Зиппо вконтакте. Биография ZippO


Написаны километры популярной литературы о том, как соблазнить женщину. Изданы тысячи статей об эрогенных точках, свадебных нарядах и правильном воспитании детей. И лишь о грамотном, профессиональном рукоприкладстве не сказано ни слова. Стыдливо замалчивать такой важный аспект взаимоотношений есть пуританство и снобизм, а потому примите данный текст на правах исследовательского эссе. Пока на рынке не появится более проработанная, тщательная литература придется довольствоваться этим скромным пособием.
Правильный подход к данному вопросу поможет и облегчит жизнь сильной половине человечества, и послужит качественным переходом на новый уровень в достижении своих целей.
Бить женщину надо. Давайте вспомним о том, что женщина совершила первородный грех, и Адам был изгнан из рая. Если бы Евы не существовало вовсе, он так и продолжал бы загорать в идеальных субтропиках, в смутном томлении глядя на персики.
Бить женщину надо правильно, со знанием психологии и анатомии. Приходится оговаривать такой тонкий момент в силу того, что мужчины в этих вопросах по – детски не сведущи. И не надо себе льстить! Если вы без помощи своих барышень, из года в год перстами указующих вам дорогу, не можете самостоятельно попасть во врата рая, то правильно побить эту же барышню вы тем более не сможете.
Также надо помнить об уголовной ответственности. Физическая аргументация весома, а от баб все зло, но судимость за правое дело – вещь нерадостная. Ты же настоящий мужчина, а не какая- нибудь экзальтированная Верка Засулич.

1. Допустимые способы избиения женщины:
п о щ е ч и н а
Инструмент тонкий, равно как и распространенный. Более того, единственный способ рукоприкладства, которое наше общество (на 60% состоящее из женщин) считает допустимым. В том случае, если у дамы истерика, он вообще воспринимается как помощь. Отсюда следует элементарный вывод: чтобы безнаказанно, с оттягом влепить пощечину своей девушке, надо довести ее до истерики.
Это вообще проверенный способ воспитания и психологического перелома. Ты можешь сделать из своей гордой, прекрасной и умной подруги пластилиновую куколку. Да, ты монстр, но ведь тебе это нравится.
Схема проста: докопайся до ерунды - выведи ее из себя – ударь, чтоб прекратить истерику – скажи ей, что она истеричка.
Знаешь, скорее всего, она попросит у тебя прощения. Так устроен женский мозг, он достаточно логичен. Получается, что ты попросил ее об услуге, она разревелась, ты оказал ей помощь (ударил то есть). Она виновата перед тобой, и она в это верит! Потому что влюбленная женщина, смотрит на все глазами своего мужчины. Воспользуйся этим, парень. Если вы благополучно пройдете этап пощечин, дальше ты сможешь бить ее жестче и все также безнаказанно.
в о л о с ы
А вернее таскание за волосы. Этот способ выяснения отношений огульно назвали бабским, что в корне неверно. Грамотный мужчина, всегда найдет возможность им воспользоваться. Конечно, у нее должны быть достаточно длинные волосы. Именно поэтому мужчинам так редко нравятся короткие стрижки, пусть и на подсознательном уровне.
Способ хорош, к примеру, если вы узнаете об измене вашей женщины. Ну не пощечину же ей отвесить, в самом деле. Не солидно. В таскании за волосы, как в боксе, главное, правильно уронить противника. Если ты намотаешь ее волосы на кулак и уронишь на спину, то будешь выглядеть смешно и гротескно, как пещерный человек, который тащит избранницу на брачное ложе. Нам же важно унизить изменницу.
Итак, намотай ее волосы на кулак и заставь встать на колени, лицом к тебе. Ее голова напротив твоего паха. Пусть запомнит, кто здесь хозяин.
Этот способ также хорош своей уголовной безнаказанностью. Ха, таскание за волосы! Побои зафиксировать невозможно.

2. Условно допустимые:
р е б р а
Женщины такие хитрые, такие изворотливые. Ты посмотри, она уже догадалась, что ты собрался ее бить. Свернулась на постельке калачиком, волосы и лицо закрыла руками, коленями защитила живот. Ушлая, с-сука.
Ты, конечно, можешь ударить ее по ребрам. Уж если ты собрался это делать, бей по нижним, а не в середину. Сломаешь нижнее ребро, оно, по крайней мере, не повредит внутренние органы. Потом (как и в случае с пощечинами) докажешь ей, что оказал божественную милость. Многие богатые женщины деньги платят, чтоб им удалили нижние ребра и талия стала тоньше. А ты все делаешь для своей дорогой девочки, ведь ты ее так любишь!
Она не станет заявлять в милицию, потому что давно пластилиновая куколка. Ты этого и добивался, верно?
Но лучше бей не сильно. Помни, что даже несильный тычок в ребра может оказаться болезненным, и он не приведет к неприятным последствиям, типа синяков и условного срока.
к о п ч и к
Прекрасный способ, чтобы твоя женщина перестала себя чувствовать человеком, и стала тем, кто она есть.
Коленкой по копчику, а лучше урони ее на пол и наподдай мыском.
Тут, как и в случае с ребрами, важно не перестараться и избежать последствий.

