"брейк" - это значит сумасшедший. История брейк-данса

Брейк-данс (ломаный танец), или брейкинг возник в конце 70-х годов ХХ столетия в Нью-Йорке и был известен как «Good Foot», когда Джеймс Браун исполнил свой танец «Get on the Good Foot». Юноши негроидной расы из бедных семей стояли в основе уличного брейка. Великий диджей и родоначальник хип-хопа Африка Бамбаата признан прародителем брейкинга. С начала 80-х годов ХХ века уличные банды Бронкса перестали выяснять отношения путем драки, они просто старались перетанцевать друг друга, тем самым, определяя, кто победил. Лозунг 80-х был такой: «Бороться с помощью творчества, а не с помощью оружия».

Стал наиболее популярен в Европе. Это направление было создано для самовыражения. Чтобы овладеть брейком, нужно много тренироваться, иметь сильные ноги, руки. К 2000 году было основано очень много стилей и танцевальных направлений, прародителями которых стали транс и хаус: драм-н-бейс, джангл, техно-хаус, брейк-бит, ланж, техно и гоа-транс.

Виды брейк-данса

  • Botton (нижний бреак, брейкинг): стиль требует отличной спортивной подготовки танцора. Танец представляет собой сочетание экстримальных акробатических элементов: танцоры прыгают на руках, совершают повороты на одной руке на 360, 720 градусов, вращаются, стоя на голове; вращают ногами вокруг тела, опираясь на руки. Основными частями брейкинга являются:
  • top или up rock (перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (забеги),
  • spining moves или power moves (связки между элементами брейкинга),
  • freeze (так называемое торможение или фиксация тела при выполнении элемента).
  • Top (верхний брейк) требует большей пластики, артистизма и танцевальности от исполнителя. Элементы верхнего брейка:
  • waving (волнообразные движения руками, проходящие через все тело);
  • king tut (движения угловатые);
  • Electrik Boogie (имитация движений робота);
  • Pop Loking (резкие, оригинальные фиксации, рук, ног и всего тела во время танца).

Битвы брейк-дансеров

Битвы в брейк-дансеров происходят и в настоящее время. Не только юноши, но и даже девушки сражаются на танцполе, образуя круг и поочередно выходя внутрь и показывая то, на что они способны. Современные бэттлы (битвы брейкеров) запланированно проводятся в специально выделенном месте в рамках конкурсной программы. Всемирное состязание - Battle of the Year (BOTY) проходит в Германии с 1990 года каждый год. Чтобы принять в ней участие, необходимо владеть не одним видом брейка, а всеми его элементами, да еще и хореографической находчивостью.

Появление брейк-данса

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.


B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные римты музыки (отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes - вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры («боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия»), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars».

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк видео стало тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры - MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.

В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и, в особенности, для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история...

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы - состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний - физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

  • Animation - cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.
  • Waving - движения тела, которые визуально напоминают волны.
  • King tut - танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.
  • Slowmo - стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

  • Флай (flare/delasal) - представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.
  • Вращения на голове (headspin, drill)
  • Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.

Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.

Брейк-данс – это зрелищный уличный танец, который пришел к нам из Нью-Йорка 60-х. В России данное направление включает в себя 2 разных понятия: верхний брейк данс и нижний брейк данс.

Танцоры break dance имеют превосходную физическую форму, так как выполнение сложных акробатических движений требует особой подготовки. Би-бои (так себя называют себя танцоры) развивают силу и гибкость тела, чувство равновесия и выносливость.

История происхождения

История брейк-данса началась в конце 60-х годов в Нью-Йорке, в одном из самых бедных районов - Бронксе. В это время электронная музыка обретала популярность среди молодых танцоров, которые использовали элементы вращения на земле и называли это направление Good Foot. Название Би-бои и Би-боинг появилось благодаря диджею Kool Herc, B-boys -сокращенное название Break boys - танцоры ломаного бита.

Основы хореографии / Техника танца

В базу брейк-данса входит множество базовых элементов:

Флай / Flare

Флай - это вращение ног по кругу, поочерёдно меняя руки.

Гелик / Windmill

Вращение на полу с широко расставленными ногами за счёт маховых движений ног. Существуют разновидности в установке положения рук за спиной - это одно из базовых движений.

Headspin

Headspin - вращение на голове при помощи рук. Положение ног может быть с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой или прямой угол. Одно из ярких движений, которым желают научиться новички брейк-данса.

Свеча / Ninety Nine

Вращение тела на прямой руке.

Свеча / TWo thousand

Вращение тела на двух руках.

Свайп / Swipe

Вращение тела на 180 градусов и отталкивание от пола со сменой опорной руки.

Черепаха / Turtle

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтем в пресс.

Air Flare

Вращение тела на 180 градусов при котором ноги постоянно совершают окружности в воздухе.

Cricket

Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, но центром тяжести выступает только одна рука, вторая является направляющей.

Шесть шагов / Six steps

Шесть движений ног, при которых руки являются опорой. Выглядит как круговые пробежки ногами по полу.

Все эти движения вы можете изучить по нашим

Брейк данс – это танцевальный жанр, который пользуется большой популярностью среди молодежи всех национальностей. Таких танцоров принято называть «би-боями». Это уличный танец, являющийся одним из течений субкультуры, именуемой хип-хопом.

Брейк данс зародился в 80-х годах двадцатого века в США. Начинался он сугубо в афроамериканской среде, поэтому ему свойственна передача образа жизни чернокожей молодежи: танцуется под музыку «рэп», в свободной одежде, и, к тому же, многие би-бои увлекаются еще и разрисовкой стен аэрозольными баллонами (в народе этот стиль рисования называют «граффити»).

Брейк дансу свойственно деление на два аспекта: акробатический и пантомимический. Акробатика или брейкинг – это непосредственно сами движения: вращения на руках, спине, голове, коленях и т.п. А пантомимическая часть – это уже творческие рисунки, которые может выжать из себя тело конкретного би-боя, исходя из его физической подготовки. Эти движения напоминают шарнирный механизм, что типа того, как движутся заводные игрушки.

Также существует разделение брейка на верхний и нижний.

Нижний брейк – это комплекс довольно сложных акробатических трюков, которые могут быть подвластны людям с определенной физической подготовкой. А вот для верхнего брейка важными составляющими является пластика и свободное владение телом. Верхний брейк легче и проще нижнего, но все равно вам потребуется некоторое время на его освоение.

Вообще, брейк данс – это уличный танец, но его можно танцевать и в клубах. В наши дни проводится много соревнований по брейкингу, которые принято называть «батлами». Несколько команд соревнуются между собой за внимание зрителей, удивляя всех интересными трюками и «фишками».

И если на протяжении долгого периода, брейк данс танцевали, в основном, парни (би-бои), то со временем появились и танцоры-девушки (би-гёрлз).

Брейк данс – это не просто танец. Это отличный способ самовыражения и творческой самореализации. При помощи разнообразных движений и мимики танцор может передавать свое внутреннее состояние и настроение, выплескивать отрицательные эмоции, которые накопились за день. Так что, занятия брейк дансом, несомненно, полезны и для психологического, и для физиологического состояния человека. К тому же, не стоит забывать и о том, что он систематические занятия способствуют сжиганию лишних килограммов и поддержанию тела форме.

О прелестях бальных танцев
Когда мы слышим определение «бальные танцы», у нас в мозгу сразу происходит ассоциация с каким-т...




Top