Эксклюзивное интервью ELLE: Кристен Стюарт. Кристен Стюарт: «Люди всегда стремятся туда, где всё блестит

26-летняя американская звезда кино Кристен Стюарт, которая прославилась ролью Беллы в лентах «Сумерки», сейчас является весьма востребованной актрисой. Кроме этого она довольно часто появляется в студиях различных телешоу и журналов, для того чтобы несколько слов сказать о себе. И, несмотря на то, что в фильмографии Стюарт очень много разных картин, во всех интервью, которые она раздает, разговор заходит о тех самых «Сумерках».

Кристен не жалеет о работе в сумеречной саге

После того, как проект с вампирами, оборотнями и Беллой подошел к концу, Стюарт призналась, что съемки ей дались довольно сложно, причем не по части актерской игры, а в плане эмоционального фона на съемочной площадке. Как выяснилось немного позже, виной всему стали любовные отношения с коллегой Робертом Паттинсоном, ведь гладкими их назвать очень сложно. Тем не менее, в интервью изданию The London Sunday Times Стюарт так вспоминает свою работу в «Сумерках»:

«Мои первые и настоящие любовные отношения начались на съемочной площадке саги и были с Паттинсоном. Сейчас я вспоминаю о том, как для меня это было в диковинку. Тогда я мечтала только об одном, чтобы меня и Роба пресса, папарацци и все любопытные оставили в покое. Мне хотелось наслаждаться наедине своей любовью. Но потом я поняла, что это невозможно. Этот роман касался не только нас, но и гораздо большего количества людей. Для многих мы стали некими кумирами определенных любовных отношений. Сейчас я могу уже об этом говорить спокойно и могу с уверенностью заявить, что не жалею о романе с Паттинсоном, хотя начало работы в последней части саги было для меня пыткой. Потом все нормализовалось. Но через время СМИ вывернули многое на изнанку. С этим можно было бороться, но я не стала этого делать. Я просто ушла».

После этого Стюарт откровенно поведала о том, как она относится к «Сумеркам»:

«Раньше я говорила, что сага – это кошмар, но теперь я понимаю, что ни будь ее, я не была той, которой есть сейчас. В нашей жизни происходит много чего и все это на нас накладывает определенный отпечаток. «Сумерки» сделали свое дело, вернее даже не они, а события после них. Они сделали мою жизнь несладкой, и именно это подтолкнуло меня к большим начинаниям. Я по натуре экстремал, и любые случаи, вызывающие выброс адреналина, оказывают на мою жизнь положительное влияние».

Стюарт идет по коридору лос-анджелес­ского оте­ля, словно дикая кошка, моментально приковывая к себе внимание. От холодного взгляда ее фирменных smoky eyes невозможно оторвать взгляд - ощущаешь себя загипнотизированным. Через пять минут она очень вдумчиво отвечает на вопросы, аккуратно подбирая слова. Чувствуется, как внутри этой хрупкой женщины разгорается настоящее пламя, когда она заявляет о своих жизненных принципах. Именно эта потаенная страсть покорила именитых режиссеров и многомиллионную аудиторию.

Кардиган из кашемира, Chanel; футболка из хлопка, винтаж; джинсы, ремень, все - American Apparel; кеды, Vans

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

Спустя четыре года после успеха саги «Сумерки», сделавшей из нее суперзвезду, и громкого расставания с партнером по фильму Робертом Паттинсоном Стюарт вернулась в независимый кинематограф. Сегодня экс-идол тинейджеров - одна из самых узнаваемых актрис своего поколения. Режиссеры мировой величины загадывают желания, чтобы Кристен согласилась принять участие в их очередном проекте. Нужны доказательства? В этом году она снялась в «Светской жизни» Вуди Аллена, представленной на Каннском фестивале; а на начало 2017-го запланирован выход мистического проекта «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса и военной драмы Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча».

Огненный темперамент, эффектные внешние данные, ­зенит мировой славы - fashion-мир не смог устоять перед настоящей звездой. Одним из первых был очарован Карл Лагерфельд - уже три года Кристен Стюарт является лицом Дома Chanel . В 2015-м мини-фильм кайзера моды с ее участием открывал показ в Риме, а в начале этого года актриса стала амбассадором линии макияжа Eyes Collection 2016 французского Дома. И действительно - лучшее обрамление для ее глаз сложно себе вообразить.

Жакет, Chanel; серьги Plume, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

ELLE Карл Лагерфельд иногда производит впечатление очень холодного и даже надменного человека. Расскажите о вашем сотрудничестве.

К.С. Да, я понимаю, о чем вы говорите. В нем действительно есть нечто величественное. Но когда вы с ним работаете, он это очень умело скрывает. Карл невероятно милый, общается со всеми. Насколько я понимаю, его главное желание - передать информацию. Он некий источник знания. Особенно когда дело касается нас, молодежи. Каждый раз, когда я рядом с ним, возникает чувство, что он хочет научить меня чему-то. Он говорит о художниках, отдельных деталях, фактах, о которых ты даже и не подозреваешь. Он может сказать: «Ты должна прочитать эту книгу…» или «Ты напоминаешь мне этого человека…» Не все вертится вокруг моды. Он просто настоящий художник во всем.

ELLE То, какой темный макияж глаз вы каждый раз выбираете, - это способ защитить, оградить себя от окружающего мира?

К.С. Конечно. Обычно я выбираю темные цвета, когда устала, насторожена или просто не в настроении. Иногда во время подготовки к красной дорожке мой визажист говорит: «Мы должны сделать сегодня что-нибудь легкое, этого требует твой наряд. Будет круто!» А я ему отвечаю: «Нет, я этого не выдержу! Думаю, нам нужно хорошенько оторваться на глазах!» (Смеется.)

