Брайн май. Brian May - гитары и оборудование

Брайан, ходят слухи про новый диск с архивными записями Queen...

Мы думали, что ничего такого не осталось. Но потом всплыло несколько вещей, и даже я был удивлен, что они сохранились. Это неоконченные записи. С новыми технологиями мы можем их завершить без Фредди, как мы уже делали когда-то на альбоме Made in Heaven. Надеемся выпустить до конца года.

Ты сам будешь петь?

По чему из куиновских времен ты больше всего скучаешь?

Ну точно не по гастролям девять месяцев в году... Я все еще ощущаю себя членом той семьи, которой для всех нас был Queen. Это ничем не заменишь. И, конечно, скучаю по самому Фредди. Я как будто потерял родного брата.

Чем реальный Фредди Меркьюри отличался от того, каким мы его представляем?

Со стороны могло показаться, что он легкомысленный, витает в облаках. Но он был очень собранным и конкретным, всегда очень четко формулировал свои мысли, отделяя то, что важно для него, а что нет. Это иногда казалось не очень вежливым. Если в неподходящий момент к нему подходили и спрашивали «Можно автограф?», Фредди мог сказать: «Нет, нельзя». А если он был очень занят, то мог выразиться и покрепче: «Fuck off, darling». И многие реагировали так: «Ух ты! Сам Фредди Меркьюри сказал мне «Fuck off»! Здорово!» Помню, мы должны были играть в Южной Америке, там было четверть миллиона зрителей. И перед концертом интервьюер спросил его: «Каково это – выступать перед такой огромной аудиторией?» Фредди ответил: «Не знаю, мы же еще не выступили», что нас очень насмешило.

Ты сочинил половину хитов Queen, но для обывателей Queen – это Фредди. Не обидно?

Нет. Фредди был лицом группы, и это было наше общее сознательное решение. Я сам придумал дизайн обложки первого диска, и там, если помните, нас нет, только он в свете прожектора.

Брайан, ты не совсем типичная рок-звезда: ученый-астроном, никаких наркотиков и алкоголя, никакого хулиганства.

Возможно, это правда, я не совсем типичен. Хотя мы все были по-своему нетипичны. Но никто никогда не подходил ко мне со словами: «Почему ты не разгромил номер в отеле? Ты же рок-звезда!» Да, мы устраивали веселые вечеринки, но вопрос алкоголизма и наркомании не стоял у нас на повестке дня.

Хит-лист героя

Хобби:
старые стереофото
Напиток:
пиво Guinness
Актер:
Клинт Иствуд

Мы все еще под впечатлением вашего выступления с Джорджем Майклом на трибьюте памяти Фредди. Вы никогда не думали позвать его выступать с вами?

Мы очень хорошие друзья с Джорджем, и он замечательный певец, но мы слишком разные и в музыкальном отношении, и в стилистическом. Так что ответ: нет. К тому же у него своя карьера, которую он вряд ли захочет бросать.

Что ты чувствуешь, когда на стадионе поют твою We Will Rock You?

Я очень горжусь... И всегда улыбаюсь, а еще, может быть, немного краснею. В такие моменты я чувствую, что музыка может западать в человеческую душу куда глубже, чем это принято думать о песенках, которые крутят по радио.

Итак, Брайан, расскажи, чего нам ждать от вашего концерта с Керри Эллис? Это для твоих фанатов, фанатов Queen или просто для любителей музыки?

Я думаю, это и для тех, и для других, и для третьих. Наши выступления с Керри не похожи на концерты Queen, хотя мы будем исполнять много песен из репертуара Queen. Это нечто интимное, свободное и меняющееся раз от раза. Как будто это происходит дома в гостиной: мы общаемся с публикой, горят свечи, Керри поет, а я играю на гитаре и немного на клавишах. В таком контексте старые песни обретают новую неожиданную мощь. Там будет не только акустика, немного электричества тоже.

  • Учился в средней школе Хэмптона. Закончил физико-математический факультет лондонского Имперского колледжа. Имеет ряд публикаций по астрономии, а также написал кандидатскую диссертацию и только спустя почти 40 лет защитил её, так как слава группы Queen отбросила в сторону научную карьеру музыканта.
  • Гитарой заинтересовался в 7 лет. В 1963 году он совместно со своим отцом начал конструировать собственную гитару. Денег на Fender Stratocaster у юного музыканта не было, однако Брайана это не остановило. Под руку попалась балка от камина XVIII века и детали от старого шкафа. Задействованы были также пуговицы и детали от старого мотоцикла. Через два года изделие было готово. Так и появилась гитара Red Special, которая обошлась музыканту всего в 8 фунтов.
  • Брайан так говорил о создании своей гитары: «Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада, и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22».
  • Музыкальная карьера Брайана Мэя началась в 1968 году. Сначала он был в группа Smile, которая позднее переродилась в Queen.
  • Брайан Мэй о любимом альбоме группы: «Они все были важными вехами нашего развития. Моим личным любимцем навсегда останется Queen II, так как тогда он был огромным прыжком вперед… самым большим прыжком, который мы делали за всю нашу историю. Вдруг мы обрели возможность распоряжаться всей мощью и знаниями, которые у нас накопились, у нас были к тому же деньги и время, чтобы применить их».
  • Now I’m Here, We Will Rock You, Dragon Attack, I Want It All, God Save The Queen, Hammer To Fall и многие другие песни Queen были написаны Брайаном Мэем.
  • Главным его инструментом и по сей день является Red Special, однако музыкант использует ряд других гитар на выступлениях и в студии: Gibson Flying V, Fender Telecaster, Gibson Les Paul Deluxe, Fender Stratocaster, Gibson Firebird и Ibanez JS. Излюбленный усилитель гитариста – Vox AC30.
  • Шестипенсовая монета вместо медиатора – визитная карточка Брайана Мэя: «Я чувствую, что это даёт мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры. Я держу её свободно между большим и указательным пальцами, причём указательный согнут». Монета была изъята из обращения в начале 1970-х, но в 1993 году Королевский Монетный Двор отчеканил специально для Брайана Мэя партию этих монет с изображением самого гитариста.
  • Мэй о главном для музыканта: «Я считаю, что работа музыканта - ездить везде, развлекать людей и говорить правду такой, какой ты ее видишь».
  • Брайан – самый высокий участник Queen: его рост составляет 188 см.
  • Мэй о деятельности: «Я не из тех, кто сидит на пляжах. Я люблю создавать, делать вещи и решать проблемы. Если бы я был не занят, это была бы катастрофа».
  • Брайан Мэй о своих гастрономических предпочтениях: «Да, я вегетарианец, но не строгий. Я совсем не ем мяса и почти не ем рыбу. Ну, кроме тех случаев, когда нет выбора… Но я считаю, что мы все так или иначе пытаемся занять какую-то осознанную позицию в этом вопросе».
  • Очень любит пиво Guinness и ликёр Baileys, в остальном же не злоупотребляет алкоголем, табакокурением и наркотиками. Ведет достаточно сдержанный образ жизни.
  • Музыкант является ярым защитником живой природы, жертвует средства на всевозможные проекты и помогает фондам. В его честь в 2008 году был назван астероид 52665 Brianmay.

