Инженеры чужой вики. Космические жокеи

Все еще думаете, что Инженеры были теми, кто создал Ксеноморфов? Подумайте еще раз. В новом интервью режиссера Ридли Скотта подтверждается, что инженеры на самом деле не создали биомеханического монстра наших кошмаров. Скотт говорит:

Мы заново изобрели идею «Чужого». Завет приближает нас к разгадке вопросов кто и зачем создал человечество. И если вы думаете, что это были они [Инженеры], то вы сильно ошибаетесь. (Спасибо Yahoo! за цитату)

То есть мы все еще не знаем – кто создал Ксеноморфов и, что не менее важно, кто создал Человечество?! Эти концепции находятся в центре нового направления которое выбрал Скотт для продолжения франшизы, сам Чужой является просто пешкой в ​​гораздо более крупной игре. Ниже вы найдете информацию, которую нам предоставили, относительно Инженеров, Человека и Ксеноморфа. Учтите, ниже могут быть спойлеры.

Потенциальные спойлеры – Инженеры и Человечество

Источник, близкий к Чужой: Завет передал нам занятную информацию о том, что существа, обнаруженные в Раю, были либо Людьми, либо «другим звеном в цепи », но точно не Инженерами. Инженеры не создавали Людей , но являются частью эволюционной цепочки, которую, видимо, создало другое высшее существо.

Так же нам стало известно, что это не первый случай, когда Люди (или другие гуманоиды внутри цепи) посещали эту планету (Рай). Подтверждение этому есть в последнем трейлере, где персонаж Demián Bichir обратил внимание на столь знакомую растительность на поверхности планеты. Люди, Инженеры и еще 3-4 итерации существ «гуманоидов» были созданы и расселены во многих вселенных. Вселенная Чужих/Инженеров не ограничивается нашей собственной Галактикой.

Человечество, каковым мы являемся сейчас, это четвертое или пятое поколение эволюционной цепочки, а не продукт естественного отбора и эволюции обезьян.

Рай – это, по сути, Колыбель Творения в нашей Галактике, отсылка к библейскому Эдемскому саду. Те, кто выше Инженеров, широко распространены и Рай – это их штаб в этой Галактике.

Иерархия

Нам также сказали, что существа создавшие и Инженеров и Людей могут влиять на климат и управлять ядрами планет – манипулировать гравитационными силами, вызывать масштабные стихийные бедствия и изменения.

Наши источники намекали на то, что Великий Потоп и Ледниковый Периоды, о которых пишется в библейских писаниях, на самом деле были вмешательством сверхсуществ и что они используют эту технологию для преобразования миров и перезапуска экосистем.

Зная все это мы можем предположить, что сверхсущества могут конкурировать друг с другом, борясь за господство во Вселенной.

Порассуждать на тему Чужой: Завет 2 | Чужой: Пробуждение можно так же в

Блокбастер «Прометей» - знаковый кинопроект не только для режиссёра картины Ридли Скотта, но и для всех любителей голливудского кино. Во-первых, с этим фильмом британский постановщик вновь обратился к жанру, который сделал его знаменитым: все мы отлично помним (1979) и (1982), уже ставшие классикой. Во-вторых, «Прометей» крепко связан со вселенной культового киносериала про Чужих, который оставил заметный след в массовой культуре. Так что, с какой стороны не подступись, «Прометей» обещал стать событием в мире кино и во многом оправдал ожидания. В мировом прокате фильм выступил достойно, заработав свыше $400 млн. при бюджете $130 млн. Представители студии «XX Век Фокс» остались довольны финансовыми показателями и уже выступили с заявлением по поводу продолжения, которое выйдет на экраны не ранее 2014-2015 года. Так что Ридли Скотт получит возможность дать ответы на все вопросы, которые задал в «Прометее». Кроме того, картина не прошла незамеченной в профессиональном сообществе и удостоилась сразу нескольких номинаций на престижные кинопремии. «Прометей» выдвинут на соискание премии «Оскар» и BAFTA за лучшие визуальные эффекты, также картина Ридли Скотта претендует на три награды VES Award и приз Гильдии художников.

Трейлер фильма «Прометей», подогревавший зрительские ожидания предстоявшего зрелища.

Ридли Скотт всегда славился умением снимать красивые, зрелищные фильмы со стильным видеорядом. Мы составили хит-парад зрелищных сцен блокбастера «Прометей», которые останутся в памяти у каждого, кто их посмотрит, благодаря режиссуре и качественным спецэффектам. Статья содержит сюжетные «спойлеры».

Сцена самопожертвования Создателя

Открывающий эпизод фильма знакомит зрителя с Инженерами или Создателями, как их называют герои фильма в русском переводе. Пришелец жертвует собой, чтобы зародилась жизнь на нашей планете.

Создателей сыграли актёры в пластическом гриме на основе трёхкомпонентного силикона, но в кадрах с распадом персонажа на части исполнителя подменили трёхмерной моделью, которую анимировали на компьютере.


