Главный ковбой голливуда 6 букв сканворд. Всадник с головой

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Отличия плацкартного вагона

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне. Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее. То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Почему вагон «плацкарт»?

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету. На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне. Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Места в плацкартном вагоне


Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места. В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна. Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Неудобные места в плацкарте

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже. Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры. Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38. Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнее время это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация. Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.

Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города. Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.

Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

Схема мест в плацкартном вагоне:

Где размещены розетки

У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к. помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.

На видео обзор плацкартного вагона

Как найти аварийный выход

В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.

Выбирайте места для путешествия заранее. Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех. Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом.

Пожалуй, довольно сложно найти человека, который хоть раз в жизни не путешествовал в плацкартном вагоне поезда. Хотя в последнее время все большей популярностью пользуются вагоны с сидячими местами, но все же ночные поезда еще курсируют во многих странах мира, а значит и познать все «прелести» поездки в переполненном плацкарте может каждый. В какой стране спальные вагоны окажутся самыми комфортными, а куда лучше в них не попадать далее в нашем материале.

1. Япония


Пожалуй, самая необычная модификация спальных вагонов существует в Японии. Они состоят из двух ярусов лежаков, которые не имеют абсолютно никакого пространства между собой. Каждое место разделяется друг от друга лишь небольшой перегородкой, а со стороны прохода имеется шторка.



Эти необычные спальные полки внутри отделаны специальным ковролином, на второй ярус путешествующие смогут попасть по специальной лестнице, что обеспечивает комфортное и безопасное поднятие и спуск с верхних полок. Такие вагоны пользуются большим спросом у тех, кого не волнует столь близкое присутствие незнакомых людей.

2. Таиланд


В Таиланде плацкартные вагоны считаются вторым классом. Учитывая, что их ширина уже, чем в России, то в одних вагонах могут быть только боковые полки, которые расположены по обе стороны от прохода. А в других вагонах – только поперечные.


Но и в том и в другом случае каждое место можно задернуть шторкой, что позволяет хоть мало-мальски организовать зону уединения для комфортного отдыха отдельно взятого пассажира.

3. Россия



Многим до боли знакомы поездки в плацкартных вагонах, которые были спроектированы еще вначале прошлого века. Единственное различие: если сто лет назад лежаки были деревянными, то последние лет пятьдесят их делают полумягкими с дерматиновой оббивкой.


В последнее время РЖД разрабатывает новую концепцию спальных плацкартных вагонов, стараясь сделать путешествие более комфортным. Стремление организовать для пассажиров «зоны персонального комфорта» привело к появлению новеньких вагонов, которые примут первых своих пассажиров уже в конце этого года.


Хотя расположение полок и осталось прежним, но появились очень полезные дополнения: розетки, USB-разъемы, столик для стаканов между верхними полками, вендинговые автоматы и кулеры с горячей водой в тамбурах, а также шторки между полками..


Примечательно, но конструкторы и инженеры РЖД уже несколько лет лелеют надежду внедрить вагоны абсолютно новой модификации – капсульного типа. Но слишком много противников у этого проекта, да и пассажиры не в восторге от столь кардинального изменения, которое повлечет за собой существенное подорожание билетов.

4. Китай


Несмотря на то, что высокоскоростные железнодорожные ветки стремительно развиваются, обычные поезда еще курсируют между населенными пунктами Китая, и плацкартные вагоны в них тоже есть. Они имеют вполне обычный вид, но расположение полок отличается.


В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.


Также в Китае создают спальные вагоны в скоростных поездах, которые как правило, бывают двухъярусными. А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.

5. Индия


У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек (как и в наших поездах).


Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета.

6. Европа


Учитывая, что европейские страны не имеют слишком больших расстояний для путешествий на поездах дальнего следования, поэтому основной модификацией железнодорожных вагонов являются – сидячие. Но спальные вагоны в некоторых подвижных составах все-таки имеются – это купе с лежаками без санузла и полки в купе с санузлом.


Как правило, спальные вагоны имеют три яруса полок и раскладной столик, так же есть дверь, которую можно закрыть на ночь. Боковых полок в таких вагонах нет.

7. США


Пожалуй, это единственная страна в мире, в которой билет на поезд в вагон со спальным местом дороже, чем на самолет в тот же населенный пункт, а время в пути существенно может увеличиться, выйдя за рамки расписания. Поэтому практичные американцы давно уже сделали свой выбор в пользу внутренних авиалиний.