Один из самых выдающихся гитаристов планеты Брайан Мэй родился 19 июля 1947 года. С самого раннего возраста Брайан увлекся музыкой. В пять лет он пробовал бренчать на фортепиано, в шесть перешел на укулеле, а в семь получил свою первую акустическую гитару. К шестнадцати годам парень мечтал о настоящем "Стратокастере", однако денег на такую покупку в семье не было, и Брайан вместе с отцом сделали гитару из подручных материалов. В ход пошло красное дерево, оставшееся от старого камина, дубовая доска, лезвие ножа, мотоциклетные клапана и перламутровые пуговицы.

Несмотря на кустарность производства, инструмент вышел очень солидным и, получив название "Red special", прослужил Мэю долгие годы. Как и его будущие "королевские" коллеги, Брайан был образованной личностью. В 60-х годах он получил степени по физике и математике, а также вплотную занимался астрономией. Однако занятия наукой вовсе не мешали музыкальным пристрастиям, и в 17 лет Мэй собрал свою первую команду, "1984".

Группа играла большей частью инструментальные вещи, а пик ее расцвета пришелся на 1967 год, когда "1984" довелось выступить в театре "Олимпия" вместе с Джими Хендриксом, "Pink Floyd ", "Traffic " и "T. Rex ". В 1968-м коллектив распался, но спустя короткое время Брайан вместе с бывшим коллегой Тимом Стаффеллом собрал другой проект, "Smile". Этот коллектив просуществовал недолго, а на его развалинах образовалась новая группа – "Queen ". За время своего пребывания в "королевских" рядах Брайан написал немалое количество всемирно известных хитов, в том числе и легендарный "We will rock you".

Его гитара наравне с незабываемым вокалом Фредди Меркури сделала стиль "Queen" уникальным и легко узнаваемым. Первой работой музыканта за пределами своей группы стал мини-альбом "Star fleet project". Пластинка была записана в январе 1983 года при участии Эдди Ван Халена, Алана Гратцера, Фила Чена и Фреда Мандела.

Вскоре после этого компания "Guild guitars" выпустила первую копию "Red special", а Мэй записал гитарный видео-урок для серии "Star licks". Свой дебютный полноформатник Брайан начал готовить в 1991 году, незадолго до смерти Меркури. Выход альбома предварял сингл "Driven by you". Песня была написана к рекламной акции "Ford" и имела в Британии очень большой успех. В поддержку "Back to the light" Брайан Мэй организовал глобальное мировое турне. По следам этих гастролей был выпущен концертник "Live at the Brixton Academy", на котором прозвучал как сольный материал, так и классика "Queen ".

Вторая студийная работа легендарного гитариста появилась в 1998 году, а в 2000-м вышел его саундтрек к фильму "Furia". В новом тысячелетии Мэй усиленно трудился над созданием театрализованной рок-постановки "We will rock you", а в 2004 году вместе с барабанщиком Роджером Тэйлором и вокалистом Полом Роджерсом объявил о начале гастролей новой версии "Queen ".

Last update 10.09.05

Брайен Гарольд Мэй Родился 19 июля 1947 в Великобритании (Хамптон, Мидлсекс). Его музыкальное образование началось довольно рано. Когда Брайану исполнилось пять лет, родители записали мальчика в музыкальную школу по классу фортепьяно. Он с ненавистью относился к этим занятиям, так как проходили они по субботам, когда обычные дети могли спокойно поиграть. Отец Брайана сам был способным музыкантом и помимо фортепьяно владел умением игры на гавайской гитаре. Этому же он решил научить и своего сына, когда тому было шесть лет. Брайен очень нравилось учиться играть на гавайской гитаре, поэтому ему захотелось иметь свою собственную. Заветный инструмент он получил в подарок от родителей на свой седьмой день рождения. Гитара оказалась, к сожалению, чересчур большой и нуждалась в модификации. С помощью отца Брайану удалось подогнать инструмент под нудные размеры. Так мальчик любил электрический звук, то он еще смастерил и звукосниматель, состоящий из медного провода, обмотанного вокруг 3-ех маленьких магнитов.

Со временем интерес Брайена к музыке возрос, особенно после того, как он послушал пластинки Everly Brothers и buddy Holly. Время от времени он пытался подобрать аккорды их песен, переходя постепенно на самопальное соло. Постепенно он стал анализировать и разбирать песни, как головоломки, которые ему надо было решить. Несмотря на то, что мальчик терпеть не мог фортепьяно, занятия он посещал пока ему не исполнилось 9 лет и пока не прошел 4-ый уровень теории и не сдал практические экзамены. В этот момент Брайен решил прекратить уроки фортепьяно. Отныне, так как раньше его заставляли играть, он стал получать от инструмента толику удовольствия.

