Жюль ардуэн. Смотреть что такое "Ардуэн-Мансар, Жюль" в других словарях

Жюль Ардуэн-Мансар
Jules Hardouin-Mansart
Основные сведения
Имя при рождении

Жюль Ардуэн

Место смерти
Работы и достижения
Работал в городах
Архитектурный стиль
Важнейшие постройки

В честь Ардуэн-Мансара назван кратер на Меркурии .

Напишите отзыв о статье "Ардуэн-Мансар, Жюль"

Примечания

Библиография

  • Jules Hardouin-Mansart (Architecture series-bibliography) by Lamia Doumato.

Отрывок, характеризующий Ардуэн-Мансар, Жюль

– Поход, господа!
– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
– Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.

Жюль Ардуэн-Мансар
Jules Hardouin-Mansart
Основные сведения
Имя при рождении

Жюль Ардуэн

Страна

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти
Работы и достижения
Учёба:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Работал в городах
Архитектурный стиль
Важнейшие постройки
Градостроительные проекты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реставрация памятников

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Нереализованные проекты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научные труды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В честь Ардуэн-Мансара назван кратер на Меркурии .

Напишите отзыв о статье "Ардуэн-Мансар, Жюль"

Примечания

Библиография

  • Jules Hardouin-Mansart (Architecture series-bibliography) by Lamia Doumato.

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Ардуэн-Мансар, Жюль

Наше кладбище было очень красивым (если конечно так можно выразиться, рассказывая о таком грустном месте?). Оно находилось (и до сих пор находится) прямо в лесу, на удивительно светлой, плотно окружённой могучими старыми деревьями поляне и было похоже на тихую зелёную гавань, в которой каждый мог найти покой, если судьба вдруг, по той или иной причине, неожиданно обрывала его хрупкую жизненную нить. Это кладбище называлось «новым», так как оно было только-только открытым, и мой дедушка был всего лишь третьим человеком, которого успели там похоронить. Поэтому и на настоящее-то кладбище оно пока ещё не очень-то было похожим...
Я вошла в ворота и поздоровалась с маленькой худенькой старушкой, которая там сидела одна и очень отрешённо о чём-то думала.
День был приятным, солнечным и тёплым, хотя на дворе уже весьма уверенно властвовала осень. Лёгкий ветерок шуршал в последних оставшихся листьях, разнося вокруг сочный запах мёда, грибов и разогретой последними солнечными лучами земли... Как и должно было быть, в этом мирном месте Вечного Покоя царила добрая, глубокая, «золотая» тишина…
Как обычно, я села у дедушки на скамеечку и начала рассказывать ему все свои последние новости. Я знала, что это глупо и что он, даже при моём самом большом на то желании, никаким образом меня услышать не мог (потому, что его сущность со дня его смерти жила во мне), но мне так сильно и постоянно его не хватало, что я разрешала себе эту крошечную, безобидную иллюзию, чтобы хоть на какое-то короткое мгновение вернуть ту чудесную связь, которую я до сих пор имела только с ним одним.
Вот так тихо-мирно «беседуя» с дедушкой, я совершенно не заметила, как та же самая миниатюрная старушка подошла ко мне и села рядышком на небольшой пенёк. Как долго она со мной так просидела – не знаю. Но когда я вернулась в «нормальную реальность», то увидела ласково смотревшие на меня лучистые, совсем не старческие, голубые глаза, которые будто спрашивали, не нужна ли мне какая-то помощь…
– Ой, простите меня, бабушка, я и не заметила когда вы подошли! – сильно смутившись, сказала я.
Обычно ко мне трудно было подойди незамеченным – всегда срабатывало какое-то внутреннее чувство самозащиты. Но от этой тёплой, милой старушки исходило такое безграничное добро, что видимо, все мои «защитные инстинкты» затормозились…

