Чья сказка белоснежка и семь гномов. Белоснежка и семь гномов: происхождение сказки

Который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения. В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий. В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу - .

А лучший способ для этого это Любить и делать добро:)

Можно, конечно, использовать для этого и другие средства... типа алкоголя и, может быть, некоторых наркотиков... Но для того, чтобы получать от них удовольствие и радость нужно сначала, пострадать. Чтобы в жизни было что - то не так. И, пожалуй, большая её часть была наполнена тяжестью в душе, болью или страданиями. Кроме того от этого придется пострадать в дальнейшем потому, что это приности и вред и потом может случится так, что без этого Вы уже не сможете радоваться жизни. И будете страть от болезней из - за этого. Поэтому врядли кто - то сознательно захочет такой вариант... если понимать почему люди пьют. Но некоторые наделали так много ошибок из - за Иисуса Христа и его банд, что для них это единственный вариант пребывать в богоугодном настроении, избавиться от постоянно появляющейся боли или тяжести на душе, которая не дает закрывает их уста от смеха и улыбки. Наша церковь не осуждает их. Но просто не надо им подражать в этом. И счиать, что это как - то модно и круто. Несчастные люди, которым можно только посочувствовать. И нужно просто понимать, почему они употребляют такие вещества и им это нравится. Все это становится проблемой потому что люди делают это потому что так делают другие. По привычке, по традици, потому что нужно или правильно и т.п. А не потому, что хотим, как учат бесы. И проблемы на самом деле начинаются из - за того, что мы делаем то, чего не хотим. А не потому что делаем то, что хотим. Как вот фильме "Я и дургие". Если кратко. ( , ).

И вот конкурирующие церкви как бы борются этим, против этого. Но учат так, чтобы захотели называя все это удовольствием, например, и так чтобы это нравилось (потому что страдание). А Хэнкославие наоборот. Можно, не плохо. Но учит так, чтобы не хотелось и не доставляло удовольсвия.

Думаете история про то, что Иисус Христос пожертвовал ради нас просто так придумана и все время рассказывается?:) Нет, чтобы не заметно и постепенно сделать всех такими же жертвами, мучениками как он и христианские святые (). Чтобы терпели, смирялись и страдали И ЭТО НРАВИЛОСЬ! (). Чтобы с людьми можно было совершенно безнаказано делать что угодно.

Тоже самое касается и всяческих извращений. Нужно просто понимать механизм. Я раскрываю причинно - следственную связь этих растройств психики на соответсвующих страницах ( , ). По сути гомосексуализм это новая мировая религия, которую нам пытаются навязать, чтобы сделать слабыми, приучить сдаваться, чтобы таким образом можно было навязывать любой бред и превращать людей в биороботов.

По сути религии это программирование и с их помощью можно внушить обществу любую мысль и навязать что угодно... Почему Вы все время говорите об этом? Потому, что это моя религия. Моя религия учит этому. Это святое.

Не очень пока хорошо и полно, но я сделал и выложил видео об этом на своем канале на YouTube. Можете посмотреть там, чтобы узнать и понять что происходит и почему подробнее - http://www.youtube.com/playlist?list=PLrWIsxpjKdgz5M-rdWYf00_8Pg1EM_Kc6.

Мог бы много ещё чего сказать, но не хочу чтобы было очень много текста.

Но важно знать каждому, что по Хэнкославию в Ад попадает тот, кто мало улыбается и редко смеется в этом мире. Откровение об этой истине было дано мне Господом, когда я писал статью . А лучший способ для этого это Любить и делать добро.

Поэтому прошу рассказать Вам о Хэнке всем своим друзьям, знакомым и не знакомым людям. Чтобы и они спаслись для царствия небесного и попали в рай. А так же спасли свой мозг от ложных богов служащих на самом деле Дьяволу, хоть они и говорят, что Богу.

Все мы читали в детстве замечательную сказку о красавице с белоснежной кожей и черными, как смоль, волосами, повествующую о том, как ее приютили в лесу маленькие волшебные человечки. Мы переживали за судьбу принцессы и злились на козни ужасной мачехи, когда видели воплощение сюжета упомянутой сказки в многочисленных экранизациях (особенно великолепен диснеевский мультфильм). Но многие ли знают, кто автор «Белоснежки и семи гномов»? Попробуем прояснить этот вопрос. Авторов в этом случае точно уж больше, чем один. Это - братья и Вильгельм. А еще - хоть и опосредованно - весь народ немецкой земли Вестфалия.

Жизнь и творчество Гримм

Братья-погодки родились в городке Ханау. Якоб - в январе 1785-го, а Вильгельм - в феврале 1786 года. Кроме них, в семье был еще меньший брат и три малютки-сестры. Отец, Филипп-Вильгельм, работал сначала юристом, а с 1792 года - судьей в Штейнау. Он-то и привил сыновьям любовь к чтению и рисованию. Но в 1796 году отец умер, и Якоб, в свои 11 лет, стал главой семьи. Вскоре старшие сыновья отправились в Кассель, чтобы окончить лицей, поступить в университет и сделаться юристами. Там и появился этот творческий тандем - автор «Белоснежки и семи гномов». Потому что в университете братья познакомились с новыми людьми, от которых и узнали о народных песнях и сказаниях народа Вестфалии.

Сказочная навь и политическая явь

Чтобы понять судьбу и творчество братьев Гримм, необходимо хоть кратко, но описать политическую ситуацию, которая сложилась на рубеже XVIII-XIX веков в Германии. Тогда страна была расколота на множество княжеств - каждое со своим языком, владыкой, чеканной монетой и так далее. Маленькую Вестфалию с легкостью захватила в 1806 году армия Наполеона. Королевство возглавил брат Бонапарта Жером. Он предложил Якобу стать библиотекарем, на что тот согласился. Автор «Белоснежки и семи гномов» активно собирает легенды, песни и сказания края.

