Танк который снимался в фильме ярость. Как снимался фильм «Ярость

30 октября 2014 года в российский прокат вышел военный экшн режиссера Дэвида Эйра «Ярость».

Апрель 1945 года . Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы . Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка “Шерман” планируют осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта. Противник существенно превосходит танкистов по численности и по вооружению. А в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец. Однако сержант и его команда не думают сдаваться.

Студия Columbia Pictures совместно со студиями QED International и LStar Capital представляют военный экшн режиссера Дэвида Эйра «Ярость» производства компаний Le Grisbi Productions и Crave Films production. Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс. Режиссер и сценарист - Дэвид Эйр . Продюсеры - Билл Блок, Дэвид Эйр, Этан Смит и Джон Лешер. Исполнительные продюсеры - Брэд Питт, Саша Шапиро, Алекс Отт и Бен Уайсбрен. Оператор - Роман Васьянов . Художник-постановщик - Эндрю Мензес. Монтажер - Доди Дорн. Композитор - Стивен Прайс .

В России, что победила во Второй Мировой войне гитлеровскую Германию, весьма сложно рассказывать о том, что пережили американские солдаты - союзники антигитлеровской коолиции: сегодня наше поколение в России и те, кто еще жив из тех, кто воевал с фашистами, абсолютно точно знают, что такое "ужасы войны" .

Сюжет американского фильма “Ярость“ - весьма прост: это - еще один фильм о прошедшей войне, который рассказывает про эпизод из жизни и смерти танкистов, что сражались до последнего патрона на "дорогах войны". Действие фильма укладывается в сутки , но эти 24 часа решат судьбу всего экипажа танка под названием “Ярость“ . Командиру бойцов Дону, наводчику “Святоше” Бойду , зарядчику орудия Грэйди Трэвису , механику-водителю “Толстяку” Гордо и помощнику механика-водителя Норману предстоит принять участие в жестокой и смертельной схватке с несколькими сотнями немецких солдат.

Эмоции, которые испытывают друг к другу герои картины - это очень сложная гамма чувств. Взаимоотношения новобранца Нормана и прошедшего в буквальном смысле слова через огонь и воду сержанта Колиера - это центральная сюжетная линия фильма. “Норман совсем еще мальчишка, он не знает о жизни практически ничего. И эту проблему ему нужно как можно скорее устранить, - поясняет режиссер Дэвид Эйр. - Дон Колиер научит его жизни и заставит его повзрослеть . ..Можно даже сказать, что Дон относится к Норману как к сыну, которого у него никогда не было. Он становится для Нормана наставником, по-отечески опекает его и делает все, чтобы тот стал идеальным солдатом”.

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон , роль которого играет Логан Лерман. “Именно глазами этого персонажа зрители увидят все события , происходящие на экране, - поясняет продюсер Лешер. - Эллисон - новобранец, у него нет никакого военного опыта. И зрителям вместе с ним предстоит узнать много нового об устройстве танка. Он - одна из ключевых фигур картины . Основу фильма составляет рассказ о том, как Норман познает жизнь ” .

Для того чтобы добиться максимальной правдоподобности происходящего на экране , создатели фильма обратились за помощью к ветеранами, которые поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого это было управлять танком во время одного из самых кровавых сражений тех лет. Воспоминания ветеранов легли в основу сценария фильма “Ярость“ . Так, в одном из эпизодов зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета обычно трассирующий; и что от большого количество таких пуль металл барабана может начать плавиться; что с помощью сигнального свистка предупреждают о начале огня; что танки “Шерман” мобильнее танков “Тайгер” и в этом было их преимущество в бою; что на войне, в условиях непрекращающего стресса, когда у всех сдают нервы от перенапряжения, многие солдаты решали свои "проблемы" с помощью алкоголя, - солдаты много выпивали , и нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью; а также о том, что в конце Второй мировой войны посылать совсем юных новобранцев на передовую линию фронта было обычной практикой. После сражения в Арденнах численность американских войск сократилась. Так что на обучение новобранцам отводилась всего пара недель, после чего их отправляли в самое пекло. Благодаря таким деталям зрители начинают по-настоящему верить истории, рассказанной в фильме.

