Танец родом с кубы 5 букв. Какие существуют кубинские танцы

Постоянные шумные карнавалы, толпы беснующихся людей в ритме танца под палящим тропическим Солнцем — да, всё это Куба!

Кубинские танцы такие чувственные: искрометные, зажигательные и кокетливые — они стремительно прошлись по планете, собирая сердца всё новых и новых сторонников. И вообще, в наше время умение танцевать кубинские танцы — это знак отличного вкуса, даром что танцевать их можно в любом возрасте.

Сама школа кубинских танцев разделена на несколько направлений: румба, сальса, мамбо, пачанга, ча-ча-ча — всё это кажется экзотическими и диковинным на первый взгляд. Всё это можно освоить после посещения занятий кубинских танцев, наблюдая за движениями профессиональных мастеров. Каждый из стилей особенен, обладает своей прелестью.

Ча-ча-ча

Этот стиль тесно связан с румбой. Особенностью его исполнения является расстояние между партнерами — оно не должно превышать 15 см. Задание это отнюдь не такое простое, как может показаться. Однако регулярно занимаясь в школе кубинских танцев, можно освоить это без проблем.

Для танца ча-ча-ча характерны энергичные движения бедрами, которой поражают свой четкостью и чистотой выполнения элементов. Этот танец отдает некой дерзостью, страстью и немного нахальством.

Сальса

Вообще, само название переводится как «соус». Ооо.. это визитная карточка, поистине кубинский народный танец! Страстная, рискованная и невероятно жизнерадостная; она полна всевозможными комбинациями движений. Поистине соус! Сальса — это некая феерия, где много решает импровизация, которую демонстрируют умелые танцоры. Сама школа кубинских танцев обучает двум видам сальсы: линейной и круговой. Разумеется, каждое направление имеет свои нюансы, без которых не обойтись.

Круговая сальса (она же «сальса касино») в исполнении не очень сложна. Но как она зажигает! Все движения партнеров наполнены динамичностью, причем это касается как ног, так и рук. Всевозможные финты, повороты, кружева.. Любопытно, что мастерство партнерши определяется её умением чувствовать своего партнера-мужчину, следовать за его действиями.

Другая разновидность круговой сальсы — руэда де касино — подразумевает одновременное участие сразу нескольких пар, которые следуют командам ведущего — кантора. В обязанности кантора входит, например, наблюдать за своевременным выполнением элементов танца. Кроме того, он заботится о своевременном объявлении нового движения.

Линейная сальса. Также весьма динамична и стремительна. Она наполнена многообразием комбинаций. Отличается от круговой геометрией танца, исходя из своего названия.

Румба

Кубинские танцы невозможно представить без еще одного представителя — румбы. Предупреждаем сразу — этот танец весьма эротичен, наполнен эмоциями и демонстрирует разнообразные тонкости взаимоотношений полов. В этом танце, в отличие от сальсы, ведущую роль исполняет женщина.

Задача партнерши — привлечь внимание мужчины, заманить его в свои сети. Получив желаемое, партнерша тут же теряет всякий интерес к партнеру и начинает свою игру с другим. Множество плавных движений телом и бедрами отличает этот игривый кубинский танец. При этом стоит отметить, что темп танца сравнительном медленный, однако такой чувственный!

Пачанга

Некоторые начинают свои первые шаги в освоении кубинских танцев именно с пачанги. Для пачанги характерны шаги, которые имитируют стук конских копыт. Со временем прочие двигательные элементы пополнили пачангу, сделав её более насыщенной и экспрессивной.

Правда, мода на этот танец, очевидно, закончилась. Лишь в некоторых областях Латинской Америки по-прежнему активно танцуют его. Если вам предстоит побывать в Колумбии, то вы вполне можете встретить там фестиваль пачанги.

Мамбо

Кубинские танцы пополнил один из самых сложных танцев, который стал всемирно знаменитым — это, конечно же, мамбо. Искрометный, зажигательный, очень быстрый — в нем масса акробатических элементов, которые требуют хорошей физической подготовки танцора.

Вначале в мамбе преобладали простые движения. Со временем этот кубинский танец всё более усложнялся, приобретая неповторимое великолепие, которое особенно ярко проявляется в медленном исполнении.

