Что значит жанр махо седзе. Махо-седзе - что это за жанр и где применяется? Махо-сёдзё - что значит

Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».

Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (魔法少年, «юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой - юноша (в качестве примера можно назвать «Код ангела »), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё (魔法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Основные типы девушек-волшебниц

  • Волшебное существо. Чаще всего это девушка из волшебного королевства. (Ultra Maniac , Sugar Sugar Rune )
  • Обычная девушка, которая изначально не обладает волшебными силами и эта сила просыпается в ней в результате каких-либо событий. (Cardcaptor Sakura , Shugo Chara )
  • Обычная девушка, которая получает волшебную силу извне. (Tokyo Mew Mew )

Каноны жанра

В основу концепции махо-сёдзё легло сочетание традиционных японских взглядов на женщину и западного менталитета, где особое внимание уделено взрослению и становлению характера . Девушки-волшебницы обычно получают доступ к своей силе, используя некий магический предмет , например медальон, волшебную палочку, ленточку и тому подобные вещи. Для активации силы используется концентрация на предмете, совершение различных манипуляций с ним, произнесение соответствующих фраз, различные акробатические приёмы, иногда элементы боевых искусств. Девушка как правило перевоплощается , например, меняется её одежда, внешний облик , иногда возраст. Кадры такого перевоплощения, называемого хэнсин , не меняются от серии к серии, что приводит к значительной экономии средств при производстве сериала. Иногда, хотя внешний облик героини не слишком изменяется для зрителя (чтобы не терялась связь с персонажем), другие персонажи не могут узнать её в перевоплощённом виде.

Одной из ключевых особенностей жанра «махо-сёдзё» является то, что главной героине нужно скрывать свои сверхъестественные способности от окружающих, что приводит к необходимости вести двойную жизнь . Другими, часто используемыми шаблонами, являются таинственные красавцы, также обладающие особыми способностями и приходящими на помощь в трудные моменты; говорящие домашние животные или волшебные существа, которые служат в качестве помощников и советников ; близкая подруга, не обладающая магическими способностями и не подозревающая о существовании магии (как правило подруга является постоянным объектом для нападения враждебных сил).

Понятия любовь, мир, добро, зло, дружба и т. п., как правило, очень идеализированы и служат мотивом действий главных героев. За постоянными вылазками враждебных сил обычно стоит главный враг, которого удаётся победить лишь к концу сериала; иногда после победы героиня теряет свои способности.

Напишите отзыв о статье "Махо-сёдзё"

Примечания

Литература

Книги
  • Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. - 2-е изд. - М .: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. - 396 с. - ISBN 5-901631-01-3.
  • Saito K. Magic, Shōjo, and Metamorphosis: Magical Girl Anime and the Challenges of Changing Gender Identities in Japanese Society (англ.) // The Journal of Asian Studies. - 2014. - Vol. 73. - Fasc. 01 . - P. 143-164 . - DOI :.
  • Sugawa-Shimada A. Girls and Magic: Representations of Magical Girls and Japanese Female Viewership = 少女と魔法――ガールヒーローはいかに受容されたのか. - NTT, 2013. - 296 p. - ISBN 978-4-7571-4309-8.
  • Sugawa-Shimada A. (Ph.D.). [] : [англ.] : [дис.]. : University of Warwick, 2001.

Ссылки

  • Сугава-Симада А. Эволюция японских аниме о юных ведьмочках от «Сэйлор Мун» до наших дней (2015): , ,
  • Yoshida K. (англ.) (2002). Проверено 31 июля 2015. .

