Второе имя элвиса. Элвис Пресли, биография, новости, фото! « Надеюсь, они вернут нам Элвиса!»

Павел Григорьевич Антокольский

Антокольский Павел Григорьевич (1896 - 1978), поэт, переводчик. Родился 19 июня (1 июля н.с.) в Петербурге в семье адвоката. Главным увлечением детства было рисование акварелью и цветными карандашами. В 1904 семья переехала в Москву, где в скором времени будущий поэт поступил в частную гимназию. В старших классах началось его увлечение поэзией, театром, декламацией. Он вел к тому же рукописный журнал. Окончив гимназию в 1914, через год он поступил на юридический факультет Московского университета, но ему не суждено было стать юристом. Его судьбу решили занятия в Студенческой драматической студии, которой руководил Е. Вахтангов. Он стал актером, затем - до середины 1930-х - режиссером в Театре им. Е. Вахтангова.

С началом революции служил в жилотделе Моссовета ради сохранения Студии, которая скоро превратилась в Театр Народа у Каменного моста. В 1918 странствовал с бригадой актеров по фронтовым дорогам Западного фронта, затем служил в разных московских театрах.

В 1920 стал посещать "Кафе поэтов" на Тверской, где встретился с В. Брюсовым, которому понравились стихи Антокольского, и он напечатал их в альманахе "Художественное слово" (1921). Первая книга "Стихотворения" была издана в 1922. На протяжении 1920 - 30 опубликовал несколько поэтических сборников: "3апад"(1926), "Действующие лица" (1932), "Большие расстояния" (1936), "Пушкинский год" (1938) и др. В годы Отечественной войны Антокольский был корреспондентом фронтовых газет, руководил труппой фронтового театра. В 1943 была создана поэма "Сын", посвященная памяти сына, погибшего на фронте.

Творчество П. Антокольского наиболее полно представлено в книгах: "Мастерская" (1958), "Высокое напряжение" (1962), "Четвертое измерение" (1964), "Время" (1973), "Конец века" (1977) и др.

Антокольскому принадлежит несколько книг статей и воспоминаний: "Поэты и время" (1957), "Пути поэтов" (1965), "Сказки времени" (1971).

Антокольский известен и как прекрасный переводчик французской поэзии, а также поэтов Грузии, Азербайджана, Армении и др.

Прожил долгую жизнь, П. Антокольский скончался в 1978 в Москве.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Писатель XX века

Антокольский Павел Григорьевич - поэт.

Антокольский родился в семье адвоката, отец был присяжным поверенным в частных фирмах. Мать, окончившая Фребелевские курсы, целиком посвятила себя семье. Дед Антокольского - знаменитый скульптор, создатель известной статуи Грозного. Мальчик унаследовал любовь к изобразительным искусствам: писал картины, сам впоследствии оформлял свои книги, принимал участие в коллективных выставках художников. Когда ему было 8 лет, семья переехала в Москву - он учился в частной гимназии, начал писать стихи и играть в самодеятельных спектаклях. В раннем детстве он стал свидетелем революции 1905, видел баррикады и бои между восставшими рабочими и солдатами.

Окончив в 1914 гимназию, некоторое время посещал народный университет им. Шанявского. Затем поступил на юридический факультет Московского университета, однако уже со 2-го курса ушел, мечтая стать актером. Принимал участие в массовках, ездил с труппой в части Красной Армии, играл в организованной Евг.Вахтанговым студенческой драматической студии, в Московском Камерном театре, во 2-й студии МХАТа.

С 1920 работал в Драматической студии под руководством Евг.Вахтангова и в Театре им. Евг.Вахтангова - как режиссер и сорежиссер, заведующий литературной частью. В 1917-18 на сцене студии шла пьеса Антокольского «Обручение во сне». Любовь к театру Антокольский пронес через всю жизнь, это было его второе призвание, не менее серьезное и сильное, чем поэзия.

Первые стихотворения, опубликованные в 1918 в журнале «Сороконожка» и в 1920 в журнале «Художественное слово» («Эдмонд Кин» и «Медный всадник»), в известной степени предсказывали будущие поэтические темы и образы Антокольского. Им присуща и театральность - черта, характерная для всего творчества поэта.

