Человек в полный рост сзади рисунок. Урок рисования: пропорции тела человека

На этой странице сайта я предлагаю вам научиться рисовать человека в полный рост простым карандашом поэтапно. Сложнее всего у человека рисовать лицо, поэтому правильно и точно нарисовать портрет могут только настоящие художники, обучавшиеся рисовать несколько лет. Наши уроки рисования предназначены в основном детям, поэтому глаза и другие черты лица на рисунке человека нарисованы схематично, без тщательной прорисовки деталей. О том, как научиться рисовать портрет человека карандашом, нарисовать глаза и даже, как рисовать губы человека на сайте есть дополнительные уроки.
Прежде всего, несколько советов как нарисовать человека правильно карандашом. У некоторых людей есть привычка рисовать прерывистыми линиями, а после их обводить. Попробуйте научиться рисовать линии одним движением, не бойтесь ошибиться. Во время рисования человека, особенно в движении, вы должны видеть весь будущий образ, контуры предполагаемых линий и вам лишь остается нарисовать их на бумаге.
И еще, в изобразительном искусстве, самое главное не точность пропорций и линий рисунка человека, а изображение главного, самого важного в образе человека. Настроения человека, его характера, выражения глаз, каких-то других особенностей, характеризующих именно его.

Нарисовать человека можно разными способами

Сейчас давайте выясним несколько основных этапов, как рисовать фигуру человека в полный рост. Часто, рисуя человека, искажают пропорции его фигуры. Руки и ноги нарисованы короткими или слишком длинными, голова слишком большая и т.д. Для того, чтобы этого избежать, удобно весь рисунок человека в полный рост разбить на отдельные участки. Фигуру человека, вместе с головой можно условно разбить на семь частей, равных семи окружностям головы вместе с шеей. Эту схему мы не будем использовать на этом уроке, мы будем рисовать человека другим способом, но вы можете дополнительно воспользоваться и такой разметкой, чтобы рисунок человека получился пропорциональным.

1. Как рисовать человека, начальные контуры

Итак, давайте начнем рисунок человека с того, что нарисуем четырехугольник с пропорциями сторон 3:4. По центру этой фигуры проведите длинную прямую линию, немного длиннее, чем продольная сторона нарисованного четырехугольника. Нарисуйте сверху овальную линию плеч. И поскольку человек у нас будет в летней одежде, то в нижней части прямоугольника нарисуйте контур будущей одежды, футболки.

2. Разметка частей тела человека в полный рост

Давайте продолжим рисунок человека и выполним разметку с помощью окружностей для головы с шеей, плеч и ключицы, коленей. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и кружочки для коленей. Это совсем несложно сделать даже ребенку, и вовсе не обязательно рисовать геометрически точные формы окружностей, кроме контура головы. Голову и шею нарисуйте как можно точнее.
Вы заметили, наверное, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно. Я умышленно не старюсь их красиво рисовать, поскольку эти контуры в дальнейшем придется удалять с рисунка, и они служат лишь временными ориентирами для дальнейших шагов.

3. Начинаем рисовать общий контур фигуры

Переходя к следующему шагу, сначала вам покажется, что непонятно что же теперь нужно рисовать для нашего человека. Но присмотритесь, нужно нарисовать всего лишь два кружочка для локтей и ступней и еще две извилистые линии по бокам туловища человека и соединить их с контурами коленей.

4. Рисуем руки и ноги

По имеющимся на рисунке окружностям для плеч и локтей нарисуйте руки. Руки на моем рисунке нарисованы не целиком, но если вы хотите, то можете нарисовать и ладошки. Может в руках у человека будет какой-то предмет. Также не сложно нарисовать и ноги, единственное, на что обратите внимание, как нарисованы ступни. Носки обуви развернуты в разные стороны. На этом шаге обязательно проверьте пропорции рук, ног и туловища человека. В следующем шаге сложнее будет исправлять ошибки.

5. Удалите лишние контуры и человек "оживет"

Вначале аккуратно удалите ластиком все прежние контурные линии, если какую-ту линию заденете ластиком, то восстановите ее. Этот шаг самый интересный и простой, потому что ничего рисовать не нужно, а человек "проявится", словно фотография в проявителе. Только три несложных детали нужно еще нарисовать. Это линию горловины и рукавов футболки, и нижнюю линию брюк.

6. Рисуем лицо и одежду

Теперь, на основе контуров, вам нужно нарисовать одежду, и главное нарисовать детально лицо и голову человека. О том, как рисовать портрет человека вы можете найти урок на сайте. Рисуя одежду, не забывайте, для большей реалистичности рисунка, рисовать складки на ней. Обязательно делайте тени на одежде, по направлению источника света. Если свет падает слева, значит справа нужно рисовать тень.

