K pop словарь. Сленг k-pop субкультуры

Если вы новичок в мире K-POP’a, то нет никаких сомнений в том, что некоторые из вас не знают несколько корейских терминов, которыми активно пользуются окружающие вас люди. А если вы уже «K-POP’ер со стажем» вероятно, вы уже знакомы с большинством терминов, которые ниже будут представлены.

Эгё

Синонимом слова «эгё» является Солнечный! «Эгё» - это харизма, как например, когда кто-то делает очаровательное милое лицо с щенячьими глазами. Эгё использует очень много айдолов! Также многие айдолы делают «Киёми» - это когда показывают милую считалку с милым выражением лица.

Сасэн
Да… это слово имеется в виду как «сасэн любитель» или супер-одержимый фанат, у которого чрезмерная любовь к айдолу. Они могут следить за кумиром в такси весь день, также преследовать кумира в ванной, чтобы сфотографировать его. В некоторых случаях, сасэн-фанатка проникала в общежития, чтобы украсть белье…

Дэбак
Что означает «Ничего себе». Например «Вот это да! Он пожертвовал так много денег!» или же «Он пожертвовал так много денег! Дэбак…». Также это может означать как сарказм; Например: «Ничего себе.. она действительно сделала это с тобой?» или «Она действительно сделала это с тобой? Дэбак..». Кстати слово «Дэбак» в предложении не важен. Если кто-то говорит «Это Дэбак» это означает «Это самое лучшее».

Холь ~

Этот звук корейцы используют довольно часто, наверняка вам этот звук уже знаком. Может показаться неловко, но его используют, когда речь идет о чем-то, к примеру, смешном, стыдном или отрицательном.

Оппа / Онни / Хен / Нуна

Эти слова вы можете услышать после произношения имени, или может вы слышали как айдолы называют данными терминами своих согруппников. Девушка называет старше себя парня «Оппа» и старше себя девушку «Онни». Парень называет старше себя парня «Хен», и девушку –«Нуна». Конечно, при условии, что они достаточно друг друга знают и возраст между ними не такой большой.

Сонбэ / Хубэ

Это похоже как на предыдущий. В основном «Сонбэ» это старший, их нужно использовать для людей, которые находятся в старших классах, например, в школе, или люди у которых больше опыта, чем у вас. «Хубэ» - противоположность, предназначена для юниоров. Сонбэ-хубэ отношения – означает отношения между старшими и младшими.

Макнэ

Во всех группах есть макнэ, т.е. самый младший участник. Kyuhyun – «злой макнэ» из Super Junior, так как он известен своим озорным характером. Если вы самый младший в семье, то вы макнэ!

Омо

Это сокращение от слова «Омона» и означает «О, мой». Поэтому, когда вы удивлены вы можете много раз говорить «Омомомомомо» если хотите. Если вы услышите нечто шокирующее, сделайте как Sohee!

Ольджан / Момджан

Слово «Ольджан» представляет собой сочетание слов «Лицо» («Оль») и «Джан» - «Лучший». В результате это значит «Лучшее лицо» и используется для описания людей, у которых очень красивое лицо. Много айдолов изначально были известны в сети как Ольджан, перед тем, как стать артистами. «Момджан» - это аналогичное слово что и «Ольджан» за исключением «мом» (произносится Мом), что означает как большие люди. Можно воспользоваться лишь словом «Джан», чтобы сказать людям, что они Лучшие!

Узнаете этого ольджана?

Чеболь

Если вы смотрите корейские дорамы, вы должны знать это слово. «Чеболь» - неприлично богатый и супер-влиятельный в Корее наследник. С точки зрения бизнеса, это может означать наследник компании Samsung или LG. В дорамах «Чеболь» - мужской герой, наследник пятидесяти фабрик или отеля или еще чего-то.

Больше половины на этом фото наследники. Сможете назвать кто является каким наследником?

Миннат

Означает «Голое лицо». Многие звезды пытаются продемонстрировать свое лицо без макияжа, хотя как правило, на них все же есть минимальный или естественный макияж.

Они все прекрасны, но узнаете ли вы их?

Донган / Но-ан

«Донган» означает «Детское лицо» и описывает людей, которые выглядят моложе своего реального возраста. Сможете ли вы поверить в то, что Jang Na Ra 33 года, но выглядит она на 20 лет и Dara, которой 29 лет. «Но-ан» - это не противоположность «Донган», хоть и не пользуется часто.

Koo Hye Sun (старше Dara всего лишь на 3 дня)

Какие термины вам знакомы?

Что такое k-pop?

K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop) - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

А если спросить самого себя? Что ты ответишь?

Ты же не будешь говорить людям информацию с интернета. Ты скажешь им то, что знаешь лично сам.

K-POP- это жанр музыки, который сочитает в себе несколько стилей музыки.