В 1922 вышел первый сборник «Стихотворения», а в 1926 - «Запад», навеянный впечатлениями от поездки с Театром Евг.Вахтангова в Швецию и Германию. В обеих книгах видно причудливое переплетение двух стихий, в равной мере владевших душой и сознанием поэта: театральности и поэзии. Образы театра подчас выходят в них на первый план и определяют самый подход к жизни, которая предстает взору художника как колоссальный театр страстей, а персонажи похожи на актеров. Таковы в особенности стих. «Театральный разъезд», «Лондон 1666», «Гамлет», «Девятая симфония». Революция представляется ему «Театром Мирового Сражения». Вместе с тем театральность, яркая зрелищность и декоративность не мешали Антокольскому передавать в своих стихах реальную поступь истории. Театр и театральность не закрывали от его глаз действительность, а были прирожденным, органическим средством постижения времени и людей. Антокольский прежде всего романтик, и потому он ищет и находит экспрессивные слова и краски, т.к. только экспрессия, по его убеждению, могла передать внутренний накал исторического действа.

В книге «Запад» он выступил как своего рода поэт-пророк и художник-обличитель. Приехав в Швецию и Германию из голодной, перенесшей ужасы войны России, он был поражен сытым филистерством западного буржуа. Антокольский зорко подмечает в налаженном быте бюргера признаки распада и гниения. Главный мотив книги - ощущение приближающейся грозы-возмездия, катастрофы, гибели. Таковы стих. «Стокгольм», «Белая ночь», «Камень», «Ночной разговор», «Гроза в Тиргартене». На склоне лет он вспоминал, что именно в этой книге тема кризиса и гибели капиталистической культуры еще до Второй мировой войны сделалась главенствующей в его творчестве, что он прикоснулся к образам, которые определили поэтическую работу художника на очень долгий срок.

В 1927 Антокольский выпустил «Третью книгу», куда вошел знаменитый «Санкюлот», сыгравший роль своеобразного программного произведения. По словам Антокольского, именно в нем, как, впрочем, и во многих других стихотворениях, вошедших в «Третью книгу», выразилось чувство истории, ощущение, что история - не достояние прошлого и страниц школьных учебников, а живет в настоящем, разыгрывается в душах современников. С «Санкюлота», кроме того, началось страстное и длительное увлечение Антокольского эпохой Великой французской революции. В «Третьей книге» началась и другая важнейшая тема поэта - любовная лирика. Почти все стихи, написанные о любви, посвящены жене Антокольского - Зое Бажановой.

В 1928 вахтанговцы побывали в Париже. Там он встретился с Мариной Цветаевой - тоже поэтом-романтиком, маленькие пьесы которой ставились в студии во время Гражданской войны. Новый цикл стихов, навеянный этой поездкой, вошел в книгу «1920-1928. Стихотворения».

В 1930 Антокольский издал драматическую поэму «Робеспьер и Горгона», одновременно начав работу над стихами о Парижской коммуне и о поэте Франсуа Вийоне. Бродяга и романтик Вийон у Антокольского - менее всего историческое лицо. Сам Антокольский говорил, что все перипетии жизни Вийона выдуманы им, что в этом образе он как бы сконцентрировал свой романтизм.

1930-е были для него, как и для мн. др. советских писателей того времени, насыщены поездками по стране - в составе писательских бригад и самостоятельно. Он побывал на Сясьстрое, потом трижды в Армении, в Грузии, дважды в Азербайджане, на Украине. Появляются книги «Действующие лица» (1932), «Большие расстояния» (1936), «Пушкинский год» (1933). В «Действующих лицах», книге с характерным «театральным» названием, развертывается «мировой театр»: Антокольский обращается и к истории (война гезов, Франция периода Великой революции, 1914) и к современности. Можно сказать, что главным «действующим лицом» всей книги является не тот или иной исторический персонаж или современник, а время, история, эпоха. Среди грузинских стихов выделяются стихотворные портреты Тициана Табидзе, Нико Пиросманишвили, Тамары Абакелия. Поездки не только обогатили Антокольский знанием новых мест и лиц, но и принесли ему славу первоклассного переводчика поэтов советских республик. Он переводил с армянского Ованеса Туманяна и Егише Чаренца, с грузинского Шота Руставели, Симона Чиковани, Тициана Табидзе, Карло Каладзе, из азербайджанских поэтов - Низами Ганджеви, Мирзу Фатали Ахундова, Самеда Вургуна. Эти переводы по праву считаются классическими, как, впрочем, и переводы с французского, осуществленные им в разные годы: «Гражданская поэзия Франции» (1955), «От Беранже до Элюара» (1966), «Медная лира» (1970), «Два века поэзии Франции» (1976).

