Alec monopoly биография. Алек Монополи теперь арт-провокатор Tag Heuer

Alec Monopoly" (Alec Andon) псевдоним анонимного граффити художника, родившегося в Нью-Йорке.Художник работал в городских условиях Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелесе, Европе и в Азии, используя различные материалы (в том числе трафареты, эпоксидную краску, лаки и газеты), чтобы изображать знаковых персонажей поп-культуры.

Теперь мир богатых швейцарских часов открылся и этому человеку.

Для швейцарского бренда, назначение на эту должность такого человека откроет компании новые уровни творческого артистизма, в таких областях как продукты, события, маркетинг и коммуникации.

Его творческое и нестандартное влияние должны проложить путь к новым областям экспрессии и мастерства.

Чтобы влиться во Всемирную выставку искусства в Майами, директор Tag Heuer и президент LVMH Watch Division, анонсировали должность арт-провокатора сверх популярного американского артиста Алека Монополи для авангардного бренда.

Алек Монополи, звезда уличного искусства

Цилиндрическая шляпа, лицо постоянно закрыто банданой для сохранения анонимности, но что делает его знаменитым? Своей славе он обязан одноименному персонажу из Монополии, который нарисован на коробке из-под этой знаменитой игры: низкорослый пожилой человек в цилиндрической шляпе по профессии банкир. Его он и рисует на улицах в различных вариациях.

"Когда я начинал, я делал граффити в Нью Йорке. Этот огромный город давал безграничные возможности для вдохновения". В 2008 году он покинул Большое Яблоко (так еще называют Нью Йорк) и переехал в Калифорнию, в год, когда финансовые рынки рухнули. Ипотечный кризис, Wall Street, Бернард Мейдофф... Финансовый мир переживал свои темные времена. И это отразилось в работах Алека и его карьера взлетела резко вверх. "Это был мой путь, чтобы сформулировать то, что произошлов этот год." Его работа начала давать плоды, когда начала распространяться в сети среди любителей уличного искусства. И люди сами его прозвали Алеком Монополи.

С тех пор он стал изображать маленького банкира в любых подходящих ситуациях... Его богатые, насыщенные работы, используя этот символ - известный на весь мир - насыщены юмором. В то же время, Алек Монополи обратил свое внимание на контекстуализацию других икон, которые популярны в культуре. Скрудж Макдак, Ричи Рич... Сегодня искусство мастера стоит очень дорого. Звезды первой величины, такие как Сет Роган, Адриен Броди и Роберт Де Ниро, покупают его картины.

С успехом его взаимоотношения с рисованием изменились. "Я был сумасшедшим, будучи юным. Я изрисовывал поезда, здания..." Усмирило ли время Мистера Монополи? Не совсем. "Я все еще зависим от граффити. У меня все еще есть нужда что-нибудь быстро закрасить граффити, если предоставляется такая возможность. Уличное рисование остается моей самой сильной страстью."

И директор Tag Heuer Джин-Клауд Бивер поверил ему на слово! Несколько месяцев назад, в Швейцарии, он решил, что Алек станет не только Арт-Провокатором для бренда часов для привнесения новых красок с помощью его творчества, но также покажет себя с абсолютно другой стороны, на улице, для обозначения бутика Tag Heuer, расположенном в самом центре Дизайнерском районе в Майами, как часть творческой атмосферы знаменитой Всемирной недели искусства.

Алек Монополи говорит: "У меня также всегда была страсть к наручным часам. Я рад предоставленной возможности предложить мои креативные идеи для TAG Heuer. Это отличный шанс, чтобы соединить мои артистические способности с любовью к шедеврам часового искусства."

Джин-Клауд Бивер комментирует: "Быть первый, быть уникальным и отличаться от других, были моей философией на протяжении последних 40 лет. Теперь в команде с Алеком, я хочу не только привлечь внимание бренда к младшему поколению, миллениалам, но и открыть для себя новы горизонты."