Кадры из фильма «Прометей»


Воплощением эффектов разложения занималась новозеландская студия Weta Digital («Хоббит: Нежданное путешествие»), опираясь в своей работе на концепты художника-иллюстратора Невилла Пейджа и съёмочные материалы. Чтобы кожа виртуального персонажа получилась столь же прозрачной, как силиконовый грим, специалисты по визуализации воспользовались техникой подповерхностного рассеивания, заранее просканировав фрагменты силиконового грима. Техника подповерхностного рассеивания имитирует физические свойства распространения света в полупрозрачных сплошных телах, придавая им более реалистичный внешний вид. Кадры с эффектом эрозии кожи были сняты за счёт совмещения трёхмерной модели сосудистой системы с симуляцией, за основу которой взяли физические повреждения плоти и разрывы капилляров, выполненные специалистами студии Weta Workshop.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, которая работала над сценой самопожертвования Создателя. В трейлер вошли кадры с виртуальной моделью инопланетянина.

Сцена с голографической картой-моделью Вселенной

В наш хит-парад не могла не попасть визуально изысканная сцена с моделью Вселенной, которую запускает с пульта управления Создателей андроид Дэвид. Воплощением эпизода занимались художники студии Fuel VFX. В своей работе они сделали ставку на инструменты композитинга программы Deep Image и технологию симуляции жидкости. Дизайн виртуальной звёздной карты с планетами так же был разработан специалистами этой компании.

Кадр из фильма «Прометей». Голографическая модель Вселенной


На площадке актёр играл свою роль с бутафорией вместо голографической карты. Тем не менее, Ридли Скотт и оператор-постановщик Дариус Вольски («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») включили проекторы и музыкальные композиции группы Pink Floyd для создания соответствующего настроения.

Некоторые планы с моделью Вселенной и звёздной картой визуализировались от одной до двух недель и содержали до 100 миллионов полигонов.


Демонстрационный ролик, который знакомит с процессом работы студии спецэффектов Fuel VFX над моделью Вселенной для блокбастера «Прометей» Ридли Скотта.

Сцена извлечения при помощи кесарево сечения


Беременная инфицированным зародышем героиня (Нуми Рапас) решается на операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Сложная для постановки сцена предварительно была превизуализирована на компьютере. Ридли Скотт, будучи режиссёром традиционной школы кино, захотел снять кадры на площадке с использованием аниматронных механизмов и муляжей. Только хирургические инструменты и медицинский лазер было решено сделать на компьютере в студии Weta Digital. Художники по пластическому гриму изготовили муляж тела героини, который уложили на хирургический стол. Актриса села в кресло, просунув голову в отверстие в столе. Так что, в кадре настоящими были только её шея и голова. Кукловоды разместились под столом и с пульта управления раскрывали в нужный момент бутафорский живот. Медицинский аппарат с рукой-краном и крюком кинематографисты также спроектировали и построили, но позднее хирургические инструменты, по желанию режиссёра, художники заменили на компьютере. Ридли Скотт захотел придать им более современный внешний вид. Крупные планы внутренней поверхности живота во время операции - компьютерная графика.

На площадке прибор доставал из муляжа живота силиконовую куклу монстра в плаценте. Но в некоторых кадрах, где существо вело себя агрессивно, специалисты по визуальным эффектам подменили муляж компьютерной моделью создания.


В кадрах с прибором, вбивающим скрепки в плоть героини, которые стягивают разрез, зрителю показывают инструменты и скобы, так же сделанные средствами компьютерной графики.

Фрагмент из фильма «Прометей». Героиня Руми Рапас делает себе операцию и извлекает инфицированный зародыш. Сцена великолепно смотрится на большом экране благодаря блестящему сочетанию физических и компьютерных эффектов.

Сцена боя Создателя и Чудовища

Кадр из фильма «Прометей»


В заключительном эпизоде фильма Создатель вступает в схватку с огромным существом с щупальцами (предок фейсхаггеров, откладывающих зародышей в фильмах про Чужих - прим. авт.), которое получилось путём скрещивания ДНК человека и субстанции чёрного цвета из контейнеров в форме урн, найденных под куполом на планете LV-223. Внешний облик кальмарообразного монстра придумал художник-иллюстратор Айван Манцелло.

По эскизам Манцелло макетчики вылепили скульптуру из глины в натуральную величину, послужившую великолепным образцом для трёхмерщиков, которые должны были создать пугающего вида существо в графике.


Скульптура гигантского фейсхаггера. В фильме фигурирует трёхмерная модель существа


Тварь смоделировали и анимировали кудесники Weta Digital, после чего интегрировали её в кадры с актёром Йеном Уайтом в гриме Создателя. При этом основная сложность заключалась в проработке и визуализации мышц чудовища, которые напрягались и расслаблялись. Аниматорам и художникам требовалось придать им эластичность и через натяжение кожи передать внутреннее напряжение и усилия, которые прикладывал монстр в борьбе с Создателем.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, который наглядно показывает трёхмерные модели чудовища и предка Чужого.