Конец 1930-х, когда один за другим писатели подвергались репрессиям, был труден для поэзии. Вполне возможно, что переводы давали Антокольскому, как и некоторым другим поэтам, найти на время более или менее безопасную нишу. Однако приближение мировой трагедии не могло не отозваться в стихах. Острым предчувствием беды, уже стоящей у ворот страны, проникнуто стих., написанное в самый канун войны,- «Июнь сорок первого года» (впоследствии оно было названо поэтом «Накануне»). В годы войны у него вышли книги «Полгода» (1942), «Железо и огонь» (1942), «Сын» (1943), к ним следует по праву присоединить «Третью книгу войны», вышедшую в 1946. Первая книга («Полгода») открывалась стихотворением «Мой сын», во второй тоже есть стихи, адресованные лейтенанту Владимиру Антокольскому.

В 1942 Антокольского постигло страшное горе: сын погиб. Он пишет поэму-эпитафию, посвященную как своему сыну, так и всем погибшим сыновьям. Вся поэма представляет собою монолог, разговор поэта со своей душой и с погибшим сыном. Внутреннее ощущение своей слитности с народом и своей трагедии с народной бедой создало эпическую подпочву для этого внешне сугубо лирического произведения. Рассказывая о сыне, скорбя и ужасаясь, Антокольский находит в себе силы не только преодолеть личную боль, но и заставить своих читателей задуматься об общих проблемах бытия. Поэма Антокольского стоит в одном ряду с поэмой «Зоя» М.Алигер и поэмой О.Берггольц «Памяти защитников».

В послевоенные годы Антокольский выпускает книги, подводившие своеобразные итоги: «Избранное» (1947), «Стихи и поэмы» (1950), «Десять лет» (1953). То было время подспудной работы мысли и души. Во второй половине 1950-х наметился в его творчестве новый подъем. Так было и с другими поэтами старшего поколения - В.Луговским, Л.Мартыновым, Н.Заболоцким. В это время напряженно и ярко жила молодая поэзия. Антокольский выпускает книгу «Мастерская» (1958), почти целиком посвященную искусству и людям искусства. Он работает много и плодотворно, издает несколько книг, разных по своему содержанию: «Сила Вьетнама» (I960), «Высокое напряжение» (1962), «Четвертое измерение» (1964), «Повесть временных лет» (1968). И «Четвертое измерение», и «Повесть временных лет», по выражению Антокольского, как бы «перелистывают» его жизнь. Время, как всегда у Антокольского, остается главным героем его произведений - не только тех, где он обращается к истории («Ночной смотр»), но и тех, где речь идет о современности («Путевой журнал»), а также в единственной у него прозаической книге «Сказки времени» (1971). Антокольский много пишет о поэтическом мастерстве, вспоминая при этом своих друзей поэтов, т.е. опираясь не только на собственный богатый опыт, но и на опыт художников разных стран (Поэты и время. М., 1957). Вклад Антокольского в поэзию советской эпохи и в русскую поэзию весом и значителен. Он продолжил и развил романтическую линию в поэтическом искусстве.

А.И.Павловский

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 51-53.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Собрание сочинений: в 4 т. М., 1971-73;

О Пушкине. М., 1960;

Испытание временем: статьи. М., 1945;

Пути поэтов: очерки. М., 1965.

Литература:

Левин Л. Четыре жизни: Хроника трудов и дней П.Антокольского. М., 1969;

Тарасенков Л. Творчество Павла Антокольского // Тарасенков А. Статьи о литературе. М., 1958. Т.1.