Вообще, цель любого кубинского танца — раскрепостить мужчину или женщину, освободить от власти комплексов.

Кубинский танец на гитаре

В качестве музыкального сопровождения выступает, конечно же, гитара. От музыкантов, желающих исполнять музыку для кубинских танцев, ожидается высокая техника исполнения. Композицию не обязательно играть в строго заданном ритме и темпе. Ввиду этого даже был введён специальный термин - «Рубато» - который подразумевает некоторое отклонение от ритма.

Темпу исполнения свойственны частые синкопы, которые для неопытного гитариста могут стать непреодолимым барьером, особенно если он раньше не играл подобные композиции. В этом случае нужно мысленно простукивать каждую восьмую долю. После нескольких тренировок всё это будет доведено до автоматизма.

Куба – остров свободы, жаркого солнца и страстного темперамента! Только здесь могли появиться зажигательные и ритмичные танцы, известные под общим названием «латино».

В этих танцах ярко прослеживается смешение культурных традиций народов разных континентов. Ритмичный бой африканских барабанов дополняется мелодичным звучанием гитары. Рождается музыка, которая волнует кровь и заставляет танцевать. Танцы Кубы – это всем хорошо известные:

Ча-ча-ча – неподражаемым и популярный
- дансон – ритм с особенной харизмой
- сальса – танец любви
- сон – зажигательный и будоражащий
- румба – потрясающая и удивительная
- мамбо – покоривший весь мир
- танго – танец, ставший классикой

Даже ритмы жаркого бразильского карнавала имеют кубинское .

История появления ритмов

Корни зажигательных кубинских ритмов следует искать в Африке. Ее коренные жители, привезенные рабами в Европу и Северную Америку, оставались верными своей на чужой земле, оберегали традиции и передавали их будущим поколениям.

Латиноамериканская музыка и кубинский народный танец имеют в своей основе религиозный подтекст, а бой барабанов предназначался для ублажения африканских богов. По сей день на острове есть тайные сообщества, которые хранят и бережно передают сотни барабанных боев, которые использовались в религиозных обрядах.

В 19 веке на Кубу пришли американские военные, которые очень прониклись культурой национальных ритмов и познакомили с ними всю Америку. Распространению ритмичных движений под музыку в стиле «латино» способствовал и сухой закон в США – американцы приезжали на Кубу массово, где алкоголь находился в свободной продаже. Кубинскую музыку вскоре стали передавать американские радиостанции. И вскоре танцевальные ритмы узнал и полюбил весь мир.

Разновидности стиля «латино»

Трудно сказать, какой именно танец является народным кубинским. Все латиноамериканские стили переплелись, дополнили друг друга, дали начало новым танцевальным движениям. Однако, несмотря на это, кубинскими принято считать: меренге, самбу, тумбу, мамбу, кумбию, болеро, румбу, Ча-Ча-Ча, сальсу, танго и бачато. Танцы Кубы разнообразны, но объединены чувственностью, страсть и четким ритмом.

В 20 веке латиноамериканские ритмы вошли в программу танцевальных турниров и конкурсов. Для участников считается престижно занять призовые места на этих состязаниях, показав свое мастерство настоящего танцора в эмоциях и зажигательных движениях.

Кубинская сальса - это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.

Меренге Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.

Румба Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу.

Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.

Реггетон Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.

Бачата Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.

Кубинская ча-ча По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.

Гуагуанко Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной. Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка».

В танце вакунао символизирует половой акт. Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».

Сальсатон Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!

Сон Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!

Кубинская музыка отличается своим богатством стилей, которые постоянно развиваются талантливыми народными музыкантами и композиторами.
Танец и музыка пребывают в постоянном единстве, несмотря на то, что продолжают развиваться независимо друг от друга. Их гармоничным союзом мы можем наслаждаться в театре, опере и кино, или отдать преимущество одному из этих элементов народного творчества.

