак в США 11 сентября 2001 года хлынул целый поток теорий заговора.

«В этом нет ничего странного. Крупные мировые события всегда становятся поводом для теорий такого типа», — говорит Эрик Осард (Erik Åsard), профессор североамериканских исследований в Упсальском университете.

По следам терактов, которые в общей сложности унесли жизни почти 3 тысяч человек, начали стремительно, как пожар, распространяться теории заговора, особенно в интернете.

«Первые теории появились буквально через несколько часов после происшествия, мир практически вообще еще не знал никаких фактов о том, что произошло», — рассказывает Эрик Осард, автор книги «Теории заговора и реальность», в которой он, в частности, разбирает теории в связи с атаками 11 сентября.

Он считает, что такой поток теорий вызван масштабом инцидента. Играет большую роль и то, что атаки случились в США, — эта страна и ее администрация часто ложатся в основу теорий заговора.

«В случае с атаками 11 сентября личности угонщиков самолетов были установлены достаточно быстро. Но создателям теорий заговора это было неважно, они утверждали, что документы — фальшивые».

Целям любителей теорий заговора гораздо больше соответствовала версия, что в атаках замешано американское государство.

Есть и другой аспект, который делает теории заговора вокруг 11 сентября особенно интересными, говорит Эрик Осард:

«Эти атаки отвечают всем условиям, по которым их можно классифицировать как заговор: имеется группа заговорщиков со злым умыслом, создавшая свой план в тайне. Но преступники, исламистские террористы, подходили для этого не идеально. Вместо них, как это часто бывало и раньше, в центре теорий заговора в роли главного демона оказывались США, что хорошо сочетается с ведущей позицией этой страны в мире».

1. «За атакой стояло американское государство — или, во всяком случае, оно знало, что это произойдет»

У этой теории есть множество воплощений. Например, некоторые ее приверженцы считают, что администрация Буша могла использовать атаки, чтобы было на кого свалить вину за вторжение в Ирак и Афганистан.

Контекст

АНБ лжет, что не могло предотвратить 9/11?

Slate.fr 11.08.2015

Наше 11 сентября ездит на четырех колесах

Politiken 08.04.2017

Тамтамы войны после 9/11

Milliyet 11.09.2017

Призрак терактов 11 сентября

Asharq Al-Awsat 20.05.2016

Осужденный за атаки 11 сентября обвиняет саудовцев

Русская служба BBC 05.02.2015 Другие полагают, что администрация знала о готовящихся атаках, но решила ничего не предпринимать.

Многие из прочих, более специфических, теорий также основываются на каком-то из этих утверждений.

«Что правительство или отдельные части федерального государства, стояли за атаками — очень распространенная теория заговора», — говорит Эрик Осард. По его словам, с людьми, которые верят в эту теорию, очень трудно спорить: «Когда федеральное государство предъявляет официальные документы, которые противоречат теории, вера ее приверженцев только укрепляется, так как они считают, что документы были сфальсифицированы, чтобы скрыть преступления государства».

2. «Нострадамус предсказал атаку»

«В божьем городе грянет гром,
и двух братьев разорвет на части хаос,
В то время как крепость, выдержит,
великий вождь сдастся,
Третья большая война начнется,
когда загорится большой город».

Эти несколько строк приписывают французскому физику и астрологу Нострадамусу. С XVI века, когда он жил, его пророчества получили большое распространение в мире и могут (при желании) быть истолкованы как очень точное описание многих мировых событий.


© flickr.com, Riccardo Cuppini Предсказания Нострадамуса

В тот же день, когда случились атаки в Нью-Йорке, в интернете начали циркулировать пророчества, приписываемые Нострадамусу, — те строки, которые (если хочется) могут быть истолкованы как предсказание событий в Нью-Йорке.

Согласно Snopes — американскому сайту, посвященному разрушению мифов, строфы, распространяемые в интернете, представляют собой смесь различных текстов или вообще выдуманы, как в примере выше.

В действительности эти строки написаны канадским студентом университета Нилом Маршаллом (Neil Marshall). В одном из сочинений о Нострадамусе в 1997 году он просто выдумывает пару строк, чтобы проиллюстрировать, как абстрактный язык может стать материалом для создания «пророчества». Сочинение было опубликовано в интернете и тем самым распространилось — сопровождаемое ошибочным мнением, что эти строки написал сам Нострадамус.