Падение Джаггернаута - корабля Создателей

В кульминации фильма ворота инопланетного купола разъезжаются, и на поверхность поднимается огромный космический корабль в форме подковы известный как Джаггернаут.

Дизайн судна был придуман при участии российского художника-иллюстратора Алексея Кожанова, который смоделировал модель в трёхмерном редакторе, после чего ею занялись специалисты британской студии MPC.


Кадр из фильма «Прометей» ДО и ПОСЛЕ пост-обработки


Кадры столкновения «Прометея» с Джаггернаутом – 100% компьютерная графика. Взрыв и разрушения реализовали при помощи внутристудийного движка для симуляций в сочетании с плагином Pixelux Digital Molecular Matter. Сцену с катящимся по инерции кораблём на героинь снимали на площадке в Исландии. В действительности, Шарлиз Терон и Нуми Рапас убегали от поднимавших пыль квадрациклов. Позднее специалисты по компьютерной графике интегрировали в сцену компьютерную модель Джаггернаута и сымитировали в графике огонь и взрывы.

Демонстрационный ролик студии MPC, который знакомит с процессом создания сцены столкновения и падения Джаггернаута.

24 февраля станет известно, удостоится ли «Прометей» премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты или уступит одному из конкурентов, среди которых - , "«Белоснежка и охотник»":http://сайт/movies/15186383.

«Чужой: Завет» выходит на экраны на этой неделе, и хотя в нем есть несколько отличных моментов, но также есть своего рода непонятные моменты. Фильм содержит многочисленные откровения о том, что случилось после « », выдвигает несколько больших идей, важных для всей франшизы, а также поднимает множество вопросов, но не все (или даже не многие) из которых получают ответы в конце фильма.

Некоторые вопросы связаны с франшизой, другие относятся к «Завету».

Как колониальная миссия «Завета» пропустила планету Инженеров?

Так или иначе, миссия не нашла ее, когда искала планеты, которые могли бы поддержать человеческую жизнь. А Планета Инженеров присутствовала с давних пор. Инженеры были высокоразвитыми, космическими видами, которые возникли намного раньше, чем остальное человечество. Дэвид и Элизабет высадились на своей планете за десять лет до начала событий «Чужого: Завет» и с тех пор, по-видимому, получали сигналы бедствия с Планеты Инженеров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Итак, учитывая, что планета была пригодна для человечества, и посылала сигналы в течение десятилетия, как могли они ее упустить, когда Компания Вейланд-Ютани искала место колонизации? Изменил ли Дэвид атмосферу, чтобы сделать ее пригодной для жилья после того, как прибыл туда ради Элизабет. Возможно, но маловероятно, так как мы знаем из «Прометея», что Инженеры могут вдыхать ту же атмосферу, что и мы. Другой вариант заключается в том, что «Завет» находился в космосе более 10 лет назад, до того, как «Прометей» выполнил свою собственную миссию, хотя это объясняет только пропущенный сигнал, а не пропущенную планету в целом.

Или, может быть, Вейланд знала все о планете и ее жителях и решила бездействовать, пока не сможет придумать достойный план борьбы с ней. С другой стороны, более простое объяснение может заключаться в том, что Инженеры просто скрыли свою планету от внешнего сканирования.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Как Элизабет починила Дэвида?

В конце «Прометея» Элизабет садится на корабль Инженеров с головой Дэвида в сумке. Мы также слышим короткие выстрелы и видим, как она забирает его тело из другого корабля Инженеров. В промо-прологе «Завета (версия которого появляется в фильме), мы видим, как она приделывает голову к тому, что кажется его оригинальным телом с помощью какого-то сварочного устройством типа Sonic Screwdriver. В отличие от подвижных частей тела Дэвида, новое тело не кажется прочным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В прологе сказано, что Шоу не совсем компетентна в этой работе (с минимальными инструментами), но в «Завете» Дэвид находится в отличном состоянии.

Как же Шоу смогла это сделать? Она могла его частично исправить, затем разрешила Дэвиду сделать все остальное, но, учитывая ограниченные ресурсы и не очень развитую науку того времени, нам, вероятно, придется списать это на волшебную палочку - «Инженерные технологии помогли восстановить его так, как не могли человеческие технологии». Нет никаких доказательств того, что это произошло, но нет и другого объяснения.

Почему Дэвид убил Инженеров?

После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.

В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею - быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.

Почему Дэвид убил Элизабет?

Дэвид говорит нам (он врет), что Элизабет погибла во время аварии корабля (чего на самом деле не произошло). Мы знаем, что она, должна была оставаться достаточно долго в здоровом состоянии, чтобы отправить этот сигнал бедствия, но она отсутствует в большей части фильма.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит , что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.

Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.

Как у Дэвида хватает времени выдать себя за Уолтера?

