Анализ былин. "Вольга и Микула Селянинович", "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Жанр: былина

Главные герои былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник" и их характеристика

  1. Илья Муромец. Русский богатырь. Могучий, смелый, решительный. Заступник земли русской, защитник вдов и сирот, честный и бесстрашный.
  2. Соловей-разбойник. Убийца и душегуб, бесчестный, злой, коварный, хитрый.
  3. Князь Владимир. Важный, чванливый, глупый.
План пересказа былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
  1. Илья едет из Карачарово
  2. Битва под Черниговым
  3. Илью в воеводы
  4. Рассказ про Соловья-разбойника
  5. Решение Ильи
  6. Битва с Соловьем-разбойником
  7. Дочери Соловья
  8. Зятья Соловья
  9. Илья Муромец в Киеве
  10. Недоверие князя
  11. Соловей свистит
  12. Смерть Соловья-разбойника
Кратчайшее содержание былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Отправился Илья Муромец в Киев и побил врагов под Черниговым
  2. Звали его в воеводы черниговцы, но отказался Илья, и прямой дорогой в Киев поехал
  3. Встретил Илья Соловья-разбойника и сбил его с дуба стрелой
  4. Хотели дочери Соловья отбить разбойника, но Соловей приказал им отступить
  5. Привез Илья Соловья в Киев, а князь Владимир ему не верит
  6. Соловей свистит в Киеве, все пугаются, А Илья сносит саблей Соловью голову.
Главная мысль былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Не ради славы совершают богатыри подвиги, а ради простых людей, ради своей Родины.

Чему учит былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Эта былина учит любить Родину, учит защищать ее от врагов, учит заступаться за слабых и обиженных. Учит быть справедливым, смелым, честным.

Отзыв на былину "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Это очень интересная былина, в которой мы знакомимся с Ильей Муромцем, самым великим русским богатырем. Это настоящий защитник земли русской. Мне очень нравится Илья Муромец, потому что он надежный, он спокойный, он уверенный и непобедимый.

Пословицы к былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Береги землю родимую, как мать любимую.

Краткое содержание, краткий пересказ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Из села Карачарова отправляется в путь добрый молодец Илья Муромец. Заутреню он встречает уже в Муроме, и собирается к обеду быть в Киеве.
Но подъехал Илья Муромец к Чернигову и увидел силу черную. Побил Илья Муромец всю силу черную и в Чернигов въехал.
Радостно встретили Илью в Чернигове, звали воеводой стать. Да только отказался Илья, просит показать дорогу прямую на Киев.
Отвечают ему черниговцы, что прямая дорога заросла давно, никто по ней не ездит, потому что у реки Смородины сидит на дубу Соловей-разбойник и свищет так, что деревья к земле пригибаются, а люди мертвые лежат.
Не испугался Илья, поехал прямой дорогую. Подъезжает к реке Смородины, увидел его Соловей, да как засвищет. Конь богатырский спотыкается.
Отхлестал Илья коня, да лук достал. Пустил стрелу каленую, да выбил Соловью правый глаз. Пристегнул Соловья к стремени и повез в Киев.
Ехал Илья мимо гнезда Соловья-разбойника, а там три его дочери сидят, на дорогу смотрят. Старшие говорят, что едет Соловей, везет мужика-деревенщину. А младшая говорит, что наоборот, едет мужик-деревенщина, везет Соловья у стремечка.
Позвали тут дочери Соловья своих мужей, сказали им рогатины брать, да убить мужика-деревенщину. Похватали мужья рогатины, побежали к Илье Муромцу. Да Соловей им кричит от стремечка, чтобы бросили они рогатины, да звали мужика в гости, обедать. Но не слушает Илья посулов, дальше едет.
Приехал Илья Муромец в Киев, заходит в палаты белокаменные, поклоны на все стороны кладет, князю Владимиру особенно.
Спрашивает Владимир, кто он и откуда. Отвечает Илья, что из села он Карачарова, что под Муромом, что ехал он через Чернигов по прямой дороге.
Не верит ему князь Владимир, говорит, что под Черниговом силы черной немерено, а у реки Смородины Соловей-разбойник сидит.
Отвечает Илья, что Соловей у него к стремени пристегнут, да глаз у него выбит. Выбегает Владимир во двор на Соловья посмотреть, требует, чтобы засвистел тот по-соловьиному.
Не хочет Соловей свистеть, отвечает, что Илья его сбил, ему и приказывать.
Приказал Илья Соловью засвистеть. Просит Соловей вина выпить. Выпил чашу в полведра и как засвистит. Маковки наклоняются, окна разлетаются, князь Владимир в шубу кутается.
Быстро отвез Илья Соловья в поле, да срубил ему голову. Не будет больше Соловей свистать, да людей русских губить.

