Гитис театральное училище. Российская академия театрального искусства - гитис (гитис)

РАТИ ГИТИС: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ГИТИСе. РАТИ ГИТИС – Российская академия театрального искусства, Государственный институт театрального искусства. Один из крупнейших театральных ВУЗов в мире.

Основан 22 ноября 1978 года пианистом Петром Адамовичем Шостаковским как Музыкально-драматическая школа для приходящих под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве. Текущее место обитания – корпус в Малом Кисловском переулке дом 6 – институт, носивший тогда название Музыкально-драматическое училище, обрел в 1902 году.

Название ГИТИС - Государственный институт театрального искусства - появилось у института 17 сентября 1922 года, после объединения с высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. Мейерхольд создал при ГИТИСе театр. В 1923 году театр отделился от института и стал Театром им. Мейрхольда.

Факультеты ГИТИС: актерский, режиссерский, музыкального театра, театроведческий, балетмейстерский, эстрады, продюсерский, сценографии.

Актерский факультет РАТИ ГИТИС . Актерский факультет ГИТИС готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ГИТИС составляет 4 года с очной или заочной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ГИТИС может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Известные актеры, окончившие ГИТИС: Анатолий Папанов, Ирина Муравьева, Александр Демьяненко, Лия Ахеджакова, Александр Абдулов, Виктор Сухоруков, Жанна Эпле, Владимир Коренев, Полина Кутепова, Федор Малышев, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Рустэм Юскаев, Павел Баршак, Дмитрий Дюжев

Правила приема на актерский факультет РАТИ ГИТИС:

Требования ГИТИС к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием в РАТИ ГИТИС проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе.

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Поступающие готовят для исполнения программу из ряда литературных произведений различных жанров: басня, проза, стихотворение, монолог.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. Мастерство артиста (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру.

На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей.

3. Коллоквиум (устно). Оценивается по 100-балльной шкале. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

На устном коллоквиуме ГИТИС оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ГИТИС: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ГИТИС для абитуриентов очного и заочного отделения актерского факультета ГИТИС:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:

  1. Справку с места работы;
  2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

ГИТИС стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 200 000 рублей в год

Список обязательной литературы ГИТИС:

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ

  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (РАТИ; до 1991 ГИТИС – Государственный институт театрального искусства, с 1934 имени А.В.Луначарского), крупнейшее театральное учебное заведение России. 22 сентября 1878 Министерством внутренних дел России была утверждена программа занятий для музыкально-драматической школы П.А.Шостаковского, через месяц на Страстном бульваре состоялось ее открытие. Развитие школы поддерживалось Обществом любителей музыкального и драматического искусства. В 1883 школа получила статус Музыкально-драматического училища при Московском филармоническом обществе. Училище и Общество находились под покровительством Великого князя Николая Николаевича. Драматические классы училища с 1883 по 1889 возглавлял А.Южин. Основательность подготовки учащихся, артистические дарования выпускников позволили училищу получить новый устав, уравнивающий его в правах с консерваториями, стать высшим учебным заведением. Руководство драматическим отделением с 1889 по 1891 взял на себя известный русский педагог и актер О.А.Правдин.

С приходом Вл.И.Немировича-Данченко (1891–1901) начался новый этап в развитии училища. Немирович-Данченко воспитал блестящую плеяду молодых актеров, составивших гордость отечественного театра и национальной культуры (О.Л.Книппер, М.Г.Савицкая, В.Э.Мейерхольд, Е.М.Мунт, Б.М.Снигирев). Объединение в 1898 в одну труппу выпускников Музыкально-драматического училища и участников Общества искусства и литературы положило начало Московскому Художественно-общедоступному театру. В 1902 училище переехало в Малый Кисловский переулок, где по сей день располагается Академия. С 1918 училище претерпело ряд реорганизаций и переименований, обусловленных изменениями в государственной системе образования. Так, в 1918 оно было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1920 – в Государственный институт музыкальной драмы с драматическим отделением. Драматическое искусство преподавали А.Зонов, А.Чабров, А.Гейрот, Л.Лурье, А.Петровский. Наряду с такими предметами, как дикция, постановка голоса, танец, фехтование, преподавали историю драмы и историю литературы. В 1922 Государственный институт музыкальной драмы был соединен с Государственными высшими театральными мастерскими, руководимыми Вс.Мейерхольдом. Это объединение получило название Государственный институт театрального искусства (ГИТИС).

