Битва экстрасенсов последний сезон финал кто победил. Тимофей Руденко стал победителем «Битвы экстрасенсов

Иисус Христос

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

А:

1) имя ИИСУС (греч. ф-ма (Иэсус) евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает "Господь - спасение" . В Библии это имя носят многие лица (см. Иешуа см. Иисус). По воле Бога оно было дано и Его единств. Сыну (Мф 1:21; Лк 1:31; 2:21) . С тех пор это имя, к-рое "выше всякого имени" (Флп 2:9) , стало единств., "которым надлежит нам спастись" (Деян 4:12) . см. Имена Иисуса Христа ;
2) ХРИСТОС - это титул, указывающий на характер миссии Иисуса. Греч. слово христос представляет собой перевод арам. мешиха и евр. машиах и означает "помазанник" (Мессия). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем (Исх 29:7; 1Цар 10:1 и др.) . "Помазанниками" изнач. называли царей (ср. 1Цар 24:7) . Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода Давида, "Помазанника", Который, являясь одноврем. священником и царем, исполнит все то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетвуют мессианские пророчества (см. Пс 109; 131; Ис 9:5,6; 11:1,2; Иер 23:5,6; Мих 5:2; Зах 9:9-11) .

Б. Двойное имя Иисуса Христа есть кратчайший СИМВОЛ ВЕРЫ христианства: Иисус из Назарета - это обетованный Христос (Мессия). Иисус жил и творил с сознанием того, что Он - Тот Самый Мессия, о Котором предсказывалось в ВЗ. Тем не менее Он старался скрыть Свое мессианское достоинство (Мф 16:20; 17:9; Лк 4:41) , т.к. не хотел, чтобы люди использовали Его в своих (напр., полит.) интересах (Ин 6:15) . Он называл Себя "Сыном Человеческим", давая тем самым Своим современникам возможность видеть в Нем Мессию, но не говоря об этом прямо (Мф 8:20; 9:6; 26:64; Лк 9:56; Ин 1:51; 3:14 и др.) . Титул "Сын Человеческий" означал, что Иисус - человек, дитя рода человеческого. Но он также должен был вызывать в памяти предсказания о пришествии Сына Человеческого "с облаками небесными" (Дан 7:13) . Иногда Иисус открывался нек-рым верующим как Христос (напр., самарянке - Ин 4:25,26 , и слепорожденному - Ин 9:35-37 ). Иисус хотел, чтобы ученики признали в Нем Мессию исходя не из Его слов, а из Его дел; люди сами должны увидеть в Нем Того, Кого они ожидают, и засвидет-вовать Его мессианское достоинство (ср. Мф 11:2-6) . На вопрос Иисуса, кем он Его считает, Петр ответил: "Ты - Христос, Сын Бога живого". Иисус назвал это свидет-во откровением Бога, Своего Отца (Мф 16:16,17) . Свой вход в Иерусалим Иисус намеренно устроил так, как было предсказано в Зах 9:9 . Он вошел в священный город как Мессия (Мф 21:1-11) . На вопрос первосвященника, Он ли - Христос, Иисус ответил: "Ты сказал" (Мф 26:63,64) . Подобным же образом Он ответил на вопрос Пилата о том, является ли Он Царем, и объяснил рим. наместнику, что пришел в мир для того, чтобы свидет-вовать об истине (Ин 18:37) . В сыновнем смирении Иисус явил Себя Христом, Посланником Божьим, и Бог, воскресив Его, засвидет-вовал Его таковым перед миром. Церковь Христова возникла именно потому, что Бог вложил в души людей веру в Иисуса как Мессию, и ее назначение заключается в проповеди Иисуса Господом и Христом (Деян 2:36; Рим 10:9; 1Ин 4:15) .

