Творения что. Сотворение мира

Многие люди в современном обществе страдают от низкой самооценки, но при этом ничего не могут сделать, чтобы ее повысить. Это негативно влияет на их жизнь, и они оказываются в замкнутом круге, который не позволяет им двигаться дальше, развиваться и достигать новых успехов. Однако оказывается, что справиться с проблемами можно значительно проще, чем вы можете подумать. Вам не нужно обращаться к профессиональному психологу и платить ему целое состояние. Достаточно воспользоваться силой позитивных аффирмаций, о которых и пойдете речь в данной статье.

Позитивная аффирмация

Эксперты сообщают, что существует научное объяснение того, почему положительные аффирмации могут оказывать невероятное влияние на человеческую жизнь. Если вы сосредоточите свое внимание на ваших целях позитивным и мотивирующим способом, вы сможете создать несколько нейронных связей в мозгу между конкретными чувствами и действиями. Это оказывает воздействие на химические вещества, которые вырабатываются в мозгу, когда вы всего лишь думаете о конкретных действиях, благодаря чему вы можете позитивно «испытывать» ваши цели.

Как это работает?

Например, если вы пережили расставание, слушая какую-либо конкретную песню, эта песня может вызывать негативные чувства в будущем. Однако, если эта песня играла тогда, когда ваш партнер сделал вам предложение, чувства, которые в дальнейшем эта песня будет у вас вызывать, скорее всего, будут невероятно положительными. Таким образом, если вы сможете натренировать свой мозг так, чтобы он ассоциировал обсуждение и рассмотрение ваших целей с позитивными чувствами, вы сможете испытывать чувство радости каждый раз, когда вы будете вспоминать о ваших целях, что поможет вам продолжать ставить их на первое место среди остальных приоритетов. С течением времени это позволит вам повысить свою уверенность в себе, а также повысить самооценку.

Шаг первый

Позвольте себе составить длинный список негативных черт, с которыми вы себя ассоциируете. Это могут быть вещи, в которые вы сами верите, а также вещи, за которые вас критикуют люди, окружающие вас. Не тратьте слишком много времени на этот шаг, вам не нужно пытаться понять, какие из этих пунктов правдивы, а какие являются необоснованными, просто запишите на лист бумаги так много, как у вас получится.

Шаг второй

Просматривая этот список, сосредоточьтесь на нескольких аспектах, которые вы действительно хотели бы изменить в своей жизни. Помня об этих аспектах, снова возьмите ручку и напишите короткую аффирмацию, длина которой не должна быть больше двух строчек, и которая должна содержать сильные и детализированные слова. Например, если вы хотите повысить свою уверенность в себе в социальных условиях, не стоит говорить просто «Я уверен в себе». Вместо этого вам стоит использовать такие слова, как «храбрый» и «открытый», которые будут описывать вас.

Шаг третий

Три раза в сутки каждый день (утром, днем и вечером) отводите пять минут на то, чтобы посмотреть на себя в зеркало и вслух произнести эти аффирмации. Произносите слова с убежденностью и уверенностью, так, словно вы уже достигли тех целей, о которых говорите. Если вы находитесь в ситуации, в которой вы не можете этого сделать, например, если вы находитесь в офисе на работе, запишите эти аффирмации несколько раз в блокноте, укрепляя позитивное отношение в собственном мозге.

Шаг четвертый

Чтобы на самом деле перепрограммировать собственный разум, вам стоит обращать внимание на все детали, когда вы повторяете свои аффирмации. Вы стоите прямо и уверенно? Или же вы делаете это робко и смущенно? Чувствуете ли вы где-то в своем теле боль или дискомфорт, связанные с конкретной аффирмацией, например, в сердце или в животе? Если это так, то вам нужно поместить свою руку на эту область в тот момент, когда вы произносите свою аффирмацию, направляя свою позитивную энергию в эту область.

Шаг пятый

Вместо того чтобы удерживать эту аффирмацию в секрете, обратитесь за помощью к тем людям, которые хотели бы и готовы вам помочь в том, чтобы сделать данное заявление правдой. Пусть ваш друг, член семьи или психолог повторяет эту аффирмацию вам вслух так, словно они просто сообщают вам истинный факт. Возвращаясь к примеру во втором шаге, этот человек может использовать указанные выше слова, чтобы описывать вас.