О съемках фильма: ТАНКИ.

Всего в съемках было задействовано 5 различных моделей танка M4 “Шерман” . В фильме у каждого из них есть имя: Ярость, Матадор, Люси Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

В “роли” самого танка “Ярость“ снялись три боевые машины . Одну из них, настоящий “Шерман” с 76-миллиметровым орудием, создатели фильма позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне. На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимат ь то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

Самым сложным с технической точки зрения было снимать кабину танка изнутри, - признался главный художник фильма Эндрю Мензес , которому пришлось построить для этих целей специальные декорации. - Помещение получилось крохотным, и каждую из “стенок кабины” нам пришлось сделать подвижной, чтобы при необходимости можно было снять сцену с любого ракурса. “Кабина“ стояла на специальных шарнирах для достижения эффекта тряски в движущемся танке. Так что все части этой декорации пришлось сделать суперпрочными, чтобы она не разлетелась на куски при движении….Танк у нас получился ничуть не хуже настоящей боевой машины, - шарниры приводят конструкцию в движение, а орудийная огневая установка вращается вокруг своей оси. Из этого орудия можно и стрелять”.

Танк стал своего рода вторым домом для актеров , которые играли роли членов его экипажа. “В лагере для новобранцев актеров учили выживать в условиях открытой местности. А позднее, кода мы приступили к съемкам внутри кабины “Ярости“ , они были готовы там дневать и ночевать, - смеется координатор танкового экипажа Доудолл. - Танк стал для них чуть ли не родным домом. Они там спали и ели . А когда съемки или репетиции заканчивались, актеры вместо того, чтобы пойти передохнуть, забирались внутрь кабины и вели себя так, словно они - настоящий экипаж боевой машины. Думаю, на экране вы увидите, что они превратились в одну большую семью”.

Так как все действие фильма разворачивается либо внутри танка, либо рядом с ним, запись звука и диалогов могла вызвать определенные трудности. Режиссеру Дэвиду Эйру было крайне важно, чтобы зрители не только увидели настоящую боевую машину в действии, но и услышали подлинный шум ее двигателя. Для записи звука внутри кабины танка команда собиралась использовать настоящее оборудование связи тех лет. Но оно уже не функционировало должным образом, и даже если бы было исправно, все равно бы не обеспечивало высокое качество записи. Кроме того, рев двигателя был настолько оглушительным, что перекрывал все остальные звуки. Для решения этих проблем команда техников немного «поколдовала» над микрофонами, которые использовали танкисты в те годы. И качество связи улучшилось. Для записи звука за пределами кабины звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

По сюжету фильма танковая дивизия вступает в схватку со своими самыми грозными и опасными врагами - немецкими танками “Тайгер” . “В то время это была самая мощная боевая машина, - рассказывает Мензис: в бое с “Тайгером” у танка “Шерман” шансов практически не было”. В мире осталось всего шесть танков “Тайгер” , и один из них, причем в полной боевой готовности, стоит в музее Бовингтона . “Танк “Тайгер 131” был одним из главных орудий немцев, - рассказывает Дэвид Уилли, куратор музея. - “Тайгер” , который хранится в нашем музее, воевал в Тунисе и на его счету несколько британских танков. Но, в конце концов, англичане его подбили - на нем видны следы от снаряда. Его экипажу удалось сбежать. После войны танк передали нашему музею”.

Локации съемок: Англия.


Съемки экшна “Ярость“ длились около пяти месяцев и проходили в полях английского графства Оксфордшир , а также на аэродроме военной базы Бовингтон. Продюсер Джон Лешер рассказал о том, что в Англии можно было найти как английскую, так и немецкую военную технику - танки, боевые машины. А погода и природное освещение в Англии - то, что было нужно для съемок и, по мнению продюсеров картины, - именно британский пейзаж напоминал Германию. Вот почему для съемок была выбрана именно Англия.