II. ЛИЧНОСТЬ И МИССИЯ

А. БЫТИЕ ДО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ (ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ)
В отличие от свящ. книг других религий (напр., индуизма), в Библии не рассматривается вопрос о бытие человека до его земного рождения; тем не менее о предсуществовании Иисуса здесь говорится. Вполне понятно возмущение евреев, вызванное словами Иисуса: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин 8:58) . В начале Он был "у Бога", Он есть творящее Слово, через Которое всё "начало быть" (Ин 1:1-3) . Поэтому Иисус говорит о славе, к-рую Он имел у Отца "прежде бытия мира", и о том, что Отец возлюбил Его "прежде основания мира" (Ин 17:5,24) . Ап. Павлу представляется совершенно очевидным, что Иисус Христос в Своем бытие до земной жизни был "образом Божиим" (Флп 2:6) . Но Иисус не рассматривает Свое богоподобие как неотъемлемую привилегию, Он отказывается от Своего божеств. первенства перед Отцом ради возлож. на Него великой миссии.
Б. САМООТРЕЧЕНИЕ И ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ

1) о самоотречении и самоуничижении Иисуса сказал ап. Павел (Флп 2:6-8) . Ради спасения людей Иисус Христос отказался на время Своей земной жизни от Своей божеств. сущности (Его самоотречение) и полностью воспринял человеч. природу (Его самоуничижение; см. Образ раба). Символы веры древней Церкви и реформированных церквей говорили о совершенной божеств. природе Иисуса и одноврем. о Его совершенной человеч. природе, при этом они основывались на слове Свящ. Писания. С вочеловечением (воплощением) Иисуса начался Его смиренный путь к смерти (самоуничижение);
2) вочеловечение Сына Божьего окутано божеств. тайной, не поддающейся человеч. осмыслению. Сверхъестественность Его рождения (Мф 1:18-20; Лк 1:30-35) заключается в том, что Он "рожден Девой Марией от Духа Святого". Здесь существуют одноврем. две, казалось бы, взаимоисключающие противоположности: Сын Божий и Сын Человеческий - в одной Личности. Иисус Христос родился в Вифлееме (Лк 2:1 и след.) , "когда пришла полнота времени" (Гал 4:4) ; согл. хронологич. расчетам, это произошло между 8 и 4 гг. до н.э. Простые люди (пастухи) первыми услышали из уст ангела весть о рождении Спасителя мира. Божье небесное воинство сопровождало вочеловечение Христа хвалой: "Слава в вышних Богу". Появление на небе звезды Иисуса подвигло волхвов с Востока прийти поклониться Новорожденному (Мф 2:1-12) . (см. Родословие .)

В. МИССИЯ
Слово "совершилось", произнесенное Иисусом на кресте (Ин 19:30) , свидетвует о том, что великая миссия, возлож. на Христа Его Отцом, была выполнена. В этой миссии - посредничестве между родом человеч. и Богом - Иисус видит смысл Своей жизни (Ин 4:34; 5:36; 17:4) . Эту цель поставил перед Ним Отец: устранить отчужденность, возникшую в результате отпадения человека от своего Творца (см. Грех). Как Сын Человеческий, Иисус был "вторым человеком" и "последним Адамом" (1Кор 15:45,47) , показавшим пример истинного отношения человека к Богу. Он есть Первый, Первородный, "образ ипостаси Божией" (Евр 1:6,3) , в Котором заново воплотился Божий замысел о сотворении человека (Быт 1:27) . Иисус Христос не запятнан грехом (Ин 8:46; 2Кор 5:21; 1Пет 2:22; Евр 7:26,27; 9:14) ; Его отличают совершенное послушание и абсолютная преданность Своему Отцу (Мф 26:39,42; Флп 2:8; Евр 5:8) . Он пришел примирить в Себе Бога и человека (2Кор 5:17 и след.) , чтобы люди могли через Него вновь прийти к Отцу (Ин 14:6; Евр 7:25; 10:20) ; Он является "первородным между многими братьями", "истинной виноградной лозой" примиренного народа Божьего (Рим 8:29; Ин 15:1 и след.) . Совершая дело примирения, Христос разрушил дела дьявола (1Ин 3:8) и лишил смерть ее власти (2Тим 1:10) .
Г. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ

1) ввиду явной избирательности евангельских повествований трудно составить четкую историч. картину обществ. служения Иисуса, посредством к-рого Он исполнял Свою миссию на земле (см. Евангелие от Матфея , I,1). Евангелия - это не биографич. очерки, а прежде всего свидет-ва о проповеди и деяниях Иисуса, цель к-рых - призывать людей к вере. И все же, сопоставляя данные синоптич. Евангелий и см. Евангелия от Иоанна, обществ. служение Иисуса можно разделить на три периода:

а) начало служения, т.е. время между крещением Иисуса и заключением Иоанна Крестителя в темницу. Об этом периоде рассказано только в Ин 1:35 - 4:42 . Иисус открывает Своим первым ученикам, Кто Он, и возвращается в Галилею (Ин 1:43) . Он совершает Свое первое чудо на свадьбе в Кане (Ин 2:1-11) и на несколько дней задерживается в Капернауме. В апреле Иисус отправляется в Иерусалим на празднование Пасхи. Он очищает храм от торгующих и ночью беседует с Никодимом (Ин 2:13 - 3:21) . За этим, видимо, следует Его относит. недолгое пребывание в Иудее (Ин 3:22 - 4:3) , о чем можно судить по тому факту, что за четыре месяца до жатвы (Ин 4:35) , т.е. в декабре, возвращаясь через Самарию в Галилею, в городе Сихарь Он ведет разговор с самарянкой (ст. 4-42);
б) второй период отмечен служением Иисуса в Галилее, описанным в основном в синоптич. Евангелиях (Мф 4:12 - 18:35; Мк 1:14 - 9:50; Лк 4:14 - 9:50) . Время почти всеобщего восхищения великим Проповедником и Чудотворцем закончилось к тому моменту, когда Иисус второй раз на протяжении Своего обществ. служения пришел в Иерусалим на празднование Пасхи. Ситуация изменилась: книжники и фарисеи все резче выступали против Него, а восхищение народа уже казалось мимолетной вспышкой. Именно поэтому Иисус обратился с укором к жителям тех городов, в к-рых Он совершил большую часть Своих деяний (Мф 11:20-24) . Он провел полгода в Галилее и близлежащих областях. Из всех событий этого периода в Евангелии от Иоанна повествуется лишь о чуде насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками (Ин 6) . Согл. Иоанну, Иисус в это время один раз побывал в Иерусалиме (Ин 5) ;
в) третий период служения Христа начался с Его пути в Иерусалим на последнюю Пасху. Как свидет-вуют синоптич. Евангелия, Иисус шел в Иерусалим через вост. область Прииорданья (Мф 19:1; Мк 10:1) . Иоанн свидет-вует о том, что вначале Он пришел в Иерусалим на праздник Кущей (Ин 7:2 и след.) , в декабре присутствовал здесь на празднике Обновления (Ин 10:22) , не покидая при этом пределов города. Зиму Он провел в уединении за Иорданом (Ин 10:40) или в Ефраиме (Ин 11:54) , чтобы затем в последний раз отправиться в Иерусалим (Ин 12:12) . Исходя из сказанного, можно предположить, что земное служение Иисуса продолжалось более двух лет. Сказать определеннее о продолжительности Его земной деят-сти невозможно, т.к. точное время крещения Иисуса неизвестно - Евангелия не ставили целью передать точную хронологию событий;

2) ПРИЗВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. После того как Иисус собрал вокруг Себя первых учеников (Мк 1:16-19; 2:13,14) , Он из множества Своих последователей избрал двенадцать учеников (Мк 3:13 и след.; Лк 6:12 и след.) . Их задачей было следовать за Иисусом, проповедовать, Его именем исцелять болезни, изгонять злых духов (Мк 3:14,15; Мф 10:1) и быть Его свидетелями (Лк. 24:48; Ин. 15:27; 19:35; 21:24). Эти двенадцать составили основу Его первой общины (см. Апостол);
3) БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Главная идея проповеди Иисуса заключена в Его словах: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4:17) . На вопрос фарисеев о том, когда придет это Царство, Иисус ответил: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк 17:20, 21) . Тем самым Он указал на Себя как на Того, Кто установил Царство Божие на земле. Именно в проповеди Царства Божиего заключалась суть благовествования Иисуса и Его учеников (см. Евангелие, благовествование см. Нагорная проповедь см. Заповеди блаженства см. Царство Божие). Наиб. распростр. на Востоке формой поучения была см. Притча . Иисус Христос часто говорил притчами (см. Мф 13; Лк 15) . В них Он открывал тайны Царства Божьего. Но лишь Его ученикам было дано понять тайну Царства Небесного, другие же не могли проникнуть в нее (Мф 13:10-16) . Речи Иисуса оказывали мощное воздействие на людей. Его слова порой ввергали народ в ужас, т.к. Он "учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Мф 7:28,29) . (см. Учитель , IV);
4) МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ. Иисус не только проповедовал, но и действовал, облеченный духовной силой: "Слово Его было со властию" (Лк 4:32) . Многих людей Он освободил от грехов; и среди них были расслабленный (Мф 9:2) , великая грешница (Лк 7:48) , прелюбодейка (Ин 8:11) . "Власть разрешать и связывать" Иисус передал Своим ученикам (Мф 16:19; 18:18; Ин 20:23) . Обладая властью прощать грехи, Иисус исцелял больных, изгонял злых духов и сатану (см. Чудо , III,2). Эти "знамения" свидет-вуют о том, что во Христе действит. наступило Царство Божье и что Иисус есть обетованный Мессия (Мф 11:2-6) . Но это служение Иисуса следует отличать от дела, к-рое является венцом Его земной жизни;
5) КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Страдания Христа можно рассматривать в двух аспектах:

а) страстной путь Иисуса начинается с Его вочеловечения: "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин 1:11) . Ему "не было места в гостинице" (Лк 2:7) ; Ирод пытался убить младенца (Мф 2:13) ; родители "не поняли сказанных Им слов" (Лк 2:50) ; жители Назарета "выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его" (Лк 4:29) ; Его близкие говорили: "Он вышел из себя" (Мк 3:21) ; "и братья Его не веровали в Него" (Ин 7:5) ; иудеи "взяли каменья, чтобы бросить на Него" (Ин 8:59) ; Петр "отозвав Его... начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Мф 16:22) . К Иисусу льнет легко поддающийся влиянию народ: "Весь мир идет за Ним" (Ин 12:19) , но Он - страдалец среди людей, Ему неоднократно приходится скрываться от них (Ин 6:2-3,15) . Люди мыслят по-иному и не признают страждущего, не понятого ими Иисуса. А Он уединяется и вершит молитву. Гефсимания и Голгофа - два кульминационных момента на этом пути непонимания и непризнания, на пути немыслимых душевных и телесных мук;
б) но понимание страданий Христовых как душевные и телесные муки не раскрывает полностью их истинный смысл. Это не просто смиренно переносимые страдания, но глубоко осознанные действия. Уже в двенадцать лет Иисус осознает Свою избранность и говорит о ней. Уже тогда Ему открывается, что Его жизнь подчинена высшему, божественному "должно" (Лк 2:49) . Крещение Иисуса (Мф 3:13-17 и пар.) - суть составляющая истории Его страданий. Не нуждавшийся в покаянии и исповедании грехов, Он добровольно встает в ряды грешников: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин 1:29) . Подвергшись искушению (Мф 4:1-11 и пар.) , Иисус сознательно выбирает крестный путь и категорически отвергает предложенное дьяволом царство - без Бога и без креста. Включив в число двенадцати Своих ближайших сотрудников Иуду Искариота (Лк 6:16) , Иисус еще раз подтвердил Свою готовность взойти на крест. Дело спасения было завершено Иисусом принесением Себя в жертву на Голгофе. В молитв. борении в Гефсимании (Мф 26:36-46 и пар.) Иисус духом побеждает Свою предстоящую смерть. В этот момент преисподняя явила свою власть. Христос находился в борении: "...и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк 22:44) . Его молитва еще более возгорелась. В то время как веки учеников сомкнул тяжелый сон, Иисус боролся против одного из последних искушений: избавления от крестной смерти. И Иисус выстоял: "Не Моя воля, но Твоя да будет!" Его молитв. борение завершилось полной победой. Теперь, окрыленный этой победой, Он мог испить смертельную чашу. На допросах перед синедрионом и перед Пилатом именно Иисусу принадлежит главная роль: "Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее" (Ин 10:18) . Распятый, Он восторжествовал на кресте. "Совершилось!" - этим словом была подведена черта под Его делом на земле (Ин 19:30) . Жертв. смерть Иисуса имела и другую сторону. "Из зависти" предали Его первосвященники и фарисеи (Мф 27:18) . Свидет-во Иисуса о Себе, произнесенное Им перед первосвященником (Мф 26:63 и след.) , дало Его врагам повод обвинить Его в смертном грехе: Он богохульствует! Рим. прокуратор Пилат, к-рый должен был утвердить смертный приговор, не находя вины обвиняемого (Ин 18:38) , был вынужден отказаться от намерения отпустить Его. По Божьей воле крест, это изощреннейшее орудие казни, стал символом Божьего примирения с грешным миром.

