Герои, которых мы заслужили.

Текст: Настя Роску

geekcity.ru, vidible.tv

При том, что Marvel — огромная вселенная, в которой одновременно уживаются не только её герои, но и комиксы, фильмы, сериалы, книги, фигурки и весь остальной разнообразный мерч, всего один человек может взять и изменить всё. Этот человек — новозеландский режиссёр Тайка Вайтити. Фильмы о Торе и его друзьях, врагах и брате, который никак не может определиться к какому лагерю ему примкнуть, всегда были яркими и не жаловались на недостаток комедийного аспекта. Но с Вайтити мир Тора превратился в грандиозно неказистый и кислотно забавный супергеройский фильм, давший фору даже, казалось бы, непобедимым по уровню самоиронии .

Сразу поясним, «Рагнарёк» — не что иное, как конец света в скандинавской мифологии. Именно так ещё на уровне названия создатели дали понять: миру Тора совсем скоро придёт полный коллапс, если не сказать грубее. Скитавшийся по девяти мирам в поисках камней бесконечности, замут с которыми пошёл ещё в «Мстителях», Тор вернулся домой, где обнаружил царствующего в образе Одина сводного братца Локи. Выяснилось, что Локи отправил папу в дом престарелых, откуда его по доброте душевной вызволил Доктор Стрэндж. Теперь повелитель Асгарда спокойно живёт в Норвегии и готовиться уйти на покой в место сосредоточения всех бравых воинов-скандинавов — Вальхаллу. Но есть проблема: как только Одина не станет, в мир вернётся заточённая в глубоком забытье богиня смерти Хела, которая разносит в щепки даже Мьёлнир, что уж говорить обо всём остальном Асгарде. На фоне предстоящего вселенского кирдыка, Тор случайно влипает в несколько десятков неприятностей, находит новых друзей, собирает из них самопровозглашённую команду «Отомстителей» и идёт спасать свой дом.

Синопсис у нового «Тора» не менее возвышен, чем у предыдущих. Тоже вселенская опасность, тоже угроза капитальной мордобойни. Но «Тор: Рагнарёк» — совсем другая история. И без того почти лишённые последнее время опостылевшей зрителю пафосности, фильмы Marvel (в этом списке упомянутые выше «Стражи Галактики», и доблестный болтун ) выходят на уровень, в котором возвышенные сцены намеренно и с особым гротеском сливаются в утиль. Причём юмористический угар не потухает и в эпизодах, и деталях. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Одна сцена с постановкой пьесы о героическом Локи в Асгарде, в которой появляются не кто-то, а Сэм Нил, брат Криса Хемсворта, Люк и, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, Мэтт Дэймон. Смачный подстёб под Аффлека в роли Бэтмена. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Тайка, ай да молодец!»

С самого начала в фильме задаётся градус помешательства, который держится до самого конца. Тор исповедуется в том, что всегда мечтал быть Валькирией и кричит, как очень маленькая и очень напуганная девочка, сама Валькирия падает с трапа звездолёта в обнимку со свежеосушённой бутылкой, Локи с первобытным ужасом взирает на Халка, заявляя, что пора валить с этой планеты (все мы помним, чем закончилась их последняя встреча), Халк ведёт себя точно, как вёл бы, если бы ему было примерно лет восемь от роду. Никто в этом фильме не ведёт себя как супергерой. «Тор: Рагнарёк» выглядит именно как должен: огромной костюмированной вечеринкой, на которой собрались близкие друзья, припили, а потом что-то пошло не так, и им надо срочно решать, что с этим делать.