Рисунки и иллюстрации к былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” - это поэтическое творение русского народа, созданного в устной форме, и является одним из лучших образцов народного героического эпоса. Главные герои «Ильи Муромца и Соловья - разбойника» – русский витязь, и разбойник, олицетворяющие собой две человеческие ипостаси, добро и зло. Как во всех сказках, добро одерживает победу над злом, так и в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник» герой, являющий собой русский народ, одерживает победу над захватчиками.

Характеристика героев «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

Главные герои

Илья Муромец

Богатырь земли русской, сильный и бесстрашный. Решительный, мудрый витязь. Никогда не сворачивает с намеченного пути, всегда движется прямо, не избегая препятствий и опасностей. Является защитником земли русской, свято оберегая свой народ от нашествия врагов. Справедливый и честный, он не гонится за властью и богатством, оставаясь простым воином, готовым защищать и оборонять свою землю.

Соловей - разбойник

Сказочный герой, олицетворяющий собой все злые силы, является врагом и разрушителем. Главным оружием разбойника, является его могучий свист, от которого все валяться замертво. Бесстрашный, сильный завоеватель, уверенный и гордый. Погубил множество народа, проезжавшее мимо его гнезда. Не смог справиться с Ильей Муромцем, который отрубил ему голову.

Илья Муромец - главный герой киевского цикла былин. Важнейшие из них: "Исцеление Ильи Муромца", "Илья и Соловей-разбойник", "Илья и Сокольник", "Илья в ссоре с князем Владимиром", "Илья и Калин-царь", "Илья и Идолище поганое". Наиболее древними считаются былины о бое Ильи Муромца с Соловьем-разбойником и о бое с Сокольником (его сыном).

Еще в XIX веке ученые задумывались над тем, кто стоит за былинным образом противника русского богатыря - Соловья-разбойника. Одни в нем видели мифическое существо - олицетворение сил природы, бортника-древолаза, другие высказывали мнение о заимствовании этого образа из фольклора других народов. Третьи придерживались взгляда, согласно которому Соловей - обычный человек, занимающийся разбоем. За свое умение громко свистеть он был прозван Соловьем. В былинном повествовании Соловей-разбойник изображен как существо, живущее в лесах со всем своим выводком.

В былине рассказывается о воинских подвигах Ильи. Он отправляется из дома, из села Карачарово, что под Муромом, в стольный град Киев на службу к князю Владимиру. По пути Илья совершает свой первый подвиг. У Чернигова он разбивает вражеское войско, осадившее город.

У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно, А ий черным-черно, как черно ворона. Так пехотою никто тут не прохаживат, На добром коне никто тут не проезживат, Птица черный ворон не пролетыват, Серый зверь да не прорыскиват.

А Илья, "дородный добрый молодец", стал эту силу великую конем топтать и копьем колоть. И побил он эту силу великую. За это черниговские мужики приглашали его в Чернигов воеводою, но богатырь не согласился, поскольку ехал он служить всей Русской земле.