ELLE В фильме «Персональный покупатель» французского режиссера Оливье Ассайаса вы играете личного стилиста, а два года назад в его же картине «Зильс-Мария» исполняли роль помощницы звезды. Ассайас всегда видит вас в роли ассистента? Он не хочет, чтобы вы были кинозвездой?

К.С. Наверное! (Смеется). Трудно сказать. Оливье не так много говорит о своей работе. Он довольно скуп на объяснения, ему нравится, когда людям приходится самим многое додумывать. Это его способ снимать кино - он как бы становится катализатором для мыслительного процесса.

Джемпер, Chanel; кольца Coco Crush, белое золото, Chanel Fine Jewelry; часы Boy-Friend, золото Beige, Chanel

ФОТО Matt Jones СТИЛЬ Mhortense Manga

ELLE О чем этот фильм?

К.С. Это кино не о профессии, а о людях и их отношениях. Это история с привидениями о молодой женщине в Париже, которая оплакивает смерть брата. В процессе ты понимаешь, что история героини - поиск самоидентификации: она ненавидит себя и свой образ жизни, но ее завораживает красивая одежда. В ее работе есть что-то жутковатое, но она ею одержима. Она постоянно задается вопросами: «Почему мы здесь? В чем смысл нашей жизни?»

ELLE Вы открыли в себе что-то новое благодаря этой роли?

К.С. Я чувствовала себя невероятно одинокой во время съемок, так как моя героиня намеренно отстраняется от окружающего мира. Плюс у нее есть проблема - шумы в сердце, она всегда находится в одном шаге от смерти. Даже самые незначительные сцены, эмоционально не перегруженные, давались нам тяжело. Я была по-настоящему вымотана! Смотришь на мое лицо на экране и понимаешь, что одним гримом такого эффекта не добиться. Я выглядела ужасно!

ELLE Но это вас не слишком беспокоило…

К.С. Нисколько! Это было даже забавно! Это именно то ­пограничное состояние, которое было мне необходимо. Это помогает чувствовать себя живой. Мне жаль тех, кто говорит: «Ты относишься к работе слишком серьезно. Выдохни и расслабься…» Я не хочу выдыхать! Когда моя героиня близка к смерти в кино, я по-настоящему начинаю ценить собственную жизнь. Если бы я не снималась, то искала бы это ощущение другими способами. Играть сложно, это неблагодарная работа. Иногда ты спрашиваешь себя: «Зачем мне все это?» Но по-другому я уже жить не хочу.

ELLE Вы чувствуете, что после очередного европейского проекта стали еще ближе к Франции?

К.С. Так получилось, что мои самые плодотворные рабочие отношения сложились с французами. Мы отлично ладим с людьми из Chanel… О, это звучит так по-парижски! (Смеется.) Но это чистая правда. Во всех французских проектах есть нечто благородное, что мне очень нравится. Людям совсем не обязательно описывать серость повседневной жизни, чтобы продать историю. Одна из граней искусства - любопытство. Многие мои любимые актеры, такие как Шон Пенн или Джоди Фостер, восторгаются французским кино.

ELLE Вам когда-нибудь говорили, что вы чем-то похожи на француженку?

К.С. Я была во Франции буквально несколько дней назад, и один из моих друзей сказал: «Ты очень подходишь Парижу, а он подходит тебе!» Звучит банально, но это правда. Я чувствую себя хорошо в этом городе, моя работоспособность здесь повышается. В Лос-Анджелесе я веду сидячий образ жизни, но, когда добираюсь до Парижа, у меня сразу вырастают крылья. Этот город очень меня вдохновляет.

ELLE Что вы думаете о своей карьере? Есть ощущение, что вы достигли ее пика?

К.С. Я чувствую себя счастливой. Большинство моих сверстников все еще пытаются найти свое место в жизни, понять, чем они хотят заниматься. Я очень горда тем, что мне довелось поработать с грандиозными режиссерами. Я чувствую себя одновременно и окрыленной, и измотанной. За последние два года я успела сняться в пяти фильмах - это очень короткий период времени для такой нагрузки. Если раньше мне удавалось сняться в одном подобном фильме в год, я уже чувствовала себя невероятно востребованной. Сейчас моя главная проблема - невозможность притормозить и выбраться из этого потока. Актерская игра моментально засасывает, ты не можешь остановиться. Если бы я захотела, в моем расписании не было бы свободного времени ближайшие пять лет.

ELLE Вы играете на гитаре, пишете стихи, вы большая поклонница рок-н-ролла. Не хотели бы стать музыкантом?

К.С. Я и правда люблю играть на гитаре. Уже много лет во время съемок таким образом убиваю время. Совсем недавно начала осваивать ударную установку и, должна сказать, немало в этом преуспела. (Смеется.) Мне бы хотелось иметь свою группу, но мне не нравится петь. Я не шоумен. Хорошо бы найти человека, который будет со мной работать по части вокала. Это было бы забавно. Мне нравится подбирать правильные слова - нет ничего более приятного, чем осознание того, что ты нашел меткое выражение. Но это нелегкая задача, особенно когда ты создаешь стихи. Проблема в том, что я пишу об очень сложных вещах...

ELLE Вы говорили, что быть знаменитостью очень сложно, особенно после вашего разрыва с Робертом Паттинсоном и того, какую мировую огласку эти отношения получили. Вы все еще так думаете?

К.С. Я привыкла к славе, но это далось мне непросто. У знаменитостей тоже бывает много проблем, не подумайте, что я жалуюсь. Популярность в корне меняет всю жизнь. Но я больше не воспринимаю это настолько близко к сердцу, как раньше. Как только ты понимаешь, что весь ажиотаж вокруг звезд - всего лишь часть индустрии, зарабатывающей на этом деньги и управляемой бесчувственными людьми, начинаешь относиться к этому легче.