Что особенно важно: в третьем «Торе» актёры-исполнители главных ролей, наконец, смогли разыграться на полную. Хиддлстон прекрасно показал себя в роли характерного недозлодея, который получает оплеухи даже с тех сторон, с которых не ждали, Руффало восхитительно истерил и удивлялся способности Тони Старка носить столь узкие брюки. Даже Хемсворт, которого когда-то мы сами с полной долей ответственности окрестили дровосеком и мало одарённым актёром (с искренними извинениями забираем свои слова назад), был чертовски хорош, причём в равной степени в батальных сценах, где работает телом, и игровых, в которых на первый план выходят его глаза и мимика. Отдельного признания в любви заслуживает Кейт Бланшетт. До харизматичной злодейски того уровня, к которому мир с удовольствием адаптировался после Мориарти и Ганнибала, она, конечно, не дотягивает, но глаза у неё безумные, а пластика исключительная: Бланшетт в этом фильме — огромная и очень опасная, но дико привлекательная прямоходящая змея, которой невозможно перестать любоваться.

«Тор: Рагнарёк» — фильм, способный заставить пойти в кино и проникнуться жанром даже тех, кто давно в нём разочаровался или никогда не любил. Гротескная, почти опереточная (музыка в фильме, кстати, тоже весьма хороша) картина, наполненная непритянутой клоунадой и отличными сценарными шутками, тем не менее неоторвавшаяся от общего супергоироческого настроения Marvel: «Тор: Рагнарёк» — это победа иронии над пафосом, цвета над дождливой серостью всяких DCшных Готэмов и, конечно, смеха над вымученной и выдуманной трагедией. Комиксы, какие бы суровые печальки в них не разворачивались — это развлекательной чтиво, а значит и фильмы по нему должны соответствовать. «Тор: Рагнарёк» — именно такой фильм, претендующий на звание одного из самых ярких, а, вполне вероятно, и самых лучших киновпечатлений года.

Кроссовера сериалов Marvel с Netflix про супергероев из Нью-Йорка ждали почти так же сильно, как и “Мстителей” в свое время. И неудивительно, ведь в сериальной фазе КВМ (Кинематографическая Вселенная Marvel) шоу от Netflix получились наиболее конкурентоспособными. Они не только затмили “Агентов Щ.И.Т” и “Агента Картер” от АВС (которые сложно воспринимались без контекста полнометражных фильмов Marvel и были скорее дополнением к ним, нежели самостоятельным продуктом), но и составили конкуренцию сверхпопупярным проектам DC на канале The CW (“Стрела”, “Флэш” и их спин-оффы).

Секрет успеха был прост (иронично, что воплотился он в сериалах от Marvel, а не DC) - “Сорвиголова” и “Джессика Джонс” были куда жестче и мрачнее конкурентов. Герои сталкивались с проблемами из реального мира- инвалидность, криминал, насилие, психологическими травмами. И сражались не с инопланетянами и безумными учеными, а с мафией, коррупцией и социопатами. И хоть на кону их битвы были не человечество или вселенная в целом, а небольшой район Нью-Йорка, а то и вовсе отдельные люди - их битвы вызывали не меньше волнения, чем сражения Капитана Америки против Гидры.

И если Дардевил носит маску и костюм, ведет двойную жизнь, тем самым проходя по супергеройским клише, то герои последоваших шоу - Джессика Джонс и Люк Кейдж смеются над самой идеей носить костюм, спасают мир в джинсах и ездят на метро. Лишенные привычного супергеройского пафоса и близкие скорее к криминальным и социальным шоу, эти сериалы абсолютно точно вывели супергеройскую тему на телевидении на новый уровень. Именно поэтому “Защитники”были главной премьерой августа, однако оправдались ли ожидания?

Даже великолепная Сигурни Уивер не спасла положения.