- (Hardouin Mansart; собственно Ардуэн) (1646 1708), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. С 1678 руководил работами в Версале: королевская капелла (1689 1710), южное (1682) и северное (1685) крылья королевского… … Художественная энциклопедия

- (Hardouin Mansart) (1646 1708), французский архитектор. Строил величавые торжественные сооружения в духе классицизма (перестройка королевского дворца в Версале, 1678 1689; Вандомская площадь, 1685 1701; площадь Побед, 1685 1686; Собор Дома… … Энциклопедический словарь

Ардуэн Мансар (Hardouin Mansart собственно Ардуэн) Жюль (16.4.1646, Париж, ‒ 11.5.1708, Марли, близ Версаля), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. Член Академии архитектуры (с 1675). С 1678 руководил работами в Версале … Большая советская энциклопедия

- (Hardouin Mansart, Jules) Версальский дворец. Парковый фасад. С 1669 г. (1646 1708), французский архитектор и градостроитель эпохи классицизма, родился в Париже 16 апреля 1646. Учился у своего двоюродного деда Франсуа Мансара, присоединил его… … Энциклопедия Кольера

- (наст. фам. Ардуэн; 1646–1708) – франц. архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. С 1678 руководил работами в Версале: корол. капелла (1689–1710); юж. и сев. крылья корол. дворца (1682–1685), парк. фасад, ряд интерьеров (совм. с Ш.… … Энциклопедический словарь псевдонимов

- … Википедия

Ардуэн-Мансар, Жюль - (1646 1708) ведущий мастер французского классицизма, работал при дворе Людовика XIV; с 1678 г. руководил перестройкой Версаля; в Париже создал ансамбль Вандомской площади (1698), Дом Инвалидов (1680 1691). (Архитектура: иллюстрированный… … Архитектурный словарь

Ардуэн Мансар, Жюль Ж. Ардуэн Мансар. Портрет работы Ж. Лемуана Жюль Ардуэн Мансар (фр. Jules Hardouin Mansart, урожденный Жюль Ардуэн; 1646 1708) французский зодчий, придворный архитектор … Википедия

- (1646 1708) французский архитектор. Строил величавые торжественные сооружения в духе классицизма (перестройка королевского дворца в Версале, 1678 89; Вандомская пл., 1685 1701, пл. Побед, 1685 86, Собор Дома инвалидов, 1671 1708, в Париже; Б.… … Большой Энциклопедический словарь

Ж. Ардуэн Мансар. Портрет работы Ж. Лемуана Жюль Ардуэн Мансар (фр. Jules Hardouin Mansart, урожденный Жюль Ардуэн; 1646 1708) французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших… … Википедия

Книги

  • Версаль , Mauricheau-Beaupre C.. Альбом посвящен бывшей резиденции французских королей - дворцово-парковому ансамблю в Версале. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником…
  • Интерьеры Версаля , Милюгина Е.Г.. Альбом знакомит читателя с художественным оформлением интерьеров дворцово-паркового ансамбля Версаля. В альбоме делается акцент на детальном рассмотрении интерьеров. Здесь представлено…

Жирардон Франсуа (1628-1715)

