Имя персонажа комиксов о бэтмене. Костюм и оборудование

Кто такой Бэтмен? Странный вопрос, ведь вместе с Суперменом он является одним из самых известных в мире вымышленных героев, на примере которых было воспитано не одно поколение читателей. Помимо этого, Бэтмену посвящено немало кинокартин. Как же эволюционировал образ этого персонажа на протяжении всей его «кинокарьеры»?

Кто такой Бэтмен: описание персонажа

Этот супергерой впервые появился на страницах комиксов в 1939 г.

Вскоре он получил отдельную серию и команду помощников в лице Робина, Беэгерл, комисара Гордона и других. На протяжении своей долгой «литературной карьеры» этот персонаж сумел завоевать популярность по всему миру. Как только не называли героя по имени Бэтмен: Темный рыцарь, Страж Готэма, Лучший детектив в мире и т. д.

Появившись вскоре после Великой депрессии, он является воплощением надежд обычных граждан на всесильного и неподкупного защитника слабых от безжалостных преступников и коррумпированных властей. Особенной чертой Бэтмена, которая отличала его от других супергероев, стало то, что он не обладал никакими сверхчеловеческими силами и боролся со злом, используя свой ум, физическую сноровку и технические приспособления. Иными словами, каждый читатель, осознавал, что теоретически он тоже может стать Бэтменом.

Не менее притягательным для американцев конца 30-х годов было и Альтер-эго героя. В то время как для большинства персонажей было загадкой: кто такой Бэтмен (фото ниже), читатели знали, что под маской доблестного борца с преступностью скрывается миллиардер и плейбой - Брюс Уэйн. Обнищавшим после Великой депрессии американцам безумно хотелось верить в существования благородного богача, готового помогать бедным людям, каким был Уэйн.

Шли времена, и историй о Бэтмене появлялось все больше. Кроме того, DC периодически перезапускало франшизу. Несмотря на это Темный рыцарь продолжал быть любим все новыми и новыми поколениями читателей.

Появление персонажа на телевидении в 1943 и 1949 гг.

Популярность героя была столь велика, что через 4 года после его дебюта на страницах комиксов Бэтмену посвятили целый телесериал из 15 эпизодов. Роль Темного рыцаря впервые исполнил Льюис Уилсон.

Фактически это был шпионский сериал о противостоянии США и Японии, в котором для привлечения зрителей главным героем сделали популярного героя комиксов - Бэтмена. Несмотря на то что он был весьма далек от канона, благодаря телесериалу у персонажа появилась бэт-пещера. А преданный хранитель тайны о том, кто такой Бэтмен на самом деле, дворецкий Альфред Пенниуорт, из упитанного баварца превратился в чопорного британца.

Памятуя успех первого телесериала, после окончания войны было решено снять его продолжение - «Бэтмен и Робин». На этот раз роль Бэтмена отдали Роберту Лори. Рассчитывая, что зрители по привычке будут смотреть этот телесериал, его продюсеры особо не утруждали себя со сценарием и бюджетом. В результате получилось очень посредственное зрелище.

в роли Бэтмена

После провала сериала 1949 г. почти на 17 лет об этом герое не снимались фильмы и сериалы. Однако после обновления комикса, а также изобретения логотипа Темного рыцаря в середине 60-х, было решено снять новый телесериал.

На главную роль пригласили Адама Уэста, обладающего волевым подбородком и геройским голосом. Проект 1966 г. оказался невероятно успешным. Он сумел продержаться в эфире 3 сезона, кроме того, была снята полнометражная лента по его мотивам с тем же актерским составом - «Бэтмен». Фильм получил зрительское признание, и на будущие 20 лет был лучшим в своей серии.

В отличие от довольно мрачной атмосферы комиксов, телесериал и фильм с Адамом Уэстом больше напоминал легкую комедию, где добро всегда побеждает зло и делает это эффектно и весело. Несмотря на столь явное противоречие канону - Уэст и по сей день считается одним из лучших воплощений Бэтмена на экране.

Кстати, после закрытия проекта этот артист многие годы озвучивал большинство мультфильмов, посвященных Защитнику Готэма.

Кинокартины с Майклом Китоном

Более 20 лет режиссеры не рисковали выпускать новый проект о Темном рыцаре. Поскольку каждый зритель на вопрос: «Кто такой Бэтмен?» - неизменно отвечал - «Адам Уэст», никто не верил, что возможно как-то затмить кинофильм 1966 г.

Однако Тим Бертон не боялся трудностей и в 1989 г. выпустил на экраны кинокартину «Бэтмен», в которой Рыцаря Готэма сыграл Майкл Китон.

Этот проект стал поистине переломным в кинобиографии Бэтмена, ведь впервые на экране он был показан не в комическом ключе, как это было ранее, а как трагический персонаж, терзаемый глубокими переживаниями.

Темный рыцарь Китона утратил лоск и пафос Уэста, он стал более человечным и близким зрителям, не удивительно, что картина Бертона собрала в прокате более 400 миллионов долларов и почти 20 лет держала марку лучшей в своем роде.

Благодаря успеху первой киноленты, через 3 года была снята вторая с тем же Майклом Китоном - "Бэтмен: Возвращение". Несмотря на звездный состав (Дэнни де Вито и в прокате она собрала меньше, нежели первая картина. Многие полагали, что виной тому чрезмерно мрачная атмосфера в киноленте, но истинные фанаты комиксов, наоборот были в восторге и от этой экранизации.

«Бэтмен навсегда»

Несмотря на спад зрительского интереса к Темному рыцарю, в 1995 г. было решено посвятить ему еще один кинофильм. На этот раз в режиссерском кресле Бертона сменил Джоэл Шумахер, а вместо Китона на главную роль пригласили Вэла Килмера.

Новый режиссер сделал проект ярким и красочным - под стать голливудским стандартам 90-х. При этом была утрачена атмосфера Бертона, и картина, несмотря на отменные кассовые сборы, была самой слабой в этой трилогии.

Зрительское внимание к проекту привлеклось наличием огромного количества звезд: Джима Керри, Томми Ли Джонса, Криса О"Доннелла и Дрю Бэрримор. Стоит отметить, что Вэл Килмер на их фоне выглядел блекло и был признан на тот момент одним из худших исполнителей этой роли.

«Бэтмен и Робин»

Хотя ленты о Рыцаре Готэма с каждой новой становились все хуже, зрителей по-прежнему интересовала его судьба. Поэтому в 1997 г. Шумахером был снят еще один кинофильм серии. Поскольку игра Вэла Килмера оказалась слабой, было решено взять другого исполнителя. Им стал только набирающий популярность Джордж Клуни.

Несмотря на свое обаяние, новый артист сыграл еще хуже предыдущего, создав на экране вместо благородного Бэтмена кукольного Кена с резиновой улыбкой. Кроме того, сам проект начал напоминать заезженный телесериал, а не кинофильм.

Не спасли проект ни обворожительная Ума Турман, ни Арнольд Шварценеггер, ни юная Картина получила негативные отзывы, из-за которых на протяжении следующих 8 лет никто уже не верил, что франшиза способна еще обрести успех.

