Дэвид Гарретт: «В Украине я чувствую себя как дома. Дэвид Гарретт: "Ощущение одиночества – одно из самых прекрасных"

Невероятный парень, сумасшедшая энергетика, ураганная харизма и бездна обаяния. Сразу предупрежу: его надо видеть в динамике, фото - полдела. Выкладываю минимум (чтоб не загромождать), не поленитесь, сходите на ютуб!

Дэвид Гарретт, David Garrett (по документам - Давид Бонгарц, David Bongartz, псевдоним - девичья фамилия матери) родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия). Мать – американская балерина, отец – юрист и аукционист, занимался продажей скрипок (что многое объясняет)). По распространенной легенде, отец подарил скрипку старшему сыну, но четырехлетний Дэвид вцепился в инструмент и не выпускает его из рук по сей день.

Судя по всему, нравы в семье царили суровые. Разговоры – о музыке и о делах, элемент человечности как-то упускался (Дэвид решительно настроен учесть ошибки. Впрочем, сейчас отношения с родителями у него теплые). Отец был весьма авторитарен. (Дэвид: «Думаю, я буду довольно антиавторитарным отцом и дам своим детям полную свободу. В общем, полная противоположность тому, что пришлось узнать МНЕ в моем воспитании. Но это в большинстве случаев так и бывает»). Мать приучала детей к порядку, Дэвид до сих пор в этом отношении весьма строг – «рано научился ведению домашнего хозяйства», не любит хаоса в доме и занимается уборкой (полы моет!), если есть время (кстати, цитируя Эрика из Трублада - «я Дева по гороскопу. Помешан на чистоте». Тоже стоит учесть – Дэвид таки Дева)). Как говорит он сам, «мама меня очень хорошо воспитала. Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове. Если я дома, то я в основном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определенный порядок вокруг, иначе мне сложно сконцентрироваться».

Детство было своеобразное. Первые 17 лет жизни он жил практически в пузыре - не ходил в школу, занимался с репетиторами, не общался со сверстниками, только с братом и сестрой, и – работал, работал, работал. Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кельнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона. Уже в восемь лет играл со всемирно известными симфоническими оркестрами, в 13 выступал с Иегуди Менухиным (который, на минуточку, назвал его величайшим скрипачом своего поколения).

Засветился на немецком и голландском телевидении, дал концерт в резиденции президента ФРГ на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению Рихарда фон Вайцзеккера (1984-1994 – федеральный президент Германии). Первую скрипку Страдивари ему и подарил президент Германии (с тех пор уникальных скрипок было несколько, как говорит сам Дэвид, ему нравится менять инструменты, поскольку у каждого своя душа и свой голос. Сейчас играет на Страдивари 1703 года). В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании. В 17 играл с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее в концертах по случаю 50-летия независимости Индии. В 19 играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Поп- и рок-музыка в доме не приветствовались, Дэвид рос на Бахе, Бетховене и Шостаковиче. Затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen. По его словам, первым неклассическим альбомом, который он купил, был A Night at the Opera, Queen.

Из интервью:
- На твоем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, ты стоишь в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, непохоже, что ты очень доволен жизнью.
- Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.

Вряд ли это был в полном смысле бунт, но в 17 Дэвид принял первое самостоятельное решение, определившее всю его жизнь, - отправился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School), самую знаменитую консерваторию в мире. Вопреки воле родителей, разорвав все контракты. Уч:) оплачивал сам – «хватаясь за любую работу». Список тот еще: промоушн в клубах, отдел женской одежды, мойщик туалетов… Подрабатывал и моделью, его описывали его как "Дэвида Бэкхема классической сцены". (Он и сейчас выглядит скорее рок-звездой, чем классическим музыкантом. Как говорит сам Дэвид, «почему бы нет. Хорошо, если кто-то посмотрит на фото и скажет «О, да он милый!»)

Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!). «Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью. Драные джинсы, тяжелые ботинки (вечно раззявленные, кстати), бархатный смокинг и небрежно стянутые едва ли не аптечной резинкой волосы – кто еще мог бы смотреться в этом диком прикиде так естественно! С одеждой он вообще не парится, носит то, что удобно и что «присылает мама на Рождество». Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично). Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

Из интервью:
Аахен, Нью Йорк, Берлин - и помимо это еще отели. Где ты чувствуешь себя как ДОМА?
Трудно ответить, потому что такого понятия, как ДОМ, в моей жизни по-настоящему и не было. Я рано начал много разъезжать. Этого чувства, что "вот мое место, вот моя школа, а вот тут мои друзья и моя семья" - у меня практически никогда не возникало. Но все же я скажу, что Нью-Йорк стал моим постоянным местом жительства. И я очень горжусь тем, что я смог в течение времени во многих городах создать свой круг друзей. Поэтому для меня такие разъезды не в напряг)

Как видите, никак не ожесточенный подвижник, мученик идеи. И уж точно не фанатичный миссионер))

Дэвид, в своих программах ты стараешься сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Видишь свою "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.