Франсуа Жирардон родился 10 марта 1628 года в провинциальном городке Труа в семье литейщика. Учителем Франсуа был почти неизвестный теперь скульптор Бодессон, который, по всей вероятности, выделялся среди других мастеров города. Не случайно именно к Бодессону с заказом украсить церковь Сен-Либо и Виллемор обратился уроженец Труа кавалер Сегье. Будучи другом художников, он играл большую роль в художественной жизни Парижа. Верно оценив способности Жирардона, Сегье отправил его в Рим, обеспечив материальную поддержку. В столице Италии Франсуа встретился с художником П. Миньяром. Однако наибольшее влияние на становление творчества Жирардона оказал гравер Филипп Томассен, ставший его учителем. Из мастеров скульптуры молодой художник увлекся менее «классичным» фламандцем Ф. Дюкенуа и северянином Джамболоньей, который в его глазах воплощал традиции великих мастеров Возрождения. Большое значение для творческого роста французского скульптора имело творчество крупнейшего итальянского барочного мастера XVII века - Лоренцо Бернини. Последние исследования говорят о работе Жирардона в его мастерской. В Риме Жирардон прожил только несколько месяцев. После смерти Томассена он вернулся на родину. Здесь он выполнил свою первую крупную работу - декорирование одного из красивейших отелей города. Примерно в 1652 году по вызову Сегье Жирардон отправился в Париж. В столице Франции вместе с другими мастерами он начинает работать по заказам дирекции королевских строений. В 1657 году Жирардон поступает в Королевскую академию живописи и скульптуры, а еще через два года становится ее профессором. Быстрого успеха скульптор добился благодаря тесной связи с Шарлем Лебреном. Жирардон разделял взгляды последнего на искусство. Уже в начале пятидесятых годов он примкнул к академической группировке Лебрена. Здесь он научился свободному «обращению» с мифологией и символикой. Создавая свои произведения, Жирардон переосмыслял античность в современном духе, что характерно для классицизма второй половины XVII века. Скульптору удалось заручиться поддержкой влиятельных лиц - Кольбера и архитектора А. Маневра. Шестидесятые годы для Жирардона стали особенно плодотворными. Все крупные заказы сосредоточились в руках людей, симпатизирующих мастеру. Лебрен получил сначала пост первого живописца короля, позднее - директора Королевской мануфактуры гобеленов и мебели, а Кольбер возглавил дирекцию королевских строений. Он декорирует свод Галереи Аполлона в Воле-Виконт, украшает Фонтенбло, но истинную славу Жирардону приносят работы, исполненные им в Версале. Присущее Жирардону мастерство рельефа проявилось в композиционных изображениях на декоративных вазах, предназначенных для Версаля («Триумф Галатеи», «Триумф Амфитриты»). С украшением парадной резиденции Людовика XIV связаны две самые знаменитые работы скульптора «Аполлон, которому прислуживают нимфы» («Купальня Аполлона», 1666), первая прославившая его скульптурная группа, и ставшее апогеем его славы «Похищение Прозерпины» (1699). Жирардон исполнил модель «Купальни Аполлона» в 1666 году, но работа по переводу ее в мрамор заняла еще пять лет. Она проходила в собственной мастерской скульптора, где ему помогал Т. Реньоден. В этот период Жирардон совершил вторую свою поездку в Италию Кольбер поручает ему проследить за украшением королевского флота, строившегося в Тулоне. Из Тулона скульптор уехал в Рим и пробыл там до мая 1669 года. Вторая поездка в Рим, без сомнения, связана с началом работы над группой Аполлона. Эта скульптура самая «античная» из всего созданного мастером. Жирардон воплощает здесь мощь, силу и величественную красоту античности. Современники скульптора не могли не заметить этого. Они сравнивали его с великими мастерами древности. Закономерно, что именно Жирардону поручили реставрацию многочисленных античных статуй в королевских собраниях, и среди наиболее ответственных работ - восполнение отсутствующих рук в группе «Лаокоон». В 1679 году «Купальню Аполлона» описал Фелибьен «Солнце, завершив свой путь, спускается к Фетиде, где шесть ее нимф прислуживают ему, помогая восстановить силы и освежиться, группа из семи фигур белого мрамора, четыре из которых выполнил Франсуа Жирардон и три - Тома Реньоден». «Скульптора захватил не только сюжет, - отмечает С. Морозова, - но и возможности его интерпретации. Ни одна из античных групп, за исключением «Фарнезского быка» и «Ниобид», не включала более трех фигур. Античная статуя «Аполлон Бельведерский» послужила образцом при создании Жирардоном фигуры главного персонажа, которая дана в укрупненном масштабе по сравнению с изображениями нимф за его спиной. Но успех группы был предопределен не только обращением к античному образцу. Ее выразительность - в гармоническом соединении естественности и идеальной красоты, современности и тонко воспринятой античности, в единстве высокой интеллектуальности и выраженной в ней духовности XVII века». Вслед за установкой группы Аполлона в романтический скалистый грот, спроектированный Гюбер Робером, последовали новые заказы для Версаля. Только в 1699 году установлена другая его работа, бесспорно, принадлежащая к лучшим творениям французского искусства XVII века - «Похищение Прозерпины»[см.Приложение 4]. Скульптура помещена в центре круглой, изящной по формам и пропорциям колоннады, созданной архитектором Ардуэном-Мансаром. На постаменте цилиндрической формы, опоясанном рельефом с изображением погони Цереры за Плутоном, увозящим на колеснице Прозерпину, возвышается сложная по композиционному и динамическому построению скульптурная группа. В соответствии с назначением этого произведения Жирардон главное внимание уделяет декоративной выразительности скульптуры рассчитанная на обход со всех сторон, группа обладает большим богатством пластических аспектов. «Несмотря на влияние Бернини, - пишет С. Морозова, - Жирардон в своей скульптуре во многом противоположен ему. Он разрабатывает группу из трех фигур, компонуя ее по вертикали, добиваясь единства и цельности композиции. Мастерство скульптора в том, что группа высечена из единого блока камня, и с какой достоверностью и естественностью он сумел передать в пластике фигур стремительное движение и накал страстей Жирардон работал и в других видах монументальной скульптуры. Так, ему принадлежит надгробный памятник Ришелье в церкви Сорбонны (1694). В 1692 году в центре Парижа, на Вандомской площади, был установлен памятник королю Франции - Людовику XI, которого льстивые придворные называли «королем-солнцем»[см.Приложение 3]. Король изображен восседающим на торжественно ступающем коне, в одеянии римского полководца и парике. Скульптор нашел нужные пропорциональные отношения статуи и постамента, а также всего монумента в целом - с окружающим его пространством площади и ее архитектурой, благодаря чему конная статуя оказалась подлинным центром величественного архитектурного ансамбля. Это произведение Жирардона в течение всего XVIII века служило образцом для конных памятников европейских государей. Через сто лет, в дни Великой французской революции, памятник как символ королевской власти был уничтожен. Но сохранилась его модель. Она находится в Эрмитаже, занимая центральное место в зале французского искусства второй половины XVII века. Умер Жирардон 1 сентября 1715 года в Париже .

Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708)

Французский архитектор и градостроитель эпохи классицизма родился в Париже в семье живописца. Учился рисованию и началам архитектуры у своего двоюродного деда зодчего Франсуа Мансара. После смерти деда присоединил его фамилию к своей. Обширная коллекция рисунков, доставшаяся ему в наследство, послужила источником многих декоративных идей мастера. В 1675 Людовик XIV назначил Ардуэна-Мансара придворным архитектором. Первым его заказом стала перестройка замка Сен-Жермен. С 1678 он руководил работами в Версале[см.Приложение 5], создал королевскую капеллу (1689-1710), Большой Трианон (1687), Зеркальную галерею[см.Приложение 6] и Оранжерею, залы Войны и Мира(1678-1686, совместно с Ш.Лебреном). В творчестве Ардуэна-Мансара архитектура французского классицизма достигла высшего рассвета, приобрела величавый и торжественный характер. Крупнейшая его работа - собор Дома инвалидов в Париже (1680-1706). Купол собора считается одним из самых совершенных сооружений французского классицизма. Он стал автором проекта восьмигранной в плане Вандомской площади (1685-1701) и круглой площади Побед (1685-1686) в Париже. Площадь Ардуэн-Мансар считал организующим элементом города. По этому принципу велась в дальнейшем перестройка средневекового Парижа. Вместе с Ж. Бофраном построил кафедральный собор в Нанси (начат в 1703). Создал здания мэрий Лиона, Арля, Бокера, замки Дампьер, Клани (1676), Марли (начат в 1679), различные сооружения в Арле и Дижоне. В 1685 стал «первым архитектором короля», в 1699 - главным смотрителем королевских строительных работ. До конца жизни Ардуэн-Мансар оставался любимцем короля Людовика XIV. Умер он в Марли близ Парижа в 1708году .