Отрывок, характеризующий Махо-сёдзё

любимым человеком королевы был шведский граф, по имени Аксель Ферсен, который беззаветно любил её всю свою жизнь и никогда после её смерти не женился;
их прощание перед отъездом графа в Италию происходило в саду Маленького Трианона – любимого места Марии-Антуанетты – описание которого точно совпадало с увиденным нами;
бал в честь приезда шведского короля Густава, состоявшийся 21 июня, на котором все гости почему-то были одеты в белое;
попытка побега в зелёной карете, организованная Акселем (все остальные шесть попыток побега были также организованы Акселем, но ни одна из них, по тем или иным причинам, не удалась. Правда две из них провалились по желанию самой Марии-Антуанетты, так как королева не захотела бежать одна, оставив своих детей);
обезглавливание королевы проходило в полной тишине, вместо ожидавшегося «счастливого буйства» толпы;
за несколько секунд до удара палача, неожиданно выглянуло солнце...
последнее письмо королевы к графу Ферсену почти в точности воспроизведено в книге «Воспоминания графа Ферсена», и оно почти в точности повторяло нами услышанное, за исключением всего лишь нескольких слов.
Уже этих маленьких деталей хватило, чтобы я бросилась в бой с удесятерённой силой!.. Но это было уже потом... А тогда, чтобы не показаться смешной или бессердечной, я изо всех сил попыталась собраться и скрыть своей восторг по поводу моего чудесного «озарения». И чтобы развеять грустное Стеллино настроение, спросила:
– Тебе очень нравится королева?
– О да! Она добрая и такая красивая... И бедный наш «мальчик», он и здесь столько страдал...
Мне стало очень жаль эту чуткую, милую девчушку, которая, даже в своей смерти, так переживала за этих, совершенно +чужих и почти незнакомых ей людей, как не переживают очень многие за самых родных...
– Наверное в страдании есть какая-то доля мудрости, без которой мы бы не поняли, как дорога наша жизнь? – неуверенно сказала я.
– Вот! Это и бабушка тоже говорит! – обрадовалась девчушка. – Но если люди хотят только добра, то почему же они должны страдать?
– Может быть потому, что без боли и испытаний даже самые лучшие люди не поняли бы по-настоящему того же самого добра? – пошутила я.
Но Стелла почему-то совершенно не восприняла это, как шутку, а очень серьёзно сказала:
– Да, я думаю, ты права... А хочешь посмотреть, что стало с сыном Гарольда дальше? – уже веселее сказала она.
– О нет, пожалуй, больше не надо! – взмолилась я.
Стелла радостно засмеялась.
– Не бойся, на этот раз не будет беды, потому что он ещё живой!
– Как – живой? – удивилась я.
Тут же опять появилось новое видение и, продолжая меня несказанно удивлять, это уже оказался наш век (!), и даже наше время... У письменного стола сидел седой, очень приятный человек и о чём-то сосредоточенно думал. Вся комната была буквально забита книгами; они были везде – на столе, на полу, на полках, и даже на подоконнике. На маленькой софе сидел огромный пушистый кот и, не обращая никакого внимания на хозяина, сосредоточенно умывался большой, очень мягкой лапкой. Вся обстановка создавала впечатление «учёности» и уюта.
– Это, что – он живёт опять?.. – не поняла я.
Стелла кивнула.
– И это прямо сейчас? – не унималась я.
Девочка опять подтвердила кивком её милой рыжей головки.
– Гарольду наверное очень странно видеть своего сына таким другим?.. Как же ты нашла его опять?
– О, точно так же! Я просто «почувствовала» его «ключик» так, как учила бабушка. – Задумчиво произнесла Стелла. – После того, как Аксель умер, я искала его сущность по всем «этажам» и не могла найти. Тогда поискала среди живых – и он снова был там.
– И ты знаешь, кто он теперь, в этой жизни?
– Пока нет... Но обязательно узнаю. Я пыталась много раз к нему «достучаться», но он почему-то меня не слышит... Он всегда один и почти всё время со своими книгами. С ним только старая женщина, его прислуга и этот кот.
– Ну, а жена Гарольда? Её ты тоже нашла?– спросила я.
– Ой, конечно же! Жену ты знаешь – это моя бабушка!.. – лукаво улыбнулась Стелла.
Я застыла в настоящем шоке. Почему-то такой невероятный факт никак не хотел укладываться в моей ошарашенной голове...
– Бабушка?.. – только и смогла произнести я.
Стелла кивнула, очень довольная произведённым эффектом.
– Как же так? Поэтому она и помогла тебе их найти? Она знала?!.. – тысячи вопросов одновременно бешено крутились в моём взбудораженном мозгу, и мне казалось, что я никак не успею всего меня интересующего спросить. Я хотела знать ВСЁ! И в то же время прекрасно понимала, что «всего» мне никто не собирается говорить...
– Я наверное потому его и выбрала, что чувствовала что-то. – Задумчиво сказала Стелла. – А может это бабушка навела? Но она никогда не признается, – махнула рукой девчушка.
– А ОН?.. Он тоже знает? – только и смогла спросить я.
– Ну, конечно же! – рассмеялась Стелла. – А почему тебя это так удивляет?
– Просто она уже старенькая... Ему это должно быть тяжело, – не зная, как бы поточнее объяснить свои чувства и мысли, сказала я.
– О, нет! – опять засмеялась Стелла. – Он был рад! Очень-очень рад. Бабушка дала ему шанс! Никто бы не смог ему в этом помочь – а она смогла! И он увидел её опять... Ой, это было так здорово!
И тут только наконец-то я поняла, о чём она говорит... Видимо, бабушка Стеллы дала своему бывшему «рыцарю» тот шанс, о котором он так безнадёжно мечтал всю свою длинную, оставшуюся после физической смерти, жизнь. Ведь он так долго и упорно их искал, так безумно хотел найти, чтобы всего лишь один только раз мог сказать: как ужасно жалеет, что когда-то ушёл... что не смог защитить... что не смог показать, как сильно и беззаветно их любил... Ему было до смерти нужно, чтобы они постарались его понять и смогли бы как-то его простить, иначе ни в одном из миров ему незачем было жить...