Перед дракой со своим братом и прибытием обратно на «Завет» Дэвид нашел время, чтобы расплавить руку и восстановить свой голосовой аппарат. Ему нужно было сделать эти вещи, чтобы выдать себя за Уолтера в заключительном акте «Завета». В последний раз, когда мы видим его перед обманом, он оснащен полным комплектом конечностей, а Уолтер так сильно ударил его, что его голос принял тот трепетный оттенок, который напомнил последние моменты Эш и Бишопа. Тем не менее, несколько минут спустя он одет в одежду Уолтера, у него нет руки, а голос звучит совершенно нормально.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Первые два фактора объяснимы. Быстрая смена одежды - это не проблема, и для уничтожения руки Дэвид, вероятно, взял немного кислой крови у одного из многочисленных инопланетных образцов, которые валялись вокруг. Но изменение голоса и временные рамки сложны. Первое объясняется тем, что Инженерный центр обладает действительно хорошей универсальной технологией ремонта, но временные рамки более проблематичны. Хотя справедливости ради, нужно сказать, что смысл времени и места не являются сильными сторонами «Завета». Вещи просто происходят тогда, когда это нужно для сюжета.

Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?

Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?

Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.

Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.

В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:

Как Дэвид создал Чужих?

Является ли существо, которое рождается из яиц, окончательным, полным Ксеноморфом, которого мы знаем по оригинальным фильмам? Ничто в «Завете» не противоречит этому, но есть несколько моментов для размышления. Например, яйца лицехватов кажутся более крупными, чем те, которые мы привыкли видеть, а взрослый Чужой сам чувствует себя более изящным и стройным. Возможно, это почти готовый прототип, который Дэвид немного улучшит в следующих двух фильмах. Опять же, биология Чужих способна немного эволюционировать, так что различия могут быть не очень большими.

«Чужой: Завет»: Зачем нас создали и почему хотели уничтожить?

Что планировал делать Ридли Скотт в 2013 году, сразу после выхода «Прометея»? Он планировал снимать продолжение, которое должно было называться «Прометеус — Парадиз». А называется это продолжение, о чём мы узнали только сейчас, когда фильм наконец вышел, «Чужой: Завет». На самом деле Ридли планировал снимать совсем другое кино. И мы бы об этом даже не узнали, если бы не следили за темой ещё тогда, в 2013:

«Прометей — 2″: Какие вопросы остались без ответа», Aug. 22nd, 2013
— Зачем нас создали и почему хотели уничтожить?

Чо-то долго-долго было скучно, ничо не происходило, а то тут вдруг разом аншлаг. Вот например предыдущее про ДНК, а теперь ещё и нимфы решили сделать людям приятное вне зависимости от погоды, руками Ридлея.

«Ридли Скотт принял решение снимать продолжение. Руководство телекомпании 20th Century Fox подтвердило эту информацию. Ещё бы, ведь первый фильм сумел заработать в прокате более 300 миллионов долларов. Не такая уж и космическая сумма, но всё таки не мало. Когда же выйдет Прометей 2?

Второй фильм будет прямым сиквелом первой картины, которая закончилась тем, что главные персонажи в исполнении Нуми Рапас и Майкла Фассбендера отправились на космическом корабле прародителей человечества к ним на планету. Без ответа остались вопросы Зачем нас создали и почему хотели уничтожить.

Дата выхода Прометей 2 – 2015 год .» http://kogda-vyidet.ru/kogda-vyiydet-prometey-2/

Джонс: «Ридли Скотт — безусловно самый выдающийся ныне живущий режиссёр… Один из наиболее впечатляющих фильмов за всю историю, «Прометей», раскрывает глубокие мистические тайны религии илюминати…»:

«Прометеус -2. Парадиз» — так будет называться откровение.

Много раз перетирали, что главная проблема Прометея был сценарий, поэтому по окончании просмотра никто так ничо и не понял, хотя выглядело красиво.

При общем провале драматургии, гениальность кино заключилась в том обст-ве, что Ридлей вывел таки в сферу общественно-художественной дискуссии тему ДНК. После выхода фильма стало прилично обсуждать космических пришельцев и внешний ДНК-инжиниринг.

(До этого тридцать лет назад Ридлей же первым продемонстрировал нам алиенов во всем благополучии («Чужой»).)

Итак, в Прометее- 2 восьмидесятый клон Рипли, Элизабет Шо, узнает наконец, что…

от нас скрыли тот факт, что ксеноморфы перевозили гуманоидов как груз.

«Это просто уникальная способность слохматить блокбастер и не рассказать при этом ничего. То же самое кстати мы наблюдали в саге Чужие — на протяжении четырех фильмов перед нами крутили задом заманивая на следующий сеанс, при этом так умудрившись и не раскрыть тему — кто такие гигантские саблезубые муравьи? Как устроен космос? Что стало с планетой Земля? Как вообще там в будущем – во что верят, нашли ли бога итп?

С целью внесения ясности, как гласят аннотации, и был задуман Прометей, действие которого как бы происходит до действия Чужих. И что же? Кто эти гигантские парни? Являются ли они просветлёнными сущностями, обладают ли сверхъестественными способностями, или просто одна из рядовых галактических рас?