Куба – это страна, которая подарила миру наибольшее количество танцевальных жанров, ставших впоследствии международными танцами, такие как: дансон, мамбо, румба, ча-ча-ча, касино и другие. Без сомнения, не обошлось и без начительного влияния иностранных жанров на музыкальное наследие кубинского народа.
С одной стороны, в Сатьяго де Куба оживленно распространяется народный танец преподавателями и артистами, но, в то же время, не хватает культуры обучения, что значительно приостановило внедрение народного танца в современную повседневную жизнь кубинцев.
Множество трудов было написано на тему музыкального и танцевального мира Кубы. Огромным полем для исследования является кубинская ритмика, жанровое музыкальное и танцевальное разнообразие и их развитие. Следует выделить труды Виктории Эли и Зойла Гомес («…haciendo Musica cubana»); Каридад Сантос и Ньевес Армас (« Danzas Populares Tradicionales Cubanas»); Барбары Бальбуэна («El Casino y la Salsa en Cuba»); Элио Оровио (« Diccionario de Musica cubana»); Алэхо Карпентьер («La musica en Cuba») и много других.
Танцы, являясь для кубинцев их сущностью и оригинальным народным способом самовыражения, имеют сейчас статус мирового культурного наследия.
Для кубинцев очень важно возрождать любовь молодежи к национальному танцу, чувство гордости к родной культуре, желание узнать ее историю и вернуть в народ восхищение его танцевальными возможностями, почувствовать истинное единство нации.

Культурная, музыкальная и танцевальная идентичность кубинцев

Само слово «культура» (от латинского «colo») означает культивацию, результат социальной деятельности человека. Ученые утверждают, что термин «культура» изначально был связан с сельскохозяйственной деятельностью населения: обработка земли, выращивание продуктов питания; а затем стал относиться к приобретённому комплексу социального поведения внутри определенного социума.
В результате взаимоотношений человека в социальной группе, вырабатывается культура, манера поведения в окружающей среде.
Человек сам определяет составляющие собственной культуры и использует всевозможные технологии, для передачи культурной информации всей социальной группе. Идентичность, со своей стороны, является социально-историческим феноменом, напрямую связанным с корнями и традициями народа, с его самобытностью, социальным обменом и особой формой взаимосвязи членов социума, на основании унаследованного опыта. Из понятия идентичности исходит и термин национальность, что обозначает культурный комплекс социальной группы, которые передается из поколения в поколение, а также развитие новых традиций в определенном населенном регионе. Идентичность нельзя рассматривать отдельно от понятия культуры. Каждый народ имеет свои характерные традиции, наречия и танцы. Понятие идентичности изучается исследователями как неотъемлемая часть каждой нации. Слово идентичность происходит от латинского «identitas», «identitatis de idem» и означает «тот же», «одинаковый». Таким образом, идентичность, – это одинаковые и различимые черты каждого народа, то, что одновременно объединяет и отделяет в отдельные социальные группы. Это основное богатство народа, созданное в быту и во время творческого саморазвития. Это те спонтанные действия, привычки и бытовые элементы, которые со временем, развиваясь, приобретают форму укорененных традиций.
Идентичность народа создается в процессе примыкания к определенной социальной группе каждого человека, с чувством ответственности перед социумом, отнесения себя к определенному классу и прослойке общества, признавая свою идентичность.
Из культурной кубинской идентичности происходят различные культурные формы, которые исследователь Роландо Самора охарактеризовал как следующие:

1. Язык
2. Народная традиционная культура
3.Расовые скрещивания
4. Религия
5. Кубинское мышление
6. Образование
7. Коллективное сознание
8. Творческая и литературная культура
9. Теоретическое понятие и народное сознание
10. Быт
11. Отдых и свободное времяпровождение
12. Культура, борьба классов и расовый конфликт

