Татум ли - как на самом деле выглядит дама с флейтой из оно (фото).


Обычно живописцы создают картины, которые хочется рассматривать снова и снова, восхищаясь переданной красотой на холсте. Но не все полотна выдающихся художников вызывают только положительные эмоции. В музейных коллекциях есть и такие картины, после просмотра которых просто кровь стынет в жилах и остается неприятное чувство беспокойства. В этом обзоре собраны шедевры мировой живописи, на которые невозможно смотреть без содрогания.

Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна



Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.

Генрих Фюссли «Ночной кошмар»



Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные сексуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»



Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»



Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.

Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»



Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии - Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.

Ганс Мемлинг «Суета земная»



Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»



Приступая к созданию своего произведения «Данте и Вергилий в аду», французский живописец Вильям Бугро вдохновлялся поэмой «Божественная комедия». Действие на картине происходит в 8-м кругу ада, где отбывают наказание фальшивомонетчики и фальсификаторы. Проклятые души и после смерти не могут успокоиться, кусая друг друга. Гипертрофированные позы грешников, напряжение мышц – все это призвано передать зрителю страх и ужас происходящего.

Франсиско Гойя «Бедствия войны»



В период между 1810-1820-ми годами Франсиско Гойя создал 82 гравюры, получившие позже название «Бедствия войны». В своих работах художник сделал акцент не на героизме полководцев, а на страданиях простых людей. Гойя намерено выполнил работы в черно-белых тонах, чтобы «не отвлекать» зрителя от основной мысли о том, что войне нет никаких оправданий.

И она - та самая девушка, которая сыграла "даму с флейтой" в новом у Андреса Мускетти . Помните это жуткое существо, облик которого ОНО принимало, чтобы напугать Стэна Уриса? В книге Стивена Кинга этого эпизода не было вовсе, а о том, как и почему дама (на самом деле ее зовут Джудит или даже Юдифь, Judith ) появилась в фильме, . Сегодня же уделим внимание актрисе, которая сыграла это чудо-юдо.

Татум Ли в обычной жизни.

К слову, этот образ высоко оценил и сам Стивен Кинг, написавший режиссеру email, в котором было сказано буквально следующее:

Я, бл..ь, влюбился в женщину на картине... она испугала меня до усрачки

И то правда, Джудит-Юдифь стала одним из самых запоминающихся воплощений ОНО, пусть ей и досталось куда меньше экранного времени, чем Пеннивайзу.

Думаю, многим при этом показалось, что сам этот образ был целиком и полностью нарисован мастерами компьютерной графики. Что ж, без CGI там и правда не обошлось, но все же именно канадская актриса Татум Ли - та фигура, что прячется под слоем спецэффектов в эпизодах с дамой.

Татум Ли и Blu Ray "Оно".

Причем для Татум это вообще первая сколько-нибудь заметная роль в кино! Прежде она подвизалась как актриса театра, причем большей частью играла на подмостках родного Онтарио и окрестностей.

Сама она вспоминает, что любовь к актерской игре была ей присуща с раннего детства - еще ребенком Татум частенько заглядывала в магазин костюмов и нарядов, который принадлежал ее бабушке. И там маленькая Татум перемерила все возможные наряды, представая перед родственниками в самых разных образах. А став чуть постарше - играла в школьном театре.

Татум Ли и компания на съемках "Оно".

В 2013 году Татум на пару со сценаристом и продюсером Энди Либеропулосом основала собственную компанию Tandum Entertainment. Вдвоем они спродюсировали театральную постановку "State of Women", режиссером которой стала Ли. В будущем Татум надеется с успехом развивать карьеру как театре, так и в кино.

В этом ролике Татум посещает созданный к премьере "Оно" пугающий аттракцион в виде дома с Нейболт-стрит из фильма.

13 деталей, которые сложно заметить при первом просмотре «Оно»

1. Сцена, где Бен и другие дети находятся возле аптеки. Обратите внимание на внезапно возникающую фреску, изображающую Пеннивайза.