Трилогия Кристофера Нолана

Однако в 2005 г. начинающий голливудский режиссер Кристофер Нолан, прославившийся благодаря кинокартине «Помни», решает попробовать реанимировать цикл. По собственному сценарию, основанному на комиксах «Год первый» и «Долгий Хэллоуин», он снимает киноленту «Бэтмен: Начало». На главную роль был приглашен Кристиан Бейл.

Картина оказалась невероятно успешной, достигнув уровня «Бэтмена» 1989 г. Кроме того, она послужила началом новой волны бэтменомании.

Причиной такого успеха было то, что впервые за всю историю экранизаций комиксов о Темном рыцаре кинокартина смогла передать мрачный дух графических новел цикла. Кроме того, в ленте были тщательно проработаны характеры и мотивация персонажей, таких как комиссар Гордон (Гэри Олдмен), Рэйчел Доуз Кармайн Фальконе (Том Уилкинсон), Ра’с аль Гул (Лиам Нисон) и других. Вдобавок на экране было впервые рассказано о годах, проведенных Брюсом Уэйном вдали от родного Готэма.

После грандиозного успеха картины Бэтмен-рыцарь вновь появился на экране через 3 года в ленте Нолана The Dark Knight. Эта картина стала наиболее успешной за всю киноисторию Темного рыцаря и собрала в прокате свыше миллиарда. В ней Кристиан Бейл снова исполнил роль Рыцаря Готэма, противостоящего хитроумному Джокеру. Стоит отметить, что в этой кинокартине впервые в шея стала подвижной.

Последним кинофильмом в трилогии стала лента 2012 г. - «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». В ней в последний раз зрители встречаются с полюбившимся исполнителем - Кристианом Бейлом.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Фантастический кассовый успех трилогии Нолана доказал, что в новом тысячелетии зрители все так же остаются неравнодушными к Рыцарю Готэма. Поэтому не успели закончиться съемки The Dark Knight Rises, как начались переговоры об экранизации заброшенного в 2001 г. проекта «Бэтмен против Супермена». Сценарий проекта был основан на одноименном комиксе, однако его сюжет был упрощен.

Первоначально роль Темного рыцаря предложили вновь исполнить Бейлу, но он отказался и выбор продюсеров пал на Бена Аффлека, ранее игравшего супергероя Сорвиголову.

Несмотря на роскошную рекламную кампанию ленты «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», зрители относились к ней весьма скептически. Однако это не помешало ленте собрать в прокате более 850 миллионов. Столь грандиозный финансовый успех, однако, не смягчил отношения критиков к кинокартине - она признана весьма посредственной. В частности, из-за метаморфоз, произошедших с Бэтменом. Смелый и независимый герой, коим знали Брюса Уэйна многие годы зрители и читатели, в новой экранизации превращается в завистливого параноика. Кроме того, изрядно раздобревший Бен Аффлек, несмотря на мускулы, выглядит жирным боровом на фоне подтянутого Генри Кавилла.

Ирония в том, что, несмотря на негодования некоторых зрителей, считающих, что Аффлек, при всех его достоинствах, не подходит для этой роли, актера не только не сняли с проекта, но и сделали режиссером предстоящей сольной картины о Темном рыцаре.

«Лига Справедливости: Часть 1»

Соревнуясь с Marvel, DC тоже активно взялись за создание собственной киновселенной.

Поэтому они параллельно снимают сразу несколько проектов, в которых фигурирует Темный рыцарь. Так, кинофильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» стал приквелом для проекта «Лига справедливости: Часть 1», который должен выйти на экраны осенью 2017 г.

Известно, что Бэтмен, в исполнении Бэна Аффлека, будет играть в нем главенствующую роль. Также возможно, что сценаристы в этой картине лучше проработают характер персонажа, нежели это было сделано в предыдущем проекте.

Среди других проектов DC последних лет, в которых появлялся Темный рыцарь - лента «Отряд самоубийц». Также возможно появление супергероя а в эпизодах «Чудо-женщины», «Флэша» и «Аквамена».

Кинокартина Бена Аффлека «Бэтмен» 2018 г.

В будущем году стартуют съемки нового кинофильма о Рыцаре Готэма. Бен Аффлек не только снова сыграет в ней Бэтмена, но и станнит режиссером и со-сценаристом картины.

Каким предстанет перед зрителями новый Бэтмен - сложно представить, но фанаты верят в лучшее.

Телесериал «Готэм»

Помимо многочисленных кинофильмов, есть и телесериал "Готэм", посвященный тому, кто такой Бэтмен и как он стал Темным рыцарем.

Поскольку, согласно сюжету, Брюс - еще подросток, главным действующим лицом является детектив Гордон - будущий соратник Бэтмена. При этом сам герой редко участвует в событиях из-за юного возраста. Роль Темного рыцаря в телесериале «Готэм» играет Давид Мазоуз.

За более чем семидесятилетнюю "кинокарьеру" Бэтмен эволюционировал от комического персонажа до защитника Земли от инопланетной угрозы. Какие сюрпризы ждут поклонников этого супергероя в будущем - станет известно с выдохом "Лиги Справедливости" и нового "Бэтмена".

Бэтмэн

Бэтмен
История
Издатель DC Comics
Дебют Detective Comics #27
(май 1939)
Автор(ы) Боб Кейн , Билл Фингер
Характеристики
Позиция Добро
Альтер эго Брюс Уэйн
Псевдонимы Темный Рыцарь, Лучший Детектив в Мире, Спички Мэлоун, Томас Квигли, Старьевщик, Детектив Хоук, Сэр Хэмингфорд Грей, Фрэнк Диксон, Гордон Селкирк, Мистер Фледермаус
Вид человек
Рост 188 см
Вес 95
Цвет волос Чёрный
Цвет глаз Голубой
Место рождения Крэст Хилл, Бристол Тауншин в округе Готэм
Гражданство США
Семейное положение Холост
Род занятий Искатель приключений, владелец и председатель Уэйн Энтерпрайзис, биллионер, промышленник и филантроп
Команды/
группы
Семья Бэтмэна, Лига Справедливости Америки, Посторонние
Союзники Робин , комиссар Джеймс Гордон
Враги Джокер , Двуликий , Загадочник , Женщина - Кошка, Пингвин, Ра"с аль Гул, Ядовитый Плющ, Мистер Фриз, Пугало
Особые
силы
ум, смекалка, техника, физическая сила, невероятная выносливость
Оборудование бэтмобиль

Биография

Детство

В возрасте восьми лет на глазах Брюса Уэйна грабителем Джо Чилом были убиты его родители: отец - врач Томас Уэйн и мать Марта Уэйн. Ранее в этом же возрасте маленький Уэйн однажды, гуляя по фамильному поместью, провалился в пещеру, наполненную летучими мышами и был сильно напуган, но вовремя подоспел отец и вытащил его. Эти события наложили большой отпечаток на жизнь и мировоззрение Брюса. С тех пор он жил в поместье Уэйнов под присмотром дяди Филипа Уэйна и дворецкого Альфреда Пенниворфа. Свою юность Брюс провёл в путешествиях по миру совершенствуя свой интеллект, дух и тело. Он изучал различные науки и боевые искусства.