Его предупреждают, что дорога в Киев неспокойна и опасна:

Заколодила дорожка, замуравела, Как у той ли-то у Грязи-то у Черноей, Да у той ли у березы у покляпыя… Сидит Соловей-разбойник со сыром дубу, Сидит Соловей-разбойник Одихмантьев 1 сын. 2

Противник Ильи изображен в былине гиперболизированно, его грозная сила преувеличена. Это злодей-разбойник. Он "свищет по-соловьему", "кричит позвериному". От этого "травушки-муравы уплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле все приклоняются, а что есть людей - то все мертвы лежат".

Однако Илью не испугало предупреждение мужиков черниговских. Он выбирает "дорогу прямоезжую". Добрый богатырский конь Ильи, услышав посвист Соловья, "упирается, на корзни спотыкается". Но богатырь бесстрашен. Он готов совершить свой второй подвиг. Поединок описан лаконично, в былинной традиции. Илья берет тугой лук "разрывчатый", натягивает "тетивочку шелковую", накладывает "стрелочку каленую" и стреляет. Поверженного Соловья он пристегивает к "стремечку булатному" и везет в Киев. Это первый приезд богатыря в Киев, его никто здесь еще не знает. К Илье с вопросами обращается сам князь:

"Ты скажи-ко, ты откулешний, Дородный добрый молодец, Тебя как-то, молодца, да именем зовут, Величают, удалого, по отечеству?"

Князь не верит рассказу Ильи, сомневается, что можно проехать по той дороге, где нагнано силы множество и владычествует Соловей-разбойник. Тогда Илья ведет князя к Соловью. Но разбойник признает над собой только власть Ильи, видя в нем достойного противника и победителя, почитает его выше князя. На приказ Владимира продемонстрировать свое искусство, Соловей отвечает:

"Не у вас-то я сегодня, князь, обедаю, А не вас-то я хочу да и послушати. Я обедал-то у старого казака Ильи Муромца, Да его хочу-то я послушати". 3

Тогда Илья Муромец приказывает ему засвистеть "в полсвиста соловьиного" и "в полкрика звериного". Но Соловей ослушался и засвистел во всю силу. "Маковки на теремах покривились, а околенки во теремах рассыпались от него, посвиста Соловьиного, что есть людишек, то все мертвы лежат". А Владимир-князь "куньей шубонькой укрывается". Только Илья устоял на ногах. Со словами: "тебе полно-тко свистать да по-соловьему, тебе полно-тко слезить да отцов-матерей, тебе полно-тко вдовить да жен молодых, тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!" он рубит Соловью голову.

Подвиг Ильи был наполнен особым смыслом для современников, выступавших за объединение русских земель, за целостность древнерусского государства. В былине утверждается мысль о служении Руси, о совершении народного подвига во имя ее.

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" обладает признаками, характерными для художественного своеобразия былин. Это сюжетный жанр. События изображаются в развитии, персонажи - в действии. Былине присущи своеобразные выразительно-изобразительные средства: троекратные повторы (в описании силушки под Черниговым, посвиста богатырского), гиперболы (изображение Соловья-разбойника, богатырского коня Ильи), сравнения, метафоры, эпитеты (темный лес, травушки-муравы, лазоревы цветочки), уменьшительно-ласкательные суффиксы и т. п. В былине переплетаются фантастические и реальные образы (Соловей - Илья).

Тема урока: «Понятие о былине как о героическом эпосе. Былина « Илья Муромец и Соловей - Разбойник»»

Цель урока: актуализировать знания учеников о русском героическом эпосе; дать представление об отличиях былины от сказки; дать представление об эпическом герое; совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, устной речи.

Виды учебной деятельности : выразительное чтение былины, анализ особенностей героического эпоса, ответы на вопросы репродуктивного характера по содержанию былины « Илья Муромец и Соловей - Разбойник», анализ образа Ильи Муромца, характеристика героя былины как воплощение национального характера, работа с Толковым словарём С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой.

Результаты обучения.

