Виды литературных произведений. Литературные жанры произведений и их определения

Введение

1.3 Налоговая база

1.4 Налоговая ставка

1.5 Налоговый период

1.6 Порядок исчисления налога

1.7 Порядок и сроки уплаты налога

2. Практическое задание

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Налог - это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения; налоговая база; налоговый период, налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Перечисленные элементы представляют собой объединяющее начало для всех налогов. С помощью этих элементов в законах о налогах, собственно, и устанавливается вся налоговая процедура, предусматривающая порядок и условия расчета налога. Важно, что само понятие каждого элемента налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами. Эти элементы налога использовались уже в древних государствах с момента его зарождения.


1. Элементы налога и их характеристика

1.1 Субъект налогообложения (налогоплательщик)

К субъекту налогообложения (налогоплательщик) относятся лицо или группа лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах возложена обязанность, уплачивать налог. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

К основным особенностям, связанным с субъектом налогообложения как элемента налога относится следующее:

Налог должен сокращать доходы субъекта налогообложения. Согласно ст. 19 НК «налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».

Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода.

Отличие носителя налога от налогоплательщика: носитель налога возникает и существует в связи с возможностью переложить на него тяжесть налогового бремени с субъекта налогообложения. «Если рассматривать понятие носитель налога как экономическую категорию, то оно означает физическое лицо, фактически несущее бремя налогообложения даже в том случае, когда оно не является субъектом налогообложения (налогоплательщиком) по конкретным видам налогов».

Отличие налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Отличие налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов

Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты. Правила определения резидентства различаются применительно к физическим и юридическим лицам.

По налоговому законодательству большинства стран физической лицо рассматривается как резидент какой-либо страны, если проживает в ней более 6 месяцев в данном налоговом периоде, или имеет там цент своих жизненных или деловых интересов, или удовлетворяет другому критерию, установленному внутренним законодательством страны (факт физического присутствия, местожительство, гражданство).

Для юридических лиц статус резидентства обычно определяется на основе места их образования, регистрации, местонахождения центра управления или других аналогических критериев. Для лиц, признанных резидентом данной страны, налоговый режим определяется на основе принципа "неограниченной налоговой ответственности", в соответствии с которым они подлежат обложению в этой стране на основе ее законодательства по всем своим доходам из любых источников, включая и зарубежные. Для нерезидентов данной страны, напротив, существует лишь "ограниченная налоговая ответственность"; они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в этой стране. Несовпадение критериев определения резидента, применяемых разными странами, может приводить к признанию одних и тех же лиц резидентами сразу двух или более стран (таблица 1.2).

Таблица 1.2. Виды субъектов налогообложения по принципу резиденства.

1.2 Предмет и объект налогообложения

Предмет налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет обусловливает и предопределяет объект налогообложения.

В соответствии со статьей 38 НК «объект налогообложения - это объект, имеющий стоимостную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство по налогам и сборам связывает возникновение обязанности по уплате налога».

Объектами налогообложения могут являться:

1) операции по реализации товаров, (работ, услуг);

2) владение имуществом;

3) совершение сделки купли-продажи;

4) вступление в наследство;

5) получение дохода.

Отличие объекта от предмета налогообложения представлено в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Отличие объекта от предмета налогообложения

«Следует отличать объект налогообложения от источника налога. Под источником налога понимается доход (или имущество), из которого налогоплательщик уплачивает налог. Источником налога в хозяйственной деятельности предприятия выступают экономические показатели: себестоимость, финансовый результат; прибыль».

Объекты налогообложения можно подразделить на следующие виды: права имущественные и неимущественные; действия (деятельность) субъекта; результаты хозяйственной деятельности. Под имущественными правами понимается право собственности на имущество, право пользования имуществом. Под неимущественными правами понимается право на вид деятельности. Действие субъекта предполагает: реализацию товаров, работ, услуг; операции с ценными бумагами. Под результатом хозяйственной деятельности принято понимать добавленную стоимость, доход, прибыль.

«Согласно ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения; при этом его можно рассматривать как ориентир, с помощью которого законодатель может связывать возникновение (происхождение) налога. В качестве объекта налогообложения понимается: имущество, доход, прибыль, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также иное экономическое обоснование».

