Учись доброму худое на ум. Учись добру, так худое на ум не пойдет

краткое содержание других презентаций

«Виталий Валентинович Бианки» - Воспитание интереса. Любовь к природе и животным. Сказки. Биография. Художники. Дом в Бийске. Творчество. Литературная деятельность. Создание первой книги. Лесной Сказочник. Виталий Валентинович Бианки. Собственное мнение. Книги.

«Рассказы Н.Н.Носова» - Творчество Н. Н. Носова. Путешествие в «Солнечный город». Николай Носов. Живая шляпа. Занимательный материал. Коллективная работа. Наилучшая работа. Коротышки. Школа здоровья. Игра «Найди пару». Мишкина каша. Соотнесите пословицы и рассказы. Как зовут жителей «Цветочного города». Из каких рассказов эти рисунки. Творческие работы учащихся. К 100-летию Н. Н. Носова. Бобик в гостях у Барбоса. Викторина по произведениям.

««Два пирожных» Ермолаев» - Уважение. Повествование о реальных событиях. В добрых руках работа спорится. Характеристика главных героев. Чтение книги. Описание одного эпизода. Какие труды, такие и плоды. Признаки рассказа. Удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор. Любовь. Долина. Небольшой объем. Доброта. Согласие. Витая сдобная булка, обычно напоминающая восьмерку. Главная мысль. Забота. «Два пирожных». Крендель. Помощь маме.

«Вежливость в литературе» - Правила вежливости. Почему засмеялись дети. Спектакль. Гости подарили две одинаковые машинки. Урок литературного чтения во 2 классе. Школа вежливости. Город вежливости. Тема вежливости в произведениях детских поэтов и писателей. Маша была маленькой. Формы приветствия. Детские писатели и поэты о вежливости. Театр.

«Маршак «Кот и лодыри»» - План урока. Зоопарк. Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего. Милый кот, нам пойдет двенадцатый скоро год. Много знал я лодырей вроде вас, а с такими встретился в первый раз. Школа не построена для котят. Выразительное чтение. Мы не пишем грифелем на доске, а коньками пишем мы на катке. Родился 4 ноября 1887 г в г.Воронеже. Игра «Волшебные буковки». «Кот и лодыри». Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.

«Гарри Потер» - Книги. Гарри Поттер со своим другом Роном. Роль Гарри Поттера. Звезды Балтики. Гарри Поттер. Рассказ. Читала мама. Джоан Роулинг. Мне очень нравится эта книга. Обложка книги «Гарри Поттер». Инстербург. Атмосфера древнего замка. Игра в квиддич. Сказочные места. Гарри Поттер – любимый герой юных читателей и зрителей.

УЧИСЬ ДОБРОМУ, ТАК ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ (русская пословица) Валентина Осеева "Бабка" "Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» - ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек… Куда же ей деться?» «Зажилась на свете… – вздыхал отец. – В инвалидном доме ей место - вот где!» Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека. Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького-то на дорожку…» Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора!» «Зачем?» – сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!» Борька прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка…» В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!» Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила». …Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!» Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает». Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, – кивала головой бабка. – Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава». Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!» Борька весело подтолкнул его локтем: «Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать». А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как это – главная?» – заинтересовался Борька. «Ну, старенькая… всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не взгреет! – нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается…» После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!» Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте». * * * Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. «Чего это ты такая разрисованная? Старая очень?» – спрашивал он. Бабка задумывалась. «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала – ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась – опять морщины. Мужа на войне убили – много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет». Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? «Иди ты, бабка! – ворчал он. – Наговоришь всегда глупостей…» * * * За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась. «В землю врастает», – шутил отец. «Не смейся ты над старым человеком», – обижалась мать. А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься». Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. Ждала, видно, Борьку. Стоял на столе готовый прибор. На другой день бабку схоронили. Вернувшись со двора, Борька застал мать сидящей перед раскрытым сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами. Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно расправила его пальцами. «Мой ещё, – сказала она и низко наклонилась над сундуком. – Мой…» На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть. Шкатулку открыли. Отец вынул тугой свёрток: в нём были тёплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шёлка – тоже для Борьки. В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике что-то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочёл: «Внуку моему Борюшке». Борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки. «Не научилась!» – подумал Борька. Сколько раз он объяснял ей, что в букве «ш» три палки… И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. Борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрёл по улице вдоль чужого длинного забора… Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина. Бабкин пакетик он положил к себе под подушку и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придёт утром бабка!»"

«Учись доброму - так худое на ум не пойдет!»