В 2017 году кроссовером уже никого не удивишь, мы видели (и не раз) как супергерои хорошо (или не очень) работают вместе. “Защитники “ должны были стать более стильной и более взрослой версией Мстителей. Казалось, что все составляющие на месте. Люк Кейдж выходит из тюрьмы, и он далеко не веселый шутник вроде Человека-Муравья. Джессика Джонс не отрывается от бутылки и одинаково далеко как от образа роковой женщины(Черная Вдова), так и потерянной девочки (Алая Ведьма). Сорвиголова несмотря на статус героя Адской Кухни (район Нью-Йорка), использует методы, которые точно не одобрил бы Капитан Америка. Дэнни Рэнд (он же Железный Кулак), молодой миллионер, которой с детства учится кунг-фу у монахов и одержим борьбой с таинственной организацией, не имеет ничего общего с Тони Старком. И именно Железный Кулак оказался ахиллесовой пятой “Защитников”.

Дело в том, что главным сюжетным паровозом становится прямое продолжение сериала о Дэнни Рэнде, который был самой слабой частью нетфликсовских шоу для Marvel. Из оригинального сериала Железный Кулак принес собой слабую мотивацию героя, постоянное проговаривание и без того понятных вещей (и очень скучные боевые сцены. Пока герои не встречаются в сцене из трейлера (которая окажется лучшей во всем сериале) - их пути не пересекаются и мы можем наблюдать за тем, как причудливо чередуются не только сюжетные линии героев, но стилистика их сериалов. Темная с яркими неоновыми огнями Адская Кухня Дардевила сменяется холодными и слегка размытыми сценами из жизни Джессики Джонс. Всеми оттенками желтого пестрит родной Люку Кейджу Гарлем. Дэнни Ренд выделяется скорее тем, что его сюжетная линия, не имеет никаких интересных визуальных решений. Может это одна из причин почему сольный сериал, оказался самым слабым из всех.

Джессика говорит: “Не верится, что прошло всего 3 дня.” И нам не вериться, что сериал длится всего 8 серий. Кажется, что не меньше 24.

Повествование меняет ритм, переключаясь с линии и на линию, и, кажется, спотыкается и сбивается, когда команда собирается вместе. И правда, с момента отличной битвы в небоскребе сериал превращается в бесконечную череду диалогов и невнятных драк. Каждый шаг проговаривается, а потом дублируется на случай, если зритель что-то забыл (например, что Дэнни Рэнд - это бессмертный Железный Кулак) или не понял (или не смотрел предыдущие серии).Совершенно непонятно, почему в наследство от прошлых проектов Защитникам не достались, например, мощные боевые сцены с длинными планами из “Сорвиголовы” или звенящая атмосфера напряжения из “Джессики Джонс“. Другой проблемой является то, что создатели сами же нарушают физические законы своего мира. К середине сериала уже совершенно непонятна иерархия сил среди героев, потому что уровень их способностей меняется от драки к драке. Из-за этого (и из-за ужасного музыкального монтажа) последняя битва выглядит как невнятная стычка стенка на стенку. Из-за всего вышеперечисленного сериал больше похож не на более темную версию “Мстителей”, а мрачных “Могучих Рейнджеров”.

Мир болен супергероями, и болезнь усугубляется: фильм «Тёмный рыцарь» получает двух «Оскаров», картина «Мстители» входит в пятёрку самых кассовых фильмов в истории, журнал Empire называет Бэтмена четвёртым по популярности киноперсонажем всех времён.

Россия пытается догнать этот поезд. Режиссёры и писатели год за годом стараются найти близкий массовой аудитории образ супергероя. В 2009 году такой концепт попытались создать режиссёры Александр Войтинский и Дмитрий Киселёв в фильме «Чёрная молния». С 2012 года издательство Bubble выпускает несколько серий комиксов о российских супергероях («Инок», «Майор Гром», «Бесобой», «Красная фурия»). На 2016 год анонсирован фильм Сарика Андреасяна «Защитники».

Но ни один из персонажей российских комиксов не приблизился даже к уровню известности второстепенных участников серий DC или Marvel. Возникает вопрос: почему за 80 лет развития жанра наша страна не породила ни одного настоящего супергероя? И почему она вступает в гонку именно сейчас?