Юность и обучение

В 16 летнем возрасте будущий Бэтмен пытался учиться в различных учебных заведениях, в том числе в Кембриджском университете. Однако долго там не задерживался, отдавая предпочтение самообучению и обучению у определённых учителей. Брюс Уэйн освоил 127 боевых техник, включая айкидо, яу-янь и ниндзюцу. Среди его учителей были мастер скрытности Анри Дюкард, равный среди "Призрачных племен Десятиглазого Братства" африканский бушмен, обучивший Уэйна охоте, непальские монахи обучили мастерству лечения и скорейшего заживления повреждений.

Становление Бэтмена

В 20 лет Уэйн пытался стать сотрудником ФБР, однако вскоре решил, что бороться с преступниками нужно их же методами. После этого решения Уэйн начал бороться с преступностью в Готэм-сити своими силами и ещё не используя костюм летучей мыши. Однако его первоначальные попытки борьбы не были столь успешными, пока, после очередной схватки с бандитами, после которой он чуть не погиб, он, сидя в своём кабинете, не увидел разбившуюся об оконное стекло летучую мышь и вспомнил тот случай и страх который он испытал в детстве провалившись в пещеру с летучими мышами. С этого времени Брюс Уэйн превратился в Бэтмена и начал использовать костюм летучей мыши, как средство запугивания и угрозы по отношению к преступникам.

Бэтмен начал действовать в основном по ночам. По городу начали ходить упорные слухи о якобы появившемся в Готэм-сити супергерое, борящемся в одиночку с преступностью. Слухи развенчались реальной демонстрацией действительности Бэтмена, когда последний появился в дневное время и освободил захваченную террористами школу. Его поступок был показан по всем новостям различных телеканалов.

Последовавшая геройская деятельность

Заявив о себе Бэтмен начал сотрудничать с официальными лицами полиции Готэм-сити. Последние создали для этого большой прожектор с изображением летучей мыши, во время опасности который активизировался и в небо был обращён круг света с изображением летучей мыши посередине. Устройство получило название "Бэт-сигнал". Для целей борьбы с преступностью Брюс Уэйн создал в пещере, в которую он провалился в детстве, своё скрытое убежище, в которое он мог попасть прямиком из своего фамильного поместья.

Переосмысление личности Бэтмена

После предположения того, что суперзлодей Александр Лютор убил его друга и напарника Дика Грейсона, Бэтмен хотел убить Лютора, тем самым нарушив свои принципы справедливости. Однако вскоре выяснилось что Дик жив и Бэтмен на время покинул Готэм-сити для переосмысления своей будущей деятельности. Он отправился на ближний восток в сопровождении Робина и Найтвинга, где под покровительством Культа Десятиглазых Людей повторно проходил подготовку и оттачивал свою выдержку.

Возвратившись в Готэм-сити Бэтмен столкнулся с ещё одной проблемой - он встретил Ибн аль Ксу"фашша, предполагаемого как сына Бэтмена от преступницы Талии аль Гул.

Столкновение вселенных

Обеспокоенный возможными вторжениями из других миров, Бэтмен создал независимую глобальную систему безопасности, чтобы отслеживать проломы в пространстве, обнаруживать и обезвреживать персонажей из других вселенных.

Альтер-эго и другие личности Бэтмена

Бэтмен тщательнейшим образом пытался сохранять свою реальную личность, однако существуют несколько персонажей знавших кто скрывается под маской человека-летучей мыши: Супермэн, Удивительная Женщина, Флэш, Зелёные Фонари, Кайл Рэйнер и Алан Скот, Пластичный Человек, Аквамэн Орин, Зеленая Стрела, Найтвинг, Джейсон Тодд, Робин, Оракул, Марсианский Охотник,Альфрэд, а также Доктор Лэсли Томкинс.

Файл:Batman-04.jpg

Брюс Уэйн

За маской человека-летучей мыши скрывается Брюс Уэйн, миллиардер-промышленник, плейбой и филантроп. Другими являются и голоса - Бэтмен использует более басовитый голос.

Спички Мелоун

Помимо прочих Бэтмен также использовал личность бандита "Спички Мелоуна" для внедрения в преступную среду. Спички Мелоун в прошлом был бандитом, который обвинялся в убийстве своего брата. Однако он не был обвинён ввиду того, что сжёг себя. С тех пор личность Мелоуна использовалась Бэтменом, но и с этим были проблемы - Мелоун часто подозревался в том, что работает на Бэтмена и служит его шпионом. Позднее объявился действительный Мелоун, сфальсифицировавший своё самоубийство и доказавший свою непричастность к убийству брата. Но вскоре он был убит бандитом Чревовещателем как шпион Бэтмена.

Впоследствии Бэтмен отомстил за его убийство и даже смог сохранить эту личность и использовать её в своей дальнейшей деятельности. В частности Бэтмен, используя личность Мелоуна, даже был арестован и содержался в тюрьме "Чёрные ворота".

Враги и противники Бэтмена

Среди врагов Бэтмена в комиксах выступали такие персонажи, как Джокер , Мистер Фриз, Тряпичная кукла , Загадочник и Двуликий . Среди врагов Бэтмена, знавших о его реальной личности, значатся: Ра"с аль Гул, Хьюго Стрэнж, Загадочник, Женщина-Кошка, Пугало, Проклятье и Хаш.

Бэтмобиль из классической серии фильмов

Семья и отношения с другими супергероями

После смерти родителей Бэтмена Томаса Уэйна Марты Уэйн самыми близкими людьми для него стали его дядя Филип Уэйн и, в особенности, дворецкий Альфред. Альфред повсеместно оказывал ему поддержку и понимание. Одними из самых близких супергероев для Бэтмена являются Супермэн и Удивительная женщина.

Среди напарников Бэтмена значатся Робин и Бетгёрл. Также Бэтмен входит в такие общества супергероев как: Лига Справедливости, Посторонние, Общество Справедливости и Юные Титаны. Подобное членство тем или иным способом требовало взаимоотношений между супергероями для достижения целей обществ. Взаимоотношения порой носили конфликтный и подозрительный характер с обоих сторон, в частности сам Бэтмен заводил досье на других супергероев. А Лига Справедливости, в своё время, стёрла память Бэтмену.

Женщины в жизни Бэтмена

В жизни Бэтмена было множество женщин, к которым он испытывал определённые чувства: Женщина-Кошка, Удивительная Женщина, Талия аль Гул, Андреа Бьямонт, Вики Вэйл, Саша Бордо и Затанна.

Средства для борьбы с преступностью

В своей деятельности Бэтмен использует различного рода приспособления, экипировку, оружие и иные средства для достижения целей справедливости и изготовленные с помощью Wayne Industries . В частности при тесном контакте с преступниками Бэтмен использует так называемые Батаранги (бумеранги, форма которых символизирует образ летучей мыши), которые могут быть использованы для поражения противника, ограничения его подвижности и т.д. Также используются взрывчатые устройства небольшой мощности, капсулы со слезоточивым газом и дымом. Непременным атрибутом Бэтмена является костюм летучей мыши, призванный навеять на преступников страх. Необходимое оборудование Бэтмен носит на поясе, среди прочих можно выделить пистолет-гарпун, резак, парализующий токсин и т.д.