Не даром говорят, что без духовного здоровья, нет и физического. Человека можно словом убить, а можно вылечить. В наше не простое время, мы заняты своими заботами, проблемами, и не замечаем, что доброта уходит, а в основном поселяется зло. Спешите творить добро! Как много прекрасных слов можно сказать друг другу! Можно, но не всегда получается. Происходит какое-то замешательство, слова исчезают. А можно посмотреть друг другу в глаза, соприкоснуться ладонями и сказать добрые слова: ты хороший, ты славный, ты милый, ты ласковый, ты добрый и т. д. Если чаще говорить друг другу такие слова с искренностью, то будет появляться необыкновенное чувство радости. Не только у детей, но и у взрослых. Люди становятся другими, уходят маски страха, неуверенности, беспокойства, а иногда и гордыни. Оказывается совсем не сложно, если конечно взять себе за правило ежедневно1-2 минутки посвящать себя добрым словам - хотя бы в течение недели, - если сделать усилие над собой. Увидев результат, вы уже иначе поступать не будете, в вашем сердце не будет места для злых, обидных слов. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто его сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.

Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. Но дарим мы их, когда у нас только хорошее настроение. Когда человек высокомерен, не доступен, горд, чрезмерно строг. Перед встречей с ним, заранее внутри кажется всё дрожит, сердце готово выскочить из груди от страха. Подобное чувство часто испытывают дети перед некоторыми взрослыми. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово - неживое. Нелегко бывает справиться с таким заданием: сказать искренне добрые слова и найти их в своём запасе. Если начать с имени. Каждая буква имени может быть началом прекрасного слова…

Например: Вера.

В – верная, весёлая, выносливая, вежливая, внимательная.

Е - единственная, естественная.

Р - решительная, радостная, разумная, редкостная.

А - активная, аккуратная, артистичная, авторитетная.

Если качества такие отсутствуют, нужно вырабатывать их в себе. Хоть это и не легко. Ведь самая тяжёлая работа - это работа над собой. Многие думают, как можно говорить хорошие слова. Когда кругом сплошное зло? Вот как раз в это время они особенно необходимы, так как их сила, их целебность сохраняют здоровье помогают одолеть зло. А ведь часто мы взрослые. Можем говорить детям много добрых слов: солнышко моё, ягодка моя, радость моя, котёночек, жизнь моя, сказка моя и т. д. Лица детей начинают светиться, глаза сверкают, появляется искренняя улыбка. Так же и у взрослых. Говорят, самое приятное слово для человека - это его имя. А как часто можно услышать, когда ребёнка или взрослого называют по фамилии. Ещё хуже того по кличке. Чем сеют в сердце человека зло, обиду, ненависть. А растопить лёд в сердце человека может только добро. Давайте не будем стесняться говорить друг, другу. А тем более детям прекрасные слова, ведь именно они создают атмосферу любви, тепла и понимания. Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций. С хорошего настроения. Верить в то, что новый день принесёт удачу. Даже если будут трудности, надо верить, что можно справиться и с ними. Гоните прочь мрачные мысли, не давайте разрастаться чувству обиды. Не вступайте в новый день с плохим настроением. Ведь этим мы отталкиваем возможную удачу и успешное разрешение проблем. Нам приятно видеть друг друга с радостными или просто спокойными лицами. Приятно услышать: «Доброе утро», сказанное с теплом и улыбкой. Улыбка - это положительный импульс для головного мозга. Улыбка без положительных эмоций, искренности не вызывает особой радости. Поэтому важно развивать те качества, которые вызывают искреннюю улыбку. Важно улыбаться даже тогда, когда настроение неважное.

Улыбка - залог хорошего настроения, здоровья . Давайте дарить друг другу доброжелательную улыбку. А маленький ребёнок всегда ответит улыбкой на добродушную улыбку взрослого. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость. Будьте здоровы и счастливы!

«Добрых людей, как всегда не хватает!»

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

Н.И. Пирогов

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосердии, справедливости. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Особенностями дошкольного возраста является эмоционально окрашенное восприятие материала, наглядно- образное, наглядно-чувственное восприятие окружающего мира. Особое значение в этот период для того, чтобы ребенок был добрее к окружающему его миру, имеет регулярное общение с природой, людьми, построенное на ее сенсорном восприятии. В настоящее время, такой контакт, в условиях города, занятости родителей на работе, нежелание и неумение взрослых показывать доброжелательное отношение к другим людям, природе, крайне ограничен. Необходимость доброго и бережного отношения к природным объектам обосновывается исключительно с точки зрения пользы для человека.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семьи должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи, нужно быть добрее и терпеливее друг к другу, ко всем членам семьи, к своим близким, знакомым. Нужно постараться быть добрее не только к людям, но и к животным, насекомым, деревьям, растениям; на примере взрослого учится и ребенок, то есть то, как поступаете Вы, так будет поступать и Ваш ребенок. Надо постараться воспитать гуманное отношение к окружающему миру.

Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Добро – понятие нравственности, противоположное явлению зла, обозначающее движение к безвозмездной помощи ближнему. Добро как намерение должно функционировать только не по принуждению воли. Выигрышное схождение обстоятельств не считается добром. В отличие от зла, добро не выражается только волей к добру, поэтому такая воля может быть корыстной, а значит независимой по отношению к нравственности. Истинное добро должно быть безвозмездным. В обычном смысле этот термин принадлежит ко всему, что получает у человека хорошую оценку, или ассоциируется со смехом, радостью и светом.

Существует огромное количество пословиц и стихов о добре, и это не только в нашей стране, но и в других странах, например такие:

Учись доброму, так худое на ум не придет (русская пословица)

Все любят добро, да не всех любит оно (русская пословица)

Жизнь дана на добрые дела (русская пословица);

Сделай добро и закинь в море: рыбы не узнают, кто сделал - Господь узнает (курдская пословица);

Кто зло делает для себя, кто добро делает – тоже для себя (абхазская пословица);

Нет добра в твоей душе – обрети хотя бы добрый вид (индийская пословица);

Хочешь мне добра – сделай его в мой черный день (осетинская пословица);

Доброе намерение уже само по себе что-нибудь стоит (английская пословица);

Доброта сердца – лучше щедрости (таджикская пословица)

Желающий добра подобен делающему добро (арабская пословица).

Много и стихов о добре, например таких:

«Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда,дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого «спасибо» не ждут».

« Оправдание добра»

«Я, возможно, найду позитивный момент

В том, что делаю людям я зло.

Но не проще ли честно признаться себе,

Что добро все же лучше: оно ведь добро».

В.С. Соловьев.

«Сейте разумное, доброе, вечное!

Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное

Русский народ!»

Николай Некрасов

Дмитрий Сергеевич Лихачев так писал о добре:

« По моему глубокому убеждению, добро и красота едины для всех народов. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума, тем добро и хорошо».

Итак, как же сформировать у детей гуманное отношение к людям и природе, ведь оно начинается с раннего возраста. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям, животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, доброту, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи взрослых.

Главное в это время проявлять к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку и т.д.), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению ко взрослым, детям, животным,и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по- лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что – отрицательную.

Усвоив норму поведения, ребенок начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой.

Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «нельзя обманывать взрослых», «маленьких обижать нельзя» и т.д., то есть дети констатируют, что можно, а чего нельзя. Учите детей доброте всегда и везде. Бывает и так, родители вкладывают всю душу в ребенка, а тот остается к этому безучастным. В таких случаях надо предлагать ему самому высказываться, чтобы понять, чувствует ли он красоту вокруг, каково его образное восприятие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!» - «Какой же?» - спрашивает мама. «Нежный, душистый». Хорошо вспомнить стихотворение Е.Серовой «Ландыш».

«Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы …

Давай послушаем, а вдруг услышим, я и ты?

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Побольше читайте ребенку рассказов, сказок и хорошо бы после прочтения обсудить с ним, о чем Вы прочитали, кто из героев плохой, а кто хороший, почему? Как следует поступать, а как нельзя? и т.д. Необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях героев, животных, о ребятках с соседнего двора, о характере поступков, о совести, о сложности разных ситуаций. Но, воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у ребенка и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение. Объясните, что ради забавы нельзя мучить животных, насекомых, рвать и топтать растения и цветы – они не в состоянии защитить себя. Учите пресекать жестокое обращение среди сверстников. Будьте терпеливее и обязательно должно все получиться.

Итак, ребенку не нужно только рассказывать о том, что надо быть добрым, ему надо это еще и показать, и доказать, например, с помощью ухода за домашними животными и растениями. Купите вместе с ребенком, например хомячка, пусть он сам себе выберет питомца, даст ему имя. Расскажите, как правильно за ним ухаживать чем кормить. Делайте это вместе с ребенком, чтобы он понял и почувствовал доброе и заботливое отношение к животному. В группах детского сада можно собрать команду по защите добра, с одноименным названием. Предлагаю сделать карточки защитников, вырезать из картона прямоугольник, написать на нем «защитник добра», на другом «защитник добра. Командир». В команде должно быть не менее 4 человек, каждый день в течение недели, «защитники добра» должны будут делать только добрые дела. Через неделю другие дети станут «защитниками». Воспитатель должен будет оценить, у кого лучше получилось. Так опыт добрых дел одной группы может перейти в другую, это поможет детям быть внимательнее друг к другу и соответственно добрее.