Так закалялся миф

Как полагает ряд исследователей, образ супергероя возник в 30-е годы. «Соединённые Штаты были идеальны в качестве плацдарма для новой мифологии, — рассказывает культуролог, автор книги "Век супергероев" Дарья Дмитриева. — В Европе уже были сложившиеся герои, мифы, поэтому совсем нового героя там не могло получиться».

В США концепт супергероя появляется накануне Второй мировой войны. «Он выражает для американцев надежду на преодоление Великой депрессии, создает образ США как сильной державы, имеющей существенный голос на мировой арене», — отмечает культуролог.

Кроме того, в это время на североамериканском континенте распространялось радио. Это была настоящая революция! Новое медиа уничтожило разницу в скорости информационного обмена между частями гигантской страны и домами, расположенными на соседней улице. «Радио сжимает мир до размеров деревни и создает ненасытную деревенскую тягу к сказкам, сплетням и слухам», — писал основоположник медиааналитики Маршал Маклюэн.

Радио, а позднее сериалы популяризировали супергероев и закрепляли их образы в массовом сознании. По словам совладельца одного из крупнейших московских магазинов комиксов «Чук и Гик» Ивана Чернявского, влияние новых медиа наложилось на богатую традицию американской бульварной литературы, в результате чего и появились комиксы о супергероях. «До них существовали приключенческие книжки с элементами фантастики, где появлялись персонажи в масках, одинокие мстители, приключения которых были очень сериальными — про них выходило большое число текстов самого простого содержания. Супергерои стали естественной эволюцией этой модели», — считает Чернявский.

В эпоху радио даже лёгкие приключенческие романы стали казаться слишком тяжеловесными и скучными. Комиксы были мобильнее и давали больше эмоций на квадратный сантиметр бумаги — они стали идеальным форматом для новой американской мифологии. А её содержанием оказались основные ценности нового американского общества.

Лекарство от страха


Летящий Супермен. Фото — pulya.org

Всякий миф — мощное успокоительное средство. Он вносит порядок в мироздание, придает событиям смысл, вызывает ощущение уверенности и прочности бытия. Таким был и миф о супергероях: люди в ярких костюмах выходили на вечную битву со злом, чтобы простые смертные обрели твёрдые ориентиры в хаосе XX века.

Первые супергерои — Супермен, Капитан Америка, Зелёный фонарь — были подобны античным борцам с хтоническими чудовищами. Их порождало желание общества справиться со страхами, вызванными экономическим кризисом и предчувствием войны. Но по мере развития жанра характеры старых персонажей менялись, к ним добавлялись новые, с ключевыми для американцев личностными качествами — находчивостью, отвагой, самостоятельностью (Бэтмен, Человек-паук, Чудо-женщина).

«Ценности, которые декларируют герои, максимально точно отражают ценности своего общества, — напоминает Дарья Дмитриева. — И в первую очередь супергерои выражают идею значимости поступка индивида. Второй важный импульс — в формуле "справедливость превыше закона"».

Почему в СССР не было своего Бэтмена?

В первые годы существования СССР в этом государстве тоже была молодая культура, готовая породить новые образы. Однако к 30-м годам все творческие импульсы вне "линии партии" оказались подавлены. «Вместо "массовой культуры" у нас сформировалась "культура для масс", героика в большой степени диктовалась сверху», — считает Дарья Дмитриева.

Такой герой, как Супермен, в подобных условиях появиться не мог ни в каком варианте: его примат индивидуального над коллективным противоположен идейному основанию советского общества, утверждает Дмитриева. «Идея, что один человек может быть в чем-то лучше всех остальных (и к тому же этот человек — не вождь), никак не могла утверждаться в советской массовой культуре», — соглашается Иван Чернявский.