Предметные: знать содержание былины, уметь отвечать на проблемные вопросы, выявлять художественные детали, раскрывающие характер героя, понимать ритмико-мелодическое своеобразие былины, опознавать признаки героического эпоса; осмысленно читать и адекватно воспринимать произведение, уметь пересказывать былину с использованием образных средств, создавать монологическое высказывание, составлять диалог, понимать роль изобразительно-выразительных средств.

Личностные: воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, использование для решения познавательных задач разные источники информации.

Метапредметные : самостоятельно формулировать выводы, подбирать подтверждения.

Ход урока.

I . Проверка домашнего задания. Эту часть можно провести в виде конкурса. Класс поделить на несколько групп.

1. Конкурс на лучшего сказителя «Рассказываем сказки» (от каждой группы по одному сказителю.)

2.Конкурс «Пословицы и поговорки»

3.Конкурс загадок.

II . Рассказ учителя о жанре былины.

Мы с вами несколько уроков посвятим изучению особенного жанра устного народного творчества, с которым вы уже знакомы, - жанра былин. Былины – один из древнейших типов фольклорных произведений. Они ведут свою историю примерно с XI века. Учёные установили, что создание былин закончилось в XII веке, а активное их бытование, постепенно угасая, продолжалось до середины прошлого столетия.

Былины – это русский героический эпос. Наиболее важным, решающим признаком эпоса является героический характер его содержания . Героический эпос показывает, кого народ считает героем и за какие заслуги. Герои-богатыри олицетворяли важнейшие идеалы народа. Величественные образы защитников родины поддерживали веру в силу, мужество и стойкость русского народа, служили примером, а иногда и укором. У М.Ю.Лермонтова «Да, были люди в наше время,/Не то, что нынешнее племя:/ Богатыри -не вы!»

Само название говорит нам, что былина воспринимается народом как быль, как правдивое повествование о событиях, происходивших когда-то в старину.

III . Беседа-повторение

Вспомните, какие особенности характерны для былин? (Герои-богатыри, образность языка, традиционные фольклорные элементы: зачин, концовка, повторы, гипербола, постоянные эпитеты.)

Каких богатырей вы помните?

IV . Работа с былиной « Илья Муромец и Соловей - Разбойник»

1.Выразительное чтение былины подготовленным учеником.

2.Слово учителя. Понятие об эпическом герое.

На картине В.Васнецова вы видите ещё двух героев: Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Про них тоже слагалось множество былин. Всех этих богатырей называют эпическими героями.

Что общего у Ильи Муромца и героями других былин? (Все невероятно, по-богатырски сильны, совершают подвиги)

Эпический герой – герой былины, который действует в реальном историческом времени, обладает незаурядной физической силой, воинской доблестью и мудростью.

V . Анализ былины « Илья Муромец и Соловей – Разбойник»

Найдите приметы реального исторического прошлого русского народа. (Город Киев, Чернигов, Муром; князь Владимир)

Как в былине раскрывается богатырская сила и воинская доблесть Ильи?

(Сражение под Черниговым, бой с Соловьём – Разбойником, сопоставление поведения князя Владимира и Ильи в сцене на княжеском дворе.)

Можно ли назвать поступки Ильи Муромца героическими? (Действует во благо людей.)

(1.Фрагменты: портрет, снаряжение, отношение спасённых черниговских мужиков, Соловья-Разбойника. 2.Языковые средства: эпитеты для характеристики Ильи (удаленький, дородный, добрый, славный), коня и снаряжения (шелковая плеточка), обращения к Илье других персонажей былины.)

VI . Фонозапись актёрского чтения былины (фрагмент)

Какие приёмы «сказывания» используются в этой былине? (Постепенное наращивание напряжения, повторы действий, слов, особенный ритм.)

Слово учителя.

Один из главнейших признаков русского эпоса, отличающий его от других произведений героического содержания, состоит в том, что он слагается из песен, которые назначены не для чтения, а для музыкального исполнения.

VII . Словарная работа.

Необходимо, чтобы перед глазами учеников были, кроме текста, иллюстрации к былине.