Создатели картины отсмотрели километры пленок с военной хроникой, чтобы понять, как солдаты держали оружие, как шли в атаку или просто отдыхали во время привала. Именно эта хронику они взяли за образец для съемок фильма.

Для актеров , играющих главные роли, военные советники Кэвин Вэнс и Дэвид Ри даже устроили лагерь для новобранцев : “Мы хотели научить актеров думать и действовать слажено - как одна команда. Мы учили их не сдаваться и уметь действовать в критических ситуациях. Мы выдали им точно такое же обмундирование, оружие и провизию, какие были у солдат той эпохи. Актеры фактически испытали на себе все то, через что прошли бойцы - дождь, сильный ветер, грязь, постоянный недосып. Испытание длилось в течение шести дней. Причем первые два дня были особенно изматывающими в физическом и психологическом плане. Именно после лагеря для новобранцев актеры стали одной командой. Мы были поражены тем, насколько они изменились”.

О съемках российского оператора Романа Васьянова.


Фильм “Ярость“ не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Они уже встречались на площадке экшна “Патруль“ . По словам Романа, на съемках “Ярость“ ему пришлось применить совершенно новый подход.

“Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать переносной камерой фильм нельзя , - рассказал Васьянов. - Нужно передать атмосферу фильма и настроение героев - камера должна просто следовать за ними…Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Я определил для себя жанр фильма как драму . Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то новомодные приемы с камерой. Это ведь не просто экшн. Думаю, это фильм, в котором я использовал самый минимум приемов. Вот почему основной фокус здесь на актерской игре…Для меня этот фильм - в некотором смысле road movie . Военную кинохронику репортеры всегда снимали издалека - они никогда не приближаись слишком близко к бойцам. Как правило, съемка велась с использованием длиннофокусного объектива. И такой прием способен рассказать зрителю куда больше, чем съемка крупным планом, ведь это позволяет нам увидеть все ужасы войны под несколько другим углом”.

Фильм был полностью отснят на пленку, а не на цифру. “Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, - объясняет Роман. - Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать. ..Я пару часов просидел внутри кабины настоящего танка, чтобы понять, как падает свет, - рассказывает Роман. - Погода в нашем фильме пасмурная, небо затянуто облаками, и в кабине очень мало света. Поэтому мы разместили на стенках и на полу кабины светодиоиды . Мы работали практически в полутьме, и выставили свет таким образом, чтобы его хватало лишь на то, чтобы получить фокус”.

И, последнее - о костюмах фильма.


Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы , которые носили в 40-е года прошлого столетия. “Мы разглядывали фотографии тех лет и консультировались со специалистами, - делится впечатлениями режиссер. - Любопытно, что американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, а немецкие - в специальной униформе, отшитой по всем правилам. А у многих форма даже была сшита на заказ. Офицеры нацистской армии на поле боя носили парадную форму и медали”.

“Мы работали над дизайном костюмов более двух лет, - говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон . - В 1945 году Европа пережила одну из самых суровых зим. И поэтому одежда солдат сильно изменилась - поверх белья надевали несколько свитеров, рубашек, а затем шинель. Наши солдаты спали где придется, ели холодный паек и на долгие месяцы забывали о том, что такое горячий душ. Мы сделали все, чтобы актеры в фильме выглядели именно так”.

Военное кино . Прошло столько лет с последней самой страшной, разрушительной войны - Второй Мировой , но ПАМЯТЬ о ней - бессмертна и фильм «Ярость», как мне кажется, достойно показал эту Войну. Картина впечатляет актерской игрой и операторской работой. Надеюсь, что этот американский фильм, который снимал российский оператор продемонстрирует зрителю не только образец прекрасно снятой картины, но и пример настоящего профессионального партнерства, братства и мужества настоящих мужчин на поле боя.

Выйдя из зала, я слышала, как кто-то сказал: "Если бы у меня был танк, - я бы точно назвала его «Ярость»! До встречи в кино, друзья!