Тем не менее занимается «примерно 4-5 часов в день, но я не смотрю на часы. Конечно, бывают дни до того насыщенные разными встречами, что для занятий не остается времени, но это потом и дает о себе знать. Если я не занимаюсь в течение 24 часов, я становлюсь дерганым. К счастью, это случается редко. А когда выпадают дни, где мне нечего делать, тогда я наверстываю упущенное».

И при этом не чужд ничего человеческого... Рассказывает, как однажды «выпил сильно много крепкого алкоголя))...в ту ночь-то плохо не было, наоборот - было вкусно и весело, но вот на следующий день...было по-свински плохо)))...ночевал у знакомого, поехал домой, на полпути остановился, пришлось выйти из машины.... Ну, вы догадываетесь, что было дальше")))...

На концертах постоянно травит байки, люди смеются, а я страшно жалею, что не знаю немецкого… Например. «Эта история случилась в одном старом английском отеле. Как всегда, у меня не было времени позаниматься в течение дня (я готовлю к выпуску новый КЛАССИЧЕСКИЙ альбом), поэтому пришлось это делать в номере довольно поздним вечером. Через какое-то время я услышал тихие аплодисменты из соседнего номера, и подумал, что таким образом истинные английские джентльмены намекают мне, что уже все-таки два часа утра и пора заканчивать...ок, я перестал играть...через полминуты слышу ГРОМКИЙ стук из того же номера и крик: "Играй еще!" Ну, меня для этого не надо два раза уговаривать и я проиграл до рассвета»

А еще – замечательный собеседник и просто умница. Иногда он говорит очень глубокие вещи, а иногда что-то простое, но такое близкое, человечное. Цитаты.

Страх - это когда чувствуешь неуверенность в себе, не доверяешь другим, тем самым ограничивая собственную свободу...
Angst hat viel damit zu tun, dass man sich etwas nic ht zutraut, anderen nicht vertraut und dabei auf die eigene Freiheit verzichtet

Моя жизнь фантастически прекрасна, и я хочу ее прожить наяву. Думаю, это приятнее, чем мечтать...
Mein Leben ist traumhaft schön, und ich will es wach erleben. Das finde ich angenehmer als zu träumen.

Мое единственное желание - сохранить свою иррациональность. Это очень важно для моего творчества и с ней (иррациональностью) мне не скучно...
Mein einziger Wunsch ist, dass ich meine Unvernunft behalte. Die ist für meine Kreativität sehr wichtig und mit ihr langweile ich mich auch nicht.

Музыка - это то, что приводит душу в равновесие...
Musik ist etwas, das die Seele wieder ausgleicht.

Необходимо искать свои собственные качества. Я не думаю, что можно быть другим только потому, что ХОЧЕТСЯ быть другим. Нужно просто быть самим собой, как в музыке, так и в жизни...
Man muss nach den eigenen Qualitäten suchen. Ich glaube nicht, dass man anders sein kann, nur weil man anders sein will. Man muss einfach man selbst sein, in der Musik wie im Leben.

Музыка - это выражение жизни. Музыка никогда не может быть НЕНАВИСТЬЮ. Музыка - это всегда ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. Они могут быть и грустными, но они всегда - НАДЕЖДА. Музыка изменяет мысли к ЛУЧШЕМУ...
Musik ist ein Ausdruck von Liebe. Musik kann nie Hass sein. Musik ist immer eine Positive Emotion. Sie kann traurig sein, aber sie ist immer die Hoffnung. Musik kann Gedanken zum Guten verändern.

Нужно быть всегда в поисках ХОРОШЕГО и в поисках того, чего еще нет - в общем, в поисках СЕБЯ)))...
Man muss suchen, was gut ist und was noch nicht da ist - also nach sich selbst.

Талант - помогает, но только усердие и работа приводят тебя к цели...
Talent hilft, aber nur Arbeit bringt dich ans Ziel.

Если нет желания становиться лучше и лучше, то автоматически становишься хуже. Необходимо развиваться дальше. Если не развиваешься и не идешь дальше - тогда ты умер. Может быть, иногда ты исчерпываешь свой лимит, но об этом знать необязательно...
Wenn man nicht die Inspiration hat besser zu werden, wird man automatisch schlechter. Es muss immer weiter gehen. Wenn es nicht weitergeht, dann bis Du tot. Vielleicht kommt man mal an sein eigenens Limit, aber man sollte es nicht wissen.

Нужно уметь принимать комплименты! Люди, которые не любят себя, не любят и других...
Man muss sich auch Komplimente geben können. Leute, die sich selbst nicht mögen, mögen auch Andere nicht.