Брайен не бросал гитару, однако ощущал, что его инструмент был неадекватен музыке, которой он пробовал подражать. Денег, в тот период, было мало, поэтому Брайен был не в состоянии позволить себе новый Les Paul или Stratocaster, которые были у многих из его друзей. Однако тут на помощь пришли мастерские способности Брайана и его отца: в 1963 году они приняли решение самостоятельно построить гитару под индивидуальные потребности Брайена. Особые трудности вызвал подбор и поиск частей для гитары. Так гриф, например, Брайеном вручную вырезал из старой каминной полки красного дерева. Деку пришлось сделать частично из дуба и той древесины, которой могли найти. На лады пошла коробка из-под пуговиц. Проблемы вызвали самодельные звукосниматели, которые не могли дать нужный звук. Пришлось приобрести 3 штуки, прошедших ручную настройку. Вручную из стали был вырезан бридж, а система тремоло состояла из двух пружины от мотоцикла. Брайен с отцом создали настоящий шедевр - гитару, известную как Red Special.

В 1965 году Брайен окончил школу и вскоре приступил к изучению астрономии в лондонском Имперском Колледже. В то же время, Брайен активно выступал с группой под названием "1984", в репертуаре которой было все: от до Snake Dancer. Группа просуществовала до 1968. Тем не менее, вскоре Брайан вместе с Тимом Стэффелом, вокалистом и басистом «1984», приняли решение собрать новый состав. По объявление к ним пришел Роджер Тейлор. В том же году Мэй сочиняет первую свою мелодию. Позже к ним пришел Фредди Меркьюри, а группа была переименована в Queen.

За 30 лет музыкальной карьеры Брайан Мэй заслужил себе во всемирной истории рока почетное место. Брайана можно назвать одним из самых успешных продюсеров и поэтов своего поколения. В список песен, написанных Байаном в ходе, входят такие хиты как: "Fat Bottomed Girls", "We Will Rock You", "Tie Your Mother Down", "Who Wants to Live Forever" и "I Want It All". За музыкальные способности, его очень часто называют виртуозом. На сегодня 22 композиции, которые принадлежат перу Брайана Мэя, побывали в топ-20 мировых чартов.

Летом 1984 года компания "Guild Guitars" выпускает под названием "BHM1" копию самодельной гитары Брайана . Мей был непосредственно вовлечен в весь процесс производства. Однако, к сожалению, в 1985 у "Guild Guitars" и Брайана возникли разногласия в отношении дизайна инструмента, поэтому вскоре производство "BHM1" прекратилось.

В октябре 1991 Брайан становится организатором рок-части севильского фестиваля "Guitar Legends". Для выступлений он отобрал Нуно Беттенкурта, Джо Сатриани, Стив Вэя, Джо Уэлша и многих других. В апреле того же года рекламное агентство в Лондоне попросило Брайану написать для рекламы автомобилей Ford музыкальное сопровождение. "Driven By You" оказался настолько популярен, что 25 ноября он был выпущен сольным синглом Брайана. Эта композиция вошла в топ-10 британского чарта. Кроме того, за "Driven By You" Брайан получил награду "Ivor Novello" в категории "Лучшая музыка к рекламе". В сентябре 92-ого года выходит долгожданный альбом Брайана "BACK TO THE LIGHT". А на протяжении 1993 года в поддержку своего альбома Брайан дал серию выступлений по США и Европе, в том числе несколько концертов, которые были проведены The Brian May Band как группы поддержки для Guns’n’Roses. Вскоре Брайан вновь отправился со своей The Brian May Band в тур, а в 1994 году выходит видео- и аудиоверсия концертного альбома, который был записан во время выступления в "Brixton Academy".

Кроме того, Брайану прекрасно дается написание музыкальных сопровождений к фильмам. Queen стали первыми, кто написал soundtrack к полнометражному фильму. Это был фантастический "Flash Gordon". В 1986 году музыка пишется для культового фильма "Горец", а в 1996 году - оперы для фильма "Пиннокио" Стива Барона. Брайан не обошел своим вниманием и мир театры: он написал и исполнил музыку для "Макбета" компании "Red and Gold Theatre", который проходил в театре Риверсайд в Лондоне в 1987 году. Сольную карьеру Брайана ознаменовал выход двух весьма успешных альбомов: "Back To The Light" в 1991 году, в который вошли песни "Too Much Love Will Kill You" и "Driven By You", удостоенные наградами Ivor Novello, и "Another World" в 1998. На протяжении многих лет песни Брайана являются источником вдохновения для многих групп и исполнителей. Свои версии его песен записали Def Leppard, Ted Nugent, George Michael, Five, Elaine Paige, Shirley Bassey и Metallica.

Одно из последних музыкальных достижение Брайана - саундтрек к арт-фильму "Furia" (Франция). Кроме того, Брайан постоянно сотрудничает с молодыми артистами. Он также написал темы для ТВ-шоу "Fun At The Funeral Parlour"и "The Scretch". В последние годы Брайан выпустил под серией "The Best Air Guitar Album In The World" 3 сборника, куда вошли его любимые вещи разных групп. Кроме того, он участвовал в работе над объемным звучанием двух альбомов Queen - "The Game" и "A Night At The Opera". Очень часто Брайан и Роджер Тейлор вместе принимали участие в благотворительных концертах, которые направлены на решение различных глобальных проблем современности.