Советский Союз не нуждался в супергероях, потому что создавал другой миф, где была своя разработанная эсхатология, чёткие представления о добре и зле и, конечно, своя героика. Образы Чапаева, Стаханова, а позднее — Гагарина и Штирлица отличались и от классических героев прошлого (они боролись не за отдельный народ, не за человека, а скорее за революционные достижения человечества), и от американских супергероев, которые отстаивали коллективное благополучие индивидов по модели «американской мечты».

В то же время часть исследователей считает, что принципиальных различий между советской героикой и супергероями США нет: в их основе лежит один и тот же принцип. «Концепция супергероя, так или иначе, строится на идее Сверхчеловека, идущей от Ницше, — рассуждает литературовед Артем Новиченков. — Такой Сверхчеловек был не только в Америке. В фашистской Германии было представление об идеале Übermensch, в Советском Союзе такое представление тоже имелось».

Другие герои

Современная Россия уникальной героики почти не породила. С конца 1990-х годов общество пытается выработать образ героя, в том числе и по западным лекалам. По словам Ивана Чернявского, значительная часть современных отечественных супергероев почти полностью скалькированы с классических супергероев запада. Винить издательства за эту вторичность трудно: она способна гарантировать интерес небольшой, но устойчивой части аудитории комиксов, которая любит сходные американские образы, отмечает Иван. Чтобы закрепить интерес к уникальному, новому образу, требуются колоссальные вложения времени, денег и таланта, которые могут себе позволить только самые крупные игроки рынка.

Но возможно, именно желание идти по простому пути порождает исключительно блеклые образы, которые не становятся популярными. Артём Новиченков видит в этом закономерность: «Мы привыкли калькировать чужое. Может быть, стоит идти по пути сверхспособностей не внешних, а внутренних?»

С Новиченковым согласен автор социально ориентированных проектов Пётр Тренин-Страусов, критикующий персонажей фильма «Защитники». «Они не русские и не народные, и поэтому, скорее всего, не будут приняты как свои, — отмечает он. — За ними не стоит какой-то истории. Непонятно, зачем они, кроме того, что они крутые, сильные, мощные? Кого и от кого защищают? Сравните их, например, с богатырями, Штирлицем или черепашками-ниндзя!»

То, что российское общество отчаянно пытается найти новую героику, говорит о глубоком внутреннем недовольстве пантеоном героев, который сложился после распада СССР, считает Тренин-Страусов. По его словам, с 90-х годов этот пантеон почти не изменился: Данила Багров из фильмов «Брат» и «Брат-2», Саша Белов из «Бригады», Сергей Глухарёв из «Глухаря». У представителей бандитского-ментовского эпоса были свои сверхспособности: они выживали под пулями, всегда добивались своих целей. Нулевые годы не породили столь же ярких образов и не поколебали позиций этих героев.

«На самом деле вопрос не в том, есть ли у нас супергерои, — добавляет Петр Тренин-Страусов. — Вопрос — что делать, чтобы они были другими?»

В России множатся супергерои. Своим персонажем уже обзавелись Почта Росии, Сбербанк, президент и премьер.

Красная жара

В советском союзе жанр комиксов, из которого и пришли в кинематограф и мультипликацию большинство супергероев, если и не был официально запрещен, то, по крайней мере, не поощрялся. Наделенных суперспособностями борцов за справедливость заменяли знатные комбайнеры с агитплакатов, улыбающиеся заре коммунизма шахтеры и сталевары, комсомольцы-энтузиасты. Тоже, в общем, отчасти существа вымышленные. А вот идеологический враг не дремал. Вселенная американских комиксов все ширилась , ей требовались новые отрицательные персонажи, которых вполне можно было "поселить" на заснеженных просторах Советской Родины. Благо Холодная война позволяла приписать русским самые изощренные злодейства, а железный занавес избавлял авторов от необходимости прорабатывать детали историй для сходства с реальным СССР.