Характер не должен меняться с возрастом (если только это не был ПЛОХОЙ характер)
Alter sollte den Charakter nicht verändern, es sei denn man hat einen schlechten.

Жизнь дается не для того, чтобы что-то УПРОЩАТЬ, а для того, чтобы делать ПРАВИЛЬНО...
Das Leben ist nicht dafür da, es einfach zu haben, sondern ist dafür da, etwas richtig zu machen!

Самыми прекрасными мгновениями (событиями) жизни необходимо с кем-то делиться, иначе они не так ценны.
Die schönsten Sachen im Leben muss man mit jemandem teilen, sonst sind sie nichts wert!

Художник не имеет права полагаться на свои прошлые заслуги. Никого не интересует, как ты играл ВЧЕРА. Важно - СЕГОДНЯ. И если ты СЕГОДНЯ сыграл плохо, то не имеет значения, что в прошлом ты хоть 500 раз сыграл грандиозно - сегодняшний день ты можешь выкинуть на помойку!
Als Künstler darf man sich nicht auf die Vergangenheit berufen. Keinen interessiert"s, wie Du gestern gespielt hast. Heute ist eigentlich der wichtigste Tag, und wenn Du heute schlecht spielst, dann ist es egal, ob Du 500 mal grandios gespielt hast - der heutige Tag ist Müll. Kannst Du wegschmeissen

В искусстве важно не кому-то понравиться, а выразить свои собственные убеждения...
In der Kunst ist es ganz wichtig, nicht zu gefallen, sondern seine eigene Überzeugung auszudrücken

Альбомы
Free (2007)
Virtuoso (2007)
Encore (2008)
David Garrett (2009)
Classic Romance (2009)
Rock Symphonies (2010)

Последний – формата crossover (музыкальный стиль, соединяющий разные направления), переложения классического рока «для скрипки с оркестром».

О своём альбоме Rock Symphonies ты сказал, что это твоя лучшая работа из всех предыдущих. Задаёшься ли ты определённой целью - с выходом каждого нового альбома затмить успех предыдущего?
Я имел в виду именно кроссовер-проекты. И Rock Symphonies действительно лучшая моя работа в этом направлении. Это тесно связано с тем, что, чем старше становишься, тем лучше разбираешься в данном материале и лучше знаешь, что возможно "вытащить" из инструмента, а что нет. Только так можно изучить свои пределы. Очень важный пункт в таком проекте - не бояться делать то, что задумал, а пробовать определить для себя новые масштабы. Я очень долго работал над этим альбомом и многим рисковал, но и испытал много радости - и я думаю, это слышно. Я действительно очень горжусь результатом.

Ты "переложил" на скрипку такие современные вещи как Master of Puppets (Metallica), Vertigo (U2), Smells like Teen Spirit (Nirvana) и частично "разбавил" их классическим элементами. Как отреагировали эти рок-группы?
Для начала: в музыкальном мире так заведено, что ты не имеешь права произвольно распоряжаться творениями других. Поэтому я спрашивал разрешения. С Металликой проблем не было. Я уже когда-то "обрабатывал" их вещи, и они мне написали, что моя интерпретация Master of Puppets- супер! Конечно я был этому очень рад. От Боно лично я тоже получил разрешение. И за то, что я имел право интерпретировать Smells like Teen Spirit, я благодарен Кортни Лав. Особенно этим горжусь, потому что это - классика...

Сколько времени тебе понадобилось для этих произведений?
Не могу сказать точно. Потому что там много различных факторов собраны вместе. Сама аранжировка, то есть как "переложить" вокал и гитары на скрипку - довольно скучный процесс. и потом, ты ж не сидишь целую неделю в студии и потом вещь готова. В последнем альбоме заключена работа двух лет, в течение которых я был занят различными произведениями и всё время экспериментировал.

Плюс Дэвид сам пишет музыку (но редко исполняет ее на концертах, а жаль…)
80´s Anthem
Chelsea Girl
Rock Prelude
Eliza´s Song
New Day (!!!)
Rock Toccata

Ну а тем, кому покажется, что он слишком уж хорош – пожалста, мнение профессионала:
- Скажем честно: люди приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества.

Ах, да…личная жизнь… Тут «все покрыто неизвестным мраком». Дэвид не напускает туману, он просто не конкретизирует, рассуждая отвлеченно.

Я могу быть романтичным. Но я не из тех, кого привлекает пикник в парке. Лучше всего - хороший ресторан или Эйфелева башня. Такими были мои самые красивые свидания. Да, клише, но было здорово.

В моей теперешней жизненной ситуации очень сложно строить серьёзные отношения, потому что я много гастролирую. Слишком большие расстояния на протяжении долгого времени разрушительны для любви.

