Урок чтения л толстой филипок. Открытый урок по литературному чтению филиппок

Введите e-mail адрес:

Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Но создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант. Люди ценят и восхищаются способностью создавать что-либо необычное, будь то оригинальные произведения искусства, нетривиальный сюжет или изобретение, которое облегчает жизнь многим людям.

Как мы можем научить наших детей творчески мыслить? Как мы можем привить им привычку мыслить нестандартно? Предлагаем несколько простых и забавных способов, которые помогут ребенку в игровой форме развить ценный навык творческого мышления. (В зависимости от его возраста и имеющихся навыков может понадобиться незначительная корректировка предлагаемых игр.)

Игра первая. Кто-нибудь начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений, а следующий игрок продолжает рассказ . При этом ограничений в количестве игроков нет. Историю можно записать на диктофон или на бумаге, чтобы впоследствии распространить ее среди участников игры. Это очень забавная игра, которая обучает ребенка мыслить творчески (а если вы тоже участвуете в этой игре, то и вас).

Игра вторая. Подготовьте серию изображений, которые можно взять из книги (перефотографировать), нескольких книг, газет или из Интернета и распечатать на домашнем принтере. Поместите фотографии рядом друг с другом, и пусть ваш ребенок расскажет историю, о которой повествуют эти изображения. Вы можете по очереди развивать сюжет. Игра может иметь несколько вариантов: поместите изображения лицевой стороной вниз, а затем переворачивайте их одно за другим, чтобы продолжить историю. Постепенно увеличивайте скорость открывания изображений – так, чтобы рассказчик придумывал рассказ все быстрее и быстрее. Когда вы отработаете первоначальный набор картинок, просто измените их порядок и посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другую историю.

Модификация второй игры для слов. Подготовьте ряд слов, написанных на карточках, и поиграйте во вторую игру, используя их. Вы можете использовать все те же варианты игры, которые описаны выше.

Игра третья. Включите фрагмент классической музыки , и пусть ваш ребенок скажет вам, какое настроение создает данное музыкальное произведение, и какую историю оно хочет рассказать своим слушателям.

Игра четвертая. Включите фрагмент классического музыкального произведения и предложите ребенку нарисовать картину, которая будет иллюстрировать передаваемое им настроение или историю, которую она рассказывает.

Модификации игр. Когда ваш ребенок рассказывает историю, играя в одну из приведенных игр, попросите его изменить историю так, чтобы изменить ее настроение. Например, если история грустная, может ли он изменить ее так, чтобы она превратилась в счастливую? Может ли он изменить ее, чтобы она стала полна тайн и загадок? Может ли он превратить ее в комедию?

Открытые вопросы стимулируют творческое мышление. При чтении книги с вашим ребенком всегда задавайте открытые вопросы (предполагающие развернутый, а не односложный ответ), среди которых могут быть такие, как: «Как бы ты справился с этой ситуацией?», «Что персонаж мог бы сделать по-другому?», «Как ты думаешь, как себя чувствовал главный герой?».

Игра пятая. Распечатайте несколько фотографий на бумаге формата А4. Разрежьте каждую из них на девять частей (или больше, если вы хотите сделать игру более сложной). Теперь предложите ребенку сложить фотографии из фрагментов в первоначальный вид. После того как он справится с этим заданием, вы можете смешать фрагменты, чтобы ребенок мог создавать новые картины, объединяя фрагменты разных фотографий (лучше с самого начала подобрать исходные фотографии с расчетом на это). Начните с перемешивания фрагментов двух фотографий и постепенно переходите к большему количеству исходных изображений. Начните с крупных фрагментов, которые составляют ¼ исходного изображения, постепенно переходя к использованию более мелких фрагментов. Постепенно переходите к более сложным изображениям, которые включают в себя более мелкие детали.

Игра шестая. Поощряйте и принимайте участие в играх, в которых ребенок изображает какого-либо персонажа или явление, а также используйте ролевые игры для моделирования различных ситуаций с вашим ребенком. Когда вы читаете историю, попросите ребенка, войти в роль и изобразить своего любимого персонажа.

Игра седьмая. Когда к вашему ребенку придут в гости друзья, предложите им выучить роли и сделать представление любимой сказки, такой как, например, «Три поросенка», и показать его родителям. Это очень веселая и занимательная игра, которая поможет детям весело провести время и оставаться занятыми.

Игра восьмая. Попросите ребенка нарисовать какой-нибудь предмет и раскрасить его в подходящие цвета. Например, попросите ребенка нарисовать несколько фруктов. Затем попросите его изменить цвет всех фруктов. Пусть банан станет красным, а яблоко синим, и так далее.