3. Вообще недопустимые:
Никогда не бей по внутренним органам. Да, ты ее воспитываешь. Но ведь ты с ней живешь, и по-своему любишь. К тому же это непрактично. С отбитыми внутренностями она будет долго болеть и тебе придется ухаживать за ней. Все должно быть наоборот: она для тебя, а не ты для нее.
Никогда не души женщину. Вообще не трогай ее шею! То место, куда так удобно ложатся твои пальцы трогать нельзя и сдавливать тоже. Щитовидка, сосуды, лимфоузлы. Щитовидку вообще отделяет от внешнего мира только кожа. Достаточно нескольких сдавлений, чтобы заставить ткань этого нежного органа видоизменятся. Вплоть до онкологий.
Я надеюсь ты не позволишь себе лишнего.

Итак, сегодня мы повысили уровень семейной грамотности и сделали для себя правильные выводы. Бей ее бережно, она тебе еще пригодится.

Забыла сказать. Возможно, ты из редкой породы псевдоинтеллигентных неудачников. Ты размазня, мальчишка и щенок, который сильной карающей рукой не может указать женщине ее место в твоей жизни.
Если ты не способен даже на то, чтобы обидеть ее и унизить, то … знаешь, я горжусь тобой! Только т-ссс, я выскажу свои респекты очень тихо, ладно? Вдруг это похоже на флирт, а мои волосы все еще слишком длинные, чтобы я могла чувствовать себя защищенной в этом огромном, огромном мире.

Родился: 07.03.1998

Страна: Украина

Псевдонимы: ZippO, Зиппо

Коллективы:

Сотрудничество:

Полная биография ZippO

Как уже и говорилось: ZippO - молодой рэпер, Илья Лапидус. Родился 7 марта 1998 года в Украине, город Николаев. Исполняет свои текста украинский рэпер на русском языке, впрочем, как и большинство украинских исполнителей. Сочинять тексты Илья начал рано, но большинство уже успело оценить его талант. Можно даже сказать, что сочинять рэп ему понравилось ещё в детстве.

У Ильи особый подход к музыке. В свои треки он вкладывает свой особый смысл. Он очень выделяется среди других реперов стилем, манерой и подачей треков. Его тонкость к чувствам показывает, что человек способен любить искренне. К большому сожалению репер не делится с публикой о своей семье.

Трек "Зима" - это первая песня Зиппо, с глубоким смыслом о неразделенной любви.

{ads_in_content}

Когда творчество Ильи начали обсуждать, давать оценки и различные комментарии, то начинающего репера это не напрягало. Он учился на то время в школе и ему даже нравилось видеть, что люди слушают его песни. В школе на конкурсе "День весны" Илья выступил с песней "Река". Ученикам понравилось и учителя хвалили за красивое исполнение. Выступление Ильи стало победой для его класса в этом конкурсе.

Жизненный стиль Зиппо

Как говорит сам Илья, его псевдоним Зиппо это что то зажигающее, чтобы при выходе на сцену зажигать фанатов и делать яркие впечатления.

Творчество

Что можно сказать о его творчестве? Ну, во-первых, это рэп, который наполнен смыслом и особый жанр, который не свойственный для остальных рэперов.

Творческая деятельность Ильи началась в родном городе Николаев. В 10 лет написал песню и когда исполнилось 11 лет, Илья записал ее у Шама на студии. Илья выложил ее в ВК. В соц сетях Зиппо быстро стал популярным. Все свои последующие треки рэпер выкладывал в соц сети. Это и привело к успеху. Треки Зиппо добавило около 15 миллионов слушателей.

Впервые мы могли увидеть ZippO на сцене относительно недавно: 4 октября 2014 года в клубе «Studio». Спустя месяц (6 ноября 2014 года), Илья выступил в Челябенске (клуб «Мега Чел»), где предоставил нам альбом под названием «Фитиль». После чего Зиппо не останавливается и продолжает ездить по городам и выступать на концертах.

После того, как пользователи интернета смогли послушать его первый трек — «Куришь Часто», его популярность сильно возросла. Не тяжело посмотреть, как частота запросов «рэпер ZippO» возрастает как раз на тот период, когда выходит песня «Куришь часто».