К.С. Думаю, да. Мне кажется, что наше поколение более гибкое и лояльное. Это появилось не так давно, и это здорово! Кроме того, я ничего не боюсь, мне плевать на слухи. Но я бы не хотела, чтобы любовные похождения стали единственным определением моей личности. Люди приписывают мне очень многое. Это похоже на бесконечную «книгу отзывов и предложений». Многие думают, что знают о знаменитостях все, что, разумеется, неправда. Никто не представляет, что на самом деле творится в моей жизни. Я ни от кого не прячусь, меня постоянно фотографируют папарацци. Но в то же время я никогда не выношу сор из избы. Я последний человек, который стал бы это делать.

ELLE Вы не желаете быть кумиром тинейджеров, но и не хотите, чтобы вас ассоциировали с инди-актрисой...

К.С. Моя позиция по отношению к популярности неоднозначна. Есть люди, одержимые славой. Но я этого никогда не смогу понять. Но в то же время я ценю ту степень известности, которая позволяет мне донести свою работу до такого большого количества людей. Ты становишься ближе к человечеству, что само по себе потрясающе. Я не хотела бы сниматься в картинах, которые никто не увидит. Я никогда не скрываюсь за своими персонажами, мне действительно хочется показать себя, обнажить свою чертову душу, открыть внутри что-то новое и вложить это в фильм. Но мне не хотелось бы выставлять напоказ личную жизнь - только чувства.

ELLE Что в карьере актера особенного?

К.С. Иногда, когда берешь в руки хорошую книгу, складывается ощущение, что ты читаешь собственные мысли, которые до этого никогда не озвучивал. Это момент самопознания. Актерство похоже на это. Когда ты вживаешься в персонажа, то представляешь, что пережил его опыт. Ты можешь учиться на его опыте, нет необходимости повторять его в реальности. Тебе как будто дают возможность прожить несколько жизней.

ELLE Вы сказали, что «актерство может научить женщину говорить «нет»». Что вы имели в виду?

К.С. Быть частью творческой команды всегда весело. Я всегда говорю детям, которые хотят стать актерами: «Вы не должны делать ничего, чего вам не хочется». Конечно, иногда хорошо, когда вас направляют, заставляют почувствовать ответственность, но в то же время это всегда должно быть именно ваше решение.

2 марта на российские экраны вышла картина «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли. Синемафия предлагает вашему вниманию перевод интервью с актрисой.

Осенью на Нью-Йоркском кинофестивале мне уже удалось посмотреть фильм Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» и даже побывать на пресс-конференции с участием режиссёра и исполнительницы главной роли Кристен Стюарт. Мои впечатления от картины и обзор пресс-конференции можно прочесть в . В связи же с выходом картины в российский прокат Синемафия предлагает вам ознакомиться с интервью Кристен Стюарт для портала The Upcoming.

— Вы думали, что снова поработаете с Ассайасом так скоро, спустя всего два года после выхода фильма «Зильс-Мария»?

— Нет. Но я знала, что Оливье любит работать с одними и теми же актёрами и операторами. Так что в глубине души я надеялась опять сняться у него. Мы явно сработались на съёмках «Зильс-Марии», и я понимала, что рано или поздно мы снова займёмся вместе неким творческим проектом. Но понятия не имела, что это случится так скоро! Продюсер Оливье, Шарль Жилибер — мой хороший друг. Именно он рассказал мне, что Оливье работает над новым сценарием. Вроде бы, это было в Каннах, когда мы представляли «Зильс-Марию». Честно говоря, я впервые встретила такой сплочённый коллектив, настоящую команду. Мне не хотелось от них уходить. Мы словно были созданы друг для друга! Я чувствовала себя настоящим везунчиком. И когда Оливье предложил мне сняться в «Персональном покупателе», признаюсь, я была взволнована, но не удивлена. Мы действительно хотели продолжить совместную работу в том же составе.

— Складывается ощущение, что в вашем лице Ассайас нашёл не только актрису, но и человека, идеально способного воплотить тот образ современной девушки, который он мечтал показать в своих фильмах. Можете ли вы сказать то же самое о нём? Что он режиссер, которого вы всегда искали?

— Да, несомненно. Мы оба успели поработать со многими людьми. Но нам двоим удаётся понимать друг друга без слов, что идеально для нашей профессии. Мы не так уж много говорим, но действительно слышим друг друга и разделяем общие интересы, мы одинаково любопытны. Работать с Оливье очень весело.

— Как Ассайас предложил вам роль в «Персональном покупателе»?

— Он сказал мне, что пишет очень простой сценарий, и что пишет его для меня, в надежде, что мне захочется принять участие в проекте. Когда я получила текст, мне было очень страшно, я боялась даже представить себе, что придётся звонить Шарлю или Оливье и говорить им, что такая роль не для меня! К счастью, всё оказалось совсем иначе. После прочтения сценария я была впечатлена. Он настолько отличался от «Зильс-Марии». Особенно для меня! Мне казалось, я знаю Оливье, но в тот момент я не могла понять, как он придумал подобную историю. Она открыла мне глаза на скрытые аспекты его личности. Это очень созерцательный фильм. В «Персональном покупателе» Оливье смог описать невидимые миры, при этом не называя их. Я думаю, это более личный фильм, чем «Зильс-Мария». Он не аналитический, а чувственный и глубоко человечный. Оливье — рассудительный и интеллектуальный режиссёр, но он смог выразить очень личные эмоции в этом фильме. И это действительно здорово. Я не чувствовала подобного в нём на съёмках «Зильс-Марии».

— «Персональный покупатель» обращается к нетипичным для французского кино темам, например, призракам или спиритизму, но при этом ему удаётся довольно сильно отличаться от американских триллеров, связанных со сверхъестественным.