Граффити-художник Алек Монополи с одной из своих работ

Однажды я играл в «Монополию» и увидел в новостях Берни Мейдоффа, бизнесмена и бывшего председателя совета директоров фондовой биржи NASDAQ, которого в 2009 году приговорили к 150 годам в тюрьме за крупнейшую финансовую аферу. Я подумал, что в этом есть некая ирония, и после того случая начал изображать «мистера Монополию» в своих работах. А вместе с ним – Скруджа Макдака и Богатенького Ричи. Мои работы – это позитивное послание, они символизируют богатство и процветание. А еще прославляют жизнь. Одна из моих любимых – на здании в Камден-Лок в Лондоне. Каждый день в Instagram появляются новые фото с ней, я понимаю, что ее видят тысячи людей, и это приносит огромное удовлетворение. Кстати, об Instagram. Могу порекомендовать два очень вдохновляющих аккаунта: @artlife и @taxcolletion – они невероятно крутые.

Я люблю часы, потому что это часть моды, еще один способ самовыражения. Для меня это особенно важно, ведь я вынужден скрывать свое лицо.

Алек Монополи

Часы TAG Heuer Connected Modular 45, ограниченная серия, созданная совместно с граффити-художником

Забавно, что люди узнают меня в маске, но не узнают без нее... С помощью часов можно показать миру, кто ты такой. Я люблю «дорогие побрякушки», как называют драгоценности мои друзья-рэперы. Это благодаря им я увлекся украшениями.

Часы TAG Heuer Formula 1, ограниченная серия, созданная совместно с граффити-художником

Алек Монополи

Если художник хочет распространять свои идеи, для него коллаборация – умный способ достичь желаемого. Я думаю как граффити-художник: мне важно, чтобы моя работа появилась на самом оживленном месте в городе, где ее увидит как можно больше людей. Поэтому я сотрудничаю с TAG Heuer – брендом, который знают и уважают во всем мире. Работу в качестве арт-консультанта TAG Heuer я нахожу очень крутой. Это партнерство в формате 360 градусов, мне кажется, похоже на брак. С одной стороны, я посланник бренда, ношу их часы, посещаю мероприятия. С другой – работаю на фабрике в Ла-Шо-де-Фон – мне там отвели отдельную студию, – придумываю новый дизайн часов. И наконец, я преображаю бутики TAG Heuer, превращаю их в арт-галереи.

Представьте только: бутик швейцарских часов в формате граффити-галереи!

Мистер Бивер (Жан-Клод Бивер, председатель правления TAG Heuer. – MC) по-на­стоящему понимает, как работает художник. Поэтому компания доверилась мне и предоставила свободу делать то, что я посчитаю нужным. Почти все мои идеи, о которых я рассказал на самой первой встрече с мистером Бивером и Валери (Валери Серважон, маркетинг-директор марки. – MC), были реализованы. А над остальными мы еще работаем. Например, подготовка нашей совместной выставки в МАММ, которая проходила в июле, заняла целый год.

Могу рассказать одну забавную историю. Сет Роген, комедийный актер и сценарист, как-то ужинал в японском ресторане, рядом с которым есть мой мурал. Через свой сайт получаю письмо: «Я хочу купить принт вот этой работы». Вижу, что письмо от Сета Рогена, и думаю: подождите, это тот самый Сет Роген? Оказалось, тот самый. Я позвал его к себе в студию, сказал, что вместо принта сделаю для него полотно. Тогда я жил в особняке Шона Комбса в Беверли-Хиллз, в гостевом доме. Сет приезжает и говорит: «Вау, ты здесь живешь? Мне нужно стать уличным художником!» Он был совсем как на экране: очень веселый и приятный, все время смеялся своим знаменитым смехом.