В ноябре 2002 года Хертфордширский университет присвоил ему почётную степень Doctor of Science. В качестве «профессора-любителя» принимал участие в программе BBC «Ночное небо» (Sky at night), которую ведёт его давний друг Патрик Мур. В соавторстве с ведущими программы выпустил книгу: «Большой взрыв! Полная история Вселенной». На русском языке издание вышло в 2007 году. 14 апреля 2008 года назначен ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса. В 2011 году Брайан Мэй принял участие в записи трека «You and I», который вошёл на альбом певицы Lady Gaga «Born This Way».

Усилители

Vox AC30/6TB Top Boost Combo / 2x12

Гитары

Home-Made "Red Special" Electric Guitar

Гитарные эффекты

Dunlop Original CryBaby Wah Pedal
Glen Fryer Treble Booster Brian May Model
Rocktron Midimate Foot Controller

С этой гитарой Брайан Мэй прошел всю свою творческую жизнь (она записана на всех альбомах, с ней игрались все концерты) и она стала таким же фирменным символом группы Queen как вокал Фреди Меркьюри. Брайан называл ее "Red Special". Описывать ее звучание нет необходимости - достаточно послушать гитарные партии Queen.

Многие считали, что на первых альбомах музыканты используют синтезаторы - так разнообразно звучала гитара Брайана. Как же он добился такого неповторимого звучания? То его гитара звучит как целый оркестр из разных инструментов, то с эффектом трехголосного унисона. Сам Брайан говорит, что начиная работу он не знал, что именно он хочет, однако это должно быть нечто певучее и теплое.

Откуда же взялась эта необыкновенная гитара?

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия. В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо. Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую гитару, но новый инструмент был слишком большой для его детских пальчиков. Тогда Брайан начал переделывать его, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее звукосниматели и играл через самодельный усилитель.

Сначала он освоил бас, а потом переключился на соло и, как он сам говорит, "стал больше думать о нотах, чем о звуке". Инструмент Fender Stratocaster был ему не по карману, и поэтому в 64-м году в восемнадцатилетнем возрасте, он с помощью отца и смастерил знаменитую гитару собственной конструкции, которая будет сопровождать его во всех выступлениях.

Оба имели опыт работы по дереву и металлу, а у Брайана еще была и склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук.

На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой.

До двадцатилетнего возраста Брайан Мэй жил в своем родном городе Хэмптоне (графство Миддлсекс, Соединенное Королевство). Подростком он начал играть в местных группах - вполне любительских, репетировавших в гаражах и не претендовавших на большое будущее. Десять-пятнадцать лет спустя, став звездой рок-н-ролла, он с любовью вспоминает это время: "Ты берешь гитару, идешь на репетицию и пробуешь играть со своей группой. Чаще всего там сидят несколько милых девочек из соседнего дома, а ты играешь на гитаре, закрываешь глаза и мечтаешь о том, чтобы стать звездой."

В доме Брайана поперек камина шел кусок красного дерева. Этому куску было 120 лет (в других источниках 200 лет и старше), и он был испещрен маленькими дырочками древесного жука. На него Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что он мог бы сгодиться.

Небольшое отступление: дело в том, что в разных источниках материалы, из чего была сделана гитара указаны по-разномому. В одних говорится, что гриф был сделан из "каминного" красного дерева, а дека из твердого дуба, в других наоборот. Хочу отметить, что корпуса гитар не делают из дуба, так как эта порода дерева слишком плотная и дубовые гитары имеют очень маленькую длину звучания нот (sustain).

И вот теперь из этого куска красного дерева с домашнего камина был сделан гриф гитары с широкой, но тонкой поверхностью, с низкопосаженными ладами. Корпус же сделали из твердой дуба (!), но отделали его красным деревом, чтобы гитара в целом смотрелась красиво, а потом проделали в нем маленькие пазы и отверстия, расположив их геометрически правильно, как у гитары с полупустым корпусом, но без типичных f-образных отверстий.

Для вибрато-системы использовали лезвие ножа из мягкой стали; она работала без посторонних шумов и постоянно возвращалась в первоначальное положение. Вибрато точно сбалансировали пружинами, взятыми со старого мотоцикла. Головки колков сделаны из старых перламутровых пуговиц. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов.

В общем, получилась типичная гитара, какие были распространены в середине шестидесятых годов, хотя, конечно, не без изменений. Особое значение Брайан придавал конструкции звукоснимателей. Дело в том, что на сцене гитарист слышит совершенно иной звук, чем зрители в зале.

Поэтому необходимо было достичь такого совершенства обратной связи, чтобы быть уверенным, что зрители слышат именно тот звук, который нужен. Для этого необходимы были звукосниматели с высоким сопротивлением.

Сначала Брайан сам пытался сделать подходящей конструкции звукосниматель. К счастью, в то время уже были специалисты, которые работали в этом же направлении и могли избавить его от бесплодных экспериментов. Друг Брайана собирал гитары, и одна из них - "Vibra Artist" выпуска 61 или 62 года - была оснащена тремя замечательными одинарными (single coil) звукоснимателями "Burns Tri Sonic". Их удалось выпросить, но уже вмонтировав их в свою гитару, Брайан понял, что и это все-таки не совсем то, что ему нужно. Поэтому пришлось их вынимать и "доводить до ума". И, наконец, в результате какого-то чуда (Брайан и сам хорошенько не понимает, что произошло) удалось добиться настолько идеального варианта, что впоследствии звучание гитары Брайана Мэя стало опознавательным знаком группы наравне с голосом Фредди Меркьюри, а целый ряд фирм музыкальных инструментов ломали головы, чтобы разгадать секрет этой гитары и наладить серийное производство ее копий. Фирмы "Guild" и "DiMarzio" выпускают гитары и звукосниматели (соответственно) "Brian May", и хотя сам Брайан признает, что они очень близки к оригиналу, но тем не менее напоминает, что определенный звук и типичную манеру игры скопировать невозможно.

После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор.

Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою "каминную" гитару в студии и на концертах.