Для перемещения в пространстве Бэтмен может использовать такие транспортные средства как: Бэтмобиль, Бэтплан, Бэтлодка и Бэтцикл. Для борьбы с преступностью они оснащены многими необходимыми приспособлениями, отвечая последнему слову техники. Внешний вид этих транспортных средств футуристичен и отмечает сходство с образом летучей мыши (однако, например, в фильме Бэтмен: Начало Бэтмобиль не имеет такого сходства).

Навыки и способности Бэтмена

Физические характеристики

В отличие от многих супергероев он не обладает какими-либо сверхчеловеческими силами или способностями. Бэтмен обладает большим физическим потенциалом, который накапливался им на протяжении всего его обучения и становления. Первые физические тренировки Бэтмен начал осуществлять в 11 лет, в 12 уже начал работать с тяжёлыми снарядами. В 15 Бэтмен начал разрабатывать свои собственные диеты и индивидуальные комплексы тренировок, достигнув к 20 очень весомых результатов.

Таким образом, также не приемля алкоголя, с помощью интенсивной работы над собой Бэтмен достиг близкого к совершенству состояния организма. Также физическими характеристиками Бэтмена, как супергероя, являются его высокие гимнастические и акробатические способности. Известна его нечеловеческая сила, когда он поднимал тяжести весом около полутонны, пробивал кирпичные стены, ломал стальные цепи и наручники, валил ударами деревья. Не менее впечатляющими выглядят и его рефлексивные возможности, в частности известны случаи его уклонения от выстрелов.

Скорость Бэтмена в некоторых случаях достигает 56 километров в час, а его выносливость позволяет не дышать до 5 минут под водой. Сверхчеловеческая ловкость и стойкость позволяют ему не замечать боли и успешно настигать противника в различных ситуациях.

Владение боевыми искусствами

С периода своего юношества Бэтмен интенсивно изучал различного рода боевые искусства, добившись того, что смог на практике применять 127 боевых техник (причём все изучил за пределами США). В США же он около 3-х лет изучал технику рукопашного боя. К 18 годам Бэтмен владел Карате, Дзюдо, Джиуджитсу и Айкидо на уровне 2-й и 3-й степени. В 18 Бэтмен покинул США и продолжил своё обучение за его пределами, получив чёрный пояс по Сават и Кунг-фу. Кроме того Бэтмен на высоком уровне знаком с тактикой действия отрядов коммандос, боя вслепую. Изучил Нинджитсу, Муай Тай, Кобудо, Яв-Янь, Тейквондо и стиль Дракона. Брал уроки у Дикого Кота - чемпиона мира по боксу.

Знание различного рода боевых техник дополняется и мастерским владением оружием, в частности мечом и ножами. Бэтмен обладает мастерством скрытности, а также очень метко стреляет и использует Батаранг. Известен случай отбивания последним летящей пули.

Умственные способности

Не менее сверхъестественными способностями являются возможности его ума. Так его достигает значения 192, а аналитические способности не менее высоки. Обучаясь совершенству своего тела он также изучал и различные науки: биологию , математику , физику , мифологию , географию и историю . В 21 год он уже получил степени по криминологии , информатике , химии и в некоторых других областях науки. К 23 годам он овладел шпионскими способностями: диверсии, охранные системы, ловкость рук и т. д. К 25 годам получил более высокие научные степени по биологии, физике и химии. К 26 годам им были изучены некоторые судебные, медицинские и технические науки.

Языковое знание Бэтмена насчитывает следующие языки: испанский, французский, латинский, немецкий, японский, английский, русский, кантонский и некоторые другие диалекты. Супермен научил его говорить на криптонском языке. Также известны его тактические и стратегические способности, способность быть лидером (он возглавлял Лигу Справедливости, изучал Искусство войны). Бэтмен может выбраться практически из любой ситуации - за 52 секунды он выбрался из смирительной рубашки, а с помощью шариковой ручки смог выбраться из смирительной рубашки, закованной в цепи.

Также он обладает мастерством следопыта (обучался ему у африканских бушменов), управления транспортными средствами, маскировки. Обладает хорошо развитой памятью.

Комиксы

Вселенная комиксов Бэтмена делится на три части: это самый классический золотой век, далее следует серебряный век, и, как можно догадаться, бронзовый. В каждом из них Бэтмен менял свои образы, появлялось что-то новое, или кто-то новый в жизни Тёмного Рыцаря, уровень серьёзности и запутанности шедевральных детективов поднимался с комедийного экшна на кровавый детектив. Существует очень много комикс-линий про Бэтмена, всех не перечислить. Так же следует не забывать об элсвордах - иных мирах, в которых рассказывается о том, что было бы, если бы судьба героя сложилась бы иначе.

Мультипликация

  • Batman/Superman Hour (1968-1969)
  • Batman with Robin the Boy Wonder (1969)
  • The New Adventures of Batman (1977)
  • Super Friends (1973-1984)
  • Бэтмен (мультсериал) (Batman: The Animated Series) снимался с 1992 года по 1995, имелись полнометражные фильмы.

Одна из первых версий мультфильмов о Бэтмене, в основе которых лежат одновременно и комиксы, и известные кинофильмы «Бэтмен», «Бэтмен возвращается », « Бэтмен навсегда », «Бэтмэн и Робин». В эту же серию вошла мультверсия фильма Бэтмен: Начало и готовится версия Тёмного рыцаря .

  • Batman: Mask of the Phantasm (1993)
  • Batman & Mr. Freeze: SubZero (1998)
  • The Batman/Superman Movie (1998)
  • The New Batman Adventures (1997-1999)
  • Batman Beyond (1999-2001)
  • Бэтмен против Дракулы (2005)
  • Justice League/Justice League Unlimited (2001-2006)
  • The Batman (2004-2008)
  • Batman: The Brave and the Bold (2008)
  • Бэтмен: Рыцарь Готэма (Batman: Gotham Knight) - мультфильм снят в году в жанре аниме . Шесть серий, общее время составляет 1 час 15 минут. Здесь раскрывается альтернативный сюжет между фильмами Бэтмен: Начало и Тёмный рыцарь .
  • Justice League: The New Frontier (2008)

Экранизации

Компьютерные игры

  • Batman 3D (1985)
  • Batman: The Caped Crusader (1988)
  • Batman (1989)
  • Batman (1990)
  • Batman: Return of the Joker (Revenge of the Joker)(1991)-(1992)
  • Batman Returns (1993)
  • Batman: The Animated Series (1993)
  • The Adventures of Batman & Robin (1994)
  • Justice League Task Force (1995)
  • Batman Forever (1996)
  • Batman & Robin (1997)
  • Batman Beyond: Return of the Joker (2000)
  • Batman: Chaos in Gotham (2001)
  • Batman: Gotham City Racer (2001)
  • Batman Vengeance (2001)
  • Batman: Dark Tomorrow (2003)
  • Batman: Rise of Sin Tzu (2004)
  • Batman Begins (2005)
  • Justice League Heroes (2006)
  • LEGO Batman (2008)
  • Batman:Arkham Asylum (2009)

Литература

Зарубежная новеллизация

  • 1989 - Бэтмэн (Batman).
  • 1989 - Neutral Ground.
  • 1990 - Happy Birthday. Авторы: Джек Макдевитт, Марк Л. Ван Нейм
  • 1990 - The Batman Murders.
  • 1990 - Jangletown. Авторы: Пол Уиткавер, Элизабет Хэнд
  • 1990 - Museum Piece.
  • 1991 - Бэтмэн: по следу Спектра (To Stalk a Specter).
  • 1992 - Бэтмэн возвращается (Batman Returns).
  • 1992 - Batman: The Last Angel.
  • 1992 - Batman and Dracula: Red Rain.
  • 1995 - Batman Forever.