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru

"Ярость" - англ. Fury

Все любители бронетехники скоро получат возможность посмотреть на знаменитые танки - 30 октября 2014 года на экраны выйдет фильм "Ярость" (мировая премьера запланирована на 23 октября 2014 года). Режиссер фильма, рассказывающего о событиях на Западном фронте в конце Второй мировой войны, - Дэвид Эйр, в главной роли Брэд Питт. Картина обещает стать зрелищной благодаря не только актерскому составу, но хорошо известным танкам - M4A3E8 "Шерман" и "Тигр" . Эти танки уже есть в World of Tanks. Но, например, от танка Sherman M4A3E8, представленного в игре, новая машина (Fury) будет отличаться нестандартным оборудованием и раскраской, как в фильме "Ярость".

Фильм "Ярость" (трейлер):

Компания Wargaming добавит точную копию танка "Шермана" из будущего фильма "Ярость" в симулятор танковых боев World of Tanks. Машина появится во всех версиях World of Tanks. "Вскоре у вас появится возможность приобрести американский премиум танк VI уровня M4A3E8 Sherman Fury в Премиум магазине. Как и любой другой премиум танк, его отличает высокая доходность, кроме того, он способен приносить больше боевого опыта; остальные показатели сравнимы с исследуемым аналогом".

Танк M4A3E8 Sherman Fury будет доступен в Премиум магазине только с 17 октября по 17 ноября, сообщается на сайте игры. Подробности о составе пакетов будут сообщены отдельно.

"War never ends quietly" .

Коротко о фильме "Ярость". В апреле 1945 года победа над нацистской Германией уже близка. Войска союзников идут вглубь территории врага, а сопротивление слабеет каждый день. Третий рейх рушится, но немецкие солдаты еще ведут ожесточенные бои. Экипаж танка M4 Sherman вступает в эпическую схватку с превосходящими силами противника. Закаленный в боях сержант по прозвищу Wardaddy ("Боевой Папаша"), воевавший сначала в Африке, а потом в Европе, командует танком "Шерман" , на чьей пушке обозначено слово Fury ("Ярость"). Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипаж "Ярости" принимает участие в самоубийственной миссии.

Актерский состав
Фото Актер Роль
Wardaddy ("Боевой Папаша")
Бойд Свон
Норман Эллисон
Грэди Тревис
лейтенант Паркер
сержант Дэвис
Хельга Мейер
солдат СС
И другие...

Как сообщали зарубежные СМИ, Брэд Питт сказал, что перед съемками в фильме "Ярость" консультировался со своим 13-летним сыном. По мнению актера, Мэддокс Джоли-Питт обладает обширными знаниями в отношении войн и танков. Б.Питт также рассказал, что научился обращаться с оружием еще в раннем детстве. "Когда я еще ходил в детский сад, мне отдали ружье моего деда", - сообщил актер. В его семье была традиция передавать оружие из поколения в поколение и относиться к нему с глубоким уважением .

Фильм "Ярость" (второй трейлер):

Танкисты!

Любой игрок World of Tanks знает, что Sherman — это целая линейка американских средних танков V-VI уровней. А обсуждения и споры вокруг тяжёлого немецкого танка Tiger, который «прописан» на VII уровне, не утихают никогда. Эти машины по праву считаются одними из самых популярных и узнаваемых танков Второй мировой войны. После легендарного советского , конечно.

Немало виртуальных танкистов прокачало эти машины, чтобы лично опробовать их в бою. А вслед за игрой приходит интерес к истории создания и боевого применения любимой техники. В скором времени всем любителям боевых машин выпадет возможность по-новому взглянуть на уже хорошо известные танки: 30 октября в кинотеатрах выйдет фильм «Ярость» . И танки и в этой киноленте — звёзды не меньшей величины, чем именитые актёры, играющие членов экипажа. Давайте на пару минут перенесёмся на съёмочную площадку «Ярости» и посмотрим, каким же будет этот фильм.

Анаморфотный объектив применяется для съёмок кино в анаморфированном формате. Система линз в таком объективе охватывает широкую панораму изображения в одном кадре. Интересный факт: впервые анаморфотная система использовалась в танковых приборах наблюдения. С её помощью командир танка получал возможность видеть на 180 градусов по горизонтали.