Свой стиль Зиппо называет рэп - хип-хоп. Себя и свое творчество Зиппо продвигает с помощью соц сетей. Перископ для Ильи это очень крутая штука. Он в восторге от него. Говорит, что круто в прямой трансляции показывать себя и то чем занимаешься.

У Зиппо есть свои паблики. В основном пабликe около 508 тысяч подписчиков. Он считает, что это не мало подписчиков и достаточно для того, чтобы выпустить песню и она разошлась.

Стимулом для творчества стал человек по имени Саша Калинин. Он написал очень много крутых песен. Зиппо пробыл с ним в Харькове и очень круто провел время в плане музыки. Эту встречу Зиппо никогда не забудет. Это очень большой опыт, который заложился в рэпере.

Для ZippO уехать путешествовать или узнать что-то новое это очень круто, ведь некоторые люди вдохновляются материальным веществом а кто-то душевным.

Песни рэпер пишет не сразу и не так легко как кажется. Для этого нужно время и так скажем "муза", которая приходит спонтанно. Глубокие песни и их смысл можно обьяснить четкой позицией жизни репера.

В целом, учитывая «взрыв популярности», можно сказать, что ZippO нашел своих фанатов, которые ценят его творчество. Мы желаем ему удачи и ждем от него новых треков.

Илья Лапидус, более известный как Zippo, биография которого практически нигде не описана, является популярным украинским рэп-исполнителем из Киева. Артист родился 7 марта 1998 года в Николаеве. Несмотря на свой молодой возраст, Илья имеет более 600 000 подписчиков в социальных сетях и на сегодняшний день, согласно рейтингам рэперов HipRap, входит в двадцатку самых популярных исполнителей русского хип-хопа.

Начало творческого пути

Певец Zippo начал писать первые треки очень рано. Дебютной песней исполнителя стала композиция "Куришь часто", которая после выпуска моментально стала хитом в Рунете и до сих пор является очень популярной. Кроме того, на данную работу был записан видеоклип. Популярность певца резко вырастает благодаря громкому и звонкому голосу Ильи, а также его приятной внешности. Рэпер Zippo, биография которого полна загадок, спустя некоторое время после выхода первого трека выпускает в 2013 году свой дебютный альбом "Незабываемо", в который вошло 16 композиций. Треклист релиза можно просмотреть ниже.

Zippo: "Незабываемо"

  1. "Стали чужими" (При участии Джиос & VitalyaM’b).
  2. "Дыхание".
  3. "Меркантильными".
  4. "Божественная комедия".
  5. "Нам остается".
  6. "Хотелось другой жизни".
  7. "Зима".
  8. "Река".
  9. "Незабываемо".
  10. "Те времена".
  11. "Остаток слов".
  12. "Куришь часто".
  13. "Город дорог".
  14. "Запоминай".
  15. "Небо, что впереди".
  16. "Мой мир".

Альбом сразу влетает в многочисленные топы и рейтинги, Zippo становится звездой русского рэпа, а его друзья, с которыми он делает совместные песни, становятся знаменитостями благодаря Илье.

Интересный факт: несмотря на свой юный возраст и обучение в школе, исполнитель постоянно пишет новые треки и выпускает качественные новинки, которые не только приобретают популярность среди старых фанатов, но и обеспечивают рэпера новыми слушателями. Всего за год количество подписчиков на его странице в социальной сети "Вконтакте" переваливает за 100 000, а к концу года медленно начинает приближаться к полумиллиону.

Творчество 2014 года

Самым продуктивным для Zippo, биография которого становится всё более яркой, стал 2014 год. Сначала исполнитель выпускает очередной релиз "Собрание творчества", а затем впервые выступает на сцене клуба Studio. Дебютный концерт рэпера состоялся 4 октября. А всего лишь через месяц Илья уже выступает на крупной концертной площадке "Мега Чел" в Челябинске. Творчество Zippo становится не просто лирикой, в которую исполнитель вкладывает душу, а настоящим голосом поколения - молодого и необузданного. При всей своей популярности, рэпер не бросает друзей и продолжает с ними сотрудничать.

Третьего ноября 2014 года, наряду с крупным концертом в Челябинске, Zippo презентует второй сольный альбом - "Фитиль". В создании альбома поучаствовал товарищ Ильи - КУБА, кроме того, в треклист вошла перезаписанная версия дебютного трека "Куришь часто", что стало своеобразным подарком для фанатов.

Zippo: "Фитиль"

  1. "Рыжуха" (при участии КУБА).
  2. "Куришь часто".
  3. "Иконы" (при участии КУБА).
  4. "Кукла".
  5. "Остался наедине".
  6. "Волшебница".
  7. "Отражение".
  8. "Маяк".
  9. "Не до сна".
  10. "Сова".
  11. "Кружева".
  12. "Фитиль".