Надо проводить беседы с ребенком и найти ответы на такие вопросы:

Как твои добрые дела помогают маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.?

Какие дела и поступки нравятся твоим родным?

Какие добрые дела ты делаешь: утром, днем, вечером?

Также можно предложить ребенку вместе с папой, мамой, бабушкой или дедушкой, сестренкой или братиком нарисовать рисунок и озаглавить его так « Мой брат – мастер добрых дел!» и т.д.

Можно дома или в группе детского сада сделать 2 копилки. Первая копилка «добрых дел», вторая - «копилка плохих дел». Для этого нужно взять, например, два одинаковых пластмассовых стаканчика, на одном написать «добрые дела», на другом «плохие дела». Вырезать фишки черного и белого цвета. Целую неделю за каждое доброе дело класть в копилку «добрых дел» белую фишку, а в копилку «плохих дел» - черную. В конце недели подвести итог. Надеюсь, у Вашего малыша будут только добрые дела.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».


В старой русской пословице сказано: «Учись доброму, худое на ум не пойдёт».
И это нормально, так должно быть и есть на самом деле. Человек, приученный с детства совершать только благие поступки, проявлять милость, милосердие, доброту к людям, животным, ко всему окружающему, навряд ли совершит подлый поступок. Обучение такому ценному человеческому качеству, конечно же, начинается с малых лет. Самое элементарное, чему могут научить своего ребёнка – это не рвать листочки с деревьев, не ломать ветки, не убивать понапрасну жучков и паучков, не отрывать им крылышки и прочее. По отношению к людям детки должны обучаться тому, чтобы здороваться со старшими, уступать место в городском транспорте. Подобное воспитание всегда даёт положительные результаты, родителям потом не приходится краснеть в обществе за невоспитанного сына или дочь. А добро всегда возвращается добром.

Слова «добро», «доброта», «добрый» и подобные слышишь достаточно часто.
Ещё чаще слышишь фразу: «Добро всегда оборачивается злом, неблагодарностью, хочешь как лучше – получается как всегда…»
Выгодно ли быть добрым человеком сегодня и что такое доброта? Вы совершали добрые поступки?
Доброта - это, прежде всего, бережливое и внимательное отношение к чему либо. Когда говорят - «добрый человек», то имеют ввиду, что его слова и поступки добры к другим людям и окружающему миру. Я считаю, что нам нужно по чаще совершать добрые поступки, помогать друг другу по чаще благодарить, да и вообще- быть добрыми.
Добро побеждает зло-мотив русских народных сказок,и действительно,добрых людей большинство!давайте будем добрее,внимательней к друг другу!
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Лишь добрыми словами боль отводят,
А тёплые слова для всех важны!
Отзывчивость как помощь к нам приходит,
Благие чувства - лекари души!
Мы разные, но Богом мы хранимы!
У каждого свой Ангел и судьба!
Обидчивы бываем и ранимы,
От грубых слов от зависти и зла.
Случается что чувства пропадают,
Душа пуста и только боль утрат.
От добрых слов все чувства оживают,
Боль затихает снова жизни рад!
А жизнь идёт всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть добротой наполнится душа

Доброта это-Отсутствие зла. Так же как и темнота, отсутствие света, или холод отсутствие тепла. Только понятия добро и зло, вещь сугубо индивидуальная, а знамо относительное.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Тот, кто делает добро другому, делает добро себе самому; не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость.
Доброта есть в каждом из нас - её и искать то не надо! Достаточно сделать доброе дело и тебе сразу станет лучше на душе! Наш класс не исключение: за 3 года мы успели много чего сделать - сдавали мукулатуру и металлолом, собирали книжки и игрушки детям из детского дома, а недавно мы собирали посылку для ветеранов ВОВ и даже сегодня пригласили их в наш класс, чтобы послушать рассказы о том времени, о котором нужно помнить!
В нашем классе царят крепкие отношения между учениками, что мы никого не оставим в беде и всегда поможем, ведь сделать доброе дело - самое простое, это то, что может сделать каждый из нас!

Я думаю, доброта – это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им. Доброта – когда человек любит природу, охраняет ее, ухаживает за братьями нашими меньшими. Это еще помощь людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Также нужно хорошо относиться к людям других стран, национальностей. В другой раз родной человек не поможет, а чужой выручит
1



Top