Иногда Брайан брал в руки и другие гитары - Fender Telecaster для песни "Crazy Little Thing Called Love", акустическую двенадцатиструнную для "Love Of My Life" и "Is This The World We Created?.."; иногда играл на фирменных копиях своей гитары и на других электрогитарах.

И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. "Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это "оно". С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем". Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30.

Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.

Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "Королеве".

Помимо QUEEN он играл в группе "1984" и "Smile", в которой участвовал еще один член будущей QUEEN - Роджер Тейлор (Roger Taylor). Брайан Мэй является автором таких хитов как "Keep Yourself Alive", "Tie Your Mother Down", "We Will Rock You", "Save Me", "Who Wants To Live Forever". Идея написать песни "I Can"t Live With You", "I Want It All" и "The Show Must Go On" также пришла ему в голову.

Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным солистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.

Когда после трагической смерти Фредди Меркьюри в 1991 году QUEEN распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами - "Star Fleet Project". Другие работы - альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года - "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don"t We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал впервые и в России. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда QUEEN еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон и Клифф Ричард, а мы для них были слишком дикой группой". И вот в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На "разогревках" играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполняет и знаменитые вещи QUEEN. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема его русскими фанатами QUEEN.

Недавно Брайан записал саундтрэк к фильму "Пинноккио". Ему не чужда и классика, он написал музыку к спектаклю "Макбет" по Шекспиру. Хотя гитара его любимый инструмент, Брайан, как и все остальные члены группы QUEEN, умеет играть на фортепиано и клавишных инструментах. Однажды Брайан сказал: "Я люблю играть на гитаре. Я иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю - "Боже, я не могу без гитары", и снова возвращаюсь к гитаре. Это мой любимый инструмент".

БИОГРАФИЯ RED SPECIAL:

Полное имя:

Прозвище: "Камин" (огромная цельная доска из красного дерева, из которой был сделан гриф, была взята с того самого места... Э... В хорошем смысле этого слова:)).

Дата рождения: 1963.

Период беременности: 18 месяцев.

Родители: Брайан и его отец:).

Место жительства: Великобритания.

Хирургические операции: проводилась доктором Грэгом Фрайером в 1997-1998 году. Пациент чуствует прекрасно как и раньше, и выглядит лучше, чем когда-либо.

Увлечение: Vox AC30.

Испытывает глубокое чувство уважения: к Брайану.

Хобби: путешествовать, смотреть на мир.

Самые прекрасные моменты жизни: когда люди оценивают мою прекрасную внешность во время концертов и пытаются прикоснуться ко мне - это меня заводит.

Замечание: Я была некогда единственным ребенком, но теперь у меня есть несколько сестер, но все равно... "Должен остаться один из нас". Мы не родственники с Пиноккио (читай Буратино:)), но мы хорошие друзья. Я и Брайан записали две песни для него.

Звук: вообще свой собственный, но, можно сказать, что между Стратом и Лес Полом.

Первая копия: Сделана Джоном Бирчем (John Birch) в середине 70-х и использовалась для съемок видеоклипа "We Will Rock you".

Первая репродукция: сделана GUILD в 1984, модель BM-1 l, было сделано лишь 316 "двойников".

Более близкая официальная репродукция: сделана GUILD в 1993, BНM Ltd Signature model (позже названа BНM Pro), стоила 1750 фунтов-стерлингов.

Безупречная репродукция: три гитары были сделаны специально для Брайана Грегом Фрайером в 1996, названы John, Paul, и George Burns. George Burns иначе, чем John и Paul.

GUILD

Американский производитель гитар "Guild Guitars" изготовил для продажи копии гитары Брайана с его же помощью. Эти гитары бывают не только красного цвета (как ни странно... :). Первоначально были прозрачно-красные, прозрачно-зеленые, глянцевые белые, и глянцевые черные. Позже выполнялись гитары и в других цветах. Изображение справа - ошеломляющий прозрачно-зеленый опытный образец, который был сделан для Брайана.

1984 GUILD BHM1

В 1984 "Guild" изготовила 316 копий этой гитары. BHM1 внешне была очень похожа на оригинальный Red Special, но Брайан был не очень доволен некоторыми деталями и эта версия гитары долго не производилась. Звукосниматели были сделаны Larry DiMarzio, с черным покрытием, а система тремоло была сделана Kahler"ом. В отличие от Red Special, дека BHM1 была цельная (полупустая на Red Special).

Брайан имеет по крайней мере две (возможно больше) Guild"овских копии этого периода, но, возможно, что это заказные модели, сделанные специально для него. Я хочу этим сказать, что эти две (или более) копии лучше, чем коммерческие версии 1984 GUILD BHM1.

1993 GUILD BRIAN MAY SIGNATURE SERIES

В 1993-94 "Guild" снова выпустила гитару Брайана Мэя, три новых модели. В 1995 году компания Guild выпускает обновленную гитару Guild Brian May (BM), которая была более точной копией собственной гитары Brian May - сказались компьютерные технологии. Этих гитар было сделано около 1000. На сей раз значительно улучшены звукосниматели (cделано компанией "Seymour Duncan") и тремоло-системой на опорной призме (knife-edge tremolo system), которая полностью копирует тремоло "Red Special".

Изготовлено было 1000 "именных" моделей (Signature models), первоначально произведенных в 1993 году: 500 для Северной Америки и 500 для Европы и других частей мира. Производство профессиональной модели (Professional model) началось лишь в 1994 году с теми же особенностями, но без подписи Брайана на голове грифа. Были доступны в различных цветах.

За долго до того как компания Guild была приобретена концерном Fender (сентябрь 1996) выпуск Guild BНM был прекращен.