Почему там одни мужики? Почему все на одно лицо? Что это вы насыпали в бокальчик? Что разлито в африканские барабаны? Это разные инфекции или одна и та же? Почему так много агрессивных чужеродных разновидностей представлено в фильме? объясните нам взаимоотношения между ними. ну итп.

Ридлей, или кто-то, кого наймет студия, конечно, сделает, если им не помешает бп, продолжение, а потом и еще. опять будут морочить нам голову приключениями Нуми Рапас, вместо того, чтобы открыть секретики.» далее —

Последняя часть рассказа о том, как создавалась франшиза про чужих. Конечно, можно заметить, что в “Прометее” настоящих чужих собственно говоря и не было. Но они могли там появиться, сложись все немного по другому. Впрочем, обо всем по порядку.

На перепутье

После выхода фильма “Чужой: Воскрешение ”, франшиза про ксеноморфов несколько лет находилась на перепутье. С одной стороны, существовали планы сделать “Чужого 5 ”, в частности, у Джосса Уидона была концепция продолжения "Воскрешения", а Сигурни Уивер традиционно заявила, что в принципе, может и снимется в пятой части, если ей понравится гонорар история.

С другой стороны, с начала 90-х в разработке находился “Чужой против Хищника ” по сценарию Питера Бриггса (его подробный обзор можно ). Но против этого проекта играло несколько факторов. Во-первых, Сигурни Уивер была категорически против идеи скрестить две франшизы и даже угрожала продюсерам, что если те запустят фильм в производство то она никогда больше не будет играть роль Рипли. Во-вторых, вокруг этого сценария велось несколько судебных тяжб. Все это привело к тому, что проект был заморожен почти на десятилетие.

Где-то в 2002 году Джеймс Кэмерон совместно с другим автором (к сожалению, его имя так и не было названо) начал писать сценарий “Чужого 5”, который должен был наконец раскрыть тайну происхождения инопланетного звездолета на LV-426. Кроме того, по его собственным словам, в пятой части истории Кэмерон планировал исправить то, что авторы “Чужого 3 ” сделали с "его персонажами". К сожалению, подробности того, как именно он собирался это сделать, так и остались тайной.

Режиссером фильма планировал стать Ридли Скотт, о чем была достигнута соответствующая договоренность. Где-то в это же время по сети стал гулять слух, что Арнольд Шварценеггер заинтересовался проектом и готов исполнить в нем одну из ролей.

Один из забавных фан-артов на эту тему

Но затем случилось то, что случилось - представители студии уведомили Кэмерона, что у них есть новый, “действительно хороший сценарий Чужого против Хищника” за авторством Пола Андерсона . Кэмерон не пришел в восторг от этого решения и остановил всю дальнейшую работу над проектом. Ну а что он в итоге снял дальше, думаю всем известно.

И вот, в 2004 году на экраны вышел “Чужой против Хищника” Пола Андерсона. Фильм уверенно отбил бюджет и принес прибыль, но и критики и значительная часть зрителей, все эти годы так ждавшие фильм, были сильно разочарованы. Через 3 года вышли “Чужие против Хищника: Реквием ”. Несмотря на то, что и фильм братьев Штраус принес некую прибыль, недовольство его качеством среди фанатов было таким, что даже студии стало очевидно что вновь созданная франшиза фактически приказала долго жить.

Начало разработки проекта

Вполне возможно что именно отказ Кэмерона от разработки “Чужого 5” стал своеобразной точкой отсчета для приквела “Чужого”. Ридли Скотт всерьез загорелся идеей вернуться к инопланетному космическому кораблю и его создателям, но решил вместо продолжения, рассказать предысторию событий, произошедших на LV-426. Чтобы заручиться поддержкой студии, в 2009 году он устроил презентацию, где подробно рассказал о своем видении будущего фильма. Скотт добился своей цели - студия согласилась вернуться к Чужому, но при условии, что британец лично срежиссирует фильм.

Дело в том, что первоначально Скотт хотел ограничиться лишь продюсированием, надеясь пролоббировать кандидатуру своего протеже Карла Ринша на пост режиссера. Но студия была готова была выделить деньги только при условии, что сам Скотт будет у руля. И после некоторых колебаний, Ридли согласился срежиссировать первый с 1982 года фантастический фильм.

Теперь, имея режиссера, проекту был необходим сценарист. Выбор продюсеров пал на Джона Спэйтса , который в современном Голливуде считается автором, к которому нужно обратиться, чтобы написать “какую-нибудь космическую фантастику”. Если кому интересно, каким образом Спэйтс получил такой статус - то об этом я писал в .


Джон Спэйтс

Спэйтс принял вызов, и подробно изложил все свои мысли насчет возможного сюжета, персонажей и того, в каком направлении будет двигаться история в 20 страничном меморандуме. Как и Скотт, Спэйтс хотел вернуться к кораблю на LV-426 и рассказать про цивилизацию Космических жокеев, которая была вплетена в историю эволюции человеческой расы. Правда в отличии от режиссера, Спэйтс не планировал делать Жокеев (которые позже сменили название на Инженеров) внешне похожими на человека - но впоследствии, Скотт настоял на своем видении и Инженеры обрели известный ныне облик.

