Давид гвинианидзе биография. Певец Давид Гвинианидзе: биография, личная жизнь

Врач паллиативной медицины, филантроп, общественный деятель, исполнительный директор фонда "Справедливая помощь" с 2007 года. Президент фонда VALE Hospice International, член правления фонда помощи хосписам "Вера". В январе 2012 года выступила одним из учредителей "Лиги избирателей".


Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного. Отмечалось, что мать Глинки Галина Поскребышева - известный врач-витаминолог, автор книг по кулинарии.

В 1986 году Глинка окончила Второй Медицинский институт имени Пирогова, получив диплом по специальности "детский реаниматолог-анестезиолог". Во время учебы работала в реанимационном отделении одной из московских клиник (по другим сведениям, "по специальности Елизавета Глинка не работала ни дня"). В том же году Глинка эмигрировала в США вместе с мужем - преуспевающим американским адвокатом с русскими корнями Глебом Глинкой, потомком известного рода, к которому принадлежал композитор Михаил Глинка (в некоторых публикациях СМИ, впрочем, утверждалось, что сама Елизавета Глинка является потомком композитора Глинки).

В Америке Глинка по инициативе мужа начала работать в хосписе и, по собственным словам, была потрясена человеческим отношением к безнадежным больным в этих учреждениях ("Эти люди счастливы, - вспоминала позже Глинка. - У них есть возможность проститься с родными, дополучить от жизни что‑то важное"). В 1991 году Глинка получила в США второе медицинское образование, окончив Дартмутскую медицинскую школу (Dartmouth Medical School) по специальности "паллиативная медицина": врачи этой специальности оказывают симптоматическую помощь неизлечимым больным, в первую очередь, с онкологическими заболеваниями (некоторые СМИ указывали, что она в США "стала онкологом").

В 1994 году Глинка, по собственным словам, "узнала, что вслед за Питером открывают хоспис в Москве", познакомилась и подружилась с его главным врачом Верой Миллионщиковой. В конце 90-х Глинка переехала в Киев, где ее муж работал по контракту. Узнав, что на Украине не существует системы помощи умирающим, Глинка организовала в Киеве патронажную службу паллиативной помощи и первые хосписные палаты в хирургическом отделении онкологического центра. В сентябре 2001 года американским фондом VALE Hospice International (Глинка упоминалась в СМИ как учредитель и президент этой организации) в Киеве был основан первый на Украине бесплатный хоспис. Когда срок действия двухлетнего контракта Глеба Глинки истек, семья вернулась в США, но Елизавета Глинка продолжила регулярно посещать киевский хоспис и участвовать в его работе. Говорила она и о том, что еще в 90-е пыталась открыть филиал фонда в России, но не смогла: "Чиновники уперлись, ссылаясь на закон о регистрации коммерческих иностранных предприятий".

В 2007 году, когда заболела ее мама, Глинка перебралась в Москву. В июле того же года она основала благотворительный фонд "Справедливая помощь" и стала его исполнительным директором. Изначально предполагалось, что фонд будет оказывать паллиативную помощь неонкологическим больным, для которых в России не существовало хосписов, однако впоследствии круг его подопечных существенно расширился. Организация занималась помощью малообеспеченным больным и другим социально незащищенным категориям населения, в том числе людям без определенного места жительства. Начиная с 2007 года каждую неделю по средам волонтеры фонда выезжали на Павелецкий вокзал в Москве, где раздавали бездомным еду, одежду и лекарства, а также оказывали им медицинскую помощь. В 2012 году на попечении "Справедливой помощи" находились более 50 малоимущих семей из Нижнего Новгорода, Архангельска, Тюмени и других городов России.

В августе 2010 года фонд "Справедливая помощь" организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. Эта благотворительная кампания, как отмечали СМИ, принесла Глинке всероссийскую известность. Зимой 2010-2011 года для замерзающих людей фонд, основанный Глинкой, занимался организацией пунктов для обогрева бездомных и собрал десятки килограммов гуманитарной помощи.