Из кубинской культурной идентичности основными элементами являются творческая и литературная культура, танец и ее предшественница – музыка. С развитием кубинской нации, эти основные формы пребывают в постоянном процессе усовершенствования, являясь гордостью и богатством народа.
Для кубинской музыкальной истории характерным является влияние волн колонизации и захвата острова, насаждение иностранных тенденций и синтез с оригинальными музыкальными традициями местного населения. В результате, мир получил удивительную форму танцевальной музыки с необычными мотивами и ритмами, в которых кубинцы отобразили свой характер и самобытность, создав универсальное наследие всего человечества.
Всеми узнаваемы кубинские ритмы заставляют восхищаться любого человека. Стоит только назвать некоторые из них: «пунто гуахиро или кубано», «румба», «конга» «болеро», «гуарача», «дансон», «мамбо», «ча-ча-ча», «сон», « » и различные вариации, такие как «пилон», «мосамбикэ» и т.д.
Многие исследователи разделяют кубинскую музыку на популярную и традиционную, в зависимости от исполнителей, использованных традиционных элементов и места произведения.
Популярная музыка имеет автора, сохраняется в письменном виде, ее распространение массивное и часто с определенными коммерческими целями. Это социо-исторический феномен, связанный с корнями и традициями народа, использующий наследие многих поколений.
Для лучшего понимания понятия кубинской музыки, советуют не рассматривать отдельно понятия популярный и традиционный. Именно поэтому мы говорим о кубинских популярных и традиционных музыке и танце.
Традиционная музыка это творчество, которое создается, развивается и передается от отца к сыну. Данная музыка имеет свои собственные черты, в зависимости от региона и определенной страны. В свою очередь, танцевальная идентичность – это хореографическая часть каждого музыкального ритма, результат культурной деятельности человека. Это постепенное накопление черт, созданных в быту, такие как религиозные убеждения, творческие выражения и познания, которые меняют свой образ с каждым поколением.