В остальном, Скотт одобрил концепцию Спэйтса. Студийным чиновником тоже в целом понравилось его видение и потому Спэйтс был нанят для написания полноценного сценария. Он с большим энтузиазмом взялся за проект и менее чем за четыре недели написал первый, 117 страничный сценарий проекта, который носил название “Alien: Engineers ”.

Alien: Engineers

Начальный сценарий Спэйтса, открывался сценой ритуала, происходящего на первобытной Земле. Инопланетянин, который станет известен нам как Инженер, открывает коробку, внутри которой находились тысячи миниатюрных насекомых (в сценарии они названы “скарабеями”), которые буквально пожирают его, усваивая ДНК пришельца, а затем распространяются по планете. Когда скарабеи находят первобытных людей, они кусают их, вводя внутрь ДНК, и таким образом модифицируют homo sapiens в нужном Инженерам направлении.

14 000 лет спустя. Доктор Джоселин Уоттс и ее возлюбленный профессор Мартин Холлоуэй (в сценарии он описывается как солидный 48 летний археолог) находят на дне Средиземного моря обелиск, своего рода Розеттский камень с инопланетными письменами, доказывающий, что их теория о древних палеоконтактах верна. Проведя анализ данных, они находят координаты звездной системы, откуда, по их мнению, каждые 1 100 лет на Землю прилетали пришельцы, дававшие людям новые знания и проводившие изменения в человеческом геноме, которые подталкивали развитие нашей цивилизации. Потому, Холлоуэй и дает этой расе название Инженеры.

Но, даже несмотря на это открытие, ни одно исследовательское учреждение не принимает на веру их теорию и тем более не готово финансировать межзвездную экспедицию. И тогда Холлоуэй и Уоттс в последней надежде обращаются с просьбой о финансировании в компанию “Weyland Industries”. Вскоре, они получают приглашение от магната Питера Уэйланда посетить его резиденцию, расположенную в колесообразной орбитальной станции “WEYLAND’S WHEEL”, что находится на околоземной орбите.

Концепты орбитальной станции Уэйланда

Во сцене полета шаттла к орбитальной станции, Спэйтс вставил пару отсылок к “Космической одиссее 2001 ” Кубрика - например сцену, где Холлоуэй играет с ручкой в невесомости.


Ученые устраивают Уэйланду презентацию и с удивлением узнают, что его компания уже давно интересуется их исследованиями, взломав их компьютеры и читая секретную переписку. Научный отдел Уэйланда проанализировал полученные Уоттс и Холлоуэем данные и пришел к выводу, что их теория вполне может оказаться верной. А тот факт, что старт палеоконтактов совпадает с окончанием последнего ледникового периода и началом необычайно длительного периода стабильного и теплого климата, способствовавшего возникновению нашей цивилизации, означает, что Инженеры не только улучшали людей, но и провели своего рода терраформацию Земли. Уэйланд, заработавший состояние на проектах по терраформации (в частности Марса), готов рискнуть вложиться в дорогостоящую экспедицию, которая в перспективе готова принести ему еще больше власти и денег.

И потому он ставит ученым два условия. Первое — в случае успеха все найденные технологии достанутся его компании. Второе — вместе с Уоттс и Холлоуэем в полет отправятся андроид Дэвид, а также второй человек в его компании — Лидия Викерс, которая хоть и не горит желанием на пять лет бросить Землю, но вынуждена подчиниться.

Как и в фильме, Дэвид это новейший прототип. Но в этой версии его внешность еще не является точной копией человеческой (т.е. его нельзя случайно принять за человека). Кроме того, создатели сделали приоритет на искусственном интеллекте Дэвида, а не на имитации эмоций.

Канун 2173 года. Космический корабль "Магеллан" прибывает в звездную систему Дзеты Сетки.

Холлоуэю и Уоттс не терпится поскорее приступить к поискам инопланетной жизни, хотя они и считают, что, вероятнее всего, раса пришельцев уже вымерла - ибо последний контакт состоялся свыше 2 000 лет назад, и с тех пор на Землю никто не прилетал. Однако кроме тщательно проштудировавшего все собранные данные Дэвида, их энтузиазм не разделяет экипаж “Магеллана” (в основном это просто наемные рабочие, которых Спэйтс сравнивает со старателями/золотодобытчиками), до последнего не знавшие о цели экспедиции, и Викерс, считающей этот полет пустой тратой ресурсов и концом своей карьеры.

После сканирования всех планет в системе, ученые обнаруживают аномалии на планетоиде LV-426, который вращается вокруг газового гиганта Эпсилон.

Высадившись на поверхность, исследователи находят долгожданное подтверждение своей теории — двадцать четыре объекта, расположенных на экваторе планетоида (впоследствии окажется, что это установки по терраформации), и большой комплекс из инопланетных пирамид.