Обучение велось в 9 «производственных мастерских»: Мейерхольда, Н.Малько (музыкально-драматическая), Б.Фердинандова (опытно-героического театра), Петровского, Н.Фореггера, Н.Аксагарского, национальных меньшинств (латышской, еврейской, армянской). В 1923 в ГИТИС влился Государственный практический институт хореографии с мастерскими драмбалета, синтетического танца, пантомимы и классического танца. Были организованы три факультета: драматический, оперный и хореографический. Драматический факультет состоял из актерского и режиссерского отделений. В 1925 ГИТИС был реорганизован в Центральный техникум театрального искусства (ЦЕТЕТИС), просуществовавший до 1931, затем в Театральный комбинат и в 1935 в Государственный институт театрального искусства с тремя факультетами: директорским (трехлетнее обучение), режиссерским (четырехлетнее обучение), актерский (четырехлетнее обучение). В эти годы в ГИТИСе преподавали известные театральные деятели С.Бирман, Л.Баратов, Е.Саричева, Б.Сушкевич, Н.Збруева и др. На базе выпускников ГИТИСа и ЦЕТЕТИСа был сформирован театр «Музыкальной драмы», в спектаклях которого участвовали и студенты института. Традиция непосредственного вхождения в практическую жизнь, формирования у студентов сценических навыков сохранилась и в последующие годы: в 1958 при ГИТИСе был организован Учебный театр, ставший важным звеном в обучении актеров и режиссеров. В 1931 был организован театроведческий факультет с кафедрами истории русского и западноевропейского театра. В 1935 на педагогическую работу в ГИТИС пришли мастера МХАТа Л.Леонидов, М.Тарханов, В.Сахновский, в стенах института стали преподавать О.Пыжова, Б.Бибиков, О.Андровская, И.Раевский, В.Орлов, А.Лобанов, И.Анисимова-Вульф, Ф.Каверин, М.Астангов, Ю.Завадский и другие. Именно в эти годы была развернута масштабная подготовка национальных студий, существующая в самых разнообразных формах до сегодняшнего дня.

Великая Отечественная война не обошла стороной и ГИТИС. Из выпускников актерского факультета был организован фронтовой театр, давший в годы войны более 1500 выступлений. В послевоенные годы ГИТИС расширялся, появились факультеты музыкального театра, эстрады, продюсерский факультет и факультет сценографии.

В 1991 ГИТИС был переименован в Российскую академию театрального искусства (РАТИ). В настоящее время Академия ведет подготовку по всем театральным специальностям.

Привлекают ежегодно тысячи абитуриентов со всех уголков России. Поступить в один из них непросто. Об этом свидетельствуют истории из жизни выдающихся актеров и режиссеров, которым в свое время удалось стать студентами престижных театральных вузов лишь со второй или третьей попытки. А сколько их еще, непризнанных талантов, которым так и не удалось получить пропуск в мир искусства?

Тема сегодняшней статьи - театральные институты Москвы. Мы приведем список самых престижных столичных вузов, выпускающих актеров и режиссеров. Расскажем о том, как поступить в в Москве, и о том, какие трудности обычно возникают на пути абитуриентов.

Существует перечень вузов, в которые попасть желает каждый школьник, мечтающий об актерской карьере. есть во многих городах, но когда речь заходит о профессии, связанной с кинематографом и театром, вспоминаются ГИТИС, училище им. Щепкина. Ведь это лучшие театральные институты Москвы.

Список вузов

Среди учебных заведений, о которых идет речь в этой статье, есть и академии, и училища, и институты. Некоторые из них называются театральными, будто их выпускники могут трудиться исключительно в храме Мельпомены. В названии одного из них присутствует слово "кинематография", словно те, кто получил диплом этого вуза, всю жизнь проведут на съемочной площадке. В действительности же особенного отличия между ними нет. Их можно отнести к одной категории - театральные институты Москвы.