Павел Григорьевич Антокольский - поэт долгого творческого пути. Он начал публиковаться почти сразу после революции, был вхож в круги поэтов «Серебряного века», а после этого продолжал писать и творчески развиваться долгие десятилетия. Его последняя изданная при жизни книга увидела свет в 1976 году, а сам поэт дожил до 9 октября 1978 - умер в почтенном возрасте 82 лет. Стихи Павла Антокольского были отмечены государственными наградами, включая Сталинскую премию.
Антокольский, возможно, не стал одним из ведущих поэтов советской эпохи - по крайней мере, он не написал всенародно известных произведений (хотя любителями поэзии они и ценились). И всё же, об этом поэте не забывают и сегодня, что позволяет считать его советским классиком. К тому же, Павел Антокольский стихи ещё и переводил, много сделав для популяризации в России армянской, азербайджанской, грузинской поэзии.

Детство и молодость поэта

Антокольский родился 1 июля (19 июля по новому стилю) 1896 года в Санкт-Петербурге, имел еврейское происхождение. Он приходился родственником широко известному скульптору второй половины XIX века Марку Антокольскому. Отец будущего классика, Григорий Моисеевич, до революции работал юристом, а в советские времена - госслужащим.
В 1904 году семья Антокольских перебралась в Москву. Здесь Павел Григорьевич позже поступил в МГУ, на юридический факультет - но так и не окончил его. В юности Павел Антокольский стихи не видел своим главным увлечением - его больше привлекал театр. Антокольский занимался в драматической студии под руководством Вахтангова, позже был режиссёром в театре его имени.
Стихи Павла Антокольского публиковались с 1918 года, а первая книга вышла в 1922. Антокольский был хорошо знаком со многими выдающимися поэтами эпохи - Цветаевой, Брюсовым и другими. Именно Брюсов немало поспособствовал первым публикациям молодого поэта.

Путешествия, годы войны

Важным событием в жизни Антокольского стали путешествия по Европе, предпринятые им в 1920-е годы. Именно этим жизненным опытом были вдохновлены многие последующие произведения поэта. К тому же, в этот период Антокольский увлёкся изучением европейской истории. Особенно его интересовали средневековая Франция и орден тамплиеров - эта тематика также отражена в произведениях.
В Великой Отечественной войне Павел Антокольский, будучи уже немолодым человеком, непосредственного участия не принимал - в это время он руководил фронтовым театром. На войне погиб его сын, которому Антокольский посвятил написанную в 1943 году поэму «Сын», за которую спустя три года получил Сталинскую премию.

Послевоенная деятельность

После войны Антокольский продолжал интенсивно трудиться - как на литературном поприще, так и в театре. Некоторое время он работал театральным режиссёром в Томске. Павел Антокольский вообще много путешествовал по стране в послевоенные годы, бывал и за границей - но основным местом его жительства до самой смерти оставалась Москва.
В последние годы поэт в основном занимался переводами. Он широко известен переводами стихов кавказских и среднеазиатских авторов, но много переводил и с французского, в том числе прозу Виктора Гюго.

Poembook, 2013
Все права защищены.

Жизненный путь Элвиса Пресли стал воплощением американской мечты. Привлекательный юноша из бедной семьи в одночасье стал кумиром публики, разрушив стереотипы музыкального мира. Петь как черный, одеваться как черный, вести себя как черный - разве мог позволить себе добропорядочный белый американец подобные выходки в середине XX века? Нет. Элвису суждено было изменить это. Но какой ценой?

Краткая биография

8 января 1935 года в семье Вернона и Глэдис Пресли появился мальчик, которому дали имя Элвис Арон. Он родился в небольшом городе Тупело, штат Миссисипи. Семья не отличалась большим достатком. Вернее, денег практически всегда не хватало - Вернон не имел постоянного места работы, обрекая жену и сына на полунищенское существование.

Несмотря на нехватку средств, отец заботился о духовном развитии маленького Элвиса. Каждое воскресенье они ходили в церковь, где слушали негритянские госпелы. В то же время мальчик наслаждался блюзовым исполнением чернокожих соседей и с упоением слушал кантри по радио.

