Белорусы внешние отличия. Чем белорус отличается от русского? Белорусы предпочитают ремонт

Год в армии — какой он? Что случается с солдатом за эти 365 дней? Через что он проходит и к чему готовится?

Сегодня я хочу рассказать вам о том, из чего состоит год в армии для военнослужащего по призыву. Конечно, последовательность событий, описанная в этой статье, верна не для всех. Она является конкретным случаем для меня и моих товарищей по Учебному батальону младших специалистов ВИ ЖДВ и ВОСО.

Но я уверяю вас, что после общения со многими товарищами, друзьями и знакомыми, которые уже служили или служат сейчас, описанная в этой статье последовательность — максимально близка к истине. К тому, через что мы проходим за 1 год в армии на самом деле.

Прямо сейчас о том, через что мы уже прошли, чем занимаемся сейчас, и что нас ждет впереди.

КМБ или Курс молодого бойца

Когда я узнал о смысле этого понятия впервые в жизни, у меня перед глазами встала вот такая картина.

Вон там, слева вдалеке — это я!

Я со всей амуницией, оружием, бронежилетом и по полной экипировке бегу на 10/20/30 км вместе со своими товарищами. Мы бегаем по полям, перепрыгиваем препятствия, ползем под колючей проволокой в дождь. Одежда на нас грязная как у свиней в загоне и так далее… В общем, все как в американских фильмах про морских котиков.

Наверное, я даже частично к такому готовился. Но это было ровно до того момента, пока не узнал, что в армии существует тихий час, а в столовой дают 2 блюда на выбор. После этого мои ожидания от армии существенно изменились. В том числе и о КМБ.

Я до последнего вообще не верил, что он у нас будет. Однако, этот курс мне и моим друзьям пройти пришлось.

В моем случае он длился 5 недель. У кого-то меньше, у кого-то больше. Максимальный срок курса молодого бойца был у моих сослуживцев, которые призвались второго июня.

Вся фишка в том, что КМБ идет до присяги. У нас присяга была 1 августа. Поэтому у некоторых КМБ был не 1, а 2 месяца.

Так что же из себя представляет этот курс молодого бойца сейчас?

Честно говоря, все совсем не так, как я ожидал. У нас не было никаких марш-бросков или чего-либо подобного.

У нас КМБ состоял из следующих элементов:

  • Строевая подготовка.

Куда же без нее. Основа армейской жизни — занятия по строевой. Это как становая тяга для бодибилдеров. Все свободное время в первый месяц уделялось именно строевой. И правильно. Ходить мы все равно не умели. Но практика творит чудеса!

  • Зубреж Уставов.

Да, кстати. Для тех, кто не знает. Уставов в ВС РФ больше, чем один. Намного больше! Именно поэтому в нашем КМБ отдельное внимание отводилось знакомству и разбору отдельных глав уставов. Общевоинского, строевого, дисциплинарного и других.

  • Общевоинские дисциплины.

Как я и говорил в одной из своих статей, учеба у нас началась уже на третий день службы. А то и на второй.

  • Стрельбы.

Мой любимый день за первый месяц. Было нереально круто! Стреляли из АК-74. Мне достался боевой автомат и 6 патронов. Из 60 возможных очков выбил 56. Жду следующих стрельб, чтобы понять, была ли эта цифра случайностью…

В общем, чего-то еще особенного я больше не припомню. Учеба занимала бОльшую часть времени. Так и было до присяги, а после принятия присяги наша жизнь несколько изменилась.

Учебка

Кто-то называет «учебкой» как раз тот период, когда у нас был КМБ — первый месяц службы до присяги. Возможно так и есть. Вот только я иначе действующий период службы назвать не могу. Все из-за того, что теперь учебы стало еще больше!

Пары идут каждый день, кроме воскресенья, с 09.00 до 16.30 минимум. С перерывом на обед, конечно. Но все же!

Это настоящая учебка в прямом смысле этого слова. Строевой стало в разы меньше, а вместо Уставов мы теперь по вечерам читаем друг другу книжки со стихами иностранных поэтов.

Все из-за того, что кто-то в течение дня обматерился, а это услышал ответственный офицер.