3. «Башни-близнецы обрушились в результате контролируемого взрыва»

Среди самых популярных теорий заговора часто встречается утверждение, что башни рухнули после «контролируемого взрыва» в самом низу здания.

Например, в качестве доказательства предлагаются сейсмологические измерения, которые, как утверждалось, свидетельствуют о взрыве бомб.

Но геологи предоставившего эти измерения университета сами заявили Popular Mechanics, что утверждение о том, что сейсмологические колебания могут быть результатом взрывов бомб, — «категорически некорректное и вырвано из контекста». Сейсмологические измерения показывают нарастающую дугу от начала до финального момента разрушения башен.

Американский Национальный институт стандартов и технологий (NIST) в 2005 году выпустил окончательный доклад, в котором было основательно изучено, как и почему башни рухнули. Там также разбираются слухи о контролируемом взрыве, и утверждается, что нет абсолютно никаких свидетельств того, что это может быть правдой.

Самолет врезался в башни на большой скорости, что и вызвало повреждение структуры зданий. Также указано, что башни выдержали само столкновение, но последовавшие за ним пожары, которые распространились даже через изоляцию зданий, привели к тому, что структура башен не пережила повреждений.

4. «Никакой самолет в Пентагон не врезался — это была ракета»

189 человек погибли во время атаки на штаб-квартиру министерства обороны Пентагон. Но после этого инцидента стали распространяться теории о том, что в здание врезался вовсе не пассажирский самолет, а ракета или небольшой военный самолет.

Теория заговора была раздута из-за того, что почти не было фотографий и видео Пентагона, где было бы четко видно, что в здание штаба врезался именно пассажирский самолет. Первые фотографии самолета после атаки вместо этого показывали лишь повреждения, которые создатели теории посчитали слишком небольшими, чтобы их можно было счесть результатом падения самолета Boeing 757.


© FBI

Этому факту, как подытоживает Snopes, есть несколько объяснений:

1. Самолет вначале «нырнул» так низко, что, прежде чем врезаться в здание Пентагона, ударился о землю и потерял скорость, из-за чего повреждения от самого столкновения оказались несколько меньше, чем если бы он влетел в здание на полной скорости.

2. После того как самолет проломил толстые бетонные стены, он проник дальше в здание между вторым и третьим этажом. После этого самолет взорвался. Поэтому самолета не видно на фотографиях, сделанных непосредственно после атаки.

Кроме того, самолет не оставляет после себя пробуренную дыру, как в мультиках, в здании из армированного бетона, как объяснил профессор строительной инженерии Мит Созен (Mete Sozen) американскому журналу о технике Popular Mechanics.

В 2005 году журнал выпустил книгу, в которой разбирает, насколько много правды в ряде различных теорий заговора в связи с атаками 11 сентября. Несколько глав из нее опубликованы на сайте журнал в виде статей.

«То, что в Пентагон ударила ракета, а не угнанный самолет, — популярная теория в пользу тезиса, что за атаками якобы стояло само государство или некоторые военные. Тщательные расследования, которые пришли к тому, что самолет врезался прямо в Пентагон, такие теоретики игнорируют», — говорит Эрик Осард.

«В большинстве теорий заговора фокус в основном направлен на какую-нибудь одну неясную деталь во всей большой последовательности событий. Такие детали есть всегда, и, подвергая сомнению одну деталь, можно подвергнуть сомнению и все принятое толкование событий».

5. «Рейс 93 был сбит военными или загадочным белым самолетом»

Утро 11 сентября. Два угнанных самолета уже врезались в башни-близнецы, в Пентагон ударил третий угнанный самолет. В 10:03 четвертый пассажирский самолет, рейс 93, падает в поле в юго-западной Пенсильвании возле города Шанксвилл.

Перед тем как самолет рухнул, пассажиры решили оказать сопротивление. Последующее крушение самолета вероятно, произошло по решению захватчиков, которые не хотели уступать пассажирам контроль над самолетом. Так гласит подробный доклад The 9/11 comission report.

Белый самолет, летящий на небольшой высоте сразу после крушения, видели многие очевидцы, в связи с чем начали набирать обороты теории заговора. Например, утверждается, что этот мистический белый самолет как-то был связан с крушением рейса 93.