После того как французы были изгнаны из Вестфалии, братья служат библиотекарями в Касселе, а затем, в 1840-м, принимают приглашение Фридриха-Вильгельма Прусского переехать в Берлин. Уже тогда Гримм стали известны широкой публике как автор «Белоснежки и семи гномов», а также еще 82-х сказок. В Берлине они продолжали творить: собирать, как ценные жемчужины, образчики народной поэзии, перерабатывать фольклор и исследовать германскую лингвистику. Они умерли - Вильгельм в 1859-м, а Якоб в 1863-м - за работой над первым словарем немецкого языка.

Ох уж эти сказочники…

Теперь о периоде, когда появилась «Белоснежка и семь гномов». Автор, а вернее, творческий тандем, издали свой первый сборник, когда были еще зелеными юнцами, в 1812 году.

Он был выпущен в скромном мягком переплете и включал всего восемьдесят три сказки. Позже авторы неоднократно возобновляли тираж, постоянно пополняя книгу все новыми историями. Сейчас сборник «Детских и семейных сказок братьев Гримм» состоит из 200 произведений.

Чем знаменательна «Белоснежка и семь гномов»

В этой фантастической повести сплелись воедино многие мотивы, которые присутствуют в других историях братьев Гримм. Это злая мачеха, желающая изжить со свету падчерицу (сравните с «Гансом и Гретель»). Мотив присутствует и в сказке «Спящая красавица». Очень интересной выглядит идея о коварных «дарах» мачехи - поясе, гребне и яблоке, в которых читатель, знакомый с греческими мифами, без труда узнает атрибуты Венеры. В многоплановом произведении авторов таится куда более глубинный смысл, чем может показаться на первый взгляд. На землях бывшей Римской империи античный миф побежден германскими сказаниями о гномах.

"Белоснежка и семь гномов" - одна из лучших сказочных историй, созданных в 19-м веке. Кто написал сказку "Белоснежка и семь гномов"? Это были Вильгельм и немецкие лингвисты, которые в свободное от основной работы время писали сказки. Многие сочинения братьев известны во всем мире, такие как "Храбрый портняжка", "Гензель и Гретель", "Бременские музыканты". В числе этих историй особое место занимает "Белоснежка и семь гномов", опубликованная в Германии в 1812 году.

Королева

Зимним днем сидела королева у окна, занималась рукоделием и вдруг уколола иголкой палец. Показалась капелька крови. Посмотрела она в окно и захотелось ей родить ребенка, белого, как снег, румяного, как кровь, с волосами черными, как смоль. Вскоре так и случилось, родила королева дочь - белую, румяную, черноволосую. Да вот беда - умерла женщина при родах. Погоревал король, а спустя год женился на другой женщине.

Мачеха и падчерица

Невзлюбила новая супруга короля дочь его, красавицу Белоснежку.

Классический сюжет противостояния недоброй мачехи и нелюбимой падчерицы авторы представили как временное торжество ненависти над невинностью с неизбежным уничтожением злых сил в конце истории. Так родилась главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Она в том, что добро рано или поздно должно восторжествовать.

Братья Гримм работали над словарем немецкого языка, когда им пришла в голову идея написать сказку "Белоснежка и семь гномов", основная мысль которой заключалась в преодолении трудностей, выпавших на долю принцессы. Девушке пройти все испытания помогла ее природная доброта. В этом также заложена главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Благожелательный характер принцессы, которую мачеха заставляла ходить в рваной одежде и выполнять самую черную работу, не позволял ей ожесточиться. Принцесса была весела, и даже когда ей приходилось тряпкой мыть каменные ступени дворца, она пела.

Принцессу любили все. Голуби ворковали, садясь ей на плечи, птицы прилетали из леса, чтобы пообщаться с девушкой. Только мачеха ненавидела свою падчерицу за ее красоту. И в этом тоже заключается главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Любовь и зло, как они далеки друг от друга!

Злая колдунья

В это самое время королева общалась со своим волшебным зеркалом. Каждый день она выслушивала хвалебные речи от заколдованного отражения, что она "на свете всех милее, всех румяней и белее". Однако однажды утром волшебное зеркало сказало, что королева уже не самая красивая на этом свете. Это был удар по самолюбию тщеславной женщины. В бешенстве мачеха и позвала егеря, свое доверенное лицо.

Королева приказала охотнику отвезти Белоснежку в лес, чтобы та нарвала букет луговых цветов, а затем убить ненавистную падчерицу. В доказательство того, что принцесса мертва, егерь должен был принести в шкатулке ее сердце.

Побег

Однако в лесу Белоснежка так искренне радовалась птичкам, солнышку и цветам, что охотник, у которого тоже была дочь, выронил нож и покаялся в задуманном злодеянии. Он предупредил принцессу о грозящей опасности, посоветовал ей бежать и не появляться больше во дворце. Напуганная Белоснежка побежала в лесную чащу, надеясь найти там спасение.

Девушка настрадалась в темном лесу - ветки деревьев хлестали ее по лицу, острые колючки дикого шиповника разорвали платье. В конце концов она упала на траву и лишилась чувств. Главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов" заключается, помимо всего прочего, и в героической стойкости беззащитной принцессы. Утром она проснулась с первыми лучами солнца, вокруг бегали мелкие зверушки - бурундуки и зайчата, белки и ежики. Всем хотелось познакомиться с Белоснежкой и чем-нибудь помочь ей.