Вчера, кстати, так и было. Целых 4 провинившихся по очереди зачитывали перед всей ротой по 3 стиха. С такой интонацией, так душевно! Вы бы это слышали…

Кроме бОльшего количества учебы стало больше «рабочки». Парней теперь активно используют в столовой, на складах, на отдельных объектах института и вообще по мелочи. Например, покрасить плац. Занятие ответственное. Вроде бы простое, но занимает весь день.

Как говорили нам офицеры: «Пока вы не приняли присягу, мы с вас практически ничего требовать не можем. А вот как примете…»

Так и получается. Теперь солдаты здесь составляют бесплатную рабочую силу.

Экзамены

Говорю вам. Это настоящий университет, школа и армия вместе. Все в одном. Экзамены будут по каждой дисциплине в районе конца октября — начала ноября 2015 года. До 5 ноября, я думаю, 3 из 4-х рот сдадут уже все экзамены. А после нас всех ждет…

Выпускной

Это мероприятие больше похоже на присягу. Как минимум тем, что проходит на большом плацу и в присутствии родителей.

Только вместо священных слов присяги мы будем получать дипломы об освоении специальности, а некоторым достанутся погоны младших сержантов.

Вот, например, как он проходил пол года назад.

Распределение

Буквально на следующий день после выпускного начнется распределение в войска.

Схема примерно такая же, как я описывал в своей статье про первый день в армии с «покупкой» призывников в части. Только здесь покупатели будут приезжать к нам в часть и забирать к себе отсюда. В остальном — все также.

Сразу же после распределения, а то и во время него, к нам в часть подъедут новобранцы. С первого же дня их прибытия все мы станем И начнется настоящая . Только не та, о которой вы подумали, а настоящая, описанная в моей статье.

Служба в войсках

Вот по этому пункту у меня пока что мало информации. Есть только несколько знакомых, которые уже успели убыть в войска. Они говорят о том, что весь день сейчас проводят на «рабочке».

То есть красят, ремонтируют, чистят, убирают, строят. Что только не делают. Ведь мы солдаты. Мы должны все уметь!

Воинская часть в Красном селе считается топовой для наших ребят. Ее активно пиарят и офицеры, и сержанты, и сами военнослужащие. Все туда хотят. Но когда я спрашиваю, что там делать, и чем она хороша, аргументированного ответа не получаю.

Один мой хороший друг-сослуживец однажды сказал, что есть возможность в той части служить на КПП. Типа охранником. А что, хорошее место, по-моему. Сидишь себе спокойно, в камеры смотришь. Или даже больше в компьютер с интернетом. Кофе/чай/вода. Все, что нужно для счастья солдату!

Еще знаю немного информации по воинской части в 40 км от Москвы. Называется 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия . Если не вдаваться в подробности, то «гвардейская» означает, что ее солдаты, в свое время, отличились в боях за Родину в лучшую сторону.

Что же касается службы там, то у меня сложилось о ней хорошее впечатление. Я даже считаю ее элитной частью.

Впечатление сложилось на основании общения с тремя офицерами оттуда. Там все совсем не так, как у нас.

Я бы сказал, что у нас тут детский сад по сравнению с тем, что происходит там. У них настоящие подъемы по тревоге. С беготней, выводом техники и так далее. Это мероприятие занимает пол ночи, а не 1 час, как было у нас здесь.

Плюс к этому, 29 человек человек с нашего забрали именно в эту дивизию. Они говорят, что там лучше, чем здесь. Лучше — понятие растяжимое, конечно.

Мне вот, например, и здесь нравится! ;-)

Кстати по поводу меня. Последний пункт про распределение меня не коснется так, как коснется моих друзей. Они разъедутся в разные части страны, по разным родам и видам войск.

А я останусь здесь продолжать свою службу вплоть до дембеля. И знаете что? Я рад этому!

Конечно во всем есть свои плюсы и минусы. Но здесь для себя я нашел больше плюсов, чем смог найти для службы в войсках.

Впрочем, до распределения еще есть несколько недель. Поэтому можно все обдумать.

Кстати, мой предшественник сам изъявил желание и уехал по распределению в войска, как бы не просили мои командиры остаться его здесь. А на второй день прислал СМС моему начальнику с текстом: «Зря я это сделал».