1.3 Налоговая база

«Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения». Налоговая база - один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливается ст. 53 и 54 Налогового кодекса.

Налоговые базы различают:

1) со стоимостными показателями - сумма дохода;

2) объемно-стоимостными показателями - объем реализованных услуг;

3) физическими показателями - объем добытого сырья.

Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в период совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

  • 5. Система органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
  • 6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.
  • 7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.
  • 8. Финансово-правовые нормы, их особенности и виды.
  • 9. Финансовые правоотношения, их особенности и виды.
  • 10. Правовые основы финансового контроля.
  • 11. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
  • 12. Основные методы финансового контроля.
  • 13. Государственный финансовый контроль.
  • 14. Счетная палата рф как орган финансового контроля.
  • 15. Федеральное Казначейство: правовой статус и полномочия.
  • 16. Федеральная Служба финансово-бюджетного надзора как орган финансового контроля.
  • 17. Правовые основы аудита.
  • 18. Государственный бюджет: Понятие, правовая сущность, структура государственного бюджета.
  • 19. Закон о бюджете. Его структура.
  • Часть 1. Общие положения
  • 21. Бюджетный процесс и его стадии.
  • 23. Правовое регулирование составления бюджета.
  • 26. Правовое регулирование межбюджетных отношений.
  • 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
  • 28. Правовое регулирование государственных доходов, их виды.
  • 29. Правовое регулирование государственных расходов, их виды.
  • 30. Налоги и сборы: понятие, функции и значение. Классификация налогов.
  • 31. Налоговая система рф.
  • 33. Общая характеристика налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений, основы их правового статуса.
  • 34. Элементы налогообложения, их характеристика.
  • 35. Налоговый контроль: правовая основа. Цели, задачи, формы налогового контроля.
  • 36. Налоговые проверки. Акт выездной налоговой проверки.
  • 37. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
  • 38. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
  • 39. Государственный и муниципальный кредит. Понятие, формы, виды, принципы.
  • 40. Правовое регулирование государственного и муниципального долга: понятие, виды и формы. Методы управления государственным долгом.
  • 41. Правовые основы банковской системы рф.
  • 42. Правовое положение Центрального банка рф. Его полномочия как органа банковского регулирования и надзора.
  • 43. Субъекты финансовых правоотношений.
  • 44. Банковские операции: виды, порядок лицензирования.
  • 45. Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц.
  • 46. Эмиссионное право Центрального банка рф.
  • 47. Страхование Понятие, значение и функции.
  • 48. Участники страховых отношений, взаимодействие страховщиков.
  • 49. Виды и объекты страхования, виды лицензий.
  • 50. Правовое регулирование дефицита государственного бюджета.
  • 51. Правовое регулирование обязательного государственного страхования.
  • 52. Правовое регулирование страхового надзора.
  • 53. Правовые основы регулирования денежного обращения в рф.
  • 54. Правовые основы регулирования наличного денежного обращения.
  • 55. Правовые основы регулирования безналичного денежного обращения.
  • 56. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации.
  • 57. Правовое регулирование расчетов аккредитивами.
  • 58. Правовое регулирование расчетов инкассо.
  • 59. Правовое регулирование расчетов чеками и платежными поручениями.
  • 60. Понятие и структура валютных правоотношений.
  • 61. Понятие, направления и органы валютного регулирования в рф.
  • 62. Понятие и виды валютных операций.
  • 63. Валютный контроль: понятие, направления и субъекты.
  • 64. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля.
  • 34. Элементы налогообложения, их характеристика.

    Элементы налога – это внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют налог. Установление данных элементов в законе и порождает обязанность уплачивать налоги. Они имеют большое значение, т.к. при отсутствии хотя бы одного обязательного элемента налог не будет считаться установленным. Что касается необязательных налоговых элементов, то их не установление так же может привести к коллизиям, поэтому они тоже имеют значение в определенных случаях. Согласно российскому законодательству налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие, обязательные элементы налогообложения.