Домик в лесу

Уставшая от неожиданных приключений принцесса позволила своим новым лесным друзьям отвести себя в глубь лесной чащи. Среди деревьев одиноко стоял домик. Белоснежка вошла внутрь и оторопела, настолько в доме все было запущено. В корыте громоздилась гора грязной посуды, повсюду висела паутина. Девушка, не долго думая, засучила рукава. Она решила сделать уборку в незнакомом помещении, а уж оценит ли кто ее поступок, не думала. Работа закипела, Белоснежке помогали все лесные звери и птицы, пришедшие вместе с ней.

Главная мысль в сказке "Белоснежка и семь гномов" о дружбе и взаимопомощи витала в сюжете все время, пока шла уборка. Атмосфера общего труда была пронизана доброжелательностью, все вместе мыли посуду, подметали пол, а потом дружно устроились на отдых.

Пока Белоснежка и ее многочисленные помощники, звери и птицы, делали маленьких человечков, сами хозяева трудились в шахте по добыче драгоценных камней. В их сплоченной работе тоже находит свое отражение главная мысль (в сказке "Белоснежка и семь гномов") - упорство и настойчивость всегда приводят к хорошим результатам.

Принцесса на хозяйстве

У Белоснежки уборка в доме подходит к концу, к тому же она успела поставить на огонь огромный котел, в котором варится каша. И вот помыта последняя грязная тарелка, в доме стало чисто и уютно. Принцесса поднимается на второй этаж, пересчитывает миниатюрные дубовые кровати, застеленные кое-как, и делает вывод, что в доме живут семь маленьких человечков. Затем она говорит себе, что утро вечера мудренее, и ложится спать. Ее лесные помощники устраиваются тут же.

Семь гномов тем временем собирают самоцветы, добытые за день, и отправляются домой. На подходе к жилищу все семеро останавливаются как вкопанные - из трубы идет дымок, окна чисто вымыты, пахнет горячим обедом. Недоверчивые гномы решают, что в доме поселилось злое чудище, которое ждет, чтобы их всех уничтожить.

Набравшись смелости, гномы заглядывают в дверь, затем входят, озираясь. Никакой опасности нет, в комнате прибрано, на огне котел с вкусной кашей. Натерпевшись страху, маленькие человечки наконец-то поднимаются в свою спальню. Знакомство их с Белоснежкой - это целый спектакль. Гномы побаиваются незваной гостьи, однако любопытство берет верх, и вскоре начинается самая настоящая дружба между ними и принцессой.

Белоснежка просит хозяев дома не выгонять ее, а в знак признательности обещает стирать, готовить, убирать и делать все по хозяйству, пока гномы будут на работе. Семеро маленьких человечков с радостью соглашаются, ведь им надоело готовить невкусную еду и мыть посуду. Подходит время обеда, каша готова, но для начала Белоснежка заставляет всех вымыть руки с мылом и только тогда разрешает сесть за стол.

Козни королевы

Тем временем егерь принес своей повелительнице сердце дикого оленя в шкатулке и красочно рассказал, как он расправился с Белоснежкой. Королева поверила, однако на следующий день осколки разбитого волшебного зеркала выдали ей тайну - оказывается, падчерица жива и находится в лесу, в доме лесных гномов. Тогда злая колдунья решила извести Белоснежку - она заварила зелье, выпила его и превратилась в несчастную старуху. Взяла мелкие вещи, будто на продажу, и пошла в лес.

Дождавшись, когда гномы отправятся на работу, колдунья вышла из лесу, приблизилась к дому и постучала в дверь. Белоснежка открыла, поприветствовала оборванную нищенку и спросила, чем ей помочь. Старуха попросила воды, а затем как бы в знак благодарности протянула принцессе красивый шнурок, предлагая купить его и зашнуровать свое платье. Белоснежка так и сделала, а колдунья так затянула шнурок на спине принцессы, что та задохнулась и упала замертво.

Гномы вернулись с работы и увидели Белоснежку, лежащую без чувств. Шнурок развязали, и девушка пришла в себя. Гномы взяли с нее обещание, что впредь она никому не откроет дверь.

Злая колдунья тем временем узнала от своего волшебного зеркала, что ее падчерица жива и вновь поспешила в лес, желая во что бы то ни стало убить Белоснежку. Она явилась под другим обличьем и постучалась в дверь. Принцесса и в этот раз поверила старухе и приняла от нее гребень, которым расчесала свои великолепные волосы. Заколдованная расческа тут же лишила ее сознания, а колдунья поспешила скрыться.

Гномы вновь увидели Белоснежку бездыханной, но им удалось и на этот раз привести ее в чувство. Принцесса вновь пообещала больше никого не впускать в дом. Однако вскоре, когда гномы ушли на работу, ее мачеха наведалась еще раз, обманула Белоснежку и предложила ей съесть кусочек румяного яблочка. Принцесса сначала отказалась, опасаясь подвоха, но когда старуха разделила яблоко на две части и съела одну половинку, которая не была пропитана ядом, девушка доверилась "доброй старухе" и откусила кусочек. Яд подействовал мгновенно, и Белоснежка уснула вечным сном.

Хрустальный гроб

Рыдающие человечки собрались вокруг уснувшей Белоснежки. Они не решились похоронить принцессу в земле, поэтому построили гроб из хрусталя с отделкой из чистого золота, украсив его драгоценными камнями. Белоснежка лежала в гробу все такая же красивая и словно ждала какого-то чуда. Алые губы были свежи, щеки розовели, а белую кожу оттеняли черные локоны, рассыпавшиеся по плечам. Гномы подвесили гроб в неглубокой пещере около дома, и все время кто-то из них находился рядом, чтобы никто не нарушил покой принцессы.