7. Завершаем рисовать человека

Этот рисунок человека в полный рост очень приблизительный и больше рассчитан на изучение расположения пропорций фигуры человека стоящего в полный рост. Чтобы узнать больше, как нарисовать человека можно посмотреть и другие уроки. Например, как нарисовать глаза человеку и другие.
Рисовать человека или животное будет всегда легче научиться самому или научить ребенка, если выполнять рисунок поэтапно. Главное правильно сделать предварительную разметку положения головы, плеч, рук, ног. А после шаг за шагом добавлять в картинку все новые и новые детали изображения.


Рисунки лица человека, портреты - это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться точно, нарисовать человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Но научиться простой технике рисования человека вполне можно самостоятельно, особенно если рисовать человека поэтапно.


Урок "Как нарисовать балерину" рассчитан на тех, кто уже умеет неплохо рисовать человека. Нарисовать картинку балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать грацию и изящество танца, красоту тела и движений человека.


Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.


Глаза - это основа рисунков в стиле аниме. Все картинки девушек нарисованных в стиле аниме отличаются огромными глазами - черными, голубыми, зелеными, но обязательно огромными и выразительными. Глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека.


Глаза являются самой привлекательной частью лица человека. И поскольку этот элемент берет на себя больше внимания, он должен быть нарисован правильно. На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно.


Для того, чтобы нарисовать Человека-Паука нужно обязательно вначале научиться рисовать фигуру человека. Рисовать Человека-Паука в движении очень сложно, поскольку нужно в рисунке передать динамику движений человека и обязательно точно нарисовать все пропорции человеческого тела.


Также, как и Человека-Паука, рисовать Железного Человека сложно. Но, если точно сделать предварительные контуры, то рисовать Железного Человека будет легче и проще. Чтобы рисунок выглядел ярким и эффектным обязательно нужно его раскрасить цветными карандашами.

Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Рисуем женскую фигуру

Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.

Материалы и инструменты:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:

Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:

Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:

Фото 4. Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:

Фото 5. Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:

Фото 6. Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:



Фото 7. От плеч наметим расположение рук. Левая рука будет согнута в локте и находится на уровне талии, а правая – приподнята и отведена в сторону:

Фото 8. Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:

Фото 9. Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:

Фото 10. Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:

Фото 12. Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:



Фото 13. Прорисуем черты лица женщины. Сильно упор на прорисовку лица не делаем, потому что основная наша задача – научится рисовать женщину в полный рост, а именно – тело. Вы можете изучить мой отдельный урок «как нарисовать женский портрет », где я подробно прорабатываю детали лица девушки:

Фото 14. Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать человека в полный рост для начинающих поэтапно карандашом на примере девушки.

Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.

Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.

Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни.

Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище — это не правильно.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, и , кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.

4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.

Давайте попробуем еще попрактиковаться, только возьмем позу другую, по середине.

Кликните на изображение, чтоб подробнее разглядеть фото

Итак, начинаем также с построения простых линий и форм, уделите этому пункту должное внимание, не торопитесь. Первым временем вы можете подносить карандаш к экрану и смотреть направление, уклон линий, а потом приблизительно также рисовать на бумаге. Расстояние от носка до лобка (лобковой кости) и от него до верха головы, должно быть приблизительно одинаковым, допускаются разные отклонения, т.к. люди разные, но сильных контрастов быть не должно. Рисуем.

Теперь стараемся передать форму тела, опять же повторюсь, чтоб понять почему происходят такие изгибы, вы должны изучить анатомию человека, могут выступать как кости, так и мышцы.

Как рисовать мангу 2

Тело

Тело: общие принципы

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.

Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного

Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.

Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи - это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу - это придаёт чувство реалистичности.
Посмотрите на рисунок справа - это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна (рис. 4).

Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи - это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.

Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).

Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку. Когда рука прямая появляются ямки на каждой стороне локтя (рис.7б)

Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.

Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы.

В этой части вы научились рисовать фигуру. Это не так тяжело, если знаешь, что за чем следует и что нужно.
Это только некоторые наброски из моей записной книжки (рис.10). Я делаю это всё время, когда беру карандаш. Вы должны тоже!! Ну, ладно, надеюсь, это было полезным.

Женское тело

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую куклу, как сделал один мой друг ^_^

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.

Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).

Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..

Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.

Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.

Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.

Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.

Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^

Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. :) Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.

Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).

В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. :)

Шаг 1:
Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок женского тела (так называемый «болванчик» - прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту.

Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь.

Начало бедер - три головы вниз.
Колени - пять голов вниз.
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.

Шаг2:
Вы можете провести прямую вспомогательную линию, идущую от головы до ног. Вся масса тела распределена по обе стороны от нее примерно одинаково - баланс сохраняется.

РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.

НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.
ТОРС
Телу можно придать привлекательный и сексуальный вид путем изгибания бедер и плеч в разных направлениях. Если плечи находятся по большей части слева от центральной прямой линии, то бедра должны лежать по правую сторону.

Шаг 3:

Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.

Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги (а лучше почитайте урок , написанный Джулией Диллон - прим.пер). Груди расположены примерно посередине верхней части туловища.
Не используйте прямые линии! В человеке нет таких, а в женской фигуре тем более! Кривые, кривые и только кривые!

Хорошей моделью для изучения будет из «Black Magic», художника Масамуне Широу. Там изображена женская фигура, разбитая на базовые формы. Она очень помогла мне составить это урок.

Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке — прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.

Шаг 4:

Я постепенно начинаю уточнять ее заполненный плотью силуэт.

Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.

Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!

Шаг 5:

И вот она обведена! Не лучшая моя работа чернилами, но тоже неплохо. Затем я поместил рисунок в сканнер и раскрасил его в компьютере

Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах.

Прежде чем рисовать, вы должны подумать над черновиком. Необходимо поразмышлять над вопросами о позе персонажа, персонаж - это фанарт или оригинал. Если это подлинник, то знаете ли вы стиль героя, его прическу, тип одежды. Хотя лично я редко задумываюсь над всем этим. Но главное - это все же продумайте позу.

Шаг 1:

Я решил поставить ее в такую гордую, решительную позицию. Руки на бедрах, а одна ступня прикрывает другую. Я всегда начинаю с круга для головы, грудной клетки и линии для бедер. Плечи должны быть маленькими, ведь мы рисуем аниме-девушку. Поверьте мне, что все эти линии действительно важны и они реально помогают. Тем более они просто помогут вам разместить персонажа на листе. Линия в окружности покажет мне, в какую сторону смотрит персонаж; она определяет центр.

Шаг 2:

После прорисовки каркаса я начинаю его обтягивать. Обычно я начинаю с груди, поскольку при рисовании девушки это действительно важно, но лучше знать меру. Представьте, что грудь это две чашки, которые выступают из грудной клетки. Хотя если вы рисуете в стиле хентай, то ограничения в размерах явно не для вас.

Зеленая стрелка покажет вам как простыми линиями я изображаю ключицу.
Пурпурная стрелка указывает на оттянутую назад руку. Рисование в таком положении может оказаться весьма трудным, но если возникают проблемы, то все, что остается, это практиковаться или принять помощь зеркала.
Синие стрелки показывают, как я сужаю ноги в области коленей. Отнеситесь к этому моменту внимательно, это важно, не делайте колени слишком круглыми. Опять же поход к зеркалу будет лучшим решением, или попросите девушку вам попозировать.
Последняя красная стрелка представляет вам ступню. Это действительно сложное место, и зеркало поможет вам здесь лучше всего. Но учтите: от того, как стоит персонаж, будет меняться форма ступни.

Шаг 3:

Посмотрите. Этот набор ступней, выполненных в 3D-программе, замечательно продемонстрирует вам некоторые моменты.

Шаг 4:

Когда рисунок мне начинает нравиться, я убираю все ненужные линии - они сделали свою работу. Здесь я очень не советую пользоваться ластиком на конце вашего карандаша.
С помощью вертикальной линии я определил центр лица, а горизонтальной отметил глаза. Если уши видны, то они должны лежать на этой линии. Далее мы начинаем детализировать лицо. Вы можете придумывать его на ходу, а можете уже держать идею в уме. Если нет идей, не торопитесь, лучше посидите над листом часок, попейте минералочки, а когда будете абсолютно уверены, то действуйте.

Шаг 5:

Затем переходим к одежде. Я набросал несколько вопросов, которые вы можете задать себе для того, чтобы определить стиль одежды.

1. Одежда основана на реальной или же она выдуманная?
2. Если она выдуманная, то на чем основана?

Вы не можете избежать влияния общества, так что будет лучше, если вы определитесь. Так одежда будет единой, а не пестрой и безвкусной. Я выбрал простую рубашку и шортики. Рубашка не облегающая, и поэтому здесь есть складки. Многие имеют с этим проблемы, но все они решаются простым наблюдением или же размышлением (опять же надо думать пространственно и представить влияния сил тяготения на одежду). Так как ее пупок открыт, я решил прорисовать светлую линию на животе для эффекта. Реальные люди ее не имеют, но мы же рисуем аниме-девушку...

Шаг 6:

После того, как я остался доволен деталями, я детализировал свой рисунок и подправил его. Вам надо стереть все помарки и, если это необходимо, перевести рисунок на другой лист. Далее дело за раскраской. Здесь вы можете выбирать любой стиль, какой вам нравится: от акварельных красок и компьютера до простого карандаша.
Главное - все же подчистите рисунок перед раскраской. Я надеюсь, что этот урок вам действительно помог.




Top