    Субъект налогообложения;

    Объект налогообложения;

    Налоговая база;

    Налоговая ставка;

    Порядок исчисления налога (субъект и метод исчисления);

    Порядок уплаты налога (вид, основание, метод, форма уплаты);

    Сроки уплаты налога.

    Эти основные (обязательные) элементы налога составляют всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налогового обязательства. В противном случае налог не будет считаться введенным.

    Факультативные элементы – это элементы налогообложения, которые являются не обязательными, но могут быть определены законодательным актом по налогам. К таким элементам налога относятся следующие:

    Налоговые льготы – возможность не уплачивать налог, либо уплачивать его не в полном объеме;

    Порядок зачета или переплаты налога;

    Порядок принудительного взыскания недоимки;

    Порядок взыскания налоговых санкций.

    35. Налоговый контроль: правовая основа. Цели, задачи, формы налогового контроля.

    Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. К задачам налогового контроля относятся: неотвратимое наказание правонарушителей; обеспечение правильного, своевременного и полного исчисления и внесения налогов в бюджет; предупреждение нарушения законодательства о налогах и сборах, а так же возмещение вреда.

    Форма налогового контроля – это способы конкретного выражения и организации контрольных действий. Принято выделять три формы налогового контроля: надзор, ревизия и проверка.

    Надзор – предполагает осуществление систематического наблюдения за деятельностью налогообязанных субъектов на предмет соблюдения последними положений законодательства о налогах и сборах.

    Ревизия – охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта, поэтому предполагает проведение комплекса контрольных мероприятий.

    Проверка – проводится по определенному кругу вопросов посредством исследования отдельных аспектов деятельности налогообязанных лиц. Для этого, например, может проводиться инвентаризация – мероприятие, проводимое с целью выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

    Налоговый контроль можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от времени проведения: предварительный, текущий, последующий. По объекту: комплексный, тематический. По методу: сплошной (проверяются все документы); выборочный (только первичные).

    Определение и экономическая сущность налогов. Специфические признаки налога, их характеристика.

    Налог – обязательный, срочный, безвозвратный, безэквивалентный платеж в бюджет от физ. и юр. лиц в соотв. с действ. законодательством с целью финансирования деятельности гос-ва.

    Экономическая сущность налога закл. в изъятии гос-вом в пользу общества определенной части совокупного произведенного продукта.

    Специфические признаки налога:

    Денежная форма платежа;

    Обязательный, принудительный;

    Одностороннее движение денежных средств;

    Смена формы собственности;

    Определенность по объему и сроку платежа.

    Функции налогов, из взаимосвязь

    Функции налогов являются проявлением сущности налогов, спо­собом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

    Функции налогов:

    1) Регулирующая – маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем:

    Стимулирующая – направлена на поощрение приоритетных отраслей экономики, отдельных видов деятельности (подразумевает систему льгот и освобождения);

    Дестимулирующая – путем повышенного налога оказать сдерживающее воздействие или затормозить процесс.

    2) Распределительная. Эта функция выражает сущ­ность налогов как особого централизованного инструмента распределитель­ных отношений. Распределительная функция иначе называется со­циальной, поскольку состоит в перераспределении общественных до­ходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает гарантию социальной стабильности общества.

    3) Фискальная – изъятие части дохода пред-й и граждан для формирования доходов бюджетных и внебюджетных фондов для реализации гос программ.

    4) Контрольная – оценка соблюдения и эффективности налогообложения, оценка необходимости внесения изменений в бюджетную систему.

    Элементы налога, их определение и характеристика

    1) Субъект налога (налогоплательщик) – элемент устанавливает, кто должен уплачивать налог.

    а) Физ. лица (резиденты, нерезиденты). Признак резидентства для физ. лиц – кол-во дней нахождения на территории России. Если >183 дней в году – резидент,< - нерезидент.

    б) Юр. лица (резиденты, нерезиденты). Признак резидентства для юр. лиц – место регистрации и основания организации.

    У резидента полная налоговая обязанность с доходов, полученных в России и за рубежом. У нерезидента – с той части доходов полученных в стране, где он нерезидент.

    2) Объект налога – за что платить. Это предмет, действие, событие, состояние субъекта налога, с наличием которого возникает обязанность по уплате налога.