Ожидание

Однажды принц из соседнего королевства подъехал к дому маленьких человечков, надеясь заночевать. Он увидел прекрасную принцессу в хрустальном гробу и попросил у гномов разрешения на то, чтобы отвезти ее в свой дворец. Те, посовещавшись, дали свое согласие. Когда гроб переносили, Белоснежку тряхнуло, и у нее из горла выпал кусочек отравленного яблока. Она проснулась и встала на ноги.

Вскоре принцесса и королевич сыграли свадьбу. На бал были приглашены семь гномов. Позвали и мачеху, надели на нее раскаленные башмаки, и она плясала в них до тех пор, пока не упала мертвая.

Эпилог

Так заканчивается произведение братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". в ее бесконечной доброте. Писателям удалось в полной мере передать душевный настрой, присутствующий на протяжении всего сюжета. Бессмертное литературное произведение братьев Гримм, "Белоснежка и семь гномов", идея сказки, ее содержание, подхваченное всем мировым творческим сообществом и реализованное с безупречной достоверностью в различных спектаклях и постановках, уже не первое десятилетие радует детей и взрослых во всем мире. Наиболее известна версия сказки, которая была создана на киностудии "Уолт Дисней" в 1937 году в виде Сценарий по мотивам сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" написал Тед Сирс, голливудский продюсер.

    • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
    • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
    • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
    • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
    • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
    • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
    • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
    • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
    • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
    • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
    • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
    • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
    • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
    • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
    • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
    • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
    • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
    • Стихи Агнии БартоСтихи Агнии Барто Детские стихи Агнии Барто известны и горячо любимы нами с самого глубокого детства. Писательница удивительна и многогранна, она не повторяется, хотя стиль ее можно узнать из тысячи авторов. Стихи Агнии Барто для детей – это всегда новая свежая идея, и писательница несет ее детям как самое драгоценное, что у нее есть, искренне, с любовью. Читать стихи и сказки Агния Барто одно удовольствие. Лёгкий и непринуждённый стиль очень нравится деткам. Чаще всего короткие четверостишия легко запоминаются, помогая развивать память и речь детишек.

Сказка Белоснежка и семь гномов

братья Гримм

Сказка Белоснежка и семь гномов краткое содержание:

Сказка «Белоснежка и семь гномов» — это интересная история о красивой девушке. Её мачеха сильно завидовала красоте падчерицы. И часто мачеха у волшебного зеркальца спрашивала: «Зеркальце, зеркальце на стене, Кто всех красивей во всей стране?» Но зеркальце всё время отвечало ей, что Белоснежка в тысячу крат выше красой.

Мачеха не выдержала и отправила Белоснежку в лес на верную смерть. Но там Белоснежка встретила добрых семь гномов и стала с ними жить. Как ни пыталась злая королева убить Белоснежку, у неё ничего не получилось. Белоснежку спас королевич. И сыграли они свадьбу.

Эта сказка учит жить честно, не причиняя зла другим людям, быть трудолюбивыми и делать добро. Добро побеждает и спасает, отстраняет от зла и помогает в жизни тому, кто искренен и добродушен.

Сказка Белоснежка и семь гномов читать:

Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови.

И подумала королева про себя: «Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.

И чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла. Год спустя король женился на другой.

Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.

Притом у нее было такое волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой и говаривала:

Тогда и отвечало ей зеркальце:

Ты, королева, всех здесь милей.

И она отходила от зеркальца довольная-предовольная и знала, что зеркальце ей неправды не скажет.

Белоснежка же между тем подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна, как ясный день.

Все окрестные жители дивились ее красе и доброте, когда она гуляла и играла на лужайках около замка.

И когда королева однажды спросила у зеркальца:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Зеркальце отвечало ей:

Ты, королева, красива собой;
А все же Белоснежка выше красой.

Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у ней сердце от злобы на части разорваться готово.

И зависть с гордостью, словно сорные травы, так и стали возрастать в ее сердце, и разрастаться все шире и шире, так что наконец ни днем, ни ночью не стало ей покоя.

И вот позвала она однажды своего псаря и сказала:

Выведи эту девчонку в лес, чтобы она мне более на глаза не попадалась. Убей ее и в доказательство того, что мое приказание исполнено, принеси мне ее легкое и печень.


Псарь повиновался, вывел девочку из дворца в лес, и как вынул свой охотничий нож, чтобы пронзить невинное сердце Белоснежки, та стала плакать и просить:

Добрый человек, не убивай меня; я убегу в дремучий лес и никогда уже не вернусь домой.

Пожалел псарь хорошенькую девочку и сказал:

Ну и ступай. Бог с тобой, бедная девочка!

А сам подумал: «Скорехонько растерзают тебя в лесу дикие звери», - и все же у него словно камень с сердца свалился, когда он пощадил ребенка.

Как раз в это время молодой олень выскочил из кустов; псарь приколол его, вынул из него легкое с печенью и принес их королеве в доказательство того, что ее приказание исполнено.

Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их, воображая, что ест легкое и печень Белоснежки.

И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу одна-одинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть.

И пустилась бежать, и бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и звери сновали мимо нее взад и вперед, но ей не причиняли никакого вреда.

Когда Белоснежка села отдохнуть, лесные зверюшки весело с ней поиграли и подсказали, в какую сторону идти дальше.