В 2012 году Глинка начала также активно участвовать в общественно-политической жизни России. 16 января 2012 года она вместе с другими общественными деятелями, в числе которых были Юрий Шевчук , Григорий Чхартишвили, Леонид Парфенов , Дмитрий Быков , Ольга Романова , Сергей Пархоменко , Петр Шкуматов и Рустем Адагамов , стала учредителем "Лиги избирателей" - объединения, выступающего за честные выборы. Именно с этим обстоятельством СМИ связывали внеплановую налоговую проверку фонда "Справедливая помощь", в результате которой 26 января 2012 года были заблокированы счета организации - впервые за все время ее деятельности. Уже 1 февраля счета были разблокированы, и фонд продолжил свою работу.

В апреле 2012 года Глинка в составе делегации "Лиги избирателей" посетила Астрахань, где сторонники бывшего кандидата в мэры Олега Шеина с марта продолжали голодовку, требуя пересмотра результатов выборов в связи с предполагаемыми фальсификациями. Целью делегации было привлечь внимание общественности к сложившейся ситуации; в ходе поездки Глинке удалось убедить прекратить голодовку шестерых участников акции, состояние здоровья которых значительно ухудшилось. В конце апреля и сам Шеин прекратил акцию протеста, заявив, что продолжит добиваться отмены итогов выборов через суд. 15 июня того же года суд Шеину в удовлетворении его требований отказал.

В июле 2012 года Глинка и ее фонд организовали сбор вещей для пострадавших от разрушительного наводнения в Крымске. Она также участвовала в сборе средств для жертв стихии: 17 июля в ходе благотворительного аукциона, организатором которого также выступила Ксения Собчак , было собрано более 16 миллионов рублей.

Глинка - член правления созданного в 2006 году российского фонда помощи хосписам "Вера". Она также упоминалась в СМИ как член Американской академии хосписной и паллиативной медицины, член попечительского совета Фонда содействия реабилитации людей с проблемами слуха "Страна глухих". Помимо Киева и Москвы, Глинка курировала хосписную работу в других городах - в России, а также в Армении и Сербии. Упоминая, что хосписы открылись в Туле, Ярославле, Архангельске, Ульяновске, Омске, Кемерово, Астрахани, Перми, Петрозаводске, Смоленске, она обращала внимание общественности на недостаточное внимание к подготовке будущих специалистов паллиативной медицины; по словам Глинки, есть" случаи, когда в регионах врачи не имеют понятия, что такое хосписы". "Хоспис - не дом смерти. Это достойная жизнь до конца", - говорила она в одном из интервью.

Глинка (Доктор Лиза) - известна как активный блогер (жж-юзер doctor_liza): с 2005 года она пишет в "Живом журнале" о деятельности организации "Справедливая помощь". В 2010 году Глинка стала лауреатом сетевого конкурса РОТОР в номинации "Блогер года".

Елизавета Глинка - православная христианка. В интервью она много раз высказывала свое отрицательное отношение к эвтаназии.

Благотворительной деятельности Глинки помогали многие политики, музыканты и другие известные люди. Президентом фонда "Справедливая помощь" в 2007 году стал Александр Чуев , тогда депутат Госдумы от "Справедливой России", активную помощь работе фонда оказывал также председатель этой партии Сергей Миронов (в интервью Глинка объясняла, что название фонда было ее личной благодарностью Миронову). В благотворительных мероприятиях фонда участвовали

Отмечалось, что несмотря на напряженный график, Глинка много читает, ее любимый писатель - Чехов; из музыки она предпочитает классику и старый джаз.

У Елизаветы Глинки и ее мужа трое сыновей, один из них - приемный. Старший сын Глинки - художник. Согласно некоторым источникам, Глинка является гражданкой Соединенных Штатов и не имеет российского гражданства: писали, что именно поэтому она не возглавляет фонд "Справедливая помощь" сама, а является лишь его исполнительным директором ("некоммерческие фонды не могут быть созданы нерезидентами").