Русская новеллизация

Существуют русскоязычные новеллизации и первого и второго фильмов за авторством Билла Флэша. Под псевдонимом скрываются Марина Наумова и Глеб Киреев.

  • 1993 - Бэтмен.
  • 1993 - Бэтмен возвращается.

Когда речь заходит о Бэтмене, мы, как правило, думаем о самом Бэтмене. Что вполне логично. У него есть крутой костюм, масса гаджетов, лучший из вымышленных автомобилей (не считая ECTO-1), а ещё он здорово расправляется с плохими парнями, раз за разом придумывая всё более изобретательные способы. Брюс Уэйн? Он просто мелькает на экране в скучных сценах, ведь так? Не совсем. Несмотря на то, его редко показывают действительно интересным персонажем (поскольку на практике это сложнее, чем кажется), в теории Брюс Уэйн является важной составляющей образа Бэтмена.

А чтобы изобразить его правильно, необходимо сделать так, чтобы характер Брюса убедительно сочетал в себе множество граней, и лишь после этого пытаться связать его с Бэтменом. Во-первых, речь идёт о выверенной смеси ума, высокомерия и таланта, а также тщательно скрываемых неуверенности в себе и чувства вины.

Сюда же прибавляется вызывающее, а порой и дерзкое поведение, свойственное человеку, который понимает, что он намного умнее тех, с кем общается, а также связанное с этим чувство одиночества. И ярость. И бескомпромиссное следование собственному моральному кодексу. Итак, мы повидали уже не одного Брюса Уэйна (последним из которых стал Бен Аффлек в «Лиге Справедливости»), а потому пришло время определить, кому лучше всего удалось изобразить Тёмного Рыцаря в его человеческом обличье.

Начнём мы с образа, который показал нам…

Клуни-Уэйн, мы с тобой толком и не познакомились. И это весьма обидно, ведь сам по себе Джордж Клуни – это просто вылитый Брюс Уэйн. Он умён, харизматичен, не лезет за словом в карман и излучает необходимое количество обаяния. При наличии нормального сценария Клуни без труда смог бы изобразить идеального Брюса Уэйна. К сожалению, сценарий писали, судя по всему, от силы два дня, стараясь придумать как можно больше каламбуров со словом «лёд».

Неудивительно, что «Бэтмен и Робин» – это невнятное месиво. Перед нами совершенно бездарное кино, наивно полагающее, что абсурдно показанный Готэм сможет отвлечь наше внимание от проблем с повествованием, визуальным дизайном, целостностью сюжета, мотивацией героев и общей тональностью истории. Потому что комедия всё делает лучше, да? Эх, Джоэл…

Но если вкратце, Джордж сделал всё, что от него требовалось; у него даже была пара сцен, показывающих его потенциал, который раскрылся бы в полной мере, будь это серьёзный фильм про Бэтмена. Но всё это перекрывалось ужасными моментами с бэт-кредиткой, воздушным сноубордингом и тем фактом, что Арнольд «ужасный мискаст» Шварценеггер получил за свою роль гонорар, превышающий зарплату актёра, сыгравшего Бэтмена.

Клуни со временем свыкся с тем, насколько провальным оказался фильм, и теперь с заметной осторожностью относится к супергеройским лентам.

Думали, что Адам Уэст – это самый первый из показанных на экране Брюсов Уэйнов? Ничего подобного, его опередили на целых 20 лет. Вполне возможно, что вы даже не слышали о Льюисе Уилсоне, однако это один из самых главных людей в истории становления героя. Уилсон был первым актёром, сыгравшим Бэтмена, а произошло это в 1943 году в сериале, фактически запустившим 70-летний марафон попыток перенести комиксного персонажа на большие экраны.

Более того, именно в этой версии Бэтмена (а не в комиксах, как мы ошибочно полагали ранее) появился ряд знакомых клише. Худощавый Альфред с усами, к примеру, – это как раз сериальная находка, а уже в дальнейшем авторы комиксов срисовывали персонажа с актёра Уильяма Остина. То же касается и бэт-пещеры. До сериала в комиксах присутствовал лишь секретный тоннель, соединяющий особняк Уэйнов и сарай, где был спрятан бэтмобиль.

Но довольно исторических фактов. Как Брюс в исполнении Уилсона показывает себя в сравнении со всеми остальными образами? На самом деле, весьма неплохо, если принимать в расчёт дату экранизации. Вы ведь помните, какую напыщенность приходилось изображать герою Кристиана Бэйла в трилогии Нолана, чтобы держать всех на расстоянии вытянутой руки?

Так вот, Уилсон пошёл совсем другим путём – его Брюс получился более добродушным и менее претенциозным. Конечно, стоит признать, что персонажу отчаянно не хватало глубины, но, учитывая общее настроение сериала, на это можно было закрыть глаза.

Однако у этого Брюса Уэйна были у другие минусы. Несмотря на то, что сериал 1943 года познакомил нас с массой деталей, ныне считающихся каноничными, кое-чего ему категорически нельзя было простить. Бэт-расизм и японских злодеев. В 1943 году. Двигаемся дальше…

Окей, «Бэтмен против Супермена» отвратителен. Это не просто худший фильм про Бэтмена («Бэтмен и Робин» хотя бы был весёлым), это один из самых неудачных, излишне пафосных и просто глупых летних блокбастеров за последнее время.

В числе его проблем – излишнее позерство, неуместная мрачность, полное отсутствие иронии, будто собранная по кусочкам история с массой нелогичных поворотов и ненужных персонажей, а также отсутствие развития героев. И, конечно, сомнительный перформанс Джесси Айзенберга. Но знаете, что? Всё это никак не отразилось на отличной игре Бена Аффлека. Перед нами яркий пример прекрасного Брюса Уэйна, оказавшегося в руках плохого режиссёра.

Аффлек, который со всей ответственностью подошёл к образу угрюмого 40-летнего Уэйна, основательно потрёпанного жизнью (мы, к слову, ещё не видели подобного на большом экране), стал заложником ужасного сценария, в результате чего создаётся впечатление, что этот образ был вырван из какой-то действительно хорошей экранизации, которую нам, увы, никогда не увидеть. В этом образе сочеталось всё необходимое: ум и интеллигентность, ярость и отчаяние, маска очарования, ощущающаяся именно как маска, и вся многогранность героя во всей красе.