В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя.

Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного.

Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая - слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она улеглась и заснула.

А в этом домике жили добрые веселые гномы.

Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева - семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду.

Засветили они свои семь свечей, и когда в хижинке стало светло, они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.


Первый сказал:

Кто сидел на моем стульчике?

Кто поел да моей тарелочки?

Кто от моего хлебца отломил кусочек?

Четвертый:

Кто моего кушанья отведал?

Кто моей вилочкой поел?

Шестой: - Кто моим ножичком порезал?

Кто из моей чарочки отпил?

Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал:

Кто к моей постели прикасался?

Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали:

И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!

А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления, и принесли к кроватке свои семь свечей, чтобы осветить Белоснежку.

Ах, Боже мой! - воскликнули они. - Как эта малютка красива! - и так все были обрадованы ее приходом, что не решились и разбудить ее, и оставили ее в покое на той постельке.

А седьмой гномик решился провести ночь так: в кроватке каждого из своих товарищей он должен был проспать по одному часу.

С наступлением утра проснулась Белоснежка и, увидев семерых гномиков, перепугалась. Они же отнеслись к ней очень ласково и спросили ее:

Как тебя звать?


Меня зовут Белоснежкой, - отвечала она.

Как ты попала в наш дом? - спросили ее гномики.

Тогда она им рассказала, что мачеха приказала было ее убить, а псарь ее пощадил - и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.

Гномики сказали ей:

Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом - стряпать, стирать на нас, постели постилать, шить и вязать?

И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка.

Извольте, - отвечала Белоснежка, - с большим удовольствием.

И осталась у них жить.

Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота.


А Белоснежка работала дома по хозяйству - носила воду, наводила порядок, готовила еду.

Вечером, после работы в горах, гномы возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.

После ужина гномы и Белоснежка играли в веселые игры, пели и плясали.

Иногда Белоснежка и гномы ходили в лес погулять, повеселиться, пособирать грибы и ягоды, поиграть с лесными зверюшками, с которыми Белоснежка и гномы были дружны.


Когда гномы по утрам уходили на работу, Белоснежка весь день оставалась одна-одинешенька в доме.

Потому добрые гномики каждый раз перед уходом предостерегали ее и говорили:

Берегись своей мачехи! Она скоро прознает, где ты находишься, так не впускай в дом никого, кроме нас.

А королева-мачеха после того, как она съела легкое и печень Белоснежки, предположила, что она и есть теперь первая красавица во всей стране, и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Тогда зеркальце ей отвечало:

Ты, королева, красива собой,

Королева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива.

И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.


Когда же она наконец нечто придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.

В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов, постучалась в их дверь и крикнула:

Товары разные, дешевые, продажные!

Белоснежка глянула из окошечка и крикнула торговке:

Здравствуй, тетушка, что продаешь?

Хороший товар, первейшего сорта, - отвечала торговка, - шнурки, тесемки разноцветные, - и вытащила на показ один шнурок, сплетенный из пестрого шелка.

«Ну, эту-то торговку я, конечно, могу впустить сюда», - подумала Белоснежка, отомкнула дверь и купила себе красивый шнурок.

Э-э, дитятко, - сказала Белоснежке старуха, - на кого ты похожа! Пойди-ка сюда, дай себя зашнуровать как следует!

Белоснежка и не предположила ничего дурного, обернулась к старухе спиною и дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Белоснежки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь.

Ну, теперь уж не бывать тебе больше первой красавицей! - сказала злая мачеха и удалилась поспешно.

Вскоре после того в вечернюю пору семеро гномов вернулись домой и как же перепугались, когда увидели Белоснежку, распростертую на земле; притом она и не двигалась, и не шевелилась, была словно мертвая.

Они ее подняли и, увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила.

Когда гномы от нее услышали о том, что с нею случилось, они сказали:

Эта старая торговка была твоя мачеха, безбожная королева; остерегайся и никого не впускай в дом в наше отсутствие.

А злая баба, вернувшись домой, подошла к зеркальцу и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

И зеркальце ей по-прежнему отвечало:

Ты, королева, красива собой,
Но все же Белоснежка, что за горой

В доме у гномиков горных живет,
Много тебя красотой превзойдет.

Услышав это, злая мачеха так перепугалась, что вся кровь у нее прилила к сердцу: она поняла, что Белоснежка опять ожила.

Ну, уж теперь-то, - сказала она, - я что-нибудь такое придумаю, что тебя сразу прикончит! - и при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень.

Затем переоделась и приняла на себя образ другой старухи.

Пошла она за семь гор к дому семи гномов, постучалась в их дверь и стала кричать:

Товары, товары продажные!

Белоснежка выглянула из окошечка и сказала:

Проходите, я никого в дом впускать не смею.

Ну, а посмотреть-то на товар, верно, тебе не запрещено, - сказала старуха, вытащила ядовитый гребень и показала его Белоснежке.

Гребень до такой степени приглянулся девочке, что она отворила дверь торговке.

Когда они сошлись в цене, старуха сказала:

Дай же я тебя причешу как следует.

Бедной Белоснежке ничто дурное и в голову не пришло, и она дала старухе полную волю причесывать ее как угодно; но едва только та запустила ей гребень в волосы, как его ядовитые свойства подействовали, и Белоснежка лишилась сознания.

Ну-ка, ты, совершенство красоты! - проговорила злая баба. - Теперь с тобою покончено, - и пошла прочь.

К счастью, это происходило под вечер, когда гномы возвращались домой.

Когда они увидели, что Белоснежка лежит замертво на земле, они тотчас заподозрили мачеху, стали доискиваться и нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули.