К-РОР-это отдельный мир, который переносит нас в свое воображение.

Каждый раз, когда ты слушаешь k-pop, у тебя может мелькать мысль, как ты раньше этого не замечал или хорошо, что ты все же услышал этот жанр.

Можешь вспомнить свой мир до k-pop? Ты слушал русские и американские песни. У тебя не было большого ожидания, разных теорий и фантастических клипов. Ты просто слушал. Все исполнители могли казаться тебе однотипными, которые копируют стиль у других. Но в k-pop все не так.

Ты не можешь увидеть вторых BigBang, пятых Super Junior, двадцатых Girls Generation. У каждого свой стиль песен. Разве можно слушать только одну k-pop группу? У тебя такой широкий выбор, так почему бы его не использовать?

Многие знают такие ситуации, как, кто-то оскорбляет тебя только из-за того, что ты слушаешь корейцев. Ты не можешь переубедить их, а они не могут тебя. Что же надо сделать?

Ничего. Разве ты должен бросать k-pop ради чужого мнения? Ты должен скрывать то, что тебе нравится, но при этом принимать стиль, который тебе не нравится, потому что он популярен? Если ты так и сделал, то прото губишь свою личность.

Личность-это уникальный дар, который есть у каждого человека. Только тебе решать кем ты будешь.

Тебе должно быть все равно на чужое мнение. Ты тот, кто ты есть. И меняться ты будешь тогда, когда захочешь и только ради себя.

Кто-то говорит, что k-pop-это детский и несерьезный жанр. Но кто сказал, что ты должен слушать взрослую музыку? Все растут, но никто этого не хочет. Если k-рор делает тебя счастливее, то слушай его столько, сколько хочешь.

K-POP-жанр, который становится популярным с каждым годом. Он захватывает весь мир.

Может, мы и жалеем, что не заставили этот жанр раньше, когда были 2NE1, f(x), TRAX, Shinhwa, HOT и SES. Но мы рады, что он с нами именно сейчас.

Корея. Словарь К-рор



Когда сталкиваешься с Волной Халлю , задаешь себе вопросы: "Что такое K-pop? Кто такие кей-поперы? " Мы попробуем систематизировать некоторые понятия, которые касаются Волны Халлю . Итак, короче, кейпоперы - это те, кто слушает корейскую музыку, корейские группы, те, которые просто увлекаются корейской эстрадой, так называемой Волной Халлю . Или более литературным языком: K-pop – аббревиатура английского словосочетания Korean pop – названия музыкального жанра, появившегося в Южной Корее , который вобрал в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодежи во всем мире.
Ну, а кейпопер - это приверженец указанного стиля музыки. Одним из примеров кей-поперских кумиров является южнокорейский исполнитель PSY , а его песня "Gangnam Style " стала всемирным хитом. Предлагаем совместными усилиями создать полный (по мере возможностей) словарь кей-попера.
Ниже приводим, на данный момент, краткий словарь:
1. All-kill
Определение: Когда К-поп песня становится первой во всех музыкальных чартах одновременно (ichart). Perfect All-kill , когда песня в течении нескольких дней держится со статусом All-kill.
Употребление в речи: "Miss A завоевали статус "All-kill" со своим камбэк синглом ".
2. Айдол (idol)
Определение: Медиа-персона (певец/участник группы, актёр, фотомодель и т. п.) с привлекательным имиджем. Айдолы являются отдельной категорией звезд и должны быть светлым чистым идеалом и недосягаемым предметом любви неистовых поклонников. Прямо и хочется повторить фразу: "Для поклонников айдолы как звезды, которые светят на небе, и до них нельзя дотянуться обычным смертным " (с) МонСтар / . Айдолам запрещено встречаться с противоположным полом, что практически повсеместно четко оговаривается в его контракте. Поэтому нередки "бойфренд-скандалы" - публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях айдола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу айдолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.
3. Айдолы 4D (idol 4D)
Определение: Исполнители, которые ведут себя не так, как положено айдолам. Они более странные, эксцентричные, и словно живут в своём собственном измерении. Что они отмочат в следующий момент, тайна не только для окружающих, но и для них самих! Ярким примером 4D личности выступают: Ким Хен Чжун / Kim Hyun Joong , Ким Джэ Джун / Kim Jae Joong , Чан Хён Сын / Jang Hyun Seung .
Употребление в речи: "Джэ Джун всегда где-то витает, никогда не знаешь, где он сейчас, когда стоит рядом с тобой! "
4. Акгэ фанаты
Определение: Поклонники отдельных мемберов, а не всей группы в целом, то есть это люди, которые поддерживают только одного человека из целой группы.
Употребление в речи: "Эрик - самый лучший из всех участников Shinhwa ".
5. Биас (Bias) или Ичибан (в японском языке)
Определение: Ваш любимый айдол или знаменитость. Любимчики могут быть из разных групп, и поэтому перед самым-самым любимым стоит впереди приставка ultimate bias.
Употребление в речи: "G-Dragon - мой любимый биас ".
6. Биас лист
Определение: Список любимых айдолов.
Употребление в речи: "В моем биас листе гарем любимок ".
7. Гудсы (Goods)
Определение: Так называют всю атрибутику с эмблемой группы. Например: полотенца, аксессуары (браслеты, кольца, наушники), одежда, лайстики; сюда же входят альбомы, фотобуки, фотокарточки с автографом. Всю эту прелесть можно купить через интернет с официального сайта (группы) по продаже.
8. Дорама (drama)
Определение: Это телесериал. На азиатских телеканалах они являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на одинаковое для всех сериалов название, дорамы выпускаются в различных жанрах - романтика, комедия, детективы, ужасы, боевики, исторические, фентези, и т. п.
Длительность стандартного сезона для дорам - три месяца. Обычно сезоны чётко распределены по месяцам, в январе начинается зимний сезон, в апреле - весенний, в июле - летний, в октябре - осенний. Количество серий стандартно колеблется от 16 до 24 серий, но есть и исключения. Кстати, только в русскоязычном фэндоме дорамами называют и корейские, и китайские, и тайваньские и гонконгские, и японские сериалы, хотя само слово пришло с японского телевидения. Наиболее популярные дорамы в странах СНГ :
- Цветочки после ягодок / (Южная Корея , 2009);
- Цветочки после ягодок / (Япония)
- Целитель /
- Городской охотник /
- A.N.JELL: Ты прекрасен! /
- Для тебя во всём цвету / (Япония )
- Марс /
- Мой Любимец /
- Полный дом /
- Алые сердца /
Ну, а если честно, этот список можно продолжать бесконечно! Все дорамы в нем будут достойны и заслуживать внимания!
9. Дэбак (Daebak)
Определение: Корейское слово, которое передаёт удивление или восторг.
Употребление в речи: "Дэбак! Выступление было потрясающим! "