Если бы Аффлеку достался фильм, сценарий которого не разваливается на части, его Уэйн без труда занял бы одно из первых мест в нашем списке. Но, увы, «Лига Справедливости» – это совсем не тот фильм.

Версия героя из «Лего Фильм: Бэтмен», будучи калейдоскопичным сборником всех основных черт характера Брюса Уэйна, несмотря на все свои преувеличения, выглядит на удивление неплохо (равно как и версия 1966 года, но об этом позднее). Даже наоборот, преувеличение здесь идёт только на пользу. Потому что в этом и заключается секрет грамотной работы с абстрактным юмором.

Нужно взять самые яркие черты характера или особенности конкретной ситуации, а затем раздуть их до максимума, чтобы получить комичную мультяшную версию, в которой будут сконцентрированы все узнаваемые элементы. Адам Уэст понимал это, Джоэль Шумахер – нет, а Уилл Арнетт, в отличие от последнего, прекрасно осознаёт это, что и позволило ему создать отличный образ.

Конечно, его Брюс – это своеобразная пародия на всех предыдущих (глубоко продуманным характером здесь и не пахнет), однако данный образ подкупает как раз своим ироничным взглядом на персонажа. А для всех давних поклонников Бэтмена он также являет собой гениальную деконструкцию героя.

Лего-Уэйн, который показан через призму всех очевидно негативных граней, почему-то игнорирующихся в других историях о Бэтмене (самоуверенный богатый одиночка решает взять судьбу города в свои руки, совершенно забывая о правоохранительной системе, просто потому что он сильный, обеспеченный и умный), представлен нам как самонадеянный и заносчивый выскочка, считающий себя невольной жертвой (но отрицающий это), что и мешает ему быть счастливым.

А потому это прекрасная пародия на персонажа, при этом элегантно поднимающая темы для обсуждений, которые давно пора было поднять. И, к слову, местная история, показывающая, что искупления можно достичь через гуманность, намного лучше переосмысляет классические сюжеты о Бэтмене, чем это пытались сделать авторы «Бэтмена и Робина».

5. Кристиан Бэйл – Трилогия о Тёмном Рыцаре (2005 – 2012)

Бэйла довольно сложно судить. С одной стороны, его Уэйн чаще прочих появлялся на большом экране, а также получил самую интересную и, что главное, законченную сюжетную арку. И, конечно, сама трилогия – это, бесспорно, лучшие фильмы про Бэтмена. Однако я не уверен в том, что Бэйл настолько хорош в роли Брюса Уэйна. Более того, мне всегда казалось, что гениальность трилогии Нолана заключается в продуманном мире и живых второстепенных персонажах, а не в самом главном герое.

Это не значит, что у Бэйла нет отличных сцен. Молодой Брюс в его исполнении добавляет нужного эмоционального веса в развитие супергероя в фильме «Бэтмен: Начало», да и в остальных двух частях он вполне убедительно изображает меланхолию. К тому же он был единственным Уэйном, который намеренно создавал себе репутацию напыщенного хама, чтобы держать людей на расстоянии, и за это нельзя не похвалить актёра. Но проблема в том, что Уэйн в исполнении Бэйла не на 100% убедителен.

Конечно, трилогия Нолана и не претендует на звание точной адаптации комиксов, это, скорее, более реалистичное переосмысление. Тем не менее, местного Брюса очень сложно полюбить, а потому все его недостатки сильнее бросаются в глаза. Да, за маской скрывается хороший человек (как бы вы ни относились к его голосу), но если убрать из уравнения Бэтмена, то личность Брюса окажется не настолько интересной, как хотелось бы.

Пожалуй, самый харизматичный из всех Брюсов Уэйнов. Несмотря на то, что сериал 60-х годов нисколько не стеснялся своего абсурдного стиля (ведь он задумывался как пародия на сериал 1943 года, который в 1965 был показан повторно), он не был бы и наполовину так хорош, если бы не шутки в исполнении Уэста, который подавал их с непроницаемым лицом. Уэст и не пытался показать Брюса Уэйна драматическим персонажем, а с удовольствием пародировал уже известного на тот момент героя.

При этом, как и в версии Арнетта, в этом образе присутствовали ключевые для Уэйна черты характера (это сильный, сообразительный, остроумный и более чем самоуверенный герой), однако все они были в меру преувеличены, что отражало настроение сериала. И, как это ни странно, персонаж Уэста отлично подходил под свою эпоху. В нём не было заметно упора на психологическую травму и её последствия, зато отлично был показан тот самый гений, миллиардер и плейбой, знакомый по комиксам.

Ещё один пример «потенциально хорошего Брюса Уэйна, оказавшегося в отвратительном фильме, потому что, боже мой, опять этот Джоэль Шумахер». Из всех Уэйнов, которые входят в эту категорию, герой Вэла Килмера, пожалуй, самый интересный. И не только потому, что в фильме с его Бэтменом есть действительно хорошие и весёлые моменты, в отличие от той пучины ужасных шуток, в которой потонул «Бэтмен и Робин».

Во-первых, Килмер возглавляет список актёров, которые могут прекрасно сыграть либо Бэтмена, либо Брюса, но никак не обоих. Дело в том, что когда ищешь актёра на роль Бэтмена, ты фактически ищешь человека, способного сыграть сразу две роли, связанные друг с другом при помощи грамотного сценария. Именно поэтому проводить кастинги на эту роль довольно сложно. И, говоря о Вэле, он показал нам шикарного и сильно недооценённого Брюса Уэйна, а также весьма блёклого Бэтмена. А поскольку статья посвящена Уэйну, мы сфокусируемся на нём.

Несмотря на всё буйство красок в «Бэтмене навсегда», Уэйн в исполнении Килмера остаётся достаточно приземлённым героем. Он вдумчивый и угрюмый, но не слишком мрачный. Он сдержанный, но не бесчувственный. Он обаятелен, но не перегибает палку со своим шармом.

Он сосредоточенный и деловой Брюс Уэйн, который ведёт себя совершенно по-человечески при этом. И он настолько хорош, что один из создателей Бэтмена, Боб Кейн, объявил его своей любимой киноверсией Уэйна всех времён. Если бы Килмеру не пришлось бы ещё надевать супергеройский костюм, то он, вероятно, оказался бы на первом месте в нашем списке.

Но, увы, ему не удалось превзойти образ, который показал нам…

Я, пожалуй, сразу заявлю, что Майкл Китон – это самый недооценённый Брюс Уэйн из всех. После волны негодования фанатов по поводу того, что Тим Бёртон взял на роль Бэтмена комедийного актёра, многие из нас были поражены тем, насколько органично он вписался в роль. И Уэйн в исполнении Китона прекрасен. Его отстранённость, подчёркивающая, что герой постоянно размышляет о чём-то более важном, чем текущая ситуация, создаёт впечатление, что он может в любой момент сорваться на того, кто собьёт его с мыслей, и это работает на отлично.