Действительно, вскоре после крушения рейса 93 белый частный самолет пролетел низко над землей. Самолет принадлежал одному предприятию и уже направлялся в аэропорт близлежащего Джонстауна, поэтому он и летел невысоко. FAA, Федеральное управление гражданской авиации США, американский аналог шведского агентства гражданского воздушного транспорта, связался с пилотами и попросил их обследовать место происшествия. Об этом Popular Mechanics рассказал Дэвид Ньюэлл (David Newell), руководитель отдела полетов и путешествий предприятия.

Пилоты, которые уже были на пути обратно в аэропорт Джонстауна, послушались и отчитались, что в земле видно отверстие, из которого в небо поднимается дым. Затем самолет продолжил свой путь в аэропорт.

6. «4 тысячи израильтян не явились на работу — совпадение?»

Эта теория заговора также упоминается Snopes как одна из самых распространенных в связи с атаками 11 сентября, хотя она и не слишком популярна в США.

Теория сводится к тому, что 4 тысячи человек с израильскими/еврейскими корнями, работающие во Всемирном торговом центре, не пошли на работу и остались дома, после того как их предостерегла израильская службы безопасности.

У этой теории заговора — антисемитский подтекст, и, похоже, она, по мнению Snopes, опирается на освещение событий в новостях в Израиле, где сообщалось, что около 4 тысяч израильтян находились в районе Всемирного торгового центра и Пентагона во время атак.

Эту цифру затем использовали для того, чтобы проиллюстрировать теорию о том, что израильтяне не пошли на работу — и поэтому не попали под атаку.

«Эта теория не получила особой популярности в США, но она существует. Теория совершенно абсурдна, как и все остальные», — говорит Эрик Осард.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

2179

После одного из самых страшных терактов за всю историю человечества 9/11 прошло уже 13 лет, однако теорий заговора вокруг трагических событий не становится меньше.

НВ не делает никаких выводов в поддержку той или иной версии. Цель этой статьи просто познакомить вас с существующим списком наиболее популярных теорий заговора .

Террористический акт 11 сентября 2001 года (именуемый просто 9/11) - серия четырех координированных террористических актов, произошедших в США. Помимо 19-ти террористов, в результате этих атак погибли 2977 человек, еще 24 человека пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

  • Читайте также: Теракты 9/11. Хроника событий

Так, террористы, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра.

По официальной версии, теракт был организован террористами Аль-Каиды. Однако, почти сразу американская пресса и общественность начали расследования других, неофициальных теорий произошедшего.

Так, самая распространенная теория заговора утверждает, что обрушение Всемирного торгового центра и Всемирного торгового центра 7 было результатом контролируемого разрушения, а не пожара. Другая конспирологическая версия утверждает, что Пентагон и Всемирный торговый центр был разрушен крылатой ракетой, управляемой людьми, связанными с американским правительством. Сторонники теорий заговоров считают, что мотивом для этих действий были оправдание вторжений в Ирак и Афганистан, а также стратегические интересы на Ближнем Востоке, такие, как планы по строительству нефтепровода, разрабатывающиеся с начала 1990-х годов компанией Unocal и другими нефтяными компаниями.

В октябре 2001 года в Интернете появились две статьи, где были озвучены первые догадки о том, что же произошло на самом деле. Одну из статей написала Carol Valentine: Операция 911: Пилотов-камикадзе не было . Эта статья указала на возможность дистанционного управления большими реактивными самолетами. То, что такая технология существует - общеизвестно. Она была разработана фирмой Northrop Grumman для использования в самолете Глобал Хок, американском беспилотном военном самолете с размахом крыльев как у Боинга 737. Раз уж можно дистанционно управлять Боингом 757 или 767, не могли ли самолеты, которые врезались в Башни-Близнецы и в Пентагон (в предположении, что это сделал более, чем один самолет) управляться дистанционно? В этом случае не нужно будет придерживаться невероятной гипотезы о том, что четыре лайнера были одновременно захвачены девятнадцатью арабскими террористами на борту.

Другой материал, расматривающий возможность дистанционного управления Боингами, написал Joe Vialls: "Наведение на цель: Электронный угон самолетов для атаки на ВТЦ" .

