Летняя одежда детей оперативный контроль справка. Справка по тематическому контролю

В соответствии с Приказом №51 от 09.12.2015 «Об усилении мер по безопасности детей в ДОУ» в период с 09.12.2015 по 11.12. 2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки : В связи с трагическим случаем гибели ребенка в ДОУ №45 усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:
1. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
2. Выполнение двигательного режима детей на прогулке.
3. Выполнение всех структурных компонентов прогулки.
4. Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
5. Оздоровительные мероприятия на прогулке
В ходе проверки выявлено:

Постоянно перед выходом на улицу педагогами отслеживается состояние прогулочного участка на предмет безопасности.
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы (частично сформированы) навыки самообслуживания соответственно возрасту.

Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Какие? Тем не менее, отмечено, что в группах № 7,12 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

Педагоги организуют трудовую деятельность. В зимнее время дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке снега, условной расчистке участка и постройке снежных городков.

Все структурные компоненты прогулки педагогами соблюдаются, соответствуют возрастным особенностям детей.

Выход детей на прогулку соответствует режиму данной возрастной группы.

Педагоги всех групп тщательно следят за правилами безопасности проведения прогулок. Все объекты, представляющие опасность в зимний период времени залеплены снегом и не имеют доступа.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала (ледянки, лопатки, печатки, формы, мячи из ткани и т.д.)
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Нам удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Но в группе №9 во время просмотра отсутствовала индивидуальная работа по трудовым поручениям. В группе №2 не было выносного материала для сюжетно-ролевой игры.

Недостатки в организации прогулок:
- Не всегда соблюдается структура прогулки.

Недостаточный контроль за уединением детей (уход детей за веранду).
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
3) не все педагоги понимают необходимость разнообразия подвижных игр на прогулке.

Рекомендации и предложения:

    Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
    Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
    Ответственные: воспитатели групп

    Строго соблюдать структуру прогулки

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры

в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Педагогам усилить контроль за уединением детей на прогулочном

участке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
5. Воспитателям групп № 7,12 разнообразить двигательный режим

на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя

из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 7,12
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной

деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые

игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп.

Выводы: прогулка проведена в соответствии с планом. Интересно и содержательно провела наблюдение за птичками на кормушке, Т.А. Лапаева использовала стихотворный текст, загадку. Воспитатель провела с детьми 2 подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», с большим желанием трудились, строили горку из снега для куклы. Проведена индивидуальная работа с Даней, Элиной Адиловой, Имраном Алиевым – ига «Лошадки» закрепили ходьбу с высоким подниманием колен. Прогулка построена интересно и методически верно.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

на тему «Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению»

Цель: проверить организацию и эффективность работы по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

Обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

Просмотр ООД с позиции здоровье сбережения;

Просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

Анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

Изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

1. Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем здоровье и физической культуре проводилось по требованиям, задаваемыми программой дошкольного образования. Обследование детей проводилось в форме беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет (3детей) и дети 5-6 лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение 1). В ходе беседы выявлены следующие результаты:

ü дети младшего возраста имеют представления об органах человека (руки- брать, играть, есть; ноги- ходить..), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

ü дети старшего возраста показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?» , «Почему нужно беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в играх, радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

Расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;

Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;

Осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

2. Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах в обеих группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и развлечения, «Неделя здоровья».

В старшей разновозрастной группе параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру ОД по физическому развитию, дается детям в форме бесед в утренние отрезки времени, что способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Педагоги проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

В группе раннего возраста работа по формированию сохранения здоровья детей в планах не просматривается: не прописываются игры в утренний и вечерний отрезок времени, не проводятся беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д. В данной группе воспитателям необходимо обеспечить формирование начальных представлений о ЗОЖ и организовать работу по здоровьесбережению в совместной и самостоятельной деятельности. В старшей разновозрастной группе в не достаточной степени, а в группе раннего возраста совсем не отражена работа с родителями по данной проблеме.

Вывод . Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ(игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии(музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

§ использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§ внедрять в работу новые оздоровительные методы

§ разнообразить формы организации гимнастики.

3 . Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков., свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В ходе проверки выявлено, что в обеих группах есть гимнастические стенки. Для предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть наличие игрушек-двигателей, горка выносная, коврики массажные, ребристые доски (для профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи –прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

В группе раннего возраста недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии (различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для «подлезания» - дуги, ящики для влезания. В старшей разновозрастной группе желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам обеих групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами.

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков.

§ Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§ Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести картотеки п/и, гимнастик в надлежащий вид.

§ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4 . Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз соответствующие возрасту детей. На занятиях воспитатели не используют релаксацию, музыкальное сопровождение. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение, спортивная одежда и обувь воспитателей и детей.(р.в.). Педагоги старшей разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой.

Просмотр утренней гимнастики показал, что педагоги старшей группы используют как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений. В группе раннего возраста утренняя гимнастика проводится под музыку, с использованием элементов ритмической гимнастики. Структура такой гимнастики не выдержана (водная(разминка), основная (ОРУ), заключительная(восстановительная). В такой гимнастике сложно предъявить некоторые требования к качеству движений детей.

Вывод.

$1§ педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

$1§ познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5 . Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

Подготовлен материал к оформлению фотовыставки «Активный отдых семьи – залог здоровья ребенка», который отражает отдых детей на природе.

Проводилось общее родительское собрание в форме семинара-практикума «Здоровье ребенка в наших руках» совместно с детьми.

Анализ планов выявил, что работа по данному направлению в группе раннего возраста совсем не отражена, а в старшей группе недостаточно отражена. В текущем учебном году родители не привлекались к участию в спортивных праздниках, не организовывались совместные мероприятия для детей и родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию с родителями в детском саду ведется, но недостаточном уровне.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы ГБДОУ в период с 27.10 по 30.10.2015 г. был проведен оперативный контроль.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. В группах имеются методическая литература для прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- В группах мало выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на участках.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно - ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во второй младшей группе отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп

4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп

5. Воспитателям групп разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: воспитатели групп

6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»
1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля , цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля . При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля , я представлю наш алгоритм :

Определение цели и объекта контроля .

Разработка плана контроля .

Сбор информации .

Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле .

Оперативный контроль – это текущий , ежедневный контроль . Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже , ежеквартально, такие как : планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку . Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа , т. к. некоторые проблемы решаются оперативно , даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку .

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».




Top