Белоснежка пришла в себя и рассказала все, что с ней случилось. Тогда они еще раз предостерегли ее, чтобы она была осторожнее и никому не отворяла дверь.

И опять жизнь Белоснежки и гномов потекла по-прежнему. Но перед уходом на работу в горы гномы каждый раз стали проверять, хорошо ли все заперто. Ведь через запертые двери волшебного домика гномов никакая злая королева проникнуть не могла.

А между тем королева, вернувшись домой, стала перед зеркальцем и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

И зеркальце отвечало ей, как прежде:

Ты, королева, красива собой,
Но все же Белоснежка, что за горой
В доме у гномиков горных живет,
Много тебя красотой превзойдет.

Когда королева это услышала, то задрожала от бешенства.

Белоснежка должна умереть! - воскликнула она. - Если бы даже и мне с ней умереть пришлось!

Затем она удалилась в потайную комнату, в которую никто, кроме нее не входил, и там изготовила страшный яд.

Потом сделала ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек - и умрешь.

Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор к семи гномам.

Постучалась она у их дома, а Белоснежка и выставила головку в окошечко, и сказала:

Не смею я никого сюда впустить, семь гномиков мне это запретили.

А мне что до этого? - отвечала крестьянка. - Куда же я денусь со своими яблоками? На вот одно, пожалуй, я тебе подарю.


Нет, - отвечала Белоснежка, - не смею я ничего принять.

Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем.

А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его была отравлена.

Белоснежке очень хотелось отведать этого чудного яблока, и когда она увидела, что крестьянка ест свою половину, она уж не могла воздержаться от этого желания, протянула руку из окна и взяла отравленную половинку яблока.

Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала:

Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!

И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? —

Зеркальце наконец ей ответило:

Ты, королева, здесь всех милей.

Тут только и успокоилось ее завистливое сердце, насколько вообще завистливое сердце может успокоиться.

Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей.

Они ее подняли, стали искать причину ее смерти - искали отраву, расшнуровали ей платье, расчесали ей волосы, обмыли ее водою с вином; однако ничто не могло помочь ей. Белоснежка была мертва и оставалась мертвою.


Они положили ее в гроб и, сев все семеро вокруг ее тела, стали оплакивать и оплакивали ровно три дня подряд.

Уж они собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, даже и щеки ее горели прежним чудесным румянцем.

Гномы сказали:

Нет, мы не можем ее опустить в темные недра земли.

И заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него Белоснежку, так что ее со всех сторон можно было видеть, а на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь.

Затем они взнесли гроб на вершину горы, и один из гномов постоянно оставался при нем на страже.

И даже звери, даже птицы, приближаясь к гробу, оплакивали Белоснежку: сначала прилетела сова, затем ворон и наконец голубочек.

И долго-долго лежала Белоснежка в гробу и не изменялась, и казалась как бы спящею, и была по-прежнему бела, как снег, румяна, как кровь, чернява, как черное дерево.

Случилось как-то, что в тот лес заехал королевич и подъехал к дому гномов, намереваясь в нем переночевать. Он увидел гроб на горе и красавицу Белоснежку в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами.


Тогда и сказал он гномам:

Отдайте мне гроб, я вам за него дам все, чего вы пожелаете.

Но маленькие человечки отвечали:

Мы не отдадим его за все золото в мире.

Но королевич не отступал:

Так подарите же мне его, я насмотреться не могу на Белоснежку: кажется, и жизнь мне без нее не мила будет! Подарите - и буду ее почитать и ценить как милую подругу!

Сжалились добрые гномы, услышав такую горячую речь из уст королевича, и отдали ему гроб Белоснежки.

Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила.

Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька.

Боже мой! Где же это я? - воскликнула она.

Королевич сказал радостно:

Белоснежка согласилась. Гномы и все лесные зверюшки устроили большой праздник.


Потом Белоснежка и принц поехали к принцу в замок, который находился неподалеку.

Их свадьба была сыграна с большим блеском и великолепием.

На это празднество была приглашена и злая мачеха Белоснежки. Как только она принарядилась на свадьбу, так стала перед зеркальцем и сказала:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Но зеркальце отвечало:

Ты, королева, красива собой,
А все ж новобрачная выше красой.

Злая баба, услышав это, произнесла страшное проклятие, а потом вдруг ей стало так страшно, так страшно, что она с собою и совладать не могла.

Сначала она и вовсе не хотела ехать на свадьбу, однако же не могла успокоиться и поехала, чтобы повидать молодую королеву.

Едва переступив порог свадебного чертога, она узнала в королеве Белоснежку. От злости сердце жестокой королевы-мачехи остановилось, и она умерла. Только об этом никто не жалел.

С тех пор Белоснежка с принцем жили счастливо и радостно, и уже никто не мешал их счастью.

Иногда Белоснежка и принц вместе со своими детишками ездили в гости к гномам или приглашали их к себе - ведь они так крепко подружились.

белоснежка и охотник 2, белоснежка
«Белосне́жка» (нем. Schneewittchen от первоначального нижненемецкого Sneewittchen: Snee - «снег», witt - «белый») - сказка братьев Гримм, опубликованная в 1812 и дополненная в 1854 годах, о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествует о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича. системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 709.

  • 1 Сюжет
  • 2 Интерпретация и анализ сюжета
    • 2.1 Число «три»
    • 2.2 Число «семь»
    • 2.3 Алхимическая интерпретация
    • 2.4 Психологические интерпретации
  • 3 Переводы на русский
  • 4 Театральные постановки
  • 5 Экранизации
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Сюжет

В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.

Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, гномы предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые гномы по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.

Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия гномы передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Интерпретация и анализ сюжета

Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.

Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.

Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино.

Число «три»

Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева - исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.

Число «семь»

Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе гномов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков.

Сюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).

Алхимическая интерпретация

Интерпретация сюжета алхимиками
Первичная материя, первовещество
«…снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева… и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: „Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!“» Белый, чёрный, красный - стадии Великого делания
«… чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла.» Умирает при родах.
«… король женился на другой». У Белоснежки появилась злая мачеха. Первовещество сосуществует с завистью, стремящейся к власти.
У мачехи-королевы было «волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой». Она поверхностна, довольствуется лишь внешним видом и не вникает в сущность вещей.
Белоснежка «подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна». О чём и доложило волшебное зеркало мачехе. Зеркало видит не только внешнюю форму.
Отправленная в лес Белоснежка «бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед…». Камни, кустарник и звери - три природных царства (минералы, растения, животные).
Мачеха приказывает охотнику: «Убей ее и в доказательство того принеси мне ее легкое и печень». Лёгкое - сера, печень - меркурий. Два первых качественных начала.
«Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их…» Добавляется третье качественное начало - соль.
Белоснежка оказывается в хижине семи гномов. Гном - от «гнозис», высшее, эзотерическое и мистическое знание. Гномы представляют одну из четырех стихий - землю.
«… отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина…» Белоснежка кормится у гномов (химические процессы)
«… она и улеглась и заснула.» Алхимическое действие: смешанное выстаивают.
Вернувшиеся домой карлики очарованы красотой Белоснежки и «обрадованы ее приходом». На следующий день «гномики сказали ей: „Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом?“» Они её кормили, настала её очередь их кормить.
Мачеха-королева вновь вопрошает зеркало, и оно утверждает, что Белоснежка жива. Тогда мачеха «подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой. этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов». Семь гор - семь нот гаммы, среди них есть «ключи».
Мачеха в роли торговки, продаёт удушающий шнурок для платья Белоснежке, которая «дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Снегурочки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь». Потерять дыхание - потерять серу, которую отбирает мачеха-ведьма.
Вернувшиеся домой гномы, «увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила». К Белоснежке вернулось дыхание. Новое дыхание - очищение серы.
Королева во второй раз прибегла к колдовству: «при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень», от которого Белоснежка «лишилась сознания». Сознание, дух - это меркурий. Колдунья делает вторую попытку его отобрать, раз не получилось с печенью Белоснежки.
Вернувшиеся домой гномы «нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Снегурочка пришла в себя…». Вернувшееся сознание - очищение меркурия.
Мачеха-ведьма «изготовила ядовитоепреядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное…». Яблоко (лат. pomum) - фрукт тайного знания добра и зла.
«„Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем“. А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.» В яблоке белая половина - меркурий, красная (румяная, отравляющая) - сера.
Белоснежка «взяла отравленную половинку яблока. Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: „Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево!“» Про белое, красное и чёрное см. выше
Вернувшиеся гномы нашли Белоснежку «распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, обмыли ее водою с вином». Вода и вино - белая и красная жидкости.
«Они положили ее в гроб и и оплакивали ровно три дня подряд».
Гномы «собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него, так что ее со всех сторон можно было видеть». Прозрачный со всех сторон сосуд.
Гномы «… на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь». Упоминание золота.
Гномы «… взнесли гроб на вершину горы». Первовещество выставляется под лучи Света с целью очищения.
Королевич «увидел гроб на горе и красавицу в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами». Свет является в лице королевича (прекрасного принца), посланца богов Меркурия.
Слуги королевича уносили гроб на плечах, «да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла тот кусок отравленного яблока». Принц женится на Белоснежке, на свадьбу приглашают мачеху, которую «… заставили вставить ноги в раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая». Железные раскалённые башмаки и танцующая мачеха - это тигель с «танцующей» внутри материей до тех пор, пока не успокоится и замрёт (умрёт).

Психологические интерпретации

Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».

Согласно антропософии Фриделя Ленца дом карликов представляет тело ребёнка, а сами карлики - его стихийные силы. При этом число 7 - символизирует время. Сказки о Белоснежке, Спящей красавице и Красной Шапочке образуют последовательность психического упадка. Совместным с мачехой поеданием яблока (переодетая мачеха съела неотравленную половину) Белоснежка идентифицирует себя с искусительницей. И только ценой собственных усилий она может извергнуть яд, способствуя мистической свадьбе (алхимия) между душой (королевна) и духом (королевич).

Об эротическом уровне сказки «Белоснежка» фольклорист Лутц Рехрих замечает, что красота переплетена здесь с любовью, но в исключительно извращенной форме. Сами же сказки братьев Гримм асексуальны. Согласно исследованиям Хайнца Реллеке, эта тенденция усиливается в более поздних изданиях.

Переводы на русский

В Викитеке есть тексты по теме
  • П. Полевой (1839-1902) - «Снегурочка»
  • Г. Петников (1894-1971) - «Снегурочка»
  • В. Вальдман (1884-1962) - «Белоснежка»
  • А. Введенский (1904-1941) - «Снегурочка»
  • Г. Шалаева - «Белоснежка»
  • В. Соловьева - «Белоснежка»
  • Г. Сергеева - «Белоснежка и семь гномов»
  • Э. Иванова - «Белоснежка»
  • А. Коротков - «Белоснежка и семь гномов»
  • Н. Терентьева - «Белоснежка»
  • А. Васильева - «Белоснежка»
  • Е. Неволина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Верникович - «Белоснежка»
  • Н. Кириллова - «Белоснежка»
  • Н. Алёшина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Трифонова - «Белоснежка и семь гномов»
  • А. Файкова - «Белоснежка»
  • Е. Песковская - «Белоснежка»
  • Е. Песковская, П. Полевой, А. Фёдоров-Давыдов - «Белоснежка»
  • С. Кузьмин - «Белоснежка»

Русскому читателю наиболее известен классический перевод сказки с немецкого под редакцией Полевого.