Д. ПЛОДЫ ЕГО ДЕЛА
"Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин 12:24) . Первым "плодом" является Сам воскресший Господь, а за Ним последует Его Церковь:

1) ВОЗНЕСЕННЫЙ ГОСПОДЬ. Самоуничижение Иисуса, завершившееся Его крестной смертью, было вознаграждено Богом, возвысившим Христа и сделавшим Его Господом над всеми господствующими (Флп 2:9 и след.; ср. Откр 17:14) . Помазанник Божий не мог оставаться в смерти: Бог воскресил Его (см. Воскресение, воскрешать). Возвышение Христа нашло свое завершение в Его см. Вознесение (Мк 16:19; Лк 24:51; Деян 1:9,10) , имеющем тройное значение:

а) пребывание "одесную Бога" (см. также Пс 109:1) свидетвует о безграничной власти и божеств. силе Иисуса Христа: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф 28:18) . Христу надлежит царствовать до тех пор, пока Он не повергнет всех Своих врагов (1Кор 15:25) . Облеченный величием, Он является Владыкой всех земных и небесных сил, а также Главой Церкви (Еф 1:21-23; Кол 2:10) . Хоры ангелов поют Ему новую песнь, "песнь Агнца", в к-рой прославляется дело спасения, совершенное на Голгофе (Откр 5:9,12; 14:3; 15:3) ;
б) вознесение Христа облекло Его полнотой первосвященнич. полномочий. Как вечный Перво-священник Он вступил в Небесное Святилище, чтобы "представлять нас" пред лицом Бога, т.е. приобщить Свою Церковь к совер-шенному Им делу, ходатайствуя за нее пред Богом (Рим 8:34; 1Ин 2:1; Евр 7:25-27; 9:24) ;
в) вознесенный Господь имеет возможность одноврем. присутствовать на земле повсюду: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28:20) . Он руководит верующими посредством Святого Духа (см. Дух, Святой Дух) (Мк 16:20; Евр 2:4) ;

2) ЦЕРКОВЬ, "которая есть тело Его" (Еф 1:22,23) . Плодами совершенного Христом дела являются и те, кто через воскресение Иисуса Христа возродился к живому упованию (1Пет 1:3) . Христос, "глава", не может существовать без Своего "тела". Согл. Божьей воле, совр. эпоха является временем возведения и устройства Его Церкви. Первым, кому была открыта тайна этой Церкви, образованной из иудеев и язычников, стал ап. Павел (Еф 3:1-13) . Время созидания Церкви завершится Вторым пришествием Христа. О Своем пришествии и его "знамении" Господь говорил перед смертью (Мф 24:25 и пар.) . Для Церкви Его Второе пришествие (см. Второе пришествие Иисуса) означает славное воссоединение преображенного воскресением Тела с Главой (1Фес 4:13-18) . см. Тысячелетнее царство Христа;
3) ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЛА ХРИСТА. Дело Иисуса Христа будет полностью завершено. Божий промысел заключается в том, чтобы "все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф 1:10) , чтобы Иисус стал Главой всей вселенной. Но поскольку все еще существуют Его противники (силы тьмы и грешники, пребывающие в царстве мертвых), Ему предстоит вынести окончат. приговор на последнем Суде над миром и устранить всех врагов (см. Суд). Только после этого Христос передаст Царство в руки Отца (1Кор 15:24) : "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