BM01 BRIAN MAY SIGNATURE/PRO

Лучшая модель этой серии, BM01 - очень близкая копия Red Special. Эта модель включает в себя звукосниматели фирмы Seymour Duncan, которые являются очень хорошими копиями Burns Tri-Sonics на Red Special. Система тремоло и мост (бридж) - заказной модуль фирмы Schaller. Эти детали также являются очень хорошей копией оригиналов на гитаре Брайана. Дека и гриф на BM01 из красного дерева, и накладка на гриф - черное дерево. Доступен в прозрачном красном цвете, прозрачном зеленом, черном, белом.

Корпус

Создан из твердой породы красного дерева высокого качества, "вырезана специально так, чтобы показать красоту жилок". Почти конструкция полу-пустой гитары, из-за небольшого размера деки и размера "железа" (hardware - звукосниматели, машинка и т. д.), и полости для электроники. Дека полностью единообразна с обеих сторон... Никаких ямок для удобства игры (как на Gibson Les Paul). Вообще, как вы уже, наверное, заметили, дека сравнительно маленьких размеров и, как бы, раздутая такая... Стандартная конструкция связывающих компонентов (связка с обеих сторон) и гравированная пластмассовая накладка на деке. Толщина корпуса - 1.53 дюйма.

Гриф

Когда Вы первый раз берете в руки эту гитару, то сразу на что Вы обращаете внимание - это размеры грифа. Он определенно шире и толще большинства (если не всех) электрогитарных грифов - он почти такой же как у классической испанской гитары. Ширина грифа у порожка 1 13/16 дюйма. Самая близкая по толщине грифа электрогитара - это Gibson SG (1 11/16). BHM"овский гриф имеет несколько особенностей, которые отделяют его от "обыкновенных" гитар. Прежде всего, имеется, так называемый, "нулевой" лад (пространство перед верхним порожком), который позволяет делать бенды на первых ладах, а также помогает сохранять натяжение струн и держит их на правильной высоте от грифа. гриф. Накладка на грифе - красивое твердое черное дерево. Гриф вклеен в корпус (подобно Gibson Les Paul). Разметка ладов немного отличается от обычной (хм... смотря, что считать обычной): две точки в 7-ом и 19-ом ладах, и три - на 12-ом. Благодяря этому легче находить нужный лад при игре.

Мензура инструмента также очень нестандартна - всего 24 дюйма (Gibson - 24,75; Fender -25,5;). На грифе 24 широких JUMBO лада и накладка из черного дерева. Кстати, похожие ощущения от короткой мензуры и 24 ладов можно почувствовать на гитарах Rickenbacker (несомненно наиболее близких к этой модели из всех сериийных моделей).

Голова грифа

Голова грифа сочленена с грифом под углом, однако меньшим чем Les Paul, скорее больше похоже на PRS. Нет никаких замудреностей, извращенностей над струнами и, вообще, все очень просто. Голова суживается кверху так, чтобы струны аккуратно ложились на верхний порожек. Графитовый верхний порожек позволяет гитаре не расстраиваться при использовании тремоло-рычага.

Колки

Колки на этой гитаре фирмы Schaller - самой дорогой фирмы из тех, что делает колки. Если не ошибаюсь, то это lock-колки. Гладкая работа механизма, стандартные шестеренки, герметически защищенные. Это значит, что смазывать колки не надо, срок жизни таких колков практически неограничен, но ведь вечного ничего не бывает...

Бридж

Как и остальные металлические части на BHM, мост (бридж) изготовлен фирмой Schaller (Германия).

Он весьма необычен расположением пружины наверху корпуса под пластиковой накладкой. Мало какая из современных гитар оборудуется такими мостами. Этот мост является разновидностью роликовых мостов (roller bridge). При использовании тремоло-рычага, такой мост позволяет возвращать струны на нормальную высоту. Возможность разрыва струны сводится к минимуму...

Струнодержатель на BHM серийного производства точно скопирована с системы тремоло на Red Special домашнего производства Брайана. Эта система струнодержателя - отличается от любой другой вибрато-системы (например: Fender, Floyd Rose, или Kahler) в мире. Она состоит из заточенной, как нож, детали, твердой пластины, двух болтов, и двух пружин. Вы, возможно, слышали, что Брайан использует пружины с мотоцикла на оригинальном Red Special. Все, что является достаточно хорошим для Брайана, аналогично используется на копии фирмы Guild. Струнодержатель содержит необычно гладкий механизм и сохраняет слабое натяжение струн, это помогает предотвратить разрыв струны. Единственное неудобство в этом стнунодержателе: чтобы заменить струны, Вы должны снять пластину, закрывающую полость струнодержателя.

Звукосниматели

Сделаны под заказ фирмой Seymour Duncan для Guild. Установлены на 1000 BHM"ах, изготовленных в 1993-1994. Эти звукосниматели - обширное усовершенствование звучков DiMarzio, используемых на BHM"ах 1984 года выпуска. Они являются точной копией оригинальных звукоснимателей Burns Trisonic. У них хорошие выходные уровни. Звук каждого индивидуального звукоснимателя где-то между синглом (single coil) и хамом (humbucker) (звук чист, но но горяч). Когда вы используете два звучка, звук становится, таким, мясистым и богатым. Также в отличие от варианта DiMarzio, вы не можете купить звукосниматели Seymour Duncan для этой гитары отдельно. Хотя Seymour Duncan обещают, что если звукосниматели на BHM ломаются, то они будут больше, чем счастливы их починить.

Брайан изменил первоначальные звукосниматели на Red Special, перемотав обмотку в обратную сторону и изолировал ее эпоксидной смолой, чтобы предотвратить микрошумы.

Переключатели

Система установленных на этой гитаре переключателей звукоснимателей делает ее непохожей ни на одну из существующих гитар. На каждый звукосниматель есть свой переключатель Вкл/Выкл., так что можно использовать каждый звучок отдельно, или любую пару, или все три. В отличие от Stratocaster"а, звукосниматели распаяны последовательно, также каждый звукосниматель имеет переключатель фаза/противофаза. Таким образом общее количество звуковых комбинаций (не забудьте еще про ручки громкости и тона) очень велико и разнообразно, что не может не радовать гитаристов. Посмотрите небольшую схемку справа...