В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге тюнин и дзёнин. Главные герои не сидели на месте – каждый стал учеником одного из легендарных Саннин – трех великих ниндзя Конохи. Парень в оранжевом продолжил обучение у мудрого, но эксцентричного Дзирайи, постепенно восходя на новую ступень боевого мастерства. Сакура выдвинулась в помощницы и доверенные лица целительницы Цунадэ – нового вождя Деревни Листвы. Ну а Саскэ, чья гордыня привела к изгнанию из Конохи, вступил во временный союз со зловещим Оротимару, причем каждый считает, что лишь использует другого до поры до времени.

Краткая передышка закончилась, и события в очередной раз понеслись с ураганной быстротой. В Конохе вновь прорастают семена старых раздоров, посеянные первыми Хокагэ. Таинственный лидер Акацуки привел в действие план обретения мирового господства. Неспокойно в Деревне Песка и соседних странах, везде всплывают старые тайны, и ясно, что когда-то придется платить по счетам. Долгожданное продолжение манги вдохнуло новую жизнь в сериал и новую надежду в сердца бесчисленных фанатов!

© Hollow, World Art

  • (51340)

    Мечник Тацуми, простой парнишка из сельской местности отправляется в Столицу чтобы заработать денег для своей голодающей деревни.
    А добравшись туда вскоре узнает, что великая и красивая Столица это лишь видимость. Город погряз в коррупции, жестокости и беззаконии которые идут от премьер министра, что правит страной из-за кулис.
    Но как всем известно - "Один в поле не воин" и ничего тут не поделаешь, особенно когда твой враг глава государства или точнее тот, кто им прикрывается.
    Найдет ли Тацуми себе единомышленников и сможет-ли что-то изменить? Смотрите и узнаете сами.

  • (51749)

    Фейри Тейл - знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами - взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (46156)

    18-летний Сора и 11-летняя Сиро – сводные брат и сестра, законченные затворники и игроманы. Когда встретились два одиночества, родился несокрушимый союз «Пустое место», наводящий ужас на всех восточных геймеров. Хотя на публике ребят трясет и корежит не по-детски, в Сети малышка Сиро – гений логики, а Сора – монстр психологии, которого нельзя провести. Увы, достойные противники вскоре кончились, потому Сиро так обрадовалась шахматной партии, где с первых ходов был виден почерк мастера. Выиграв на пределе сил, герои получили интересное предложение – переехать в иной мир, где их таланты поймут и оценят!

    А почему бы и нет? В нашем мире Сору и Сиро ничто не держит, а веселым миром Дисборд правят Десять заповедей, суть которых сводится к одному: никакого насилия и жестокости, все разногласия решаются в честной игре. В игровом мире живут 16 рас, из которых человеческая считается самой слабой и бесталантной. Но ведь чудо-ребята уже здесь, в их руках корона Элькии – единственной страны людей, и мы верим, что этим успехи Соры и Сиро не ограничатся. Посланцам Земли надо всего-то объединить все расы Дисборда – и тогда они смогут бросить вызов богу Тету – своему, кстати, старому знакомому. Только, если подумать, стоит ли это делать?

    © Hollow, World Art

  • (46219)

    Фейри Тейл – знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами – взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (62532)

    Студент университета Канеки Кен в результате несчастного случая попадает в больницу, где ему по ошибке пересаживают органы одного из гулей - чудовищ, питающихся человеческой плотью. Теперь он сам становится одним из них, а для людей превращается в изгоя, подлежащего уничтожению. Но сможет ли он стать своим для других гулей? Или теперь в мире для него больше нет места? Это аниме расскажет о судьбе Канеки и том, какое влияние он окажет на будущее Токио, где идет непрерывная война между двумя видами.

  • (34897)

    Континент что лежит в центре океана Игнола, это большой центральный и еще четыре - Южный, Северный, Восточный и Западный и сами боги приглядывают за ним, а зовется он Энтэ Исла.
    И есть имя, что ввергает в Ужас любого на Энтэ Исла - Владыка Тьмы Мао.
    Он хозяин потустороннего мира где живут все темные создания.
    Он есть воплощение страха и ужаса.
    Владыка Тьмы Мао объявил войну роду людскому и сеял смерть и разрушения по всему континенту Энтэ Исла.
    Владыке Тьмы служили 4 могущественных генерала.
    Адрамелех, Люцифер, Альсиэль и Малакода.
    Четверо Генералов демонов возглавили атаку на 4 части континента. Однако, явился герой что выступил против армии преисподней. Герой и его товарищи одолели войска Владыки тьмы на западе, далее Адрамелеха на севере и Малакоду на Юге. Герой возглавил объединенную армию рода людского и пошел приступом на центральный континент где стоял замок Владыки Тьмы...

  • (33385)

    Ято – бродячий японский бог в образе худощавого синеглазого юноши в спортивном костюме. В синтоизме сила божества определяется числом верующих, а у нашего героя - ни храма, ни жрецов, все пожертвования умещаются в бутылке из-под сакэ. Парень в шейном платке подрабатывает мастером на все руки, малюя объявления на стенах, но дела идут совсем худо. Даже языкастая Маю, много лет работающая синки – Священным оружием Ято – покинула хозяина. А без оружия младший бог не сильнее обычного смертного мага, приходится (вот позор!) от злых духов прятаться. И кому вообще такой небожитель нужен?