Reportedly, его что-то связывало с немецкой моделью Татьяной Геллерт (Tatjana Gellert). По крайней мере, в 2009 году она участвовала в показе на нью-йоркской неделе моды, он приходил за кулисы, они очень трогательно держались за ручки, свалили вместе и вообще выглядели натуральными голубями. И – тишина…

Опять же вроде бы встречался с Яной Флётотто, немецкой же моделью. Ну тут уж не знаю – может, вредные враки.

Сам периодически говорил, мол, single. Давно, правда, не слышно. Дай-то бог...

И да! Недавно (26.10.11) презентовал в Берлине свой парфюм David Garrett for man и for woman.

Ну а здесь - подборка фото, в том числе детско-подростковых, где он стриженый) Совсем другой человек. Не знаю, сам он додумался отрастить хаэр или кто посоветовал, но это было гениально))

Говоря о стиле игры молодого скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, чаще всего употребляют термин "кроссовер" (crossover), под которым понимается синтез различных направлений. Он исполняет и создает произведения различных музыкальных стилей,является обладателем девяти международных наград, его альбомы получают статус золотых, а кинозрители оценили артистические способности знаменитого скрипача в фильме "Паганини: скрипач дьявола" (2013).


Настоящее имя молодого виртуоза – Дэвид Кристиан Бонгарц. Он родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия) в семье адвоката Георга Питера Бонгарца и американской балерины Дав Гаррет; фамилию матери скрипач принял в качестве сценического псевдонима. Впервые мальчик взял скрипку в руки в четырехлетнем возрасте – хотя этот инструмент предназначался не ему, а его старшему брату. Но уже через год Дэвид выступил на детском музыкальном конкурсе и получил свой первый приз, а в семь лет стал заниматься в консерватории города Любека. В 10 лет он участвовал в концерте филармонии Гамбурга, а еще через год после концерта для президента ФРГ получил в подарок скрипку Страдивари. В 2000 году Дэвид стал брать уроки у знаменитой скрипачки Иды Гендель, приезжая для занятий в Лондон и другие европейские города. В свои 13 лет Дэвид Гаррет стал самым молодым исполнителем, заключившим контракт со студией Deutsche Grammophon Gesellschaft ,

на которой были выпущены его первые CD с классическими произведениями Моцарта, Чайковского, Паганини. В 1997 году Дэвид переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж, однако прекратил обучение после первого же семестра. По словам скрипача, причиной этому стало расхождение во взглядах на исполнительское мастерство между ним и его наставниками, а также пропуски занятий, которые он объяснял необходимостью проходить дополнительную музыкальную практику. Свое обучение Дэвид Гаррет возобновил через год, уже в нью-йоркской Школе Джульярда, где стал изучать музыковедение и композицию, а также совершенствовать свое исполнительское мастерство у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана. Во время учебы Дэвид, как и многие студенты, подрабатывал – но не сцене, а на подиуме, выступая в роли модели. Однако это не помешало ему в 2003 году победить в студенческом конкурсе композиторов, сочинив фугу, написанную в стиле

аха. В 2004 году Гаррет получил диплом Школы Джульярда и записал свой первый альбом "Nokia Night of the Proms". Он вел обширную концертную деятельность – выступал с оркестром Берлинской филармонии, в лондонском Альберт-Холле, на других престижных мероприятиях.

В 2007 году Дэвид Гаррет принял предложение итальянской фирмы "Монтеграппа" стать лицом коллекции элитных перьевых ручек "Tributo ad Antonio Stradivari" . По условиям контракта, презентация коллекции осуществлялась в Нью-Йорке, Гонконге, Риме и других городах и включала в свою программу игру Гаррета на скрипке Страдивари "Gli Archi di Palazzo Comunale". В этом же году скрипач выпустил два альбома "Free" и "Virtuoso", которые стали событиями в музыкальном мире. В альбомах были представлены собственные композиции Гаррета с включением классических мелодий, в частности Caprice № 24 Паганини, и рок-композиций ("Nothing Else Matters" от Metallica). По словам скри

пача, он ставил своей целью пробуждение интереса к классической музыке у молодых людей, и использовал для этого синтез классики со стилями поп, рок и ритм-энд-блюз. Кроме того, Гаррет утверждает, что Лист, Паганини и Шопен в XIX веке были теми же, кем являются рок-звезды сейчас, и что в произведениях Вивальди и Моцарта можно встретить поп-музыку того времени (например, "Турецкий марш"). Безусловно, такая концепция автора вызвала дискуссию в музыкальном мире, однако и сторонники, и критики Гаррета не могут отрицать, что его композиции и стиль исполнения безупречны и вызывают огромный интерес, а альбомы находятся на первых позициях чартов. Следующий альбом под названием "Encore" пользовался даже большим успехом, чем предыдущие, и был награжден премией ECHO Classic – 2008 в категории "Классика без границ". В этом же году Дэвид Гаррет был признан "Человеком года" в номинации "Музыка" по версии журнала "Gentlemen"s Q