В середине семидесятых две трансамериканские корпорации сотрудничали с Агентством по новейшим оборонным проектам (DARPA) над проектом, направленным на облегчение дистанционного перехвата угнанных американских самолетов. Эта технология позволила наземным специалистам полностью перехватывать управление компьютеризированной системой управления полетом на расстоянии. Начиная с момента перехвата, вне зависимости от желаний угонщиков или экипажа, угнанный самолет можно было вернуть и приземлить автоматически на любом аэродроме, так же просто, как радиоуправляемую модель. Предполагается, что именно эта система была применена для упрощения прямого управления с земли четыремя самолетами, использованными для высокоточных атак в Нью-Йорке и Вашингтоне 11-го сентября 2001 года.

Но в этой теории есть изъян: хотя технология дистанционного управления Боингами безусловно существует, и может быть установлена (или она уже является стандартной) на четырех Боингах, сделать так, чтобы все четыре дистанционно управляемых самолета взлетели в течение часа было бы непросто, и для этого потребовалось бы больше посвященных людей, чем необходимо (чем больше людей участвует, тем более вероятна ошибка или утечка информации). Потребовались бы не только сотрудники авиакомпаний United Airlines и American Airlines для координирования выбранных рейсов, но также четыре команды для дистанционного управления, по одной на каждый угнанный самолет.

Учитывая стоимость ставок в этой операции, при которой должны были погибнуть тысячи граждан США, возможность ошибки исключалась. Нужен был безупречный план, а дистанционный угон четырех самолетов - это сценарий, где слишком много возможностей для того, чтобы что-то пошло не так.

Другой план, описанный анонимным информатором для Carol Valentine , включает в себя следующие пункты:

  • захватить управление четыремя гражданскими пассажирскими самолетами
  • атаковать Башни-Близнецы и Пентагон, что приведет к многочисленным жертвам
  • представить атаки так, как будто они были выполнены этими четыремя лайнерами
  • уничтожить пассажиров авиалайнеров как нежелательных свидетелей
  • обвинить в атаках "арабских террористов" и использовать это как повод к началу военных кампаний против "врагов Америки" на среднем Востоке и в Азии, с целью установления контроля над их нефтью и минеральными ресурсами.

Теория контролируемого сноса

Теория контролируемого сноса предполагает, что обрушение башен Всемирного торгового центра случилось не в результате пожара или повреждений, вызванных столкновением самолетов с башнями, а из-за подрыва взрывчатых веществ, установленных в здании заранее.

Сторонники этой теории Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета, Джеффри Фррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга и его коллега Стивен Джонс, утверждают, что столкновение с самолетом и пожар, вызванный столкновением, не могли ослабить каркас здания в такой степени, чтобы вызвать катастрофическое обрушение, и что здания не могли обрушиться полностью и с такой скоростью, с которой они падали, без дополнительного источника воздействия, используемого для ослабления их структуры.

В.Ю. Катасонов , проф. д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова .
Сегодня мы вспоминаем одиннадцатую годовщину событий 11 сентября 2001 г., когда в Нью-Йорке рухнули здания международного торгового центра. Я не буду пересказывать хронику этих событий. Читатели и так все хорошо помнят. Не собираюсь я пересказывать и многочисленные версии причин событий. Могу только сказать, что наименее правдоподобной является официальная версия американских властей, согласно которой воздушное нападение на башни-близнецы торгового центра организовали террористы «Аль-Каиды».