Учеба в школе, пение в церковном хоре и финансовые трудности - так прошло детство будущей знаменитости. Не изменил ситуацию семьи и бурный экономический рост США после Второй мировой войны. Нищета никуда не исчезла. Несмотря на все сложности, в 1948 году Пресли переезжают в Мемфис - родину блюза. Здесь жизнь юноши начала меняться. Он обзавелся друзьями, стал встречаться с девушками и хорошенько поработал над своим внешним видом. Для начала Элвис отрастил баки, затем набриолинил кок и сменил серый гардероб на яркий. В общем, внешне он стал напоминать типичного афроамериканца, чем вызывал недоумение окружающих.

Удивил Пресли всех и на выпускном вечере. Никто не ожидал услышать его пение. Но факт остается фактом: Элвис покорил публику и стал школьной знаменитостью.


Окончив школу, юный Пресли отправляется работать водителем грузовика. Одновременно он решает попробовать свои силы в музыке для того, чтобы услышать свой голос на пластинке. Элвис отправляется в звукозаписывающую фирму, которая предлагала записаться каждому желающему за определенную плату. Во время записи молодой певец очень заинтересовал владельца студии, Сэма Филлипса. Он попросил у Пресли телефон и перезвонил спустя… год. С этого момента началась новая жизнь под знаком рок-н-ролла.

Изначально Сэм предложил Элвису петь в стиле кантри, но попытки были неудачными. Тогда расстроенный молодой человек стал напевать старый блюз в непривычном ритме. Музыканты подхватили шутку, что привело в восторг Филлипса. Он не ожидал, что белый сможет так исполнить черную музыку. Запись было решено отнести на местную радиостанцию. Как итог - большой интерес публики к новоявленному певцу, которого слушатели приняли за черного.

В июле 1954 года на прилавках появляется первый сингл Элвиса «That is all right, Ma», получивший большой коммерческий успех. 19-летний юноша начинает выступать в местных барах, покоряя сердца молодых девушек не только своим голосом, но и необычными танцами.

В 1955 году Пресли разрывает сотрудничество с Сэмом Филлипсом и подписывает контракт с крупной звукозаписывающей компанией «RCA». Этот совет дал ему новый менеджер Том Паркер, который оказал огромное влияние на развитие карьеры талантливого музыканта. Правда, не во всех аспектах положительное, по мнению биографов и критиков.

Поклонники ждали новых песен Пресли. Весной 1956 года певец выпускает дебютную пластинку «Heartbreak Hotel», который предвосхищали 5 синглов. Это был настоящий успех. Его популярность стала стремительно расти вверх. И не только в музыкальном мире. Контракт с голливудской кинокомпанией «Парамаунт» открывает ему дверь в киноиндустрию.

В 1957 году Элвиса призвали в армию - молодой человек оказался годным к службе. Хотя певец и не жаждал подобного развития, все же решил исполнить свой долг перед страной и стойко переносил все сложности военной жизни. Чтобы поклонники его не забыли, Паркер выпускал новые пластинки и запускал рекламные акции с фотографиями певца в армейской форме.

Демобилизовавшись, Элвис вернулся к съемкам в фильмах и встретил Присциллу, будущую жену. Правда, на момент знакомства ей было всего 14 лет. Популярному музыканту пришлось ждать, пока девушка достигнет совершеннолетия, чтобы заключить брак. Это произошло в 1967, а через год у пары родилась единственная дочь, Лиза Мари Пресли.

К концу 60-х интерес к Элвису стал падать. Это доказывали и продажи альбомов и отсутствие внимания обычных прохожих на улице. Мириться с этим певец не хотел и принял решение вернуть былую славу. Вместо съемок в кинолентах он начинает записывать новые альбомы и выступать.

Напряженный график, уход Присциллы привели к тому, что Элвис стал злоупотреблять лекарствами, от которых у него развилась зависимость. Без них он не мог уснуть и чувствовать себя бодрым после пробуждения. Одновременно у музыканта развивалась глаукома, плохо функционировал желудок. Несмотря на проблемы со здоровьем, Пресли активно выступал. Последний пик его славы пришелся на январь 1973 года, когда его концерт на Гавайях транслировали в 36 странах.