arterly". В 2009 году скрипач выпустил альбом "Дэвид Гаррет", который прочно занял лидирующую позицию в чартах США. Осенью этого же года вышел еще один альбом "Classic Romance", созданный в классической манере и основанный на скрипичном концерте Мендельсона. Он принес его создателю еще одну награду ECHO Classic , на этот раз в категории "Бестселлер года". 2010 год стал новой ступенькой в творчестве Гаррета. Концерт в берлинском парке Wuhlheide, программа которого объединила в себе классические произведения нескольких эпох – от Баха до "Нирваны" - стал необычным и амбициозным проектом. Альбом "Rock Symphonies", созданный на основе композиций этого концерта, принес автору премии ECHO в категориях "Лучший ДВД-продукт" и "Лучший рок/поп исполнитель", а также занесение в книгу рекордов Гиннеса как самого быстрого в мире скрипача. После успеха "Rock Symphonies" и гастрольного тура Гаррет вернулся к классике и выпустил в 2

011 году альбом "Legacy" с произведениями Бетховена и Крейслера, который получил золотой статус в нескольких странах. В декабре этого же года на Королевском концерте в Лондоне виртуоз представил свою кавер-версию культовой композиции "Нирваны" "Smells Like Teen Spirit", объединив рок и классику. Событием стало также исполнение Гарретом и оперным певцом Йонасом Кауфманом кавер-версии гимна Лиги Чемпионов УЕФА на финальном матче чемпионата УЕФА в мае 2012 года. В 2013 году вышел еще один необычный альбом "Music", который включил в себя различные рок и поп-композиции в симфоническом исполнении. Последний на сегодняшний день альбом Гаррета "Caprice", созданный совместно с гитаристом Ситвеном Морсом, тенором Андреа Бочелли и поп-певицей Николь Шерзингер, вышел в 2014 году. Плотный гастрольный график скрипача расписан на два года вперед. На начало сентября 205 года запланированы его выступления в Москве и Санкт-Петербурге.

3 и 4 октября в киевском Дворце «Украина» выступит немецкий скрипач Дэвид Гарретт . Музыкант на сцене с 7 лет, а первый альбом записал в 13. Сегодня в репертуаре Гарретта – произведения классических композиторов, мировые поп-хиты и авторские темы.

Гарретт известен своей коллекцией музыкальных инструментов, в которой даже нашлось место скрипке Страдивари. А пять лет назад музыкант перевоплотился в Николо Паганини в фильме «Паганини: скрипач дьявола» .

Дэвид Гарретт рассказал нам о том, как собирается играть в Киеве два концерта подряд, чем его привлекает столица Украины и о многом другом.

Дэвид, в детстве вы чувствовали себя вундеркиндом?

Нет, никоим образом. У меня было обычное детство. Я думаю, много кто из музыкантов прошел таким путем. Сейчас я понимаю, что мой успех заключается не в этом.

Как к вашему успеху относились друзья и коллеги?

В 13 лет среди моего окружения практически не было музыкантов. Я общался со школьными приятелями, которые любили поиграть в баскетбол и имели другие нормальные увлечения. Возможно, мои интересы немного отличались от их.

Ваш наставник Ицхак Перлман имеет украинское происхождение — его отец родом из Тернопольской области. Он рассказывал вам что-нибудь о нашей стране?

Моя бабушка из Киева, так что в моих венах тоже течет украинская кровь. Думаю, какая-то связь в этом есть. Возможно, поэтому мне удалось найти общий язык с Ицхаком.

Украинский музыкант Кирилл Карабиц работает главным дирижером Немецкого национального театра. Слышали что-нибудь о нем?

Я знаю о Кирилле, но пока с ним не работал. Украина богата талантливыми скрипачами и дирижерами. Поэтому здесь я чувствую себя как дома не только благодаря семейным узам.

В вашем репертуаре есть композиции Дебюсси, Рахманинова, Моцарта, Вивальди и других классических композиторов из разных стран. Не планировали пополнить его произведениями украинских авторов?

Я всегда пытаюсь подходить к составлению концертной программы незашоренным взглядом. Беру в нее то, что слушатели знают и любят, но всегда оставляю небольшое пространство для сюрпризов. Посмотрим!

Вы также играете песни Metallica , Coldplay , AC / DC и других популярных артистов. Мечтаете ли выступить с ними на одной сцене?

Конечно! Я люблю сотрудничать с профессионалами своего дела в любых жанрах, будь-то классическая музыка, рок, джаз или поп.

Иногда вы также играете с классическими оркестрами. Не хотите поэкспериментировать с непривычными для академических музыкантов формациями — диджеями или рэперами, например?

Почему бы и нет? Классическая музыка – моя обитель и отдушина. Но при наличии опыта и вкуса поле для экспериментов безгранично.