Регуляторы громкости и тембра

Регуляторы на 250 кОм, и на них симпатичные блестящие вертелки. Комбинация этих специфических регуляторов и звукоснимателей позволяет весьма ловко обходить уровни громкости, получая почти чистый звук от перегруженного усилителя. При подкрутке регулятора приблизительно на 95% подавляется обратная связь (feedback), при игре близко к колонкам. Громкость ближе к струнам чем тон, поэтому иногда приходится цеплять регулятор рукой при игре (та же проблема и на Stratocaster"е), но если привыкнуть, то...

Размеры

Мензура 24"
Ширина грифа (верхний порожек) 1. 13/16"
Ширина грифа (12-й лад) 2.025"
Толщина грифа (1-й лад) 0.85"
Толщина грифа (12-й лад) 0.92"
Расстояние от 1 до 6 струны (в. п.) 1.576"
Расстояние от 1 до 6 струны (мост) 1.93"
12th Fret Action (1-я струна) 1.5 mm
12th Fret Action (6-я струна) 2.0 mm
Угол наклона головы
Наклон грифа
Радиус накладки на грифе 9"

BM02 BRIAN MAY SPECIAL

BM02 - удешевленная версия BM01. Главные различия состоят в том, что у BM02 накладка на гриф из палисандрового дерева и связывающие конмоненты лишь на верхней стороне деки. Эта модель имеет фиксированный мост (как на Гибсоне), а также звукосниматели средний и у моста установлены рядом с друг другом - такой себе хамбакер. Был доступен в прозрачном красном цвете, прозрачном зеленом, черном, белом и в цвете естественного атласа (Natural Satin). Остальное смотрите в описании BM01.

BM03 BRIAN MAY STANDARD

BM03 следует за той же самой схемой, как и оригинал Брайана Red Special, но гитара довольно отличается от предыдущих вариантов и визуально, и электрически. Накладка на гриф из палисандрового дерева, нет связывающих компонентов на деке. Три положения звукоснимателей: BM033 3 одиночных (как Fender Stratocaster), BM032 2 двойных с отводами катушки (как Gibson Les Paul) и BM031 1 сингл + хамбакер (двойной) с отводом катушки ("гибрид"). Темброблок не имеет никаких переключаталей фазовых опций, так что звук более обычен чем на моделях Pro и Special. Конструкция деки цельная. Был доступен в прозрачном красном, прозрачном зеленом, черном, белом и других периодически заказных цветах. Остальное тоже самое, что BM01 и BM02.

Вот вкратце и все,что можно сказать про переиздания фирмой GUILD личных гитар Brian May.

Однако, главным вопросом остается сомнение относительно того насколько гитара эта Guild похожа на личную гитару Brian May? Сумели ли современные технологии заменить уникальную древесину пятисотлетнего камина?

Трудно ответить на этот вопрос абсолютно однозначно. Конечно, Guild очень похож, он похож на гитару Brian May больше всех гитар на свете. Хотя не стоит забывать, что звучание от Мэя это помимо самой гитары еще и множество весьма сильно искажающих примочек и самое главное уникальные руки и неповторимое мышление, воспроизвести которые не удастся ни одной фирме. Это уж точно на все 100%.

GREG FRYER

В 1996, Австралийский гитарный мастер, поклонник Брайана Мэя и Red Special, Грэг Фрайер отправил Брайану Мею письмо, в котором говорилось, что вершиной его (Грэга) карьеры будет изготовление Red Special должным образом, поскольку он считает, что Guild копирует, хотя и превосходные гитары по отношению к себе, но они не сумели достаточно хорошо воспроизвести Red Special по всем параметрам: и внешнем вид, и чувство, и тон. Брайан поразмышлял, и пришел к выводу, что, действительно, его никогда полностью не устраивали копии Guild, сделанные для него лично. Брайен и его гитарный техник слышали о превосходных талантах Грэга в конструкции и восстановлении гитар многих известных музыкантов, которые действительно помогли Грэгу связаться с Мэем.

Грэг в конечном итоге прилетел в Англию, чтобы встретиться с Брайаном и экстенсивно исследовать Red Special. Грэг взял с собой большой чемодан, набитый измерительными приборами и различными инструментами, включая устройство, чтобы измерить магнитные поля и выводы звукоснимателей. Отношения между Грэгом и Брайаном начались тогда, когда Брайен был заинтересован фактом, что Грэг был чрезвычайно внимателен с каждым аспектом, заботясь о сохранности гитары.

Грэг улетел в Австралию сразу после того, как сделал все все измерения и записал все на бумажку. Брайан не получал известий от Грэга почти 18 месяцев и думал, что он видел его последний раз в жизни, хотя история продолжалась... Спустя 18 месяцев, Грэг, показался у Мэя дома (к величайшему удивлению Брайана) с тремя превосходными и чрезвычайно точными копиями Red Special. После ряда тестов, буквально с завязанными глазами, Брайен решил, что эти три гитары, которые Грэг создал, были лучшие и наиболее точные копии его оригинала, которые он когда-либо имел. Брайан Мэй говорил, что когда завязывает глаза, он не может отличить копии, сделанные Грэгом, от его оригинала. Я уверен, что это самая большая награда Грэгу за его усилия.

Восхищенный превосходной работой Грэга, Брайан в конечном счете попросил, чтобы Грэг отреставрировал несколько изношенную за многие годы его Старую Леди (да Red Special это оригинальный! - кому не понятно), и пока Грэг поехал в Австралию с гитарой Брайана, чтобы производить необходимый ремонт, Брайан завершил запись своего альбома Another World с копиями Грэга. Грэг, наверное, в восторге.