«Касино » –результат синтеза народных и традиционных кубинских танцев

Для кубинцев, как и для других народов, музыка является важнейшим культурным аспектом, равным любой другой системе социальной коммуникации. Музыка является носителем информации и передает собой народные познания, переживания и эмоции. Кубинская музыка богата на разнообразие жанров и ритмов, что стало возможным благодаря значительному влиянию культур завоевателей и испанских колонизаторов, а также африканских корней чернокожего населения Кубы.
За века пребывания на Кубе представителей различных национальностей, местное население познакомилось с различными иностранными танцевальными жанрами, такими как французский контрданс, менуэт, вальс и другие. Без сомнения, это влияние чужой культуры отразилось на кубинских национальных танцах, а развитие обновленных танцевальных вариаций привело к зарождению танца касино.
Среди популярных и традиционных танцевальных кубинских ритмов основополагающими были кубинский сон и ча-ча-ча. Также стоит отметить, что свой значительный след оставили зарубежные танцы: контрданс, данса и рок-н-ролл.
Контрданс, который на Кубу пришел из Англии и Нормандии во времена испанской колонизации во второй половине восемнадцатого века, оказал наибольшее влияние на создание стиля касино, с использованием шага вперед или назад со сменой ног за четыре музыкальных такта. Этот шаг сохранился во всех кубинских танцах: дансон, сон, ча-ча-ча и др. Именно открытая социальная позиция данного ритма становится заметной в касино.
Одним из самых важных элементов касино является «бастонэро» («bastonero» - руководитель танца с исп.). Это ведущий танцор или мастер танца, создатель модных танцевальных хореографий. Бастонэро устанавливает порядок в танце, смену фигур и место, которое должны занимать пары.
Кубинский танец данса считается упрощенным вариантом контрданса, который сохранил его музыкальную форму, но начинался танец в закрытой социальной позиции, что тоже имеет свое отражение в касино.
Контраданс впитывает в себя танцевальные комбинации и ритмические фигуры оригинального кубинского происхождения, что в итоге способствует возникновению танца дансон.
Создателем дансона считается композитор Мигель Фраилдэ (1852-1921 гг.), который представил публике свое первое произведение из жанра дансон «Las alturas de Simpson». Важно знать, что дансон с музыкальной точки зрения включает в себя мамбо и ча-ча-ча .
Танец дансон состоит из квадратов и является единственным танцевальным жанром, который в своей хореографии чередует танцевальные фрагменты, так называемые «седасо» («cedazo» - национальная кубинская разновидность вальса – перев.) с фрагментами «отдыха» в музыкальный такт. Танец начинается с социальной позиции, что очень важно. Среди основных фигур мы можем выделить «пасэо» («paseo» –проход с исп.), «кахон» («cajon» - ящик с исп.), «вуэльта дэ торнильо» («vuelta de tornillo» – поворот винта с исп.) и другие фигуры, которые позже эволюционировали в касино.
Танец сон, в свою очередь, появился в в горных предместьях восточных городов Кубы, таких как Гунтанамо, Баракоа, Мансанильо и Сантьяго дэ Куба, а в начале двадцатого века был завезен в Гавану солдатами кубинской армии, где сон стали танцевать в пристройках зданий, залах и академиях.
Существует два основных вида интерпретации данного танцевального жанра: сон монтуно («son montuno» – горный сон с исп.) и сон урбано («son urbano» - городской сон с исп.). Сон становится всенародным танцев кубинцев с характерной для него чертой: базовый шаг в ритм клавэ («clave» – звук инструмента клавэ – Куб.) или в контрритм клавэ.
Сон монтуно более подвижный. Для этого танца характериным является акцентируемое движения торса со стороны в сторону, глубокие сгибания в коленах с постоянным подъемом и опусканием корпуса и движением плеч вниз и вверх. Музыкальная ритмика танца состоит из четырех счетов, а хор вступает два раа между каждым соло. В жанре сона встречаются такие разновидности, как чангуи («changui» – простонародный танец на Кубе – прим. перевод.), «суку-суку» («sucu-sucu») и другие.
В танце сон урбано движения более размеренные, мягкие и элегантные, социальная позиция более выровненная. Сгибание колен не так выраженные, плечи не двигаются, как было описано ранее. Общий базовый шаг для сона танцуется в 4 счета, первые три совпадают с 3 шагами, а на четвертый счет – пауза, за которую пара переходит в закрытую социальную позицию. Именно данный особый стиль танца сон получил впоследствии наибольшее выражение в касино.
В свою очередь, ча-ча-ча является еще одним основополагающим ритмом танца касино. Основателем ритма ча-ча-ча считается композитор и дирижер Энрикэ Хоррин. Ча-ча-ча возник в следствии поиска креативной альтернативы ритму дансону. Название танца подражает звук, который производили танцоры в залах Прадо, Нэптуно и других заведениях Гаваны при осуществлении шагов танца. Именно структура танца определила структуру ритма ча-ча-ча.
Из ча-ча-ча танец касино позаимствовал хореографические фигуры. Танцуют касино в парах или танцорами отдельно. В конце 50-х годов возникает руэда («rueda» – круг с исп.) как вариация танца ча-ча-ча, и была всенародно признана как ча-ча-ча в руэде (в кругу – прим. перевод.). В руэде пары танцевали синхронно, исполняя фигуры танца, находясь в позиции сзади или сбоку в форме круга, перемещаяясь за или против часовой стрелки. Стоит упомянуть, что сон также иногда танцевали в руэде, но не так популярно.
В 60-х годах всё более популярным становиться танец пар в кругу под сопровождение музыки из других жанров и модных народных тенденций, который вскоре стали называть касино. Этот вид танца стали танцевать в Клубе Спортивного Казино. Такой креативный подход к исполнению группового танца был одобрен молодежью и позаимствован другими клубами. В процессе популяризации известной была фраза «Давайте станцуем в кругу, как в казино» или «давайте станцуем руэду казино», что сокращенно обозначило танец, а в последствии и новый стиль – касино.
Некоторые музыковеды подчеркивают особое влияние на происхождение названия «касино» известной группы «Коллектив Касино » (1940г.), которые исполняли джаз с кубинскими ударными инструментами.
Без сомнения, танец рок-н-ролл оставил значительный след в стиле кубинского касино: характерные акробатические элементы, повороты пар, постоянные повороты со сплетенными руками и аналогичное осуществление шагов в счет.
Касино как вариант сальсы на Кубе впитывает в себя динамично развивающиеся разнообразные музыкальные и танцевальные жанры, популярные среди кубинского населения, обожаемый молодежью и заражающий энергетикой всех танцующих, а также зрителей этого действия. Касино возникает как анонимная форма танцевального проявления среди населения, и не соответствует какому-либо конкретному жанру или музыкальной тональности. Касино – это стиль танца среди населения Кубы, который объединил индивидуальность и коллективность танца. Касино не представляет какую-либо религию, а его фигуры не несут какой-либо скрытый смысл.
Танцуют касино на 8 счетов, разделенных на две части по 4 счета – три шага на три счета, а четвертый – пауза. Шаги осуществляются с перемещением вперед или назад или с быстрыми или медленными поворотами вокруг оси. Во всех случаях ноги чередуются. В руэде касино пары становятся в закрытую позицию: правое плечо женщины и левое плече мужчины – внутри круга. Шаги фигур участники танцуют синхронно.
В процессе развития стиля касино танцевальные коллективы использовали различную хореографию из многих танцевальных жанров, позволяющую танцевать базовый шаг. Мы можем видеть позаимствованные фигуры из мамбо, пилон, румбы . Это доказывает, что касино – это феномен, который не мог изолировать себя от популярных танцевальных жанров и различных инновационных хореографических элементов эпохи развития данного стиля.
С революционным триумфом касино превращается в обычай и укоренился среди народных кубинских традиций, постоянно усовершенствующийся местным населением, передавая истинный характер кубинцев. Касино впитал в себя множество разнообразных характерных черт кубинцев. Его популярность и признание среди кубинской публики в течении десятилетий стали возможными благодаря тому, что касино является частью культурного наследия кубинского народа. Таким образом, мы можем утверждать, кто касино – это синтез всех народных и традиционных кубинских танцев.

