Является представителем высокого возрождения. Возрождение (Ренессанс), эпоха Возрождения

В течение ста лет, которые мы рассмотрим, было опровергнуто геоцентричеcкое учение Птолемея и система Аристотеля. Средневековые научные представления уже больше не играли главную роль в обществе. Благодаря усилиям Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона и других ученых были заложены основы таких наук, как математика, астрономия, механика и медицина.

Наука в 17 веке действительно начала делать уверенные шаги в своем развитии. Проявлялась тесная связь общества с наукой и техникой. Прогресс в одной области знаний стимулировал и подталкивал к развитию других. Активное использование книгопечатания позволяло быстро распространять задокументированные научные открытия и достижения. В те времена были изобретены такие устройства, как телескоп, микроскоп, термометр, барометр и воздушный насос.

Астрономия

Одним из главных событий того времени, под влиянием стремительного развития научно-технических средств, стало в астрономии постепенное разрушение традиционной картины строения Вселенной. Согласно признанной в то время геоцентрической теории Птолемея и системы Аристотеля, Солнце, Луна и другие планеты вращались вокруг неподвижной Земли, которая считалась центром Вселенной. Такая идея поддерживалась церковью, поскольку хорошо вписывалась в религиозные постулаты грехопадения. Считалось, что где-то за Луной находилась хрустальная сфера, а дальше был расположен рай и сам Бог.

Обоснование гелиоцентрической теории в 17 веке предложил польский астроном и математик Николай Коперник. Его книга «О вращении небесных сфер» вышла в 1543 году.

Еще одним существенным событием в науке 17 века было открытие телескопа и его дальнейшее совершенствование. Это позволило астрономам того времени тщательно исследовать небесные объекты и убедительно утверждать, что Солнце расположено в центре и вокруг него вращаются планеты и Земля.

Считается, что первую конструкцию телескопа, точнее подзорной трубы, предложил голландский производитель линз Ганс Липперсгей (Hans Lippershey) и продемонстрировал свое изобретение в Гааге в 1608 году.

Галилей использовал подзорную трубу Липперсгея для наблюдения за объектами в небе и стал первым, кто применил подзорную трубу в качестве телескопа. Несколько усовершенствовав предыдущую конструкцию, Галилей создал свой собственный телескоп, с помощью которого он открыл много новых звезд, пятна на Солнце, кратеры на поверхности Луны, спутники Юпитера и фазы Венеры.

О гелиоцентрической теории известный астроном написал в книге «Диалог о двух главнейших системах мира», которая увидела свет в начале 1632 года. Попытки церкви запретить книгу и теорию Коперника потерпели неудачу. Эта книга была переведена на многие языки и стала популярной во всей Европе.

Исследование космического пространства в настоящее время проводил и немецкий астроном Иоганн Кеплер. Он обобщил астрономические наблюдения в математических формулах. Кеплер доказал, что планеты вращаются вокруг Солнца не по круговым орбитам, как считалось ранее, а по эллиптическим. Он открыл три закона движения планет, которые получили название законов Кеплера.

Другой выдающийся представитель науки 17 века - астроном и математик Христиан Гюйгенс - открыл полярные шапки Марса, полосы на Юпитере, а в 1655 г. - спутник Сатурна Титан, а также кольца Сатурна. В 1659 г. описал всю систему Сатурна. Гюйгенс также открыл туманность Ориона и другие туманности, наблюдал двойные звезды, довольно точно оценил период вращения Марса вокруг своей оси.

Продолжение следует.

Научно-техническая революция, которая произошла в X VII веке, создала условия для появления совершенно новых наук, таких как математика, астрономия, механика и медицина.

Считается, что физика – наука о природе. Она изучает наиболее общие законы природы. Это наука экспериментальная. Все законы физики основаны на данных, полученных опытным путём.

В начале XVII физики делали свои открытия следующим образом.