Наиболее правдоподобными являются версии, авторами которых являются Андреас фон Бюлов , Гор Видал , Тьерри Мейсан , Мишель Чоссудовски , Джульетто Кьез а и многие другие . Первый из названных - бывший министр науки и технологий и председатель комитета по разведке бундестага ФРГ; второй - американский писатель; третий - французский журналист, автор книги «11 сентября: большая ложь» («9/11: The Big Lie)»; четвертый – канадский экономист (русского происхождения), пятый – итальянский журналист, член Европарламента.
Их версии отличаются лишь деталями, они не исключают участия в операции представителей «Аль-Каиды», но не как организаторов, а лишь как возможных исполнителей, используемых «втемную». Главным организатором всей операции, по их мнению, выступало Центральное разведывательное управление США (ЦРУ), и ему, возможно, помогали некоторые другие спецслужбы (не только американские, но также израильский Моссад). Главным заказчиком операции явилась «мировая закулиса». Ее стратегический замысел состоял в том, чтобы окончательно уничтожить остатки демократии в главной западной стране США и начать перманентную глобальную войну против всего мира под удобным прикрытием, называемым «борьба с терроризмом». Эта «борьба с терроризмом» призвана завершить процесс так называемой «глобализации», установления нового мирового порядка и создания мирового правительства.
Хочу обратить внимание, что «мировая закулиса» - это, в первую очередь, владельцы крупнейших банков, страховых компаний, различных инвестиционных фондов и иных финансовых организаций. В известном списке «комитета 300» (составленном Джоном Коулманом , автором нашумевшей книги «Иерархия заговорщиков: Комитет 300 ») на эту публику приходится более половины всех членов указанного «комитета». Многие из них прямо или опосредовано являются акционерами Федеральной резервной системы США – частной корпорации, владеющей «печатным станком» и являющейся ядром не только американской, но также мировой финансовой системы. Поэтому логично предположить, что кроме стратегической цели по захвату мировой власти, «мировая закулиса» при подготовке и реализации проекта «11 сентября» преследовала также более «приземленные» задачи финансового характера.
Прежде всего, обращает на себя внимание то, что на акции «11 сентября» нажились многие спекулянты, которые располагали «инсайдерской» информацией. Иначе говоря, они заранее были уже осведомлены о готовящейся акции и ее точной дате. Объектом спекулятивной игры «на понижение» стали ценные бумаги многих компаний, которые понесли убытки после катастрофы. Среди них: а) компании, офисы которых находились в зданиях Международного торгового центра; б) страховые компании, которые после 11 сентября оказались перед необходимостью выплачивать миллиардные суммы компенсаций; в) авиакомпании и туристические компании. Цинизм «мировой финансовой закулисы», сумевшей заработать на провокации и жизнях людей, просто не постижим! Подробнее об этой стороне провокации 11 сентября можно прочитать в моей книге «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном» .
Однако, у заказчиков провокации 11 сентября были и более серьезные финансовые цели. Несмотря на все потуги Вашингтона, позиции американской валюты к началу нового века и тысячелетия оказались весьма шаткими (в это время в США разразился фондовый кризис, который в короткий отрезок времени привел к потерям виртуальных активов, равным нескольким триллионам долларов). В самых безвыходных ситуациях у хозяев «печатного станка» остается единственный выход – большая война. Начавшаяся одиннадцать лет назад третья мировая война преследовала (и продолжает преследовать) следующие экономические цели.
Во-первых , она стала оправданием для дальнейшей милитаризации экономики (до 11 сентября 2001 г. доля военных расходов в ВВП США падала). Рост военных расходов смягчил переживаемый американской экономикой кризис и способствовал обогащению военно-промышленных корпораций. Правда, для финансирования военных программ пришлось увеличивать дефициты государственного бюджета. Дефициты, в конечном счете, стали покрываться займами банков, входящих в состав ФРС. То есть «печатный станок» стал работать еще энергичнее.
Во-вторых , под предлогом борьбы с «общечеловеческим злом» Вашингтону легче стало заставлять своих «союзников» раскошеливаться на реализацию различных авантюристических проектов и операций (достаточно вспомнить, что «союзникам» по «совместной военной акции» против Ирака в 2005 году пришлось выложить десятки миллиардов долларов для «компенсации» расходов Вашингтона).
В-третьих , для того, чтобы создать спрос на доллар США, надо создать хаос, экономическую разруху (или ожидания хаоса и разрухи) в тех странах, которые эмитируют валюты, способные конкурировать с американской валютой. «Борьба с терроризмом» (читай: культивирование терроризма) – идеальное средство для организации такого хаоса и управления периферией мирового капитализма, поддержания искусственно завышенного курса американской валюты. События 11 сентября 2001г. и последовавшие за ними акции Вашингтона подтвердили и закрепили статус доллара США как «оккупационной» валюты.