Но как бы там ни было, железная дорога в США продолжает функционировать и каждый день перевозит своих пассажиров, которые решили воспользоваться именно таким видом транспорта. В нашем понимании обычных плацкартных полок в таких поездах нет, а есть вагоны в которых предусмотрены сидячие кресла, которые можно разложить практически горизонтально, и на них получится хорошенько выспаться во время пути. Как правило, такие места оборудованы откидными столиками, а расстояния между рядами кресел вполне достаточно, чтобы ноги ни во что (или кого) не упирались.

Спальные вагоны в Канаде даже не пытаются конкурировать с чартерными рейсами авиакомпаний и комфортабельными автобусами. Как такового плацкартного пространства в вагонах нет, но в поездах дальнего следования есть довольно-таки удобные купе, рассчитанные на 2-4 человека.


В таких вагонах есть боковые полки, которые на ночь складываются в очень удобные кушетки.


Отличительная черта канадских поездов – наличие общих гостиных, где можно приятно провести время в дружественной обстановке с другими путешествующими, угощаясь бесплатными фруктами и печеньем.

Современные инженеры и конструкторы обещают, что большинство модификаций спальных вагонов перестанут курсировать железными дорогами мира, потому что им на смену придут абсолютно новые подвижные составы. вы узнаете из следующего обзора.

Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные - на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Инфраструктура вагона

Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

Проводники - это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе - два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

Системы обеспечения комфорта в вагоне

Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

Первая из них - электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные - систему кондиционирования.

Обязанности проводника вагона

Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

Плацкарт — это разновидность вагон пассажирского поезда, в котором отсутствуют перегородки (двери), разделяющие отсеки. Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.

Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них - это расположение пассажирских мест.

Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты. Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.

Фото и описание: как выглядит внутри?

Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.




Коридор

Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей. Ширина коридора в плацкарте должна быть не менее 560-590 мм, он достаточно узкий, позволяет только передвигаться пешком. Человеку на инвалидной коляске в таком коридоре не поместиться.

В коридоре находится дверь, ведущая в двухместное купе для проводников, в отличие от других купе, оборудованное дверью. Рядом с купе находится также косой коридор и титан - котел с горячей кипяченой водой.

На заметку. У проводницы или проводника можно заказать чай, кофе или другие напитки, но можно использовать свои, воспользовавшись бесплатным кипятком.

Туалет

В начале и конце каждого вагона традиционно располагаются туалеты с умывальниками. Внутри небольшой комнаты находится унитаз, зеркало, умывальник, вешалка, розетка. Кроме того в туалетах должны находиться средства личной гигиены:

  1. мыло;
  2. туалетная бумага;
  3. бумажные полотенца;
  4. в некоторых дополнительно могут быть освежитель воздуха;
  5. гигиенические накладки на сидение унитаза.

Поезда нового образца оборудованы биотуалетами , которые значительно удобнее обычных. Посещать их возможно в любое время, так как они не закрываются на санитарную зону. Поддерживать чистоту в уборной - обязанность проводника, но иногда могут случаться неисправности из-за неаккуратности пассажиров.

Виды тамбуров

Тамбуром называется небольшое помещение между наружными и внутренним входными дверями. Он защищают салон вагона от наружного шума и воздуха, позволяя сохранять оптимальную температуру внутри.

В каждом вагоне по два тамбура:

  • рабочий (с тормозным концом);
  • нерабочий (с нетормозным).

В тамбуре с нерабочей стороной находится ящик для сбора мусора, возле него располагается один из туалетов вагона. Раньше в тамбуре можно было курить, но сейчас курение во всех частях поезда запрещено.

Через рабочий тамбур происходите посадка и высадка пассажиров. Через него есть выход в котельное отделение, где осуществляется топка для обогрева вагона. Там же располагается косой коридор, туалет, водонагреватель, место для хранения топлива, а также находятся стоп-кран и ручной тормоз.

Важно! По правилам пассажирских перевозок проезд в тамбуре запрещен.

Отсеки

Салон плацкарта состоит из девяти отсеков для пассажиров, не разделенных перегородкой. Каждый имеет шесть посадочных мест, два столика, три полки и столько же отделений для багажа (вверху и внизу соответственно). Кроме того на верхних полках находятся матрацы, подушки, одеяла в тот момент, когда ими не пользуются.

Определить место, покупая билеты, не сложно: нижние места имеют нечетную нумерацию, например, седьмое место будет на нижней полке, а восьмое - на верхней. Номера 35 и 36 находятся вблизи туалета, поэтому являются нежелательными для поездки. Там пассажирам могут мешать неприятные запахи, идущие из туалета, хлопанье двери. Числами с 37 по 54 нумеруют боковые плацкартные места.

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в плацкартный вагон могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров - верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Справка. Получить постельное белье можно у проводника не только ночью, но и днем.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, розетки.

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:


Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая наиболее удобные места по своему вкусу.




Top