Выдвигали какое-нибудь предположение. Из него делали вывод. А затем этот вывод проверяли с помощью опыта.

Магнитное поле Земли

Уильям Гильберт

Первое научное открытие XVI I века – теория магнитных явлений , созданная английским физиком, придворным врачом Елизаветы I и Якова I Уильямом Гильбертом.

В 1600 г. Гильберт опубликовал научную книгу, которая называлась «О магните, магнитных телах и о большом магните - Земле». Он установил, что магнит всегда имеет 2 полюса. И если магнит распилить на 2 части, то каждая изполовинок снова будет иметь 2 полюса.

Гильберт проводил опыты с железным шаром и магнитной стрелкой. Он предположил, что Земля – это гигантский магнит, имеющий два полюса. Гильберт также считал, что магнитные и географические полюса Земли совпадают.

Явление резонанса

Галилео Галилей

В 1602 г. итальянский физик, математик, астроном и философ Галилео Галилей в своих работах по исследованию маятников и музыкальных струн описал явление резонанса . Это явление, при котором происходит резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний. С помощью явления резонанса можно выделять или усиливать даже слабые периодические колебания.

Закон преломления света

Виллеброрд Снеллиус

Закон преломления света был описан в 1620 г. голландским математиком Виллебрордом Снеллиусом.

Направление света может меняться при переходе из одной прозрачной среды в другую . При этом кажется, что форма предмета меняется. Свет преломляется и в атмосфере Земли. Поэтому восход Солнца мы видим немного раньше, а закат немного позже, чем это происходила бы, если бы атмосферы не было. Солнечный диск вблизи горизонта нам кажется сплющенным также по этой причине.

Закон Снеллиуса справедлив и для описания преломления волн различной природы.

Закон свободного падения

Галилео Галилей проводил многочисленные опыты с падающими телами. В 1638 г. он сформулировал закон свободного падения: в безвоздушном пространстве скорость падающего тела зависит только от высоты падения и не зависит от его массы. Падающим считается тело, которое ничем не поддерживается и притягивается к Земле гравитационной силой. И чем дольше оно находится в режиме свободного падения, тем быстрее оно движется.

Основной закон гидростатики

Блез Паскаль

1653 г. стал годом рождения гидростатики – науки о жидкости или газе, находящихся в состоянии покоя. Именно в этом году французский учёный Блез Паскаль открыл закон, который назвали его именем. Закон Паскаля описывал способность жидкости передавать без изменения давление по всем направлениям. На основе этого закона впоследствии были созданы гидравлические и пневматические устройства.

Закон всемирного тяготения

Исаак Ньютон

Закон всемирного тяготения открыт английским физиком, математиком, астрономом и механиком Исааком Ньютоном в 1666 г. Но окончательно закон всемирного тяготения был сформулирован Ньютоном в фундаментальном научном труде «Математические начала натуральной философии», который был опубликован в 1687 г. В этом же труде Ньютоном было сделано подробное описание трёх законов механики, известных как закон инерции, закон движения и закон взаимодействия двух материальных точек. Эти законы Ньютона названы основными законами механики.

Таковы основные научные открытия в области физики, которые X VII век подарил человечеству.

Наука в культуре 17 века; основные идеи; имена; открытия.

Научная революция 17 века проложила путь в новое время. Она разрушила средневековую картину мира и утвердила новую картину мира, а вместе с ней - новую, отличную от средневековой систему ценностей.

Потребовалось совсем немного времени, чтобы средневековый теоцентризм (в центре - Бог) уступил место ренессансному антропоцентризму (в центре - человек), а на смену последнему пришел рационализм (в центре - разум) Нового времени.

В концентрированном виде содержание новой ценностной парадигмы выразил Френсис Бекон в известной формуле « Scientia potentia est !» («Знание – сила!»).

Научная революция принесла с собой новый метод познания, который заключался в экспериментальном исследовании природы.