25 декабря 2016 года Глинка погибла в катастрофе Ту-154 под Сочи. Она сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Давид Темурович Гвинианидзе (3 декабря 1977 года , Кутаиси , Грузия) - (баритон), президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира» .

Биография

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М. Паниашвили. Будучи студентом II курса становится ведущим грузинского телевидения, выступая еженедельно в собственной авторской передаче "Тенор", которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звёздах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе уже приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера ».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. приносят ему лауреатство Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), в 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан , Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера », в котором он проработал до 2010 г. Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н. Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков , Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове , фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев , Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Обладатель бархатного "опьяняющего" лирико-драматического баритона широкого диапазона и фактурной внешности романтического "мачо", Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии героико-лирического плана.

Концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» , Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов» (который был представлен на саммите 10 президентов в г. Астана Казахстан , «Созвездие меццо-сопрано», «Примадонны, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж. Бизе "Кармен " (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха» и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу , народной артистки СССР Нани Брегвадзе , оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера »).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магометова , народный артист СССР В. Пьявко , заслуженная артистка РФ А. Волочкова , народный артист России Светлана Варгузова , народный артист Грузии А. Хомерики , народная аристка СССР М. Касрашвили , солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман , примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу , оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи , всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле , тенор из США Алехандро Алмедо , и это далеко не полный перечень звёздных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии , Армении , Великобритании , Греции , Израиле , Грузии , Италии , Казахстане , Молдове , Объединённых Арабских Эмиратах , Соединенных Штатах Америки , Украине , Литве , Латвии , Эстонии , с неизменным успехом он гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

В 2007 г. имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры ».

В 2008 г. в Светлановском зале Московского международного Дома музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы », присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 г. Давид Гвинианидзе за большой вклад в сохранение и развитие традиций исполнительского российского вокального искусства и многолетнюю плодотворную работу был награждён Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации .

В 2013 году краткий биографический материал был размещен в энциклопедическом издании Международного швейцарского издательства «Кто есть кто в России » и во всемирное издание Русской академии наук и искусства «Кто есть кто». Тогда же певец был приглашен в Кремль, для участия в юбилейном концерте, посвященном Дню Конституции России, на котором присутствовали первые лица государства.

Давиде Гвинианидзе – частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд », «Московская правда », «Новая газета », «Досуг в Москве », «Москвичка », региональная пресса, «ИТАР ТАСС », журналы «Меридиан », «Антенна », «Российские просторы » и др., радиостанции «Орфей », «Голос России », «Эхо Москвы », «Говорит Москва », «Маяк », теле-радиоканал «Культура », «Домашний », ТВ-Центр , «Столица », «Доверие », «Семья », «ВКТ », «НТВ Америки », RTVI , RTN , а также множество интернет – изданий.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С. Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада » (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н. Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).

Напишите отзыв о статье "Гвинианидзе, Давид Темурович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гвинианидзе, Давид Темурович