В рамках своего первого визита в Москву знаменитый уличный художник и трэп-диджей Алек Монополи нарисовал граффити, посвященное российской столице

Сюжет граффити построен по мотивам стикерпаков, придуманных участниками глобального конкурса стикер-арта Viber’s Sticky Fingers 2: My City, My Vibe. В основу легли
Kupiki by Paramon Parfenov и I love Moscow by Tanya Zaytseva, завоевавшие особые симпатии редакции TimeOut.Ru. Для стиля Алека Монополи, в отличие от большинства граффити-художников, предпочитающих масштабные абстрактные полотна, характерно работать
с конкретными персонажами, вокруг которых концентрируется внимание зрителя. Московское граффити на ВИНЗАВОДе, в создании которого также принял участие победитель первого сезона конкурса Viber’s Sticky Fingers Станислав ака drawkman, ложится в канву концепции Алека Монополи, развивающейся на стыке поп-арта, культурной критики и социального протеста.

За работой над проектом следили друзья и поклонники Алека по всему миру в его личном паблик чате Viber, где он вел фотодневник своего первого визита в Россию. Среди прочих интересных кадров здесь есть даже фото художника с известным российским рэпером Тимати с их совместной прогулки по Красной площади. Загружая из магазина стикеров Viber авторский стикерпак Алека Монополи, вы подписываетесь на его паблик чат автоматически.

5 неожиданных фактов об Алеке Монополи

  • Считает несправедливым, когда его успех приписывают богатству родителей и их связям. Художник утверждает, что его семья не была ни богатой, ни бедной — обычная семья со среднестатистическим достатком. Популярность Алека сегодня — результат упорного труда и целеустремленности, и никакие гонорары не повлияют на его верность своим идеалам.
  • За идею может запросто утопить любимый роллс-ройс. Чего только не сделаешь ради искусства!..
  • Однажды бросил все и пролетел несколько тысяч километров, чтобы исправить мемориальное граффити в честь своего друга, поврежденное злоумышленниками.
  • Верит в карму и любит нежно-голубой цвет.
  • Холост, свободен, открыт для новых встреч и впечатлений.

Прежде чем нанести финальные штрихи, накануне презентации городу готового рисунка на «Стене», Алек дал эксклюзивное интервью в рамках лекции с куратором выставки

Viber’s Sticky Fingers Милославом Чемодановым. Алек Монополи рассказал о перипетиях своего творческого пути и специфике работы в жанре граффити и стикер-арта и поделился взглядами на актуальные тенденции мирового уличного искусства. Завершился паблик-ток эффектным перформансом: прямо при зрителях Алек Монополи нарисовал еще одно граффити. На специальном холсте художник изобразил традиционную фигуру
Мистера Монополии в полный рост.

Специально для сайт скандальный уличный художник Алек Монополи нарисовал необычный портрет новой американской it-girl Софии Ричи, а Лиана Сатенштайн записала, о чем они говорили во время сессии.

Фото: Dusan Reljin. Прически: Leonardo Manetti. Макияж: Anne Kolhagen. Производство: Eli Mizrahi Фото: Dusan Reljin; Courtesy of Alec Monopoly Alec Monopoly

Сегодня в нью-йоркской студии на Челси Пирс встречаются двое, которым удалось - пусть и совершенно разными путями - стать звездами социальных сетей. С одной стороны - восходящая it-girl 17-летняя София Ричи, дочь певца и композитора, автора мультиплатиновых альбомов Лайонела Ричи, сестра первой it-girl начала нулевых Николь Ричи.

Сегодня ее черед быть в центре внимания. За Софией охотятся папарацци, ее фан-клуб постоянно растет, а число подписчиков в «Инстаграме» вот-вот достигнет миллиона: и тем и другим нравится, как она сочетает вещи Saint Laurent с casual-одеждой. Сейчас София оканчивает школьный курс с частными преподавателями и собирается поступать в Parsons School of Design, чтобы изучать моду, а потом запустить собственную марку одежды.