Аллея между аптекой и мясной лавкой.

2. На той же самой стене вы можете увидеть газету с заголовком «Банда Брэдли», которая является прямой отсылкой к книге.


В романе, Банда Брэдли состояла из нарушителей закона, которые терроризировали город Дерри в 1900-м и позже были расстреляны жителями города, включая, возможно, Пеннивайза.

3. Когда мы впервые встречаем Беверли, на стене туалета отчетливо видна надпись «Ненавижу клоунов».


Кто-то там также написал «Грета Кин – с*ка» черной пастой. Непонятно какую из надписей написала Беверли.

4. Футболка Билла с логотипом “Tracker Brothers” - еще одна отсылка к книге.


В книге "Tracker Brothers" является судоходной компанией в Дерри. За ней находится старое бейсбольное поле, где часто играли местные дети. Там взрослый Эдди, член «Клуба неудачников», встречает Пеннивайза через 27 лет.

5. Мумия, которая на протяжении всего фильма атаковала Бена, - дань уважения монстрам Universal.


«Монстры Universal» - это такие классические монстры, как Дракула и Франкенштейн, которые были созданы кинокомпанией «Universal Studios» в период между 1920-м и 1950-м.

6. Рука Пеннивайза крупным планом – отсылка к Оборотню.


Оборотень – другой монстр студии «Universal» и один из страхов Ричи.

7. Картина, пугающая Стэнли, - копия настоящей работы итальянского художника Амедео Модильяни.


В фильме женщину на картине зовут Джудит и она - одна из форм, использованных Пеннивайзом.

8. Последняя встреча Стэнли с «Оно» - самая насыщенная и, вероятно, предвещающая продолжение фильма.


Из всех в «Клубе неудачников» Стэнли – единственный, кто был настолько близок к «Оно» (в форме Джудит, женщины с картины). Эта встреча очень сильно повлияла на его взрослую жизнь, как описано в книге, и, возможно, это сыграет важную роль в продолжении фильма.

9. Костюм Пеннивайза имеет исторические элементы. Это было использовано для того, чтобы подчеркнуть его достаточно долгое пребывание в нашем мире.


Добро пожаловать в Викторианскую эпоху!

10. В фильме есть несколько упоминаний о черепахе, например, Билл находит игрушечную черепаху в комнате Джорджи.


В мифологии Стивена Кинга заклятый враг Пеннивайза – Матурин, черепаха из той же самой темной вселенной, что и клоун.

11. Футболка Ричи с логотипом «Freese’s».


«Freese"s» - настоящий магазин, который когда-то существовал в штате Мэн. В романе описывается несуществующий магазин в Дерри.

12. Футболка Эдди «Кристина» - отсылка к другому роману Стивена Кинга


В романе «Кристина» рассказывается история о машине, которая жила сама по себе.

15. Больного проказой, который преследовал Эдди, сыграл талантливый испанский актер Хавьер Ботет.


Актер был рожден с редким генетическим заболеванием – синдромом Марфана. Данное заболевание характеризуется чрезвычайной худобой, высоким ростом и длинными тонкими пальцами.

Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза. © Амадео Модильяни

Она смотрела на Стэна. У нее было неестественно длинное лицо и страшные глаза без зрачков. Они словно были прикрыты белой пеленой. В руках эта странная женщина держала флейту. В голове Стэнли уже давно играла надоедливая и довольно фальшивая мелодия. При виде этой картины его душа уходила в пятки, а сердце было готово вырваться из грудной клетки. Стэн старался обходить ее, пряча лицо за руками. Урис уже давно страдал от страха к этой картине. Но после случая с Пеннивайзом, все, казалось бы, должно было измениться. Однако, пережив ту решающую встречу со своим страхом, Стэн все больше остерегался картины. Теперь он ждал опасности, он знал, что в любой момент может появиться ОНО.