Театральные постановки

  • 1956 - «Белоснежка», балет Татьяны Гзовской на музыку В.-А. Моцарта, Берлинский балет.
  • 2008 - «Белоснежка», балет Анжелена Прельжокажа на музыку Густава Малера, Балет Прельжокажа (2009 - экранизирован).
  • 2013 - «Белоснежка и семь гномов» (музыка - Тибор Кочак, хореография - Дьюла Харангозо). Ростовский государственный музыкальный театр

Экранизации

  • 1916 год - Белоснежка - немой фильм США.
  • 1937 год - «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) - первый полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (производство: США).
  • 1955 год - Белоснежка и семь гномов - фильм Германии.
  • 1992 год - «Белоснежка и семь гномов» - фильм режиссёра Людвига Ража (производство: Германия-Чехословакия).
  • 1993 год - «Новые приключения Белоснежки» - мультфильм по мотивам сказки с собственным сюжетом, режиссёр Джон Хоули (производство: США).
  • 1997 год - «Белоснежка. Страшная сказка» (англ. Snow White: A Tale of Terror) - ужасы, фэнтези. Режиссёр Майкл Кон. (производство: США).
  • 2001 год - «Белоснежка» - фильм режиссёра Кэролайн Томпсон (производство: Канада, США, Германия). Белоснежку играет Кристин Кройк (звезда сериала Тайны Смолвиля)
  • 2011 год - «Однажды в сказке» (англ. Once Upon a Time) - американский телесериал канала ABC в жанре фэнтези. Белоснежку играет Джиннифер Гудвин.
  • 2012 год - «Белоснежка: Месть гномов» (англ. Mirror Mirror) - комедийный фильм-фэнтези режиссёра Тарсема Сингха (производство: США). роли Белоснежки - Лили Коллинз.
  • 2012 год - «Белоснежка и охотник» (англ. Snow White & the Huntsman) - американский фэнтезийный приключенческий фильм режиссёра Руперта Сандерса по мотивам сказки (производство: США). Белоснежку играет Кристен Стюарт.
  • Видеоклип на песню «Sonne» немецкой рок-группы «Rammstein» (сущ. с 1994) представляет собой довольно свободную интерпретацию сказки о Белоснежке и семи гномах. Rammstein играют гномов, которые трудятся в шахтах в поте лица, добывая там для Белоснежки наркотики (по другой версии - золотую пыль). один прекрасный день у красавицы случается передозировка и опечаленные гномы кладут её тело в стеклянный гроб. Этот гроб гномы собираются оставить на холме, но как только гроб опускается на землю, со стоявшей рядом яблони срывается яблоко и разбивает стекло, и конечно же, Белоснежка оживает.

См. также

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказки братьев Гримм
  • Волшебное зеркало

Примечания

  1. Heidi Anne Heiner. Tales Similar to Snow White and the Seven Dwarfs. Проверено 22 сентября 2010. Архивировано из первоисточника 21 мая 2013.
  2. этот сюжет схож с французской сказкой «Три медведя»
  3. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S.474, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  4. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S. 306-321 und S.339, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  5. Caroline Thompson: Snow White" 2001, mit Miranda Richardson und Kristin Kreuk, hier wird die Metaphorik von den sieben Zwergen und den sieben Wochentagen noch ausgeweitet auf das Motiv der sieben Farben des Regenbogens
  6. Hedwig von Beit: Symbolik des Märchens. Bern 1952, S. 259
  7. Patirick Burensteinas. От Материи к Свету: философский камень, модель мира = De la Matière à la Lumière: Pierre philosophale, modèle du monde. - Le Mercure Dauphinois, 2009. - С. 71-75. - 78 с. - ISBN 9782356620118.
  8. Здесь и далее цитаты по тексту Петра Полевого «Снегурочка».
  9. Eugen Drewermann: Schneewittchen: Märchen Nr. 53 aus der Grimmschen Sammlung. In der Reihe Grimms Märchen tiefenpsychologisch gedeutet, Zürich 1998. ISBN 3-530-40021-1
  10. Friedel Lenz: Bildsprache der Märchen. 2. Auflage. Urachhaus, Stuttgart 1972, ISBN 3-87838-148-4, S. 30-47
  11. Lutz Röhrich: … und wenn sie nicht gestorben sind …, Anthropologie, Kulturgeschichte und Deutung von Märchen. Böhlau, Köln/Weimar/Wien 2002, ISBN 3-412-11201-1
  12. Tomi Ungerer: Tomi Ungerer’s Erzählungen für Erwachsene., München 192, ISBN 3-453-05598-5
  13. Белоснежка на сайте «Лаборатория фантастики»
  14. Шепелева Е. Балет с намеком на Диснея // Город N. - 2013. - 26 марта.

белоснежка, белоснежка аудиосказка, белоснежка брачный сезон, белоснежка дисней, белоснежка для взрослых, белоснежка и охотник 2, белоснежка месть гномов, белоснежка мультфильм, белоснежка фильм, белоснежка фото

Белоснежка Информацию О




Top