10. Камбэк (come back)


Определение: Возвращение.
Употребление в речи: "Ким Хён Джун камбэкнулся из армии ".
11. К-попер (k-poper)
Определение: К-попером является тот человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы. К-поперы отличаются от остальных людей манерой своего общения,как правило, к-попер должен знать,как минимум, слова: "айщ","оппа","нуна","кумао", "саранхэ" и многие другие корейские слова.
12. Лайтстик
Определение: с английского LightStick - светящаяся палочка-махалочка с эмблемой группы и в официальном цвете фанклуба; этот атрибут (наряду с именными полотенцами и табличками) используют на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
13. Лидер (leader)
Определение: Главный мембер группы, которого на этот пост выбрало агентство. Он несёт ответственность за остальных мемберов, насколько вообще возможно уследить за этими непоседами.
14. Маннэ/макне
Определение: От корейского 막내 - младший. Так старшие называют младших. К примеру, маннэ ЕХО - Сехун / Sehun , потому что он самый младший участник группы. Парни часто говорят "우리막내세훈 / ури маннэ Сехун " ("Наш младший участник Сехун ").
"Лжэ-Макнэ" - это отдельный вид малышни, как правило, они в конце возрастного списка группы, но не самые младшие. Ключевым фактором в таких группах является то, что макнэ серьезнее и спокойнее большинства старших, а тот, кто недалеко ушел по возрасту от настоящего макнэ, ведет себя, как маленький кипишь (капризничает, включает мотор и носится как ненормальный, шутит, строит милые рожи). Они отбирают у настоящих макне роль няшек.
Лжэ-макнэ есть не во всех группах, но во многих. Примеры таких "пакостников": Хёна / Hyuna , Ви / V (BTS ), Джеро / Xero (Topp Dogg ), Ёсоб / Yoseob (Highlight).
15. Мембер
Определение: От слова member - участник группы. Кстати, еще любопытный факт! Внутри группы есть такое понятие, как годовые линии, то есть распределение айдолов относительно года рождения. Например, айдолы 1990 года рождения будут называться 90 line и в прочих подобных линиях всё то же самое.
Употребление в речи: "Тэян, мембер группы Big Bang ".
16. Момджаны
Определение: Люди, которые прославились благодаря своему красивому телу.
17. Нэтизен
Определение: От английского Netizen - производное от "internet" - интернет и "citizen" - гражданин, дословно - гражданин интернета, русский вариант - пользователь сети. Еще их называют сетянинами и кибергражданами. Также нетизены представляют собой целую армию с мгновенной реакцией на все последние новости, оставляя комментарии как положительного, так и отрицательного (чаще всего) характера. Относительно корейской индустрии развлечений - нетизены могут еще и сами формировать некоторые будущие новости.
18. Океан
Определение: Это световой эффект, который создают поклонники на концертах группы, используя лайтстики официального цвета фанклуба. Они одновременно включают лайтстики и остальные световые "приборы", в итоге артист видит большой световой океан одного цвета (цвета группы).
Например: Самым большим, по праву, считается Желтый океан - на концертах Big Bang ; Красный Океан - на концертах DBSK ; Голубой Океан - на концертах Super Junior ; Розовый Океан - на концертах SNSD ; Сапфировый Океан - на концертах SHINee и много других океанов.
19. Ольчжан
Определение: От корейского 얼짱 - производное от 얼굴 - лицо и 짱 - круто, лучший (сленг), и означает: "лучшее личико". Это выражение используется как в интернете, так и в реальной жизни. Вообще, - это люди, обладающие привлекательной внешностью, но в настоящее время этот термин применяется по отношению к тем, кто добился популярности благодаря своей красоте. Например, до дебюта Химчан / Himchan из B.А.Р. прославился именно как ольджан.
20. Педонуна
Определение: Условное обозначение для поклонников женского пола, интересующихся участниками групп, которые обязательно младше их самих. Педонуны являются основным двигателем К-РОРа в массы, и поклонницы ими и являются. Не, на самом деле все просто. Например: если вам 20 лет, а вы залипаете на ключицы, к примеру, Zelo из B.А.Р. , то поздравляем, вы - педонуна.
21. Подгруппа
Определение: Объединения нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях.
Пример: EXO , EXO-K и EXO-M . EXO-K Корее , EXO-M - подгруппа, которая продвигается в Китае .
22. Промоушен (Promotion)
Определение: Период продвижения альбома / сингла после его релиза (выхода).
23. Разрушитель биас листа BIAS WRECKER
Определение: Человек, который все просится в любимчики.
24. Сасэн
Определение: От корейского 사생 - поклонники, которые преследуют и вторгаются в частную жизнь знаменитости. Они также могут совершать эгоистичные и обсессивные поступки, угрожающие жизням окружающих.
Употребление в речи: "Я слышал, что Super Junior попали в аварию из-за сумасшедших сасэн-поклонников, сопровождающих их до дома ".
25. Свэг (swag)
Определение: Сегодня свэг означает определенный стиль, который часто используют реперы. Для некоторых оно может иметь другое значение – "показушник" или "выпендрежник". В принципе, логично. Ведь стиль одежды, который называют свэг, и есть показуха. Для постоянной носки же такая одежда, по моему мнению, не подойдет. Гораздо удобнее обычный кэжуал. Кстати, обыватели уже давно прикалываются над теми, кто носит свэг, ведь выглядит это смешно и нелепо.