— Да. В «Зильс-Марии» героиня Жюльет Бинош (Мария) и мой персонаж (Валентина) ведут беседу о фильмах. Они расходятся во мнениях о фильме, который только что посмотрели — про мутантов в космосе. Валентина считает, что фэнтези и научная фантастика несут в себе не меньше правды, чем многие так называемые «более серьёзные» фильмы. Использование символов и метафор в подобном кино не делает его более поверхностным. Такие картины, в конечном итоге, говорят о тех же проблемах и исследуют те же вопросы, которые изучают фильмы, позиционирующие себя как психологические. Забавно осознавать, что Оливье создал новый фильм буквально на основе строчки из диалога в «Зильс-Марии». Кроме того, «Персональный покупатель» — это жанровое кино, и потому стоит особняком среди большинства авторских французских фильмов. Фильм жанровый, но он не пытается напугать призраками, а вместо этого предлагает поразмышлять о реальности. Также, на мой взгляд, в картине ставится самый страшный вопрос в жизни: «Я совсем в одиночестве или же могу войти в контакт с кем-то ещё? «

— Что было самым трудным в работе над «Персональным покупателем»?

— Я играю одинокую, нелюдимую и крайне грустную девушку. Всё время воспроизводить подобный образ было очень изматывающе. Даже когда мы снимали сцены с другими актёрами, я никогда не могла действительно быть среди них. Будто бы все они были призраками. В тот момент я не считала себя человеком в полном смысле этого слова. Между мной и другими не могло быть никакого взаимодействия, потому что я на самом деле не чувствовала, что существую. Из-за этого я погружалась в крайне неприятное болезненное состояние. К счастью, меня окружали люди, которых я люблю, поэтому мне никогда не приходилось чувствовать себя одинокой. Мне очень повезло. Если бы атмосфера на съемочной площадке не была такой позитивной и дружелюбной, я точно осталась бы без сил и ощутила бы, как вокруг всё рушится. В фильме я вечно мчусь из одного места в другое. Я нахожусь в постоянном движении. Во время съёмок я очень похудела. Это был изматывающий процесс.

— Морин ненавидит и свою работу в качестве персонального покупателя, и свою богатую и знаменитую клиентку. Но она не может устоять перед соблазном примерить её модную одежду, нарушая тем самым различные запреты — и от этого получает удовольствие.

— Морин привлекает то же самое, что она ненавидит. Она переживает личностный кризис. Мне очень нравится, что её не сделали феминисткой, критикующей поверхностность потребительского общества. Она борется сама с собой: Морин очень привлекает тот мир, где начинает складываться её карьера, но она одновременно стыдится этого влечения. Порой и я чувствую нечто похожее, как и мы все в той или иной степени. События фильма связаны с миром современной моды, но это могло произойти и в 1930-е годы в Голливуде. Я точно не знаю, лучше или хуже тогда обстояли дела. Но люди всегда стремятся туда, где всё блестит. Словно крохотные мотыльки.

— «Персональный покупатель» поднимает тему скорби. Но это также и история освобождения, девушка пытается обрести свободу, выбрав для этого очень странный путь.

— Да. Лучшим периодам моей жизни всегда предшествовали несчастья. Моменты покоя и блаженства часто наступают после тревожных событий. Вы чувствуете себя более живым, если столкнулись со смертью. В конце фильма, даже когда она не нашла того, что искала, Морин всё же смогла начать всё сначала.

— Как вы готовились к роли Морин? Насколько для вас важен внешний вид ваших персонажей?

— Очень важен. Я хотела, чтобы люди прочувствовали, что Морин — близнец, ищущий тот самый симбиоз, который она потеряла после смерти брата. Поэтому я придумала для неё очень простой, в какой-то степени андрогинный внешний вид. Её внешность также отражает отношения любви/ненависти между Морин и миром моды. Поэтому выбор одежды был очень важен. А насчёт подготовки к фильму — я всегда читаю сценарий один раз, но затем отказываюсь в него смотреть. Таким образом, я узнаю о новой сцене непосредственно на съёмочной площадке. Мне не нужно заучивать что-то определённое к фильму. Оливье хотел начать снимать чуть раньше, чтобы потом я могла приступить к съёмкам в фильме Вуди Аллена, где у меня роль молодой, очаровательной, женственной и счастливой девушки. Но я понимала, что буду не в состоянии сниматься в двух этих фильмах именно в таком порядке. Я осознавала, что после всего, через что мне придётся пройти для роли в «Персональном покупателе», я буду опустошенной и совсем не симпатичной! Мне не пришлось готовиться, но я знала, где искать то, что мне было нужно. Я знала, где найти необходимый спусковой крючок, и всё, что мне оставалось сделать — нажать на него. И я была готова это сделать для фильма.

— Вы со съёмочной группой «Персонального покупателя» работали на улицах Парижа за 48 часов до терактов 13 ноября. Трудно не думать об этом во время просмотра, фильм кажется полным напряжения и тревожной специфики наших дней.

— Когда я смотрю фильм, то говорю себе, что все мы живём в нашем собственном мире, полностью поглощённые вещами, которые заботят нас, и только нас. Внимание Морин настолько сосредоточено на её навязчивых идеях, что она почти не замечает людей вокруг и окружающие предметы. Она на самом деле не в Париже, и не где-нибудь ещё, если уж на то пошло. Мне больно смотреть фильм, в котором персонаж бегает туда сюда по Парижу — городу, который вот-вот так ужасно пострадает, — и при этом не испытывает и капли наслаждения. Это очень горько и мучительно. Мне неприятно так говорить, но нам действительно повезло. На следующий день после тринадцатого ноября должен был начаться новый съемочный день, но работать было невозможно. Всё казалось таким фальшивым. Словно мы снимали в студии…

— До того как вы снялись в двух фильмах у Ассайаса, что вы знали о французском кино?

