6 кл лит ра для чтения летом. Самый быстрый и удобный поиск

«Правильно, что не забываете про соду. Не без причины ее называли пеплом божественного Огня. Она принадлежит к тем, широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно.
Каждый день нужно принимать ее с водою. Принимая ее, как бы нужно направлять в нервные центры. Так можно постепенно вводить иммунитет Сегодня сода будет гостем в домашней аптечке».
Этот препарат более всего известен под названием «питьевая сода». Для приема внутрь натрия гидрокарбонат выпускается в порошках с неограниченным сроком годности.
Питьевая сода сравнительно безопасна для человека. При ее приеме внутрь можно ощелачивать не только содержимое желудка, но и другие секретируемые жидкости организма. Поэтому ее используют для предотвращения процесса образования камней в желчных и мочевых путях, раздражающего действия кислоты на стенку желудка и двенадцатиперстной кишки при язвенной болезни, гастрите или отравлениях кислотами.
С этой же целью врачи рекомендуют питьевую соду при гнойном насморке, конъюнктивите, стоматите, ларингите и бронхите А также для

1. Профилактики и лечения рака.

2. Лечения алкоголизма.

3. Отвыкание от курения.

4. Лечения всех видов наркоманий и токсикоманий.

5. Выведения из организма свинца, кадмия, ртути, таллия, бария, висмута и других тяжёлых металлов.

6. Выведения радиоактивных изотопов из организма, профилактика радиоактивного заражения организма.

7. Выщелачивания, растворения всех вредных отложений в суставах, в позвоночнике; камней в печени и почках, т.е. лечение радикулитов, остеохондрозов, полиартритов, подагры, ревматизма, мочекаменной болезни, желчекаменной болезни; растворение камней в печени, желчном пузыре, кишечнике и почках.

8. Очищения организма для усиления внимания, сосредоточенности, равновесия и успеваемости неуравновешенных детей.

9. Очищения организма от ядовитых веществ, выработанных при раздражении, злобе, ненависти, зависти, сомнении, недовольстве и других вредных чувствах и мыслях человека (Грани Агни Йоги, т. 8, с. 99-100).

Наружное применение соды

Обработка небольших ожогов. Если вы схватились за ручки кастрюли, забыв взять рукавички, быстро насыпьте соду в миску с ледяной водой, намочите в ней тряпочку и приложите к месту ожога. Повторяйте эту процедуру, пока не пройдет жжение. Этот способ часто позволяет избежать волдырей.
Облегчение солнечных ожогов. Чтобы быстро облегчить боль от солнечного ожога, намочите марлевую подушечку или большой ватный тампон в растворе 4 столовых ложек соды в чашке воды и приложите к пораженному месту. При сильном солнечном ожоге на теле или для облегчения зуда при ветрянке примите чуть теплую ванну, добавив в воду полпачки или целую пачку соды.
Для снятия боли от порезов бритвы или другим острым предметом приложите к коже ватный тампон, смоченный раствором из 1 столовой ложки соды в чашке воды.
Средство от пчелиных укусов. Боль можно быстро снять. Приготовить пасту из чайной ложки соды и нескольких капель холодной воды, нанесите на пораженное место и дайте высохнуть. Внимание: у многих людей пчелиный яд вызывает сильную аллергическую реакцию. Если вам трудно дышать или место укуса сильно распухло, немедленно обратитесь к врачу.
Борьба с перхотью. Намочите волосы и энергично вотрите в кожу головы горсть пищевой соды. Тщательно ополосните и высушите волосы. Проделывайте это процедуру, когда обычно моете голову, используя вместо шампуня соду. Сначала волосы могут стать более сухими. Но через несколько недель кожа начнет выделять естественный жир, волосы станут мягче, перхоть исчезнет.