Научный метод познания окружающего мира является уникальным в мировой истории и представляет собой в высшей степени оригинальный продукт развития человеческого интеллекта. Суть его заключается в формировании науки как особого типа знания и особого вида деятельности по формированию этого знания. Наука включает систему принципов, понятий, теоретических концепций, методов, определенным образом соотносимых с миром фактов. Это соотношение включает объяснение, интерпретацию, предвидение. Благодаря науке оказался возможным прорыв в мир «тайн» природы, дающих возможность предсказывать ее явления и использовать их в практической деятельности. Вехами этого пути могут быть имена Коперника, Кеплера, Галилея.

Галилео Галилей (1564-1642), итальянский ученый, один из основателей точного естествознания, основой познания считал опыт. Он опроверг ошибочные положения Аристотеля и заложил основы современной механики: выдвинул идею относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений. Занимался строительной механикой, построил телескоп с 32-кратным увеличением, благодаря чему сделал ряд астрономических открытий, отстаивал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633) и конец жизни провел в изгнании.

Иоганн Кеплер (1871-1630 ), немецкий астроном, один из зачинателей астрономии нового времени. Открыл законы движения планет, составил планетные таблицы, заложил основы теории затмений, изобрел новый телескоп с бинокулярными линзами.

Исаак Ньютон (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, разработал теорию света, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Открыл закон всемирного тяготения и создал основы небесной механики.

Готфрид Лейбниц (1646- 1716), немецкий математик, физик, философ, языковед. Один из создателей дифференциального исчисления, предвосхитил принципы современной математической логики. В духе рационализма развил учение о прирожденной способности ума к познанию высших категорий бытия и всеобщих необходимых истин логики и математики.

Христиан Гюйгенс (1629- 1695) - нидерландский ученый, изобрел маятниковые часы со спусковым механизмом, установил законы колебания физического маятника. Создал волновую теорию света Совместно с Р. Гуком установил постоянные точки термометра. Усовершенствовал телескоп (окуляр Гюйгенса), открыл кольцо у Сатурна. Автор одного из первых трактатов по теории вероятности.

Такие ученые, как Гарвей, Мальпиги, Левенгук, внесли вклад во многие разделы биологии.

Уильям Гарвей (1576 -1637), английский врач, основатель современной физиологии и эмбриологии. Описал большой и малый круги кровообращения, впервые высказал мысль о происхождении «всего живого из яйца».

Марчелло Мальпиги (1628-1694), итальянский биолог и врач, один из основателей микроанатомии, открыл капиллярное кровообращение.

Антона Левенгук (1632-1723), нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовил линзы со 150-300-кратным увеличением, позволившие изучать микробы, кровяные тельца и др.

Таким образом, трудами ученых-исследователей XVII в. была создана база для технического прогресса.

Научные открытия 17-18 веков были дополнены философским обоснованием нового метода познания и утверждением принципа, согласно которому наука призвана служить человечеству.

Новая философия берет свое начало от Фрэнсиса Бэкона и Ренэ Декарта.

Значение Ф.Бэкона (1561–1626) заключается в окончательном разрыве со схоластикой и в обосновании нового научного метода познания.

Бэкон критиковал попытки привязать естественнонаучные теории к тексту Св.Писания. Он призвал науку наблюдать за явлениями природы и учиться использовать их на усовершенствование человеческой жизни, а не заниматься поисками цели, с которой Бог создал то или иное явление.

Главным методом научного познания Бэкон считал "эмпирический. Этот метод находит применение в биологии, анатомии, геологии и т.д. Его суть заключается в выведении общих принципов на основе анализа фактов, полученных путем наблюдения и эксперимента.

Еще один метод познания - это дедуктивный метод. Он применяется, прежде всего, в математике и математической физике и выводит новое знание из некоторой совокупности исходных посылок и аксиом.

Этот метод был сформулирован Ренэ Декартом (1596–1650), великим французским математиком и философом.