В день Рождества мы читаем в храме отрывок из Послания к галатам о том, что, «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4: 4-5).

Подчинение закону у младенца в еврейском народе ощутимо происходит уже на восьмой день. Тогда младенца обрезывают. Христос претерпел эту болезненную процедуру. Можно представить себе детский плач и пляску взрослых вокруг кричащего младенца. Можно подсмотреть, как это делают евреи сейчас. В сущностных чертах это одно и то же действие.

Думая же о Христе, мы кланяемся Ему в сей день особо, поскольку в сей день к телу Его прикоснулось железо и Богомладенец впервые пролил кровь.

Но у этого дня есть еще одна глубочайшая особенность. А именно: в день обрезания ребенку нарекали имя.

Сына Божия нельзя было назвать каким угодно именем. Еще в день Благовещения Гавриил сказал Марии: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1: 30-31).

Так же и сомневающегося Иосифа Ангел утешает и наставляет, говоря: «Родившееся в Ней (Марии) есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф. 1: 20-21).

Чудесная семья, состоящая из Девы-Матери и старца-служителя, не сомневалась ни одного дня по поводу того, как назвать явившегося в мир Спасителя. Не было ни советов, ни споров. Были только восемь дней ожидания, а «по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

Имя, предназначенное воплотившемуся Сыну, хранилось в тайниках Премудрости Божией, а в день Обрезания пролилось на землю, как дождь на руно. Пока закрыта в сосуде ароматная масть или миро, то не слышно запаха. Стоит же открыть сосуд или тем более пролить миро, как «храмина наполнится масти вони благовонныя». Поэтому и слово тайное из самой тайной книги говорит: «Имя твое - как разлитое миро» (Песн. 1: 2).

Имя Христа благоуханно, имя Его драгоценно. И «да убоится сердце мое боятися имени Его». Христос «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12). Сама вечная жизнь есть не просто вечное существование, но «Жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31).

В имени Спасителя великая сила.

«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», - сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12).

Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3).

А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили!

Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной.

Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37).

Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

Для русского уха быть Осией, а стать Иисусом - это все равно что быть Осипом, а стать Ильей. Слишком уж непохожи по звучанию имена. Но в еврейском языке Осия был Гошуа. Переименовывая его, Моисей называет его Егошуа. Это близкие по звучанию слова. И при помощи какой, думаете, буквы переименовывает? При помощи маленькой йоты! Добавленная к имени Гошуа, йота превращает его в Егошуа, то есть в Иисуса!

Так вот почему сказано, что «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18).

Долго мучили меня эти слова. Поскольку неясно, как могут сохранить свою значимость крючочки и черточки в законе, когда сказано: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Но теперь ясно, что Ветхий Завет раскрыт в Новом, облит светом, ясен и виден. А Новый Завет скрыт в Ветхом, да так скрыт, что все новозаветные события уже прошли по земле, как тени и пророчества, и имеющий глаза, чтобы видеть, способен это замечать.

В истинную землю покоя, в землю, текущую молоком и медом, в истинное субботство вводит нас Иисус Христос. Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24); туда, в самое небо, вслед за Ним войдут и все полюбившие Его.

Нам подарено Его имя и через имя подарена возможность обретать благодать. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое.

Вооружимся же именем Иисусовым, братья, ибо воистину «имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» (Притч. 18: 11).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий - не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос - Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2 ). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. ).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына ().