Довольно поучительная история, вам так не кажется? А ведь он занял место того, кто рвался туда всеми силами!

Вот такое бывает в нашей жизни. Друзья, я еще раз хочу напомнить один из законов нашей жизни, который я уяснил именно благодаря армии: «Все, что ни делается — все к лучшему!»

Желаю и вам каждого дня лучше предыдущего, до скорого!

— 681 региональный учебный центр находится в поселке Мулино в Нижегородской области рядом с трассой Нижний Новгород – Москва (М-7). Небольшой населённый пункт в Володарском районе Нижегородской области стал местом дислокации воинской части 43533 и крупнейшим военным центром во всём регионе.

История возникновения воинской части 43533

В начале прошлого века здесь пустовали территории и военное командование Российской империи приняло решение создать на пустующих землях военный полигон, куда смогли приезжать солдаты, и отрабатывать поведение в боевых условиях. Здесь проходило и несколько крупных полевых учений.

Полигон войсковой части 43533

После революции новая власть остро нуждалась в росте могущества Красной армии, поэтому территория вновь была использована для военных учений. Так появился в 1928 году Гороховецкий полигон. В то время и даже сейчас он является по площади одним из самых крупных не только в стране, но и в Европе. Здесь современные солдаты занимаются военной подготовкой, обучаются владению сложной боевой техникой и стрелковым вооружением. Поскольку, кроме ручного индивидуального оружия, тут тренируются в стрельбе из танков и артиллерийских орудий, то уровень шумности соответствующий.

Эмблема 681 регионального учебного центра

Посёлок состоит из двух неодинаковых частей: старой и новой. Строительство новой части началось уже после Перестройки в 1992 году. В проекте была заложена современная инфраструктура, которая создаёт удобства для проживания. Здесь есть хорошие магазины, современная школа и несколько детских садов. Молодые жители посёлка имеют возможность пользоваться бассейнами и новым компьютерным классом. Среди учащихся большой процент детей военнослужащих воинской части 43533.

Старая часть населённого пункта стала развиваться в середине прошлого века и сегодня тут живут в основном родственники военных. Нормальной работы для гражданских со стороны практически нет.
Воинская часть появилась в здешних краях в 1975 году, когда здесь обосновался 922 артиллерийский полк учебного состава. Полк ведёт свою историю с 41 бригады, из которой в него перешёл весь кадровый состав.
Следующий этап начался в 1993 году, когда из учебного полка создали 355 бригаду. Затем на её базе в 2001 году уже создаётся региональный учебный центр № 681. Здесь стали проходить обучение артиллеристы и ракетчики.

Основным направлением обучения является подготовка командиров орудийных и миномётных расчётов, а также механиков-водителей.

Современная часть состоит 3 взводов, в каждом из которых 3 батареи.

Закончив обучение, подготовленные военнослужащие проходят дальнейшую службу в различных частях и соединениях Российской армии.

Как проходит служба в воинской части 43533?

Служба в учебной части почётна и ответственна. Здесь нет места нарушителям воинской чести и дисциплины. Дедовщина давно искоренена. Для того чтобы это грязное явление не возникло снова за молодыми солдатами ведётся постоянное наблюдение. Каждый день военнослужащие строго проверяются на наличие ссадин, гематом и синяков.

Для удобства гостей и родителей день присяги начинается в 9 утра. После окончания церемонии всех её принявших отпускают в увольнение до 20.00.

Обучение военнослужащих воинской части 43533

В учебной части бойцы обучаются целых три месяца. Затем после сдачи экзаменов их направляют в другие подразделения для дальнейшей службы. Успешно сдавшим экзамены присваивается очередное звание младший сержант.

Если солдат не нарушает дисциплину, то ему несложно получить причитающееся увольнение. Все увольнения предоставляются в порядке записи в журнале. В случае необходимости допускается и срочное увольнение.
Чтобы поддерживать контакты со своими друзьями на гражданке и родителями военнослужащим даётся право звонить с личных мобильных телефонов. Звонки разрешены в воскресенье, кроме тех случаев, когда солдат наказан или находится в карауле (наряде). Тем, кто был в выходной в наряде, можно позвонить родителям в понедельник.

