Ефим волков октябрь описание картины. «Обучение сочинению по картине Е

Задания олимпиады по психологии и педагогике

для учащихся с 9-го по 11-й класс

(муниципальный уровень)

Для выполнения всех заданий дается 3 часа.

Блок А - теоретический уровень

Выберите правильный ответ.

Задание 1. Термин «психология» в научный оборот ввел:

А) Р. Декарт

Б) Г. Лейбниц

В) Х. Вольф

Г) Аристотель

Задание 2 . Развитие организма человека называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

Задание 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку интегрирующая все другие формы отражения, называется:

Б) рефлексом

В) сознанием

Г) эмоциями

Задание 4.

Установите соответствие, указав стрелкой правильный ответ:

1.способности

а) высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности

2. одаренность

б) индивидуально –психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности.

3. склонности

в) направленность на деятельность, внутренне мотивированное отношение к какому – либо занятию.

г) системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности и достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Задание 5. На основании психологических проявлений определить тип темперамента различных людей. Ответ напишите во 2-й колонке.

Задание 6. Определите к какому познавательному процессу характерны следующие утверждения:

Процесс, дающий отражение предмета в целом____________________ Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию_________________ Познавательные процессы, характерные только для человека___________________

Задание 7. Выберите правильный ответ.

Предметом педагогики как науки является:

1) Питание

2) Правильный физический уход

3) Воспитание родной матерью

Задание 10. Ведущим фактором в развитии личности является:

1) наследственность

4) воспитание

Аргументируйте Вашу точку зрения.

Задание 11. Лекция - это:

1. Способ изложения основ знаний.

2. Демонстрация знаний

3. Систематизация и обобщение изученного материала

Задание 12. Что называется обучением?

1. Организация самостоятельной учебной работы

2. Процесс активного взаимодействия обучающего и обучаемого

3. Передача знаний с целью подготовки к жизни.

Задание 13. Существует древняя притча о тачке:

«Трое везут тяжелые тачки с камнями. Прохожий задает каждому вопрос: «Что ты делаешь? Первый отвечает: «Вот, везу эту проклятую тачку». Второй сказал: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий произнес: «Строю город».

Обоснуйте с точки зрения психологии почему ответы такие разные.

Задание 14. Представьте себе, что вы - психолог в школе и к вам привели ученика, который познакомился с новыми приятелями и стал курить, пить алкогольные напитки. Вам надо поговорить с ним о сложившейся ситуации и переубедить его в том, что новое пристрастие вредно для здоровья и психики человека. Приведите примерный вариант вашей беседы с учащимся. Какие психологические приемы и методы вы можете использовать в этой беседе?

Задание 15. После конфликтной ситуации Вы:

а) подумаете, чему Вас может научить конфликт;

б) посоветуетесь с друзьями;

в) не позволите сбить себя с толку;

г) будете постоянно чувствовать дискомфорт от последствий конфликтной ситуации;

д) будете избегать общения с неприятными Вам людьми;

е) изберете какие-либо иные стратегии поведения (укажите какие).

Объясните, почему Вы избрали данную стратегию поведения.

Задание 16. Прочитайте фразу и определите, какое из предложенных ниже понятий соответствует смыслу этой фразы. Обоснуйте свой выбор.

«Кто достиг высот…, должен заранее предположить, что большинство будет против него».

Блок В

С позиции учителя решите следующие конфликтные педагогические ситуации.

Ситуация 1 . … Ученик 10-го класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его. Учительница химии, придя на урок, увидела пустую спиртовку…

Ситуация 2. … Учительница биологии пришла на урок в 9-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя…

Ситуация 3. … Ученик Н., систематически не выполнял домашнее задания по предмету, учился плохо. При выставлении учителем оценки «2» в дневник он обычно заявлял: «Ну и ставьте!». Как-то при очередном опросе ученик опять ответил на двойку. Учитель…

Ситуация 4. ... Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжает урок, не обращая внимания на случившееся. Затем….

Блок Г – творческое задание

Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем.

Задание 1. «Каким Вы видите образ учителя через 10 лет?».

Задание 2. «Если б я стал министром образования…».

Сопроводительное письмо

руководителям муниципальной олимпиады по педагогике и психологии для учащихся 9-11 кл.

Уважаемые руководители! Все выполненные работы учащихся муниципального этапа Олимпиады отправляются в региональную комиссию до 15 декабря 2013 года. Адрес: 677000, г. Якутск, проспект Ленина 3, каб.301,к. пс. н.,зав. кафедрой психологии и педагогики, председателю регионального жюри.

Телефон для справок: 89241705457

И приглашаем на День открытых дверей факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 17 апреля 2016 в 12:00 . Приходите и не пропустите уникальную возможность узнать всю интересующую вас информацию о факультете психологии МГУ, задать все волнующие Вас вопросы!

Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

В пятницу, 4 марта 2016 года c 14:00 до 15:00 на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9; см. схему) состоится показ работ участников заключительного этапа олимпиады. При себе обязательно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Приём и рассмотрение апелляционных заявлений состоится в тот же день после показа работ.

Уважаемые участники олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии!

Списки победителей и призёров отборочного (заочного) этапа размещены на сайте олимпиады «Ломоносов» по адресу: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=1584

График регистрации участников олимпиады в Москве:

Вниманию иногородних участников! Возможности оргкомитета для поселения участников олимпиады в общежитиях МГУ ограничены. Претендовать на поселение в общежитие может только участник-школьник. Поселение родителей и сопровождающих не осуществляется. Просим быть готовыми к ситуации отсутствия свободных мест, для чего просим предварительно предусмотреть другие варианты проживания в Москве на время участия в олимпиаде. Общежитие предоставляется только на период с 13 февраля 2016 года до 9:00 14 февраля 2016 года , после которого необходимо покинуть общежитие. Для заселения необходимо иметь следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и направление, выданное в момент регистрации организатором олимпиады.

В Москве олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии состоится 14 февраля (воскресенье) 2016 года , в учебном Ломоносовском корпусе МГУ на Ленинских горах (Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1 см. схему) начало в 10:00. Сбор участников в 9:00.

Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии в Москве:

  • Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9
  • E-mail: [email protected]

Дорогие участники!

На сайте олимпиады в разделе «Результаты 2015/2016 учебного год » опубликованы технические баллы отборочного этапа.

Напоминаем, что участник имеет право подать письменное заявление в апелляционную комиссию (апелляцию) на свой технический балл в соответствии с Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляций . Форма подачи апелляции расположена в разделе «Психология ». Обратите внимание на образцы апелляции. Апелляции, присланные с нарушениями Положения, рассматриваться не будут.

Дорогие школьники!

7 декабря в 00:00 (по московскому времени) откроются задания второго тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 10 декабря в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

Желаем успехов!

Дорогие школьники!

19 ноября в 00:00 (по московскому времени) открылись задания первого тура отборочного этапа олимпиады для старших классов (и задания отборочного этапа для младших классов) по психологии. Тур заканчивается 22 ноября в 23:59. На выполнение заданий у каждого из вас есть не более 24 часов.

Желаем успехов!

Дорогие школьники!

Официальный сайт олимпиады школьников «Ломоносов» расположен по адресу http://lomonosov.msu.ru (он же http://olymp.msu.ru).

На официальном сайте олимпиады вы можете ознакомиться с Положением об олимпиаде и Регламентом олимпиады. Внимательно прочтите эти документы, поскольку они содержат существенные изменения по сравнению с прошлым годом.

2 ноября открывается регистрация на олимпиаду. Чтобы зарегистрироваться, необходимо заполнить регистрационную форму, прикрепив к ней скан-копию согласия на обработку персональных данных. Регистрационная форма расположена на странице http://olymp.msu.ru/login/s.php . Будьте внимательны при заполнении полей формы: изменить их после регистрации будет невозможно, а в случае их несоответствия реальным данным вам будет отказано в регистрации на заключительный этап. В случае проблем с регистрацией можно обращаться в техническую группу по адресу [email protected] .

Желаем успехов в олимпиаде!

Дорогие школьники и их учителя! Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» при поддержке Департамента образования города Москвы приглашает вас в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на лекции-консультации по различным предметам.

В период с 26 октября по 16 ноября 2015 года вы сможете познакомиться со спецификой проведения олимпиады по каждому предмету, с факультетом-организатором, посетить здания Московского университета, пообщаться с профессорами и преподавателями. Сотрудники методической комиссии разберут наиболее интересные задания прошлых лет, а представители жюри расскажут о наиболее частых ошибках, которые допускают школьники при их выполнении. Вам также посоветуют, какими источниками можно пользоваться при подготовке к олимпиаде и при решении олимпиадных заданий. Каждый участник лекции сможет задать вопросы или получить консультацию по интересующей его олимпиадной проблематике.

Мы просим вас зарегистрироваться на лекцию. Это можно сделать на сайте олимпиады школьников «Ломоносов» по ссылке: http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id=965 . Там же вы можете ознакомиться с полным расписанием лекций-консультаций и получить другую ценную информацию о них.

Обратите внимание, что регистрация на первые лекции-консультации (которые состоятся 26 октября) закрывается в 12:00 23 октября.

Ждем вас в Московском университете!

Олимпиадные задания по психологии

Для учащихся 3-4 классов

Фамилия, имя участника_______________________________________________

Возраст ______________________ Класс___________________________________

Дата ________________________

Задание №1

Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4-х слов. Каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами.

Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _________________

Задание №2

Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между собой линиями.

  • Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.
  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Не все золото, что блестит.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Лучше меньше, да лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Цыплят по осени считают.
  • Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
  • Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
  • Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
  • О деле судят по результатам.
  • Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть.
  • Мастер своего дела умеет и любит трудиться.
  • Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать.
  • Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла.