Спустя некоторое время на треки "Кукла" и "Иконы" были сняты и опубликованы видеоклипы. Илья Zippo - исполнитель, биография которого развивалась семимильными шагами, - не остановился на достигнутом успехе и пустился с рэпером NaCl в концертный тур. В итоге 2014 год стал самым продуктивным для артиста.

Понимая, в каком направлении нужно развиваться, артист постоянно совершенствовался, создавая новые композиции, учитывая пожелания фанатов, большинство из которых, кстати, девушки до 20 лет.

2016 год

Певец Zippo, биография которого стала известна всем ценителям украинского рэпа, выпустил свой третий альбом 2 сентября 2016 года. Новый релиз называется "Остаток слов" и включает в себя 10 треков:

  1. "Остаток слов".
  2. "Дочка".
  3. "Незабываемо".
  4. "Ребенок".
  5. "Держи ее за руку".
  6. "Мальвина".
  7. "Горим".
  8. "Километры".
  9. "Зима".
  10. "Сон".

Артист ездит по городам с концертами, а на композицию "Горим" выпускает видеоклип, так же как и на трек "Сон". В конце года попадает во многие рейтинги альбом Zippo. Биография репера немногословна в связи с тем, что Илья Лапидус редко дает интервью и совсем молод. Всю информацию фанаты извлекают из видеообращений и при общении в "Перископе".

Несмотря на индивидуальность творчества, Zippo, биография которого схожа со многими интернет-знаменитостями, похож по стилистике на многих исполнителей. Например, текст и манера читки напоминают творчество HOMIE, Depo, Kavabanga, Kolibri, Flesh Smile, NaCl и других. При этом фанаты Ильи - это отдельное сообщество, которое признает в нем исключительного рэп-исполнителя, не предают своего кумира и остаются с ним даже в период молчания певца.

Предстоящие концерты

В 2017 году Zippo объявил о масштабном концертом туре, который пройдет в 46 городах. Это огромное число для молодого рэпера. Таким образом, исполнитель не только приобретет еще большую популярность, но и может стать рекордсменом по количеству выступлений рэп-артистов в этом году, ведь данный концертный тур пройдет в период с февраля по май 2017 года.

Исполнитель обещает радовать своих фанатов новинками еще долгое время, поэтому его дискография, безусловно, будет шире. Слушатели России, Казахстана, Украины, ждут рэп-артиста с выступлениями во многих городах. Скорее всего, Илья выступит со своими старыми треками, а именно: "Куришь часто" (который является самым популярным хитом Zippo), "Остаток слов", "Кукла", "Горим".

Только недавно украинский школьник Илья Лапидус покинул школьную скамью, а уже сейчас он входит в двадцатку самых популярных хип-хоп исполнителей согласно рейтингу HipRap. 90 тысяч подписчиков интересуются его жизнью и творчеством в социальной сети «ВКонтакте» и 41 тысяча поклонников в «Инстаграме» .

Детство и юность

Родился Илья накануне международного женского праздника - 7 марта 1998 года в украинском городе Николаев. После семья перебралась в Киев, где юноша живет до сих пор. Заниматься творчеством Илья начал с детства. Первую песню он написал в 10 лет. Назывался трек «Зима».

Позже подросток сочинял и другие тексты, а когда на очередной праздник получил в подарок 400 гривен, вместо покупки игр или техники Илья заказал запись 4 минусов к своим строкам. В 14 лет, еще будучи школьником, он берет псевдоним ZippO (по названию знаменитой марки зажигалок) и выпускает песню, по тематике схожую с новым именем - «Куришь часто». Немного позже на песню снимается видеоклип.

Музыка

В 2013 году, когда Илье исполнилось 15 лет, он выпускает первый альбом под названием «Незабываемо». В него вошли 16 треков, среди которых: «Стали чужими», «Дыхание», «Хотелось другой жизни», «Божественная комедия», дебютная «Куришь часто» и другие хиты. Хоть Илья родом с Украины, но песни он выпускает на русском языке и сам причисляет себя к российской касте хип-хоп-исполнителей.

К окончанию школы в 2014 году ZippO делает большой рывок в музыкальной карьере. 4 октября на площадке клуба «Studio» состоялся первый концерт исполнителя. С тех пор музыкант стал гастролировать по России. Через месяц поклонники собрались на его выступлении в Челябинске на сцене «Мега Чел». Сторонники творчества Ильи Лапидуса стали называть его «голосом молодого поколения», его треки вмиг стали хитами.