Стоит сказать, что нет гарантии того, что студент одного из этих учебных заведений станет известным, востребованным актером. Как нет уверенности в том, что слава способна осчастливить человека. Но не будем отвлекаться на философские темы, а назовем лучшие театральные институты Москвы:

  • ГИТИС;
  • училище им. Щепкина;
  • училище им. Щукина;
  • школа-студия МХАТ;
  • ВГИК.

Российский университет театрального искусства

Это самый крупный театральный вуз в Европе. Девушки и юноши, грезящие сценой, стремятся попасть в первую очередь именно сюда. История ГИТИСа начинается в конце девятнадцатого века. Преподавание ведется по всем специальностям, которые только существуют в сценическом мире. ГИТИС выпускает режиссеров драмы, эстрады и цирка. Обучение ведется также по специальностям "балетмейстер", "театровед", "сценограф".

В ГИТИСе восемь факультетов: актерский, режиссерский, театроведческий, балетмейстерский, продюсерский. Также здесь есть факультеты эстрадного искусства, музыкального театра, сценографии.

Среди педагогов ГИТИСа немало выдающихся актеров и режиссеров. Пожалуй, это лучший театральный институт в Москве.

ГИТИС: как поступить

Самый большой наплыв абитуриентов ежегодно переживает именно этот институт. На актерский факультет подать документы может выпускник общеобразовательной школы до двадцати пяти лет. предполагает наличие жизненного опыта. А потому здесь возрастной ценз увеличен до тридцати пяти лет.

Поскольку большинство абитуриентов мечтают о или режиссера, рассмотрим условия приема на факультетах, которые готовят именно этих специалистов. И в первом, и во втором случае потенциальные студенты проходят творческий отбор. На актерском факультете он проходит в три этапа. На режиссерском - в четыре.

Будущий актер на первом этапе отборочного тура читает перед членами приемной комиссии стихотворение, басню и отрывок из прозы. Причиной неудач абитуриентов нередко является неправильно подобранное произведение. Отрывок следует подбирать так, чтобы он соответствовал внутреннему состоянию, внешнему облику. Совсем не гармонично будет звучать монолог Тараса Бульбы из уст субтильного юноши. А абитуриенту, обладающему редким комическим даром, не стоит входить в образ Ромео. Следует также учесть, что члены приемной комиссии могут дать непростое задание. Придется импровизировать, подключив свой жизненный опыт, наблюдательность, способность быстро реагировать.

Случай из жизни

Юрий Никулин - великий клоун - несколько лет театральных институтов, в том числе и ГИТИСа. Ни в один из вузов, список которых приведен выше, его так и не взяли. Но в своей книге воспоминаний он рассказал об одном интересном случае, свидетелем которого он стал на вступительных экзаменах.

Одну из абитуриенток попросили сыграть воровку. Девушка отреагировала весьма странно. Она принялась возмущаться, подбежала к столу, за которым восседали члены приемной комиссии, и выкрикнув: "Как вы можете? Ведь я комсомолка!" - выбежала в слезах за дверь. И только спустя минуту один из педагогов заметил пропажу своих часов. В этот момент вернулась "обиженная" абитуриентка и вернула часы со словами: "Я справилась с вашим заданием?"

Заключительный этап

Тем, кто удачно прошел первый этап, предстоит продемонстрировать сценическую речь и подтвердить свои знания из области истории театрального искусства. И только после этого испытания по русскому языку и литературе.

Будущие режиссеры также сдают устный экзамен по теории режиссуры. Независимо от того, какую специальность выбрал абитуриент, для поступления ему недостаточно таланта. Нужны и теоретические знания. А для того чтобы их получить, следует много читать литературы, посвященной театральному и режиссерскому искусству.