Игра девятая. Выберите один день недели, когда все члены семьи, включая ребенка, будут выполнять свои обычные действия по-другому. Например, чистить зубы не правой, а левой рукой и при этом не так, как обычно. Выберете другой путь в школу. Пойте целый день вместо того, чтобы говорить. Встаньте раньше и поиграйте в новую игру. Прогуляйтесь в безопасном месте задом наперед... Будьте изобретательными и поощряйте вашего ребенка творчески относиться ко всему.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Предлагаемые упражнения направлены на развитие у детей общих приемов творческого мышления, не привязанных к конкретному учебному предмету. В то же время они могут быть использованы и для активизации творческого мышления применительно к различным содержательным областям.

Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений.

Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.

Очень интересную, а потому очень популярную задачу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.

На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми.

Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.).

Свет - яркий, ласковый, живой;
солнце - ...
утро - ...
лампа - ...
костер - ...
свеча - ...
Темнота - закрытый, ночной;
ночь - ...
вечер - ...
пещера - ...

Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Колодец - паркет;
бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег.

Задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

Утром Дима проснулся раньше обычного.
Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Подумай, что может произойти, если...

"… дождь будет идти, не переставая."
"… люди научатся летать, как птицы."
"… собаки начнут разговаривать человеческим голосом."
"… оживут все сказочные герои."
"… из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз.

Задания на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например: Светофор, мальчик, санки.

Игра «Теремок». Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в «теремке» (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

«Собери фигурки». Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

«Нелепицы». Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Игра «Что на что похоже ». 3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что я загадал похоже на...» и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

«Сюрреалистическая игра » (рисунок в несколько рук). Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

«Волшебные кляксы ». Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Игра «Словоассоциации». Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:

С хлебобулочными изделиями.
с созвучными словами: барон, бекон.
с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.

Ассоциативность мышления можно развивать что называется «на ходу». Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.

Творческие способности расцветают пышным цветом там, где у воображения и фантазии есть максимальная свобода. Творческое мышление можно и нужно стимулировать, его можно и нужно развивать.

Напомним, что основным видом деятельности дошкольников является игра. В игре дети учатся взаимодействовать с другими людьми, осваивают математические понятия, учатся читать и писать. Творческий потенциал ребёнка тоже помогут раскрыть весёлые игры.

Если вы, друзья, задумываетесь о том, как вырастить творческую личность, описанные нами простые, но эффективные игры будут для вас полезны.

«Прыгуны»

Предложите ребёнку попрыгать. Весело, правда?

А теперь давай попрыгаем, как… И вместе с карапузом называйте подходящих «прыгунов», имитируя их движения.

Обсудите, что лягушка, зайчик, кенгуру и кузнечик прыгают по-разному.

Ну-ка, насколько артистичен малыш?

«Угадай-ка»

Вы наверняка слышали про популярную игру, которая в разных вариантах называется «Крокодильчик» или «Показуха». Суть её в том, что, используя мимику и движения, без слов и вспомогательных аксессуаров надо изобразить загаданное слово: бытовой прибор, погодное явление, животного и пр. А мы предлагаем вам показывать эмоции.

Получится у юного лицедея изобразить радость, обиду, печаль, удивление?

Вы можете меняться ролями: сначала вы показываете, отгадывает ребёнок, а затем отгадывать придётся вам.

«Курьеры»

По долгу службы курьеры выполняют доставку самых разнообразных грузов. Давай-ка представим, как они тащат шкаф или мешок с сокровищами, как несут пёрышко или полное ведро горячей воды.

А что ещё могут приносить курьеры в дом? Давай пофантазируем.

«Оживший след»

Обведите ножку или ладошку малыша на листе бумаги. А теперь пусть карапуз «оживит» свой след, превратив силуэт в дивную птицу, инопланетянина, невиданное животное…

Придумайте историю про это фантазийное существо. Нарисуйте ему компанию. В общем, открываются прекрасные перспективы для активации творческого потенциала.

Аналогично можно поиграть с геометрическими фигурами.

«Волшебная скатерть»

Расчертите белый лист бумаги на квадраты одинакового размера и объясните малышу, что листик - это скатерть,
которую пошила добрая волшебница.

Скатерть сшита из разных лоскутков:

  • доброты;
  • мудрости;
  • веселья…

Все лоскутки разные, но вместе они делали скатерть волшебной. Злая колдунья постирала скатерть с отбеливателем, и все узоры потерялись. Лоскутки стали одинаковыми, а скатерть стала обычной.