В том же 2014 году ZippO выпускает сборник «Собрание творчества», куда входят самые популярные песни. А в ноябре 2014 автор презентует новый альбом под названием «Фитиль». В него вошли 12 композиций. Вот некоторые из них: «Кружева», «Остался наедине», «Волшебница», «Не до сна», «Фитиль». Треки «Рыжуха» и «Иконы» ZippO записал совместно со своим приятелем и коллегой по сцене, известным под ником КУБА.

Также Илья сделал подарок своим фанатом и включил в сборник обновленную версию первой песни «Куришь часто». Спустя время на песни «Кукла» и «Иконы» были сняты видеоклипы. В поддержку очередного альбома исполнитель в тандеме с другом и рэпером NaCL оправляется в концертный тур по российским городам.

Весь 2015 год Илья Лапидус провел в гастролях и сочинении новых песен. Результатом работы стал выход очередного альбома в сентябре 2016 года. В сборник «Остаток слов» вошли 10 композиций. Большинство из них сразу же набрали популярность, например, треки «Дочка», «Незабываемо», «Держи ее за руку», «Горим», «Километры» и одноименная с альбомом «Остаток слов». На песни «Горим» и «Сон» были выпущены клипы.

Личная жизнь

Хоть Илья и избрал для себя путь, на котором к нему приковано внимание поклонников, о его личной жизни ничего не известно. На его концерты приходят толпы сверстниц, но ни об одном романе ZippO информации нет. Также певец не любит давать интервью, поэтому информация о его детстве и родителях также скрыта.

ZippO сейчас

В 2017 году Илья был полностью погружен в работу. В первой половине года он проехался с гастролями по 46 городам России, Украины и Казахстана. На его автограф-сессиях собираются тысячи фанатов, а VIP-билеты на концерты, в стоимость которых входит совместное фото с певцом и автограф, раскупаются в первые же дни.


Также в 2017 году ZippO выпустил совместный трек (и клип) со своими приятелями - группой Kavabanga Depo Kolibri под названием «Невский».

Дискография

  • «Стали чужими»
  • «Полюса дней»
  • «Те времена»
  • «Дай мне руку»
  • «Хотелось другой жизни»
  • «Остался наедине»
  • «Куришь часто»
  • «Город дорог»
  • «Глубокий вдох»
  • «Дыхание»
  • «Остаток слов»
  • «Мальвина»
  • «Держи ее за руку»

1. Как ни странно, все зажигалки Zippo делаются в одном месте – на заводе в городке Брэдфорд, штат Пенсильвания, силами 620 сотрудников компании Zippo Manufacturing Company. Там же, где 80 лет назад увидела свет первая Zippo.

2. Zippo Manufacturing Company была и остается частным, более того, семейным бизнесом. Его единоличным владельцем сегодня является Джордж Дьюк, внук основателя Zippo Джорджа Блейсделла. Предложения от разнообразных корпораций о полном или частичном выкупе бизнеса поступают к нему примерно раз в неделю, но никогда не рассматриваются.

3. На всю продукцию Zippo сущеcтвует пожизненная гарантия. Что бы ни случилось с зажигалкой, ее можно прислать (за свой счет) в Брэдфорд и получить обратно (бесплатно) починенную либо новую. Гарантия не распространяется только на внешнюю отделку.

4. Несмотря на глобальное сокращение количества курильщиков, продажи зажигалок не падают даже в США. Многие покупают зажигалки, чтобы просто иметь свою Zippo.

5. Завод Zippo производит 60 000 зажигалок в день.

6. Первая зажигалка была выпущена Джоржем Блейсделлом в 1932 году. Идею ветрозащищенной бензиновой зажигалки он позаимствовал у австрийской фирмы, добавив лишь откидывающуюся крышку вместо съемной.

7. Все американские военные корабли имеют свою фирменную серию зажигалок Zippo, разработанную фабрикой индивидуально для каждого судна.

8. Ритмичное щелканье, идущее сквозь всю знаменитую песню It’s Probably Me, – не что иное, как звук зажигалки Zippo (закрыть крышку, открыть крышку, высечь искру, закрыть, открыть). Легенда гласит, что Эрик Клэптон, которому было поручено вместе со Cтингом написать песню для фильма «Смертельное оружие – 3», никак не мог придумать мелодию и уныло щелкал своей любимой Zippo. Однако в руках великого музыканта даже зажигалка превратилась в инструмент: щелчки навели на музыкальную мысль и были использованы в самой записи.