Современные исследования

В организме человека, животных и растений роль соды заключается в нейтрализации кислот, повышении щелочных резервов организма в поддержании в норме кислотно-щелочного равновесия.
У человека показатель кислотности pH крови должен находиться в норме в пределах 7,35-7,47. Если pH меньше 6,8 (очень кислая кровь, сильнейший ацидоз), то наступает смерть организма (БСЭ, т.12, с. 200).
В настоящее время большинство людей страдает от повышенной кислотности организма (ацидоза), имея pH крови ниже 7,35. При pH меньше 7,25 (сильный ацидоз) должна назначаться ощелачивающая терапия: прием соды от 5 г до 40 г в сутки (Справочник терапевта, 1973, с. 450, 746). При отравлении метанолом внутривенная суточная доза соды достигает 100 г (Справочник терапевта, 1969, с. 468). Причинами ацидоза являются яды в пище, воде и воздухе, лекарства, пестициды. Большое самоотравление людей психическими ядами происходит от страха, беспокойства, раздражения, недовольства, зависти, злобы, ненависти, которые сейчас очень усилены благодаря нарастающим волнам Космического Огня. При потере психической энергии почки не могут удерживать в крови высокую концентрацию соды, которая при этом теряется вместе с мочой. Это другая причина ацидоза: потеря психической энергии ведет к потере щелочей (соды). Для коррекции ацидоза назначают 3-5 г соды в сутки (Машковский М.Д. Лекарственные средства, 1985, т.2, с. 113).
Сода, уничтожая ацидоз, повышает щелочные резервы организма, сдвигает кислотно-щелочное равновесие в щелочную сторону (pH примерно 1,45 и выше). В щелочном организме происходит активация воды, т.е. диссоциация ее на ионы Н+ и OH- за счет аминных щелочей, аминокислот, белков, ферментов, нуклеотидов РНК и ДНК. В активированной воде, насыщенной огненной энергией организма, улучшаются все биохимические процессы: ускоряется синтез белка, быстрее обезвреживаются яды, активнее работают ферменты и аминные витамины, лучше действуют аминные лекарства, имеющие огненную природу и биологически активные вещества.
Здоровый организм для пищеварения вырабатывает сильно щелочные пищеварительные соки. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке происходит в щелочной среде под действием соков: панкреатический сок, желчь, сок бруттнеровой железы и сок слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки. Все соки имеют высокую щелочность (БМЭ, изд. 2,т. 24, с. 634). Панкреатический сок имеет pH=7,8-9,0. Ферменты панкреатического сока действуют только в щелочной среде. Желчь в норме имеет щелочную реакцию pH=7,50-8,50. Секрет толстого кишечника имеет сильно щелочную среду pH=8,9-9,0 (БМЭ, изд. 2, т. 12, ст. Кислотно-щелочное равновесие, с. 857). При сильном ацидозе желчь становится кислой pH=6,6-6,9 вместо нормы pH=7,5-8,5. Это ухудшает пищеварение, что приводит к отравлению организма продуктами плохого пищеварения, образованию камней в печени, желчном пузыре, кишечнике и почках. В кислой среде спокойно живут глисты опистархоза, острицы, аскариды, цепни и др. В щелочной среде они гибнут. В кислом организме слюна кислая pH=5,7-6,7, что приводит к медленному разрушению эмали зубов. В щелочном организме слюна щелочная: pH=7,2-7,9 (Справочник терапевта, 1969, с. 753) и зубы не разрушаются. Для лечения кариеса необходим прием соды дважды в день (чтобы слюна стала щелочной).
Сода, нейтрализуя избыточные кислоты, повышает щелочные резервы организма, делает мочу щелочной, что облегчает работу почек (сберегает психическую энергию), сберегает глутаминовую аминокислоту, предотвращает отложение камней в почках.
Замечательным свойством соды является то, что избыток её легко выводится почками, давая щелочную реакцию мочи (БМЭ, изд. 2, т. 12, с. 861). «Но следует приучать тело к ней длительно” (М.О., ч. 1, с. 461), т.к. защелачивание организма содой приводит к выведению большого количества ядов (шлаков), накопленных организмом за многие годы кислой жизни.
В щелочной среде с активированной водой многократно возрастает биохимическая активность аминных витаминов: В1 (тиамин, кокарбоксилаза), В4 (холин), В5 или РР (никотиномид), В6 (пиридоксаль), В12 (кобимамид). Витамины, имеющие огненную природу (М.О., ч. 1, 205) могут полностью проявлять её только в щелочной среде.
В кислой среде отравленного организма «даже лучшие растительные витамины не могут выявить своих лучших качеств (Бр., 13). «Мускус и горячая вода с содой будут хорошим предохранителем. Поэтому для улучшения всасывания соды в кишечнике её принимают с горячей водой. Большие дозы соды с водой не всасываются и вызывают понос, используются как слабительное.
Для борьбы с аскаридами и острицами применяют аминную щёлочь пиперазин, дополняя его клизмами соды (Машковский М.Д., т. 2, с. 366-367). Сода применяется при отравлении метанолом, этиловым спиртом, формальдегидом, карбофосом, хлорофосом, белым фосфором, фосфином, фтором, йодом, ртутью и свинцом (Справочник терапевта, 1969).
Раствор соды, едкого натра и аммиака применяют для уничтожения (дегазации) боевых отравляющих веществ (КХЭ, т. 1, с. 1035). Для отвыкания от курения: полоскание рта густым раствором соды или обмазывание полости рта содой со слюной: сода кладётся на язык, растворяется в слюне и вызывает отвращение к табаку при курении. Дозы малые, чтобы не нарушать пищеварения.