Первым по-настоящему популярным русским суперзлодеем стал армянский ученый-физик с украинским именем Антон Ванко, нарисованный создателями вселенной Marvel еще в 1963 году. В роботизированных доспехах (их дизайн явно разрабатывался под влиянием авангарда 1920-х), под псевдонимом Красное Динамо он отправился в Соединенные Штаты, чтобы побороть защитника прав и свобод – Железного человека. Избавив читателей от перипетий их взаимоотношений, скажем лишь, что в итоге хитрый кавказец стал сотрудничать с капиталистическим строем, за что и был казнен советскими спецслужбами. Позднее сценаристы Marvel продолжили сюжетную линию Красного Динамо, менялись лишь имена агентов, нацепивших боевой наряд.

Регулярно появлялись и другие советские герои и злодеи, многие из которых парадоксальным образом приходили на помощь американским коллегам. Полюбились читателям Зимний человек (он прежде был гражданином США), Титановый человек, Авиа-удар. Имелись даже целые отряды свехрсильных коммунистов – Советские Суперсолдаты и Высшие Советы

Самой знаменитой гражданкой СССР со сверхъестественными способностями стала, однако, Черная Вдова, по паспарту Наталья Романова (редкий случай, когда имя русского героя действительно звучит как русское). Она родилась во время Великой Отечественной в Сталинграде и была спасена из руин советским солдатом. Эпитет "вдова" героиня приобрела после того как погиб ее муж, летчик-испытатель, реальным прототипом которого можно считать Юрия Гагарина. Испытания закалили русскую женщину, Наталья стала агентом КГБ и приобрела сверхчеловеческие свойства. Образ славянской красавицы с автоматом на фоне заснеженной Красной площади надолго стал одной из визитных карточек России за рубежом. В кино образ Романовой воплотила известная актриса Скарлетт Йоханссон.

Пародия и пропаганда

После Перестройки американские комиксы вошли в моду. Неоднократно предпринимались попытки привить их культуру на российской почве. Впрочем, настоящего успеха они не возымели. Рисованные истории остались уделом нескольких тысяч фанатов, коллекционировавших оригинальные зарубежные издания или же выпускавших рассчитанный на ограниченную аудиторию "самиздат" . Попытки же создать супергероя Российской Федерации не приводили к серьезным результатам. Ни карикатурно-мужественный Капитан Россия, ни Черная Молния, ни Меченосец не стали близкими народу персонажами.

В результате едва ли не первым отечественным комиксом, ставшим по-настоящему популярным у широкой аудитории, стал рассказ не героический, а, скорее, юмористический. Анонимные истории про Человека-Грызлова , пародирующие российскую политическую элиту, вихрем распространились через социальные сети. Качественно нарисованные приключения усатого героя, который "придет и молча поправит все", стали настоящим медиа-феноменом. Прокомментировал их даже сам экс-спикер Совета Федерации , признавшийся, что фильм о Бэтмене показался ему интереснее собственных рисованных похождений.

Всего вышло шесть выпусков комикса, в которых герой раз за разом противостоял зловещему Черному олигарху и его подручным. В комиксах появляется не только сам Грызлов, но и другие реальные личности. В частности, на их страницах упоминается злодей Подрабинек, инопланетные лидеры Ющенко и Тимошенко, переводчик с космической мовы Анатолий Вассерман. Фигура Черного олигарха многими расценивается как пародия на Михаила Ходорковского.

Настоящий подлинно героический комиксовый мэйнстрим появился в России несколько позднее. В 2011 году медиа-группа Арама Габриелянова пополнилась новым подразделением, которое возглавил сын медиа-магната Артем. Компания Bubble начала выпускать комиксы сразу про четырех современных русских супергероев: Майора Грома, Инока, Бесобоя и Красную Фурию.