Особенно строго нужно придерживаться дисциплины и не нарушать устав в первый месяц. Звонки можно осуществлять только в разрешённое время. Затем правила позволяют пользоваться услугами мобильной связи в своё свободное время. Обратные звонки военнослужащим руководством части не поощряются.
Питание в солдатской столовое хорошо сбалансированное и по отзывам солдат вкусное. Повара всегда стараются приготовить питательные блюда даже из простых продуктов и разнообразят солдатский стол овощами, фруктами, мясом и рыбой.

На территории учебного центра расположено несколько казарм. Каждая рассчитана на постоянное проживание 30 военнослужащих. За порядком и чистотой строго наблюдают прикреплённые офицеры и сержанты. Температура всегда поддерживается приемлемая для организма. В зимнее время здания хорошо отапливаются. Места для отдыха состоят из двухъярусных кроватей.

Госпиталь в поселке Мулино

Русские и белорусы признают: мы мало отличаемся друг от друга. Но всё-таки мы разные. Как формировалась Белоруссия и в чем её уникальность

История Белой Руси

Этноним «белорусы» был окончательно принят Российской империей в XVIII - XIX веках. Вместе с великороссами и малороссами, белорусы в глазах самодержавных идеологов составляли триединую общерусскую народность. В самой России термин начал использоваться при Екатерине II: после третьего раздела Польши в 1796 году, на вновь обретенных землях императрица повелела учредить Белорусскую губернию.

У историков нет единого мнения о происхождении топонимов Беларуссия, Белая Русь. Одни полагали, что Белой Русью называли земли, независимые от монголо-татар (белый – цвет свободы), другие возводили название к белому цвету одежды и волос местных жителей. Третьи противопоставляли белую христианскую Русь, черной языческой. Наиболее популярна была версия о Чёрной, Червонной и Белой Руси, где цвет сопоставлялся с определенной стороной света: чёрный - с севером, белый - с западом, червонный - с югом.

Территория Белой Руси простиралась далеко за пределы нынешней Белоруссии. С XIII века иностранцы-латиняне именовали Белой Русью (Ruthenia Alba) Северо-Восточную Русь. Западноевропейские средневековые географы в ней почти не бывали и смутно представляли себе её границы. Термин употреблялся и по отношению к Западнорусским княжествам, например, Полоцкому. В XVI – XVII веках понятие "Белая Русь" закрепилось за русскоязычными землями в Великом княжестве Литовском, а северо-восточные земли, наоборот, стали противопоставляться Белой Руси.

Присоединение Украины-Малороссии к России в 1654 году (не стоит забывать, что вместе с малороссийскими землями, были присоединены к Москве еще и часть белорусских) предоставило государственным идеологам отличную возможность выдвинуть концепцию братства трех народов – великорусского, малороссийского и белорусского.

Этнография и драники

Однако, несмотря на официальную идеологию, белорусам долгое время не находилось места в науке. Изучение их обрядов и народных обычаев только начиналось, а белорусский литературный язык делал первые шаги. Более сильные соседние народы, переживавшие период национального возрождения, в первую очередь поляки и русские, претендовали на Белую Русь в качестве прародины. Главным аргументом было то, что учёные не воспринимали белорусский язык как самостоятельный, называя его диалектом то русского, то польского языка.

Лишь в XX веке удалось выделить, что этногенез белорусов проходил на территории Верхнего Поднепровья, Среднего Подвинья и Верхнего Понеманья, то есть, на территории современной Белоруссии. Постепенно этнографы выделили самобытные стороны белорусского этноса и в частности, белорусскую кухню. Картошка в белорусских землях прижилась еще в XVIII веке (в отличие от остальной России, знавшей картофельные реформы и бунты 1840-х годов) и к концу XIX века в белорусская кухня пестрила ассортиментом блюд из картошки. Драниками, например.