Примеры повседневных аффирмаций

  1. Я нахожу радость и удовольствие даже в самых простых вещах в жизни.
  2. Успех - это мое нормальное состояние в жизни, и я успешен во всем, что делаю.
  3. Я восторгаюсь моим партнером, уважаю его и забочусь о нем. И я вижу в нем самое лучшее каждый день.
  4. Я могу полностью быть собой, на 100 процентов быть аутентичным в своих отношениях.
  5. Когда я ложусь спать, я счастлив и доволен, так как я знаю, что в моем мире все в порядке.
  6. Я счастлив своей настоящей жизнью и уверен в своем будущем.
  7. С каждым вдохом, который я делаю, я вдыхаю уверенность и выдыхаю боязливость.
  8. У меня хорошее чувство юмора, и мне нравится делить смех и счастье с окружающими меня людьми.
  9. Я - сильный, уверенный, энергичный, независимый и способный.
  10. Я привлекаю только позитивных и вдохновляющих людей к себе.
  11. Я делю со своим партнером глубокую и сильную любовь.
  12. Я всегда вижу только хорошее во всех, с кем встречаюсь.
  13. Я постоянно сообщаю свои желания и потребности партнеру уверенным и четким способом.
  14. Я являюсь уникальной личностью, и я полностью и глубоко люблю то, кем я являюсь.
  15. Мое сердце переполнено радостью.
  16. Мы с моим партнером радуемся жизни и всегда находим новые способы того, как наслаждаться компанией друг друга.
  17. Я люблю встречаться с незнакомцами, подходить к ним каждый раз с уверенностью, энтузиазмом и теплом.
  18. У меня имеются здоровые рамки личного пространства в моей жизни.
  19. Я креативный, настойчивый и самодостаточный человек во всем, что я делаю.
  20. Когда я сталкиваюсь с трудностями и препятствиями в жизни, я легко нахожу решения, обходя все препятствия быстро и эффективно.
  21. Я чувствую радость, счастье и удовлетворенность в настоящем моменте.
  22. Сегодня я успешен. Завтра я буду успешен. Каждый день своей жизни я успешен.
  23. Я излучаю уверенность в себе в повседневной жизни, привлекая других к себе.
  24. Я хочу, чтобы мой партнер добился успеха в жизни, и часто стараюсь его поддерживать.
  25. Я хорош в решении проблем от природы, я всегда нахожу лучшие решения.
  26. Я становлюсь более успешным каждый день, в каждом аспекте жизни.
  27. Я принимаю счастье как мое нормальное состояние.
  28. Ничто не является невозможным в моей жизни, я способен реализовать любую цель, которую поставлю перед собой.
  29. Уверенность в себе для меня является натуральной.
  30. Я чувствую себя невероятно счастливым благодаря тому, как выглядит моя жизнь прямо сейчас, но я продолжаю работать по направлению к будущим успехам.
  31. Я достиг своей цели (здесь вставить свою цель), и я чувствую радость и гордость тем, что я это сделал.
  32. Я позволяю себе быть открыто счастливым, и, делая это, я вдохновляю других на счастье.
  33. Мое слово - золото, я являюсь целостным и надежным человеком.
  34. Я рассматриваю страх в своей жизни всего лишь как топливо на моем пути к успеху, я иду на смелые поступки и позволяю страху нести меня вперед.
  35. Я полностью принимаю себя, и я заслуживаю невероятных вещей в этой жизни.
  36. Я точно знаю, что мне нужно делать, чтобы добиться успеха в своей жизни.
  37. Мой разум всегда заполнен положительными и вдохновляющими мыслями.
  38. Мне нравится идея перемен, и я легко могу приспособиться к любой ситуации.
  39. Я получаю удовольствие от всего, что я делаю, даже от самых повседневных задач.
  40. Я знаю, что я способен на настоящий успех, и мой успех реален, он ждет, когда я за ним приду.

Аффирмации на развитие женственности
Блоги / Саморазвитие
Аффирмации на раскрытие женственности"