В одной из сцен, команда на вездеходах проезжает мимо высеченного в скалах сфинксоподобного лица - но из-за плохой видимости ученые его не замечают.

Войдя, через взломанные кем-то двери внутрь одной из пирамид, герои находят непонятные машины, трупы Инженеров, некоторые из которых лежат с проломленными грудными клетками, а другие разорваны на куски, и своего рода миниатюрный атмосферный процессор, делающий воздух внутри пригодным для дыхания. В отличие от фильма, никто из героев не рискует снимать шлемы.



Вскоре комплекс накрывает буря, и команде приходится экстренно эвакуироваться. Как и в фильме, Файфилд и Миллберн теряются внутри пирамиды и натыкаются на гигантскую многоножку. Она убивает Миллберна, а Файфилд убегает и попадает в комнату со "скарабеями", которые кусают незадачливого геолога, меняя его ДНК.

Один из концептов многоножки

Справедливости стоит отметить, в версии Спэйтса, Миллберн и Файфилд все же были старателями, а не учеными. Кроме того давалось номинальное объяснение того, как они затерялись - как оказалось, герои забыли картографическое оборудование, а буря и стены сооружения заглушили почти всю связь с кораблем.

На борту “Магеллана”, Уоттс и Холлоуэй празднуют успех (а капитан Янек подымает тост за Милберна и Файфилда - “первых в мире людей испугавшихся, заблудившихся и уснувших в своих скафандрах на руинах инопланетной цивилизации”), а затем исследуют взятую из комплекса голову Инженера. Изучив ее, они делают прибор, позволяющий видеть в спектре зрения Инженеров.

Викерс тем временем осознает возникшие перед ней перспективы и приказывает Дэвиду активировать “второй протокол”, после чего будит команду наемников (кстати, одного из них зовут “Vygoda” - интересно, как бы это имя перевели в русской локализации?) и объявляет шокированным Холлоуэю и Уоттс, что с этого момента она командует экспедицией.


Концепт наемника

Утром исследователи возвращаются в поисках пропавших коллег и находят труп Миллберна и заметно выросшую многоножку, которую убивает капитан Янек. Пока остальные члены экипажа заняты поисками Файфилда, Холлоуэй и Уоттс приходят к выводу, что находятся лишь на аванпосте Инженеров, и потому втайне от Викерс пытаются найти координаты их родного мира, которые по своей ценности намного превосходят все потенциальные находки с LV-426.

Дэвид тоже не теряет даром времени, поглощая информацию в геометрической прогрессии. Чем больше он узнает об Инженерах, тем сильнее хочет с ними встретиться, считая их своей ровней и все больше презирая человеческих создателей. Активированный Викерс “второй протокол” усугубляет внутренний конфликт Дэвида и в итоге позволяет ему найти способ, чтобы обойти ограничивающие его волю защитные механизмы, став полностью самостоятельным. После этого он начинает намеренно затягивать и саботировать экспедицию.

В результате несчастного случая Холлоуэй падает в шахту.

Через некоторое время Уоттс находит его — дезориентированного и без шлема. Вернувшись на корабль, Холлоуэй вспоминает про помещение со Звездной картой, где были показаны LV-426, Земля, другие колонии Инженеров, а также их родной мир.

Решив приступить к поискам Звездной карты утром, пара занимается сексом, и в ключевой сцене скрипта из Холлоуэя вылезает похожий на кальмара честбастер.


Cцена рождения чужого из фильма 1979 года стала настоящим культурным феноменом и эдакой неприступной вершиной для голливудских сценаристов: много кто хотел превзойти ее эффект, но ни у кого особо не получилось. Спэйтс тоже принял участие в этом заочном "состязании", рассудив что рождение чужого во время сцены секса может быть весьма эффектным. Но так как этот эпизод так и остался на бумаге, к сожалению у нас вряд ли получится узнать, оправдался бы его замысел или нет.


Концепт честбастера, появившегося из Холлоуэя

Честбастер прячется в вентиляции и очень быстро вырастает в крайне неприятную желеобразную тварь, которая в буквальном смысле может протекать в самые узкие щели (при этом она может формировать лицо, которое отдаленно напоминает лицо Холлоуэя).


Один из предлагавшихся вариантов нового чужого

Пока команда не слишком удачно пытается уничтожить чужого, который убивает их по одному, Уоттс пытается понять, что случилось с ее возлюбленным и возвращается в пирамиду. Там она находит отсек с яйцами чужих, расплавленным шлемом Холлоуэя и мертвым, напоминающим осьминога, протолицехватом.

В сценарии этот отсек описывался как нечто, напоминающее пчелиный улей, в “сотах” которого находились лицехваты.

Уоттс идет по следу Холлоуэя и находит подземный ангар, где находится Джаггернаут - тот самый подковообразный инопланетный корабль, хорошо знакомый каждому, кто видео оригинального “Чужого”. Уоттс забирается в корабль и доходит до отсека, где находится кресло пилота (оно пока еще пустует).