Живая Этика о соде

В Учении Живой Этики, записанном Еленой Ивановной Рерих, неоднократно говорится о необходимости применения соды, о ее благотворном влиянии на организм человека.
В письме от 1 января 1935 г. Е.И. Рерих писала: «Вообще Владыка очень советует всем приучаться принимать соду два раза в день. Это изумительное предохранительное средство от многих тяжких заболеваний, в частности, от рака” (Письма Елены Рерих, т. 3, с. 74). 4 января 1935г.: «Я принимаю её ежедневно, иногда при сильном напряжении, до восьми раз в день по кофейной ложке. Причём я просто высыпаю её на язык и запиваю водой. (П6, 20, 1). 18 июля 1935 г.: «Затем советую вам ежедневно принимать два раза в день двууглекислую соду. При болях в подложечке (напряжение в солнечном сплетении) приемы соды незаменимы. Да и вообще, сода – самое благодетельное средство, она предохраняет от всевозможных заболеваний, начиная от рака, но нужно приучить себя принимать её ежедневно без пропусков…Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячая вода с содою. Обычная пропорция кофейная ложка на стакан. Очень советуйте всем соду. Также наблюдайте, чтобы желудок не был обременен, и кишечник чист” (П, 18.06.35).
Великий Учитель советует ежедневный прием соды дважды в день всем людям: «Правильно, что не забываете значение соды. Не без причины ее называли пеплом Божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно. Каждый день нужно принимать её с водою; принимая ее, нужно как бы направлять ее в нервные центры. Так можно постепенно вводить иммунитет.” (МО2, 461).
«Для ослабления диабета принимают соду…воду с содою всегда хорошо…» (МО3, 536).
«Явление переполнения психической энергией вызывает многие симптомы как в конечностях, так в горле и желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разряжение, также горячая вода» (С, 88).
При раздражении и волнении «При волнении – прежде всего, недоедание и валериан, и, конечно, вода с содою» (С, 548)
(лечение кашля) «…Мускус и горячая вода будут хорошим предохранителем. «Сода полезна и смысл ее так близок огню. Сами содовые поля назывались пеплом Великого Пожара. Так в древности люди уже знали особенности соды. Поверхность Земли покрыта содою на широкое употребление» (МО3, 595).
«Запоры лечат различными способами, упуская из вида самый простой и естественный, а именно: простую пищевую соду с горячей водой. В данном случае действует металл натрий. Сода дана для широкого употребления людям. Но об этом не знают и часто применяют вредные и раздражающие лекарства» (ГАЙ11, 327).
«Напряжение огненное отражается на некоторых функциях организма. Так, в этом случае для правильной работы кишечника необходима сода, принимаемая в горячей воде … Сода тем хороша, что не вызывает раздражения кишечника» (ГАЙ11, 515).
«К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды…» (ГАЙ12, 147.М.А.Й.)
1 июня 1936 г. Елена Рерих писала: «Но сода получила повсеместное признание, и сейчас ею увлекаются особенно в Америке, где она применяется чуть ли не против всех болезней… Нам указано принимать соду два раза в день, также как валериан, не пропуская ни одного дня. Сода предупреждает многие заболевания, включая даже рак” (Письма, т.3, с. 147).
8 июня 1936 г.: «Вообще, сода полезна почти при всех болезнях и является предохранителем от многих заболеваний, потому не опасайтесь принимать её, также как и валериан” (Письма, т.2, с. 215). «Это изумительное предохранительное средство от многих тяжких заболеваний, в частности, от рака. Я слышала о случае излечения застарелого наружного рака засыпанием его содою. Когда мы вспомним, что сода входит, как главный ингредиент, в состав нашей крови, то становится понятным ее благодетельное действие. При огненных явлениях сода незаменима» (П 3, 19, 1).
О дозах приёма Е.И. Рерих писала: «Доза соды для мальчика (диабетика в 11 лет) – четверть чайной ложки четыре раза в день” (Письма, т.3, с. 74). «Один английский доктор… применил простую соду от всяких воспалительных и простудных заболеваний, включая воспаление легких. Причем он давал её в довольно больших дозах чуть ли не по чайной ложке до четырех раз в день на стакан воды. Конечно, английская чайная ложка меньше нашей русской. Моя семья при всех простудах, особенно при ларингите и крупозном кашле употребляет горячую воду с содой. На чашку воды кладем чайную ложку соды” (Письма, т. 3, с. 116). «Если вы не принимали ещё соду, то начните по маленьким дозам, по пол кофейной ложечке два раза в день. Постепенно можно будет увеличить эту дозу. Лично я принимаю ежедневно две-три полные кофейные ложечки. При болях в солнечном сплетении и тягости в желудке принимаю и значительно больше. Но всегда следует начинать с малых доз” (Письма, т.3, с. 309).
14 июня 1965 г. Б.Н. Абрамов записал от Матери Агни Йоги: «Интересно отметить, как чуткие организмы уже реагируют на огненную напряженность. И хорошо, если кто уже умеет регулировать в своем организме эти приливы огненных энергий. Сода может оказаться истинной панацеей” (Г.А.Й., т.6, с.119, п. 220).
Сода и щёлочи имеют огненную природу. «Сода полезна, и смысл её так близок Огню. Сами содовые поля назывались пеплом Великого Пожара” (М.О., ч.3, п.595).
О пользе соды для растений говорится: «Утром можно полить растения, добавляя в воду щепоть соды. При закате нужно полить с раствором валериана” (А.Й., п. 387).
В пище человека «не нужно кислоты искусственных приготовлений” (А.Й., п. 442), т.о. явно сказано о вреде искусственных кислот, но искусственные щелочи (сода и бикарбонат калия) намного полезнее хлорида и оротата калия.
Принимать соду необходимо натощак, за 20-30 мин. до еды (нельзя сразу же после еды – может быть обратный эффект). Начинать с малых доз – 1/5 чайной ложки, постепенно увеличивать дозу, доводя до 1/2 чайной ложки. Можно развести соду в одном стакане тепло-горячей кипяченой воды либо принять в сухом виде, запивая (обязательно!) горячей водой (один стакан). Принимать 2-3 р. в день.
Осложнения. Препарат относительно безопасен. Однако осложнения иногда появляются при длительном приеме питьевой соды внутрь в высоких дозах. Первые симптомы передозировки - потеря аппетита, тошнота, головная боль и боль в области живота. Возможна рвота. Если прием соды не прекратить, возможно развитие судорог.
Противопоказания. Прием препарата внутрь противопоказан при низкой кислотности желудочного сока и при одновременном употреблении внутрь в большом количестве щелочных минеральных вод, а также иных антацидных средств (например, гидроокиси алюминия или окиси магния).

Составитель Любовь Ильенко

Круг чтения в 5 классе.

Отечественная литература.

Алексеев С. П. «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает», «Птица-слава», «Рассказы о Степане Разине», «Рассказы о Суворове и русских солдатах».

Бианки В. В. «Одинец».

Булычёв Кир «Атлантида:Боги и герои»;Из историй об Алисе; «Великий Дух и беглецы».

Велтистов Е. С. Из цикла об Электронике.

Волков А. М. «Волшебник Изумрудного города», «Царьградская пленница».

Головина В. А. «Египет: Боги и герои».