1. Моя Внутренняя Женщина – эта тайная и прекрасная, тонкая Возлюбленная Бога, которая живет во мне.
2. Моя Внутренняя Женщина - хранительница всех божественных женских качеств.
3. Моя Внутренняя Женщина - Сияние абсолютной женственности, абсолютной женской силы, женской природы, первозданности.
4. Моя Внутренняя Женщина - это идеал истинного духа женщины, чистого света женщины.
5. Моя Внутренняя Женщина – это моя Богиня.
6. Моя Внутренняя Женщина хранит мою женскую силу, мою красоту, мой женский путь.
7. Моя Внутренняя Женщина - имеет тысячи ликов. Она имеет тысячи вкусов, она – бесконечна.
8. Мир моей внутренней Женщины завораживает меня.
9. Я чувствую ауру моей Внутренней Женщины сердцем. Она обнимает меня светом.
10. Я всегда чувствую потребность быть в единстве со всем женским началом.
11. Моя Внутренняя Женщина помогает мне восстановить свою целостность.
12. Моя Внутренняя Женщина помогает мне проникнуть в сердце Женского Бытия, соединиться с Внутренней Женской Основой.
13. Я думаю по-женски, я смотрю по-женски, я чувствую по-женски.
14. Целительное божественное присутствие моей Внутренней Женщины протекает через меня, наполняя все мои слои - плотные и тонкие.
15. Я развиваюсь женским путем - путем любви, мягкости, нежности, гибкости и волшебства
16. Мой источник силы и энергии – женское начало и Бог.
17. Моя Внутренняя Женщина дает мне внутреннюю защищенность, чтобы я могла разрешить себе быть открытой и уязвимой по-женски.
18. Я чувствую в себе дух Истинной Женщины.
19. Я благодарна Богу за то, что я родилась женщиной.
20. Ко мне приходит женский вкус к жизни, женское ощущение бытия.
21. Я всегда с радостью принимаю поддержку у Всеобщего Женского Начала
22. Я принимаю свое рождение женщиной и то, что мне дано как женщине.
23. Я уважаю волю Бога, я по-женски сдаюсь ей с любовью и доверием.
24. Я могу, как угодно усиливать в себе сильные качества, но мое истинное Я – женское!
25. У меня Душа женщины, у меня характер женщины, у меня тело – женщины.
26. Я ценю себя как женщину, я ценю свое женское начало.
27. Для меня важно в этой земной жизни чувствовать себя женщиной, мыслить как женщина и действовать как женщина.
28. Женственность – это прекрасно.
29. Я – женственная, утонченная, интуитивная, нежная, мягкая, верная, гибкая.
30. Я взращиваю, исцеляю, вдохновляю так же естественно как дышу.
31. Я щедрая, дающая, награждающая.
32. Я – Женщина, во мне живет суть материнства.
33. Я суть, рождающая Жизнь.
34. Я чувственная и парадоксальная, я таинственная и священная.
35. Я романтичная и мечтательная, я медитативная и наблюдательная.
36. Я – осознанная Женщина.
37. Я чувствую себя Женщиной. Быть женщиной – это прекрасно!
38. Быть Женщиной – это дар, и я наделена им в полной мере!
39. Я поощряю в себе все проявления женственности! Женщина возрождается во мне с новой силой!
40. Каждой клеточкой я чувствую свою женственность.
41. К себе, как к женщине я теперь проявляю любовь, мягкость, сострадательность, заботу.
42. Женское Состояние пробуждается во мне со всем великолепием.
43. Моя сила – мягкая, женская, гибкая, мудрая!
44. Я полна женской энергии!
45. С каждым днем я становлюсь все более Женственной!
46. Я разрешаю мужчинам видеть во мне Женщину!
47. Я чувствую блаженное Женское спокойствие.
48. Я чувствую блаженную Женскую радость.
49. Я – любимая дочь Вселенной!
50. Я свечусь изнутри волшебным Женским Светом.
51. Моя Женственность – под защитой Вселенной!
52. Быть женщиной – это прекрасно и я чувствую это!
53. Все мои намерения, идущие из глубины сердца, реализуются!
54. Я признаю свою женскую силу.
55. Я наполнена собой. Я центрирована в своем сердце.
56. Я чувствую себя устойчивой и заземленной.
57. Я нужна в этом мире, как Женщина!
58. Я пришла в этот мир праздновать свою женственность!
59. Я люблю и ценю других женщин!
60. В других женщинах я замечаю все самое прекрасное!
61. Я – легкая Женщина!
62. Я – красивая Женщина!
63. Я – нежная Женщина!
64. Я – гибкая Женщина!
65. Я – талантливая Женщина!
66. Я – мудрая женщина!
67. Я – творческая женщина!
68. Я – Божественная женщина!
69. Я нахожусь в Женском Состоянии!
70. Мое Женское Состояние – это легкость, любовь, принятие!
71. Я достигаю свои цели легко и по-женски!
72. Каждой клеточкой я чувствую свою исключительность.
73. Я живу в согласии с собой и принимаю себя такой, какая я есть!
74. Мое Женское Состояние дает мне мягкую силу и уверенность!
75. Я мудро и своевременно использую все свои женские качества!
76. Я хорошо чувствую связь со своим Женским Началом!
77. Мое Женское Состояние привлекает ко мне людей. Я интересна!
78. Вокруг меня – аура Женского магнетизма и очарования!
79. Я уверена в себе, как в Женщине!
80. Я люблю женщин моей семьи, моего рода, но позволяю себе быть уникальной.
81. Женское Состояние пробуждается во мне со всем великолепием.
82. Божественная Женственность торжествует во мне!
83. Я чувствую блаженное Женское спокойствие.
84. Я чувствую блаженную Женскую радость.
85. Вселенная – моя родная колыбель.
86. Я – любимая дочь Вселенной!
87. Я свечусь изнутри волшебным Женским Светом.
88. Моя Женственность – под защитой Вселенной!
89. Все мои намерения, идущие из глубины сердца, реализуются!
90. Своих близких людей я купаю в своем свете.
91. Моя женская душа – открытая и чистая.
92. Я излучаю женское счастье.
93. Я излучаю спокойную женскую силу.
94. Я излучаю обворожительную женскую мягкость.
95. Я излучаю исключительно женскую нежность.
96. Мое женское состояние исцеляет душевные раны прошлого.
97. В моей Вселенной для меня всегда есть то, что мне нужно.
98. Мое женское состояние – это моя тихая солнечная гавань.
99. Я легко сбрасываю напряжение и усталость, входя в Женское Состояние.
100. Я люблю свое Женское Начало. Там - бесконечный запас любви к жизни.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1-2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев . День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773-1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин : «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий : «И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю .

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» .

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы . Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста . Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3-5).

По Божественному повелению возник свет . Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим , что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20-24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Свет был создан Божественным словом , обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер , а потом утро . По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

И создал Бог твердь... <...> и назвал... твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо . Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие , ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9-13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки , а также материки и острова . Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7-9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир . Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле . Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их . Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14-18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года , упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29-30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20-21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода ), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24-31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет ... Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее ). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства .

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек . Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека . Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному .

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21-22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна . Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке , мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным . Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой , а для христиан является днем воскресным .

Возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творению. Согласно христ. учению о creatio continua (лат. – продолжающееся творение), акт Философский энциклопедический словарь. 2010. ТВОРЕНИЕ … Философская энциклопедия

См. изделие, произведение, работа, сочинение, существо венец творения... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. творение произведение, создание; изделие, работа, сочинение,… … Словарь синонимов

1. ТВОРЕНИЕ1, творения, ср. (книжн.). 1. Живое существо, создание (устар. ирон. шутл.). Каково она милое творение! 2. Произведение, продукт творчества, сочинение. «Чрезвычайное значение Гоголя для русской литературы еще не совершенно определяется … Толковый словарь Ушакова

ТВОРЕНИЕ, я, ср. (высок.). Произведение, результат творчества. Великие творения Пушкина. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

1. ТВОРЕНИЕ; ТВОРЕНЬЕ, я; ср. Высок. Произведение, результат творчества. Творения Рафаэля. Величайшее т. искусства. Знаменитое т. великого зодчего. * Люблю тебя, Петра творенье! (Пушкин). 2. ТВОРЕНИЕ см. 2. Творить … Энциклопедический словарь

Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творения, чему? творению, (вижу) что? творение, чем? творением, о чём? о творении; мн. что? творения, (нет) чего? творений, чему? творениям, (вижу) что? творения, чем? творениями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

Творение - В противоположность языческим религиям и философским теориям, Библия говорит с самого начала, что все существующее произошло от свободного творчества всемогущего Бога и назвало творением, т.е. созданием существующего из ничего. Священное Писание… … Словарь библейских имен

творение - ▲ плод (деятельности) творчество творение плод творчества (великое # поэта). произведение. произведение мысли кого. выйти из под пера [резца] чьего … Идеографический словарь русского языка

творение - бесценное творение … Словарь русской идиоматики

ТВОРЕНИЕ - действие, извлекающее нечто из небытия. Проблемы, касающиеся акта творения, распространяются одновременно и на человеческое творчество (они принадлежат к области философии труда, в частности философии искусства), и на творение мира Богом.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Книги

  • Творение блаженного Августина De Civitate Dei, как апология христианства в его борьбе с римским язычеством , М Я Красин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии…



Top