    Однажды симпатичная старшеклассница Хиёри Ики бросилась под грузовик, чтобы спасти какого-то парня в черном. Кончилось это плохо – девушка не погибла, но обрела способность «выходить» из тела и гулять на «той стороне». Встретив там Ято и узнав виновника своих бед, Хиёри убедила бездомного бога исцелить ее, ибо тот сам признал, что долго жить между мирами никто не может. Вот только, познакомившись поближе, Ики поняла, что у нынешнего Ято не хватает сил, чтобы решить ее проблему. Что ж, надо брать дело в свои руки и лично направить бродягу на путь истинный: сначала подыскать непутевому оружие, потом помочь заработать, а там, глядишь, что и получится. Не зря говорят: чего хочет женщина – хочет Бог!

    © Hollow, World Art

  • (33281)

    В старшей школе искусств университета Суймэй есть множество общежитий, а есть доходный дом «Сакура». Если в общежитиях действуют строгие правила, то в «Сакуре» можно все, недаром ее местное прозвище – «сумасшедший дом». Так как в искусстве гений и сумасшествие всегда где-то рядом, то обитатели «вишневого сада» - талантливые и интересные ребята, слишком уж выбивающиеся из «болота». Взять хотя бы шумную Мисаки, что продает мейджор-студиям собственное аниме, ее друга и сценариста плейбоя Дзина или программиста-затворника Рюносукэ, что общается с миром лишь по Сети и телефону. По сравнению с ними главный герой Сората Канда – простак, попавший в «психушку» всего лишь за… любовь к кошкам!

    Поэтому Тихиро-сэнсэй, глава общежития, поручила Сорате, как единственному вменяемому постояльцу, встретить свою двоюродную сестру Масиро, что переводится в их школу из далекой Британии. Хрупкая блондинка показалась Канде настоящим светлым ангелом. Правда, на вечеринке с новыми соседями гостья держалась скованно и говорила мало, но свежеиспеченный поклонник списал все на понятный стресс и усталость с дороги. Только настоящий стресс ждал Сорату утром, когда он пошел будить Масиро. Герой с ужасом понял, что его новая знакомая – великий художник абсолютно не от мира сего, то есть, самостоятельно даже одеться не способна! А коварная Тихиро тут как тут - отныне Канда будет вечно ухаживать за ее сестрой, ведь на кошках парень уже потренировался!

    © Hollow, World Art

  • (33565)

    в XXI мировому сообществу наконец удалось систематизировать искусство магии и поднять его на новый уровень. Способных использовать магию после окончания девяти классов в Японии ныне ждут в школах магии - но только если абитуриенты сдадут экзамен. Квота на поступление в Первую школу (Хатиодзи, Токио) - 200 учеников, сотню лучших зачисляют на первое отделение, остальных - в резерв, на второе, причём учителя положены только первой сотне, "Цветкам". Остальные же, "Сорняки", учатся самостоятельно. При этом в школе постоянно витает атмосфера дискриминации, ведь даже формы у обоих отделений разные.
    Сиба Тацуя и Миюки родились с разницей в 11 месяцев, что позволило им учиться на одном году. При поступлении в Первую школу сестра оказывается среди Цветков, а брат - среди Сорняков: несмотря на превосходные теоретические познания, практическая часть даётся ему нелегко.
    В общем, нас ждёт учёба посредственного брата и примерной сестры, а также их новых друзей - Тибы Эрики, Сайдзё Леонхарта (можно просто Лео) и Сибаты Мидзуки - в школе магии, квантовая физика, Турнир Девяти Школ и многое другое...

    © Sa4ko aka Kiyoso

  • (29551)

    "Семь Смертных Грехов", некогда великие воины, почитаемые Британцами. Но однажды, их обвиняют в попытке свергнуть монархов и убийстве воина из Святых Рыцарей. В дальнейшем Святые Рыцари устраивают государственный переворот, и захватывают власть в свои руки. А "Семь Смертных Грехов", теперь изгои, разбрелись по всему королевству, кто куда. Принцесса Элизабет, смогла сбежать из замка. Она решает отправиться на поиски Мелиодаса, предводителя семерки Грехов. Теперь вся семерка должна объединиться снова, что бы доказать свою невиновность и отомстить за изгнание.