Объясняем значение слов (по Толковому словарю С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой.М.:2001, часть учеников для поиска использует Интернет-ресурсы)

Стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, в особину.

VIII . Творческое задание.

Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря», вспомните былины, которые вы знаете по книгам, мультфильмам, попытайтесь составить диалог богатырей (сцену), используя лексику былин.

IX . Составление таблицы «Былина и сказка»

Сходство:

1.И сказки, и былины существовали в устной форме.

2.Оба жанра существуют с древних времён.

Различия:

1.Сказка - прозаический художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера.

2.Главная черта сказки – вымысел.

3.Сказки создаются в прозаической форме.

4. Сказки рассказывали.

1.Описание подвигов богатырей. Былина- героический эпос.

2.Былине не свойственна точная передача исторических фактов, она запечатлевает историческую реальность в обобщённых образах.

3.Былина обладает песенно-стихотворной формой.

4.Былины пели или проговаривали речитативом, часто в сопровождении гуслей.

Заключительное слово учителя.

При помощи сказки и былины как бы осуществилась связь времён - Древней Руси и нашей эпохи. Искусство прошедших веков влилось в жизнь современного человека, а былинные герои не только служат примером благородства и храбрости, но и учат соблюдать установленные традиции: уважение к старшим, к русским национальны традициям, к семейным ценностям.

Домашнее задание.

1. Подготовить выразительное чтение былины « Илья Муромец и Соловей – Разбойник»

3. Подготовить характеристики героев.

4. Подготовить свою иллюстрацию к одной из былин.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 108 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ ОШ № 108)

Конспект урока

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», анализ которой является предметом настоящего обзора, повествует о временах Киевской Руси. Цикл произведений про этого богатыря пользовался большой популярностью среди русского народа, а в настоящее время входит в школьную программу по литературе. Данные произведения устного народного творчества отражают исторические реалии Древней Руси, поэтому интересны не только с художественной, но и с литературной точки зрения.

Вступление

Одной из самых известных песен про богатырей является былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Анализ этого народного сочинения должен включать как разбор литературных приемов, так и характеристику исторического контекста повествования. Сказание начинается с описания путешествия, которое предпринял герой в стольный город Киев. Отстояв утреннюю церковную службу в Муроме, он решил поспеть к обедне в столицу. Его описание полностью соответствует языку фольклорных песен. Богатырь назван удалым, могучим, славным воином. Следующие несколько строчек посвящены местам, в которых он действует. Учащиеся должны сконцентрировать внимание на описании окрестностей города Чернигова, где, по словам неизвестного автора, находится черная сила.

Описание леса

Сжатой, но детальной характеристикой событий отличается былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Анализ старинной песни должен включать подробный разбор природы, что позволит школьникам лучше понять обстановку, в которой произошло главное событие произведения. Неизвестный автор использует красочные присказки, повествуя о том, что по дорожке возле города никто пешком не ходит и на коне не ездит, и даже звери и птицы здесь не обитают. Эти эпитеты, перечисленные в песенной форме, прекрасно передают мрачную атмосферу который проезжает герой. Далее следует один из важных моментов в произведении: это описание боя героя с врагом.

Образ героя в сражении

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», анализ которой, следуя композиции песни, нужно разделить на несколько смысловых частей, акцентирует внимание на ратных подвигах богатыря. В строчках, посвященных бою, автор несколько раз повторяет слово «сила», используя его на разные лады, желая в максимально выразительной форме передать мощь вражеской армии, которую побил герой. Стремясь подчеркнуть подвиг персонажа, он подробно говорит о том, как воин уничтожил противника, побив, потоптав его конем и поколов копьем.