Скрупулёзный подход режиссёра «Ярости» Дэвида Эйра и съёмочной команды проявляется не только в используемых объективах. Создатели фильма действительно уделили внимание танкам: здесь они настоящие . Даже предназначенные для уничтожения макеты техники собираются из металла и с соблюдением деталей. На стенах в съёмочных павильонах «Ярости», в коридорах и комнатах отдыха нет свободного места: всё заклеено схемами, историческими и техническими материалами, плакатами и фотографиями. Это вселяет уверенность, что создатели фильма хорошо понимают, что такое танк, и что зрители получат удовольствие от по-настоящему историчных танковых сражений на широком экране.

Откуда такая информация? О том, что происходит на съёмочных площадках Pinewood Studios, из чего сделаны взрывающиеся танки и какие книги читает Дэвид Эйр, можно узнать из русской версии фотоотчёта Николаса Морана, ведущего известной передачи «В командирской рубке». Вы найдете отчёт под спойлером в конце этой новости.

Простой человек на большой войне

Историческая и техническая стороны картины определённо не подкачают, но ведь танк без экипажа — просто бесполезный механизм. Несмотря на особое внимание к техническим деталям, «Ярость» будет фильмом о простом человеке на большой войне. Сумеют ли Дэвид Эйр и актёрский состав «Ярости» в деталях передать жизни танкистов, их характеры, трудности и всё то напряжение, которое могло либо «сломать» бойца, либо укрепить его дух?

Солдату, танкисту, лётчику и моряку некогда было думать о большой политике. Всем им приходилось решать гораздо более прозаические вопросы: как выжить, где заправиться и перекусить, как нарушить свои моральные принципы и убить врага и как потом с этим жить.

«Ливан», «Сахара» (1943 и 1995 годы), «Братья по оружию», «Спасти рядового Райана», «Апокалипсис сегодня», «Взвод»... Будем надеяться, что в этот список классики зарубежного военного кино добавится ещё одно название — «Ярость».

«Тигр» из Бовингтона

По иронии судьбы изображать «Тигра» в кинематографе несколько раз довелось «переодетому» советскому Т-34. Его тщательно маскировали под немецкий танк, но взгляд знатока всегда раскрывал подделку. «Ярость» — один из немногих фильмов, где роль танка Tiger «играет» настоящая модель. Более того, на сегодняшний день это единственный в мире исправный Tiger на ходу . Пока неизвестно, какое влияние окажет эта немецкая машина на события фильма, но кое-что о её настоящей судьбе можно узнать уже сейчас.

За кормой этого танка долгая история, которая привела его из сборочного цеха завода Хеншеля в экспозицию Бовингтонского танкового музея . Этот Tiger (бортовой номер 131) был изготовлен в феврале 1943 года и направлен в состав 504-го тяжёлого танкового батальона, который на тот момент воевал в Африке. Между 12 марта и 16 апреля 1943 года танк прибыл в Тунис.

К счастью союзников, боевая история этого «Тигра» вышла не очень долгой: уже 21 апреля 1943 года в сражении с танками Churchill 48-го Королевского танкового полка он был выведен из строя и захвачен. Трофейную машину 2 июня 1943 года осмотрел сам Уинстон Черчилль, а 18-го числа того же месяца — Его Величество король Георг VI.

В октябре 43-го «Тигр» был доставлен в Глазго, участвовал в одном из парадов в Лондоне, после чего был отправлен на техническую экспертизу. Официально танк передали Бовингтонскому музею 25 сентября 1951 года, и с тех пор он стал одним из самых популярных и впечатляющих экспонатов коллекции.

В июне 1990 года было принято решение полностью восстановить танк. «Тигра» перебрали буквально по винтику, от катков до башни. Сотрудники музея очищали каждую деталь от грязи и ржавчины, которая, к счастью, оказалась неглубокой. Но это было лишь половиной дела . Большую сложность в восстановлении представляли отсутствующие элементы снаряжения, особенно с лобовой части танка. Множество деталей было восстановлено, не подвергались ремонту только явные боевые повреждения. Музейные работники потрудились на славу: почти всё, что размещено на танке, настоящее. Пожалуй, единственная неоригинальная деталь — тросы. К сожалению, телескопическая выхлопная труба, предназначенная для пересечения водных преград, исчезла ещё до передачи танка музею.