  • (28370)

    2021 год. На землю попал неизвестный вирус "Гастрея" который за считанные дни уничтожил почти все человечество. Но это не просто вирус как какая-то Эбола или Чума. Он не убивает человека. Гастрея - разумная зараза, которая перестраивает ДНК превращая носителя в страшного монстра.
    Началась война и в итоге прошло 10 лет. Люди нашли способ отгородиться от заразы. Единственное, что не переносит Гастрея, это особый металл - Вараниум. Именно из него люди выстроили огромные монолиты и огородили ими Токио. Казалось, теперь немногие выжившие могут жить за монолитами в мире, но увы, угроза никуда не делась. Гастрея все еще ждет удобного момента чтобы проникнуть в Токио и уничтожить немногочисленные остатки человечества. Надежды нет. Истребление людей лишь вопрос времени. Но у страшного вируса оказался и другой эффект. Есть те, кто уже рождается с этим вирусом в крови. Эти дети, "Проклятые дети" (Исключительно девушки) обладают сверхчеловеческой силой и регенерацией. В их телах распространение вируса идет во много крат медленнее чем в теле обычного человека. Только они могут противостоять порождениям "Гастреи" и больше человечеству рассчитывать не на что. Смогут ли наши герои спасти остатки живых людей и найти лекарство от ужасающего вируса? Смотрите и узнаете сами.

  • (27481)

    История в «Steins,Gate» разворачивается спустя год после событий «Chaos,Head».
    Напряженный сюжет игры частью проходит в реалистично воссозданном районе Акахибара, в знаменитом месте шопинга отаку в Токио. Завязка сюжета такова: группа друзей монтируeт в Акихибаре некое устройство для посылки текстовых сообщений в прошлое. Экспериментами героев игры заинтересовывается таинственная организация под именем СЕРН, которая так же занимается собственными исследованиями в области путешествия по времени. И теперь друзьям приходится приложить гигантские усилия для того чтобы не быть захваченными СЕРН.

    © Hollow, World Art


    Добавлена серия 23β, которая является альтернативной концовкой и подведению к продолжению в SG0.
  • (26756)

    Тридцать тысяч игроков из Японии и куда больше со всего мира внезапно оказались заперты в многопользовательской ролевой онлайновой игре «Легенда Древних». С одной стороны, геймеры перенеслись в новый мир физически, иллюзия реальности оказалась почти безупречной. С другой стороны, «попаданцы» сохранили прежние аватары и обретенные навыки, пользовательский интерфейс и систему прокачки, да и смерть в игре вела всего лишь к воскрешению в соборе ближайшего крупного города. Поняв, что великой цели нет, и цену за выход никто не называл, игроки стали сбиваться вместе – одни, чтобы жить и править по закону джунглей, другие – чтобы противостоять беспределу.

    Сироэ и Наоцугу, в миру студент и клерк, в игре - хитроумный маг и могучий воин, давно знали друг друга еще по легендарной гильдии «Безумное чаепитие». Увы, те времена ушли навсегда, но и в новой реальности можно встретить старых знакомых и просто хороших ребят, с которыми не будет скучно. А главное – в мире «Легенды» появилось коренное население, считающее пришельцев великими и бессмертными героями. Поневоле захочется стать этаким рыцарем Круглого Стола, побивающим драконов и спасающим девушек. Что ж, девушек кругом хватает, монстров и разбойников тоже, а для отдыха есть города вроде гостеприимной Акибы. Главное – умирать в игре все же не стоит, гораздо правильней жить по-человечески!

    © Hollow, World Art

  • (27825)

    Раса гулей существует с незапамятных времен. Ее представители вовсе не против людей, они их даже любят – преимущественно в сыром виде. Любители человечины внешне неотличимы от нас, сильны, быстры и живучи – но их мало, потому гули выработали строгие правила охоты и маскировки, а нарушителей наказывают сами или по-тихому сдают борцам с нечистью. В век науки люди знают про гулей, но как говорится, привыкли. Власти не считают людоедов угрозой, более того, рассматривают их как идеальную основу для создания суперсолдат. Эксперименты идут уже давно…

    Главному герою Кэн Канэки предстоит мучительный поиск нового пути, ибо он понял, что люди и гули похожи: просто одни друг друга жрут в прямом смысле, другие – в переносном. Правда жизни жестока, переделать ее нельзя, и силен тот, кто не отворачивается. А дальше уж как-нибудь!

  • (26932)

    В мире Hunter x Hunter существует класс людей называемых Охотниками, которые, используя психические силы и обученные всевозможным видам борьбы, исследуют дикие уголки в основном цивилизованного мира. Главный герой, юноша по имени Гон (Гун), сын самого великого Охотника. Его отец таинственно исчез много лет назад, и теперь, повзрослев, Гон (Гун) решает пойти по его стопам. По пути он находит несколько компаньонов: Леорио, честолюбивый доктор медицинских наук, чья цель - обогащение. Курапика - единственный выживший из своего клана, чья цель - месть. Киллуа - наследник семьи наемных убийц, чья цель - тренировка. Вместе они добиваются цели и становятся Охотниками, но это только первая ступенька на их долгом пути… А впереди история Киллуа и его семьи, история мести Курапики и конечно же обучение, новые задания и приключения! Сериал был остановлен на мести Курапики…Что же ждет нас дальше спустя столько лет?