Не будем забывать и о той сцене из фильма 1989 года, в которой Уэйн практически раскрывает свою личность перед Джокером в их словесном поединке, чего ранее на экране ещё никогда не показывали. Как мы помним, Брюс уже выследил клоуна, знает о его прошлом и может разделаться с ним. Но только проблема в том, что он не в своём супергеройском костюме, а потому ему приходится вести себя сдержанно.

И в этот момент происходит внутренняя борьба Брюса и Бэтмена, которая оканчивается всплеском ярости со стороны Брюса – частично из-за запутанности ситуации, частично для того, чтобы отвлечь Джокера от Вики Вейл, таким образом защитив её. Это потрясающее изображение дуализма героя, которое не удалось повторить даже самому Бёртону в схожей сцене из сиквела «Бэтмен возвращается».

Лучший из лучший. Король всех экранных Брюсов Уэйнов и Бэтменов. Единственный и неповторимый. Я извиняюсь за весь этот пафос, но иначе представить Кевина я просто не могу. Дело в том, что Конрой без труда уловил всю многогранность Брюса и передал её в мультсериале «Бэтмен», причём оставаясь за кадром.

Мрачность, сдержанность и концентрация? Они на месте. Острое чувство юмора, подчёркнутое вышеупомянутой сдержанностью? Присутствует. Когда Брюс в исполнении Конроя испытывает слабость и неопределённость, его голос всегда звучит как голос человека, контролирующего эту слабость. И, что самое важное, ему удаётся подчеркнуть фундаментальную черту характера Брюса Уэйна, о которой забывают многие исполнители. Его благородство.

Забудьте о злой, психопатичной и вспыльчивой версии Бэтмена из комиксов 80-х. Это не Бэтмен. Это, как подчёркивает Грант Моррисон в дополнениях к графической новелле «Лечебница Аркхэм», то, кем он мог стать, если бы не придерживался своего незыблемого морального кодекса и не научился бы контролировать свой гнев. Конрой же демонстрирует нам каноничного Бэтмена, слова и поступки которого всегда благородны, с каким бы трудностями он ни сталкивался.

Есть ряд персонажей, которых Marvel украла у DC, но мы перечислим только самых важных и известных из них. К слову, DC тоже небезгрешны в этом вопросе, но это уже тема для другой статьи.

DC Comics | Marvel Comics

Зеленая Стрела / Соколиный глаз

Главным оружием обоих персонажей является лук. Они известны своим чувством юмора и невероятной смелостью (не каждый решиться пойти против экипированных противников не имея ничего, кроме лука и стрел). Зеленая стрела разработан как современный Робин Гуд и одет в тот же зеленый цвет, в то время как Соколиный глаз предпочитает фиолетовый цвет одежды. Зеленая стрела выпустил первую стрелу в 1941 году, а Соколиный глаз – в 1964 году.

2

DC Comics | Marvel Comics

Брейниак / Альтрон

Эти два персонажа имеют неизмеримый, постоянно совершенствующийся искусственный интеллект и являются одними из самых смертоносных врагов хороших парней в Marvel и DC Comics. Из-за их невероятный знаний и навыков, их очень трудно превзойти. Даже если они потерпели поражение, они вернутся сильнее, чем когда-либо. Брейниак DC был создан в 1958 году, а Альтрон Marvel дебютировал спустя десять лет, в 1968 году

3

DC Comics | Marvel Comics

Дезстроук / Дэдпул

Одного из них зовут Слэйд Уилсон, другого – Уэйд Уилсон. Оба являются наемниками с невероятным набором навыков и исцеляющим фактором. Создание Дезстроука датируется 1981 годом, в то время как Дэдпул появился на страницах комиксов в 1991 году.

4

DC Comics | Marvel Comics

Соломон Гранди / Халк

Оба являются невероятно могучими существами, которые обладают исцеляющим фактором, невероятным уровнем силы, скорости, выносливости и так далее. Мало кто знает, что первое время Халк был серого цвета (как и Соломон Гранди). Соломон Гранди был создан в 1944 году, а Халк – в 1962 году.

5

DC Comics | Marvel Comics

Флэш / Ртуть

Персонажи носят костюмы разных цветов и имеют совершенно непохожую историю, но у них есть самое главное сходство – способность передвигаться и думать на запредельных скоростях. Флэш был создан в 1940 году, а Ртуть впервые появился в 1964 году.

6

DC Comics | Marvel Comics

Дарксайд / Танос

Дарксайд и Танос – всемогущие инопланетные полубоги с большими телами и фиолетовой кожей, но один из них стал прообразом другого. Художник Джим Старлин, создавший Таноса, открыто признал, что при создании персонажа он находился под сильным влиянием Дарксайда. Оба суперзлодея имеют почти неограниченную силу, скорость, выносливость, неуязвимость, невероятный интеллект и являются мастерами в искусстве войны. Они являются одними из самых сильных существ в своих вселенных. Дарксайд был создан в 1970 году, Танос появился спустя три года в 1973 году.

7

DC Comics | Marvel Comics

Атом / Человек-муравей

Вы не сможете увидеть их. Вы не сможете услышать их. Бабах и ты нокаутирован. Это то, как можно незамысловато описать этих двух персонажей. Атом (Atom) и Человек-муравей (Ant-Man) благодаря специальным костюмам могут уменьшаться до микроскопических размеров. Атом DC был опубликован в 1940 году, а Человек-муравей был выпущен в 1962 году.

8

DC Comics | Marvel Comics

Глиноликий / Песочный человек

Глиноликий (Clayface) – известный суперзлодей вселенной DC, который большую часть времени сражается ни с кем иным, как с самим Темным рыцарем. Песочный человек (Sandman) долгое время был Немезидой Человека-паука, но позже стал его союзником. Они оба обладают схожими силами и способности такими, как способностью менять форму тела (потому что они сделаны из глины и песка, соответственно), повышенной прочностью, способностью превращаться в орудие и так далее. Клэйфэйс был создан в 1940 году, Сэндмэн – в 1963 году.10


DC Comics | Marvel Comics

Бэтмен / Железный человек

Вы, наверное, думаете, что эти персонажи не имеют ничего общего. С одной стороны, вы правы и это их внешний вид, потому что они являются полными противоположностями в этом отношении. С другой стороны, они невероятно похожи во многих других отношениях. Они очень интеллектуально развиты и не имеют каких-либо сверхспособности. Они оба являются миллиардерами и плейбоями, кроме того, сами проектируют и делают свои костюмы, гаджеты и оружие. Темный рыцарь впервые появился в 1939 году, а Железный человек – в 1963 году.

Бэтмен - один из старейших супергероев: в этом году ему исполняется 77 лет. Как в столь почтенном возрасте ему удается сохранять популярность? Благодаря удачным фильмам и играм, скажете вы, - и будете правы.

Но за адаптациями стоит первоисточник - сотни и сотни комиксов. У любого, кто захочет к ним подступиться, немедленно разбегутся глаза от количества томов, перезапусков и ответвлений. С чего лучше начать, что будет понятно человеку со стороны и сразу сможет его зацепить? Мы предлагаем свой вариант.