В-четвертых , Вашингтон получил возможность управлять объемом громадной денежной «зеленой» массы, обращающейся за пределами США. Достаточно объявить то или иное государство, банк, компанию, человека в причастности к «терроризму» для того, чтобы затем «заморозить» или арестовать соответствующие банковские счета. Некоторые политики и экономисты не исключают, что США в целях сокращения накопившегося гигантского «долларового навеса» за пределами Америки объявят их «грязными» деньгами, так как они обращались в «преступных» («недемократических») странах.
Так что нашим олигархам стоит задуматься о своем будущем и проанализировать события, по крайней мере, последнего десятилетия. Помню, например, что летом 2004 года в России начали «гулять» «черные» списки отечественных банков, которые якобы были замешаны в «отмывании». Разразился кризис «доверия» к банкам, который в России едва не перерос в масштабный банковский кризис. В том же году органы финансового контроля США начали проверку российских банков, которые имели корреспондентские счета в американских банках. В результате такие счета большей части российских банков были закрыты, что нанесло серьезный ущерб интересам российского банковского бизнеса.
При желании хозяева ФРС и другие ростовщики, опираясь на мощь государственного (в том числе, судебного) аппарата стран «золотого миллиарда», могут по своему усмотрению решать многие вопросы, относящиеся к странам периферии мирового капитализма. В первую очередь, принимать решения о том, какие доллары (евро, фунты стерлингов и т.п.) могут обращаться в зоне «золотого миллиарда», а какие нет. На это обратил внимание, в частности, известный специалист по валютным проблемам А.Черепанов: «…самую «хлебную» роль играет эмиссионный доход, который получают власти США и некоторых других высокоразвитых государств благодаря навязыванию всеобщей борьбы с отмыванием… Гигантские суммы свеженапечатанных купюр грозят навечно остаться в постоянно разбухающих налично-денежных оборотах тех стран, которые послушно следуют навязчивыми рекомендациям ФАТФ (международная организация, занимающаяся вопросами борьбы с «грязными» деньгами – В.К.)» .
Фактически события 11 сентября 2001 года внесли существенные коррективы в порядок обращения американской валюты. Как и раньше ФРС США выпускает бумажные и электронные «фантики», при этом банкиры по-прежнему получают эмиссионный доход. Но вот после того, как эти «фантики» попадают в каналы обращения других стран, находящихся за пределами зоны «золотого миллиарда» («другой мир»), они перестают быть «законным платежным средством», как это написано на долларовой банкноте. В силу вступает принцип «презумпции виновности» «туземцев». Чтобы доллары опять из «другого мира» вернулись в «мир золотого миллиарда», «туземцы» должны очень хорошо себя вести и постоянно доказывать, что они не «террористы» и «преступники». Ради этой «презумпции виновности» и раздувается всячески истерия по поводу международного «терроризма», «отмывания грязных денег», попрания «прав человека», нарушения «прав инвесторов», проведения «недемократических выборов», «распространения ядерных технологий», ущемления прав «сексуальных меньшинств» и т.д. и т.п. Когда я говорю «туземцы», то в первую очередь имею в виду наших скороспелых, доморощенных «олигархов», а также разбогатевших на коррупции чиновников, которым рано или поздно придется доказывать в разных судах, что «они не верблюды». Но экзамен этот они сдать не смогут. Придется сдавать деньги. И не важно, по какой статье: «финансирование терроризма», «организованная преступность», «коррупция», «отмывание» или еще что-то. Были бы деньги, а статья найдется.
Думаю, что со временем хозяева «печатного станка» могут усовершенствовать механизм регулирования денежного обращения, включив в списки «террористов» и «преступников» не только «туземцев» из других стран, но также граждан «зоны золотого миллиарда». Ведь, в конце концов, деньги призваны обслуживать интересы не «золотого миллиарда», а «золотого миллиона» (мировые ростовщики + плюс их ближняя и дальняя родня). Кое-что в «демократической» Америке на предмет «наведения порядка» уже делается. Там, в тюрьмы загнали уже два миллиона человек. Можно было загнать в несколько раз больше, но, к сожалению, в Америке катастрофически не хватает тюрем. Когда построят, то потребность в деньгах может заметно снизиться. Ведь товарно-денежные отношения в зонах заключения– полный нонсенс!
Если подобная «денежная реформа» будет проведена, то она, по сути, будет означать конец «денежной» истории человечества . После этого весь мир будет организован как один большой концлагерь, состоящий из миллиардов «террористов» и «преступников». А в концлагерях, как известно, деньги не нужны. Не об этой ли модели общества говорил Лейба Троцкий после революции, призывая всю Россию превратить в громадную «трудовую армию», а деньги упразднить как «пережиток» буржуазного строя?
Человечество должно знать правду о событиях 11 сентября 2001 года для того, чтобы не допустить реализации описанного плана «мировой закулисы».




Top