  • (26528)

    Действие происходит в альтернативной реальности, где давно признано существование демонов; в тихом океане есть даже остров - «Итогамидзима», где демоны являются полноценными гражданами и обладают равными с людьми правами. Однако существуют и люди-маги, которые ведут охоту на них, в частности, на вампиров. Обыкновенный японский школьник по имени Акацуки Кодзё по непонятной причине превратился в «чистокровного вампира», четвёртого по числу. За ним начинает следовать молодая девушка Химэраки Юкина, или «шаман клинка», которая должна следить за Акацуки и убить его в случае, если он выйдет из под контроля.

  • (24817)

    История повествует о юноше по имени Саитама, который живет в мире, иронично похожем на наш. Ему 25, он лыс и прекрасен, к тому же, силен настолько, что с одного удара аннигилирует все опасности для человечества. Он ищет себя на нелегком жизненном пути, попутно раздавая подзатыльники монстрам и злодеям.

  • (22674)

    Сейчас вам предстоит сыграть в игру. Что это будет за игра - решит рулетка. Ставкой в игре будет ваша жизнь. После смерти, люди, погибшие одновременно, попадают в Квин Деким, где им предстоит сыграть в игру. Но на самом деле, то, что с ними здесь происходит, это Суд Небесный.

  • Аниме фильмы в последнее время очень популярны не только на своей родине, но и во всех странах мира. Эта популярность стала мощным толчком для развития этого вида кинематографии. Как все фильмы, так и аниме имеют множество жанров. Развитие наблюдается и в создании новых жанров – миксов. Одним из новых жанров в области аниме фильмов стал жанр махо-седзе. Он стал настолько популярным, что аниме меха ушли на второй план. Как уже было сказано, этот жанр является своеобразным сочетанием нескольких элементов из разных жанров.

    В чем особенность жанра Махо-седзе? Аниме сериалы этого жанра имеют в роли действующих лиц нежных и очаровательных девушек, и, одновременно, брутальных огромных и очень безразличных роботов. Вот - это все плавно и мирно сочтено в одном интересном жанре аниме, который назван махо-седзе. Особенность сочетания нескольких жанров заключается в их совершенной противоположности. В жанре махо-седзе присутствуют элементы абсолютно мужского жанра.

    Так, жанр седзе является совершенно мужским, но в сочетании махо-седзе уже нормально воспринимается присутствие нежной и прекрасной, хрупкой девушки. Она встречается со своей противоположностью – огромным бесчувственным роботом. На первый взгляд их силы не равны, но все меняется, когда женственная, хрупкая девушка приобретает волшебную силу. Эта сила делает ее конкурентоспособной и очень мощной особой. Некоторые героини аниме фильмов жанра махо-седзе наделены особой магической силой со дня своего рождения, а другие приобретают такую волшебную силу неожиданно и внезапно.

    Аниме 2017 года популярен на жанр махо-седзе онлайн и стал настоящей сенсацией. Сразу же нашлось огромное количество зрителей, оценившее нововведения в жанре. Этот жанр стал очень излюбленным и популярным для любителей аниме фильмов всего мира. Такой аниме фильм интересен публике самых разных возрастов.

    0 В этот раз мы опять коснёмся темы аниме жаргона, который достаточно сложен для восприятия, как новичками, так и уже продвинутыми отаку . Некоторые пользователи делают ошибки в расшифровке анимешных понятий, и поэтому зачастую попадают впросак . На сайте сайт мы раскрываем значение самых популярных японских терминов и выражений. Добавляйте нас к себе в закладки, чтобы с достоинством воспринять новую инфу . В этой статье мы поговорим об довольно милом выражении, которое нравится девушкам, это Махо-сёдзе , что это за жанр в аниме вы узнаете немного позже.
    Впрочем, перед тем, как вы продолжите читать, я хочу посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой любопытных публикаций на тему сленга анимешников . Например, что значит Шиппер , как понять слово Сётакон , что означает Химе , что такое Сёнен и т. п.
    Итак, продолжим, что значит Махо-сёдзе в аниме? Этот термин был заимствован из японского языка 魔法少女, и переводиться на русский, как "девушка-волшебница".

    Махо-сёдзе - в этом жанре, главный персонаж, это юная девочка или девушка наделённая некими сверхъестественными способностями, которые она применяет исключительно в целях борьбы со злыми людьми или сущностями, дабы защитить слабых, старых или даже для спасения планеты


    Вы слышали о Мадзёкко или Маху сёдзе ? Сегодня вы прочтёте об этом явлении, и узнаете о значении этих терминов.

    Majokko (魔女 っ 子) и Mahou Shoujo (魔法 少女) - это японские термины, которые переводятся, как Witch и Magical Girl (ведьма и магичка) соответственно. Эти термины обычно используются в качестве поджанров или категориальных терминов аниме и манги . Как и следовало ожидать, сюжет аниме и манге в стиле "Мадзёкко " вращается вокруг, по крайней мере, одного женского персонажа, который обладает магическими возможностями.

    Из-за простой сюжетной линии в аниме и манге жанра «Махо-сёдзё », некоторые люди навешивают ярлыки на многие виды аниме, тогда как они едва ли могут соответствовать всем требованиям, им присущим. Известные примеры аниме в стиле "Majokko" включают Cardcaptor Sakura; Puella Magi Madoka Magica; Sailor Moon; Kiki’s Delivery Service; и This Zombie?