Как вы ощущаете разницу между исполнением авторских композиций и произведений других композиторов?

Когда играешь свои вещи, сильнее ощущаешь бабочек в своем животе. Потому, что они близки к твоему сердцу. Хочется, чтобы люди их полюбили. Это как когда у тебя есть дети, и ты хочешь показать всему миру, какие они прекрасные.

В 2013-м вы сыграли главную роль в фильме «Паганини: скрипач дьявола». Чем вас вдохновляет этот музыкант?

Он изменил отношение людей к скрипке как к инструменту. Изобрел новые техники, которыми впоследствии пользовались многие виртуозные музыканты. Паганини – инноватор от музыки своего времени.

У Паганини была потрясающая коллекция скрипок. Расскажите о своей.

У меня есть несколько инструментов, которые я храню очень, очень бережно. Прежде всего, я чувствую огромную ответственность. Потому, что они не совсем мои, и после моей жизни на них будет играть кто-то другой. Главный инструмент, который я использую на концертах – замечательная скрипка Страдивари «золотого периода», 1716 года.

Впервые вы выступили в Киеве в 2016-м. Какое впечатление произвела на вас столица Украины тогда? Как собираетесь проводить свободное время в городе во время грядущих концертов?

Я получил море удовольствия. Киев – прекрасный город с очень гостеприимными жителями. Несмотря на загруженность я пытаюсь всегда находить время погулять по городам, где выступаю, вот и в прошлый раз с удовольствием прошелся по старому Киеву. Надеюсь, в октябре у меня будет возможность исследовать город лучше.

Изначально вы должны были выступать в Киеве в феврале этого года, но отменили концерт и последующий тур из-за проблем со спиной. Готовы продолжать?

О да, я готов к бою! Взять настолько длительный перерыв для меня было нелегко. Тяжело оставаться в строю, но в данной ситуации у меня нет другого выбора. То, что не убивает, делает нас сильнее. С другой стороны, у меня было много свободного времени, которое я потратил на работу над новой программой. Представлю ее в ближайшем будущем. Нет худа без добра.

Наверняка не так просто играть два концерта подряд. Как вы готовитесь к таким выступлениям?

На самом деле это не очень сложно. Когда ты играешь несколько концертов в одном городе, их реально организовать. Путешествия – один из самых изнурительных процессов в моей деятельности, длительные туры истощают меня физически. Но в последнее время я стараюсь подходить к составлению гастрольного графика более рассудительно. Например, больше не летаю из Азии в США, а затем в Европу.

Чем будете удивлять публику в Киеве?

Это будут замечательные и веселые вечера с великолепной музыкой. И, надеюсь, с множеством улыбок.

Фото предоставлены пресс-службой Дэвида Гарретта. Автор снимков: Christoph Kostlin

Высокий, статный, уверенный в себе блондин с сияющей улыбкой скрипач Дэвид Гарретт в личной жизни выбирает одиночество. Да разве можно в это поверить? О виртуозе с мировым именем минчане пока знают немногое, поэтому в преддверии его делимся самыми интересными историями из интервью разных лет.

«Я не видел, как живут обычные семьи»

Маленький Дэвид Гарретт очень редко общался со сверстниками: «Мои родители забрали меня из начальной школы, когда мне было восемь или девять лет и до 17 лет я учился дома. Большую часть времени я проводил в поездках и перелетах, посещая зарубежных педагогов или давая концерты (первый „взрослый“ концерт с симфоническим оркестром Дэвид сыграл уже в 11 лет). Так что у меня совсем не было друзей. Я не видел, как живут обычные семьи, и мне не с чем было сравнить».

«Я чувствовал, что отец ненавидит меня, когда я не оправдывал его ожиданий»

Отец распознал талант сына очень рано и сделал все, чтобы у маленького Дэвида были лучшие инструменты и лучшие педагоги. Кроме того, он лично занимался с ним музыкой каждый день: «С самого детства мой отец оказывал на меня сильное давление. Бывали случаи, когда я чувствовал его любовь, но вместе с тем и… ненависть. Возможно, это звучит странно. Я чувствовал, что он ненавидит меня, когда он был недоволен мной, когда я не оправдывал его ожиданий. Бывали моменты, когда он на меня сердился, и очевидно, будучи ребенком, не понимаешь этих эмоций и принимаешь их за ненависть. Но это было очень тяжело».

«Хорошо, что в конце концов все сработало, иначе мое детство оказалось бы еще более удручающим: в нем было все: много страдания, слез, репетиций до утра»

Дэвиду было всего тринадцать, когда от его имени родители заключили контракт с престижным звукозаписывающим лейблом Deutschen Grammophon. «Я помню, как мой отец пришел на встречу в Deutschen Grammophon и предложил записать диск — все двадцать четыре каприса Паганини. Это была его амбициозная идея, со мной никто не советовался ни по репертуару, ни по другим условиям контракта. Я сижу там и думаю: неплохая идея, но я знаю только два каприса… Мы все записали, но в тот период это было самое мощное давление, которое я когда-либо испытывал».