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе - исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». ()

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (), «Я и Отец – одно» (), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ().

19 сезон «Битвы экстрасенсов» подошел к концу. За последние пару месяцев у многих поклонников проекта появились свои фавориты. Так, многие болели за странную особу по имени Аида Грифаль, которая могла общаться с миром мертвых. Огромная группа поддержки была и у Григория Кузнецова, который попутно успел завоевать негласный титул секс-символа шоу.

Однако победа в очередном сезоне досталась Тимофею Руденко. Скромный маг успешно проходил все испытания, неизменно впечатляя публику своими способностями. В итоге именно ему зрители отдали большинство своих голосов.

Первыми Тимофея поздравили коллеги по сезону, а также звездные маги и чародеи, в числе которых были Виктория Райдос, Константин Гецати, Мэрилин Керро и многие другие.

Напомним, что первые съемки дались Руденко не легко. Будучи человека замкнутым и имеющим определенные психологические проблемы, он долго не мог сосредоточиться, поэтому проваливал некоторые испытания. Однако поклонники продолжали верить в то, что Тимофей справится с внутренними демонами и покажет свои способности во всей красе. Сам он рассказывал, что из-за необычного дара ему даже поставили диагноз шизофрения.

«Мои способности открылись после смерти отца. Сначала я был в большом психическом расстройстве, затем пришла депрессия, а потом я начал слышать голоса. Мои родственники и я сам ничего не понимали, поэтому показали врачам, они естественно не поняли, что это дар и поставили диагноз. Дело в том, что моя мама огромное количество лет провела в клинике для душевнобольных, там и скончалась. Мои родственники решили, что это наследственное заболевание и не отдали меня в больницу. Мне тогда помогли частные приемы у психиатра, за это решение я очень им благодарен», - рассказал Тимофей в интервью «СтарХиту».

Однако, чем дальше Тимофей продвигался в шоу, тем лучше он показывал свои уникальные способности. В последнем испытании, когда нужно было рассказать про причины трагической смерти юной девушки, маг поразил всех откровенным рассказом. Подробности, которые оглашал Руденко, не знали даже родственники погибшей.

Одним из самых сложных для Тимофея было испытание в подземелье, из которого нужно было вывести группу людей. Войдя в катакомбы и услышав задание, маг несколько минут готовился к нему: разложил на пол шкатулку и достал несколько предметов из нее, затем обошел помещение но когда нужно было начать, стал вести себя неадекватно. Когда операторы выключили фонари на камерах, и съемочная команда погрузилась в полную темноту, Тимофей скрылся из вида. По правилам, участнику дается 10 минут на то, чтобы вывести людей на поверхность. Когда время истекло, съемочная команда стала бродить по лабиринту в поисках экстрасенса. В итоге его обнаружили в потайной комнате, сидящим на груде мусора.

После Руденко признался, что ничего не помнил о тех нескольких минутах, что находился в подземном лабиринте. Из-за клаустрофобии экстрасенс почувствовал себя плохо и едва не лишился чувств.

Также Тимофей не смог полноценно справиться с поиском маленькой девочки, которую похитил собственный отец. Жительница Троицка Челябинской области Вера Черменева в течение трех месяцев искала дочь Софью, и маги оставались ее последней надеждой. Однако Руденко сумел назвать лишь некоторые подробности из биографии безутешной матери, не дав никаких подсказок касаемо местонахождения малышки.

Несмотря на некоторые неудачи, Тимофей все равно оставался фаворитом зрителей. Проникаясь болью каждого человека, обратившегося к нему, Руденко сумел помочь десяткам нуждающихся, за что и был награжден хрустальной рукой.

24 декабря 2016 года страна в ожидании последнего финального выпуска 17 сезона «Битвы экстрасенсов». Все замерли в ожидании – кто же стал победителем, каждый надеялся на победу своего любимого фаворита. В финал прошли четверо участников: Дария Воскобоева, Надежда Шевченко, Мэрилин Керро, и Свами Даши. В скором времени будет определен победитель 17 битвы экстрасенсов.