— Я видела несколько культовых картин, вроде «На последнем дыхании» (1960) и «Жюль и Джим» (1962). Шарль, Оливье и вся съёмочная группа открыли для меня новый мир просмотра кинофильмов и иное проявление любви к кинематографу. Я нашла множество французских фильмов на DVD. Это поистине уникальный опыт для американской актрисы — вдруг оказаться частью подобной вселенной. И это так круто! В Голливуде все разделяют одинаковые ценности. Здесь, во Франции, всё такое непохожее и взбудораженное. В Соединённых Штатах фильмы создают для развлечения и заработка денег. Авторские или некоммерческие фильмы занимают лишь очень небольшую часть отрасли. В конечном итоге, в США мне больше всего нравятся именно те режиссёры, которые разделяют близкий европейским и французским постановщикам подход к созданию фильмов. Во Франции этот подход вовсе не такой же самый, что и в Голливуде. Французы всегда готовы рискнуть, в то время как крупнобюджетные американские фильмы используют уже готовые и проверенные сюжеты.

Кристен Стюарт дала интервью итальянскому журналу Grazia.Представляем вашему вниманию перевод статьи .

Так странно встретить Кристен Стюарт в Нью Йорке. Мы обе живем в ЛА, а сегодня мы в отеле Crosby рядом с Мировым торговым центром. Причина в том, что она сейчас на промо двух своих новых фильмов: научной фантастики Равные и сложной комедии Вуди Аллена Светская жизнь.

26 лет от роду она является одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. После многих работ в кино, она начинает новое приключение теперь, как режиссер. И она жаждет новизны.

Одна из таких инноваций расположена у нее прямо на руке и в ней говорится: "Еще один раз с чувством". обычная фраза, которую каждый режиссер обычно говорит своим актерам, и мы на самом деле можем перевести это так: " Давайте снимем эту сцену снова, но теперь с большим чувством".

На самом деле Кристен говорит, что это такой стиль жизни: "Если не получилось в первый раз, ты всегда можешь попробовать еще и вложить в эту душу".

И даже то, что во время нашей встречи я не могу ничего спросить о ее личной жизни и отношениях с Алисией Каргайл, с которой она сошлась после расставания с французской певицей Соко, сегодня Кристен все равно хочет говорить о чувствах.
Особенно потому что они в центре обоих ее новых фильмов: в Равных она играет Нию - девушку, которая живет в футуристическом обществе, где любой вид эмоций запрещен. Но она влюбляется в Сайласа - парня, сыгранного Николасом Холтом.

В Светской жизни она Вонни- секретарь, одевающийся в Шанель, а Джесси Айзенберг влюбляется в нее.

- В своих последних фильмах тебе пришлось иметь дело с разными видами любви: платонической любовью, любовью подростка,страстной любовью, любовью между двумя друзьями и с безответной любовью. Какая из них самая затягивающая?

Кристен: нельзя сказать, чтобы одна была лучше другой.
Ты не можешь определить любовь, но ты и не можешь жить без нее. Я веду себя по-разному с каждым: Одни отношения у меня с моим другом, и совсем другие с семьей. И даже сейчас я веду себя по-другому, потому что ты берешь у меня интервью. Есть много способов любить самого себя и любить других.

- В Равных ты играешь девушку, которая живет в обществе, где люди, которые любят, рискуют своими жизнями.

К: Да, и это определенно совершенно не мой тип мира.

и напротив, в Светской жизни Вуди Аллена твой персонаж Вонни вынуждена выбирать между взрослым, но успешным мужчиной, сыгранным Стивом Каррелом, и юным парнем без денег, сыгранным Джесси Айзенбергом. Кого бы выбрала ты?

К.: Фильм снят в стиле 30-х годов. В то время приоритетом для женщины было найти кого-то, кто сможет позаботиться о ней. Женская независимость тогда даже и в мыслях не была. Смотря фильм вы увидите девушку, которой так весело с парнем, сыгранным Стивом Каррелом. Но она открывает для себя и спокойную жизнь, более личную с тем парнем без денег.

Ты мне так и не сказала, кого бы ты выбрала

К: Мне не комфортно выбирать вместо моих персонажей, которых я играю. Лично я люблю проводить время с Джесси Айзенбергом, поэтому я в конце концов останусь с ним

- Ты когда-либо страдала из-за любви?

К: Страдала? Я была опустошена!

-И как ты с этим справилась?
К: Продолжила жить, делая выборы, не оглядываясь назад.
Сначала ты страдаешь, затем ты понимаешь, что каждая минута страданий сделает тебя сильнее и сознательней.
Я бы ничего не стала менять в той боли: я предпочитаю страдать, чем оставаться бесчувственной. И мы должны напоминать себе, что мы сами есть причина нашего счастья, и что мы созданы, чтобы влюбляться. Черт, да я могла бы написать одну из этих книг в помощь людям с разбитым сердцем

-На прошлой неделе ты появилась в Talk Show и сыграла в твистер с ведущим Джимми Фэллоном. Ты показала свою конкурентоспособную сторону. Ты всегда была такой?

К:Я была единственной девочкой в моей семье. Моя жизнь всегда была такой:" я тоже могу это сделать,и так я тоже могу" . Я не хочу на самом деле впадать в крайности в каждой ситуации, но если я играю, я хочу выигрывать, и я совсем не боюсь это говорить. Но обычно людям ты нравишься больше, если ты просто проигрываешь.

- Ты мировая знаменитость, икона стиля и одна из самых высокооплачиваемых актрис. А что бы ты делала, если бы ты могла наслаждаться анонимностью?

К: Я бы гуляла одна, или я бы просто пошла в молл или в место полное людей, не потому, что я люблю моллы, а потому что я бы смогла наконец видеть лица людей без страха быть узнанной. Иногда я думаю, что я стала актрисой только из-за моего любопытства о человеческих жизнях.

- Ты начала сниматься в юном возрасте, тебе было 9, когда ты сыграла дочь Джоди Фостер в "Комнате страха". Что тебе тогда было любопытно?