26. Селка
Определение: Селфи.
Употребление в речи: "Телефон моей девушки просто забит селками ".
27. Скиншип (skinship)
Определение: Действие, которое можно описать как прикосновение. В корейской культуре это считается нормальным в платонических отношениях, когда люди любят касаться, трогать других людей за руки, щеки и т.д. Это относится и к однополым отношениям.
Употребление в речи: "Думаю, участники BTS тащатся от скиншипа ".
28. Сонбе (선배), Сонбе-ним или Сэмпай (в японском языке)
Определение: Обращение младшего артиста к старшему (на наш язык "учитель").
29. Стафф (Staff)
Определение: Личная команда помощников артиста куда входят: визажисты, стилисты, менеджеры, водители, то есть это те, кто всегда стоят за его спиной.
30. Стэн
Определение: Поклонник, который делает всё, чтобы помочь группе или исполнителю (голосует, смотрит ролик по 1502345 раз, отправляет смс на голосование Mnet и т.д.). Стэны одежимы тем, что их группа лучшая и обязана победить, а для этого они делают все возможное. Пошло от песни Эминема "Stan ", в которой поется об одержимом поклоннике.
Употребление в речи: "Каюсь, я стэн группы EXO ".
31. Тонсэн или Кохай (в японском языке)
Определение: От корейского 동생 - дословно, "младший брат". В случае близких дружественных отношений корейцы предпочитают обращаться друг к другу, как к членам семьи: младший брат/сестра (донсен), старший брат (хён/оппа), старшая сестра (онни/нуна). Даже, если они чужие друг другу люди.
Употребление в речи: "Ким Ён А, младшая сестренка всей нации ".
32. Трейни (trainy)
Определение: Так называют стажеров в музыкальных компаниях, которым суждено или стать айдолами в будущем или же вылететь из компании, если будут мало или плохо заниматься. Во время стажерства будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп-культуры, актерскому мастерству, визажу. И это еще не весь список! Проще говоря, уже будучи трейни, будущие айдолы все время работают над собой, чтобы впоследствии радовать нас.
33. Файтинг (fighting)
Определение: Выражение поддержки, которое означает "Держись", "Удачи".
Употребление в речи: "Удачи с экзаменом. Файтинг! "
34. ФанВор (funwar)
Определение: Споры внутри сообщества по поводу айдола.
Употребление в речи: "ФанВоры между этими группами просто смешны! "
35. Фандом (Fandom)
Определение: Фандом - от английского слова fandom, буквально, "фанатство", реже fanbase - фанбаза или сообщество (также употребляется транслитерация фэндом) - неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с пристрастием к определённому артисту, фильму, книге, сериалу и т. д. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны или рода деятельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название, зачастую присваивается и официальный цвет.
Употребление в речи: "Фандом Super Junior известен как "ELF", что означает: "Вечные друзья" .
36. Фансервис (funservice)
Определение: Действие знаменитости, направленное на то, чтобы порадовать поклонников.
Употребление в речи: "Участники SHINee любят демонстрировать свою близость к поклонникам с помощью фансервиса ".
37. Фанчир (funcheer)
Определение: Слова, которые кричат фанаты во время песни для того, чтобы поддержать любимую группу (например, отрывки из текста песни).
Фанчиры очень распространены среди азиатских фанатов, их можно услышать на лайв выступлениях группы.
Именно так фанаты и выражают свою поддержку своей любимой группе, исполнителю.
38. Фанючка
Определение: Русская интерпретация делулу.
39. Волна Халлю (한류)
Определение: Корейская волна или Халлю – этот термин был придуман в Китае в середине 1990-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстрорастущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае . На корейскую волну приходится миллиардный(!!!) годовой доход для Южной Кореи благодаря экспорту культуры.
Корейская волна является поводом для национальной гордости для многих корейцев, ведь теперь они могут работать в сфере туризма, которая благодаря Халлю разрослась до непередаваемых масштабов (а кто из Вас не хотел съездить в Сеул?), а больше звезд-Халлю получают только голливудские актеры.
Сейчас Халлю захватила все азиатские страны, Океанию , Европу , Латинскую Америку и Северную Америку , Ближний восток , Индию (вытеснив их танцующие болливудские фильмы!) ну и бывшие постсоветские страны, такие как: Украина , Узбекистан , Беларусь и Россия !
40. Эвилмакне (EvilMakne)
Определение: Макне, втихаря(или на всеобщее обозрение) издевающийся над своими более старшими участниками группы. Главными эвилмакне всего к-попа считаются: Кюхен из SuperJunior , постоянно троллящий своих хенов, Тэмин / Taemin из Shinee , издевающийся над своими мемберами и Сынри / Seungri из Bigbang , постоянно выдающий прессе секреты своих старших товарищей. На самом же деле, список эвилмакне велик, ведь не зря считается, если ты не сдал или не протроллил хёна- значит, ты плохой макне!
41. Эгьё
Определение: От корейского 애교 - означающее что-то милое, симпатичное, по-детски непосредственное и до некоторой степени невинное. Это понятие описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Эгё используют как девушки, так и мальчики.
Употребление в речи: "Не удивительно, что все ее любят, в ней столько естественного эгьё! "