16 августа 1977 мир облетела новость: ушел из жизни Король рок-н-ролла. Официальная версия гласит, что Элвис умер в результате сердечного приступа. Возле его поместья «Грейсленд» собралась многотысячная толпа поклонников, которые не верили в смерть кумира.

С того трагического момента прошло 40 лет. Но это не умаляет популярности Элвиса сейчас. Фан-клубы, недели памяти, выход новых альбомов после смерти, символика с изображением великого музыканта подтверждают одно: Элвис Пресли - настоящая легенда рок-н-ролла.


Интересные факты

  • Элвис был одним из близнецов, выживших при родах. Он всегда чувствовал себя виноватым в том, что свет было суждено увидеть именно ему.
  • Родители Короля рок-н-ролла тайно обвенчались в 1933 году. Чтобы получить разрешение на брак, им пришлось ехать в Понтокок. В Тупело молодым людям было не суждено связать себя семейными узами - преградой стал возраст Вернона, которому на тот момент было 17 лет. Глэдис было 21.
  • Какие только прозвища не давали Элвису. Огненные глаза, деревенский кот, король сердец, мистер безопасность - таков небольшой список прозвищ знаменитого американца.
  • Уже в три года Элвис был обладателем длинных волос, любовь к которым продлится до самой его смерти. Но мама решила обстричь сына, чем вызвала его слезы. Глэдис не решилась выбросить обстриженные локоны и сложила их в коробочку. Следующая серьезная стрижка ждала Элвиса в армии. Тоску по прежней прическе скрасила та самая коробочка, которую с любовью отправила ему мама. Этот простой и одновременно трогательный момент как нельзя лучше свидетельствует о теплых отношениях между матерью и сыном.
  • Элвис Пресли очень любил животных. В детстве он был обладателем собственного петуха и двух собак. Армейскую службу певца скрашивал пудель Шампейн, а его жизнь после армии напоминала судьбу смотрителя зоопарка. Переехав в поместье Грейсленд, он обзавелся обезьянами, собаками, курами, козами, ослами и кошками. Избегал музыкант только змей, которые наводили на него панику.
  • Костюмы в творчестве короля рок-н-ролла играли не последнюю роль. Он одевался броско и ярко. Самый дорогой костюм, сшитый специально для концерта 1974 года, стоил 10 000 долларов. Для его изготовления была использована золотая нить.
  • Чтобы оценить масштабы Элвисмании, достаточно познакомиться с результатами 12-часового марафона записей песен Пресли. Он был запущен чикагской радиостанцией в 1956 году. Чтобы не пропустить ни одной композиции, поклонники музыканта отказывались идти на работу, отменяли визиты к докторам и звонили в студию с целью узнать - будет хотя бы небольшой перерыв, чтобы развесить белье.
  • Когда Элвису было 10 лет, на его голос во время пения утренней молитвы обратила внимание учительница начальных классов. Она уговорила мальчика принять участие в конкурсе талантов. Для своего первого выступления он выбрал песню в стиле кантри и занял второе место. Хотя существует версия, что ему досталось всего лишь пятая строчка.
  • На свое 11-летие будущий музыкант хотел получить велосипед, но получил гитару. Сильно мальчишка не расстроился, ведь его ждали увлекательные вечера за пением госпелов.
  • Школьный выпускной вечер Элвиса Пресли стал одним из самых счастливых моментов в жизни его родителей. Все потому, что ни Вернону, ни Глэдис не довелось окончить среднюю школу.
  • После окончания школы, Пресли ходил на курсы электрика. Получить дальнейшее образование ему советовали мама и настоятель церкви, в которой он пел.
  • Когда первую песню Элвиса запустили в ротацию (1954 год), всем хотелось узнать цвет кожи исполнителя. Музыканта пригласили на радио для интервью. Единственный вопрос решил все разногласия: «В какой школе вы учились?». «Школа Хьюмса», - отвел Элвис. Черных в это заведение не брали.
  • Элвис был частью школьной команды по футболу. Но недолго. Тренера не устраивал своенравный характер юношу и длинные волосы, с которыми тот никак не хотел расставаться. В армии Пресли увлекся каратэ и смог получить черный пояс. Спортивные успехи отразились на сценическом образе артиста: многие его концертные костюмы в 60-х годах внешне напоминают кимоно. В настоящее время каждый год в честь Элвиса в Мемфисе проводят турниры по каратэ.
  • Поверить в скоропостижную смерть музыканта не мог ни один поклонник. Ведь Элвису на тот момент было всего 42 года. Чтобы убедиться в смерти певца, некоторые даже пытались вскрыть гроб. Также ходили слухи, что на самом деле Пресли устроил фиктивную кончину, чтобы убежать от мира шоу-бизнеса.
  • В 1965году состоялась встреча Элвиса и ливерпульской четверки, которая считала Пресли своим кумиром. Общение музыкантов прошло за закрытой дверью. Сам Король рок-н-ролла объяснял это желанием поговорить в неформальной обстановке. После нескольких колкостей в свой адрес от Джона Леннона, разговор был закончен. Элвис невзлюбил битлов, в которых чувствовал конкурентов.
  • Фрэнк Синатра - еще один известный музыкант, который нелестно высказывался об Элвисе. Синатра называл его «грязным и неотесанным болваном». Свою точку зрения певец изменил после того, как Пресли отслужил в армии. Вместе они спели дуэтом «Love me tender».
  • Дочь Короля рок-н-ролла, Лиза Мари Пресли, в 1994 году вышла замуж за Короля поп-музыки, Майкла Джексона.
  • Дебютная роль в картине «Люби меня нежно» заканчивается смертью героя Элвиса. Этот факт очень расстроил мать певца, после чего им было приняло решение больше не сниматься в подобных фильмах.