С другой стороны - уличный художник, мастер граффити Алек Монополи, который ничуть не стыдится своей любви ко всему броскому. Джастин Бибер мира искусства. Нетривиальные муралы и картины, импровизация на тему современного искусства начала 2000-х и смелая социальная позиция привлекли к нему внимание звезд, в частности рэпера Future и светской львицы Хлои Кардашян, которая запросто может выйти вечером с разукрашенной им сумкой Birkin.

Поначалу кажется, что Монополи жаждет всеобщего внимания: он блестит как новая копейка - с ног до головы одет в Philipp Plein, на шее у него многочисленные золотые цепи, а на запястье - массивные часы с бриллиантами. Но на деле все совсем не так: Монополи опасается полиции и никогда не появляется на людях с открытым лицом. Счастливый обладатель роллс-ройса и адреса в Беверли-Хиллз предпочитает оставаться в тени, как и в самом начале своего пути. Свою первую картину он продал в старших классах за 500 долларов, а прославился и обзавелся псевдонимом Монополи во время финансового кризиса в 2008 году, когда впервые сделал свои фирменные граффити со старичком в цилиндре из игры «Монополия».

Что же свело вместе Ричи и Монополи? Ричи будет позировать, а Монополи - рисовать ее портрет в типичном для художника ослепительно-ярком стиле. В процессе они болтают друг с другом, и Монополи даже прерывается, чтобы покрыть обувь Софии краской и надписями. «Супер!» - восхищается она. Когда съемка подходит к концу, они делают совместное фото для «Инстаграма». И тут же на обоих лавиной сыплются «лайки», как деньги в «Монополии».

1 / 9

Алек Монополи: Где ты росла?

София Ричи: В Беверли-Хиллз. А ты?

А. М.: В Нью-Йорке. Я постоянно попадал там в передряги из-за своих граффити. Четыре года назад мне даже пришлось сбежать в Лос-Анджелес, когда копы вломились в мою студию с обыском. Я вскочил в поезд до Нью-Джерси, а потом отправился дальше. Через полгода меня все-таки поймали, и у меня были серьезные проблемы. Вот почему я прячу свое лицо: мои граффити вне закона.

С. Р.: Как на тебя повлияла твоя семья?

А. М.: Моя мама - художница, поэтому рисованию я учился вместе с чтением. А твои родные? С. Р.: Мои отец и сестра - трудоголики, обожающие свое дело. И - хотя в это, наверное, сложно поверить - мне они совершенно не помогали. Поэтому я начала искать себя и прокладывать свой путь самостоятельно.?

А. М.: Думаю, он крутой. Я люблю рисовать, и благодаря ему у меня появилась возможность сделать портрет своего друга и показать свою работу новой аудитории. Я очень этому рад.

С. Р.: Что ты думаешь о нашей одержимости социальными сетями?

А. М.: Я фанат соцсетей - все время провожу в Snapchat и «Инстаграме». И там и там я Alec Monopoly - стараюсь не выдумывать ничего сложного. Как правило, я рисую свои граффити на улицах или в арт-галереях, а люди разбросаны по всему миру, и большинство из них в галереи не ходит. Через социальные сети я могу показать свои работы большому числу людей. А как ты относишься к своей популярности в соцсетях и всеобщему вниманию?

С. Р.: Это новое для меня ощущение, мне интересно. И непросто, потому что теперь за каждым моим шагом следят. Но все же мне это нравится: теперь я могу влиять на многих людей. А почему ты предпочитаешь сохранять анонимность?

А. М.: Так устроен мир граффити. Меня все время спрашивают: «Почему ты скрываешь свое лицо?» Люди не понимают, что я стараюсь сохранить анонимность. Анонимность означает свободу рисовать там, где нравится, вопреки всем правилам и законам. И при этом не надо бояться, что тебя арестуют, потому что никто не знает, кто ты на самом деле. Я постоянно попадал в передряги из-за своих граффити. Четыре года назад мне даже пришлось сбежать, когда копы вломились в мою студию с обыском.




Top