1. J-Pop, K-Pop, K-Hip-Hop, J-Rock и другие


- это музыкальные стили, в котором выступает артист. Первая буква означает страну, то есть язык, на котором поет артист. Слово же означает сам стиль.
K - Korea / Корея
J - Japan / Япония
C - China / Китай (может быть Mondor)
T - Thailand / Таиланд
Pop - поп музыка
Rock - рок музыка
Reggae - регги
Hip-Hop - хип-хоп (рэп) направление
Например: K-Pop - поп музыка, исполненная на корейском языке; J-Rock - рок музыка, исполненная на японском языке и далее.

2. Профессиональные слова:


MV / Music Video - музыкальное видео, то есть клип; клип могут снять на любой трек альбома/сингла, не важно, заглавная это песня или нет.
PV / Promotional Video - тот же клип, но для японской музыкальной сцены используют данную аббревиатуру; PV снимают только на заглавный трек альбома/сингла, именно с этим треком и проходит промоушен.
Teaser - маленький кусочек клипа, продолжительностью от 30 сек. - 1:30 мин.; выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Making - видео с процесса съемок (клипа, фотосессии, фильма); во время съемок клипа другой оператор снимает, как проходил процесс съемок (сколько было дублей, какие трудности испытывал артист и как занимал свободное время).
Концепт (concept) - тематика фотосъемки или клипа.
Title Track - заглавная песня альбома / сингла, с которой артист выступает во время промоушена, именно на эту песню выходит клип.
Single - сингл, включает в себя минимум один трек, максимум три (основной трек, дополнительный, инструментальная версия).
Single Album - сингл-альбом, включает в себя, как правило, три трека (не считая инструментальные версии).
Mini Album - мини-альбом, миник, как правило, включает в себя до пяти треков (не считая инструментальные версии).
Album - полноформатный альбом, как правило, включает в себя от семи треков (не считая инструментальные версии).