Все комиксы содержали в себе значительное количество отсылок к современной российской политической и социальной ситуации. Особенно этим могла похвастаться серия о петербургском честном полицейском ма йоре Громе . Недаром его первым соперником становится убийца Чумной Доктор, жестоко казнящий продажных госслужащих. В соцсетях вымышленного мира он приобретает популярность под прозвищем Гражданин и лишь Гром, напоминающий нарядом Глеба Жеглова из фильма "Место встречи изменить нельзя ", понимает истинную суть преступника. Еще одной отсылкой к обострению протестных настроений в пору начала выпуска комикса служит то, что одной из улик оставленных злодеем служит нож, повязанный белой лентой – символом митингов 2011-2012 годов.

Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и аудитории, проект оказался коммерчески успешным. Сейчас Bubble расширил ассортимент своей продукции двумя новыми сериями, в которых персонажам предстоит сражаться уже друг с другом, а немногочисленные выпуски журналов, пересылаемые из столицы в Петербург и другие города, фанаты расхватывают как горячие пирожки.

Дорога к экранизации

Идея воплотить в образе супергероя некоторые черты российского государства оказалась живуча. Спустя значительный срок после выхода последнего выпуска Человека Грызлова, в феврале 2013 года, родилась и еще одна ироническая комикс-сага. Независимый издатель Роман Горбачев придумал новую геройскую шайку, состоящую из Сбермэна, Капитана Почты России и Человека Бюрократа. Персонажи объединились под именем "Бдители ", которое в скорее было заменено, по предложению читателей, на "Блюстителей" , одновременно пародирующих американских Мстителей и Хранителей Алана Мура.

Есть у Блюстителей и собственный лозунг: "Супергерои, которых мы заслужили ". Персонажи обладают типично российскими спецспособностями. Например, Сбермэн и Капитан Почта умеют перед лицом угрозы создавать очереди, а Человек Бюрократ ни за что не станет спасать вас, пока вы не подпишите соответствующие бумаги. Со временем к первоначальной четверке присоединились Человек Стабильность (усредненный образ Бэтмена и Владимира Путина), Инновационный Человек (бесполезный либерал в роботизированном костюме и с лицом Дмитрия Медведева), Робопоп, Женщина Цензура, Выбоина, зависимый от алкоголя ученый, превращающийся в Невероятного Алка, и даже жестокий Шан Сонг.

Как признается сам создатель Блюстителей, его целью остается выпуск мультфильмов про своих героев. Комиксы же и анимированные рисунки, превращенные в короткие видео-фрагменты – это лишь первый шаг на пути к желаемому формату. "Сейчас в паблике Блюстителей 28 000 человек, а на официальном канале три серии видео-комикса. Мы планируем выпустить полноценный сезон в семь серий. Для этого мы запустили компанию по сбору денег на бумстартере . Усилиями многих понимающих людей мы набрали половину суммы", - рассказал Роман Горбачев.

Меж тем, идея уже вышла за пределы виртуальной реальности. Пользуется популярностью предложенный проектом дизайн банковских карт со Сбермэном, на фестивалях комиксов можно увидеть фанатов, копирующих образы Блюстителей. Не говоря уже о комиксах продолжателей идеи Горбачева, выпустивших свой проект о суперзлодеях Нарушителях. А значит, новая Россия получит и новых героев.

Follow @baltpp
39 Фото tv-mig.ru Страна в целом и Ленобласть с Выборгским районом в том числе планомерно переходят на электронные форматы документооборота и получения различных цифровых услуг.
04.04.2019 Газета Выборг 18 На даянге обладатели черных поясов «Кубок Ленинградской области по тхэквондо», «Кубок генерал-адмирала Ф.М.
04.04.2019 Газета Выборг 3 апреля отметила 75-летие Гатчинская городская детская библиотека. Поздравить учреждение пришли коллеги, друзья и, конечно же, юные читатели.
04.04.2019 Gatchina24.Ru

В докладе об итогах работы администрации за 2018 год в Гатчинском районе глава районной администрации Елена Любушкина озвучила размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Гатчинскому району 43057 рублей,
04.04.2019 Gatchina24.Ru




Top