    3) Налоговая база – стоимостная, физическая или иная хар-ка объекта, на что начисляется налог.

    4) Налоговая ставка – размер налоговых начислений на ед. измерения налоговой базы. (твердые – налог на игорный бизнес, транспортный налог; долевые – НДФЛ, НДС, налог на прибыль; кратные – налог на собак 1/2 МРОТ, сейчас не действует, только для примера; комбинированные – сборы у нотариуса.)

    5) Налоговый период – период времени по окончании которого определяется налоговая база и начисляется сумма налога.

    6) Отчетный период – срок составления отчетности и предоставление её в налоговый орган.

    7) Срок уплаты – календарная даты или определенный период времени в течении которого субъект должен уплатить налог.

    8) Порядок исчисления налога – действия н/плат. или налогового органа, налогового агента по определению и удержанию факт. суммы налога с н/плат. на основе налоговой ставки и базы.

    9) Распределение суммы налога – установление счета соотв. бюджета или внебюджетного фонда для перечисления налога.

    10) Налоговая льгота – преимущество, предусмотренное законодательством по предоставлению отдельным категориям н/пл. не уплачивать налог или уплачивать в меньшем размере:

    а) налоговые изъятия – выведение из-под н/обложения объекта налога или субъекта;

    б) налоговые скидки – сокращение налоговой базы;

    в) налоговые освобождения – уменьшение налоговой ставки или перенос срока уплаты. Перенос срока уплаты: - отсрочка (не более года), рассрочка (в течение года), инвест.налоговый кредит (от 1г до 5 лет).

    Элементы:

      Субъект налога – налогоплательщик, который представляет собой организации и физические лица, на который в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

      Объект налогообложения – юридический факт (их совокупность), с которыми законодательство о налогах и сборах возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Объекты налогообложения можно сгруппировать в 4 группы:

      1. Имущественные права – право собственности на имущество.

        Неимущественные права (право на определённый вид деятельности).

        Действия экономического субъекта (реализация товаров, работ/услуг, операции с ценными бумагами, ввоз или вывоз товаров с территории РФ).

        Результаты хозяйственной деятельности (доход, выручка, прибыль).

      Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база определяется по данным бухгалтерского учёта при наличии подтверждающих документов, а по налогу на прибыль – с учётом ограничений и исключений, установленных в главе 25 «Налог на прибыль» НК РФ. Например, налоговая база по НДС – выручка организации от реализации товаров, работ/услуг.

      Налоговый период – период времени, по окончанию которого формируется налоговая база и исчисляется сумма налога. Календарный год – временной период, применимый к отдельным налогам. Следует различать 2 понятия: налоговый и отчётный периоды. Налоговый период, как правило, включает в себя несколько отчётных периодов. Отчётные периоды – 1-ый квартал, полугодие и 9 месяцев.

      Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу измерения в налоговой базе. Бывают экономические и маржинальные (законодательные). По федеральным налогам налоговые ставки устанавливаются в порядке и пределах, установленных НК РФ. Региональные и местные налоговые ставки установлены НК РФ, но региональные и местные органы власти имеют право изменять их, но только в порядке, установленным НК РФ. Налоговые ставки бывают:

      1. Твёрдые – для каждой единицы измерения налоговой базы зафиксированы определённый размер ставки.

        Процентная ставка – предусмотрен определённый процент обязательных платежей. Процентные ставки могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

        Смешанные ставки (адвалонные) включают в себя твёрдую и процентную ставку одновременно.

    Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога. Исключением являются земельный и транспортный налог для физических лиц. Они исчисляются налоговыми органами. Для каждого налога установлен свой порядок исчисления. Сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому конкретному налогу и представляют собой период времени, в течение которого налогоплательщик обязан уплатить налог. Согласно статье 1.6 НК РФ сроки устанавливаются днями и если срок уплаты налога установлен в календарный день, то это должно быть прописано в той статье главы НК РФ, которая посвящена определённому налогу.

    Элементы налогообложения – это - определяемые законодательными актами государства принципы, правила, категории, термины, применяемые для установления, введения, взимания налога.