3. Обращения внутри группы:


1. "Папа" - так называют самого строго участника группы, кто требовательно относится ко всем; как правило, это лидер группы или один из старших участников.
Например: Чорон / Chorong (A Pink ) - лидер, Дуджун / Doojoon (BEAST ) - лидер, Джиюн / Jiyoon ­ (4Minute ) - не лидер.
2. "Мама" - так называют самого заботливого участника группы, кто готовит, убирает, помогает завязать шнурки и всегда переживает за здоровье участников; как правило, если лидер не "папа", то он / она "мамочка" группы; мамой может быть любой участник группы.
Например: Минхёк / Minhyuk (BTOB ) - не лидер, второй по старшинству; D.O (EXO ТэХон / TaeHeon (ZE:A ) - не лидер, в середине по возрастной ветке группы; Джихён / Jihyun (4Minute ) - лидер, самая старшая.
3. "Дэнсер", "Денс-машина" - участник группы отвечающий за танцы, сумасшедшая юла в танцевальной студии, тот, кто танцует всегда и везде и танцует хорошо; зачастую денсерам доверяют поставить танец; именно он представляет группу на денс-батлах, которые проходят в рамках шоу или концертов.
Яркие примеры денсеров: Тэмин (SHINee ), Лэй / Lay (EXO ), Хоя / Hoya (Infinite ).
4. "Лицо группы" - считается самым красивым участником группы (по признанию других участников); как правило, у него / нее один из самых больших личных фендомов (в сравнении с другими участниками).
Например: Марк / Mark (GOT7 ), Наын / Naeun (A Pink ), Джин / Jin (BTS ).
5. "Хеппи", "Вирус Счастья", "Витаминка" - так называют самого позитивного участника группы, кто постоянно улыбается, у кого блестят глаза и он всех заряжает хорошим настроением.
Например: Ынджи / Eunji (A Pink ), Чанёль / Chanyeol (EXO ).
6. "Дива" - так называют красивого, стройного, немного жеманного парня в мужских группах. Любит позировать на фото, строя из себя настоящую диву; может закатывать истерики; отличается любовью к подводке для глаз.
Например: Бэкхён / Baekhyun (EXO ), Sanchez (Phantom ), Ки /

Здравствуй, я бы хотела поговорить об одном из твоих увлечений, к-попе, но для начала представься, пожалуйста.

Меня зовут Алиса, и я к-попер. Это болезнь.

Перейдем к первому вопросу. Я слышала, что перед тем, как стать непосредственно участником корейской музыкальной группы, человек должен пройти довольно серьезное обучение. Можешь это прокомментировать?

Людей, которые стажируются в агентствах, называют трэйни . Большое количество трэйни дебютирует ежегодно. Очень много выпускается каждый год. Допустим, пять айдолов . Некоторые могут прийти и буквально дебютировать через три месяца, а другие – пробыть там до двенадцати лет. Лидер группы EXO, например, девять лет стажировался, изучал очень многое, не только вокал и танцы, читку рэпа или еще что-то, но и языки и этикет.

Что представляют собой агентства, которые ты упомянула? Как можно в них попасть?

Например, Большая тройка – это большие агентства, которые называются « интертэйменты » в Корее – набирают людей часто путем простого отбора. То есть у них раз в год происходят отборы, конечно, не по всему миру, но, допустим, одна компаний из Большой тройки объявляет о наборе на разных языках.

Расскажи, пожалуйста, о процессе выпуска группой нового альбома.

Что обязательно в к-попе при выпуске альбома: может быть, тебе не проспойлерят саму песню, тайтл , но могут, например, выложить какие-то «куски» из нового альбома. Но, в частности, это происходит так: объявляют о выпуске, наверное, где-то недели за две, может, полторы. Все ждут, и за пару дней до выхода альбома компания начинает заливать тизеры. Причем тизеров может быть сколько угодно, хотя чаще всего один или два. Потом выпускают клип, это обязательно. Выпустили альбом – выпустили клип.

Есть ли что-то, следующее сразу за выходом альбома?

Да, дальше будет продвижение, без него группам очень сложно, особенно не очень знаменитым. Месяц группа продвигается. Первую неделю идет камбэк стйэдж . То есть люди пока показывают свои песню, танец и выступление на различных шоу вместе с другими группами. На следующей неделе начинается награждение. В течение трех недель шоу будут вычисляться продажи и просмотры каждой группы, и за счет этого считается балл. Если твой балл больше, чем у твоего соперника, ты получаешь награду. Есть такое понятие, как двойная или тройная корона . Допустим, одна группа в течение трех недель каждый день выигрывала (у знаменитых групп такое бывает). Тогда она на одном из шоу получает тройную корону.

Говорят, что огромное количество фанатов к-попа безумное. Что можешь сказать по этому поводу?