Лучшие песни Элвиса Пресли


  • «Blue Suede Shoes». Эта композиция была впервые записана Карлом Перкинсоном. Элвис лишь перепел ее, ускорив темп. Несмотря на все перипетии, сингл считается одним из узнаваемых в творчестве Короля рок-н-ролла.

«Blue Suede Shoes» (слушать)

  • «Jailhouse Rock». Эту песню можно услышать в фильме «Тюремный рок», хотя выпущена она была чуть раньше киноленты. На протяжении семи недель сингл занимал лидирующую строчку в чартах США.

«Jailhouse Rock» (слушать)

  • «Little less conversation». Композиция была написана специально для фильма «Девушки! Девушки! Девушки!» в 1968 году. Считается, что с ее помощью Элвис завладел вниманием молодежи того времени. Песня известна ремиксами и использованием в рекламе фирмы Nike. Также она звучала на Чемпионате по футболу в 2002.
  • «Love Me Tender». Сингл, который стал золотым, не успев поступить в продажу. Так получилось благодаря выступлению Пресли на тв-шоу. Песня так понравилась публике, что буквально на следующий день в студию поступил миллион заказов на покупку композиции.

«Love Me Tender» (слушать)

  • «Heartbreak hotel». Изначально в успех песни никто не верил, кроме Элвиса, который прослушал демо-запись несколько раз. Его даже отговаривали на студии от выбора, но, к счастью, музыкант настоял на своем и не прогадал. Сингл возглавил чарт и всегда был желанной композицией на каждом концерте.

Напоследок, хотелось бы отметить несколько песен, которые Элвис никогда не пел, хотя публика пытается доказать обратное: «Umbrella», «Oh, Pretty Woman», «Only You» и «I Feel Good».

Фильмы об Элвисе Пресли и с его участием

Карьеру Элвиса условно можно разделить на три периода. В первом он усиленно занимался музыкой и своим становлением как певца, во втором - отдал предпочтение кинокарьере. Не добившись в кино должного успеха, снова посвятил себя музыке.

Всего Пресли снялся в 31 художественной ленте. Ни в одном не обходилось без его лирического баритона и оригинальных танцевальных движений певца, хотя он иногда противился этому. Фильмы в основном носили посредственный характер. Музыкант был готов к сложным ролям, которые ему неоднократно предлагали, но Том Паркер, менеджер артиста, ставил свои условия при подписании контрактов с режиссерами. Гонорар должен был быть не ниже определенной суммы. Этот момент не позволил Элвису, который всецело доверял Паркеру, развить актерский талант и показать себя с другой стороны. Так считают биографы музыканта.