К: Ну вначале я думала только о том, как получить работу, приехать на съемочную площадку и сыграть несколько строк из сценария. Но после того, как я обнаружила, какая у меня страсть к кино и как много искусства есть там в создании при каждой сцене!

- Мы встречались с тобой в 2007 для твоего фильма "В диких условиях". Ты тогда еще была юная, стеснительная, закрытая девочка. Теперь ты целенаправленная и уверенная в себе женщина. Что еще нам впереди ждать от тебя?

К: Фильм.мой фильм. Последний год я работала в пяти разных фильмах, а теперь у меня есть шанс реализовать за 3 недели короткий фильм, который я написала сама. Я так счастлива. яя хотела создать что-то свое с тех пор, как была ребенком. и теперь у меня есть шанс сделать это!

- и о чем будет фильм?

К: Название "Приходи плавать" , но я буду говорить о нем, когда он будет готов. В главной роли один из моих друзей по имени Джош. Он сам не актер, но он феноменальный.Вы сами увидите это.

- А ты спрашивала совета у своего друга и учителя Джоди Фостер?

К: Когда я ей сказала о фильме, первое же, что она мне сказала: "Первое, чему ты должна научиться - это то, что тебе не нужно учиться ни чему. Ты готова." Она придала мне смелости.

- А что пугает тебя?

К: Когда я была ребенком, меня мучило часто беспокойство, и я не знала, в чем его причина. Взрослея я поняла, что это нормально - когда у тебя бывают моменты незащищенности.

- Благодаря Сумеречной Саге, где ты была влюблена в вампира, сыгранного твоим экс бой френдом Робертом Паттинсоном, ты стала иконой для подростков. Ты все еще наслаждаешься этими привилегиями?

К: Ну да, никто бы не выделил деньги мне на мою короткометражку, если бы я не сыграла Беллу.

Фильм Вуди Аллена снимался в Лос Анджелесе - городе, где ты живешь.Ты ощущаешь себя в Голливуде дома?

К: Я живу в Восточном районе. Это альтернативный район и менее туристический, как Бруклин для Нью Йорка. В фильме оператор Витторио Стораро показал Голливуд в золотом свечении, и это действительно то место, где я бы и хотела жить в Калифорнии - солнечной и позитивной.

- Ну кульминация фильма конечно платья от Шанель, в которых ты весь фильм. Тебе удалось хоть одно из них оставить себе после съемок?

К: Не в этот раз. Обычно я со съемок хоть один наряд, но оставляю себе, потому что в конце съемок у меня всегда появляется ощущение, что никто не должен носить платья персонажей, что я сыграла. В этот раз все было по-другому, эти платья были чистое искусство, и они были действительно дорогие.

Если бы я могла открыть твой шкаф, что бы я нашла внутри? Платья, которые ты носишь на красных дорожках?

К: Одно или два да. Особенно те платья с Мет Гала. Но в основном все платья даются на время. А в моем гардеробе ты нашла бы много маек и сникерсов.

- И все, больше ничего?

К: Да, но они все очень уникальны.

перевод черносливка

Она скромница и вообще «правильная девочка». В её карих глазах - чистота и свет. И всепоглощающая любовь, с которой нет сил справиться... Впрочем, всё это - Белла Свон из «сумеречной саги». А сыгравшая её Кристен Стюарт - совсем-совсем другая...

Текст: Яна Шварц

Как какая же? О, на этот вопрос ещё долго никто не даст ответа, включая саму Крис. Причин несколько. Во-первых, девушка в 20 лет - ещё «цветочек», какой будет «ягодка», станет ясно годиков через пять. Во-вторых, Стюарт уже сейчас скрытна. Никаких откровений перед журналистами. Если и соглашается на интервью, отделывается общими фразами. На острые вопросы лишь глазками зелёными посверкивает и коротко рубит: «Без комментариев». Да-да, и глаза у неё не такого цвета, как у Беллы Свон! Ей на пару с Робертом Паттинсоном, сыгравшим в «Сумерках» главную мужскую роль, приходилось перед съёмками надевать линзы, чтобы стать кареглазой. Вот до чего скрупулезно экранизировался роман Стефании Майер! Раз написала автор, что у молодого вампира и его возлюбленной глаза карие - значит, никакой «стюартовской» зелени и «паттинсонской» голубизны!.. Возможно, так и надо подходить к делу, если хочешь добиться успеха. С «Сумерками», во всяком случае, всё получилось на славу. Причём мировую. Её снискали и сама картина (четвёртый фильм - «Сумерки. Сага. Рассвет» - уже вовсю снимается) и актёры, что в ней сыграли, в первую очередь, конечно, Кристен и Роберт.

Вот и опять эти двое рядом...

Но не будем слишком забегать вперёд. Скажем лишь, что в последние три года от выходок Кристен у её поклонников буквально голова идёт кругом! Актриса совершает поступки, которые трудно объяснить (она и не объясняет!) и которые на корню ломают её светлый образ, сложившийся ранее. Но при этом и новый почему-то не вырисовывается. Зыбь сплошная, а не девушка! Почитаешь публикации о Стюарт - и первая мысль: пьёт кровь, вертихвостка, сразу у нескольких хороших парней, может, по молодому легкомыслию, а может, из вполне зрелого расчёта - пиар-то получается какой! Но следом приходят сомнения: а может, не пьёт вовсе, и наговаривают на бедняжку злодеи-репортёры?.. В общем, тёмная лошадка эта Стюарт. «Цветочек» - то ли прелестный и безобидный, то ли плотоядный, и что будет дальше, повторимся, вряд ли кому ведомо. Разве что маме и папе...