9. Во время Второй мировой войны компании пришлось ввести два существенных изменения – в производство и политику продаж. Поскольку медь и цинк (компоненты латуни) были востребованы в оборонной промышленности, зажигалки начали делать из стали, а чтобы они не ржавели – красить их черной краской. Черные Zippo, в отличие от блестящих, к тому же были полезнее на фронте в смысле маскировки. А из-за гигантского спроса со стороны военных зажигалки перестали продавать гражданским лицам. Выносливая и надежная Zippo стала таким же символом американской армии, как джип или сигареты Lucky Strike. Каждый солдат имел свою Zippo.

10. Все серийные зажигалки Zippo делаются из латуни, то есть являются желтыми от природы. Стальной цвет получается в процессе гальванизации.

11. Зажигалки Zippo делали из золота и платины, покрывали их кристаллами и бриллиантами. Самая необычная из них была продана анонимному покупателю в 2006 году за 6,81 миллиона долларов. В миниатюрном корпусе зажигалки был спрятан пистолет с шестью патронами калибра 6 мм.
12. Известно минимум пять задокументированных случаев (в военное и мирное время), когда зажигалка Zippo в кармане принимала на себя удар пули и спасала жизнь хозяину. Первый из таких счастливчиков – рядовой Клингер, который в 1944 году в Германии после боя обнаружил в кармане брюк не только любимую зажигалку, но и пулю, расплющенную об нее. Причем в отличие от пули зажигалка продолжала работать!

13. Во всех фильмах с Брюсом Уиллисом, где его герой пользуется зажигалкой, этой зажигалкой является Zippo. Без исключения.

Интересный объект? Давайте тогда не ограничимся на этих фактах, а поинтересуемся историей бренда.

У культовой вещи должна быть легенда. Истории про то, что вот, мол, выпускала фирма мотороллеры, а они по необъяснимым причинами стали иконой целой субкультуры (речь идет, разумеется, о Vespa), хоть и правдивы донельзя, но так же донельзя и скучны. Не могут подобные вещи происходить спонтанно - по крайне мере с точки зрения маркетологов; вот и обрастают вполне обыденные истории вещей подробностями и анекдотами.

Сейчас уже никому доподлинно не известно (да никто уже и не будет выяснять), почему именно зажигалки, пущенные в продажу почти 75 лет назад мелким пенсильванским промышленником Джорджем Блейсделлом, стали объектом поклонения, предметом коллекционирования, фактом мировой культуры, в конце концов. Зато «совершенно точно» известна легенда, как однажды летним вечером 1932 года Блейсделл вышел подышать на веранду клуба в городке Брэдфорд, где он жил и довольно безуспешно (Великая депрессия была в разгаре) торговал нефтяным оборудованием. На веранде приятель Блейсделла безуспешно сражался с ободранной металлической зажигалкой австрийского производства: крышка никак не хотела отвинчиваться. Вдоволь насладившись мучениями приятеля, Блейсделл ядовито поинтересовался, почему тот не купит себе другую, более привлекательную внешне. «Эта работает!» - рявкнул друг, которому наконец удалось прикурить. Слово было сказано, и, если верить маркетологам-мифотворцам, Джордж Блейсделл не мог уснуть всю ночь. Инженер понял, что перед ним - золотое дно. Зажигалки были нужны всем. Зажигалки были, как правило, не слишком надежны. Недорогая и абсолютно надежная зажигалка в те неустойчивые годы действительно могла иметь успех.

Блейсделл начал с реализации тех самых австрийских зажигалок, одной из которых пользовался его друг, и приобрел большую партию. Увы, друг ошибся: фраза «Эта работает» относилась, очевидно, лишь к одному-единственному экземпляру, а отнюдь не ко всей продукции безвестных европейских фабрикантов. Так или иначе, Блейсделл не продал ни одной штуки. Но он был инженером и решил, что некоторые усовершенствования могут исправить дело. Он снял за десять доллаpов в месяц небольшую мастерскую, за двести шестьдесят купил нехитрое подержанное оборудование (штамповочный пресс, сварочный аппарат и т. п.), нанял трех мастеров и принялся за дело. Сперва свободно снимавшаяся крышка австрийской зажигалки стала откидывающейся - теперь орудовать можно было одной рукой. Корпус уменьшился в размере до подходящего для кармана джинсов и покрылся хромом. Остальные же элементы вроде ветрозащитного экрана вокруг фитиля изменений не претерпели. Свою продукцию Блейсделл решил назвать Zipper по аналогии с популярной застежкой-молнией (инженеру якобы нравилось, как это звучит), но слово оказалось запатентованным и его пришлось слегка изменить - точь-в-точь как анонимную австрийскую конструкцию. Теперь зажигалку надо было продать.