Белорусы в науке

Интерес к истории белорусов, появление первых научно обоснованных концепций происхождения этноса – дело начала века XX. Одним из первых за него взялся Владимир Иванович Пичета, ученик знаменитого русского историка Василия Осиповича Ключевского. Исходя из расселения славян по "Повести Временных Лет", он предположил, что предками белорусов были кривичи, а также соседние с ними племена радимичей и дреговичей. В результате их консолидации и возник белорусский народ. Время возникновения определялось по выделению белорусского языка из древнерусского, в XIV веке.

Слабой стороной гипотезы было то, что летописные племена с середины XII столетия исчезают со страниц летописей и объяснить двухвековое молчание источников сложно. Но начало белорусской нации было положено, и не в последнюю роль из-за начавшегося систематичного изучения белорусского языка. В 1918 году преподаватель Петроградского университета Бронислав Тарашкевич подготовил первую его грамматику, впервые нормализовав орфографию. Так возникла так называемая тарашкевица – языковая норма, позднее принятая в белорусской эмиграции. Тарашкевице была противопоставлена грамматика белорусского языка 1933 года, созданная в результате языковых реформ 1930-х годов. В ней было много из русского, но она закрепилась и использовалась в Белоруссии до 2005 года, когда была проведена её частичная унификация с тарашкевицей. В качестве примечательного факта стоит отметить, что в 1920-х годах на официальном флаге БССР фраза «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» была написана аж на четырех языках: русском, польском, идише и тарашкевице. Тарашкевицу не стоит путать с тарасянкой. Последняя – смесь русского и белорусского языков, встречается повсеместно в Белоруссии и сейчас, чаще в городах.

Белорусы от древнерусских людей

После Великой Отечественной войны национальный вопрос в СССР сильно обострился и на этой почве, для предотвращения межэтнических конфликтов в идеологии Союза стало широко использоваться новое наднациональное понятие – «советский народ». Незадолго до этого, в 1940-х, исследователи Древней Руси обосновали теорию «древнерусской народности» - единой колыбели белорусского, украинского и русского народов. Схожего между этими двумя концепциями было немного, но бросается в глаза активное их использование СССР в указанный период. Такие черты древнерусской народности, как «общность территории, экономики, права, военной организации и, особенно, общая борьба против внешних врагов с осознанием своего единства», можно смело отнести к советскому обществу конца 1940-х – 1960-х. Конечно, идеология не подчиняла историю, но структуры, которыми мыслили ученые-историки и политики-идеологи были очень похожи. Происхождение белорусов из древнерусской народности снимало слабые стороны «племенной» концепции этногенеза и подчеркивало постепенное обособление трех народов в XII – XIV веках. Впрочем, некоторые ученые продляют период формирования народности до конца XVI века.

Данная теория принята и сейчас. В 2011 году на праздновании 1150-летия Древнерусского государства её положения подтвердили историки России, Украины и Белоруссии. За это время в нее внесли данные археологии, показавшей активные связи предков белорусов с балтами и финно-уграми (отсюда родились версии балтского и финно-угорского происхождения белорусов), а также исследование ДНК, проведенное в Белоруссии в 2005 – 2010 годах, доказавшие близость трех восточнославянских народов и большие генетические различия славян и балтов по мужской линии.

Другая Русь

В Великом княжестве Литовском, в составе которого оказалась в XIII – XVI веках почти вся территория современной Белоруссии, старобелорусский язык (то есть западнорусский) был первым государственным языком – на нем велась все делопроизводство, записывали литературные произведения и законы. Развиваясь в отдельном государстве, он испытал сильное влияние польского и церковнославянского, но так и остался книжным языком. В отличие от него разговорный белорусский, испытывая те же влияния, развивался преимущественно в сельской местности и сохранился до настоящего времени. Территория формирования белорусов не так сильно пострадала от монголо-татар. Населению постоянно приходилось бороться за свою веру – православие и против иноземной культуры. В то же время, многое из западноевропейской культуры приживалось в Белоруссии быстрее и легче, чем в России. Например, книгопечатание, начатое Франциском Скориной почти на 50 лет раньше, чем в Московии. Наконец, еще одним немаловажным фактором, складывания белорусской народности стал климат, более мягкий и плодородный, чем в Средней полосе России. Именно поэтому в Белоруссии на 75 – 90 лет раньше прижилась картошка. Белорусская национальная идея сформировалась позднее, чем у других народов и стремилась разрешать вопросы без конфликтов. И в этом её сила.