Я могу прокомментировать это просто одним словом: сасэн. Сасэн фанаты . Такие фанаты в к-попе и в принципе в Азии очень распространены среди, наверное, женской аудитории. Это очень неадекватные люди, которые могут
с талкерить своих биасов или просто любимую группу.

Есть ли какие-то жесты или ритуалы, которыми фанаты могут публично выразить свою любовь группе, скажем, на концерте?

Если уж говорить о хороших фанатах, просто любящих или группу, или биаса… Вообще, в Корее у каждой группы есть так называемые лайтстики . Они бывают разной формы и разного цвета, все зависит от группы. И очень часто свои чувства фанаты выражают именно цветом. Вот эти палочки очень сильно поддерживают группы. Допустим, идет какое-нибудь награждение, и на этом награждении есть возможность быть просто фанатом и поддержать любимчика.

И последний вопрос: бывает ли такое, что бы сами участники группы и их агентства выражали благодарность фанатам или пытались сделать что-то приятное, угодить им?

На концертах бывает так, что фанаты некоторых пейрингов часто могут шипперить одного участника мужской группы с другим. И в самих агентствах есть специальные люди, которые следят за фанатской деятельностью. Они видят, что есть, к примеру, два участника, которых очень хотят видеть вместе (о них может быть написан фанфик или смонтировано видео). Тогда к этим членам группы подходят и просят «повзаимодействовать» перед фанатами. Это называется фансервисом .

На музыкальных каналах и в интернете стали часто мелькать новые эпатажные группы из Азии. Обладая неповторимым стилем в одежде, отменной хореографией и бесподобными песнями, они завоёвывают всё больше и больше фанатов по всему миру. Название этому явлению - K-pop.

Отправной точкой своего шествия k-pop в его современном его виде можно считать ранние девяностые. В 1992 г. трио под названием Seo Taiji & Boys выступило на шоу талантов местного телевидения, исполнив хип-хоп песню с характерным западным звучанием. Сейчас в этом жанре выступают такие группы, как «Girls Generation», «Super Junior», «Big Bang», получившие широкую известность не только на территории Азии, но и во всём мире.

Россиянам K-pop знаком лишь благодаря знаменитому клипу исполнителя PSY «Gangnam style», набравшему более двух миллиардов просмотров на YouTube. Но на самом деле этот клип - лишь небольшая верхушка айсберга корейской популярной музыки.

K-pop и его особенности

K-pop - это музыкальный жанр, появившийся в Южной Корее. Мелодичная часть вбирает в себя множество других стилей, таких как: электронная и танцевальная музыка, рок, хип-хоп, даже может содержать элементы классики и кантри.

Исполняется она айдолами (анг. Idol) - ребятами подросткового возраста, которых с детства продюсерские центры специально обучают вокалу и танцам. Группы жанра k-pop состоят либо только из девушек, либо только из юношей, а их численность в составе бэнда варьируется от пяти до девяти человек. Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?

Конечно же, это сами песни - простые мелодии преимущественно с большим уклоном в танцевальную электронную музыку, которая «цепляется» за ухо. Треки порой настолько завораживают, что становится уже не таким важным то, что они исполняются на незнакомом языке. Хотя в последнее время существует тенденция вставлять в песню англоязычные слова, чтобы привлечь слушателей со всего земного шара и дать им понять, о чём ведётся повествование.

Тематика песен весьма разнообразна: от еды и стиля жизни до романтических отношений, причём некоторые песни могут представлять собой полноценные истории, содержащие в себе глубокие мысли. Стоит заметить, что такая музыка не только обращает свой взгляд на корейскую культуру, но и включает в себя множество отсылок, связанных с другими странами и народами.

Айдолы: «ненастоящие идолы»

Это корейские исполнители, которые заключили контракт с каким-либо агентством, занимающимся продвижением музыки. Прежде чем стать популярными и узнаваемыми, молодые ребята проходят сложные курсы тренировок по вокальному, танцевальному и актёрскому мастерству, и благодаря этому они не только исполняют песни со сцены, но и снимаются в различных сериалах.

Также исполнителей k-pop обучают иностранным языкам, а продюсеры доводят их внешность до совершенства, причём в самом прямом смысле. Почти все айдолы перенесли пластические операции и держат себя в форме, сидя на строжайших диетах и активно занимаясь изнурительными упражнениями. Как правило, частная жизнь таких ребят не придаётся огласке, что привносит в их личность некий ореол таинственности и загадочности.

Образы и танцы круче, чем у Майкла Джексона

Одним из основных факторов притягательности данного жанра становится визуальный контент и образ исполнителей. Азия издревле славится своим артистизмом, тонким художественным подходом, что значительно сыграло роль в местной индустрии развлечений.