Оригинал Red Special был великолепно восстановлен, и, с разрешения Брайана, были даже сделаны некоторые модификации. Грэг заменил колки Gotoh на Schaller, так как они Брайану больше по душе. Он, также, поставил отсутствующую жемчужную точку на пятом ладу, (до этого там был кусочек древесины на протяжении многих лет). Он восстановил гриф, который был изрядно поцарапан в течение множества лет. Грэг заменил также старый пластик на переплете деки, на которой уже некоторые места держались, благодаря клейкой ленте. Он чистил разодранные Брайаном и его шестью пенсами металлические части (звукосниматели, регуляторы) за многие годы. Он заменил электропроводку и экранировал регуляторы. И еще Грэг отполировал деку и другие необходимые места.

В конце 2000 Грэг начал cвою собственную линию производства оборудования Брайана Мэя, cамо собой разумеется, с одобрения Брайана. Гитары и другие коммерческие продукты детализированы ниже.

Гитары Грэга Фрайера

Грэг недавно cделал три копии Red Special, которые известны под названием John, Paul и George Burns. Эти превосходные копии стали резервными гитарами Брайана, заменяя копии производства Guild. Брайен имеет две модели из этих гитар: первая (John) - практически совершенная копия оригинала Red Special, и вторая (George Burns) - версия полностью из палисандрового дерева, звук которой немного тяжелее и более современен. Грэг Фрайер хранит третью модель (Paul), которая является также точной копией Red Special. Грэг cделал множество исследований, чтобы гарантировать, чтобы его гитары были самыми близкими возможными точными копиями оригинала гитары Брайана.

Педали Грэга Фрайера

Грэг теперь начал производство педалей, возможности которых нацелены на гитаристов, cтремящихся добраться до окончательного (фактического! Настоящего! Броня!..) звука Брайана Мэя. Три модели в настоящее время доступны: Ringmaster, Treble Booster ("Тройной Бустер") и Mayhem (англ. - "погром", и еще... "MAYhem" - вот так-то!).

Ringmaster

Ringmaster - копия первоначального "Тройного Бустера" Брайана, легендарного Rangemaster"а. Эта педаль использовалась в ранних альбомах Queen (до "A Day At The Races"). Она имеет характерный "сырой" звук, по сравнению с более поздней работой Брайана. Педаль Грэга - модификация схемы Rangemaster, которая стремится воспроизводить неотъемлимые тональные качества с уменьшенными уровнями помех и увеличенной надежностью.

Treble Booster

Тройной Бустер - модифицированная версия Грэга современного бустера Брайана, т. е. то, что Брайан называет Treble Booster"ом сейчас. Точно также, как и Ringmaster, бустер обладает свойствами надежности и низкими уровнями помех. Эта модель преобладает над другими доступными моделями (вроде недолго живущих Guild"овских). Используя вместе с VOX AC30, эта педаль разработана для получения подлинного звука Брайана Мэя.

УСИЛИТЕЛИ BRIAN MAY

Vox AC30

Vox AC30 - главный усилитель Брайана. AC30 классический Британский ламповый комбик, который впервые использовался группами "The Beatles" и "The Shadows". Этот усилитель высшего класса известен своим ровным и богатым тембром. Брайан использует чистый звук на своих AC30 и все ручки всегда на максимуме. Он контролирует звук с помощью регулятора громкости на гитаре. Со всеми повернутыми регуляторами на максимум, AC30 производит звук натурального лампового дисторшна.

На сцене Мэй использует стенку из 12-ти таких комбиков. Они подключены все вместе, но Брайан использует специальный переключатель, который позволяет ему работать с каждым усилителем отдельно, чтобы избежать поломки любого из них, запуская его на полную мощность и надолгий период времени. В конфигурации Мэя, главным образом, 3 комбика: 1) чистый сигнал; 2) delay 1; 3) delay 2 и chorus. Можете посмотреть схему подключения оборудования Брайана на сцене справа.

Брайан на сцене любит сделать мониторы погромче, это дает возможность большему взаимодействию между гитарой и усилителями для получения хорошего сустейна, который является главной чертой в звуке и стиле Брайана. Его AC30, по существу, обыкновенный Vox AC30, хотя немного измененный.

Deaky Amp

В студии Брайан использует маленький усилитель, который был сделан басистом группы "Queen", Джоном Диконом. Этот усилитель нежно назван Deaky Amp (Усилочек Дики:)). Брайен использовал этот усилитель, чтобы произвести многие его "гитарные оркестровки", которые стали частью его звуковой отличительной черты. Этот усилитель часто пропускается, но он несомненно использовался во многих, ставших классикой;), песнях "Queen".

Deaky Amp - комбо-усилитель на полупроводниковых элементах (solid-state) (германиевые транзисторы) с небольшим динамиком, который Джон снял с высококачественного (hi-fi) усилителя. Джон защитил динамик от скачков. Грэг Фрайер недавно работал над копией этого усилителя, который он надеется коммерциализировать.

МЕДИАТОР BRIAN MAY

Брайан выбрал необычный медиатор - это английская круглая монета из мягкого металла, зазубренная по краю, достоинством в шесть пенсов. Его выбор обусловлен тем, что он находит плектровые медиаторы слишком гибкими. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". - еще один довод Брайана. "Я держу ее свободно между большим и указательным пальцами, причем, указательный согнут." - говорит Брайан Мэй, в интервью журналу "Guitar Player" 1/83. Время от времени он использует зазубренный край монеты для скрежета по струнам. В спокойных секциях, Брайан играет пальцами, и лишь при необходимости большей атаки он использует монету в таких случаях.

Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. В первом сольном туре Брайан использовал монету, по размерам похожую на шестипенсовую, отчеканенную специально для него в 1993 году Королевским Монетным Двором с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. Эту монету можно было купить во время тура.

Брайан использует струны "Rotosound" с круглой обмоткой, размеры: .008, .009, .011, .016, 0.22, .034.




Top