Надо помочь волшебнице вернуть магию: разрисовать квадратики так, чтобы все-все лоскутки снова стали разными.

«Неожиданные превращения»

Придумайте, во что можно превращать разные предметы:

  • каштан;
  • моток шерстяных ниток;
  • пластиковую бутылку или крышку от неё…

Некоторые превращения можно воплотить в жизнь, используя клей, пластилин, цветную бумагу, краски…

«Сладкие фантазии»

Все малыши любят «киндер-сюрпризы». И любят-то в основном за ожидающую их в пластиковом контейнере игрушку. В следующий раз, балуя своего карапуза этой сладостью, предложите ему не торопиться, а пофантазировать, что может лежать в яйце.

  • Может быть, там маленький жучок с росинками на крылышках? А может, перстень волшебника?
  • А чего там точно не может быть? Слон, может быть? А если игрушечный? А если на картинке?

Цель игры - включить детское воображение на полную мощность. Не бойтесь смелых предположений. Это весело.

«Свяжи текст»

Вы называете ребёнку первое и последнее предложения истории, а он должен придумать середину.

Например, вы говорите: «Светило солнышко. … Ванечка лёг спать» .

А Ванечка придумывает свою историю:

«Светило солнышко. На улице была чудесная погода. Мы с папой собрались пойти в парк. Но вдруг налетел ветер, и начался настоящий ураган. Папа расстроился, что прогулка сорвалась, а Ванечка лёг спать».

Попробуйте связать такие фразы:

  • Кот посмотрел в окно… Почтальон вернул коробку.
  • Начались каникулы… Каша была вкусной.
  • Василий Бегемотов очень любил бутерброды… Воробей выпорхнул в открытое окно.
«Аббревиатуры»

Для начала убедитесь, что ребёнок понимает, что такое аббревиатура. Вспомните с ним примеры распространённых аббревиатур: ООН, НЛО, РФ, МВД и др. А теперь представьте, что знакомые вам короткие слова - это аббревиатуры. Придумывайте, что бы они могли означать.

Например:

  • НЕТ - настоящий ежовый талисман;
  • ДА - дави апельсины;
  • ДОМ - Дима обнимает маму.
«Белогривые лошадки»

Популярная игра - придумывать, на что похожи проплывающие по небу облака. Если с погодой не повезло и облаков нет, можно искать скрытые образы в лужах, отбрасываемых предметами тенях, колдобинах на дорогах, сухих ветках…

Друзья! Не бывает бесталанных детей. Бывают взрослые, которые не дают детским талантам раскрыться. Но мы уверены, что вы не из их числа. Наслаждайтесь совместным творчеством с вашими малышами, фантазируйте и мечтайте вместе. Счастливого вам родительства.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.

Онлайн-игры

Поймай кота. Игра

«Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» - по-французски).

Друдлы

Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов .

IQ Ball

«IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть .

Матрица памяти

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть .

8 ферзей

8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач. Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть .

Оффлайн-игры

Игра «На букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.

Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы);
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» - посложнее.

«Дорисуй»

В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.

Буриме

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.

Крокодил (Пантомимы)

Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа). Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал. Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.

Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии .

Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти , которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.

В статье вы узнаете:

Каждый хочет стать креативным

Каждый должен хотеть стать креативным.Творчество превращает нашу жизнь в веселье, делая её интереснее и наполненной достижениями.

Исследование показало, что 94% молодых людей отмечают «достижения» как одну из главных вещей в жизни. Творчество — это ключик нужный для достижений.

Без творчества нас ожидало бы сплошное повторение и рутина. Творчество же помогает нам изменять, улучшать и находить новые направления.

В бизнесе креативность особенно важна, так как без нее всё итак доступно на рынке продаж. Не стоит надеяться, что вы всегда будете лучше своих конкурентов, потому что продукт уже достаточно хорош. Надо развиваться и придумывать новые идеи и сферы.

Представьте поваров на кулинарном соревновании. Перед ними одинаковые ингридиенты и одинаковые инструменты для готовки. Кто победит? На низком уровне выиграет тот, у кого мастерство лучше, но на высоком уровне у них у всех прекрасное мастерство. Победит тот повар, который сможет преобразовать те же ингридиенты в превосходное качество. Творческий подход сыграет не последнюю роль.

Креативность как талант

Слишком много людей думают, что креативность — это врожденное качество. Кому-то повезло, а остальным остается завидовать. Это негативное отношение, которое ошибочно.

Креативность- это навык, которому можно научиться; который можно развить и применить.