    Самым первым сериалом в жанре аниме, стал махо-сёдзё , который появился в 1966 году "Mahou Tsukai Sally". Кроме того, выражение девушки волшебницы в Японии, так же известны, как 魔女っ子 (мадзёкко), или, как их ещё называют - "девочки-ведьмы".

    И это все, что вам нужно знать о волшебных девушках! Если кто-то ещё спросит: «Что такое Мадзёкко ?» или «Что такое Маху Сёдзе?», убедитесь, что вы дали им ссылку на эту страничку. Вы можете найти более подробную информацию о терминах японской субкультуры в нашей небольшой "Энциклопедии Отаку", которая находиться в категории Аниме.

    Ознакомившись с этой статьёй, вы узнали, Махо сёдзе что это за жанр, и теперь возможно, отнесётесь к нему более серьёзно.

    Одним из направлений японского визуального искусства является магна и аниме. Сегодня во всем мире эти жанры довольно известны. Манга представляет собой японские комиксы со специфической анимацией. Причем сюжет таких произведений может быть самым разным. Аниме - это полноценный анимированный фильм.

    Нашим зрителям больше известны такие жанры, как фантастика или фентези. Однако японская анимация считается одной из самых развитых и богатых в мире. В этом стиле могут рисовать даже ужасы, драмы. Особенностью аниме считается сам подход к прорисовке персонажей. Они могут быть очень реалистичными. Но иногда авторы прорисовывают своим героям очень большие глаза. Мимика у персонажей тоже довольно своеобразная.

    Аниме и манга являются только базой для создания самых разных произведений. Они могут быть шуточными или очень глубокими и трогательными. Речь пойдет о таком стиле, как за жанр, следует рассмотреть подробнее.

    Общая характеристика

    Махо-седзе является одним из направлений аниме. В переводе это название дословно означает «девочка-волшебница». Главной героиней такого мультфильма является обычная школьница. Она может быть ребенком или даже взрослой девушкой. В течение сериала она может взрослеть и совершенствоваться. Но особенностью такой девушки неизменно является владение волшебной силой.

    Это направление является подвидом седзе. Встречаются комиксы и мультфильмы с главным героем юношей. Это направление называется махо-сенен. Но этот жанр распространен меньше.

    С течением времени сюжеты и графика совершенствовались. Случается, в истории этого направления аниме участвуют сразу несколько девушек со сверхъестественными способностями. Однако изначально главная героиня была одна.

    История аниме

    Чтобы понять всю глубину японской анимации, необходимо заглянуть в историю становления аниме, жанра махо-седзе. Они берут свое начало с очень древних времен. Истории в картинках встречались еще во времена древних правителей Японии. Первый официально признанный комикс - «Веселые картинки из жизни животных» (12 век), созданные буддийским священником Какую.

    В 19 веке огромное влияние на мангу оказала европейская и американская анимация. В 20 веке на формирование этого направления искусства повлияло милитаристское правительство. Они запретили политическую манги и активно пропагандировали такие сюжеты, как приключение, фантастику.

    В послевоенный период на новый уровень вывел мангу Тэдзука Осаму. Он создал технику и стиль современного аниме. Сегодня манга настолько тесно вошла в жизнь Японии, что без нее люди не представляют уже свое искусство.

    Анимация жанра

    Махо-седзе - жанр аниме и манги. Его могут представлять аудитории в разном виде. Если это манга, то обложка обычно делается цветной, а все картинки комиксов остаются черно-белыми. Такие издания печатают в ежедневных газетах, журналах (приблизительный объем составляет 15-20 листов). Существуют и специальные издания, в которых представлена только манга.

    В жанре аниме выпускают редко. Это больше сериальное направление. Тэдзука Осаму считается одним из самых главных создателей аниме. Он предложил не гнаться за западными известными мультфильмами, а завоевать аудиторию именно сериалами. Они не отличаются глубокой прорисовкой, но зато созданию уделяется значительно большее внимание.

    Целевой аудиторией махо-седзе являются девочки школьного или подросткового возраста. В этом направлении разделение по гендерному признаку велико. Существуют и семейные сериалы, но их сюжет рассчитан на аудиторию среднего возраста и детей.

    Герои жанра

    Существуют некоторые общепризнанные особенности махо-седзе. Каноны жанра определяют главной героиней девочку или девушку, которая может быть обычной школьницей, но обладает волшебной силой. Причем эту способность она может приобрести при определенных обстоятельствах. Иногда свои способности девушка развивает в процессе взросления. Также встречаются сюжеты этого стиля с главной героиней, живущей в волшебном королевстве.

    Изначально в этом жанре раскрывались семейные отношения девочки со своими родителями, друзьями в школе. Позже появилось романтическое направление в махо-седзе. Дело в том, что до 60-х годов прошлого столетия такую мангу и аниме рисовали мужчины. После 1964 года началась эпоха сюжетов, нарисованных женщинами. Они смотрели на мир по-другому.