Семейный скандал

Джон Стюарт всегда считал, что у его жены Джулс слишком живое воображение. Но мирился с этим, поскольку её работе это шло на пользу - супруга писала сценарии развлекательных программ и сериалов для канала FOX TV. Джон там же продюсировал и ставил различные шоу. В общем, семья у них по праву называлась творческой. И дети - три сына: родной - Кэмерон и двое приёмных, Тейлор и Дан, и дочка Кристен проявляли явные гуманитарные способности. О будущем Стюартов-младших ещё рано было думать, но Джон надеялся в свой срок направить их мудрой отцовской рукой в нужное русло. Мальчиков видел адвокатами или врачами. Только не телевизионщиками! Хватит того, что они с Джулс варятся в этом адовом котле. А дочь?.. Он-то наивно полагал, что скрытная и самолюбивая Кристен точно выберет какую-нибудь серьёзную профессию. Лет через десять-двенадцать. И вот на тебе! Да, девчонка всегда любила ходить с ним и с Джулс на студию - сядет в уголке, пока родители работают, глазеет. В общем, как все дети. Думал ли он, что его дочь уже вынашивает коварный замысел - стать актрисой? Съёмки, декорации, костюмы, огни софитов - вот что отравило её неокрепшую душу. Какой, однако, скандал закатила им с Джулс эта восьмилетняя «артистка»...

А произошло следующее. В школьном представлении на Рождество дочери дали небольшую роль - то ли волхва, то ли ангела. Она вскользь обмолвилась об этом за ужином пару недель назад. Когда состоялось выступление, увы, они с женой были заняты на студии и прийти не смогли. Но среди зрителей были их мальчики, и никаких особых восторгов по поводу сценического дебюта сестры они не высказали. И вдруг неожиданно к ним в дом явился этот потный толстяк, агент по кастингу, и заявил: «Ваша дочь - талант! Ей непременно нужно зарегистрироваться в нашем актёрском агентстве. Гарантирую - роли будут!» Оказывается, он был на представлении, и игра Кристен его поразила. Что мог ответить отец, в чьи планы никак не входило иметь дочь-артистку? - «Спасибо, но мы отказываемся». Не успел он произнести эти слова, как в комнату, подобно маленькой фурии, влетела Крис (выходит, подслушивала, негодница, разговор взрослых), и сразу - слёзы, крик! И даже не просьба - требование: «Отведите меня в агентство!» Успокоилась, только когда он обещал подумать. Подумать - но не согласиться... А когда страсти улеглись, агент ушёл и все дети, включая зареванную Кристен, уснули, Джулс завела свою песню про «магию цифр». Видите ли, она предчувствовала, что наступивший 1999-й станет переломным в судьбе их дочери. Мол, девятка для неё, рожденной 9 апреля 1990 года, наиважнейшая цифра. В общем, воображение у жены разыгралось, она через эту девятку чуть ли не мировую славу начала пророчить ребенку! И он, Джон Стюарт, понял: придётся уступить...

Странный выпускной

Но была у Крис печальная тайна, которую она скрывала от родителей. Только братья знали, что младшую сестрёнку травят одноклассники. «У них было такое развлечение - подойти ко мне и сказать: фу, какая ты противная! - рассказывала актриса журналистам много лет спустя. - Я не понимала, почему они так поступают, и страдала». Мальчишки (а все трое немного старше Крис) хотели намылить шею главным обидчикам, но сестра запретила это делать. Из самолюбия - мол, сама справлюсь. Однако травля продолжалась, и школу Крис люто ненавидела. Поэтому братья подозревали, что и в артистки она пошла, чтобы под предлогом прослушиваний, проб, съёмок пропускать занятия. Отчасти они были правы, потому что как только девчонке предложили первую полноценную роль в мелодраме «Безопасность вещей», она стала убеждать родителей, что теперь самое разумное - перевести её на домашнее обучение. И убедила. То есть уже в 11 лет Крис покинула ненавистное учебное заведение. Это произошло в 2001 году. А в 2009-м прямо на съёмочной площадке третьей части «сумеречной саги» она наконец получила аттестат о среднем образовании. «Знаю, что немного поздно, но я только что окончила школу с отличием! - говорила актриса в интервью. - В этот день я снималась в сцене выпускного в «Затмении» и сказала съёмочной группе: «Эй, ребята, а я ведь на самом деле заканчиваю школу, и другого выпускного у меня не будет! Можно сделать фото как бы на память - мне, а не Белле?» И получился такой снимок: актёр-статист пожимает мне руку и вручает аттестат. А я, как полагается, - в мантии и колпаке».

…Однако мы отвлеклись. Режиссёры всерьёз обратили внимание на Крис в 2002 году, после выхода на экраны фильма «Комната страха». В него она попала, можно сказать, случайно. Изначально роль Сары, дочери главной героини, предназначалась другой девочке-актрисе. Но после многих пертурбаций, в ходе которых и исполнительницу главной роли Николь Кидман сменила Джоди Фостер, в списке оказалась и Стюарт. Её выбрала сама дважды оскароносная Фостер, поразившись их внешнему сходству. А после премьеры критики отметили и то, как похожа игра Крис на игру Джоди в годы юности. Это было очень лестное сравнение. И Крис до сих пор в числе своих немногочисленных кумиров называет Фостер…

После «Комнаты страха» Стюарт стала сниматься каждый год, часто в нескольких фильмах одновременно. Одни роли и картины были более успешными, другие - менее. В числе вторых оказалась и психологическая подростковая драма «Говори». Она так и не вышла на широкий экран, была показана лишь по телевидению, хотя имела положительные рецензии. В этом фильме Крис досталась очень непростая роль - девочки Мелинды, переставшей общаться с людьми после изнасилования. Справиться с бедой и вернуться к нормальной жизни ей по сюжету помогает верный друг Дэвид. Этого парня сыграл симпатичный темноволосый крепыш Майкл Ангарано.