    Элементы налогообложения делятся на три группы:

    · основные (обязательные) элементы налога, которые всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налога. Согласно ст. 17 НК налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок начисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

    · факультативные элементы, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам (например, налоговые льготы);

    · дополнительные элементы, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога: предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад и др.

    Основные элементы налогообложения. К основным (обязательным) элементам налога относятся:

    а) субъект налогообложения (налогоплательщик) - лицо, на которое в соответствии со ст. 19 НК возложена обязанность уплачивать налоги (или сборы). Согласно Российскому законодательству субъектами налогообложения являются организации и физические лица. Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода;

    б) объект налогообложения - это действие, событие, состояние, которое обусловливает обязанность субъекта заплатить налог (например, совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др.);

    в) налоговая база. Она представляет собой количественное выражение предмета налогообложения и является основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

    В ст. 53 НК дается определение налоговой базы: она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Соответственно различаются налоговые базы со стоимостными показателями (сумма дохода); с объемно-стоимостными показателями (объем реализованных услуг); с физическими показателями (объем добытого сырья);



    г) налоговый период - срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства;

    д) налоговая ставка - размер налога на единицу налогообложения. Ставки налога следует классифицировать с учетом различных факторов.

    е) порядок исчисления налога. Существуют две системы исчисления налога: некумулятивная (обложение налоговой базы предусматривается по частям) и кумулятивная (исчисление налога производится нарастающим итогом с начала периода);

    ж) порядок уплаты налога, т.е. способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Он предполагает решение следующих вопросов:

    · направление платежа (в бюджет или внебюджетный фонд);

    · средства уплаты налога (в рублях, валюте);

    · механизм платежа (в безналичном или наличном порядке, в кассу сборщика налога и др.);

    · особенности контроля уплаты налога.

    з) сроки уплаты налогов и сборов. Согласно ст. 57 НК они устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно было совершено.

    Факультативные элементы налогообложения. Они представлены налоговыми льготами. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы используются для сокращения размера налогового обязательства юридических и физических лиц; для отсрочки или рассрочки платежа. Налоговые льготы делятся на три вида:

    а) изъятия - налоговые льготы, выводящие из-под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

    б) скидки - льготы, сокращающие налоговую базу;

    в) налоговые кредиты - льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад. Они представляют собой замену налога или его части натуральным исполнением. Данная льгота предоставляется налогоплательщику местными органами власти в пределах суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты, в связи с его деятельностью в какой-либо поощряемой сфере или в зависимости от его социального и имущественного положения (например, кредит для инвалидов). Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

    · снижение ставки налога;

    · вычет из налогового оклада (валового налога);

    · отсрочка или рассрочка уплаченного налога;

    · возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия);

    · зачет ранее уплаченного налога;

    · целевой (инвестиционный) налоговый кредит;

    г) инвестиционный налоговый кредит - такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в конкретных пределах уменьшать свои платежи по налогу. В дальнейшем поэтапно налогоплательщик погашает свою задолженность по кредитам и начисленным процентам. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определены в ст. 67 НК.

    Дополнительные элементы налогообложения. В число таких элементов входят:

    а ) предмет налога - реальная вещь (земля, автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели и др.);

    б) масштаб налога - установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога. Масштаб налога определяется посредством стоимостных и физических характеристик. При измерении дохода или стоимости товара в качестве масштаба налога используют денежные единицы, при исчислении акцизов на алкоголь - крепость напитков, при определении налога с владельцев автотранспортных средств - мощность двигателя, объем двигателя или вес автомобиля;

    в) единица налога. Как дополнительный элемент налога она тесно связана с его масштабом и используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налога следует считать условную единицу принятого масштаба: при обложении налогом земель - это гектар, квадратный метр; при налогообложении добавленной стоимости - рубль; при исчислении налога с владельцев автотранспортных средств - лошадиная сила;

    г) источники налога - резерв, используемый для его уплаты. Источником являются доход и капитал налогоплательщика; применительно к хозяйственной деятельности предприятия - такие экономические показатели, как себестоимость, финансовый результат, прибыль и т.д.;

    д) налоговый оклад - сумма, вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу.



    
    Top