Но все эти заботы можно считать мелкими в сравнении с необходимостью установить на танк другой двигатель. «Родной» заводской Maybach HL 210 работникам музея отыскать не удалось, зато в наличии был взятый с Tiger II двигатель HL230P30 V-12 . Возможностей Бовингтонского музея для решения такой задачи было уже недостаточно. Музей получил дополнительное финансирование, а работу над танком продолжила компания ABRO (Army Base Repair Organisation).

Этот заключительный шаг в восстановлении «Тигра» затянулся, и проходил он далеко не гладко. Во время пробного запуска в корпусе танка двигатель взорвался, повредил коленчатый вал и оставил дыру в поддоне . После продолжительного исследования и ремонта двигатель снова испытали, и на этот раз он повредил сальник. И всё же в конце 2003 года работы были завершены: шестидесятилетний танк завелся и своим ходом приехал в музей.

Обратите внимание! Подробный процесс восстановления танка Tiger с эксклюзивными фотографиями можно увидеть на официальном сайте (на английском языке), посвящённом этому танку.

Съёмки «Ярости»: взгляд изнутри

Ведущий шоу «В командирской рубке» Николас Моран побывал на съёмочной площадке фильма «Ярость». Узнайте, какие впечатления остались у Николаса после визита, какая атмосфера царит на съёмках и что читает режиссёр картины!

Хочу немного рассказать о только что вышедшем на британские экраны фильме - но так, чтобы не отбить интереса у нашего бесценного читателя, если он захочет сам его посмотреть. Пленка эта о последних днях Второй мировой войны. Называется она «Ярость», в главной роли — Брэд Питт. Меня соблазнил на поход в кино совсем не Брэд Питт и не война, а то, что фильм шел на самом большом экране Лондона — в Empire на Лестер-сквер, в том самом, где обычно вручают премию BAFTA (британский эквивалент голливудского «Оскара»).

В «Ярости» речь идет об экипаже танка, на дуле которого белой краской выведено слово Fury — «Ярость». Командир экипажа - сержант по кличке Wardaddy (“Боевой папа”), воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель - выжить на войне и сохранить жизнь своим людям. Питту, кстати, недавно исполнилось 50 лет, в таком возрасте он вряд ли в те времена был бы на активной военной службе. Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники, американцы и британцы уверенно продвигаются вглубь германской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Вермахт мобилизует на бой детей и женщин. Тех, кто пытается уклониться от верной смерти, эсэсовцы вешают на столбах с табличкой на груди: «Я трус». Это эндшпиль, но и немцам, и союзникам ясно, что на пути к окончанию войны еще много человеческих жертв. Фильм снимался на юге Англии на военном аэродроме Бовингтон, бывшей базе бомбардировщиков в графстве Хартфортшир к северу от Лондона. Кстати, в Бовингтоне находится Танковый музей , некоторые экспонаты которого принимали участие в съемках - в том числе единственный в мире на ходу немецкий «Тигр».

Режиссер Дэвид Эйр при создании «Ярости» определенно оглядывался на «Спасти рядового Райана». Но в отличие от фильма Спилберга, здесь нет и намека на мелодраму, сентиментальность и героизм. Лента Эйра – это суровый сверхреализм о мрачном ужасе войны, который колечит душу и чувства, как людей загрубевших (вроде «Боевого папы»), так и зеленого новобранца - Нормана Эллисона, ставшего частью экипажа. Нет в фильме нравоучительной патетики, мол, мы победили, потому что были лучше и благороднее. Американцы показаны не менее жестокими, чем немцы. Эллисону очень быстро приходится научится убивать людей быстро и без оглядки.