Губарев В. Г. «Королевство кривых зеркал».

Детская энциклопедия для ленивых.

Джаксон Т. Н. (В сост. кн. участвовал Саша Смирнов). «Скандинавия: Боги и герои».

Достян Р. «Кинто».

Древнерусская литература :

-«Гнездо орла»;

-«Повесть о Евпатии Коловрате»;

-«Русская земля».

Зайцева Е. Е., Яхнин Л. Л. «Эльдорадо: Боги и герои».

Карамзин Н. М. «Дремучий лес», «Прекрасная царевна и счастливый карла».

Карпов А. Ю. «Сказания русской летописи».

Катаев В. П. « Сын полка».

Кончаловская Н. П. « Наша древняя столица».

Короленко В. Г. « Дети подземелья».

Котляр Е. С. «Африка: Боги и герои».

Крутогоров Ю. « Крещение Руси».

Крыжановская Е. Сказочная трилогия о принцессе Юте-«Принцесса Юта и суп с каракатицей», «Принцесса Юта и Людоедова бабушка», «Принцесса Юта и дудочка Крысолова».

Крылов И. А. «Лебедь, Рак и Щука», «Свинья под дубом», «Осёл и Соловей», «Петух и жемчужное зерно»(в сопоставлении с басней Эзопа «Петух и Алмаз»), «Волк и Ягнёнок» (в сопоставлении с басней Сумарокова А. П. «Волк и Ягнёнок»)-по выбору учителя и учащихся.

Куликов А. Н. «Америка: Боги и герои».

Лагин Л. И. «Старик Хоттабыч».

Литература 18 века :

Болотов А. Т. «Детская философия» (фрагмент из разговора 14).

Курганов Н. Г. «Письмовник» (фрагменты по выбору).

Новиков Н. И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору).

Машкин Г. «Синее море, белый пароход».

Моисеева К. М. «Караван идёт в Пальмиру».

Некрасов А. К. «Приключения капитана Врунгеля».

Олеша Ю. К. «Три толстяка».

Отечественная лирика ХIХ столетия

Отечественная лирика ХХ столетия (по выбору учителя и учащихся).

Паустовский К. Г. « Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Старый повар».

Первые поэтические произведения для детей (по выбору учителя и учащихся; предпочтителен ознакомительный подход к изучению).

Полоцкий Симеон. «Предисловие», «Честь»;

Савватий. «Сия зримая малая книжица…»(из разных стихотворений).

Петрухин В. Я. «Славяне».

Пименова И. К. «Заря нового времени», «История древнего мира: от начала времён», «История Руси Великой от начала веков», «Россия молодая».

Пименова И. К., Рассоха И. Н. «Кто родился раньше всех», «Тайны древних цивилизаций».

Пименова И. К., Рассоха И. Н., Соломадин И. М., Соломадина Н. А. «Рождение Руси».

Пименова И. К., Соломадин И. М., Соломадина Н. А. «Честь, крест и меч».

«Повесть временных лет» (адаптированные детские издания).

Погодин Р. П. «Книжка про Гришку».

Пришвин М. М. «Остров спасения», «Предательская колбаса», «Этажи леса».

Прокофьева С. Л. «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей», «Ученик волшебника», «Остров капитанов», «Астрель и Хранитель Леса».

Редько-Добровольская Т. И. «Япония: Боги и герои».

Русские народные сказки (по выбору, например: «Белая уточка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Сивка-бурка», «Финист-Ясный Сокол», «Три царства-медное, серебряное и золотое»).

Рылеев К. Ф. «Иван Сусанин», «Олег Вещий», «Боян» (по выбору).

Толстой А. К. «Край ты мой, родимый край!...», «Курган», «Илья Муромец».

Царство людей:Одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времён: Энциклопедия для малышей и всех, всех, всех.

Юдин Г. Н. «Нечаянная радость: Христианские рассказы, сказки, притчи».

Языков Н. М. «Две картины», «Евпатий», «Конь», «Пловец», «Родина», «Услад»((отрывок).

Яковлев Ю. А. «Багульник», «Разбуженный соловьями».

Зарубежная литература.

Андерсен Г. Х. « Снежная королева», «Русалочка», «Огниво».

Барри Д. «Питер Пэн».

Блайтон Э. «Тайна барабанного боя», «Тайна маленького оборвыша»; из циклов о: Тайной Семёрке; Великолепной Пятёрке, Пятерых Тайноискателях.

Де Бомон Л. «Красотка и чудовище».

Гауф В. «Рассказ о калифе-аисте», «Холодное сердце».

Готорн Н. «Снегурочка» («Как дети сотворили чудо»).

Дефо Д. «Робинзон Крузо» (детский вариант).

«Калевала». Финно-угорский эпос.

«Кантелетар»-Собрание карело-финских песен и баллад (рун).

Киплинг Дж. Р. «Маугли».

Корчак Я. «Король Матиуш Первый», «Король Матиуш на необитаемом острове».

Лагерлеф С. « Путешествие Нильса с дикими гусями».

Линдгрен А. « Приключения Кале Блюмквиста-сыщика», «Расмус-бродяга», «Ронья, дочь разбойника».

Льюис К. С. «Хроники Нарнии»: «Племянник чародея», «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Странствие к свету», «Серебряное кресло», «Последняя битва».

Мифы Древней Индии.

Мифы и легенды Древнего Египта.

Мифы и легенды Древней Греции.

Онуа Д. «Красавица Золотые кудри».

Перро Ш. « Рике с хохолком», « Ослиная кожа», « Спящая красавица».