Ему принадлежит знаменитая фраза: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт считается основателем философии Нового времени, поскольку он призывал бросать вызов любым традициям, любым верованиям. Он провозглашал суверенитет разума, его способность и право постижения истины. Такая позиция была принципиально новой по сравнению с предыдущим методом мышления. С Декарта берет свое начало рационализм. Не только как философский и гносеологический принцип, но как фундаментальная черта всей культуры Нового времени.

XVII столетие можно с полным правом назвать веком пауки и научной революции. До этого времени наука развивалась в рамках и в тесном единстве с философией, религией и искусством. Теперь она четко обособляется , начинает существовать в чистом виде. В ней формируются фигуры ученых в их современном виде, которые раньше были исключениями. Например, в XVI в. таковым являлся Н. Коперник. Теперь они существуют во множестве. Среди них особого упоминания заслуживают такие великие имена, как Г. Галилей, И. Кеплер, И. Ньютон, У. Гарвей, Р. Бойль, Э. Мариотт, Э. Торичелли.

Наука не только стала самостоятельным явлением, но и в каждой из ее конкретных областей была совершена настоящая революция. В математике и физике се осуществили в первую очередь Г. Галилей, Р. Декарт, В. Паскаль, И. Ньютон и др., в астрономии — И. Кеплер, в биологии - У. Гарвей, в химии - Р. Бойль. Благодаря открытиям и достижениям названных и других ученых были созданы фундаментальные теории практически всех явлений окружающего мира — жидкости, газа, твердого тела. Земли, неба и всей Вселенной.

XVII век стал также началом научно-технического прогресса. Именно на это время приходятся такие важные технические изобретения, как часы с маятником, ртутный барометр, телескоп, микроскоп и др. Во многом они явились логическим следствием успехов науки. В то же время их создание послужило мощным ускорителем развития науки. Благодаря телескопу и другим оптическим приборам была создана современная астрономия. Микроскоп явился основой для прогресса биологии.

Более сложной выглядит ситуация с философией. Она также обособляется от других областей культуры — в особенности от религии и литературы, с которыми у нее вплоть до XVI в. сохранялись довольно тесные связи. Даже у Д. Бруно философия все еще переплетается с религией, мистикой и поэзией. По сравнению с ним Леонардо да Винчи был гораздо большим еретиком и атеистом, хотя и не пострадал от инквизиции. В XVII в. грань между философией и религией становится вполне отчетливой.

Что касается ее отношений с наукой, то они остаются очень тесными, однако существенно меняются. Раньше типичной была фигура философа, который наряду с собственно философскими исследованиями занимался еще и научными, рассматривая их в качестве второстепенных и прикладных. Философия преобладала над наукой, включая ее в свою компетенцию.

Теперь ситуация существенно меняется. По своей значимости наука по меньшей мере уравнивается с философией. Более того, многие философы начинают рассматривать науку не только в качестве главного средства познания природы, но и ее изменения. К такому пониманию науки приходят английский философ Ф. Бэкон (1561-1626) и французский философ Р. Декарт (1596-1650).

Бэкон является создателем эмпиризма, признающего чувственный опыт основным источником наших знаний. Он строго отграничивал науку от религии, считая, что последняя не должна вмешиваться в научные дела, что наука является главной формой подлинного знания. Бэкон является автором известного лозунга: «Знание — сила!»

Декарт — в отличие от Бэкона — стал родоначальником рационализма, согласно которому источником знания является разум, а не чувства. Он является автором знаменитого афоризма: «Мыслю, следовательно, существую». О нем трудно сказать, кем он был больше — философом или ученым, ибо был не только философом, но и выдающимся математиком, физиком и физиологом, внесшим огромный вклад в развитие этих наук. Декарт развивает идеи о культуре, в основе которой будут лежать разум и наука, а не религия.