Одной из двух составляющих своего бизнес-плана - «дешевизна и надежность» - сразу же пришлось пожертвовать. Почти два доллара - деньги для 1932 года совсем не маленькие. Зато со второй частью Блейсделл обошелся решительно. Он попросту объявил, что предоставляет на зажигалки пожизненную гарантию. Это был популярный рекламный трюк, но в случае с Zippo он сработал безотказно. Дело в том, что зажигалки других производителей действительно часто ломались, и все это знали. Информация о том, что фирма Блейсделла и впpямь бесплатно заменяет сломанную зажигалку в течении 48 часов после получения рекламации произвела фурор. Правда, зажигалки новой марки ломались редко.

Принято считать, что дебют Zippo в кино состоялся в фильме Винсента Минелли «Часы» (1945). Правда, самой зажигалки там не показали, но из диалога Джуди Гарланд и Роберта Уокера следует, что это именно она. Впрочем, киношники быстро поняли, какой роскошный символ мужества и крутизны попал им в руки. Монтгомери Клифт прикуривал от Zippo в «Отныне и вовеки веков», Эррол Флинн - в «Цель - Бирма», Грегори Пек - в «Холме под названием Отбивная», Джон Уэйн - в «Зеленых беретах». Впрочем, использовать зажигалку по прямому назначению быстро стало неинтересно. Майкл Дуглас любовно поджигал «зиппой» стодолларовую купюру в «Черном дожде», Брюс Уиллис с ее помощью спасал заложников в «Крепком орешке», а Харрисон Форд и Шон Коннери - самих себя, привязанных к одному стулу, в «Индиане Джонсе». Всего, по оценкам самой компании, Zippo появляется или упоминается примерно в восьмистах фильмах, причем особо подчеркивается, что методы product placement не использовались ни разу.

Наука продавать

Инженером Блейсделл был, по его собственному признанию, так себе (соответствует ли это самокритичное утверждение истине, читатель может судить сам по глубине редизайна австрийской зажигалки). Зато продавцом он оказался совершенно выдающимся: практически все его рекламные трюки впоследствии прочно вошли в бизнес-обиход. Уже в 1935 году он предложил гравировать на зажигалках инициалы владельцев за отдельные, хотя и маленькие деньги, а если конкретно - всего за один доллаp сверху за инициалы или 75 центов в том случае, если заказчик выбирал какой-нибудь рисунок: пьяницу, собаку или что-то еще. Из предмета демократического обихода Zippo мгновенно стали предметом гордости их владельцев - причем практически даром. А еще год спустя была реализована коммерческая идея, логически следовавшая из предыдущей: если спросом пользуются зажигалки с частными инициалами, то почему бы не изображать на корпусе корпоративные логотипы? Разумеется, за счет самих фирм, получающих и превосходные деловые подарки, и «рекламу, которая всегда с тобой». Первой на этот нестандартный ход решилась местная компания Kendall Refining, поставлявшая Блейсделлу бензин для его зажигалок. Тираж серии составил 500 экземпляров. А сейчас практически нет такой американской компании, которая не заказала бы у Zippо корпоративную зажигалку, - да и за пределами США подобный способ привлечь к себе внимание уже давно и шиpоко используется.

Блейсделл не чурался работать с самой разной целевой аудиторией, ведь его продукция была рассчитана на всех и каждого. Для одних, состоятельных и высоколобых, он выкупил в 1937 году целую страницу в журнале Esquire (для американской прессы тех лет, привыкшей продавать рекламную площадь квадратными дюймами, - событие редкостное), что потребовало астрономической для хозяина Zippo суммы в тpи тысячи доллаpов. Денег таких у Блейсделла не было, и пришлось брать кредит; эффект, однако, превзошел все ожидания: Ветроустойчивая Леди, Windproof Lady, сразу же начала отрабатывать вложенные в ее появление на странице Esquire деньги и до сих пор остается одним из самых удачных образов в истории рекламы (вроде Ковбоя Мальборо, который много позже, в 1954 году, взял в руки - ну, разумеется, Zippo). Тем же, кто Esquire сроду в руках не держал, была предложена реклама попроще. В то время в барах США была популярна нехитрая азартная игра панчборд - щит с множеством пронумерованных в произвольном порядке отверстий заклеивался листом бумаги с кружками напротив этих отверстий; ведущий заранее объявлял выигрышные номера, а игрок тыкал карандашом в кружки - если выяснялось, что номер отверстия совпадает с выигрышем, игрок получал приз. Zippo стала, так сказать, генеральным спонсором панчборда в масштабах страны - и только на этом с 1934−го по 1940 год пpодала 300 тысяч зажигалок. К сожалению, в 1940−м панчборд запретили как развлечение, подрывающее этические устои общества.