    Атрибуты

    Определенные атрибуты имеет представленная манга. Жанр махо-седзе довольно обширный. У него есть ряд отличительных особенностей. Первым атрибутом девочки-волшебницы является помощник. Это зверек, который тоже обладает некоторыми способностями. Он может подбивать свою хозяйку на разные действия. Чаще всего это кот или собака, но может быть и вымышленный зверек.

    Следующим немаловажным атрибутом является волшебный предмет. При помощи него девушка творит заклинания, применяя свою силу по необходимости.

    Обычно но может быть и другой предмет. Он узнает свою хозяйку. Только она может управлять магическим предметом.

    Противоположной оптимистичной девочке-волшебнице выступает колдунья, которая выглядит старше нее, несет зло в этот мир. С ней и приходится бороться главной героине. Антагонистический образ обычно коварный. У злой волшебницы ненатуральный, ехидный смех, она стремится или уничтожить этот мир, или привнести в него как можно больше зла.

    Волшебная сила

    Поведением и применением своей силы отличается каждый герой, который содержит жанр махо-седзе. Комедия седзе, романтика или драма делают сюжет разнообразнее. Зверек-помощник часто подшучивает над своей хозяйкой. В этом проявляется комедийная направленность жанра. Романтика часто встречается во взаимоотношениях главной героини со своим парнем. Случается, присутствуют и элементы драмы.

    Но главное место в сериале отводится все же волшебству. Девушка применяет свой волшебный предмет в момент опасности. Перед этим она говорит особые слова, может даже выполнять определенные движения (гимнастические, боевые).

    В процессе она часто меняет облик. Ее одежда становится специальным обмундированием. Может даже поменяться возраст. Сам процесс перевоплощения называется хеншин. Он одинаков от серии к серии. В перевоплощенном виде окружающие могут не узнавать волшебницу. Но для сохранения связи зрителей с персонажем вид девушки меняется не сильно.

    Хеншин

    Превращению обычной девочки в волшебницу в аниме уделяется особое внимание. Изучая махо-седзе (что это за жанр), этот процесс необходимо рассмотреть внимательнее. Обычно хеншин рисуют один раз и повторяют его в каждой серии. Однако некоторые создатели аниме спустя несколько серий пропускают этот момент, чтобы зритель не пересматривал снова и снова одну и ту же сцену.

    Хеншин может содержать процесс переодевания, когда девушка теряет свою старую одежду, но новую еще несколько секунд не получает. Превращение всегда рисуется схематически. Тело девушки может быть обрисовано лишь контуром. Обычно оно находится в свечении или прочих спецэффектах.

    Этот этап символизирует процесс взросления девочки. Иногда даже показано, как после превращения девочка становится взрослой девушкой. Это позволяет юным зрительницам проецировать образ героини на себя. Девочка как будто взрослеет вместе с ней.

    Известные сериалы

    Аниме жанра махо-седзе - романтика, драма или комедия, но всегда с элементами сказки. Может в чем-то они примитивные, но дают юным зрительницам посыл доброй, чувственной модели поведения, учат верить в чудеса. Может, поэтому именно такой жанр аниме вот уже много лет пользуется огромной популярностью. Существует множество классических сериалов в стиле махо-седзе.

    Первым произведением этого жанра стало произведение Mahou Tsukai Sally (1966 г.). Далее следует отметить появившееся аниме Majokko Megu-chan. Оно было ориентировано на мальчиков и девочек. Первым сериалом этого жанра, показанным в нашей стране, стало аниме Hana no ko Lunlun. Главная героиня была француженкой.

    Но самым известным на нашей планете сериалом махо-седзе является Sailormoon.

    Здесь уже авторы помимо главной героини ввели в сюжет ее подруг, тоже волшебниц. В адрес сериала поступало много хороших и плохих отзывов. Но одно остается неизменным. Это сериал аниме, который смотрели практически все, даже далекие от этого жанра люди.

    Резюме

    Изучая махо-седзе (что это за жанр, его особенности и т.д.), следует отметить, что хоть в нем присутствовало множество экспериментов, дополнений другими направлениями аниме смысл его остался довольно глубоким. Каждая девочка в процессе взросления постигает некоторые истины, познает себя. Вместе с подобными сериалами в детские умы закладывается что-то доброе и светлое.

    Может быть, подобные сериалы не являются пиком анимационного искусства, но их воспитательную роль не отнять. Яркие, красивые персонажи завораживают зрителя. Они учат преодолевать трудности, какими бы они ни были. При этом происходит процесс взросления. Вульгарные, резкие и злые образы противопоставляют главным героиням. Это воспитывает в девочках их нежность, женственность и доброту. Ведь в каждом человеке есть своя особенная волшебная сила.

    Рассмотрев особенности махо-седзе (что это за жанр, теперь известно), можно сложить свое мнение об этом направлении аниме. Это один из самых популярных типов сериалов. Право на его существование нельзя отрицать.



    
    Top