Бэкон и Декарт создали не только эмпиризм и рационализм, составившие методологию развития науки: вплоть до наших дней. Возможно, более важным является то, что они ясно видели и всячески подчеркивали определяющую роль науки в жизни общества. Независимо друг от друга оба они поставили перед человечеством совершенно новую и грандиозную задачу: с помощью науки сделать человека «господином и повелителем природы». Тем самым они пошли гораздо дальше гуманистов Возрождения.

Утверждая существование трех реальностей — Бога, природы и человека, гуманисты Возрождения в основном ограничивались возвышением человека, его уподоблением Богу, а также поэтическим восхищением и воспеванием природы. Бэкон и Декарт смотрят на все это иначе, как ученые и практики.

В их концепциях прежний гуманизм и антропоцентризм принимают новую конфигурацию. Бог у них отходит на задний план, а человек не просто находится в центре мироздания, но заявляет о своих притязаниях на власть над миром. В воззрениях Бэкона и Декарта человек впервые вполне определенно предстает как преобразователь и покоритель природы. Наука при этом выступает главным средством покорения природы. Таковым человек будет оставаться до середины XX в., когда разразится экологический кризис и перед человеком вновь встанет гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?»

Новое в отношениях между и наукой проявляется также в том, что некоторые философы начинают воспринимать науку как образец или модель построения своих исследований. Эта черта, в частности, хорошо видна у голландского философа Б. Спинозы (1632-1677), назвавшего свой основной труд весьма своеобразно: «Этика, доказанная в геометрическом порядке». В этом труде этические положения действительно излагаются в форме геометрических теорем, которые доказываются и сопровождаются схолиями и короллариями. Примечательно, что в отличие от гуманистов, смотревших на свободу как на высшую ценность, Спиноза понимает ее рационально, как ученый, и определяет как осознанную необходимость. Такое определение для гуманистов звучало как смертный приговор свободе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Открытия и изобретения 17 века. История. 7 класс. Курносов Ю Б. – учитель истории.

Изобретения 17 века: 1608 год Телескоп – Ханс Липпершей, Нидерланды 1609 год Галилео Галилей – итальянский астроном, сконструировал телескоп и открыл пятна на солнце 1609 год Газета – Юлиус Зонне, Германия 1614 год Логарифмическая таблица – Джон Непер, шотландский математик 1622 год Счетная машина – Вильгельм Шикард, Германия 1624 год Подводная лодка – Корнелий ван Дреббел, голландский изобретатель, состоявший на службе у англичан

1635 год Галстук – Хорватия 1637 год Зонт – Франция 1656 год Часы с маятником – Христиан Гюйгенс, Голландский ученый 1698 год Паровой котел – Томас Сейвери, английский инженер 1670 год Мегафон – Самюэль Морланд, английский инженер 1670 год Шампанское – Дом Периньон, французский монах 1675 год Карманные часы – Христиан Гюйгенс, голландский физик, математик и астроном 1687 год Исаак Ньютон – английский физик, сформулировал закон всемирного тяготения

Состояние военного искусства в Западной Европе к концу XVII века Во второй половине XVII века военное искусство в Западной Европе сделало большой шаг вперед – вместо временных наемных армий, появились постоянные армии. У силение королевской власти и концентрация в ее руках больших материальных средств позволили содержать постоянную армию и флот.

Попытки перейти к принудительной системе комплектования армии развития не получили. Только первая буржуазная революция позволила перейти при комплектовании армии от вербовки к системе принудительной воинской повинности. Наемные армии, из которых возникли вооруженные силы государств Западной Европы, носили ярко выраженный частнопредпринимательский характер. Параллельно с превращением наемной армии в постоянную происходит процесс централизации управления и снабжения армии. Комплектование армии солдатским составом остается добровольным. Набор солдат является обязанностью командира роты и командира полка. Рота и полк продолжают, как и раньше, оставаться собственностью капитанов и полковников и приносят им солидный доход.