Раскрытие персонажа в беседе с жителями

Анализ былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» необходимо продолжить тщательным разбором поведения героя во время разговора с черниговцами, которые за его ратный подвиг просили его стать своим воеводой. Здесь необходимо отметить исторические реалии, отразившиеся в песне: звание воеводы в рассматриваемое время было военным, в его функции входила обязанность обороны и защиты города от неприятельских нападений, осад, ведение войск в битву или организация народного ополчения. Поэтому такая просьба со стороны жителей означает признание его воинских заслуг и воинской доблести. Анализ былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» должен включать раскрытие характера богатыря через его речь, язык. Он говорит простым народным языком, в его словах звучат знакомые читателю песенные эпитеты, что сближает его с простыми мужичками из города Чернигова. Второй важный момент в данной сцене - это прямолинейность и скромность героя. Воин не говорит о своих подвигах, об опасности, которая его поджидает на пути в Киев, его интересует только сам путь в столицу, и он просит собеседников объяснить ему дорогу.

Первое упоминание отрицательного героя

Понять особенности народного русского творчества позволяет описание былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». В ней отразилось историческое мышление древнерусского общества, в частности, то, как люди того времени представляли себе врагов своей родной земли. Поэтому несмотря на сказочность и фантастичность внешности и поведения злодея, в нем, несомненно, угадывается собирательный образ неприятелей, с которыми древнерусские князья со своей храброй дружиной воевали за границы молодого государства. Из рассказа жителей Чернигова читатель впервые получает представление о том, как выглядит будущий главный противник богатыря. Характеристика былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» поможет школьникам понять особенности ви́дения русским народом врага: он свистит как птица и рычит как зверь, живет в дубу, и от его криков вся природа в буквальном смысле содрогается, а проезжий погибает.

Характеристика богатыря в бою

Центральное место в произведении занимает сцена сражения между богатырем и злодеем. В данном случае следует обратить внимание школьников на поведение двух борцов. Неизвестный автор описывает неторопливость действий героя, который медленно взял лук, вложил в него стрелу, тщательно прицелился и выбил противнику глаз. Благодаря этому спокойному размеренному повествованию очень эпически звучит былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Характеристика героев в полной мере раскрывается именно в данном противостоянии. И если главный герой держится спокойно, уверенно, твердо, то его противник, напротив, действует изворотливо, как зверь. Недаром он наделен животными чертами: он свистит по-птичьи, кричит по-волчьему. Подобное противопоставление акцентирует внимание учащихся на храбрости богатыря и хищности разбойника.

Происшествие в поле

Далее былина повествует о том, как родственники злодея захотели его освободить. Оказалось, что у Соловья были дочери, которые приказали мужам, зятьям нагнать витязя в поле. Автор акцентирует внимание на огромной численности вражеского сборища. Здесь следует указать школьникам на тот факт, что они даже не сумели попытаться отобрать у богатыря его добычу. Тем самым былина как бы подчеркивает, что сражаться с ним бесполезно, и если уж он одержал победу, то никакая вражеская сила не сможет взять над ним верх.

В городе Киеве

Следующий важный момент в произведении - это описание столицы, куда приехал герой вместе со своим страшным, но поверженным пленником. В этой сцене нашли отражение исторические реалии жизни того времени. Перед читателем встают картины городского быта, княжеские палаты, хоромы, двор, свита, храбрая дружина. Одно из главных мест в этой сцене занимает князь любимый герой народных сказаний. Именно к нему во дворец и приезжает богатырь и рассказывает о своем подвиге. Слушатели дивятся сказанному, и тогда Илья Муромец ведет их во двор, где находится его связанный противник. Он приказывает ему продемонстрировать свою силу, и тогда злодей в присутствии князя и его дружины снова свистит и кричит по-звериному. Тогда главный отрубает ему голову. Сравнительный анализ былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» с другими произведениями про этого богатыря показывает, что этот любимый народный персонаж по-разному описывался в песнях. Он именуется то старым славным казаком, то храбрым воином или простым деревенским жителем. Однако главная черта этого героя - несокрушимая сила и готовность бескорыстно защитить Русскую землю от врагов красной нитью проходит через цикл сказаний о нем.




Top