Вскоре объявляется Дэвид, который запускает звездную карту и рассказывает Уоттс, что корабль (он называет его “Колесницей богов”) является носителем биооружия — в каждом из его восьми отсеков находятся различные разновидности яиц Чужих, специально созданные для уничтожения человеческой расы. Инженеры планировали отправить Джаггернаут к Земле 1700 лет назад, но этому помешала катастрофа, опустошившая их базу на LV-426.



Один из концептов лицехвата.

Шокированная Уоттс просит Дэвида остановить исследования и угрожает отключить его, после чего андроид радостно сообщает, что активированный Викерс “второй протокол” позволяет ему сделать, что угодно с тем, кто может помешать планам Компании. Он хватает Уоттс, берет лицехвата (эта разновидность больше похожа на классическую) и из научного интереса заражает ее эмбрионом чужого, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.


Другой вариант лицехвата

Когда через несколько часов “починенная” Уоттс приходит в себя, то видит уже выросшего чужого, который убил одного из наемников и занят его поеданием.

Чудом, ей удается добраться до оружия и застрелить монстра. Вернувшись на командный мостик, она обнаруживает, что там забаррикадировались остальные выжившие. Уоттс чуть не убивает Викерс, но ее останавливает капитан Янек, который, решив убраться с планеты, выяснил, что Дэвид саботировал компьютер и теперь "Магеллан" не может взлететь. Поскольку только Викерс может отключить взбунтовавшегося андроида, стороны приходят к перемирию, и все, кроме оставшегося на мостике капитана Янека, вооружаются автоматами (а Уоттс также прибором, позволяющим видеть в спектре зрения Инженеров) и отправляются к пирамиде.

Там команда находит два связанных трупа ученых с разорванными грудными клетками и вскоре натыкается на новую разновидность чужих, убивая их. Проследовав внутрь корабля Инженеров, они находят Дэвида, только что активировавшего криокапсулу, в которой свыше 1700 лет спал последний уцелевший Инженер. Но Дэвиду не удается осуществить мечту и поговорить с Инженером — после нескольких фраз, разгневанный Инженер отрывает андроиду голову и следует к командному отсеку, намереваясь запустить корабль к Земле.

Дело в том, что Инженер заражен эмбрионом чужого и знает об этом. Он лег в капсулу, надеясь, что когда-нибудь его раса вернется на LV-426 и его спасут. Но разбудив Инженера, Дэвид фактически убил его. Потому, последнее, что Инженер собирается сделать перед своей скорой смертью, это уничтожить Землю, отомстив тем самым Дэвиду и его глупым создателям.

До Дэвида доходит, что своей неумной самоуверенностью он подписал человечеству смертный приговор, и потому он восстанавливает управление “Магелланом” и сообщает Уоттс, что планирует сделать Инженер. Викерс и командир наемников по имени Шепард не хотят рисковать собой ради спасения Земли и сбегают, чтобы наткнуться на сильно мутировшего Файфилда, который теперь настолько силен, что может голыми руками убить чужого (но тем не менее сохранил какие-то остатки разума).

Узнав Викерс, он бросается на нее, смертельно ранит Шепарда, но и сам погибает от его автоматной очереди. Кислотная кровь попадает на лицо Викерс и она, как написано в сценарии, умирает страшной смертью. Остальные герои пытаются застрелить Инженера, но лишь ранят его — ответным огнем Инженер убивает всех, кроме Уоттс, после чего закрывает командный отсек, одевает всем знакомый “слоноподобный” костюм, садится в кресло управления и активирует корабль.

Уоттс же за рулем вездехода на всех парах мчится к “Магеллану” — и успевает как раз вовремя, чтобы пристрелить желеподобного чужого, который почти убил Янека. Корабль Инженеров взлетает, и раненный Янек принимает решение идти на таран. Он погибает вместе с кораблем, Уоттс эвакуируется в в спасательной капсуле, а из тела Инженера вылезает Ультраморф — еще один невиданный доселе вид Чужого.

Выбравшись из рухнувшего Джаггернаута (который является тем самым кораблем, который в будущем найдет экипаж Ностромо), он преследует Уоттс, и в ходе последней схватки ей удается победить его, отрезав алмазным резцом голову чудовища.

В финале, Уоттс забирается в уцелевший модуль Викерс, куда переносит всё найденное среди обломков оборудование. На связь выходит Дэвид, который предлагает ей починить его тело взамен на свою помощь. Пока Уоттс раздумывает над этим предложением, глуша водку и играя с Дэвидом в шахматы по радио, мы переносимся на орбиту LV-426 и видим, как все пирамиды Инженеров активируются, испуская своего рода световой сигнал. На этом, начальный сценарий Спэйтса заканчивался...

В заключительной части - рассказ о том, какие изменение претерпевал сценарий во время пре-продакшна и как на борт проекта попал Дэймон Линделоф .




Top