Визуальные эффекты на гигантском экране, а еще больше всеокружающий звук заставляли весь зал пригибаться при налетах немецкой авиации и чуть не прятаться под сидения когда дуло танка медленно поворачивалось в направлении зрителей. В такие моменты содержание фильма было в общем-то вторичным, не важно кто из героев погибнет, главное, самому зрителю уцелеть. Представляю себе, что было бы, если бы фильм был еще и трехмерным.

После просмотра «Ярости» в голову приходит тема, которую мы уже когда-то затрагивали: вечный вопрос, кто же победил в войне. С голливудским размахом (фильм американо-британо-китайский!) показано, что на западном фронте британцы и американцы бились не жалея себя, войска союзников СССР - столь же усталые от войны, озверевшие, грязные, с заживающими на ходу ранами - стремились довести дело до конца. Любопытно, что в самом начале фильма говорится, что немецкие танки технически превосходили боевые машины союзников - даже такие, как «Шерман» (самый популярный и американский, и британский танк, поставлявшийся по лендлизу и в Советский Союз, он носил среди советских танкистов прозвище «эмча».) Мы это наглядно видим в эпизоде битвы трех «Шерманов» с одним «Тигром», где снаряды, пущенные «Тигром» срывают башни двух «Шерманов».

Любопытно, что на премьеру фильма в Лондоне Брэд Питт пришел с британским ветераном танковых войск Питером Камфортом, которому 91 год и который консультировал Питта во время работы над фильмом. Как признался ветеран журналистам, до того, как его пригласили в качестве эксперта на съемки, он никогда о Брэде Питте не слышал, но загуглив его имя, понял, что Питт – человек известный.

Фильм «Ярость» — очередное свидетельство продолжающейся в последнее время популярности блокбастеров о Второй мировой войне, начиная со «Сталинграда» Бондарчука, «Охотниками за сокровищами» Джорджа Клуни и «Возмездием» Джонотана Теплицки, и заканчивая скоро выходящим на экраны фильмом «Несломленный» (Unbroken), где режиссером выступает супруга Питта Анджелина Джолли.

Я поймал себя на мысли во время сеанса: а ведь в те дни у людей выходных-то не было, не было и отпусков. Техника безопасности просто жуткая. Бейся, пока не уложишь врага или сам не падешь. Как говорят французы, a la guerre comme a la guerre, в чуть вольном переводе — «такое может быть только на войне».

Сомнения относительно ура-патриотичности картины Дэвида Эйра , конечно, были, но и надежда, что я увижу хорошее кино о войне, оставались. Увы, фильм разочаровал. Полностью. Ни уму, ни сердцу, ни глазу абсолютно не за что зацепиться. Сплошное нагромождение клише, штампов и откровенных глупостей.

Не рассчитывал на такую слабую актерскую игру. Брэду Питту пока заканчивать или хотя бы сделать перерыв с героями-военными, которых он в последнее время играет без всякой выдумки, одними и теми же жестами, словами, движениями, хладнокровно-непроницаемо, без малейшего намека на эмоции, даже когда они более чем уместны и необходимы. Вначале это смотрелось и выглядело естественно, потом постепенно начало приедаться, а теперь на это невозможно смотреть без крайней скуки. Лично мне сразу после первого появления Питта в кадре пришли на память «Бесславные ублюдки». Да, это фильм совершенно другого плана и снимал его режиссер совсем с другим видением и другой целью, нежели у Эйра, но в «Ярости» мы снова видим один в один сержанта Альдо Рейна. Все то же, вот буквально все, несмотря на отличные от «… ублюдков» обстоятельства в «Ярости» , а главное в первом случае как-никак стеб, а во втором вроде все серьезно, но Питт и там и там играет одинаково. По ходу просмотра вот-вот ждал, когда в персонаже Питта , наконец, хотя бы мелькнет человек, живое чувство, но не дождался. А ведь де-юре ряд сцен к этому предрасполагали, скажем, эпизод с ним и молодым новобранцем и немками в доме в освобожденном городе. И вот вроде Питт говорит теплые слова, даже задушевные, а в лице опять ноль жизни, непроницаемость просто стальная. И так до самого финала Приелись бравые солдаты Брэду, приелись, надо пусть на время, но сменить героев и декорации.