Жюль Ардуэн Мансар

Наиболее активным и авторитетным мастером второй половины XVII века был Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708) - внучатый племянник Франсуа Мансара , главный королевский архитектор в период правления Людовика XIV. Мансар-младший завершил строительство Версаля, создал строго квадратную Вандомскую площадь в Париже, в центре которой возвышается высокая колонна, напоминающая колонну Траяна в Риме. Его именем названы популярные в тот период и часто используемые и позже «мансарды».

Большой архитектурно-строительной задачей во второй половине XVII в. явилась перестройка замка Версаль . В 1678 он становится главным архитектором Версаля - перестраивал и достраивал дворцово-парковый ансамбль. По его проекту в 1670-х годах дворец сильно увеличивается - справа и слева от основного сооружения, с некоторым отступом от основного паркового фасада воздвигаются два огромных корпуса, предназначенных для размещения лиц свиты и различных служб. Фасады их разрабатываются теми же декоративными средствами, что и центральный. Общая протяженность фасадов дворца увеличилась втрое, и геометризм его объемов, завершенных единым карнизом, стал ощущаться еще более остро. Разрабатывая планы архитектора Лево , Маснар построил также новый зеркальный зал, оранжерею, Большой Трианон, во время строительства чассовни зодчий умер. В пределах основного корпуса Мансар заложил террасу второго этажа, благодаря чему парковый фасад выпрямился и выиграл в единстве впечатления. На месте террасы была создана Зеркальная галерея как центральный зал дворца, соединивший залы Войны и Мира. Пространство огромной галереи-зала перекрыто мощным сводом, украшенным картинами на мифологические темы. Арочным оконным проемам одной стороны галереи, обращенной к парку, соответствуют большие зеркала на другой ее стороне. Простенки оформлены пилястрами, облицованными голубовато-сиреневого тона мрамором. Галерея производит впечатление монументальности, величия и сдержанности. Строительство обширного дворца с множеством помещений, способных вместить 10 тыс. человек, было завершено в начале XVIII в.

Мастер построил множество зданий общественного назначения, церквей и коттеджей. Собор Дома Инвалидов в Париже (окончен в 1700 г.), возведенный Мансаром,- крупнейшее церковное сооружение французской столицы того времени - с центричной композицией и высоким куполом, под которым помещена теперь гробница Наполеона. Предполагают, что Жюль Маснар построил собор по нереализованному плану его деда, Франсуа Мансара для часовни усыпальницы семьи Медичи). Призматический объем церкви служит основанием для огромного купола, поднятого на высокий барабан и позже позолоченного. Определенно архитектор опирается на опыты Франсуа Мансара по наложению двух куполов друг на друга, причем у первого имеется отверстие в центре, а второй освещается скрытыми от взгляда проемами. Если трактовка архитектурных форм основной части здания классицистична, то в силуэтном решении купола и в элементах его убранства ощущаются барочные черты. Сооружение это как бы завершает собой развитие монументальной архитектуры XVII столетия, архитектуры, которую можно определить как классицизирующее барокко.

Мансаром была создана одна из основных, самых больших площадей Парижа - Вандомская , составляющая новый этап французского градостроительства. Площадь имеет прямоугольные-очертания и ограничена двумя П-образными сооружениями. Их фасады оформлены большим ордером, охватывающим второй и третий этажи. Первый служит ему пьедесталом. Таким образом, площадь решена на основе единого классицистического приема.




Top