Именно Кубу считают родиной современной латиноамериканской музыки. Ну а там, где звучат ритмы и африканских барабанов, устоять на месте практически невозможно. Ритмы карнавалов, мамбо и румба, сальса и ча-ча-ча, сон и дансон… Даже танго зародилось на Кубе.

Динамичный, подвижный и страстный кубинский танец на залитых солнцем улицах - зрелище просто завораживающее. Открытое выражение эмоций, свободная импровизация под потрясающую музыку, отдельно созданные элементы, сплетенные в единый танцевальный рисунок...

Как же появились на кубинской земле? Известно, что многие племена использовали ритмы барабанов при своем обращении к богам. Когда с африканского континента на Кубу стали привозить рабов, те продолжали совершать свои ритуальные танцы и на новом месте. Со временем религиозные движения превратились в танцевальные па, а сами ритуалы - в танцы.

Во время войны на Кубе кубинские танцы стали популярными и среди американских солдат. Вскоре они стали исполняться и в Америке, а многие музыканты наполнили свои произведения новыми ритмами.

Большинство поклонников латиноамериканской музыки даже и не догадываются, что ритмы барабанов имеют фактически религиозное значение. А исполняя кубинский танец, табы которого достаточно просты, мы совершаем не что иное, как ритуальные пляски, посвященные различным африканским богам.

Современный кубинский танец раскрепощает и дарит ощущение свободы движений,

Подчеркивает мужественность и обаяние «сильной половины человечества» и очарование и привлекательность женщин, страстность и эмоциональность их отношений. Это страстные, виртуозные вращения бедрами, красота движения рук, чувственность, энергия, темперамент и сексуальность. Сами кубинцы называют их танцами любви.

Сегодня кубинский танец пользуется особым почитанием. Он, вместе с некоторыми латиноамериканскими танцами, входит в программу спортивных бальных танцев и вызывает восхищение. Кое-кто даже говорит о неком кубинском «танцевальном буме». Танцы не имеют четких канонов и правил, легко разучиваются, в них присутствует импровизация, в них нет смущения и скованности.

Так, кубинская сальса содержит раскрепощенные движения, интересные комбинации, через которые передаются страсть, флирт, веселье и заигрывание. Это танец любви и свободы.

А вот парный представляет собой органичное соединение широкого танцевального шага с эротическими плавными движениями тела. Первоначально это был свадебный танец, и все движения, которые мы воспринимаем как эротические, означали незамысловатые, простые действия, выполняемые в хозяйстве. Современную румбу называют танцем любви, латиноамериканской жемчужиной среди танцев.

Помимо всего прочего, танцы Кубы - это шикарный фитнес, самая настоящая эффективная и интенсивная тренировка тела. Их элементы естественны, органичны и абсолютно безопасны. Благодаря танцу человек может развить выносливость и гибкость, сделать тело послушным и стройным, быть в хорошей спортивной форме. А сам будет чувствовать себя привлекательным и уверенным в любой обстановке.

Кубинский танец в своих движениях выражает обычные человеческие чувства: радость и печаль, разочарование и надежду. Во время танца уходят все комплексы. Его можно танцевать под звуки гитары и клавесина, ритмы барабанов и маракасов. Его можно танцевать где угодно - на вечеринке, в клубе, на улице. И при этом быть ярким, артистичным и эмоциональным.




Top