А вот единственный балл, который я выставляю картине Эйра , считаю справедливым отдать Логану Лерману . Он хотя бы играть пытался, выкладывался, старался, этого нельзя не заметить и не оценить. Однако тут уже вмешался откровенно слабый и беспомощный сценарий, который не дал актерам даже минимального шанса на оригинальность и драматичность. Логики и здравого смысла что конкретно в отношении героев, что в отношении генеральной сюжетной линии у Эйра не найдешь днем с огнём. Таким образом, все усилия Лермана оказались сведены на нет, но уважение за старание от меня как зрителя он заслужил. Надеюсь, что увижу еще не один хороший фильм с Логаном .

От Шайи ЛаБафа ждал большего, но его герой такой же «штампованный» и маловыразительный, как у Питта , а вдохнуть в него характер, какую-то самобытность актеру не удалось — подобных героев мы уже видели немеряно, и тут надо было искать нестандартные подходы, чего Шайа сделать не сумел. Спиливать зубы и не мыться оказалось маловато для того, чтобы создать запоминающийся образ.

О Майкле Пенья и Джоне Бернтале вообще сказать нечего — все те же клише, в особенности что касается последнего, который изображает классического брутального циника, неизменно присутствующего в военных фильмах почти в каждой команде, экипаже и т. д. Тут все предсказуемо до слова и поступка. Кстати, момент примирения Трэвиса с Эллисоном — как раз из тех, когда хочется прокричать: «Не верю!» раз этак с полсотни, настолько лицемерно и неубедительно. Этот ход далеко не нов в американских фильмах про войну, где по мнению постановщиков, персонажи-антагонисты способны примириться даже при условиях, когда сие невозможно по определению. Конечно, в принципе, такое примирение возможно и происходило не раз, но далеко не везде и не всегда. Конкретно в «Ярости» оно мне кажется абсолютно нелогичным, уж слишком резко развели героев на разные полюса ранее произошедшие события.

Ну и теперь немного о собственно войне в Германии по-американски. Тенденциозность в изображении своих и чужих присутствует в «Ярости» в одной из своих худших вариаций. Немцы здесь выглядят откровенно жалкими, никчемными, недалекими и почти сплошь жестокими, не заслуживающими права на жизнь, которых просто нужно стирать с лица земли сотнями, что и делают бравые американские вояки. Разумеется, и воюют немцы более чем странно, позволяя, скажем, заехать своему танку в тыл и расстрелять его в мгновение ока. Или тупо бегут овцы на заклание под американские автоматы и пулеметы. Апофеозом тупости стает главный бой, когда десятки немцев, имея не в своем распоряжении не один гранатомет и соответственно возможность спалить «шерман» за минуту, вместо этого бегут на него в лоб, прямо под пули. Вот так экипаж из пяти человек и вторит свой подвиг, только что-то неправдоподобным и сомнительным он выходит. Неловкие реверансы на предмет того, что немцы — «какие-никакие, но все же люди», совершаются в уже упомянутой сцене с двумя немками, а также в эпизоде (наверное, по задумке создателей, призванном сильно реабилитировать немцев в глазах зрителя) когда немецкий солдат щадит одного из членов экипажа. Вот только учитывая все, что в отношении сослуживцев этого солдата недавно совершил сотоварищи бравый американский танкист, выглядит сие, опять-таки, крайне неубедительно, И наконец концовка, невероятно банальная и предсказуемая концовка, даже тон музыкальной композиции, звучащей в финале, можно было предугадать без особого риска ошибиться.

После фильмов, подобных тому, что снял Дэвид Эйр , желание смотреть американские картины про какую угодно войну может пропасть очень надолго, настолько устаешь видеть одно и то же, включая всяческие глупости, несуразицы, крайнюю необъективность с прославлением своих и унижением чужих. И это тем обиднее, потому что хорошие ленты про войну американцы снимают и достаточно много, однако вот такая ложка дегтя в лице «Ярости» способна испортить не одну бочку меда.




Top