Основным источником комплектования армии были бродяги. Однако во время войны добровольцев не хватало, и командиры рот прибегали к обману и насилию, чтобы набрать нужное им количество людей. Власти смотрели на это сквозь пальцы, а часто и прямо покровительствовали капитанам. В ойска пополнялись за счет дезертиров и пленных. В конце XVIII и начале XIX веков в большинстве государств Западной Европы вводится принудительная воинская повинность. Завербованный солдат не был заинтересован в результатах боя и в победе. Моральный уровень солдат армий Западной Европы был очень низким.

М етодами воспитания солдата стала палочная дисциплина. Систематическое строевое обучение, бессмысленное в боевой обстановке, должно было приучить солдат к автоматическому исполнению приказов и команд офицера. Муштра дополнялась систематически проводимым террором командира. Применение палки стало обычным делом в армии. Командиры получили палку для наказания солдат. Дезертирство становится массовым явлением. Изменяется и роль офицера. Если раньше он только вел в бой солдат, то сейчас он отвечает за их обучение и воспитание.

Офицерские чины, становятся постоянными и присваиваются командирам государственной властью. Повышаются требования к офицерам в отношении их общеобразовательных и профессиональных военных знаний. Появляются зачатки военных училищ. В постоянной наемной армии государство берет на себя полное снабжение войск оружием, продовольствием обмундированием. Раньше солдат сам заботился о своем вооружении и питании. С появлением больших армий, беспрерывных опустошительных войн солдаты не всегда могли достать продовольствие, да и капитаны тоже не могли снабдить им своих солдат. С другой стороны, систематическое обучение войск, требования тактической четкости обусловливали необходимость единообразия вооружения солдат.

В 1640 г. во Франции появляется кремневое ружье. П осле усовершенствования штыка в 1699 г. ружье окончательно вытесняет мушкет и пику. Пехота получает однообразное вооружение. К концу XVII века мушкетеры составляли две трети пехоты. Появление на вооружении ружья увеличило огневую силу пехоты. Ружье было удобнее в обращении, не требовало сошки для стрельбы и позволяло вести огонь в два раза быстрее. Д альнобойность ружья около 300 шагов. На близких дистанциях пехота, с ружьями, могла развить более сильный огонь, чем мушкетеры. Значительно улучшается и материальная часть артиллерии. Орудия делались на заводах. Вводятся однообразные системы и калибры орудий.

Военные корабли стали резко отличаться от торговых судов. Артиллерийская дуэль - основной видом морского боя, абордаж - исключение. В оенно-морские суда классифицируются по числу, имеющихся на их вооружении пушек. Улучшение техники производства артиллерии позволяло вооружать корабли орудиями однообразного калибра. Пушки крупного калибра устанавливались в нижних батареях, меньшего - в верхних. Передвигались корабли с помощью парусов, техника устройства и управления которыми к этому времени значительно усовершенствовалась. Гребные суда утратили свое боевое значение, уступив его крупным парусным судам с сильной артиллерией. Они сохранялись как вспомогательное средство в условиях мелководья.

К концу XVII века установилась классификация военно-морских судов: корабли 1 ранга - 100-пушечные, 2 ранга - 90-пушечные, 3 ранга - 70 - 80-пушечиые, 4 ранга - 50 - 60-пушечные, 5 ранга - 30 - 40-пушечные, 6 ранга - 20-пушечные. Корабли первых 3 рангов назывались линейными; корабли 4 и 5 рангов - фрегатами; корабли 6 ранга являлись посыльными. Кроме боевых, в состав военно-морского флота входили вспомогательные суда - брандеры, бомбардирские и транспортные. Основной целью действий военно-морского флота становится борьба за свободу своей морской торговли и прекращение морской торговли противника. Однако решающего значения победе в бою не придается. Борьбу стремились свести к маневрированию под парусами, чтобы поставить противника в невыгодные условия для боя.

Опишите строй и способы ведения боя, показанные на картинке. Опишите форму и вооружение армии 17 века. Массовый выпуск каких товаров для армии нужно было развивать великой стране.