Фантазия Блейсделла была, казалось, неисчерпаемой. В 1937−м он запустил так называемую спортивную серию, которая положила начало тематическим выпускам зажигалок. Первая «спортивная серия» включала зажигалки с изображением Игрока в гольф, Рыбака, Охотника, Бульдога, Гончей и почему-то Слона. Модель с гольфистом имела номер 275, и на этом нехитром основании «спортивные» Zippo продавались по цене 2,75 доллаpа. Ну а где «ограниченные издания», там недалеко и до коллекционеров. Первые собиратели и появились аккурат перед Второй мировой, а ныне ранние «спортивные» зажигалки - предмет особой охоты зиппоманов.

Война и мир

Zippo всегда выглядела настоящей мужской игрушкой (появление «слим зиппо» для слабого пола эту ситуацию в принципе не изменило). А раз так, то представители самой мужской профессии пройти мимо такого замечательного устройства не могли. Именно американские солдаты времен Второй мировой войны создали Zippo славу уже не локальную - международную.

В стандартный комплект снаряжения солдата армии США пенсильванская зажигалка, разумеется, не входила. Но ее охотно покупали за свой счет - неприхотливая в обращении, элегантная, да к тому же на доступном сырье. Правда, по сравнению с довоенным временем внешний вид зажигалки претерпел некоторые изменения. Стратегическую медь заменила нержавеющая сталь, хромирование тоже было отвергнуто как недопустимая по военным временам роскошь. Zippo военных лет - черная, грубо отделанная зажигалка - стала удачным символ непростого времени. Вместо корпоративных лого на зажигалках стали гравировать эмблемы частей и соединений, вместо частных инициалов - личные номера солдат. Особенно популярной Zippo стала на флоте - ведь у моряков всегда чуточку больше денег и свободного времени. Командиры кораблей начали заказывать «фирменные» зажигалки партиями, теперь эти раритеты - важная часть любой коллекции Zippo. В это время появляются и первые зажигалки знаменитостей, с поправкой на время - знаменитостей в погонах. Известна черная «военная» зажигалка генерала Дугласа Макартура, украшенная четырьмя звездами, соответствовавшими его званию.

Если Вторая мировая война принесла Zippo известность, то вьетнамская - славу. Теперь уже это был законный элемент воинской экипировки, и военное министерство не преминуло издать специальную инструкцию, где разъяснялось, что Zippo годится не только для прикуривания, но и в качестве горелки или сигнального зеркальца (поверхность зажигалки опять стала блестящей). За время конфликта в Юго-Восточной Азии Zippo поставила в армию США свыше 200 тысяч экземпляров своей продукции. Именно во Вьетнаме родились легенды о Знаменитых Зажигалках - вроде той, что лежала в нагрудном кармане у сержанта Мартинеса и спасла его от пули, или той, с помощью которой старший сержант Ногл подал сигнал вертолету-эвакуатору и остался в живых.

Впрочем, вливаться в военно-промышленный комплекс Zippo явно не собиралось. Между двумя войнами компания продолжала изобретательно работать - в условиях довольно непростых, ибо основатель марки Джордж Блейсделл завещал никогда не менять придуманный им дизайн. Появились зажигалки настольные и женские, новые спортивные серии и новые легенды вроде истории о Zippo, обнаруженной в желудке выловленной рыбы (и, разумеется, исправной). С 1949 года монополия Брэдфорда на производство зажигалок была прервана - появилась компания Zippo Canada с собственным производством, естественно, технологически неотличимым от пенсильванского, - а средняя розничная цена экземпляра достигла десяти доллаpов. С конца 60−х начинается выпуск знаменитой «космической серии» - компании удалось получить право ставить на корпусе логотип НАСА и вручать вернувшимся на Землю астронавтам специальные подарочные зажигалки особого дизайна; впрочем, разумеется, их упрощенные копии могли купить все желающие.

В 1982 году боссы Zippo решили, что полувековой юбилей зажигалки - достаточный повод для того, чтобы начать производство реплик первых раритетных выпусков. Ныне на реплики приходится значительный объем продаж так называемых «первых Zippo» - зиппоманы-дебютанты предпочитают начинать с простых, старомодных экземпляров (кстати, реплики 1982 года сейчас уже сами стали предметом собирательства). А еще чеpез двадцать лет, 3 сентября 2003 года, была выпущена юбилейная, 400−миллионная Zippo. Учитывая то, что, несмотря на всеобщую борьбу с курением, компания производит 12 миллионов зажигалок в год, еще одно историческое событие в жизни Zippo - полумиллиардная зажигалка - случился где-то в конце 2011−го - начале 2012 года.

Напомню вам еще несколько удивительных историй знаменитых брендов: или вот . Ну и вот уже в догонку Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -


Top