«Это ужасно, когда любимое дело причиняет боль»

Трудолюбие и настойчивость аукнулись трагически: из-за напряженных репетиций до поздней ночи, а то и до утра, обязательств перед звукозаписывающей студией, давления отца и собственного желания сыграть все как можно лучше он в пятнадцать лет «переиграл» руку и несколько лет мучился от боли.

«Я даже говорить об этом не хотел. Мне казалось, что это все мои проблемы, и я должен хранить тайну. Я сейчас понимаю, что это было глупо. Когда у тебя возникают проблемы, о них нужно говорить. Но тогда я очень боялся. В течение трех лет я давал концерты и репетировал, испытывая невыносимую боль в руке. И это ужасно, когда любимое дело причиняет боль. Я чувствовал, что не могу найти выход, что все вокруг меня рушится».

«Самый большой комплимент за всю жизнь»

«Мой педагог Айзек Стерн всегда был очень жестким по отношению ко мне, мне было тринадцать или четырнадцать лет. Я не мог понять, нравлюсь ли ему как исполнитель или он думает, что я недостаточно хорош для него. Я как-то решился и спросил у него после урока: почему вы всегда так резко меня критикуете? С другими вы милейший человек… Он ответил: „Меня не заботят другие“. Это был самый большой комплимент из всех, что я получил за всю свою жизнь».

«Мы не продадим и пяти копий»

Сейчас, когда кроссовер-концерты Дэвида Гарретта собирают стотысячные залы, трудно поверить, что сначала его стилистическую идею никто не поддержал:

«Многие говорили, что это никогда не сработает. Главу Universal Germany было чертовски сложно переубедить, он сказал: „Мы понятия не имеем, куда это включить. Это совершенно невостребованно, мы не продадим и пяти копий, я гарантирую“. И это лишь один пример из десяти тысяч, когда люди говорили мне, что это не сработает! Включая моих родителей, которые повторяли: это пустая трата времени, пустая трата сил, ты разрушишь свою музыкальную классическую карьеру».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Стремление к совершенству заставляет Дэвида Гарретта репетировать и оттачивать технику постоянно, не только для классических концертов: «Моя игра на любом концерте кроссовер-тура основана на базе классики. И я не жульничаю: можно было бы подумать, что я играю только легкий материал, потому что концерт Бетховена мне не под силу. Все, что я играю на кроссовер-концерте, находится на том же техническом уровне, что и концерт Бетховена. Так что я держу себя в форме».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом»

Тысячи поклонниц смотрят на него влюбленными глазами. А был ли по-настоящему влюблен сам Дэвид, кто-нибудь разбивал его сердце? «Конечно, много раз, — отвечает скрипач. — Но очень трудно встретить настоящую любовь, когда я все время в пути».

«Я думаю, что ощущение одиночества — одно из самых прекрасных. Особенно когда профессия позволяет использовать эту эмоцию. Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом. Я живу музыкой даже во сне».

Продюсер Питер Швенков, организатор кроссовер-туров, подтверждает эту мысль Гарретта: «Мне кажется, это важно, что людям он нравится. Женщины его любят, мужчины его терпят. Думаю, вы бы никогда не ревновали, если бы ваша жена любила Дэвида Гарретта. Вы можете жить с этим легко».

Так какова же цена успеха, восторга публики, восхищения и любви зрителей? «Это непрерывная работа изо дня в день, преданность делу, жертвенность и капля удачи, — отвечает сам Дэвид Гарретт. — Но знаете, ее совсем немного, всего пара процентов, остальные девяносто восемь — это тяжелый труд».

Дэвид Гарретт выступит в Минске с альбомом Explosive 11 декабря во Дворце Республики. Начало в 20.00.

Купить билеты можно на сайте сайт.

Цены билетов: 65−200 (650 000−2 000 000 неденоминированных) рублей.

Инфолиния: +375−29−716−11−77, +375−29−106−000−2.

Высокий, статный, уверенный в себе блондин с сияющей улыбкой скрипач Дэвид Гарретт в личной жизни выбирает одиночество. Да разве можно в это поверить? О виртуозе с мировым именем минчане пока знают немногое, поэтому в преддверии его концерта в Минске 11 декабря делимся самыми интересными историями из интервью разных лет.


«Я не видел, как живут обычные семьи»

Маленький Дэвид Гарретт очень редко общался со сверстниками: «Мои родители забрали меня из начальной школы, когда мне было восемь или девять лет и до 17 лет я учился дома. Большую часть времени я проводил в поездках и перелетах, посещая зарубежных педагогов или давая концерты, - первый „взрослый“ концерт с симфоническим оркестром Дэвид сыграл уже в 11 лет. - Так что у меня совсем не было друзей. Я не видел, как живут обычные семьи и мне не с чем было сравнить».