Результат _________________

Задание №3

Реши логическую задачу.

В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи Кто что взял?

Ответ: Питер-_______________________

Джон -________________________

Боб - _________________________

Результат _________________

Задание №4

Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.

  1. Суббота – предпоследний ____________________ недели
  2. Корова – полезное _____________________.
  3. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.
  4. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.
  5. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.
  6. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.
  7. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.
  1. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.

Результат _________________

Задание №5

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С . Если у них разные значения, напиши между ними Р .

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

Богатый

бедный

Милый

приятный

Быстрый

медленный

Все

ничего

Галоши

боты

Прямая

извилистая

Вопрос

ответ

Твердый

жидкий

Плоский

ровный

Лечь

встать

Любовь

ненависть

Ученый

необразованный

Далекий

близкий

Доброжелательный

завистливый

Часть

доля

Результат_______________

Задание №6

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город аэродром

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

100 1000 400 4000

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

Результат _________________

Задание №7

Посмотри внимательно на следующие буквы, отыщи в них слова и подчеркни их.

б солнце юьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфакту кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахок кейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдлщк шенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнаро длжфлыждвлшйгцmyгдцлудлждлждлрепортажmзшвшггншфщвшнек онкурсдлжпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэ прплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябкомедиявлжалживдалотчаяниед ылЖвлорждвлащцшгукетмдлывлабораториялждалждлукmзщшшгщш гащыоснованиелыовдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлж фылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщц.

Результат _________________

Общий итог _______________________

Педагог-психолог _______________/Поскина Т.Ю.

Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по психологии для учащихся 3-4 -х классов

Ф.И._______________________________________Класс_________

Дорогие ребята! Перед вами пять олимпиадных заданий. Сначала внимательно прочитайте все задания. Затем начните выполнять с тех, которые кажутся вам наиболее интересными, понятными, ответ на которые вы знаете. На выполнение всей работы в вашем распоряжении 1 час (60 минут).

Желаем успехов! .

1. Завершите стихотворение. Объясните, о чем оно?

Встало солнце кислое, Смотрит - небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло...

И спешат несчастные Кислые прохожие

И жуют ужасно Кислое мороженое... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое

Было______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте небольшую сказку, используя следующие слова и выражения:

Отметка, дракон, радость, девочка, школа, утро.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини стрелками слова и их толкования:

4. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распределите их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах

3) про общение, отношения между людьми

4) об отношении человека к самому себе, своему здоровью «У страха глаза велики» ______________

«Ученье - свет, а неученье - тьма» _________________________

«Слово - не воробей, вылетит поймаешь» ____________________

«Вместе - тесно, врозь - скучно» __________________________

«У каждого своя правда» ________________________________

«В здоровом теле здоровый дух»_________________________

«Один в поле не воин» ___________________________

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования деревянного кубика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерные задания к олимпиаде по психологии (3-4 кл.)

1.Ниже приведено стихотворение. Объясните его психологический смысл.

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.

А Теленок озабочен, тем, что яблоко мало,

А Цыпленок - тем, что очень велико и тяжело...

Г. Сапгир

2. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распредели их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах
  3. о том, как строить отношения с другими людьми
  4. об отношении человека к самому себе, своему здоровью

«Без труда не вытянешь рыбку из пруда» «Готовь сани летом, а телегу зимой»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Одна голова хорошо, а две лучше»

«Век живи, век учись»

«Счастье без ума - дырявая сума»

3. Составьте сказку, используя следующие слова и выражения:

Аквариум, корона, грустный, веселый, солнце.

4. Объясните, что такое общение, характер, конфликт, память, эмоции, самопознание.

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования алюминиевой банки из под напитков.


Волков - Октябрь

Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение, ним было создано множество прекрасных картин, которые и по сей день можно увидеть на самых популярных выставках. Свой большой вклад вложил Ефим Ефимович в развитие русской живописи.

Картина «Ноябрь» была написана автором на его собственной даче, которая располагалась на Сиверской станции неподалеку от города Питербурга. Холст получился необычайной красоты, мастерство художника показало себя в полной мере именно в этом произведении искусства. Стоит только обратить внимание на мастерски выполненную воздушную перспективу, дали которой видны сквозь тонкие веточки деревьев.

Все полотно наполнено некой печалью, негой, грустью по ушедшему лету и подготовкой к первым заморозкам. Березы свидетельствуют о том, что это русская земля, что это русская осень, та самая, которую так любил Александр Сергеевич Пушкин. На траве расположились опавшие, сухие листья, они сверкают осенним золотом, отдавая последние солнечные лучи, которые успели запасти с лета. Лично для меня, эта картина означает конец чего-то одного, может какой-то истории и приближение нового совсем иного.

4 класс.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)

    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.




Top