Битва экстрасенсов 17 сезон финал – фото и фамилии финалистов последней части шоу

4 место

Дария Воскобоева – боевая ведьма, мать двоих детей, во время участия в битве Дарие 36 лет. Заявляет, что на шоу ставила блоки другим участникам и забирала себе чужие умения и способности, но как говорится, на войне все средства хороши.

На финале Дарию приехали поддержать участники предыдущих битв: Наталья Бантеева, Татьяна Ларина. Во время обращения к зрителям Дария провела магический обряд, но к её сожалению, это не помогло, боевая ведьма заняла почетное четвёртое место с результатом 61 235 человек.

3 место

Надежда Эдуардовна Шевченко – потомственная многоликая ведьма, разведена, есть сын, на момент участия в битве 52 года. Утверждает, что видит и умеет общаться с душами умерших. Дар унаследовала от бабушки. На конкурсах битвы часто обращалась к «мёртвым душам», которые помогали пройти испытание.

Зрители полюбили Надежду за её чувство юмора и прямолинейность. По словам Надежды Эдуардовны, для неё главное – помощь людям, а не победа, но на финале ведьма была взволнована и так же, как и остальные участники с нетерпением ждала результатов голосования. За Надежду проголосовало 76 266 человек, это третий результат.

2 место

Мэрилин Керро – фотомодель, называет себя ведьмой, родилась 18 сентября 1988 года в Эстонии. Участие Мэрилин в 17 сезоне вызвало у многих участников негодование и возмущение, ведьма вернулась в третий раз за рукой. Впервые Мэри участвовала в 2013 году и заняла второе место, уступив Александру Шепсу, второй раз в «Битву экстрасенсов» Мэрилин вернулась в 16-ом сезоне, но и в этот раз заняла второе место, победа досталась Виктории Райдос, эстонскую ведьму это не остановило и она вернулась в 17-ый сезон. При первом участии Мэри не говорила на русском языке и пользовалась услугами переводчицы, подучив язык, она вернулась с новыми силами.

На финале Мэрилин сказала, что 17-ый сезон был самым легким морально. Для себя Мэри сделал вывод, что победа в битве не важна, для неё важна победа «над собой». В третий раз Мэрилин Керро заняла второе место, за неё отдали свои голоса 488 532 человека.

Победитель битвы экстрасенсов 17 сезона — 1 место

Победителем 17 сезона шоу «Битва экстрасенсов» на ТНТ стал Свами Даши – (настоящее имя и фамилия Пётр Смирнов). Свами Даши является мастером восточных практик, йогом, почти 20 лет прожил в Индии, где изучал культуру работы с телом, аум- медитацию Ошо, духовные практики, вследствие чего полностью поменял своё мировоззрение. Даши проводит авторские семинары, лекции и тренинги в различных городах России и мира.


На шоу люди с замиранием сердца смотрели, как он проходит испытания и какими методиками пользуется: колокольчик, бубен, свист, быстрое кружение и дыхательные медитации. Свами Даши стал самым загадочным и скрытным участником битвы, по его словам, он специально скрывает от посторонних свою жизнь, ему примерно 50 лет, трое детей и жена.

С самого начала проекта он заявил себя как сильного участника, оправдав это в финале и заняв первое место. По окончании телешоу Свами Даши сказал, что в начале проекта, он был неопытен и неуверен, по окончанию шоу он приобрел огромный незаменимый опыт.

На теле мужчины огромное количество татуировок, в основном это изображения животных, тотемным животным Свами Даши является волк. На испытания Даши приходил всегда в обычных джинсах и шапочке и даже на финале не изменил своему вкусу.


Фото Свами Даши

Во время оглашения результатов, Даши стоял с закрытыми глазами и лишь услышав, что стал победителем «Битвы экстрасенсов -17» он улыбнулся и поблагодарил своего ангела хранителя и семью. За него проголосовало 720 761 человек, всего голосов было- 1 346 000.

Результаты голосования показывают огромный разрыв в голосах, что подтверждает большую любовь зрителей к Свами Даши.




Top