Распе Э. « Приключения барона Мюнхгаузена» (детский вариант).

Ролинг Дж. К. « Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната», « Гарри Поттер и узник Азкабана».

Санд Ж. «Грибуль».

Сетон-Томпсон Э. « Маленькие дикари».

Сказки народов мира (по выбору).

Твен М. « Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер-сыщик» и др.

Треверс П. «Мери Поппинс».

Уйда (Раме Л.). Нелло и Патраш.

Харрис Д. « Сказки дядюшки Римуса».

Экхольм Я. « Тута Карлсон, Людвиг четырнадцатый и совсем другие», «Тута Карлсон, первая и единственная».

Эмар Г. «Твёрдая рука».

Эмден Э. «Дом с волшебными окнами».

Янсон Т. «Мумми-тролль и комета», « Шляпа волшебника».

Круг чтения в 6 классе.

Отечественная литература.

Аксаков С. Т. «Детские годы Багрова-внука» (фрагменты).

Алексин А. Г. «Очень страшная история».

Альтов Г. Из «Легенд о звёздных капитанах».

Астафьев В. П. «Капалуха».

Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», « Медной горы Хозяйка».

Блохин Н. «Диковинки красного угла».

Будогоская Л. А. «Повесть о рыжей девочке», «Часовой».

Былины русского народа.

Вознесенская Ю. Н. Трилогия «Юлиана»- «Юлиана, или Игра в киднеппинг», «Юлиана, или Опасные игры» , «Юлиана, или Игра « в дочки-мачехи».

Гайдар А. П. « Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда».

Григорович Д. В. « Гуттаперчевый мальчик».

Дубов Н. И. « Беглец».

Железников В. К. « Чудак из 6-Б».

Иванов А. Б. «Нетленное сокровище».

Иванов С. А. « Его среди нас нет».

Катаев В. П. «Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», «Волны Чёрного моря».

Кассиль Л. А. «Будьте готовы, Ваше высочество!».

Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. «Улица младшего сына».

Крапивин В. П. Из цикла о Великом Кристалле; «Всадники со станции Роса».

Куприн А. И. «Белый пудель», «Тапёр».

Лермонтов М. Ю. « Ашик-Кериб».

Немировский А. И. « Мифы Древней Эллады»

Никитин И. С. « Встреча зимы», « Душный воздух, Дым лучины…».

Отечественная лирика ХIХ столетия. (по выбору).

(по выбору).

Пантелеев Л. « Шкидские рассказы».

Пантелеев Л., Белых Г. « Республика Шкид».

Плещеев А. Н. « Старик», « Бабушка и внучек», « В бурю».

Рубинштейн Л. В. « Дедушка русского флота. (Исторические повести)».

Рыбаков А. Н. « Кортик», « Бронзовая птица», « Выстрел».

Семёнова И. И. « Кто ты такой».

Смирнов С. С. « Гаврош Брестской крепости».

Тэффи (Лохвицкая Надежда Александровна). «Неживой зверь», «Гурон».

Чудакова М. О. « Дела и ужасы Жени Осинкиной», «Тайна гибели Анжелики», « Портрет неизвестной в белом».

Чудинова Е. П. « Гардарика».

Зарубежная литература.

Буссенар Л. « Капитан Сорви-голова».

Вайденманн А. « Багажная квитанция № 666».

Диккенс Ч. « Приключения Оливера Твиста».

Д,Эрвильи Э « Приключения доисторического мальчика».

Конан Дойль А. « Затерянный мир».

Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес».

Линдгрен А. « Мио, мой Мио», « Мы на острове Сальткрока».

Лондон Дж. « До Адама», « Белый Клык».

Лутс О. « Весна».

Маршалл А. « Я умею прыгать через лужи».

Мало Г. « Ромен Кальбри».

Плутарх « Сравнительные жизнеописания» (Александр. Цезарь. Демосфен. Цицерон).

Райс К. «Розы миссис Черингтон».

Рид М. « Отважная охотница», « Оцеола-вождь семинолов», « Всадник без головы».

Рони старший. « Борьба за огонь», « Пещерный лев», «Вамирэх».

Скотт В. «Айвенго».

Шклярский А. « Томек в стране кенгуру», « Томек на тропе войны», « Приключения Томека на Чёрном континенте», « Таинственное путешествие Томека», « Томек у истоков Амазонки».

Уэллс Г. « Это было в каменном веке».

Ярункова К. « Единственная».

Круг чтения в 7 классе.

Отечественная литература.

Алексин А. Г. « Безумная Евдокия», « Домашнее сочинение», « Звоните и приезжайте» (по выбору).

Бабель И. Э. « История моей голубятни», « Пробуждение» (по выбору).

Баруздин С. А. « Её зовут ёлкой».

Беляев А. Р. « Голова профессора Доуэля», « Человек-амфибия», « Ариэль».

Богомолов В. О. « Иван».

Брагин В. Г. « В Стране Дремучих Трав»: Роман-сказка.

Гайдар А. П. « Голубая чашка», « Горячий камень», « Дальние страны».

Герцен А. И. « Сорока-воровка».

Грин А. С. « Алые паруса», « Бегущая по волнам» (и др. произведения по выбору учащихся).

Ефремов И. А. « На краю Ойкумены».

Кольцов А. В. Стихотворения (по выбору).

Кравцова Н. Ф. « Из-за парты на войну», « От заката до рассвета».

Мурашова Е. В. « Класс коррекции».

(по выбору учителя и учащихся).

Отечественная лирика ХХ столетия (по выбору учителя и учащихся).