«Я чувствовал, что отец ненавидит меня, когда я не оправдывал его ожиданий»

Отец распознал талант сына очень рано и сделал все, чтобы у маленького Дэвида были лучшие инструменты и лучшие педагоги. Кроме того он лично занимался с ним музыкой каждый день: «С самого детства мой отец оказывал на меня сильное давление. Бывали случаи, когда я чувствовал его любовь, но вместе с тем и… ненависть. Возможно, это звучит странно. Я чувствовал, что он ненавидит меня, когда он был недоволен мной, когда я не оправдывал его ожиданий. Бывали моменты, когда он на меня сердился, и очевидно, будучи ребенком, не понимаешь этих эмоций и принимаешь их за ненависть. Но это было очень тяжело».

Хорошо, что в конце концов все сработало, иначе мое детство оказалось бы еще более удручающим: в нем было все, много страдания, слез, репетиций до утра".

Дэвиду было всего тринадцать, когда от его имени родители заключили контракт с престижным звукозаписывающим лейблом Deutschen Grammophon. «Я помню, как мой отец пришел на встречу в Deutschen Grammophon, и предложил записать диск - все двадцать четыре каприса Паганини. Это была его амбициозная идея, со мной никто не советовался ни по репертуару, ни по другим условиям контракта. Я сижу там и думаю: неплохая идея, но я знаю только два каприса… Мы все записали, но в тот период это было самое мощное давление, которое я когда-либо испытывал».



«Это ужасно, когда любимое дело причиняет боль»

Трудолюбие и настойчивость аукнулись трагически: из-за напряженных репетиций до поздней ночи, а то и до утра, обязательств перед звукозаписывающей студией, давления отца и собственного желания сыграть все как можно лучше, он в пятнадцать лет «переиграл» руку и несколько лет мучился от боли.

«Я даже говорить об этом не хотел. Мне казалось, что это все мои проблемы, и я должен хранить тайну. Я сейчас понимаю, что это было глупо. Когда у тебя возникают проблемы, о них нужно говорить. Но тогда я очень боялся. В течение трех лет я давал концерты и репетировал, испытывая невыносимую боль в руке. И это ужасно, когда любимое дело причиняет боль. Я чувствовал, что не могу найти выход, что все вокруг меня рушится».

«Самый большой комплимент за всю жизнь»

«Мой педагог Айзек Стерн всегда был очень жестким по отношению ко мне, мне было тринадцать или четырнадцать лет. Я не мог понять, нравлюсь ли ему как исполнитель, или он думает, что я недостаточно хорош для него. Я как-то решился и спросил у него после урока: почему вы всегда так резко меня критикуете? С другими вы милейший человек… Он ответил: „Меня не заботят другие“. Это был самый большой комплимент из всех, что я получил за всю свою жизнь».

«Мы не продадим и пяти копий»

Сейчас, когда кроссовер-концерты Дэвида Гарретта собирают стотысячные залы, трудно поверить, что сначала его стилистическую идею никто не поддержал:

«Многие говорили, что это никогда не сработает. Главу Universal Germany было чертовски сложно переубедить, он сказал: „Мы понятия не имеем, куда это включить. Это совершенно невостребованно, мы не продадим и пяти копий, я гарантирую“. И это лишь один пример из десяти тысяч, когда люди говорили мне, что это не сработает! Включая моих родителей, которые повторяли: это пустая трата времени, пустая трата сил, ты разрушишь свою музыкальную классическую карьеру».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Стремление к совершенству заставляет Дэвида Гарретта репетировать и оттачивать технику постоянно, не только для классических концертов: «Моя игра на любом концерте кроссовер-тура основана на базе классики. И я не жульничаю: можно было бы подумать, что я играю только легкий материал, потому что концерт Бетховена мне не под силу. Все, что я играю на кроссовер-концерте, находится на том же техническом уровне, что и концерт Бетховена. Так что я держу себя в форме».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом»

Тысячи поклонниц смотрят на него влюбленными глазами. А был ли по-настоящему влюблен сам Дэвид, кто-нибудь разбивал его сердце? «Конечно, много раз, - отвечает скрипач. - Но очень трудно встретить настоящую любовь, когда я все время в пути».


«Я думаю, что ощущение одиночества - одно из самых прекрасных. Особенно, когда профессия позволяет использовать эту эмоцию. Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом. Я живу музыкой даже во сне».

Продюсер Питер Швенков, организатор кроссовер-туров, подтверждает эту мысль Гарретта: «Мне кажется, это важно, что людям он нравится. Женщины его любят, мужчины его терпят. Думаю, вы бы никогда не ревновали, если бы ваша жена любила Дэвида Гарретта. Вы можете жить с этим легко».




Top