Различия генетического уровня, менталитета, в языках; разный сказочный герой. И двойной удар: больше на сантиметр и на единицу IQ.

Достаточно многим белорусам не нравится, когда за рубежом нас путают с Россией и называют русскими. Но еще больше нам не нравится, когда сами россияне с долей пренебрежения относятся к нашей независимости, культуре и языку. Интернет-журнал MEL, выступая за мир во всем мире, решил собрать доказательства отличий белорусов от русских, начиная от генетики и этноса и заканчивая размером полового органа и героями сказок.

Белорусы — это западные балты с примесью славянской крови. Различия генетического уровня

Пару лет назад в России были проведены исследования под названием «Русский генофонд». Правительство даже выделило грант ученым из лаборатории центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа. Оказалось, что русские — это никакие не восточные славяне, а финны.

Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они идентичны.

Результаты анализа ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов, — это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.

Анализ генофонда белорусов показал, что они генетически очень далеки от русских, фактически идентичны северо-восточным полякам — то есть жителям польской провинции Мазова. То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы — это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские — финны.

В 2005 году в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство «Тэхналогія» опубликовала книгу Алексея Микулича «Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса». Выводы автора очень схожи с мнением российских коллег. Каждый из трех восточно-славянских этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность. Они формировались в разном географическом пространстве, на особых субстратных праосновах.

Помещенная в книге графическая интерпретация обобщенных характеристик их генофондов позволяет наглядно увидеть степень схожести и различия. «Этнические облака» [этнос каждого народа был представлен облаком и в зависимости от схожести, соприкасался с «другими облаками»] белорусов и украинцев довольно компактные и на приложенной диаграмме частично перекрываются.

Российское же «облако» очень размытое, и только незначительная его доля перекрывается с первыми двумя. В то время как украинское «этническое облако» вообще не граничит с финно-угорскими, а белорусское только касается их — центр «этнического облака» российских популяций находится в одном кластере с финно-угорскими, а не славянскими этносами.

«С кем быть Литве — извечный спор славян». Различия этноса белорусов и русских

Источник фото: onliner.by

Если верить энциклопедии «Беларусь», белорусский этнос сформировался в 13-16 веках, пройдя стадии от объединения племенных союзов через народность до нации.

То есть, он сформировался еще до агрессий царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича, а к времени российской оккупации ВКЛ 1795 года это был давно сложившийся этнос со своей многовековой историей национальной государственности.

Ибо в Речи Посполитой ВКЛ обладало всеми государственными атрибутами: своей властью (канцлеры ВКЛ, ни одного жемойта — почти все белорусы, несколько поляков), своей национальной белорусской армией, своими законами страны (Статуты ВКЛ — на языке белорусов, до сих пор не переведены на язык жемойтов и аукштайтов), своей национальной валютой (это белорусский талер, чеканившийся несколько веков вплоть до 1794 года, когда последний белорусский талер отчеканил Гродненский монетный двор) и т.д.

При этом, говоря сегодня о белорусском этносе, надо прежде всего понимать, о чем вообще идет речь. Белорусы (как этнос с таким названием) появились только в 1840 году, когда были переименованы царизмом из литвинов в «белоруссцев» после восстания 1830-1831 гг. После восстания 1863-1864 гг., когда литвины выступали уже «белорусами», генерал-губернатор Муравьев запретил и само придуманное идеологами царизма и Тайной Канцелярией «Беларусь», введя вместо него «Западно-русский край». Поэтому термин «Беларусь» и «белорусы» — крайне условен, это порождение царизма, им и запрещенное. И, например, литвинами или тутэйшими (местными) себя продолжали именовать все селяне Минской области даже в начале 1950-х годов, согласно опросам этнографов.

К 1840 году последовал целый ряд репрессий царизма против захваченного народа, посмевшего во второй раз восстать. Была уничтожена указом царя Униатская церковь в Беларуси, запрещено богослужение на белорусском языке и книгоиздание, упразднено действие Статута ВКЛ (действовавшего, кстати, только в Беларуси, не в Жемойтии — ныне Республика Летува), запрещено само слово «Литва». Хотя ранее Пушкин именно о белорусах писал в своих стихах по поводу восстания 1830-1831 гг. «Клеветникам России»: «С кем быть Литве — извечный спор славян».