Год первый (1987)

Историю происхождения Бэтмена знают все. С теми или иными разночтениями она преподносилась уже десятки раз. Но версия из этого комикса - самая близкая к общепринятому канону, самая логичная и рациональная.

«Год первый» приводит к единому знаменателю все истории о появлении героя. Как обеспеченному сироте Брюсу Уэйну пришла идея одеться летучей мышью? Как он явил себя публике? Как складывались его отношения с единственным некоррумпированным копом - Джеймсом Гордоном? Обо всём этом рассказывает «Бэтмен: Год первый», графический роман Фрэнка Миллера, который серьёзно повлиял на фильм «Бэтмен: Начало».


Убийственная шутка (1988)

Бэтмен и Джокер - неразделимые противоположности, они как чёрное и белое, Холмс и Мориарти, кола и ментос. Антиподы, рождённые из трагедии. Любому, кого интересует именно Джокер, начинать стоит именно с «Убийственной шутки» - тут этот злодей раскрыт лучше всего. В этом роскошном графическом романе им с Бэтменом предстоит сразиться не только за Готэм, но и за рассудок комиссара Гордона.

«Убийственная шутка» помогает взглянуть с новой стороны и на Бэтмена. Алан Мур, как никто, умеет проникать своим персонажам в мозг. В своей циничной манере он прогнозирует, чем кончится бесконечное противостояние Бэтмена и Джокера, и описывает Тёмного рыцаря, в сущности, как ещё одного сумасшедшего.


Долгий Хэллоуин (1996–1997)

В этот Хэллоуин Бэтмен, комиссар Гордон и окружной прокурор Харви Дент объединяют усилия, чтобы спасти город от мафиозной войны и загадочного убийцы. Матёрый паук-ткач Джефф Лоэб удерживает напряжение и интригу до самого конца - оторваться невозможно.

«Долгий Хэллоуин», как и вдохновлённый им «Тёмный рыцарь», показывает подлинный трагизм фигуры Харви Дента, его двойственность, которую удавалось уловить не каждому автору. Тем, кого интересует происхождение одного из самых ярких злодеев вселенной DC, и любителям загадок с тройным дном, не стоит проходить мимо.


Падение рыцаря (1993–1994)

Своего рода ответ на «Смерть Супермена». Суперзлодей Бэйн решает сломать Бэтмена, как физически, так и психологически. Он открывает двери клиники Аркхем, и Крестоносцу в плаще на пределе своих сил приходится отлавливать пациентов одного за другим. На сей раз герой оказывается среди злодеев всех мастей и калибров в наименее подходящий для этого момент. Безумный Шляпник, Двуликий, Светлячок, Пугало, Джокер - в этой серии мы увидим многих врагов Бэтмена.

А на десерт - сам Бэйн. Он нанесёт герою такую травму, от которой тот, казалось бы, уже не оправится. А вы думали, Бэтмен всегда побеждает?


Лига справедливости Америки: Вавилонская башня (2000)


Бэтмен не только защитник Готэма. Он ещё и член Лиги справедливости, в рамках которой ему приходится взаимодействовать с сильнейшими (и опаснейшими!) созданиями во вселенной DC. «Вавилонская башня» рассказывает, как предусмотрительность Бэтмена дополняется паранойей и недоверием даже к ближнему своему.

Тем, кто знаком с членами Лиги справедливости, будет интересно увидеть Тёмного рыцаря в необычном антураже, ну а новички будут захвачены коварством противостоящего героям Ра’с аль Гула.


Тихо! (2002–2003)


Противники Бэтмена редко объединялись в команды, но это именно тот случай. Против Бэтмена организован заговор с участием почти всех его старых врагов. Кто стоит за этим? Тот, кто пламенно ненавидит героя Готэма и знает о нём больше, чем кто-либо другой.

Сценарист Джеф Лоэб создал ещё одну великолепную, яркую мистерию. Клубок тайн раскручивается, приоткрывая завесу и над детством Брюса Уэйна, и над его отношениями с Селиной Кайл и Талией аль Гул.


Безумная любовь (1994)


Подружка Джокера Харли Квинн - пожалуй, самая популярная антигероиня вселенной Бэтмена (во всяком случае, среди косплееров - точно). Не все помнят, что впервые она появилась в мультсериале Batman: The Animated Series и только затем - в этом комиксе. В наши дни Харли сильно изменилась, и увидеть, как её изобразил фактический отец, сценарист Пол Дини, бесценно.

Комичная, захватывающая и трогательная история безумной любви Харли Квинн к Джокеру завоевала премию Айснера. Имеет смысл прочесть её до выхода «Отряда самоубийц», в котором Харли дебютирует на большом экране.


Человек, который смеётся (2005)


Джокер появился в комиксах почти одновременно с самим Бэтменом и слишком важен, чтобы ограничиться одним томиком про него в этом списке. К сожалению, комиксы 1940-х, в которых дебютировал этот персонаж, уже не могут впечатлить нынешнего требовательного читателя. Но Эд Брубейкер сумел осовременить первую историю о Клоуне-принце преступного мира. Комикс не только объясняет, как Джокеру с ходу удалось стать врагом номер один для Бэтмена, Готэма и всего общества, но и показывает обычного человека, комиссара Гордона, перед лицом этой стихии.


Бэтмен и сын (2006)


У Бэтмена есть сын, и с ним придётся нянчиться! И всё бы ничего, но шкет - тренированный убийца!

Это может прозвучать как завязка очередного китчевого фильма от Джоэла Шумахера, но, к счастью, Грант Моррисон не оступился. Этот его комикс стал основой историй о Тёмном рыцаре на годы вперёд, а заодно дал ответы на все вопросы о Дэмиене Уэйне и его диком нраве.


Суд сов (2011–2012)

Первый сюжет о Бэтмене после перезапуска вселенной DC помогает читателям разобраться, что происходит с Тёмным рыцарем прямо сейчас.

По сюжету Готэм веками контролировался Судом Сов, таинственной организацией, о которой и сам Бэтмен не знал, пока она не решила нанести ему удар. А в продолжении «Ночь сов» с подручными Суда борется вся обширная Бэт-семья. Так что комикс представляет новый взгляд на окружение Брюса Уэйна: Барбару Гордон, Дика Грэйсона, Альфреда и других.


* * *

Конечно, в этот список вошли далеко не все лучшие истории о Тёмном рыцаре. В нём нет сложных для новичка многогранных графических романов, таких как «Лечебница Аркхем», «Готика» и «Бэтмен, R.I.P.» Гранта Моррисона, циничной криминальной драмы «Джокер» Брайана Азарелло, «Что случилось с крестоносцем в плаще?» Нила Геймана и шедеврального «Возвращения Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера…

Все эти вещи лучше подойдут читателю, уже знакомому с основами. А именно их излагают истории из нашего списка, которые помогут вам понять мотивы и характер Бэтмена и его окружения. Приятного чтения и добро пожаловать в Готэм!




Top