Пиляр Ю. Е. « Пять часов до бессмертия», « Всё это было».

Погодин Р. П. « Трень-брень», « Ожидание».

Полевой Н. А. « Избранная историческая проза» /Сост., вступ.и комм. А. С. Курилова/.

Путилов Б. Н. « Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди».

Рыбаков А. Н. « Приключения Кроша», « Каникулы Кроша», « Неизвестный солдат».

Рытхэу Ю. С. « Когда киты уходят».

Тендряков В. Ф. « Весенние перевёртыши».

Толстой А. К. « Князь Серебряный»; баллады.

Толстой А. Н. « Гиперболоид инженера Гарина».

Троепольский Г. Н. « Белый Бим, Чёрное ухо».

Фраерман Р. И. « Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

Чарская Л. « Княжна Джаваха», « Лесовичка», « Волшебная сказка».

Ширяева Г. Д. « Гюрги-Дюрги-Дюк», « Человек Иван Чижиков, или Повесть о девочке из легенды».

Энциклопедический словарь юного историка: Всеобщая история/ Сост. Н. С. Елманова, Е. М. Савичева.

Зарубежная литература.

Айтматов Ч. Т. « Белый пароход», « Ранние журавли».

Байяр Ж. Из цикла о Мишеле-детективе».

Берн П. « Лошадь без головы».

Блайтон Э. « Тайна подземного королевства», « Тайна орлиного гнезда».

Бонам Ф. « Тайна красного прилива».

Бонзон П.-Ж. « Тайна похищенного пса», « Тайна морского ежа», « Тайна старинного рояля», « Тайна зелёного осла».

Верн Ж. « Пятнадцатилетний капитан», « Дети капитана Гранта», « Таинственный остров».

Дюма А. « Три мушкетёра».

Киплинг Дж. Р. « Ким».

Клансье Ж. Э. « Детство и юность Катрин Шарон».

Купер Ф. « Зверобой», « Пионеры», « Последний из могикан», « Следопыты» (по выбору).

Ле Гуин У. « Маг (Волшебник) Средиземноморья».

Линдгрен А. « Братья Львиное Сердце».

Лондон Д. « Белое Безмолвие», « В далёком краю», « Зов предков».

Лофтинг Х. « Приключения доктора Дулитла».

Лутс О. « Ученик Вальтер», « На задворках».

Маршалл А. « Это трава», « В сердце моём».

Моуэт Ф. « Тайна могилы викинга», « Собака, которая не хотела быть просто собакой».

Олдридж Дж. « Мой брат Том».

Оливье Ж. « Поход викингов».

Сетон-Томпсон Э. « Ральф в лесах».

Де Сент-Экзюпери А. « Маленький принц».

Толкиен Дж. Р. Р. « Хоббитания».

Уитни Ф. « Тайна чаек».

Хаггард Г. Р. « Дочь Монтесумы».

Круг чтения в 8 классе.

Отечественная литература.

Аверченко А. Т. Рассказы (по выбору учащихся).

Анненский И. Ф. « Старая шарманка», « В вагоне», « Старая усадьба», « Среди миров» и др. произведения из книги стихов « Кипарисовый ларец» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Ахматова А. А. Книги стихов « Вечер», « Белая стая» (в предпрофильных классах- гуманитарных и филологических).

Бакланов Г. Я. « Навеки девятнадцатилетние».

Бальмонт К. Д. Произведения из книги стихов « Под северным небом» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических.

Беляев А. Р. « Властелин мира», « Человек, потерявший лицо», « Последний человек из Атлантиды», « Продавец воздуха», « Прыжок в ничто».

Бондарев Ю. В. « Батальоны просят огня».

Быков В. « Обелиск», « Сотников».

Вознесенская Ю. Н. « Путь Кассандры, или путешествие с макаронами», « Приключения Ланселотта».

Гайдар А. П. « Школа», « Дальние страны».

Друнина Ю. В. Лирика (по выбору учителя и учащихся).

Дубов Н. И. « Небо с овчинку», « Мальчик у моря».

Ефремов И. А. « Туманность Андромеды».

Есенин С. А. Лирика (по выбору учителя и учащихся).

Железников В. К. « Чучело».

Каверин В. А. « Два капитана».

Минаев Б. « Детство Лёвы».

Ибрагимбеков М. « За всё хорошее-смерть».

Карамзин Н. М. « Предания веков» (Сказания, легенды, рассказы из « Истории государства Российского»).

Лермонтов М. Ю. « Маскарад».

Лёвшин В. А. « Магистр Рассеянных Наук».

Немировский А. И. « Легенды ранней Италии и Рима»; « Мифы и легенды Древнего Востока».

Орлов С. С. Лирика (по выбору).

Отечественная лирика ХIХ столетия (по выбору учителя и учащихся).

Отечественная лирика ХХ столетия (по выбору учителя и учащихся).

Платонов А. П. « Джан».

Приставкин А. И. « Ночевала тучка золотая», « Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца».

Пушкин А. С. Лирика (по выбору). « Домик в Коломне».

Распутин В. Г. « Живи и помни», « Пожар», « Прощание с Матёрой» (по выбору).

Соломка Н. « Белая лошадь- горе не моё».

« Строка, оборванная пулей» (стихотворения поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны).

Стругацкий А. Н., Стругацкий Б. Н. « Понедельник начинается в субботу», « Страна багровых туч».

Толстой А. Н. « Аэлита».

Толстой Л. Н. « Детство», « Отрочество», « Севастопольские рассказы»(в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Цветаева М. И. « Моим стихам, написанным так рано…», « Идёшь, на меня похожий…» и другие произведения по выбору (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история./Гл.ред и сост.С. Т. Исмаилова/.