– Я Атенайс, – очень мягко, мысленно произнесла она. – Кто вы, дивные создания?
«Дивные создания» чуточку растерялись, точно не зная, что на такое приветствие ответить...
– Мы просто гуляем, – улыбаясь сказала Стелла. – Мы не будем вам мешать.
– А кого вы ищете? – спросила Атенайс.
– Никого, – удивилась малышка. – А почему вы думаете, что мы должны кого-то искать?
– А как же иначе? Вы сейчас там, где все ищут себя. Я тоже искала... – она печально улыбнулась. – Но это было так давно!..
– А как давно? – не выдержала я.
– О, очень давно!... Здесь ведь нет времени, как же мне знать? Всё, что я помню – это было давно.
Атенайс была очень красивой и какой-то необычайно грустной... Она чем-то напоминала гордого белого лебедя, когда тот, падая с высоты, отдавая душу, пел свою последнюю песню – была такой же величественной и трагичной...
Когда она смотрела на нас своими искристыми зелёными глазами, казалось – она старее, чем сама вечность. В них было столько мудрости, и столько невысказанной печали, что у меня по телу побежали мурашки...
– Можем ли мы вам чем-то помочь? – чуточку стесняясь спрашивать у неё подобные вопросы, спросила я.
– Нет, милое дитя, это моя работа... Мой обет... Но я верю, что когда-нибудь она закончится... и я смогу уйти. А теперь, скажите мне, радостные, куда вы хотели бы пойти?
Я пожала плечами:
– Мы не выбирали, мы просто гуляли. Но мы будем счастливы, если вы хотите нам что-нибудь предложить.
Атенайс кивнула:
– Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя...
Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь...
– Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.
– Ой, смотри, а там кто-то есть... – показала пальчиком внутрь той же самой двери, малышка.
Мы легко скользнули внутрь и... как будто в зеркале, увидели вторую Стеллу!.. Да, да, именно Стеллу!.. Точно такую же, как та, которая, совершенно растерянная, стояла в тот момент рядом со мной...
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
– Не знаю... Это было, наверное, очень давно, но она почему-то это помнит.
– Всё! Пошли дальше!.. – вдруг, будто очнувшись, воскликнула малышка.
На этот раз мы не пошли по так услужливо предлагаемой нам дорожке, а решили двигаться «своим путём», исследуя мир своими же силами, которых, как оказалось, у нас было не так уж и мало.
Мы двинулись к прозрачному, светящемуся золотом, горизонтальному «тоннелю», которых здесь было великое множество, и по которым постоянно, туда-сюда плавно двигались сущности.
– Это что, вроде земного поезда? – засмеявшись забавному сравнению, спросила я.
– Нет, не так это просто... – ответила Стелла. – Я в нём была, это как бы «поезд времени», если хочешь так его называть...
– Но ведь времени здесь нет? – удивилась я.
– Так-то оно так, но это разные места обитания сущностей... Тех, которые умерли тысячи лет назад, и тех, которые пришли только сейчас. Мне это бабушка показала. Это там я нашла Гарольда... Хочешь посмотреть?
Ну, конечно же, я хотела! И, казалось, ничто на свете не могло бы меня остановить! Эти потрясающие «шаги в неизвестное» будоражили моё и так уже слишком живое воображение и не давали спокойно жить, пока я, уже почти падая от усталости, но дико довольная увиденным, не возвращалась в своё «забытое» физическое тело, и не валилась спать, стараясь отдохнуть хотя бы час, чтобы зарядить свои окончательно «севшие» жизненные «батареи»...
Так, не останавливаясь, мы снова преспокойно продолжали своё маленькое путешествие, теперь уже покойно «плывя», повиснув в мягком, проникающем в каждую клеточку, убаюкивающем душу «тоннеле», с наслаждением наблюдая дивное перетекание друг через друга кем-то создаваемых, ослепительно красочных (наподобие Стеллиного) и очень разных «миров», которые то уплотнялись, то исчезали, оставляя за собой развевающиеся хвосты сверкающих дивными цветами радуг...

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, открывает на грузинском телевидении авторскую программу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский государственный театр оперы и балета. В это же время Давид Гвинианидзе становится лауреатом Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии, лауреатом Международного конкурса «Золотое кольцо».

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. - 1-я премия Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреат Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г. Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера». Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев, Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира», Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

Певец дает многочисленные концерты в городах России и гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Греции, Израиле, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине.

Партии

  • Герцог Мантуанский (Дж. Верди, «Риголетто»);
  • Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»);
  • Берендей (Н.Римский-Корсаков, «Снегурочка»);
  • Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»);
  • Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»);
  • Альфред (Дж. Верди, «Травиата»);
  • Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»);
  • Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»);
  • Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»);
  • Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»);
  • Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»);
  • Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»);
  • Дон Хосе (Ж. Бизе, «Кармен»);
  • Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос»);
  • и др.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).



Top