Драгунский что любит мишка. Читать рассказы драгунского - что любит мишка

Один герой из известной сказки сделал зеркало, в котором все доброе и красивое становилось очень маленьким таким сто нельзя было разглядеть, а все

безобразное становилось ярче и еще хуже. Лица искажались до неузнаваемости. Ученики злого героя говорили о зеркале как о каком то чуде, ведь они считали, что теперь в нем можно увидеть людей и их мир таким каковы они есть на самом деле. Они бегали с зеркалом по всему свету и потешались над всеми пока не разбили его... Кто создал зеркало?

ответь на вопрос автора кто помог семечку? Маленькое Семечко подпрыгивало на ветру и кричало высокому Солнцу: - Послушайте, послушайте! Вы можете на мин

утку опуститься на землю? У меня к вам важное дело, мне нужно с вами посоветоваться! Важное дело есть важное дело, - это и Солнцу понятно. И вот оно опускается на землю, правда, медленно, не так, как хотелось бы нетерпеливому Семечку. - Понимаете, - объясняет Семечко, не дожидаясь, пока Солнце приземлится. - я хочу стать таким, как вы. Только не знаю, что нужно для этого сделать. Способности у меня есть, это и специалисты подтверждают, но все остальное… Солнце уже село на землю и внимательно слушало Семечко. А оно все бежало к нему и все говорило: - Главное, что я не могу оторваться от земли. Если бы не земля, я бы уже давно… Семечко не кончило этой мысли: Солнце вдруг ушло под землю. Что делать Солнцу под землей? Может быть, там Семечко сможет досказать ему свое дело? И Семечко полезло под землю… Трудно сказать, встретилось ли Семечко с Солнцем под землей, но вышло оно из-под земли совсем другим, на себя не похожим. Больше того: оно даже стало похоже на Солнце. Все, кто его видел, это сразу замечали. Кто помог Семечку, кто ему дал совет: Солнце. Земля или Человек, часто навещавший его в поле, - неизвестно. Может быть, Солнце - потому что и сейчас, став маленьким солнышком на длинной ножке, бывшее Семечко тянется за ним, поворачивает голову в его сторону. А может быть, Земля - потому что бывшее Семечко крепко держится за нее, больше не хочет улетать на небо. А может быть, - Человек. Человек вообще все может.

Один герой известной сказки сделал зеркало, в котором все доброе и красивое становилось очень маленьким, таким, что нельзя было и разглядеть, а все

безобразное становилось ярче и еще хуже. Лица искажались до неузнаваемости. Ученики злого героя говорили о зеркале как о каком-то чуде, ведь они считали, что теперь в нём можно увидеть людей и их мир такими, каковы они есть на самом деле. Они бегали с зеркалом по всему свету и потешались над всеми, пока не разбили его.. . Ребята, вспомните сказку и запишите в ответе того, кто создал зеркало. СРОЧНО!!!

Тема:

Цели:

Ход урока

2. Перед началом исследования - разминка: всё об авторе произведения.

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Знакомство с произведением:

О чём они ведут разговор?

(слайд)

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

Выслушать рассказы детей.

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка - еду)

6.Подведение итога урока

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

Будич Тамара Александровна, 25.02.2017

1178 84

Содержимое разработки

Урок литературного чтения 2 класс

(учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 класс, часть1)

Учитель: Будич Тамара Александровна

Тема: «В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»

Цели:

    познакомить учащихся с биографией В.Ю.Драгунского;

    раскрыть характер героев через рассказ о том, что они любят, посредством анализа и сопоставления;

    обогащать словарный запас детей;

    развивать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока .

Мы продолжаем читать и проникать в тайны текста, в загадки слов, в секреты литературы, раскрывать тайну души героев произведения. Но для того, чтобы стать настоящими следователями, вернее исследователями литературы, мало просто уметь читать. Что еще для этого нужно? (умение вчитываться, «всматриваться» в слово, понимать мысли другого)

2. Перед началом исследования – разминка: всё об авторе произведения.

У каждого на столе биография писателя. (разные)

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

1. Где родился В.Ю. Драгунский?

2. Где прошло детство Драгунского?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?

6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

Обобщить ответы. (Презентация о В.Драгунском, 100 лет исполнится 30.11)

(А можно презентацию параллельно с рассказами детей)

3. Сегодня мы познакомимся еще с одним героем В.Ю.Драгунского.

Денис Кораблёв- отличный мальчишка.

Он любит родных, он любит зверей.

И есть у Дениски дружок его Мишка,

Теперь про него прочитаем скорей.

Прочитайте название рассказа, рассмотри иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем рассказ. Что может любить Мишка? (версии детей)

4. Знакомство с произведением:

(чтение по «цепочке») А можно включить грамзапись произведения? Его 1- ую часть.

От чьего лица ведётся повествование?

Назови героев произведения. (слайд- Мишка и Дениска)

О чём они ведут разговор?

Кто первым рассказал о том, что он любит?

Что же любит Борис Сергеевич?

А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать музыку польского композитора Шопена? Давайте послушаем.

5.Дочитайте до конца рассказ.

Похожи ли рассказы Дениски и Мишки? (нет)

Сейчас поработаем в парах. Найдём ответы на вопросы: (слайд)

Одинаковы ли характеры у этих героев?

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

(Мишка бессмысленно, беспорядочно перечисляет те продукты, которые любит)

Выслушать рассказы детей.

Вспомните, за что учитель похвалил Дениса? (Найти в тексте)

А почему не похвалил Мишку? (Найти в тексте)

Что любит учитель? Про одинаковую любовь говорят герои рассказа?

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка – еду)

Какой бы вы дали совет Мишке?

6.Подведение итога урока

С древних времён бытует выражение:

«Не хлебом единым жив человек» (слайд)

Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

(нужна ещё еда для души, для ума)

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

(дети дают толкование этим фразам)

Попробуйте сами написать мини-сочинение «Что я люблю» (выслушать несколько)

На этом уроке мы не закончим знакомство с Виктором Драгунским, встретимся с ним на следующем уроке.

Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие родители!

И вновь, для Вашего интересного чтения и слушания мы предлагаем Вам следующую историю из «Денискиных рассказов» под названием: «Что любит Мишка».

О дин раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку!


Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

– Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

– Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

– Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
– Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
– Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку! — КОНЕЦ —




Top