Кинокарьера Пресли началась в 1956 году со съемок в фильме «Люби меня нежно». В этой романтической ленте он сыграл Клинта Рино, который женится на возлюбленной своего брата.


Фильм

Роль

«Солдатский блюз» (1960)

Тульса МакЛин - солдат

«Девушки! Девушки! Девушки!» (1962)

Росс Карпентер - рыбак

«Да здравствует Лас-Вегас!» (1964)

Лакки Джексон - автогонщик

«Рабочий по найму» (1964)

Чарли Роджерс - байкер

«Девушка счастлива» (1965)

Расти Уэллс - музыкант

Последний фильм Элвиса вышел в 1969 году и называется «Смена привычек». В отличие от предыдущих кинолент он носит драматический характер, а не комедийный.

Узнать больше о личной жизни музыканта, стать частью истории рок-н-ролла позволяют документальные фильмы. Так, лента 1970 года «Элвис: Все, как есть» повествует о гастролях в Лас-Вегасе. Режиссер Денис Сандерс заснял певца не только непосредственно на сцене, но и за кулисами, и в неформальной обстановке со своими знакомыми.

В 1972 году на экранах появился фильм «Элвис на гастролях». Примечательна запись телеконцерта «Aloha from Hawaii» 1973 года, посвященная выступлению Пресли в Гонолулу, столице Гавайи.

Остальные документально-биографические ленты выпускались после смерти певца. В одной из них, «Пресли от лица семьи Пресли», приняли участие Лиза Мари Пресли и Присцилла, бывшая жена.

Музыка Элвиса Пресли в фильмах

Список кинолент, в которых задействовано творчество Элвиса, можно перечислять бесконечно. Отметим наиболее известные, кроме кино, где играет сам Король рок-н-ролла.


Фильм

Композиция

«Пассажиры» (2016)

«A Little Less Conversation»

«Годзилла» (2014)

«You"re The Devil in Disguise»

«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)

«A Little Less Conversation»

«Люди в черном» (1997)

«The Promised Land»

«Каспер» (1995)

«Jailhouse Rock»

«Форрест Гамп» (1994)

«Hound Dog»

«Настоящая любовь» (1993)

«Heartbreak Hotel»

«Крепкий орешек 2» (1990)

«Love Me Tender»

«Дикие сердцем» (1990)

«Love Me Tender»

«Таинственный поезд» (1989)

«Mystery Train», «Blue Moon»

«Смертельное оружие» (1987)

«I"ll Be Home For Christmas»

«Неприкаянные сердца» (1985)

«When My Blue Moon Turns To Gold»

Особенности творчества Элвиса Пресли

В чем заключается легенда Элвиса Пресли? Почему ему присвоили звание Короля рок-н-ролла? Ответы на эти вопросы дают понять значение творчества музыканта на становление современной музыки.

Заслуга Элвиса проста. Он популяризовал музыку, вызвал к ней общественный интерес. До его появления на сцене мало кто мечтал о карьере музыканта. Актерская деятельность была намного популярнее. Но его манера пения, смелость в смешении стилей привели к обратному эффекту. «До Элвиса не было ничего» - фраза, сказанная Ленноном, отражает этот факт.

Пресли помог перешагнуть консерватизм, царивший в музыкальном мире в начале XX века. Да, слушать и смотреть записи Фрэнка Синатры или Луи Армстронга приятно. Но в них не хватает той легкости, свободы и энергии, которая была в музыке Пресли. Именно этого требовала молодежь того времени. Элегантные смокинги сменили яркие образы, высокие стойки воротников с оголенной грудью. Дерзость была к лицу молодого бунтаря.

Отдельного момента заслуживает голос Элвиса Пресли, бархатный, сильный и завораживающий. Его баритон как будто был создан природой для лирических баллад, которые составили весомую часть творчества музыканта. Добавим к этому умение певца мастерски играть своим голосом и стремление к постоянному совершенствованию, чтобы понять успех Элвиса Пресли.




Top