Изобретение телескопа. Первые конструкции телескопов называют именами Галилея, Кеплера и Ньютона, хотя, никто из них не был первым. Телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета. Телескоп Кеплера, где вогнутая линза заменена выпуклой, даёт перевёрнутое изображение. Он неудобен в качестве зрительной трубы, но в астрономических наблюдениях эта особенность не имеет принципиального значения.

Какое практическое значение от этих изобретений? В каких областях человеческой деятельности применяют эти механизмы?

Изобретение микроскопа. Славу изобретателя микроскопа получил голландский ученый Антоний Ван Левенгук, открывший и изучавший с его помощью мир микроорганизмов. Некоторые его приборы позволили получить увеличение в 300 раз. Изобретение ртутного барометра. В начале XVII в. существовали, по меньшей мере, три различные точки зрения на то, что же происходит в водяном насосе над поверхностью воды. Одни ученые отрицали наличие вакуума. Другие считали, что он существует. По традиции спор разрешили экспериментом. В результате эксперимента мысли о возможности существования пустоты и об атмосферном давлении стали овладевать умами и закрепляться как общепризнанные.

Об эксперименте узнал знаменитый французский естествоиспытатель Блез Паскаль, разделявший теорию «боязни пустоты». В результате проведения опытов правильность теории атмосферного давления решительно подтвердилась. Так появилась новая единица измерения - миллиметр ртутного столба, - которой пользуются и по сей день, получили первую оценку массы земной атмосферы. Наконец, был предложен прибор, с помощью которого можно измерить атмосферное давление - ртутный барометр. В этот период увеличение спроса на продукцию ремесленников привело к возникновению мануфактуры, которые впоследствии были вытеснены фабриками. Всевозможные новации наблюдались и в городском строительстве. Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами.

Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши. Поистине революционным в военном деле стало изобретение пороха и огнестрельного оружия. Историки утверждают, что дымный порох впервые был получен в Китае задолго до того, как стал известен в Европе. Китайцы использовали её для запуска ракет во время праздничных фейерверков. В Европе огнестрельное оружие появилось в XIV в. Это были толстые, гладкие внутри железные трубы, закреплённые на деревянных станках и стрелявшие ядрами.

Вывод: В XIV-XVII столетиях в науке и технике стран Европы произошли важные изменения, подготовившие переход от Средневековья к Новому времени. Стал возрождаться интерес европейцев к полузабытому наследию античной культуры. В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Быстро развивались такие науки, как математика, астрономия, механика. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества. Благодаря впечатляющим успехам наука в XVII веке приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали интенсивно внедряться в хозяйственную жизнь, в создание новых образцов техники. Начались глубокие преобразования в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, изменившие экономический уклад общества.

Какой механизм и прибор здесь изображены? Из каких деталей эти изобретения создают?

Вопросы по изученной теме: Значение изобретения микроскопа. Значение изобретения телескопа. Кто изобрел телескоп? Кто изобрел микроскоп? Что такое огнестрельное оружие? Виды огнестрельного оружия. Как набирали армию в Средние века и Новое время? Роль командира и бойца в Средние века и Новое время? Виды кораблей в Новое время. Перечислите членов команды корабля в Новое время.

Вопросы на повторение: Компас Телескоп Микроскоп Якорь Пушка Пистолет Реформация Революция Реформа Протестанты Абсолютизм Религия Наука Католицизм Инквизиция А. Изменения жизни законами государства Б. Реформы в католической церкви 17 века В. Большое огнестрельное оружие Г. Оптический прибор для астрономов Д.Оптический прибор для биологов Е. Прибор - определяет стороны света И. Неограниченная монархия К. Изучает природу и общество Л. Церковный суд М. Предмет корабельной оснастки Н. Ручное огнестрельное оружие О. Коренной военный переворот в стране П. Участники реформ католической церкви Р. Вера в богов или духов С. Западная христианская церковь





Top