Энциклопедия для детей. Т. 5.,ч. 1. История России и её ближайших соседей/Сост. С. Т. Исмаилова/.

Энциклопедия для детей. Т. 5., ч. 2. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ.

Энциклопедия для детей. Т. 5., ч. 3. История России. ХХ век./Сост. С. Т. Исмаилова/.

Ян В. « Чингисхан», « Батый», « К последнему морю»», « Юность полководца» (по выбору).

Зарубежная литература.

Брэдбери Р. « Вино из одуванчиков», « 451* по Фаренгейту».

Голдинг У « Повелитель мух».

Гюго В. « Отверженные», « Человек, который смеётся», « Собор Парижской Богоматери» (по выбору).

Диккенс Ч. « Дэвид Копперфилд» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Кервуд Дж. « Необыкновенные приключения капитана Плюма», « Пылающий лес».

Кин К. Из серии книг о Нэнси Дру.

Киплинг Дж. Р. « Свет погас», « Отважные мореплаватели», « Лиспет»; рассказы (по выбору учителя и учащихся).

Коллинз У. « Лунный камень».

Конан Дойль А. « Рассказы о Шерлоке Холмсе».

Сабатини Р. « Одиссея капитана Блада».

Смаллиан Р. « Как называется эта книга?».

Твен М. « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

Тим Том « Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения».

Толкиен Д. Р. « Повелитель колец».

Уэллс Г. « Человек-невидимка», « Война миров».

Круг чтения в 9 классе.

Отечественная литература.

Аксёнов В. П. « Московская сага» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Астафьев В. П. « Царь-рыба».

Баруздин С. А. « Тася», « Повторение пройденного»-в предпрофильных классах (гуманитарных и филологических).

Бондарев Ю. В. « Горячий снег».

Булгаков М. А. « Собачье сердце»; рассказы и фельетоны.

Бунин И. А. Лирика; « Чистый понедельник» и другие рассказы по выбору учащихся. Цикл « Тёмные аллеи»- в предпрофильных классах-(гуманитарных и филологических).

Быков В. В. « Дожить до рассвета», « Знак беды», « Пойти и не вернуться» (по выбору учителя и учащихся).

Васильев Б. П. « Завтра была война».

Волков О. В. « Век надежд и крушений» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Гоголь Н. В. « Петербургские повести» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Жигулин А. В. « Чёрные камни»; стихотворения по выбору.

Замятин Е. И. Повести и рассказы (по выбору).

Ильф И., Петров Е. « Двенадцать стульев».

Каверин В. А. « Открытая книга» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Ключевский В. О. « Исторические портреты.Деятели исторической мысли».

Крапивин В. П. «Амплуа Грина» . «Роман о песчинках Времени:Фантастический роман».

Куприн А. И. « Гранатовый браслет», « Поединок» (в предпрофильных классах).

Лермонтов М. Ю. « Вадим».

Обручев В. А. « Земля Санникова», « Плутония».

Отечественная лирика ХIХ столетия (по выбору).

Отечественная лирика ХХ столетия (по выбору).

Платонов А. П. « Сокровенный человек», « Песчаная учительница», « В прекрасном и яростном мире», « Девушка Роза», « На могилах русских солдат»; рассказы (по выбору); « Ювенильное море» (в предпрофильных классах).

Полонский Г. И. « Доживём до понедельника».

Полонский Я.П. Стихотворения (по выбору).

Поэзия « серебряного века» русской литературы (по выбору учителя и учащихся).

Распутин В. Г. « Последний срок».

Рыбаков А. Н. « Дети Арбата».

Симонова Л. « Круг».

Толстой Л. Н. « Люцерн», « Крейцерова соната», « После бала» (в предпрофильных классах).

Тырданов И. В. « Битва пророков».

Улицкая Л. Рассказы (по выбору); « Казус Кукоцкого» (в предпрофильных классах).

Чехов А. П. Рассказы (по выбору).

Чудинова Е. П. « Ларец», « Лилея».

Шаламов В. Т. « Колымские рассказы» (в предпрофильных классах).

Щербакова Г. « Отчаянная осень», « Вам и не снилось..», « Дверь в чужую жизнь» (и др. произведения по выбору).

Энциклопедия для детей:Дополнительный том.Российские столицы. Москва и Санкт-Петербург./гл.ред. В. А. Володин/.

Зарубежная литература.

Амаду Ж. « Генералы песчаных карьеров».

Байрон Дж. Г. Н. « Гяур», « Еврейские мелодии».

Бальзак О. де « Гобсек», « Евгения Гранде» (в предпрофильных классах).

Бронте Ш. « Джен Эйр».

Бронте Э. « Грозовой перевал».

Диккенс Ч. « Жизнь и приключения Николаса Никльби» (в предпрофильных классах).

Кьюсак Д. « Солнце-это ещё не всё…».

Лондон Д. « Маленькая хозяйка большого дома», « Железная пята»; рассказы (по выбору).

Маккалоу К. « Поющие в терновнике».

Мериме П. « Кармен», « Таманго», « Двойная ошибка».

Митчелл М. « Унесённые ветром».

О, Генри. Новеллы (по выбору).

По Э. Новеллы (по выбору).

Ремарк Э. М. « Триумфальная арка», « Жизнь взаймы» (в предпрофильных классах).

Стендаль Ф. « Красное и чёрное» (в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Круг чтения в 10 классе.

Отечественная литература.

Батюшков К. Стихотворения по выбору.