Высшее театральное училище им. Щепкина

На актерский факультет этого института прием проходит в четыре этапа. Первый представляет собой отборочную консультацию. Так же как и в других театральных вузах, поступающие готовят несколько отрывков как из поэтических, так и из прозаических произведений. При успешном прохождении абитуриенты допускаются ко второму этапу. Здесь им тоже предстоит продемонстрировать артистическое мастерство с помощью чтения литературных произведений. Но отбор во втором туре более жесткий. Учитываются способности абитуриента, широта его артистического диапазона. Третий этап представляет собой устный экзамен по теории театрального искусства.

Другие вузы

Прием в училище им. Щукина и школу-студию МХАТ происходит по той же схеме: оценка актерского мастерства, коллоквиум. Именно поэтому многие абитуриенты подают документы в несколько вузов и читают в ГИТИСе те же произведения, что, например, и в училище им. Щепкина.

Таков прием в театральные институты Москвы. После 9 класса поступить можно в следующие учебные заведения:

Российская академия театрального искусства - ГИТИС

История создания Российской академии театрального искусства берет свое начало в далеком 1878 году, когда под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства, в Москве открылась Музыкальная школа приходящих. Уже в 1883 году она переименовывается в Музыкально – драматическое училище.

В 1918 году училище преобразовано в Музыкально-драматический институт, еще двумя годами позже - в Государственный институт музыкальной драмы. В сентябре 1922 года, после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда, преобразован в Государственный институт театрального искусства. В апреле 2011 года ГИТИСу присвоен статус университета.

На сегодняшний день РАТИ ГИТИС является высшим театральным учебным заведением, одним из крупнейших в Европе и мире. Место нахождения – Москва. Вуз имеет 8 факультетов, на которых студенты обучаются по всем театральным специальностям:

Актёрский
Музыкального театра
Балетмейстерский
Режиссерский
Сценографии
Продюсерский
Эстрадного искусства
Театроведческий

На актерском факультете работает кафедра мастерства актера, которая готовит артистов драматического театра и кино. В ее коллективе трудятся действующие актеры и режиссеры, и те кто уже полностью отдают себя только педагогической работе.

Обучаться на факультете можно как на очном отделении, так и на заочном. На заочном отделении могут учиться актеры драматических театров, которые уже имеют стаж работы не менее 2 лет. Срок обучения - 4 года. Здесь обучаются актеры, которые в дальнейшем смогут трудиться в областных и республиканских театрах России, а также и студенты из зарубежных стран, в том числе Южной Кореи, Израиля, США и других.

Кафедра мастерства актера в ГИТИС является центром научно-методической работы по актерскому искусству в стране. При ней, совместно с факультетом музыкального театра и режиссерским, создан Научно-практический центр по проблемам актерского и режиссерского мастерства. Целью его создания являлась организация внутри вузовских и межвузовских конференций по проблемам мастерства актера, а также издание книг по методологии актерского искусства: педагогами кафедры выпускаются многочисленные монографии и коллективные сборники.

Режиссерский факультет ГИТИС

Здесь ведется подготовка режиссеров для цирка и театра, а также актеров театра и кино. На кафедре режиссуры цирка готовят только режиссеров цирка. Обучение ведется на бюджетной основе (бесплатно), срок обучения – 5 лет.

В мастерских обучаются только режиссеры для работы в цирке. Срок обучения - 5 лет. На бюджетное очное отделение ежегодно набирают в среднем 6 человек, и такое же количество набирают на заочное отделение.

Факультет музыкального театра РАТИ ГИТИС

Этот факультет не имеет аналогов во всем театральном мире. Здесь занимаются увлекательнейшим делом - подготовкой актеров-певцов и режиссеров, призванных работать в самых разных жанрах музыкально-сценического искусства.На факультете музыкального театра ГИТИС работают кафедры сценической речи, режиссеров и актеров музыкального театра, вокала, сценического движения и танца. Программа, по которой проходит обучение, включает большое количество разнообразных дисциплин:
мастерство актера,
вокал (как индивидуальные занятия, так и ансамблевое пение),
сценический танец (классический, народный, историко-бытовой, современный, джаз-танец),
музыкальную драматургию,
фехтование,
сольфеджио,
фортепиано.

Российская академия театрального искусства - ГИТИС: театр, как смысл существования.




Top