Чего тебе, Ричи? - Урис нервно дернулся, легкий холодок прошелся по всему телу и заставил его невольно съежиться. Тозиер окинул друга удивленным взглядом и продолжил:

Я хотел пригласить тебя, - он запнулся, доставая из кармана два билета, - ВОТ СЮДА.

Перед лицом все еще недоумевающего, но немного возмущенного Стэнли стали качаться из стороны в сторону билеты на выставку Модильяни. И на каждом из них была изображена та злосчастная женщина. Стэнли сморщил нос в знак раздраженности, пока билеты вдруг не исчезли.

Аттракцион ужасов прямо в картинной галерее, - Ричи замахал руками в разные стороны, - повсюду эти жуткие дамочки, а в главной роли, - он хитро прищурил огромные глаза и склонился к сидящему перед партой Стэну, - ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА!

Это не смешно, Ричи! - обиженно, но по-прежнему заметил Урис.

А по-моему это - круто. Ты сможешь победить страх, а еще поразвлечься, скоро же лето.Ты весь год ходил напряженный и хмурый. Пора бы расслабиться, - Тозиер подмигнул другу и похлопал по плечу, - в общем я жду тебя завтра. Отказы не принимаются, я не зря деньги у родителей клянчил!

Стэнли осталось только недовольно вздохнуть и закатить глаза. Упертости Ричи было не отнять.

Стэнли не чувствовал особого волнения. Он держался рядом с Ричи, который с упоением разглядывал каждую картину. И ни одна из них не была обделена внимание и комментарием со стороны юного шутника. Глупые, но порой довольно забавные шутки, которые пускал Тозиер в адрес картин, разряжали всю обстановку. Стэнли уверенно шел вперед. Его радовало, что посреди обилия этих вытянутых лиц с белыми, словно лишенными зрения, глазами, иногда проскакивали довольно милые картины. Тревога постепенно уходила, а у Уриса появилось желание разглядывать каждую картину и пытаться найти в них что-то прекрасное, что могло бы изгнать из головы последние куски памяти о том злосчастном дне.

Но что-то словно следило за ним. Когда Ричи очередной раз отвлекся от картин и убежал к какой-то очередной скульптуре, Стэн обернулся и увидел вдалеке, в темном уголке ту самую картину. Именно она следила за ним. Все это время. Руки Стэнли похолодели, покрылись потом. Мальчишка уставился на злосчастную даму с флейтой и почувствовал на своих плечах чью-то холодную руку...

Хей, Стэн! - Ричард отвлекся от разглядывания скульптур и заметил застывший в ужасе взгляд друга. Но Стэнли был не здесь, он будто попал в другое измерение - его ноги словно срослись с полом, и с какой бы силой Ричи не пытался толкнуть приятеля, тот стоял на месте.

Хватит пялиться на нее. Ты же говорил, что она вовсе не привлекательная! - Тозиер постепенно стал выходить из себя. Он стал ходить вокруг друга, временами размахивай руками перед его лицом. Но Стэн стоял неподвижно, разве что его лицо скорчилось в недовольной гримасе. В голове его уже целых три минуты играла противная флейта, а сама дама смотрела на него своим слепым взором.

Ладно, Стэнни, сам напросился. У меня нет выбора, - Ричи потер вспотевшие от волнения руки. Он еще что-то пробормотал про себя и схватившись крепко за плечи застывшего Стэнли, потянулся к его лицу. Еще пару сантиметров, и их губы уже соприкоснулись. Но что-то пошло не так...

Что ты делаешь?! - удивленно воскликнул очнувшийся Стэнли. Ричи от неожиданности отпрыгнул назад и поправил очки. Урис удивленно уставился на друга: то ли ему показалось, то ли Тозиер и вправду покраснел. Было ли это от злости, испуга или... смущения?

Ну, с Беверли же прокатило... - пробубнил себе под нос парнишка и обиженно вздохнул. Посреди музея воцарилась неловкая тишина.




Top