В постели с вампиром

Ей 13 лет, ему 16. Самый классический расклад для первой любви! С Майклом она и случилась - это точно. На съёмки он всегда летел, как на крыльях. Как верный рыцарь, таскал за Крис её сумку, млел, когда она дремала на его плече во время перерывов. А когда фильм был снят, перебрался из родного Нью-Йорка в Лос-Анджелес, поближе к Стюарт. Даже сёрфингом стал заниматься, когда узнал, что это любимый вид спорта зеленоглазой подружки. Ей, похоже, все эти проявления чувств очень нравились. Да и Майкл тоже.

Парень стал бывать в доме Стюартов, выгуливал вместе с Крис её любимых псов - колли Оза и дворняжек Джека и Лили, восторгался её ненаглядными кошками - Джеллой и Максом (хотя кошек никогда особо не уважал), помогал Крис совершенствоваться в игре на гитаре, ходил с ней в клубы и по магазинам. В те годы даже репортеры не решались приписывать подросткам более близкие отношения, только отмечали: «У Стюарт и Ангарано - роман!» Папарацци, кажется, не запечатлели ни одного их поцелуя. Зато в печать попали фотки: Майкл несёт Кристен на загривке, и им обоим очень весело. Действительно - классический подростковый роман, в котором парень искренне влюблён, а девчонка в этой любви купается.

Прошло несколько лет. И он, и она продолжали активно сниматься, правда, в разных картинах. А когда появлялась возможность, вновь встречались. Поклонники умилялись: какое постоянство чувств. Собственно, и приглашение Крис на главную роль в «Сумерках» перемен в её отношениях с Майклом не сулило. Однако всё сразу пошло по странному сценарию.

Стюарт была первой, кого режиссёр картины Кэтрин Хардвик утвердила на роль. У неё даже соперниц особых не было. Чего не скажешь о Роберте Паттинсоне. До него Хардвик просмотрела 500 претендентов на воплощение образа вампира Эдварда Каллена. Неизвестно, с каждым ли из этих юношей режиссёр заставляла Крис разыгрывать любовную сцену, чтобы понять, попала ли в точку с выбором, но с Робертом вышло именно так. Британец только прилетел из Англии, как попал... в койку Кэтрин Хардвик. Именно в доме и на её кровати и состоялись пробы: сцена страсти между Беллой Свон и Эдвардом Калленом. Кэтрин осталась довольна и утвердила Роберта на роль. Позднее она признавалась: «Я сказала Роберту: даже не думай заводить с ней роман! Крис ещё нет восемнадцати. Тебя посадят!» И съёмки первой части «вампириады» обошлись без страстей-мордастей.

Предложение руки и сердца

А вот дальше началось странное. Та же Кэтрин Хардвик говорила журналистам, что Крис сама ей призналась: мол, у неё с Паттинсоном «отношения», и начались они во время работы над второй частью саги. Зачем режиссёру врать? Но во всех остальных, надо сказать, довольно редких случаях, когда газетчикам удавалось прижать Стюарт вопросом: «Правда ли, что у вас с Робертом роман?», девушка неизменно отвечала: «Нас связывает только дружба». И Паттинсон ей вторит. Между тем их постоянно видят вместе. Некая Дайан Натли, якобы тётка Роберта, раструбила на весь свет, что её племянник и Крис тайно летали в Париж - там Роберт знакомил невесту с родителями. Так зачем же было раскрывать тайну? А некий Гордон Раэль, назвавший себя другом пары, сообщил газетчикам: «Ребята уже ищут дом, в котором намерены жить вместе. Крис хочет, чтобы он был просторным и красивым». А другой приятель Паттинсона, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что Роберт, устав от метаний Крис между ним и Майклом, потребовал от девушки сделать, наконец, выбор. От самих же «главных героев» - никаких комментариев. При этом их застают то целующимися на концерте группы Kings of Leon, то ужинающими при свечах в ресторане Cecconi"s... Кстати, трапеза эта состоялась после церемонии вручения премий MTV Movie Awards, на которой Стюарт и Паттинсон победили в номинациях «Лучший актёр», «Лучшая актриса» и... «Лучший поцелуй»! Как тут не решить, что дыма без огня не бывает?

Вот и бедняга Майкл сделал такой вывод. Поэтому примчался на съёмочную площадку третьей части «Сумерек» в Ванкувер и сделал Крис предложение. Она отказала. Вернее, попросила подождать - мол, замуж я решила выйти лишь после 25 лет. Вот как прокомментировал эту историю один из друзей Ангарано: «Майкл согласился. Он так любит Кристен, что готов ради неё на всё. И не верит, что между ней и Робертом что-то есть. Это было бы слишком подло». Однако через несколько месяцев в прессе появились сообщения о разрыве их отношений. Инициатором стал Майкл. Видимо, отчаялся парень разобраться в чувствах своей ненаглядной Крис. Или узнал что-то такое, что остальным неведомо.

А девушка между тем энергично подает поводы для новых сплетен. Зачем-то начала курить трубку и появляться на публике в таком виде, что рядом с её именем в бульварных статейках стали мелькать слова «алкоголь» и «марихуана». А потом и вовсе засветилась на страницах газет в момент жаркого поцелуя с... Дакотой Фаннинг, подругой и соратницей по «вампириаде». Тут-то журналисты и припомнили Кристен все её восторги в адрес Джоди Фостер и всестороннюю на неё похожесть. Та, как известно, не скрывает своих лесбийских пристрастий.

На сегодняшний день туман вокруг светлого образа Кристен Стюарт не рассеивается, а наоборот, становится только гуще. Совсем недавно появились сообщения, что она бросила Роберта и теперь встречается с его лучшим другом, британским актёром Томом Старриджем. Может, наконец, влюбилась по-настоящему? Или всё же, совсем маленькой девочкой выбрав путь лицедейства, она и в жизни предпочитает только играть?..




Top