То есть, с точки зрения науки, говоря о белорусах и русских, мы говорим уже не о народах и этносах, а о НАЦИЯХ соседей. Это совсем иная категория, где уже неуместны мысли о «слиянии народов» якобы под предлогом их какой-то «этнической общности». НАЦИИ никогда не могут слиться друг с другом, ибо по определению не предрасположены к этому.

Мы всегда принадлежали к европейской культуре. Различия менталитета

Источник фото: pbs.twimg.com

«Белорус — совсем не имперский человек, ему никогда и в голову не придет идея мировой революции или Третьего Рима» — утверждает философ, эссеист и литературный критик Валентин Акудович. Со словами известного белорусского представителя культуры можно легко согласиться. Владимир Орлов, к слову тоже известный белорусский писатель и историк, в одном из интервью сказал «Белорусы исторически и ментально — европейцы. Это очень шокирует всех, кто пытается ближе познакомиться со страной.

Люди удивляются тому, что у белорусских городов было Магдебургское право, что в Беларуси тоже был свой Ренессанс. Мы всегда принадлежали к европейской культуре, здесь проходила граница между Европой и Азией. Мы жили в империи — Великом княжестве Литовском, — которая простиралась от Балтийского до Черного моря, но это была не империя.

Были совершенно другие принципы построения государства, все были одним народом, были толерантность и терпимость. На площадях белорусских городов мирно уживались православная, католическая и униатская церкви, синагога и мечеть. Тут мы отличаемся и от Западной Европы, у нас никогда не было религиозных столкновений и таких событий, как Варфоломеевская ночь».

«Несмотря на все старания российских историографов, Московское княжество столетиями было под игом Золотой Орды. По сути, потом они так и не освободились от этого гнета — ментально, разумеется. Даже после ухода Орды все осталось то же самое: и построение государства, и военная доктрина, идея доминирования если не во всем мире, то на значительной его части. Оттуда сохранилась у русских мысль, что „если эти земли не захватим мы, то захватят наши враги и оттуда будут угрожать нам“. События в Украине свидетельствуют о том, что такая ментальная ситуация существует и сейчас» — также считает Валентин Акудович.

Двойной удар: больше на сантиметр и на единицу IQ

Мы решили сравнить два народа по многим показателям, и нашли таблицу длины мужских половых органов жителей разных стран. По последним данным, у среднестатистического белоруса половой орган — 14,63 см. Это очень хороший показатель (белорусы входят в 10-ку самых больших пенисов Европы). У восточных соседей дела обстоят куда хуже — среднестатистический россиянин может похвастаться только длиной в 13,3 см.

Про внешние отличия же говорить трудно. Хотя отличить внешне поляка, украинца и белоруса тоже вряд ли кто-то сможет.

В то же время специалисты выводят такую закономерность: чем длиннее пенис, тем ниже уровень интеллекта. В этом плане белорусам тоже есть чем похвастаться: средний IQ у представителей нашей национальности — один из высоких в мире: 97. У жителей же нашей восточный соседки показатель интеллекта на балл меньше — 96.

«Працуй пільна — ды будзе Вільня!». Разный сказочный герой

Источник фото: photos-a.ak.fbcdn.net

Самый обычный герой русских сказок — Емеля, который сидит на печке и хочет, чтобы по щучьему веленью ему все досталось. Или Иван-дурак, имеющий папу-царя и занимающийся не пойми чем. Герой же белорусских сказок: «працавіты ды мужны Янка», работающий целыми днями и терпящий издевательства «паноў ды ўлады». Лодырь в белорусских сказках высмеивается, детей учат, что настоящий герой тот, кто долго и упорно работает, несмотря на удары судьбы. В общем «Працуй пільна — ды будзе Вільня!».

В русских сказках все абсолютно наоборот. Существует интересное исследование белорусских сказок, написанное культурологом Юлией Чернявской. В наших сказках есть другая травма: например то, что у нас нет счастливого героя, у которого есть всё, а ему за это ничего плохого не будет. Все белорусские сказки — про тяжелую работу, а если при этом ты находишь какой-то клад, то тебя очень сурово покарают. Наши сказки не про лень, а про работу.