Баратынский Е. Стихотворения по выбору.

Булгаков М. « Дни Турбиных».

Володин А. « Старшая сестра».

Гоголь Н. В. « Невский проспект», « Нос».

Гончаров И. А. « Обыкновенная история», « Фрегат» Паллада».

Достоевский Ф. М. « Неточка Незванова», « Идиот».

Жуковский В. А. « Двенадцать спящих дев».

Замятин Е. « Мы».

Казаков Ю. «Во сне ты горько плакал».

Конецкий В. Произведение по выбору.

Лесков Н. С. « Очарованный странник», « Леди Макбет Мценского уезда».

Лермонтов М. Ю. « Сцена из Фауста», « Горные вершины», « Маскарад», « Демон».

Пушкин А. С. « Деревня», « Домовому», стихотворения, обращённые к Е. К. Воронцовой, « Арап Петра Великого», « Русалка», « Борис Годунов».

Олеша Ю. « Зависть».

Распутин В. « Живи и помни».

Тендряков В. « Расплата».

Толстой Л. Н. « Смерть Ивана Ильича».

Трифонов Ю. « Другая жизнь».

Тургенев И. С. « Фауст», « Дворянское гнездо», « Рудин».

Шварц Е. « Тень».

Шолохов М. « Тихий Дон».

Шукшин В. « Алёша бесконвойный».

Эренбург И. « Люди. Годы. Жизнь.».

Лирические произведения А. Блока, Н. Заболоцкого, Д. Самойлова, Н. Рубцова, А. Фета, В. Высоцкого, А. Галича, А. Т. Твардовского.

Зарубежная литература.

Арро В. « Смотрите, кто пришёл».

Голсуорси Дж. « Сага о Форсайтах».

Лондон Дж. « Мартин Иден».

Кампанелла Т. « Город солнца».

Манн Т. «Лота в Веймаре».

Фолкнер У. « Шум и ярость».

Лирика П. Беранже, Г. Гейне.

Круг чтения в 11 классе.

Отечественная литература.

Акунин Б. Произведение по выбору.

Ахмадуллина Б. Стихотворения по выбору.

Белый А. « На рубеже двух столетий».

Бродский И. Нобелевская лекция.

Булгаков М. « Белая гвардия».

Бунин И. А. « Деревня», « Антоновские яблоки», рассказы из цикла « Тёмные аллеи».

Вампилов А. « Прошлым летом в Чулимске».

Весёлый А. « Россия, кровью умытая».

Войнович В. « Мы лучше всех»

Высоцкий В. Лирика по выбору.

Гельман А. « Премия».

Горький А. М. « Мать», « Дело Артамоновых», « Егор Булычёв и другие», « Фома Гордеев», « Коновалов», « По Руси», « Лев Толстой».

Есенин С. « Русь Советская», « Москва кабацкая», « Чёрный человек», « Пугачёв», «Анна Снегина».

Куприн А. И. « Песнь Песней», « Поединок», « Листригоны», « Гамбринус», « Олеся» и др. рассказы.

Клюев Н. « Рождество избы», « Есть на свете край обширный…», « Мы-ржаные, толоконные…» и др. стихотворения по выбору.

Лавренёв Б. « Сорок первый».

Мандельштам О. « Шум времени».

Мариенгоф А. « Роман без вранья».

Маяковский В. В. « Хорошо», « Баня», « Клоп».

Набоков В. В. « Машенька», « Защита Лужина», « Подвиг», « Приглашение на казнь», « Лолита».

Окуджава Б. « Бедный Авросимов», « Путешествие дилетантов».

Платонов А. П. « Фро», « Река Потудань», « Старый механик», « В прекрасном и яростном мире», « Возвращение», « Котлован».

Пильняк Б. « Голый год».

Приставкин А. « Ночевала тучка золотая».

Серафимович А. « Железный поток».

Солженицын А. И. « Бодался телёнок с дубом», « Как нам обустроить Россию?», «Двести лет вместе».

Твардовский А. « Тёркин на том свете», « Дом у дороги».

Токарева В. Пьеса « Фантазия-экспромт».

Федин К. « Города и годы».

Фурманов Д. « Чапаев».

Цветаева М. « Мой Пушкин», « Федра», « Поэма конца», « Я пришла к поэту в гости…», « Нам свежесть слов и чувства простоту…», « Читатель», « А вы, мои друзья последнего призыва!...», « Все души милых на высоких звёздах…», « Летний сад», « Городу Пушкина».

Чехов А. П. « Случай из практики», « Враги», « В овраге», « Архиерей», « Невеста».

Зарубежная литература.

Аполлинер Г. Стихотворения по выбору.

Брехт Б. « Мамаша Кураж и её дети».

Белль Г. « Глазами клоуна».

Голдинг У. « Повелитель мух».

Камю А. « Посторонний».

Кафка Ф. « Превращение».

Лорка Г. Лирика.

Манн Т. « Доктор Фаустус», « Волшебная гора».

Ницше Ф. « Антихристианин».

Оруэлл Дж. « 1984», « Скотный двор» (по выбору).

Рильке Р. М. « Дуинезские элегии», « Сонеты к Орфею».

Ремарк Э. М. « На западном фронте без перемен», « Триумфальная арка».

Роллан Р. « Очарованная душа».

Фолкнер У. « Поджигатель».

Франс А. « Понтий Пилат».

Хемингуэй Э. « По ком звонит колокол», « Старик и море».

Чапек К. « Поэт».

Шоу Б. « Дом, где разбиваются сердца».

Сафо. Лирика.





Top