Во всех своих клипах k-pop звёзды профессионально загримированы, имеют индивидуальный стиль, выражающийся не только в броских причёсках, но и в экстравагантных одеждах. Бытует мнение, что имидж исполнителей по своей эффектности и оригинальности затмевает многих западных звёзд.

Айдолы совершенно не стесняются привносить что-то новое и интерпретировать по-своему современные тренды. Хорошим примером могут послужить рэпер G-Dragon и певица CL, которые стали иконами стиля, введя новые тенденции среди молодёжи, будь то элементы одежды или новые причёски.

Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, тогда как женские - более утончённые и простые.

Аналоги жанра в мире

K-pop - отнюдь не уникальный жанр, но все похожие аналоги находятся именно в азиатской части нашей планеты. Большим и главным конкурентом корейцев является J-pop, что, несложно догадаться, происходит из страны восходящего солнца - Японии. В нём также музыку исполняют айдолы, и можно заметить схожесть концепции. Но различия между ними есть, и это сказывается на популярности японской и корейской музыки за рубежом:

Клипы j-pop не имеют такой мощной визуализации и эффектности, происходящее на экране почти статично, нет такой сильной хореографии, всё основано на своей самобытности, и из-за этого клипы кажутся странными;

K-pop делает сильный упор на социальные порталы. У каждой группы есть свой канал на ютубе, страницы на фейсбуке и ленты новостей на твиттере, где они постоянно выкладывают свои фото, рассказывают о своих шоу и даже проводят конкурсы. Японцы же не стремятся к такой агрессивной агитации, предпочитая работать на свою «домашнюю» аудиторию;

K-pop работает по своей чётко отработанной схеме, стараясь не отходить от существующих канонов, ориентируясь на запад и электронную музыку. J-pop больше экспериментирует, что отражается на звуке, количестве и вариациях инструментов, а также смешивает большее число стилей, чаще использует гитарную музыку;

Любители японской музыки за рубежом, как правило, - это фанаты японских мультфильмов - аниме. Популярная музыка Кореи независима от другого медиаискусства.

K-pop покоряет мир

Фан-база k-pop становится всё шире, выделяясь в отдельную субкультуру. Это особенно заметно в Латинской Америке, США, Европе - и только начинает развиваться в России. В нашей стране фаны устраивают между собой танцевальные соревнования, копируя хореографию любимых корейских исполнителей, а также выступают на мероприятиях, посвящённых азиатской культуре.

Ежегодно организуются различные фестивали, в том числе «K-Pop World Festival» - самый крупный из всех существующих. Каждый год он проводится в разных странах, но финал фестиваля всегда заканчивается в Южной Корее, в городе Чханвон. В нём принимают участие как юные дарования со всех стран мира, так и знаменитые корейские певцы. Cтоит отметить, что правительство Южной Кореи финансово поддерживает всю инфраструктуру музыкальной деятельности, которая помогает им укреплять отношения с западными государствами.

K-pop является мощным конвейером по созданию медиапродуктов, нацеленным не только на аудиторию своей страны, но и на весь мир в целом. Словно Голливуд, он выплёскивает на рынок всё новые и новые проекты, количество которых может достигать до 90 групп в год, не теряя при этом качество содержимого.
Этот жанр музыки оставляет положительное впечатление у его слушателей: приятные песни с интересными текстами, отличный визуальный контент.

Всё это очень приковывает взгляд. Многим подросткам хочется быть похожими на айдолов, которые всегда отлично выглядят, имеют свой утончённый безупречный стиль и обладают магией притягательности. Желание соприкоснуться с чем-то идеальным, красивым сделало k-pop не просто проходящим мимо трендом, а частью жизни его многих его фанатов, численность которых растет с каждым годом.

Группы и исполнители k-pop

Seo Taiji & Boys (Со Тхэджи энд бойз) - группа, существовавшая с 1992 по 1996 гг., которая популяризовала в корейской музыке западный хип-хоп. После распада группы основатель Со Тхэджи начал сольную карьеру и стал известен за пределами Кореи, играя тяжёлую музыку в стиле альтернативный рок.

Girls’ Generation - очень знаменитый и известный по всему миру женский октет, основанный в 2007 г. В Корее больше известна под названием So Nyeo Shi Dae (Сонё Сиде). В песнях используют такие стили, как электро-поп и бабблгам-поп. Ими записано 6 студийных альбомов на корейском и японских языках. Славятся своими видео, за что получили премию «Лучшее видео года» на YouTube Music Awards в 2013г., обойдя Леди Гагу и Майли Сайрус.

G-dragon (Джи-Драгон) - певец, актёр, модель. Помимо своей сольной карьеры, участвует в k-pop проекте Big Bang. Особую популярность снискал из-за своего неординарного стиля в одежде. Пишет песни в жанре хип-хоп, выпустил 2 студийных альбома.

АРТЁМ СОЛОПАЕВ




Top