Резко нарастающую разницу в мышлении я заметил еще в 2014 году, когда проехал насквозь всю Украину от Одессы до Чернигова, но четко сформулировать в чем она заключается тогда не мог. После июньской поездки все встало на свои места, различия стали четкими и очевидными.

Как человек долгое время проживший во всех трех государствах и имеющий во всех трех государствах близких родственников уверенно могу сказать: на бытовом уровне между русскими, украинцами и белорусами никакой разницы нет, менталитет один и тот же. Кто-то называет его совковым, кто-то имперским, суть от этого не меняется. Отличие на сегодняшний день в осознании политической обстановки в собственной стране.

Русские и белорусы отлично понимают, что живут в автократических полутоталитарных государствах. Русские и белорусы отлично понимают, что на государственных телеканалах им на уши вешают лапшу.

Телеканал БТ в Беларуси или телеканал "Россия" в РФ воспринимаются именно как рупор пропаганды и никак иначе, человек который искренне верит тому что вещают по госканалам выглядит наивно, если не сказать глупо. В Беларуси расходятся по интернету мемы про успехи посевной или прорыв белорусских агротехников - комбайн для уборки огурцов:

А в России на цитаты растащили фразы главного рупора министерства правды Дмитрия "совпадениенедумаю" Киселева:

Про Лукашенко и Путина в РФ и РБ давно ходят анекдоты, оппозиционность взглядов не одобряется властями, но и не репрессируется. Причины своих бед русские и белорусы тоже отлично понимаю - это лень, безответственность и желание всегда сидеть на жопе ровно. Как результат фраза про Обаму, насравшего в подъезде уже стала саркастической притчей во языцех. То есть люди осознают суть вещей и могут над собой шутить, не так остро как в 90-е, но могут.

На Украине же все серьезно, люди искренне верят всему, что говорят по местному ТВ. Искренне верят в стихийность Майдана, упоминание в одном предложении со словом "майдан" слов "организатор", "олигарх" или "Америка" вызывает лютый баттхерт. Майдан ВНЕЗАПНО вспыхнул из-за того, что кровавый "Беркут" избил студентов, никаких других причин не было и точка.

До поездки на историческую родину я был уверен, что подобным образом зомбированы только тролли в интернете, но оказалось, что нет, большинство людей, с кем я общался искренне верят в то, что вещают местные СМИ по зомбоящику. Причиной всех бед Украины является Россия, стать по-настоящему европейской страной им мешает Путин. Сначала мешал Янукович, теперь Путин. Если Путина вдруг не станет, даже не представляю какие еще препятствия на пути к украинскому процветанию придется выдумывать.

Люди искренне верят, что Майдан освободил страну и отогнал воров от власти. Упоминания о заводах Порошенко в России и миллиарде Яценюка тоже вызывают сбой программы. Интересна и интерпретация отношений Украина-НАТО, слышал от местных версию, что в НАТО Украина решила вступить только после того, как Россия аннексировала Крым и захватила Донбасс. О том, что сотрудничество с НАТО Украина начала первой в СНГ еще в 1994, а украинские военные поддерживали операции НАТО на Балканах и воевали в Ираке уже никто не помнит.

На фоне этого в стране категорически неприемлимы любые мнения и точки зрения, отличные от политики партии, некоторые догмы пытаются закрепить на законодательном уровне:

Вчера я опубликовал на Украине, россияне и белорусы посмеялись и написали: "Почему бы нет, конечно это возможно по приколу или в форме стеба!". И только мой украинский френд 16vik09 четко и недвусмысленно написал - нет, это невозможно. Из всех постсоветских стран, не считая Средней Азии, Украина сегодня стала самой совковой, уверенно опередив Беларусь.

Всю суть сегодняшней украинской пропаганды символизирует вот это здание - яркий баннер с популистским лозунгом, прикрывающий разбитый каркас Дома профсоюзов:

Который за 3,5 года после Майдана так и не удосужились починить.

Посты об Украине:




Top