Мозг сам по себе сконструирован «не креативным». Если бы мозг был творческим, то жизнь была бы невозможна. С одиннадцатью вещами можно составить 39 916 800 различных сочетаний, чтобы одеться утром. Если вы попробуете каждый способ по одной минуте, то у вас уйдет 76 лет.

К счастью для нас, мозг формирует паттерны для повседневной жизни.

Креативнось как навык

Творческое мышление — это навык, который можно учить, практиковать и использовать.

Это такой же навык, как и умение кататься на лыжах, играть в теннис, готовить или учиться считать.

Любой может овладеть этим навыком. В конце, не все будут в равной степени хороши. Некоторые люди готовят лучше, чем другие. Некоторые играют в теннис лучше. Но любой может овладеть этим навыком. И любой может становиться лучше через практику.

Игры развивающие креативность

Все упражнения основаны на Случайных словах. Поэтому важно понимать, как их использовать. Все Случайные слова должны быть существительными (кто?что?), так их легче использовать.
Я приведу две картинки словарных слов , откуда вы можете выбирать Случайные слова. Также для этой цели можете взять словарь или любую книгу.

Важное замечание: Не надо подбирать Случайные Слова как вам нравится. Это разрушает всю идею упражнений. Ты должна использовать первое слово, которое тебе попадется. Однако, в случае если ты не понимаешь значение Случайного слова, то игнорируй его и возьми слово с правой стороны.

Одна в день

Многие люди выполняют физические упражнения каждый день. Другие ходят в спортивный зал каждый день.
Вам стоит сделать привычкой развитие креативности — хотя бы одна развивающая игра каждый день.
Как и с физическими упражнениями, важно дисциплинировать себя.

  1. Выбери упражнение
  2. Установи ограничение по времени
  3. Выполни упражнение

Правильные ответы

В творчестве нет единственно правильного ответа. Для развивающих игр нет одного правильного ответа. Любое утверждение, подходящее под условия задания, будет правильным. Однако игроки вскоре научатся распознавать , что одни ответы больше подходят, чем другие – потому что они более практичны, необычны или с высокой ценностью.

Важно: Тот факт, что здесь нет правильных ответов не означает, что подойдёт любой ответ. Ответ должен удовлетворять требования задания.
Если вас попросят предложить еду на завтрак, тут нет правильного ответа. Однако если вы ответите «лодочный мотор», это будет неправильным ответом.

Выполняя упражнения на развитие креативности, вы не только станете креативным , но и научитесь обращаться с различными идеями и концепциями, ценностями и взглядами.

Двойной эффект

Возьмите два Случайных Слова для фокуса.
Возьмите одно Случайное Слово как основное.
Идея упражнения в том, чтобы посмотреть как основное слово может относиться к двум фокусным.

Например, фокусные слова: дорожная пробка и взлом (грабителями)
Основное слово: ценность

Сразу посещают мысли:

  • Часы, проведенные в дорожной пробке представляют собой ценность.
  • Грабителям нужно сразу дать понять, что в доме нет ничего ценного, чтобы избежать взлома имущества.
  • Дальше можно обдумать, как это сделать. К примеру, изобрести невидимый спрей для вещей, который поможет определить владельца, когда их будут перепродавать.

Группировка

  1. Возьмите 6 Случайных Слов.
  2. Раздели слова на две группы по три слова.
  3. Объясни причину такой группировки.Важно:избегай группировать слова по алфавиту или по количеству букв в слове, по первой/последней букве и так далее. Пытайся затронуть смысл слов, а не то, как они выглядят.

Например:
6 Случайных Слов: слезы, ночь, предрассудки, шпинат, угол, пижама
Предрассудки, ночь и слезы – это первая группа, так как эти слова темны по своей натуре, а другие нет.

Пары

  1. Возьмите 4 Случайных слов для 2 разных групп (всего 8 слов)
  2. На каком-то основании сделайте пару из Слов первой и второй группы
  3. Объясните свой выбор

Важно: как и в прошлом упражнении избегайте выбора по внешнему сходству слов.

Например:
Первая группа:булка, предсказатель, чип, хвост
Вторая группа: бег, формула, чупа-чупс ,пирамида
Булка и чупа-чупс – оба можно скушать
Предсказатель и пирамида – оба встречаются в древних культурах
Хвост и бег – связаны с аэродинамикой
Чип и формула – для обоих нужна математика

Вот такими способами можно стать креативным. Всего лишь нужно каждый день играть в игры, развивающие креативность. Понима, что иногда 24 часов категорически ни на что не хватает. Однако, у всех найдется пять минут в пробке или в очереди.

Успехов в развитии талантов,




Top